Июль 29, 2016 – Пятница
Июль 29, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой жизненно необходимой и повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам выполнять, наше из вечности предначертанное Богом предназначение, состоящие в том, чтобы представлять трансцендентную святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:
А посему, чтобы облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам, прежде всего, необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, только за тем уже, обновить сферу своего мышления духом нашего ума, который является умом Христовым в нашем духе или премудростью, в Лице Святого Духа.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени. А посему, не зависит от времени и, господствует над временем. Так, как смотрит на невидимое; живёт невидимым и, устремляется в невидимое. В силу чего – называет несуществующее во времени, как существующее.
То есть, исповедует своими устами, сокровища веры, содержащееся в своём сердце, в виде наследия нетленного, чистого и, неувядаемого.
А посему: право, облечься в полномочия своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными и, не пойти в ложном направлении, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека, с семи сторон или же, в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
При рассматривании имеющихся достоинств, следует учитывать, что все они, содержатся друг в друге; находят себя друг в друге; исходят друг из друга и, служат подтверждением истинности друг для друга.
Исходя же, из ведения пророка Иезекииля о славе Божией, категория таких людей, является колесницей Всемогущего Бога, которая представляет Его славу. А, рассматриваемые нами достоинства, которыми обладают эти люди, находятся как бы колесо, в колесе.
В Книге пророка Ис.61:10,11, мы уже, сразу обнаружили четыре начальных достоинства, которые обуславливают суть нового человека
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
1. Мы отметили, что сочетание в одном человеке этих достоинств и регалий власти, и особенно сочетание венца жениха и убранства невесты, действительно превосходят возможности нашего разумения.
2. В данном пророческом изречении, имеющиеся достоинства, взращены Богом в сердце человека, точно так же, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем.
3. Радость о Господе, в данном пророчестве – является как одна из характеристик и составляющих плода духа, которая призвана обуславливать Царство Небесное в добром сердце человека.
И, такой плод радости, в сердце человека – является результатом славной жатвы, обуславливающим в его сердце, Царство Небесное, пришедшее в силе, которое ранее, в посеве нетленного семени, сеялось в сердце этого человека со слезами. Как написано:
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
А посему, облечение в нового человека это, по сути дела – облечение в приносимый нами Богу, плод духа, который обуславливает в нашем сердце – силу и порядок, пребывающего в нас Царства Небесного, в праведности, мире и радости во Святом Духе.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
И, при исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих суть нового человека, мы уже рассмотрели шесть условий, соработа с которыми позволит Богу, облечь нас в одежды правды. И остановились на исследовании седьмого условия:
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
И, цена облечения в одежды правды, в данной составляющей, выражена – в достойном вкушении Агнца Песах, который призван определять и являть в нашей сущности, пребывание жизни Божией.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем,
Так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Мы отметили, что каждая деталь ежегодного празднования Песах, представленная в принятии вечери Господней – указывает, на окончательное освобождение от рабства греха и смерти в теле.
А, в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, в своё время – облекутся в нетление и, в бессмертие.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало?
Ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1.Кор.15:53-57).
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
А посему, если мы не будем вершить правосудие Бога, в достойном соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
А, следовательно – никогда не сможем и облечься в одежды правды, в лице, своего нового и сокровенного человека. Потому, что:
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
Потому, что именно в празднике «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток. И, сия суть выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов. Как написано:
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).
2. В празднике Песах – мы призваны обрести юридическое право – на вхождение в землю Обетованную, которая символизирует право, на причастие к наследию святых во свете.
Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол.1:12-14).
3. В празднике Песах – мы обретаем юридическое право – познавать Бога, чтобы совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего взирания на Его достоинства и, нашего общения друг с другом.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1.Ин.1:7).
4. В празднике Песах – мы призваны обрести юридическое право – на восхищение, при утренней звезде, взошедшей на небосводе нашего духа, которая обусловлена в виссоне чистом и светлом, призванным являться, гарантией нашей встречи с Господом на облаках.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:7,8). При этом мы отметили:
Что брак Агнца, о котором здесь говорится – призван происходить на земле, до восхищения – это время жатвы, когда Бог, через наставление в вере, начинает открывать нам наше нетленное, святое, и чистое наследие, которое до этого, сохранялось для нас на небесах.
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют, всю суть нашего наследия и, всей нашей благословенной судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима.
Что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Песах Господа, в котором мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами.
Потому, что именно, в момент достойного вкушения Песах, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Благодаря достойному вкушению Песах – мы обретаем освобождение из рабства Египта, в лице своей души.
5. Мы обретаем право на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Мы обретаем право – на обогащение в Боге, которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
Образ серебра и золота, с которым Израильтяне вышли из Египта, благодаря вкушению Агнца Песах – это образ нетленного богатства, содержащегося в искуплении Божием.
7. Мы обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд – это образ нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия.
В то время как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу нового человека, в предмете исповедания веры его сердца.
Однако, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях,
Которые предписывают, каким образом нам следует приготовиться к достойному вкушению Агнца Песах и, каким образом, следует вкушать Самого Агнца. Эти требования, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Это – выбор и, отделение Агнца Песах.
2. Удалить всякую закваску из своего дома.
3. Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.
4. Испечь всего Агнца Песах на огне.
5. Препоясать самого себя поясом.
6. Обуть свои ноги в обувь.
7. Иметь в руках своих посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть Агнца Песах с поспешностью.
На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий или требований Песах, предписывающих, каким образом, следует приготовить себя к достойному вкушению Агнца Песах, дающего нам право, облекаться в одежды правды. А, так же, каким образом, следует достойно вкушать Самого Агнца Песах.
И, остановились на рассматривании заключительного условия – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.
Есть Агнца Песах с поспешностью:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей (Вт.16:3).
Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:
Поспешить – взять на себя иго.
Нести свой крест.
Переносить страдания.
Облечься в мантию ученика.
Облечься в оружие света;
Или же, в полномочия учения Христова.
Обновить своё мышление.
Размышлять о законе Всевышнего.
Облечься в одежды правды.
Стоять на страже не повреждения слова Божия.
Учитывая, что вкушение Песах – это гарантии Нового Завета, который символически, заключён в число «8» то, включая эти смысловые значения, мы решили рассмотреть восемь составляющих, в которых содержится смысл поспешности, хотя их, и гораздо больше.
В определённом формате, мы уже рассмотрели четыре значения или, четыре составляющие, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах. И, остановились на пятой составляющей.
1. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова.
2. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.
3. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.
4. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах.
5. Значение, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете слушания Слова Божьего о Царствии Небесном.
Потому, что – в Слове Божием, исходящим из уст Божиих, пребывает жизнь Бога, в Личности Святого Духа.
А посему – когда мы жаждем и, находим удовольствие, в слушании, благовествуемого слова о Царствии Небесном, которое содержится в Агнце Песах и, которое определяется Агнцем Песах – только тогда, мы вкушаем Агнца Песах, с поспешностью.
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).
Эту же мысль, Христос произнёс у Самарийского колодца, в диалоге с одной Самарянской женщиной, когда сказал ей слова, которые легли в основание того, как восполнить свою жажду по жизни вечной:
Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
Но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:9-14).
Из этих двух изречений следует, что жизнь Агнца Песах – состояла в Личности Святого Духа, Который пребывал во Христе и, в Котором пребывал Христос или же, в Которого был облечён Христос.
Это, так же, хорошо видно из следующих слов Иисуса, в которых Он, реками Воды живой в человеке, обуславливает Свою Плоть и, Свою Кровь, жизнью которых – является, пребывающих в Нём, Святой Дух.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем.
Невозможно вкушать Агнца Песах, без принятия Святого Духа, Который являлся истинной жизнью Небесного Отца, во Христе.
Именно поэтому, одной из составляющих требования, вкушать Агнца Песах, с поспешностью – является сердечная жажда и алкание слушать, помазанное Святым Духом слово о Царствии Небесном.
И, при этом, слушать с таким намерением и, с такой готовностью, чтобы немедленно и неукоснительно исполнить услышанное.
А посему, жажда – это неизменный принцип и, неизменная концепция, дающая право, на достойное вкушение Агнца Песах, с поспешностью.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5:6).
Жажда правды, находящая своё выражение в правосудии – это неизменная составляющая инфраструктуры Царства Небесного в человеке, находящая свою индификацию и, своё выражение в Личности Христа, данного нам Богом, в Агнце Песах.
Люди, которые называют себя верующими – но, у которых отсутствует жажда и алкание правды, обуславливающей правосудие, выраженное в свершении судов Божиих – это люди, у которых отсутствует элемент поспешности, при вкушении Песах Господа.
Жажда, соработать с правосудием Бога, выраженным в премудрости Бога – это некое свойство, которым Бог облёк и, наделил человека, при его сотворении, посредством которой человек, мог судить о Боге и, Его делах или же, давать оценку, делу рук, своего Творца.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт.2:19,20).
И только, после грехопадения человека, жажда в правосудии Бога, обрела ещё одну направленность – это жажда, выносить суд, за непослушание или, за нарушение заповедей Господних.
И, такое нарушение, со стороны человека, стало выражаться в том, что человек пренебрёг премудрость Божию, в достоинстве Его заповедей. И стал заменять законодательство Бога, своим закона творчеством, в котором он стал судить о Боге и, о Его делах, исходя из возможностей, своего собственного ума.
И тогда, чтобы избавить человека от вечной погибели и, вырвать его из рабства греха и смерти, Бог отдал за непослушание человека, Своего Сына на смерть, чтобы возвратить человека вновь в то состояние и, в то достоинство, которое он утратил и, в котором бы человек, снова мог сотрудничать с Богом в Его правосудии.
А, для этого – человеку необходимо было, приготовить себя, к достойному вкушению Агнца Песах, чтобы вкушать Его, на условиях, установленных Богом в Писании.
И, как мы отметили, заключительным условием, дающим право достойно вкушать Агнца Песах – являлась поспешность, находящая своё выражение, в алкании и жажде слушать, благовествуемое слово о Царствии Небесном, которое содержится в закланном Агнце.
Мы с вами, уже рассмотрели две составляющие результата жажды, определяющих элемент поспешности, при вкушении Агнца Песах и, остановились, на рассматривании третьего –
Это, искать и жаждать в своём сердце, такого общения с Богом, в котором мы – уже ранее, видели Его, во Святилище.
*Результат вкушения Агнца Песах с поспешностью, выраженной в жажде нашего сердца, слушать слово Божие с тем намерением и, с той готовностью, чтобы немедленно выполнить его – будет выражаться в таком поиске общения с Богом, в своём сердце, в котором мы, уже ранее видели Его во Святилище.
А посему, продолжим исследование результатов жажды, видеть Бога в своём сердце и, иметь с Ним общение так, как мы видели Его во Святилище, устроенном на высотах Сиона.
Потому, что – именно, по наличию жажды видеть Бога во святилище своего сердца, мы можем, судить и испытывать самих себя, в вере ли мы, то есть, вкушаем ли мы Агнца Песах, с поспешностью или, нет.
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
Как я видел Тебя во Святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).
Прежде, чем Бог явит славу Свою в святилище нашего сердца, мы должны увидеть Его славу, во Святилище Его Тела, которое представляет, избранный Богом остаток. А, для этой цели – необходимо иметь причастность к Телу Господа, через познание истины, обуславливающей тайну вышнего Иерусалима, который является законом Храма и, законом всего Святилища в целом.
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – Храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце,
Ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец (Отк.21:22,23).
Но прежде, чем мы начнём рассматривать славу вышнего Иерусалима, в котором пребывает Бог, славу которого мы должны увидеть прежде, чтобы за тем, возжелать и возжаждать увидеть эту славу в святилище своего сердца – посмотрим, каким путём, слава Божия вошла в Святилище вышнего Иерусалима.
Потому, что – точно таким путём, она призвана войти и в святилище, устроенное в нашем сердце.
И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара.
И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.
И сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего,
Ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их. Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена была между Мною и ими,
И оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем. А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить среди них во веки.
Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали,
То покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое Святых; вот закон храма! (Иез.43:1-12).
В данном видении пророк Иезекиилий, видит шествие славы Божией, идущей от востока, которую, он ранее видел, идущей от севера.
И, было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня. И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера,
Великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных. Такое было видение подобия славы Господней (Иез.1:3-5;2:1).
Пророк Исаия, получив аналогичное откровение, о воздвижении и направлении шествия славы Господней, идущей от севера к востоку, выразил этой откровение, в персонифицированной Личности:
Я воздвиг Его от севера, и Он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: “правда”?
Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый сказал Сиону: “вот оно!” и дал Иерусалиму Благовестника (Ис.41:25-27).
Образ Севера – это образ истины о смерти Господа Иисуса, содержащейся в учении о крещениях, в которых Бог раскрывает, полномочия славы, Своего искупления, в Лице Иисуса Христа.
Образ Востока – это конечная цель и назначение, которую преследует шествие славы Господней, воздвигнутой от севера.
Этот образ истины, содержится в учении Господа Иисуса, о суде вечном, отражённом в воле Божией – благой, угодной и, совершенной.
Именно, благодаря жажде познания воли Божией, выраженной в совершенных судах Бога – великолепие славы Божией, содержащей в себе полноту искупления Божия, воздвигнутой от сервера, может войти восточными воротами, в святилище человеческого сердца, для своего вечного местопребывания, чтобы восполнить жажду человека.
Когда Бог ввёл пророка во внутренний двор храма и, слава Божия наполнила весь храм, Бог обратился к пророку и сказал:
Сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего.
А это означает, что до тех пор, пока слава Божия, не войдёт восточными воротами, в святилище человеческого сердца – человек, при служении Богу, будет осквернять святое имя Бога.
И, эта скверна, будет выражаться в том, что человек, будет ставить порог свой, у порога Божия и, вереи дверей своих, подле верей Божиих. В силу чего, будет осквернять святое имя Божие мерзостями своими, за что Бог – будет губить молитву его во гневе Своём.
Вереи – это перекладина дверей, находящаяся над порогом восточных ворот, ведущих во внутренний двор храма.
Внутренний двор храма – это Святилище, состоящее из двух помещений или, из двух дворов.
Вереи дверей Божиих, ведущие во внутренние покои Бога – это образ помазующей власти Бога, поставленной Им для человека, в лице представительной власти Бога.
Порог дверей Божиих – это обновлённый разум человека, свидетельствующий о его княжеском достоинстве и, о его признании над собою, представительной власти Бога, в предмете вереи ворот, располагающихся над порогом, его обновлённого мышления.
Вереи ворот человеческих, которые сыны Израилевы ставили подле верей Божиих – это противопоставление, представительной власти Бога, постановлений человеческих, в образе трупов их царей.
А, порог дверей человеческих, которые сыны Израилевы ставили подле порога Божия – это интеллект человека, противопоставленный уму Христову или, премудрости Божией.
Далее, Бог говорит пророку: сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали,
То покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
В связи с этим, мы кратко рассмотрим некоторые очертания и уставы храма, в образах вышнего Иерусалима, чтобы испытать самих себя на предмет, причастности, к этой величайшей тайне,
В которую желают проникнуть Ангелы. Потому, что – возникновение жажды, видеть Бога в святилище своего сердца – приходит после того, когда мы увидим славу вышнего Иерусалима и, свою причастность к его таинству, о котором сказано:
Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Это положение, когда человек, находится во Христе.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта.
И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Двенадцать оснований стены города украшены всякими драгоценными камнями:
А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце,
Ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:10-27).
Доказательством причастия к вышнему Иерусалиму – является образ Иерусалима, в сердце человека который, по сути дела, является причиной жажды, увидеть аналогичную славу в своём сердце.
Когда мы, через наставление в вере, принимаем учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, в формате двенадцати базовых учений – мы принимаем образ славы, вышнего Иерусалима.
Слава Вышнего Иерусалима – это слава Христова, в Лице Святого, представляющего Христа, в Которого облечён вышний Иерусалим и, Который является его Светильником, внутри. Итак:
Первое, что увидел Иоанн, будучи вознесённым в духе, на великую и высокую гору – это великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Практически, с одной стороны – это состояние сопричастности доброго сердца, с вышним Иерусалимом. А, с другой стороны – это образ второго пришествия Христова, пребывающий в добром сердце человека. В котором Христос возвращается на землю, в сопровождении Своей избранницы, которую Он ранее, восхитил.
Это нисхождение, с неба на землю – явится ознаменованием одновременно двух великих событий: судом над зверем и его царством и, началом тысячелетнего царства.
Однако, прежде, чем стать причастником и вершителем этих событий во времени – они должны приняты и укоренены, в нашем добром сердце, как наследие нашего упования в Боге, содержащееся в формате плода правды, мира и радости, во Святом Духе.
Нам следует раз и навсегда уяснить, что мы будем причастниками только тех событий, которые мы взрастим в своём сердце из семени услышанного слова о Царствии Небесном, в плод Царства Небесного.
Если человек, не имеет в своём сердце плода, в достоинстве утренней звезды – навряд ли он сможет, возлюбить явление Христа за Свой избранницей и, иметь жажду в своём сердце, быть восхищённым
А, следовательно – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Второе, что увидел Иоанн, будучи вознесённым в духе, на великую и высокую гору – это то, что великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога – имел славу Божию.
Нам уже достаточно хорошо известно, что слава вышнего Иерусалима, обуславливающая Царство Небесное – находится одновременно в трёх измерениях: на высоте небес; во Святилище; и, в сокрушённом и смирённом сердце человека, в Лице Иисуса Христа.
Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол.1:26-28).
Если человек, не знаком с устройством славы Божией, выраженной в его сердце, в живом уповании на имеющуюся у него надежду – навряд ли он сможет иметь жаждать в своём сердце, являть упование на Бога
А, следовательно – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Третье, что увидел Иоанн, будучи вознесённым в духе, на великую и высокую гору – это то, что великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога – имел Светило, которое было подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
Это Светило, с одной стороны – служило в сердце человека, свидетельством его совершенства во Христе Иисусе. А, с другой – являлось средством общения человека с Богом и, Бога с человеком, так как функция драгоценного ясписа, позволяла Богу, слышать человека. А, человеку – позволяла слышать Бога.
А посему, в принципе – это драгоценное светило в сердце человека, представляло ум Христов, находящий своё выражение, в премудрости Святого Духа, дающего возможность и власть человеку, проникать в недра сокровенных Божественных намерений. А, Богу – проникать в сокровенные недра человека и, пребывать в недрах человека.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
Доказательством подобной констатации, является тот фактор, что стена вышнего Иерусалима, была устроена из драгоценного ясписа.
Стена – это образ, свидетельствующий в очах Бога – что данный человек, являлся совершенным в очах Бога.
А то, что яспис – являлся первым основанием в стене, на котором было написано имя Апостола Симона Петра, которое означает – «слышать». То, из этого следует – что функция ясписа, в первом основании, выражала себя в способности слышать Бога.
Яспис, так же, находится на судном наперснике первосвященника, в который были помещены урим и туммим, благодаря которым Бог слышал человека. А человек – слышал Бога.
Если человек, не знаком; что такое совершенство и, какую цену необходимо заплатить, чтобы Христос мог пребывать в Его сердце и, чтобы он мог позволить Святому Духу, поместить его во Христа – то такой человек, навряд ли он сможет иметь подлинную жажду в принять в себя Христа и, поместить себя во Христа.
А, следовательно – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Четвёртое, что увидел Иоанн – это то, что великий город, святый Иерусалим, имеет большую и высокую стену, во сто сорок четыре локтя, состоящую из двенадцати драгоценных оснований, на которых написаны имена двенадцати Апостолов Агнца.
И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу (Отк.21:17,18).
Рассматривая этот образ, применительно к устройству человеческого сердца следует, что размер стены – указывает на наличие в сердце, запечатления Святым Духом. И, такое запечатление подтверждается свидетельством двенадцати драгоценных оснований, на которых мы призваны устроять себя в дом Божий и, в священство святое.
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах (Отк.14:1).
Если человек, не будет запечатлён Святым Духом – навряд ли он сможет иметь жажду в своём сердце, быть стеною в очах Божиих.
А, следовательно – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
А, чистое золото, из которого построен был город в сердце человека – указывает, что данный человек, творит правду Божию, в правосудии Божием, посредством исполнения заповедей Божиих.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф.5:19).
Если человек, не научен, как следует творить правду – навряд ли он сможет иметь жажду в устройстве в своём сердце города, из чистого золота. А посему – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Пятое, что увидел Иоанн – это то, что великий город, святый Иерусалим, имеет двенадцать ворот, каждые ворота были из одной жемчужины, а на них двенадцать Ангелов. И, на воротах – написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых.
Город имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: а двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины (Отк.21:12,21).
Рассматривая образ двенадцати жемчужных ворот, применительно к устройству человеческого сердца следует, что это – результат, произведённый, от пребывания напастей со Христом.
Который, в данном образе, выражается – в силе и власти, охранять своё сердце, от проникновения в него чужеродного и нечистого.
Ворота – это образ власти и силы, обуславливающий и охраняющий суверенные права личности.
Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18).
Жемчуг, из которого были устроены двенадцать ворот – это образ, представляющий результат страдания, в котором человек принимал семя слова о Царствии Небесном.
Двенадцать – это образ порядка, обуславливающий инфраструктуру Царства Небесного в сердце человека.
Если человек, не знаком с инфраструктурой Царства Небесного, содержащейся в двенадцати жемчужных воротах – навряд ли он сможет иметь жажду в устройстве таких ворот в своём сердце.
А, следовательно – он, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Шестое, что увидел Иоанн – это то, что великий город, святый Иерусалим, будет руководящим светом для спасённых народов и, что цари земные, принесут в него славу и честь свою. И, в этот город, не войдёт, ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:24-27).
Рассматривая образ открытости двенадцати жемчужных ворот, применительно к устройству человеческого сердца следует, что это – результат, произведённый, от облечения в оружие света – быть светильником в доме спасённых народов и, городом на вершине горы, для народов и царей, не знающих Бога и, не познавших Бога.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:14-16).
Если человек, не знаком с определениями, обуславливающими совершенства своего Небесного Отца, как быть изливающимся светом и дождём, для праведных и неправедных – то, навряд ли он сможет иметь жажду, быть облаком и светом, наполненным и изливающим правду Бога, в Его совершенном правосудии.
А, следовательно – он, никогда по настоящему, не сможет вкушать Агнца Песах, с поспешностью. В силу чего, всякий раз, вкушая вечерю Господню – он будет есть её, себе в осуждение.
Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии (Иов.37:11-14).
*Следующий признак вкушения Агнца Песах с поспешностью, выраженной в жажде нашего сердца, слушать слово Божие с тем намерением и, с той готовностью, чтобы немедленно выполнить его – это, обращаться в своих молитвах, к судам Божиим, когда мы заблудимся, как потерянная овца, чтобы Бог мог взыскать нас.
Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл (Пс.118:174-176).
В данном молитвенном изречении, суды Божии – обуславливаются и, находят своё выражение, в законах Божиих, которые содержат в себе – полное спасение Божие, в достоинстве всех обетований Божиих.
А, реализация этих обетований – содержится в концепции искупления Божия. А посему, слово «спасение», на иврите, включает в себя, всю многозначность и, всю многофункциональность благодати Божией.
Спасение – завет Бога; клятва Бога.
Дело Божие; слава Божия; суд Божий.
Искупление Божие; избавление Божие.
Исцеление; помощь; защита; сохранение.
Надежда; будущность во Христом.
Безопасность; мир; утешение; успокоение.
Умиротворение; радость; победа; торжество.
Состояние «потерянной овцы» – это выражение жажды, которая приобщает человека к категории, «прекраснейшей из женщин» и, даёт ему право, призывать Бога, в жертве хвалы. А Богу, такая жажда в человеке, даёт возможность, указать человеку путь, к Своему сердцу.
Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских (Песн.1:6,7).
Жажда, выраженная в состоянии «потерянной овцы» – это состояние сокрушённости и, нищеты духа, в которой человек, ощущает себя одиноким и потерянным. В таком состоянии, у человека, не остаётся никакой надежды – ни, на свои возможности – ни, на возможности других людей, кроме одного, надежды и упования на Бога.
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи,
На земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод (Иер.17:5-8).
Жажда, выраженная в состоянии «потерянной овцы» – это состояние, в котором человек, добровольно отказывается от всего того, что было для него преимуществом и, всё почитает за сор.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:8-11).
Жажда, выраженная в состоянии «потерянной овцы» – это состояние, в котором человек Божий, ради Христа, сделался позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1.Кор.4:8-13).
July 29, 2016 - Friday
July 29, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan