Июль 24, 2015 – Пятница
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Наследие сокровища, содержащегося в 143 Псалме Давида.
1. Давид, в своём ходатайстве исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
2. Давид, исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
3. Давид, исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников и, на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить этих врагов.
4. Давид, благословил Израиля именем «Яхве», заключённого во фразе, владычественного и исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
1. Имя Бога «Яхве», выраженное в клятвенной фразе «Да будет»!
2. Сыновья, как разросшиеся растения, в своей молодости.
3. Дочери, как искусно изваянные столбы в чертогах.
4. Житницы, обильные всяким хлебом.
5. Размножение овец, на пастбищах наших.
6. Тучность наших волов.
7. Защищённость нашего имения, от расхищения и пропажи.
Чтобы быть устроенным в образ, искусно изваянного столба в чертогах – мы призваны воспользоваться всеоружием Божиим, против организованных сил тьмы, выступающих против нас:
1. В лице наших плотских вожделений.
2. В лице нечестивых людей, продавших своё первородство.
3. В лице проходящего мира, утопающего в своих грехах.
4. И, в лице, древнего змея, стоящего за всеми этими соединениями.
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего
И имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:11-13).
Быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, через слушание благовествуемого Слова о Царствии Небесном, оплодотворять себя семенем Слова веры, и хранить Его в своём сердце.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника;
Нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Столб – колонна; стена; гора.
Возвышение; башня.
А так же, ухо и нос.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).
Составляющая цены, за право облекаться в благочестие – это требование, ходить пред Богом в непорочности:
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ (Пс.83:12).
Быть непрочным – быть оправданным.
Ходить в непорочности – творить правду, на условиях Писания.
1. Условием или, правом для вершения правосудия Божия – является необходимость, быть исполненным страхом Господним.
И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис.11:3).
2. Условием или, правом для вершения правосудия Божия – является право, с дерзновением входить во Святилище, чтобы таким образом, обращать на самого себя, благоволение Бога.
Все служащие при царе и народы в областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во внутренний двор, не быв позван, один суд – смерть; только тот, к кому прострет царь свой золотой скипетр, останется жив (Есф.4:11).
Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:18-20).
Чем выше будет зрелость – тем выше будет и наша посвящённость Богу. А, следовательно – тем выше будет к нам, и благоволение Бога.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей (1.Цар.2:26).
6. Составляющая, чтобы Бог обратил на нас Своё благоволение и мы, сделались достойными утверждать Его правосудие – это необходимость, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Обвязать шею милостью и истиной – это подчинить свою волю, совершенной воле Бога, означенной в Писании.
Начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – это приготовить почву своего сердца к принятию семени, благовествуемого слова о Царствии Небесном.
И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
1. Милость Бога является – как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
Милость Бога к человеку – это утроба матери.
Девственность или, невинность.
Удостоверение в праведности.
Очарование; элегантность; приятность.
Благоволение; благорасположение.
Благосклонность, любезность, благожелательность.
Надёжность; твёрдость; постоянство.
Продолжительность; непреложность.
Верность; истинность; правда.
Доказательства Божьей милости и истины – человек может познать своим сердцем, через деяния той же милости, явленной Богом:
В восстановлении; обеспечении.
В приготовлении; заботе.
В преданности; верности.
В лояльности и, доброте.
Обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце, во взаимоотношениях с Богом. Это:
Быть оправданным.
Быть радостным.
Быть благочестивым.
Быть благодарным.
Быть признательным.
Быть миловидным.
Быть искренним.
Быть верным.
Быть убежденным в доверии.
Иметь надежду, упование и чаяние на Бога.
Искать убежища в Боге.
Укрываться в Боге.
Полагаться на Бога.
Доверять Богу.
Ожидать исполнения обетования.
Возлюбить явление Христа.
Милость и истина – призваны участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые должны выстраиваться, прежде всего:
1. Между человеком и Богом.
2. В отношении к самому себе.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
Обвязать свою шею милостью по законам истины и, написать суть этих законов на своём сердце – это, не роль Бога, а наша роль.
Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).
2. Милость Господня – это наследие Бога, которое передаётся исключительно из рода в род, то есть, от отца к сыну:
Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).
3. Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти и лучше, нежели жизнь во плоти:
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
Как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).
4. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога:
По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).
5. Милость Господня – это одно из выражений и определений истины Божией:
Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).
6. Милость Господня – выражается во всём мироздании и во всех творческих деяниях Бога:
Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его (Пс.135:5).
Утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его (Пс.135:6).
Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; Сотворил солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его (Пс.135:7,8).
Сотворил луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его (Пс.135:9).
Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его (Пс.135:10).
Вывел Израиля из среды Египта, ибо вовек милость Его; рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его (Пс.135:11,12).
Разделил Чермное море, ибо вовек милость Его; и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его (Пс.135:13,14).
Низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его (Пс.135:15).
Провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его (Пс.135:16).
Поразил царей великих, ибо вовек милость Его; и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;
Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его; и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;
Отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его; в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его (Пс.135:17-22).
Вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его (Пс.135:23-24).
Дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его (Пс.135:25).
7. Милость Господня – выражается в том, когда нас наказывает праведник:
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей (Пс.140:5).
Назначение, заключённое в милости Бога.
1. Милость Бога – призвана участвовать в возрождении человека из мёртвых к упованию живому:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –
И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:4-7).
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит.3:5).
2. Милость Бога для детей Божиих – призвана участвовать в прощении их грехов, при условии осознания и исповедания греха:
Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе (Чис.14:19).
Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей (Пс.77:38).
3. Милость Бога – призвана участвовать для возрождённых чад Божиих, в изглаживании их беззаконий:
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои (Пс.50:3).
4. Милость Бога – призвана для детей Божиих, сопровождать их, в жилище святыни Божией:
Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей (Исх.15:13).
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:8).
5. Милость Бога – призвана для детей Божиих: охранять, поддерживать и утверждать их царское призвание:
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).
И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию” (Ис.16:5).
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).
6. Милость Бога – призвана для детей Божиих, служить утешением среди всевозможных потрясений и волнений:
Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (Пс.118:76).
7. Милость Бога – призвана для детей Божиих, давать им способность, жить жизнью Бога и хранить Его Слово:
Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое (Пс.118:17).
July 24, 2015 - Friday
July 24, 2015
Friday
Pastor Arkady Khemchan