Skip to main content

Июль 19, 2024 – Пятница

Дата:

Июль 19, 2024

Служение:

Проповедник:

Название темы:

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере.

(Евр.11:5-7).

Угодить Богу

Сегодня мы продолжим рассматривать дисциплину, как ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, в вере Ноя, которой он осудил весь мир и сделался наследником праведности по послушанию своей веры Вере Божией.

Итак, вопрос: какой образ несёт в себе ковчег Ноев в наши последние дни, перед пришествием Сына Человеческого?

Для ответа на этот вопрос вначале зачитаем это откровение в том виде, в котором оно было поставлено Ною в заповедь, и в неизменный закон для исполнения, чтобы спастись от вод всемирного потопа.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе,

Чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал (Быт.6:13-22).

Под образом строительства Ноева ковчега, Бог хотел показать нам образ Царства Небесного, взращенного в нас, на надежде нашего призвания.

И разумеется, что во главе любого царства, стоит человек, в достоинстве и ранге царя, который несёт на себе ответственность за три основные ветви власти этого царства.

Во-первых – он стоит во главе законодательства, и его слово является законом для всего его царства, в пределах которого оно располагается.

Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: “что ты делаешь?” (Еккл.8:4).

Власть Бога на Его Царство на небесах, определяется Его Словом, изречённым из Его Уст, и в-первую очередь, для Него Самого.

А следовательно, и власть человека на земле, как царя над своим телом, определяется Словом Бога, в сердце и в устах человека.

Во-вторых – царь несёт ответственность Верхового Судии, и стоит во главе всякого судебного производства.

Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный (Пс.9:5).

Достоинство верховного судии в нашем теле – определяется нашей доброй совестью, очищенной от мёртвых дел, Кровию Креста Христова, в которой присутствует свод законов, внесённых нами.

На основании этих законов мы призваны судить себя и производить суд Божий над своим естеством.

Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные!

Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1Ин.3:20-22).

В-третьих – царь несёт ответственность Верховного Военачальника, и стоит во главе, всякого рода исполнительной власти.

Если царь не обладает ответственностью над этими тремя ветвями власти, то он не может и называться царём. Потому что его царство разрушится, если кто-либо другой, будет обладать властью, хотя бы одной из его трёх ветвей.

Разумеется, вы понимаете, что речь идёт о Царстве Небесном, пределами которого – призвано являться тело человека.

Его царём – призван являться его разум.

Его судией – призвана являться его совесть.

Его исполнительной властью – призвана являться его воля.

Таким по Своей природе – является Бог, и по такому образу и подобию Он создал человека, чтобы он, будучи царём, отвечающим за три ветви власти, мог владеть и господствовать над всею землёю так, как Бог господствует в пределах Своего Царства, которое называется – небом.

Как написано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим (Пс.113:24)».

И, главным орудием власти Бога – является Его Слово, которое Он вознёс над всеми тремя ветвями Своей власти, так что Он добровольно и охотно соделался Рабом, изречённого Им Слова. Как написано:

Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

Пределами Святого Храма Господнего, в-первую очередь – является Сам Бог. И во-вторую очередь – человек, рождённый от Бога. Потому что пределы Храма Господня – являются пределами Его Царства, с позиции которого Он управляет небом.

А человек, рождённый от Бога, и пришедший в меру полного возраста Христова – является храмом Бога, с позиции которого Бог управляет всей землёй.

При этом мы должны не забывать, что Бог безгранично господствует в Святом Храме Своего Божественного Естества, только в области Своего мышления.

Мысли Бога – являются Его рабами, но как только Он, изрекает Свои Мысли, облекая их в формат и достоинство Своего Слова, Его слово немедленно становится Его Господином, а Он становится Рабом Своего изречённого Слова.

Мы созданы по образу и подобию Бога, и затем будучи творением Бога, стали родом Бога, через принятие семени Его слова, которым Он возродил нас, сделав нас Своим родом или Своими детьми.

А посему и наши мысли – являются нашими рабами. И когда мы облекаем наши мысли в слова, то наши слова, как и слова, изречённые Богом, становятся нашими господами.

Вот почему важно изрекать Веру Божию, которую мы сокрыли в своём сердце, в формате серебра доверенного нам Богом, чтобы она из жалкой рабыни, сокрытой в нашем сердце в формате наших мыслей, обрела статус нашего господина в формате наших исповеданий.

В противном случае, Вера Божия, доверенная нам в семени благовествуемого нам слова, которую мы сокрыли в нашем сердце, и не исповедали её нашими устами, никогда не станет плодом наших уст.

А посему, такая не исповеданная вера, будет инкриминирована нам, как серебро спасения, которое мы сокрыли в почве нашего сердца, так и не пустив его в оборот, за что мы как неверные рабы, будем брошены во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов.

Мысль Бога, изречённая Им в формате Слова, немедленно переходит в формат и ранг Его Господина, и Он становится Рабом, изречённого Им Слова, над которым Он бодрствует, чтобы Оно исполнилось, точно в отведённое Им время, Господином которого Он является.

А теперь бросим беглый взгляд на ковчег Ноя, который представляет, как образ Царства Небесного в человеке, так и человека, пребывающего в Царствии Небесном, во главе которого поставлен Богом Иисус Христос, как Глава Тела Церкви,

Так и в пределах нашего тела, которое призвано являться Царством Небесным, при условии брачного союза с Сионом, под которым просматривается образ Тела Христова в лице Церкви Христовой.

Материал, из которого необходимо было строить ковчег спасения, представляющий собою, как образ Царства Небесного внутри нас, так и наше тело внутри Царства Небесного – это материал из древесины дерева Гофер, которое являлось белым дубом.

Белый дуб – это благородное, величественное и могучее лиственное дерево, которое может вырастать до 30 метров, а его некоторые сорта даже до 40 метров. Оно может прожить более пятисот лет. Он растет одиночной особью на большой территории, маленькими группами на опушке верескового леса или образуя целые дубравы.

Согласно закону Моисея, запрещалось при жертвеннике Господнем насаждать рощи из каких-либо дерев. Как написано:

Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой (Втор.16:20-22).

Но Ной именно это и сделал, Бог заключил с ним завет при жертвеннике в роще из насаждённого им белого дуба.

Весьма знаменательно, что и Авраам насадил рощу из белого дуба, на территории своего союзника Мамре. И затем в роще из белого дуба устроил жертвенник, и призвал имя Господа Бога вечного.

И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие (Быт.21:33,34).

Имя «Мамре», союзника Авраама, на территории которого он насадил рощу из белого дуба – означает Слово.

Таким образом, белый дуб – являлся образом рода материала, из которого состояла жизнь вечная, в образе истины слова, в котором была жизнь, и эта жизнь была светом для Ноя и его дома.

Встаёт вопрос: почему народу Израильскому запрещалось сажать рощи при жертвеннике Господнем?

Ответ может быть только один: потому что закон Моисеев ничего не мог и не призван был доводить до совершенства.

С одной стороны: белый дуб – представлял собою образ закона благодати, и образ человека, который обрёл благодать в очах Господа, через плод праведности, взращенный им, из семени слова, полученного им оправдания.

А с другой стороны: роща насаждалась не при жертвеннике, а жертвенник устроялся при уже насаждённой роще.

Точно также, народ Израильский не мог нарушать субботы, под страхом смерти, в то время как священники в храме призваны были нарушать субботу. И если они не нарушат субботу в храме, то умрут.

По закону народ Израильский не мог носить одежды, смешанной из льна и шерсти. В то время как священники храма, если не войдут в храм для служения в одеждах изо льна и шерсти, будут поражены смертью.

По закону нельзя было одеваться в одежду из верблюжьего волоса. В то время как Илья, так и Иоанн Креститель, который пришёл в духе и силе Илии, одевались в одежду из верблюжьего волоса.

Исходя из того, что Царство Небесное – это жизнь вечная, во Христе Иисусе, оно призвано устраиваться человеком и в человеке, путём взращивания в человеке плода правды, из семени оправдания.

По этой причине, Ною необходимо было взрастить, из желудей белого дуба, довольно большую рощу белого дуба. И прежде, чем дерево станет взрослым, чтобы использовать его древесину для строительства ковчега – необходимо было ждать пятьдесят лет.

Со времени получения откровения и до окончания строения ковчега прошло сто двадцать лет – это образ взращивания внутри себя Царства Небесного во времени, которое формирует природу нашего характера в природу характера Бога.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:3).

Сто двадцать лет – это образное время, отпущенное на совершение спасения, от все потопляющих вод потопа, в которых Ной, по обретении благодати в очах Господа, призван был взрастить в своём сердце Царство Небесное для спасения дома своего.

И если первые пятьдесят лет взращивания белого дуба во времени формировали природу нашего характера в природу характера Христова, то последние семьдесят лет, строительства самого ковчега, указывали на совершенство жизни вечной, в спасении от гнева Божия, состоящего в смертельных все потопляющих водах потопа.

Число «пятьдесят» – это образ свободы от греха во Христе Иисусе, состоящий в воцарении благодати Христовой, через плод праведности, взращенной в нашем сердце, знаменующей принятие в своё сердце личности Святого Духа, как Господа и Господина нашей жизни.

Число «семьдесят» – это образ совершенства во Христе Иисусе, состоящего в причастии к избранному Богом остатку, в лице вышнего Иерусалима, который матерь всем нам.

Число же «сто двадцать» – это образ порядка Царства Небесного, состоящего в структуре теократии, которая выражает себя во власти любви Божией «Агаппе», в которой Бог являет себя Церкви, через одного человека, который будет представлять Его отцовство,

Состоящее в способности обладать семенем слова, и сеять это слово, при условии, что мы принимаем авторитет этого человека как посланника Бога, представляющего делегированное Отцовство Бога.

Следующий род материала, из которого следовало Ною строить ковчег, в образе Царства Небесного внутри и снаружи – являлся особый род смолы, которой следовало осмолить ковчег внутри и снаружи.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи (Быт.6:14).

На иврите слово «смола» означает – бальзам; слово, помазанное Святым Духом, а также особый род разновидности асфальта или земляной смолы. Исходя из этого смысла следует:

Если образом древесины белого дуба – являлся образ слова Божия в формате плода правды, взращенного нами в сердце из семени, принятого нами оправдания.

То, образом смолы, которой необходимо было осмолить ковчег, сделанный из древесины белого дуба внутри и снаружи, представляющей составляющую формат Царства Небесного внутри нас и снаружи – являлся образ помазующей силы Святого Духа.

Эти два материала – древесина белого дуба и смола, как образ Туммима и Урима, призваны были дополнять собою друг друга, усиливать собою друг друга, и являться подтверждением истинности друг друга, составляя образ непроницаемости Царства Небесного для тления и смерти, как внутри, так и снаружи, которая как раз и была предметом гнева Божия, во все потопляющих водах потопа.

Употребление смолы в строительстве ковчега, представляющего образ взращенного в нашем сердце Царства Небесного – свидетельствовало, что мы приняли Святого Духа в своё сердце, как Господа и Господина своей жизни, Который стал в нашем естестве,

Пророческой силой свидетельства Иисусова, которая позволила нам быть светом для мира и свечою в доме Его. Как написано:

И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего;

Я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:9,10).

Испытание себя на наличие плода правды, взращенного нами из принятого нами, семени слова оправдания, призвано проверятся силою свидетельства Иисусова, за которым стоит Святой Дух, приводящий в исполнение слово, состоящее в плоде правды.

Дух Святой, облекающий пророческой силой свидетельство Иисусово в нас, с трепетом ожидает, когда мы взрастим семя оправдания в плод правды, чтобы немедленно привести в исполнение слово, состоящее в формате плода правды, призванного совершить правосудие, над своим необрезанным мышлением, и над заполонившими наши собрания сынов Божиих, женившихся на дочерях человеческих, в предмете своего независимого от Бога ума.

Чтобы таким путём, избавить нас от гнева Божьего, готового осудить союз сынов Божиих с дочерями человеческими, в лице сатанинских синагог, почитающих себя Иудеями,

Но не обладающими сутью иудаизма, состоящего во взращивании в своём сердце характера Христова, который делает нас из творения Бога, родом Бога или потомками Бога, происшедшими от Бога.

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:18-20).

Практически фраза: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», может звучать и так: «Сей есть истинный Бог, определяющий в вас Царство Небесное, пришедшее в силе Святого Духа».

Следующая составляющая образ Царства Небесного внутри нас и снаружи нас, в образе ковчега Ноя – это форма или конфигурация ковчега, в формате прямоугольника и размеры ковчега, которые должны быть неукоснительно соблюдены.

Сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье (Быт.6:15,16).

Образ длины ковчега в триста локтей – это образ нашей веры и нашего упования в правосудие Бога, с которым мы призваны соработать, в раскрытии взращенного нами плода правды. Как написано:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:6,7).

Образ ширины ковчега в пятьдесят локтей – это образ свободы от рабства и плена греха, которая позже будет раскрыта в празднике «пятидесятницы». Как написано:

И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год.

И объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле,

И не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое (Лев.25:8-13).

Образ высоты ковчега в тридцать локтей – это образ посвящения самого себя на священнодействие в храме своего тела.

И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи,

И одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их (Исх.40:12-15).

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания.  Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: носить Святое Святых (Чис.4:1-4).

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати (Лук.3:23).

Учитывая, что мы рассматриваем под образом ковчега храм своего тела или Царство Небесное внутри нас и снаружи нас.

Образ отверстия в ковчеге вверху, сведённый размером в локоть – это образ жертвенника благовонных курений, поставленный пред завесою, которая перед ковчегом откровения, против крышки,

Которая на ковчеге откровения, где Бог открывался человеку, посвящённому на служение. И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть (Исх.30:1,2).

Образом двери ковчега, сделанной с боку его – это образ имени Христа, через имя Которого мы входим в Царство Небесное.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь:

Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:6-11).

Образом в ковчеге нижнего, второго и третьего жилья – является образ Царства Небесного, освещающего во всей полноте наш дух, нашу душу, и наше тело, чтобы сохранить нас без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1Фесс.5:23,24).

Образом введённых в ковчег животных, зверей и пресмыкающихся – является характер образа наших многоразличных чувств, и нашей воли, без которых мы как человеки, не можем состояться.

А посему, ковчег спасения, в достоинстве Царства Небесного внутри нас и снаружи нас, предполагает полное спасение человеческого естества, включая его чувства, которые призваны следовать за его разумными и волевыми способностями.

Образом же в ковчеге всякой пищи, запасённой, как для дома Ноя, так и для всех животных, зверей и пресмыкающихся – являлся образ нетленной пищи, в достоинстве Тела Христова и Крови Христовой.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:54-57).

Запомните одну прописную истину – служения, которые ориентированы на разного рода сверхъестественные знамения и чудеса, в которых отсутствует учение о совлечении ветхого человека с делами его силою креста Христова; обновлением нашего мышления духом нашего ума, и облечением своего тела в нового человека,

– эти служения, представляют великую Вавилонскую блудницу, которая яростным вином блудодеяния своего напоила все обольщённые ею народы.

Царство Небесное открывает себя в Вере Божией; в силе креста Христова, в праведности, мире и радости во Святом Духе, а не в сверхъестественных чудесах и знамениях.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17,18).

Праведность, которая не является результатом плода правды, взращенного в смерти Господа – это вид благочестия, в котором человек отрёкся от силы Божией, преобразующей человека из творения Бога, в род Бога. Удаляйтесь от таких служений и людей, стоящих во главе этих служений.

Проповедь Апостола Аркадия:         09.03.23 Воскресение 12:00pm

07.19.24, 07.19.2024, 07-19-24, 07-19-2024, 07/19/24, 07/19/2024, 2024-07-19, 24-07-19

July 19, 2024 - Friday

Date:

July 19, 2024

Service:

Friday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

To please God

Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере.

(Евр.11:5-7).

By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “and was not found, because God had taken [relocated] him”; for before he was taken [relocated] he had this testimony, that he pleased God.

But without faith it is impossible to please Him, for he who comes to God must believe that He is, and that He is a rewarder of those who diligently seek Him.

By faith Noah, being divinely warned of things not yet seen, moved with godly fear, prepared an ark for the saving of his household, by which he condemned the world and became heir of the righteousness which is according to faith. (Hebrews 11:5-7).

Угодить Богу
To please God

Сегодня мы продолжим рассматривать дисциплину, как ходить пред Богом, чтобы угодить Богу, в вере Ноя, которой он осудил весь мир и сделался наследником праведности по послушанию своей веры Вере Божией.

Today we will continue to look at the discipline of how to walk before God in order to please God in the faith of Noah, with which he condemned the world and was made an heir of righteousness by the submission of his faith to the Faith of God.

Итак, вопрос: какой образ несёт в себе ковчег Ноев в наши последние дни, перед пришествием Сына Человеческого?

And so, a question: what image does the ark of Noah contain during our final days, before the coming of the Son of Man?

Для ответа на этот вопрос вначале зачитаем это откровение в том виде, в котором оно было поставлено Ною в заповедь, и в неизменный закон для исполнения, чтобы спастись от вод всемирного потопа.

For the answer to this question we will first read this revelation in the form in which it was given to Noah as a commandment and unchanging law for fulfillment, in order to be saved from the waters of the flood.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье.

И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе,

Чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал (Быт.6:13-22).

And God said to Noah, “The end of all flesh has come before Me, for the earth is filled with violence through them; and behold, I will destroy them with the earth. Make yourself an ark of gopherwood; make rooms in the ark, and cover it inside and outside with pitch. 

And this is how you shall make it: The length of the ark shall be three hundred cubits, its width fifty cubits, and its height thirty cubits. You shall make a window for the ark, and you shall finish it to a cubit from above; and set the door of the ark in its side. You shall make it with lower, second, and third decks. 

And behold, I Myself am bringing floodwaters on the earth, to destroy from under heaven all flesh in which is the breath of life; everything that is on the earth shall die. But I will establish My covenant with you; and you shall go into the ark—you, your sons, your wife, and your sons’ wives with you. 

And of every living thing of all flesh you shall bring two of every sort into the ark, to keep them alive with you; they shall be male and female. Of the birds after their kind, of animals after their kind, and of every creeping thing of the earth after its kind, two of every kind will come to you to keep them alive. 

And you shall take for yourself of all food that is eaten, and you shall gather it to yourself; and it shall be food for you and for them.” Thus Noah did; according to all that God commanded him, so he did. (Acts 6:13-22).

Под образом строительства Ноева ковчега, Бог хотел показать нам образ Царства Небесного, взращенного в нас, на надежде нашего призвания.

Under the image of the building of Noah’s ark, God wanted to show us the image of the Kingdom of Heaven grown in us on the hope of our calling.

И разумеется, что во главе любого царства, стоит человек, в достоинстве и ранге царя, который несёт на себе ответственность за три основные ветви власти этого царства.

And at the head of any kingdom there is one person, in the dignity and rank of a king, who is responsible for the three main branches of power of this kingdom.

Во-первых – он стоит во главе законодательства, и его слово является законом для всего его царства, в пределах которого оно располагается.

Firstly – he stands at the head of legislation and his word is law for all his kingdom within the limits of which it is found.

Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: “что ты делаешь?” (Еккл.8:4).

Where the word of a king is, there is power; And who may say to him, “What are you doing?” (Ecclesiastes 8:4).

Власть Бога на Его Царство на небесах, определяется Его Словом, изречённым из Его Уст, и в-первую очередь, для Него Самого.

The authority of God in His Kingdom in heaven is defined by His Word that was spoken from His Lips, and first, for Himself.

А следовательно, и власть человека на земле, как царя над своим телом, определяется Словом Бога, в сердце и в устах человека.

And therefore, the authority of a person on the earth as a king over his body is defined by the Word of God in the heart and lips of a person.

Во-вторых – царь несёт ответственность Верхового Судии, и стоит во главе всякого судебного производства.

Second – a king carries the responsibility of a Supreme Judge and stands as head of every judicial proceeding.

Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный (Пс.9:5).

For You have maintained my right and my cause; You sat on the throne judging in righteousness. (Psalms 9:4).

Достоинство верховного судии в нашем теле – определяется нашей доброй совестью, очищенной от мёртвых дел, Кровию Креста Христова, в которой присутствует свод законов, внесённых нами.

The dignity of a supreme judge in our body – is defined by our good conscience cleansed from dead works by the Blood of the Cross of Christ in which is present a set of laws that we have introduced in ourselves.

На основании этих законов мы призваны судить себя и производить суд Божий над своим естеством.

On the basis of these laws we are called to judge ourselves and produce the judgment of God over our essence.

Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные!

Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1Ин.3:20-22).

For if our heart condemns us, God is greater than our heart, and knows all things. Beloved!

If our heart does not condemn us, we have confidence [boldness] toward God. And whatever we ask we receive from Him, because we keep His commandments and do those things that are pleasing in His sight. (1 John 3:20-22).

В-третьих – царь несёт ответственность Верховного Военачальника, и стоит во главе, всякого рода исполнительной власти.

Third – a king carries the responsibility of a Supreme Military Commander and stands as head of every executive power.

Если царь не обладает ответственностью над этими тремя ветвями власти, то он не может и называться царём. Потому что его царство разрушится, если кто-либо другой, будет обладать властью, хотя бы одной из его трёх ветвей.

If a king does not have responsibility over these three branches of government, then he cannot be called a king. Because his kingdom will be destroyed if another has the power of at least one of the other branches of government.

Разумеется, вы понимаете, что речь идёт о Царстве Небесном, пределами которого – призвано являться тело человека.

Obviously, you understand that we are referring to the Kingdom of Heaven, the limits of which is called to be the body of a person.

Его царём – призван являться его разум.

Его судией – призвана являться его совесть.

Его исполнительной властью – призвана являться его воля.

His king is called to be his mind.

His judge is called to be his conscience.

His executive power is called to be his will.

Таким по Своей природе – является Бог, и по такому образу и подобию Он создал человека, чтобы он, будучи царём, отвечающим за три ветви власти, мог владеть и господствовать над всею землёю так, как Бог господствует в пределах Своего Царства, которое называется – небом.

This by nature is God and according to this image and likeness He created a person so that he, being a king that meets the requirements of the three branches of government, could govern and reign over the earth just as God rules in the limits of His Kingdom that is called – heaven.

Как написано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим (Пс.113:24)».

As written: The heaven, even the heavens, are the Lord’s; But the earth He has given to the children of men. (Psalms 115:16).

И, главным орудием власти Бога – является Его Слово, которое Он вознёс над всеми тремя ветвями Своей власти, так что Он добровольно и охотно соделался Рабом, изречённого Им Слова. Как написано:

And the main weapon of God’s authority – is His Word which He magnified over all three branches of His government so that He voluntarily and willingly was made Servant by His spoken Word. As written:

Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

I will worship toward Your holy temple, And praise Your name For Your lovingkindness and Your truth; For You have magnified Your word above all Your name. (Psalms 138:2).

Пределами Святого Храма Господнего, в-первую очередь – является Сам Бог. И во-вторую очередь – человек, рождённый от Бога. Потому что пределы Храма Господня – являются пределами Его Царства, с позиции которого Он управляет небом.

The limits of the Holy Temple of the Lord, firstly – is God Himself. And secondly – it is a person born of God. Because the limits of the Temple of the Lord is the limits of His Kingdom, from the position of which He governs heaven.

А человек, рождённый от Бога, и пришедший в меру полного возраста Христова – является храмом Бога, с позиции которого Бог управляет всей землёй.

And a person born of God who has come to the full measure of the stature of Christ – is the temple of God from the position of which God rules over the earth.

При этом мы должны не забывать, что Бог безгранично господствует в Святом Храме Своего Божественного Естества, только в области Своего мышления.

We must not forget that God reigns infinitely in the Holy Temple of His Divine Essence, only in the realm of His thinking.

Мысли Бога – являются Его рабами, но как только Он, изрекает Свои Мысли, облекая их в формат и достоинство Своего Слова, Его слово немедленно становится Его Господином, а Он становится Рабом Своего изречённого Слова.

God’s thoughts are His servants, but as soon as He spoke His Thoughts, clothing them in the format and dignity of His Word, His word immediately becomes His Ruler and He becomes a Servant of His spoken Word.

Мы созданы по образу и подобию Бога, и затем будучи творением Бога, стали родом Бога, через принятие семени Его слова, которым Он возродил нас, сделав нас Своим родом или Своими детьми.

We are created according to the image and likeness of God and being a creation of God, we became the heritage of God by accepting the seed of His word with which He birthed us, making us His heritage and His children.

А посему и наши мысли – являются нашими рабами. И когда мы облекаем наши мысли в слова, то наши слова, как и слова, изречённые Богом, становятся нашими господами.

And therefore, our thoughts are our servants. And when we clothe our thoughts into word, then our words, like the words spoken by God, become our rulers.

Вот почему важно изрекать Веру Божию, которую мы сокрыли в своём сердце, в формате серебра доверенного нам Богом, чтобы она из жалкой рабыни, сокрытой в нашем сердце в формате наших мыслей, обрела статус нашего господина в формате наших исповеданий.

That is why is it important to speak the Faith of God which we have hidden in our heart in the format of silver entrusted to us by God, so that it, being a sorry servant hidden in our heart in the format of our thoughts, could gain the status of our ruler in the format of our proclamations.

В противном случае, Вера Божия, доверенная нам в семени благовествуемого нам слова, которую мы сокрыли в нашем сердце, и не исповедали её нашими устами, никогда не станет плодом наших уст.

Otherwise, the Faith of God entrusted to us in the seed of the word preached to us which we have hidden in our heart and not confessed with our lips, will never become the fruit of our lips.

А посему, такая не исповеданная вера, будет инкриминирована нам, как серебро спасения, которое мы сокрыли в почве нашего сердца, так и не пустив его в оборот, за что мы как неверные рабы, будем брошены во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов.

And therefore, this lack of proclamation of faith will be incriminated to us as the silver of salvation that we have hidden in the soil of our heart and not put into circulation, for which we, like unfaithful servants, will be thrown into outer darkness, where there will be weeping and gnashing of teeth.

Мысль Бога, изречённая Им в формате Слова, немедленно переходит в формат и ранг Его Господина, и Он становится Рабом, изречённого Им Слова, над которым Он бодрствует, чтобы Оно исполнилось, точно в отведённое Им время, Господином которого Он является.

God’s thought spoken by His in the format of the Word immediately transfers into the format and rank of His Master and He becomes a Servant of His spoken Word over which He is vigilant so that It could be fulfilled in the exact time intended by God, the Ruler of which He is.

А теперь бросим беглый взгляд на ковчег Ноя, который представляет, как образ Царства Небесного в человеке, так и человека, пребывающего в Царствии Небесном, во главе которого поставлен Богом Иисус Христос, как Глава Тела Церкви,

And now let’s take a quick look at the ark of Noah, which represents both the image of the Kingdom of Heaven in man and the person who is in the Kingdom of Heaven, at the head of which Jesus Christ is placed by God, as the Head of the Body of the Church,

Так и в пределах нашего тела, которое призвано являться Царством Небесным, при условии брачного союза с Сионом, под которым просматривается образ Тела Христова в лице Церкви Христовой.

Just like within our body, which is called to be the Kingdom of Heaven on the condition of a marital union with Zion, under which the image of the Body of Christ in the face of the Church of Christ can be seen.

Материал, из которого необходимо было строить ковчег спасения, представляющий собою, как образ Царства Небесного внутри нас, так и наше тело внутри Царства Небесного – это материал из древесины дерева Гофер, которое являлось белым дубом.

The material from which it was necessary to build the ark of salvation, representing both the image of the Kingdom of Heaven within us, and our body within the Kingdom of Heaven – is the material from the wood of the Gopher tree, which was white oak.

Белый дуб – это благородное, величественное и могучее лиственное дерево, которое может вырастать до 30 метров, а его некоторые сорта даже до 40 метров. Оно может прожить более пятисот лет. Он растет одиночной особью на большой территории, маленькими группами на опушке верескового леса или образуя целые дубравы.

White oak is a noble, majestic and powerful deciduous tree that can grow up to 30 meters, and some varieties even up to 40 meters. It can live for more than five hundred years. Strong spreading branches that grow almost parallel to the ground form a wide crown. It grows as a single individual over a large area, in small groups on the edge of a forest, or forming whole oak forests.

Согласно закону Моисея, запрещалось при жертвеннике Господнем насаждать рощи из каких-либо дерев. Как написано:

According to the law of Moses, it was forbidden to plant groves of any trees at the altar of the Lord. As written:

Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой (Втор.16:20-22).

You shall not plant for yourself any tree, as a wooden image, near the altar which you build for yourself to the Lord your God. You shall not set up a sacred pillar, which the Lord your God hates. (Deuteronomy 16:20-22).

Но Ной именно это и сделал, Бог заключил с ним завет при жертвеннике в роще из насаждённого им белого дуба.

But Noah did just that. God made a covenant with him at the altar in the grove of the white oak he planted.

Весьма знаменательно, что и Авраам насадил рощу из белого дуба, на территории своего союзника Мамре. И затем в роще из белого дуба устроил жертвенник, и призвал имя Господа Бога вечного.

It is significant that Abraham also planted a grove of white oak in the territory of his ally Mamre. And then he built an altar in a grove of white oak, and called on the name of the Lord God everlasting.

И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие (Быт.21:33,34).

Then Abraham planted a tamarisk tree in Beersheba, and there called on the name of the Lord, the Everlasting God. And Abraham stayed in the land of the Philistines many days. (Genesis 21:33-34).

Имя «Мамре», союзника Авраама, на территории которого он насадил рощу из белого дуба – означает Слово.

The name “Mamre”, an ally of Abraham, in whose territory he planted a grove of white oak, means – the Word.

Таким образом, белый дуб – являлся образом рода материала, из которого состояла жизнь вечная, в образе истины слова, в котором была жизнь, и эта жизнь была светом для Ноя и его дома.

Thus, white oak – was an image of the kind of material that eternal life consisted of in the image of the truth of the word, in which there was life, and this life was a light for Noah and his house.

Встаёт вопрос: почему народу Израильскому запрещалось сажать рощи при жертвеннике Господнем?

The question arises: why were the people of Israel forbidden to plant groves at the altar of the Lord?

Ответ может быть только один: потому что закон Моисеев ничего не мог и не призван был доводить до совершенства.

There can be only one answer: because the law of Moses could not do anything and was not called to bring it to perfection.

С одной стороны: белый дуб – представлял собою образ закона благодати, и образ человека, который обрёл благодать в очах Господа, через плод праведности, взращенный им, из семени слова, полученного им оправдания.

On the one hand: white oak represented the image of the law of grace and the image of a person who found grace in the eyes of the Lord through the fruit of righteousness grown by him from the seed of the word of justification he received.

А с другой стороны: роща насаждалась не при жертвеннике, а жертвенник устроялся при уже насаждённой роще.

And on the other hand: the grove was not planted at the altar, but the altar was arranged at the already planted grove.

Точно также, народ Израильский не мог нарушать субботы, под страхом смерти, в то время как священники в храме призваны были нарушать субботу. И если они не нарушат субботу в храме, то умрут.

In the same way, the people of Israel could not break the Sabbath under pain of death, while the priests in the temple were called to break the Sabbath. And if they do not violate the Sabbath in the temple, they will die.

По закону народ Израильский не мог носить одежды, смешанной изо льна и шерсти. В то время как священники храма, если не войдут в храм для служения в одеждах изо льна и шерсти, будут поражены смертью.

By law, the people of Israel could not wear clothes mixed with linen and wool. Whereas the priests of the temple, if they do not enter the temple to minister in robes of linen and wool, will be put to death.

По закону нельзя было одеваться в одежду из верблюжьего волоса. В то время как Илья, так и Иоанн Креститель, который пришёл в духе и силе Илии, одевались в одежду из верблюжьего волоса.

According to the law, it was forbidden to dress in clothes made of camel hair. While Elijah and John the Baptist, who came in the spirit and power of Elijah, dressed in camel hair.

Исходя из того, что Царство Небесное – это жизнь вечная, во Христе Иисусе, оно призвано устраиваться человеком и в человеке, путём взращивания в человеке плода правды, из семени оправдания.

Proceeding from the fact that the Kingdom of Heaven is eternal life in Christ Jesus, it is called to be arranged by man and in man, by cultivating the fruit of righteousness in man, from the seed of justification.

По этой причине, Ною необходимо было взрастить, из желудей белого дуба, довольно большую рощу белого дуба. И прежде, чем дерево станет взрослым, чтобы использовать его древесину для строительства ковчега – необходимо было ждать пятьдесят лет.

For this reason, Noah needed to grow, from white oak acorns, a fairly large grove of white oak. And before the tree became mature, in order to use its wood to build an ark, it was necessary to wait fifty years.

Со времени получения откровения и до окончания строения ковчега прошло сто двадцать лет – это образ взращивания внутри себя Царства Небесного во времени, которое формирует природу нашего характера в природу характера Бога.

One hundred and twenty years passed from the time of the revelation to the completion of the building of the ark – this is an image of the growing of the Kingdom of Heaven within ourselves in time, which forms the nature of our character into the nature of the character of God.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:3).

And the Lord said, “My Spirit shall not strive with man forever, for he is indeed flesh; yet his days shall be one hundred and twenty years.” (Genesis 6:3).

Сто двадцать лет – это образное время, отпущенное на совершение спасения, от все потопляющих вод потопа, в которых Ной, по обретении благодати в очах Господа, призван был взрастить в своём сердце Царство Небесное для спасения дома своего.

One hundred and twenty years is a figurative time allotted for the completion of salvation from the drowning waters of the flood, in which Noah, after finding grace in the eyes of the Lord, was called to grow the Kingdom of Heaven in his heart for the salvation of his house.

И если первые пятьдесят лет взращивания белого дуба во времени формировали природу нашего характера в природу характера Христова, то последние семьдесят лет, строительства самого ковчега, указывали на совершенство жизни вечной, в спасении от гнева Божия, состоящего в смертельных все потопляющих водах потопа.

And if the first fifty years of the cultivation of the white oak in time formed the nature of our character into the nature of the character of Christ, then the last seventy years of the construction of the ark itself, pointed to the perfection of eternal life in salvation from the wrath of God, which consists in the deadly waters of the drowning flood.

Число «пятьдесят» – это образ свободы от греха во Христе Иисусе, состоящий в воцарении благодати Христовой, через плод праведности, взращенной в нашем сердце, знаменующей принятие в своё сердце личности Святого Духа, как Господа и Господина нашей жизни.

The number “fifty” is an image of freedom from sin in Christ Jesus, which consists in the reign of the grace of Christ through the fruit of righteousness grown in our hearts, which marks the acceptance into our hearts of the Holy Spirit as the Lord and Ruler of our life.

Число «семьдесят» – это образ совершенства во Христе Иисусе, состоящего в причастии к избранному Богом остатку, в лице вышнего Иерусалима, который матерь всем нам.

The number “seventy” is an image of perfection in Christ Jesus, which consists in communion with the remnant chosen by God, in the face of Jerusalem above, which is the mother of us all.

Число же «сто двадцать» – это образ порядка Царства Небесного, состоящего в структуре теократии, которая выражает себя во власти любви Божией «Агаппе», в которой Бог являет себя Церкви, через одного человека, который будет представлять Его отцовство,

The number “one hundred and twenty” is an image of the order of the Kingdom of Heaven, which consists in the structure of theocracy, which expresses itself in the power of the love of God “Agape”, in which God reveals himself to the Church, through one person who will represent His fatherhood,

Состоящее в способности обладать семенем слова, и сеять это слово, при условии, что мы принимаем авторитет этого человека как посланника Бога, представляющего делегированное Отцовство Бога.

Consisting in the ability to possess the seed of the word and to sow the word, provided that we accept the authority of this person as a messenger of God, representing the delegated Fatherhood of God.

Следующий род материала, из которого следовало Ною строить ковчег, в образе Царства Небесного внутри и снаружи – являлся особый род смолы, которой следовало осмолить ковчег внутри и снаружи.

The next type of material from which Noah had to build the ark in the form of the Kingdom of Heaven inside and out, was a special kind of pitch, which was to be used to pitch the ark inside and out.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи (Быт.6:14).

Make yourself an ark of gopherwood; make rooms in the ark, and cover it inside and outside with pitch. (Genesis 6:14).

На иврите слово «смола» означает – бальзам, слово помазанное Святым Духом, а также особый род разновидности асфальта или земляной смолы. Исходя из этого смысла следует:

In Hebrew, the word “pitch” means – balm of the word anointed with the Holy Spirit, as well as a special kind of asphalt or earthen tar. Based on this meaning, it follows:

Если образом древесины белого дуба – являлся образ слова Божия в формате плода правды, взращенного нами в сердце из семени, принятого нами оправдания.

If the image of white oak wood was the image of the word of God in the form of the fruit of righteousness, grown by us in the heart from the seed of the justification we accepted.

То, образом смолы, которой необходимо было осмолить ковчег, сделанный из древесины белого дуба внутри и снаружи, представляющей составляющую формат Царства Небесного внутри нас и снаружи – являлся образ помазующей силы Святого Духа.

Then the image of the pitch, which was necessary to pitch the ark, made of white oak wood inside and out, representing the format of the Kingdom of Heaven inside and outside of us, was the image of the anointing power of the Holy Spirit.

Эти два материала – древесина белого дуба и смола, как образ Туммима и Урима, призваны были дополнять собою друг друга, усиливать собою друг друга, и являться подтверждением истинности друг друга, составляя образ непроницаемости Царства Небесного для тления и смерти, как внутри, так и снаружи, которая как раз и была предметом гнева Божия, во все потопляющих водах потопа.

These two materials – white oak wood and pitch, as an image of Thummim and Urim, were called upon to complement each other, strengthen each other, and be a confirmation of each other’s truth, making up – an image of the impenetrability of the Kingdom of Heaven for corruption and death, both inside and outside, which was precisely the object of God’s wrath, in the drowning waters of the flood.

Употребление смолы в строительстве ковчега, представляющего образ взращенного в нашем сердце Царства Небесного – свидетельствовало, что мы приняли Святого Духа в своё сердце, как Господа и Господина своей жизни, Который стал в нашем естестве,

The use of pitch in the construction of the ark, representing the image of the Kingdom of Heaven grown in our hearts, testified that we received the Holy Spirit in our hearts as the Lord and Master of our life, Who became in our nature,

Пророческой силой свидетельства Иисусова, которая позволила нам быть светом для мира и свечою в доме Его. Как написано:

The prophetic power of the testimony of Jesus, which allowed us to be a light to the world and a lamp in His house. As written:

И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего;

Я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Отк.19:9,10).

Then he said to me, “Write: ‘Blessed are those who are called to the marriage supper of the Lamb!’ ” And he said to me, “These are the true sayings of God.” And I fell at his feet to worship him. But he said to me, “See that you do not do that!

I am your fellow servant, and of your brethren who have the testimony of Jesus. Worship God! For the testimony of Jesus is the spirit of prophecy.” (Revelation 19:9-10).

Испытание себя на наличие плода правды, взращенного нами из принятого нами, семени слова оправдания, призвано проверятся силою свидетельства Иисусова, за которым стоит Святой Дух, приводящий в исполнение слово, состоящее в плоде правды.

Testing oneself for the presence of the fruit of righteousness, grown by us from the seed of the word of justification that we have accepted, is called upon to be tested by the power of the testimony of Jesus, behind which stands the Holy Spirit, bringing to fulfillment the word, which consists in the fruit of righteousness.

Дух Святой, облекающий пророческой силой свидетельство Иисусово в нас, с трепетом ожидает, когда мы взрастим семя оправдания в плод правды, чтобы немедленно привести в исполнение слово, состоящее в формате плода правды, призванного совершить правосудие, над своим необрезанным мышлением, и над заполонившими наши собрания сынов Божиих, женившихся на дочерях человеческих, в предмете своего независимого от Бога ума.

The Holy Spirit, who endows with prophetic power the testimony of Jesus in us, trembles when we grow the seed of justification into the fruit of righteousness, so that He can immediately bring to fruition the word, which is in the form of the fruit of righteousness, to do justice to our uncircumcised thinking, and to the sons of God who filled our meetings, who married the daughters of men, in the subject of their mind independent of God.

Чтобы таким путём, избавить нас от гнева Божьего, готового осудить союз сынов Божиих с дочерями человеческими, в лице сатанинских синагог, почитающих себя Иудеями,

In order to deliver us in this way from the wrath of God, which is ready to condemn the union of the sons of God with the daughters of men, in the face of satanic synagogues, who consider themselves Jews,

Но не обладающими сутью иудаизма, состоящего во взращивании в своём сердце характера Христова, который делает нас из творения Бога, родом Бога или потомками Бога, происшедшими от Бога.

But they do not have the essence of Judaism, which consists in cultivating in our heart the character of Christ, which turns us from the creation of God to the offspring of God, or descendants of God, descended from God.

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:18-20).

We know that whoever is born of God does not sin; but he who has been born of God keeps himself, and the wicked one does not touch him. We know that we are of God, and the whole world lies under the sway of the wicked one. 

And we know that the Son of God has come and has given us an understanding, that we may know Him who is true; and we are in Him who is true, in His Son Jesus Christ. This is the true God and eternal life. (1 John 5:18-20).

Практически фраза: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», может звучать и так: «Сей есть истинный Бог, определяющий в вас Царство Небесное, пришедшее в силе Святого Духа».

The phrase: “This is the true God and eternal life” can also sound like this: “This is the true God, Who determines in you the Kingdom of Heaven, which has come in the power of the Holy Spirit.”

Следующая составляющая образ Царства Небесного внутри нас и снаружи нас, в образе ковчега Ноя – это форма или конфигурация ковчега, в формате прямоугольника и размеры ковчега, которые должны быть неукоснительно соблюдены.

The next component of the image of the Kingdom of Heaven that is inside us and outside of us, in the form of Noah’s ark – this is the shape or configuration of the ark, in the format of a rectangle and the dimensions of the ark, which must be strictly observed.

Сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье (Быт.6:15,16).

And this is how you shall make it: The length of the ark shall be three hundred cubits, its width fifty cubits, and its height thirty cubits. You shall make a window for the ark, and you shall finish it to a cubit from above; and set the door of the ark in its side. You shall make it with lower, second, and third decks. (Genesis 6:15-16).

Образ длины ковчега в триста локтей – это образ нашей веры и нашего упования в правосудие Бога, с которым мы призваны соработать, в раскрытии взращенного нами плода правды. Как написано:

The image of the length of the ark, three hundred cubits, is an image of our faith and our hope in the justice of God, with which we are called to cooperate, in revealing the fruit of righteousness that we have grown. As written:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:6,7).

But without faith it is impossible to please Him, for he who comes to God must believe that He is, and that He is a rewarder of those who diligently seek Him. 

By faith Noah, being divinely warned of things not yet seen, moved with godly fear, prepared an ark for the saving of his household, by which he condemned the world and became heir of the righteousness which is according to faith. (Hebrews 11:6-7).

Образ ширины ковчега в пятьдесят локтей – это образ свободы от рабства и плена греха, которая позже будет раскрыта в празднике «пятидесятницы». Как написано:

The image of the width of the ark at fifty cubits is an image of freedom from slavery and the captivity of sin, which will later be revealed at the feast of Pentecost. As written:

И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год.

И объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле,

И не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое (Лев.25:8-13).

‘And you shall count seven sabbaths of years for yourself, seven times seven years; and the time of the seven sabbaths of years shall be to you forty-nine years. Then you shall cause the trumpet of the Jubilee to sound on the tenth day of the seventh month; on the Day of Atonement you shall make the trumpet to sound throughout all your land. And you shall consecrate the fiftieth year,

and proclaim liberty throughout all the land to all its inhabitants. It shall be a Jubilee for you; and each of you shall return to his possession, and each of you shall return to his family. That fiftieth year shall be a Jubilee to you; in it you shall neither sow nor reap what grows of its own accord,

nor gather the grapes of your untended vine. For it is the Jubilee; it shall be holy to you; you shall eat its produce from the field. ‘In this Year of Jubilee, each of you shall return to his possession. (Leviticus 25:8-13).

Образ высоты ковчега в тридцать локтей – это образ посвящения самого себя на священнодействие в храме своего тела.

The image of the height of the ark, thirty cubits, is the image of dedicating oneself to the sacred service in the temple of one’s body.

И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне. И сынов его приведи,

И одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их (Исх.40:12-15).

“Then you shall bring Aaron and his sons to the door of the tabernacle of meeting and wash them with water. You shall put the holy garments on Aaron, and anoint him and consecrate him, that he may minister to Me as priest. 

And you shall bring his sons and clothe them with tunics. You shall anoint them, as you anointed their father, that they may minister to Me as priests; for their anointing shall surely be an everlasting priesthood throughout their generations.” (Exodus 40:12-15).

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания.  Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания: носить Святое Святых (Чис.4:1-4).

Then the Lord spoke to Moses and Aaron, saying: “Take a census of the sons of Kohath from among the children of Levi, by their families, by their fathers’ house, from thirty years old and above, even to fifty years old, all who enter the service to do the work in the tabernacle of meeting. “This is the service of the sons of Kohath in the tabernacle of meeting, relating to the most holy things: (Numbers 4:1-4).

Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати (Лук.3:23).

Now Jesus Himself began His ministry at about thirty years of age (Luke 3:23).

Учитывая, что мы рассматриваем под образом ковчега храм своего тела или Царство Небесное внутри нас и снаружи нас.

Considering that we consider under the image of the ark the temple of our body or the Kingdom of Heaven inside us and outside of us.

Образ отверстия в ковчеге вверху, сведённый размером в локоть – это образ жертвенника благовонных курений, поставленный пред завесою, которая перед ковчегом откровения, против крышки,

The image of the opening in the ark above, reduced to the size of a cubit, is the image of the altar of fragrant incense, set before the veil, which is in front of the ark of testimony, against the lid,

Которая на ковчеге откровения, где Бог открывался человеку, посвящённому на служение. И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть (Исх.30:1,2).

Which is on the ark of testimony, where God revealed himself to a person who was dedicated to serve.“You shall make an altar to burn incense on; you shall make it of acacia wood. A cubit shall be its length and a cubit its width—it shall be square—and two cubits shall be its height

(Exodus 30:1-2).

Образом двери ковчега, сделанной с боку его – это образ имени Христа, через имя Которого мы входим в Царство Небесное.

The image of the door of the ark, made from its side, is the image of the name of Christ, through whose name we enter the Kingdom of Heaven.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь:

Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:6-11).

Then Jesus said to them again, “Most assuredly, I say to you, I am the door of the sheep. All who ever came before Me are thieves and robbers, but the sheep did not hear them. I am the door.

If anyone enters by Me, he will be saved, and will go in and out and find pasture.  The thief does not come except to steal, and to kill, and to destroy. I have come that they may have life, and that they may have it more abundantly. “I am the good shepherd. The good shepherd gives His life for the sheep. (John 10:6-11).

Образом в ковчеге нижнего, второго и третьего жилья – является образ Царства Небесного, освещающего во всей полноте наш дух, нашу душу, и наше тело, чтобы сохранить нас без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

The image in the ark of the lower, second and third dwellings is the image of the Kingdom of Heaven, illuminating in its entirety our spirit, our soul, and our body in order to keep us without blemish at the coming of our Lord Jesus Christ.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1Фесс.5:23,24).

Now may the God of peace Himself sanctify you completely; and may your whole spirit, soul, and body be preserved blameless at the coming of our Lord Jesus Christ. He who calls you is faithful, who also will do it. (1 Thessalonians 5:23-24).

Образом введённых в ковчег животных, зверей и пресмыкающихся – является – характер образа наших многоразличных чувств, и нашей воли, без которых мы как человеки, не можем состояться.

The image of the animals, beasts and reptiles brought into the ark is the nature of the image of our many different feelings, and our will, without which we, as humans, cannot take place.

А посему, ковчег спасения, в достоинстве Царства Небесного внутри нас и снаружи нас, предполагает полное спасение человеческого естества, включая его чувства, которые призваны следовать за его разумными и волевыми способностями.

And therefore, the ark of salvation, in the dignity of the Kingdom of Heaven inside us and outside of us, presupposes the complete salvation of human nature, including his feelings, which are called to follow his rational and volitional abilities.

Образом же в ковчеге всякой пищи, запасённой, как для дома Ноя, так и для всех животных, зверей и пресмыкающихся – являлся образ нетленной пищи, в достоинстве Тела Христова и Крови Христовой.

The image in the ark of all food stored up, both for the house of Noah and for all animals, beasts and reptiles, was the image of incorruptible food, in the dignity of the Body of Christ and the Blood of Christ.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:54-57).

Whoever eats My flesh and drinks My blood has eternal life, and I will raise him up at the last day. For My flesh is food indeed, and My blood is drink indeed. 

He who eats My flesh and drinks My blood abides in Me, and I in him. As the living Father sent Me, and I live because of the Father, so he who feeds on Me will live because of Me. (John 6:53-57).

Запомните одну прописную истину – служения, которые ориентированы на разного рода сверхъестественные знамения и чудеса, в которых отсутствует учение о совлечении ветхого человека с делами его силою креста Христова; обновлением нашего мышления духом нашего ума, и облечением своего тела в нового человека,

Remember one common truth – ministries that are focused on various kinds of supernatural signs and wonders, but in which there is no teaching about putting off the old man with his deeds by the power of the cross of Christ; renewing our thinking with the spirit of our mind, and clothing our body in a new man,

– эти служения, представляют великую Вавилонскую блудницу, которая яростным вином блудодеяния своего напоила все обольщённые ею народы.

these ministries represent the great Harlot of Babylon, who made all the peoples seduced by her drunk with the furious wine of her fornication.

Царство Небесное открывает себя в Вере Божией; в силе креста Христова, в праведности, мире и радости во Святом Духе, а не в сверхъестественных чудесах и знамениях.

The Kingdom of Heaven reveals itself in the Faith of God; in the power of the cross of Christ, in righteousness, peace and joy in the Holy Spirit, and not in the supernatural miracles and signs that the professionals of hellish special forces specialize in.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17,18).

for the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. For he who serves Christ in these things is acceptable to God and approved by men. (Romans 14:17-18)

Праведность, которая не является результатом плода правды, взращенного в смерти Господа – это вид благочестия, в котором человек отрёкся от силы Божией, преобразующей человека из творения Бога, в род Бога. Удаляйтесь от таких служений и людей, стоящих во главе этих служений.

Righteousness that is not the result of the fruit of righteousness grown in the death of the Lord to his people – this is a kind of piety in which a person renounced the power of God, which transforms a person from God’s creation into God’s generation. Move away from such ministries and the people who are in charge of these ministries.

Sermon of Apostle Arkady: 09.03.23