Июль 10, 2022 – Воскресенье
Июль 10, 2022
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
От выполнения этих трёх судьбоносных, повелевающих и основополагающих требований – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или же, в сосуды гнева, а вернее –
Состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, обуславливающего залог нашего оправдания, в дарованном нам спасении, которое, в имеющихся трёх действиях, необходимо пустить в оборот, в смерти Господа Иисуса, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды. В противном случае мы утратим оправдание, данное нам в формате залога навсегда.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида, который раскрывает содержание правовой молитвы, в восьми именах Бога Всевышнего.
Познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, чтобы спастись от своих врагов.
А, Богу, познание и исповедание истины, раскрывающей полномочия Его имён, в сердце Давида, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
1. Господь – Крепость моя!
2. Господь – Твердыня моя!
3. Господь – Прибежище мое!
4. Господь – Избавитель мой!
5. Господь – Скала моя; на Него я уповаю!
6. Господь – Щит мой!
7. Господь – Рог спасения моего!
8. Господь – Убежище мое!
Да услышит Господь эти слова, и да увековечит их в нашем сердце, и да соделает нас твердыми и непоколебимыми в надежде.
*В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой удел, в полномочиях и обетованиях, содержащихся в Крепости имени, Бога Всевышнего.
А посему, сразу обратимся к рассматриванию своего удела, в полномочиях, содержащихся в имени Бога Всевышнего – Твердыня, которое по своему внутреннему содержанию, свойственному неземной твёрдости, присущей природе нашего Небесного Отца, находится за гранью её постижения, разумными возможностями человека.
В Писании определение «Твердый», по отношению к природному свойству Бога Всевышнего, окрашивается в такие оттенки, как:
Твёрдый – стойкий, крепкий; здоровый.
Мудрый, испытанный, укоренённый.
Крепко утверждённый; непоколебимый.
Постоянный, неиссякаемый, продолжительный.
Бесстрашный, непроницаемый.
Исполненный силы Святого Духа.
А, вот свойство слова «Твердыня», по отношению имени Бога Всевышнего, находит себя в Писании, в таких определениях, как:
Твердыня – камень; скала; тяжесть; гиря; вес; весы.
Таким образом, в полномочиях имени Бога – Твердыня, сокрыта способность Всевышнего, судить или, взвешивать на весовых чашах Своего правосудия, всякое сотворённое Им творение, чтобы дать возмездие каждому, в соответствии его веса.
А посему, обладать полномочиями Всевышнего, содержащимися в Твердыне Его имени – это обладать властью на право судить, как самого себя, так и тех людей, которые находятся под нашей ответственностью, в границах заповедей и уставов Господних.
Или же, взвешивать, как свои слова, и поступки, на весовых чашах правосудия Всевышнего, так и слова, и поступки людей, которые находятся под нашей ответственностью.
И чтобы усвоить и облечься в неземное свойство твёрдости, содержащейся в имени Бога Всевышнего, которое восполняет наше алкание и жажду; и приводит нас к власти над нашим призванием. Нам необходимо будет рассмотреть четыре классических вопроса:
1. Чем по своей сущности является твёрдость – заключённая в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
2. Какое назначение в наших молитвах, призвано выполнять свойство твёрдости – обретённое нами в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы облечься в свойство твёрдости – содержащейся в Твёрдости имени Бога Всевышнего?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно обладаем достоинством твёрдости – содержащейся в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему, сразу обратимся к рассматриванию третьего вопроса.
*Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать правом – на облечение нашего духа в достоинство твёрдости Божией, чтобы Бог, мог получить основание, хранить нас, в Своём совершенном мире?
Как написано: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).
Цена первого условия, за право обладать твёрдостью Бога, в своём духе – состояла в насаждении самого себя в доме Господнем.
Цена второго условия, за право обладать твёрдостью Бога, состоит в том, чтобы являть милость сосудам милосердия.
Цена третьего условия, за право обладать твёрдостью Бога, содержится – в хождении по путям Господним:
Если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля (3.Цар.11:38).
Исходя, из имеющейся констатации:
Чтобы Бог, мог устроить наше тело, в дом твёрдый – нам необходимо будет, ходить путями Его и делать угодное пред очами Его, соблюдая уставы и заповеди Его, как это делал Давид, раб Господень.
Первое: чтобы дать основание Богу, устроить наше тело, в дом твёрдый – нам необходимо подобно Давиду, поселиться в крепости, под названием – Сион. А, чтобы поселиться в крепости Сион – нам подобно Давиду, необходимо взять крепость Сион войною.
Но Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним. И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду
И кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:7-12).
Под образом крепости Сион, которая принадлежала Иуде и Вениамину, но находилась во владении Иевусеев, и которую Давид взял войною, поселился в ней, и назвал её городом Давидовым или же, своим городом – следует рассматривать наше тело.
Под Иевусеями, владеющими нашим телом, призванным по жребию, стать городом Давидовым, следует рассматривать, сферу наших чувств, во власти которых находится наше тело.
Когда Давид, муж из потомков Иуды, воцарился над Израилем то, первое что он сделал – это пошёл на Иерусалим войною; взял крепость Сион и поселился в ней.
Пойти войною против Иевусеев, владеющих нашим телом, силою растлевающих вожделений нашей души, за которыми стоят организованные силы тьмы, означает – принять в своё сердце откровение, о разрушении в нашем теле, державы смерти, и о воздвижении на этом месте, державы жизни.
Исповедание такой целенаправленной веры, даст Богу основание, признать за нами обетование, о разрушении в нашем теле, державы смерти, и воздвижении на этом месте, державы жизни.
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня (Ос.13:14).
Второе, чтобы дать основание Богу, устроить наше тело, в дом твёрдый – нам подобно Давиду, необходимо прилепиться к откровениям Бога, чтобы быть наученным уставам Его.
А, чтобы быть наученным уставам Божиим – нам, подобно Давиду, необходимо облечься в достоинство ученика Христова, чтобы дать возможность послам Хирама, устроить нам дом твёрдый.
Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем (Пс.118:12;30-34).
Человеком, могущим просветить нас, и научить нас путям заповедей и уставов, не может быть любой желающий, а только тот, которого изберёт Бог, и облечёт в достоинство Своего Апостола.
Часто инструкция, которая дана помощникам Апостолов, и является их прерогативой, используется братским советом, и членами Церкви, что является извращением истины, и преступлением против Бога.
*Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим,
Детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился
И не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:2-15).
Речь идёт, не о какой-то группе, призванной избирать и наделять человека, полномочиями поливающего, а о конкретном человеке, в ранге Апостола, о котором Святой Дух, устами Апостола Павла сказал:
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
После Своего воскресения Иисус, передал полномочия, данного Ему Отцом мандата, Своим ученикам, в ранге Апостолов.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
Это было то призвание, которым Иисус облёк Своих Апостолов, ещё до Своего страдания, а сейчас по Своём воскресении, вновь напомнил Им, их великую миссию, представлять Его полномочия в Своём доме.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
Человеку, не признающему порядок Бога, в котором Он предназначил, устроять наше тело, в дом твёрдый – надлежит пожать великое зло.
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл.8:5-7).
Крепость Сион, представляет наше тело, при одном условии, если мы имеем органическую причастность, к крепости Сиона, в достоинстве добродетельной жены.
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке,
И персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”.
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:10-31).
Добро, которое творит добродетельная жена – это всё то, что исходит из желаний Бога, инспирировано Святым Духом, и может быть испытано и проверено написанным Словом Бога.
Злом, в Писании называется, всякое добро, и всякое служение, исходящее из желаний человека.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1.Кор.13:3).
Испытывать, как собрание святых, так и самого себя, на предмет состоятельности добродетельной жены следует, по тем признакам, которыми в Писании наделяется добродетельная жена.
Учитывая же, что все эти достоинства мы стали рассматривать в храме нашего тела, то под мужем добродетельной жены, следует рассматривать нашего нового человека, который представляет в храме нашего тела, интересы Христа, в качестве нашего Мужа.
Под добродетельной женой, следует рассматривать свою душу, которую мы потеряли в смерти Господа Иисуса, когда законом умерли для закона, и затем, обрели свою душу в воскресении Иисуса Христа, в новом качестве, в котором она стала способной, не посягать своим умом, на роль ума нашего нового человека.
Под самой же добродетелью или же, добрыми делами, следует рассматривать плод нашего духа, приносимый деревом жизни, в двенадцати месяцах священного года, которое мы взрастили в Едеме нашего доброго сердца, путём нашей соработы с истиною слова, сокрытого в нашем добром сердце, и со Святым Духом, открывающим значимость истины слова, сокрытого в нашем сердце.
1. Добро, добродетельной жены – это способность воздавать своему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей.
«Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей».
Образом Мужа, добродетельной жены – является образ Христа.
Добром, которым добродетельная жена воздаёт своему мужу – является плод духа.
Плод духа – является прибытком, который добродетельная жена приобрела, пустив залог серебра своего спасения в оборот.
Всякий раз, когда мы принимаем семя, благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном в своё сердце, и взращиваем это семя в плод дерева жизни, – мы воздаём Господу добром.
2. Добро, добродетельной жены – это способность, добывать шерсть и лен, и с охотою работать своими руками.
Добывать – заботиться; печься.
Расспрашивать; разыскивать.
Требовать; взыскивать; искать.
Разыскивать; быть найденным.
Добывать шерсть – это совлекать с себя ветхого человека с делами его, что на практике означает: крестом Господа Иисуса, отделиться от своего народа; от дома своего отца; и от растлевающих желаний души
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
Добывать лён – это познавать Христа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:9-11).
С охотою работать своими руками означает – выражать своё благоволение Богу или, приносить Богу жертву хвалы, в плоде уст, прославляющих Бога.
Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр.13:15).
3. Добро, добродетельной жены – это способность, подобно купеческим кораблям, издалека добывать хлеб свой. Как написано:
«Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой». Интересно, что один и тот же глагол «добывать», в данном случае, на иврите имеет, совершенно другое значение.
Добывать – впускать; вводить.
Вносить; приводить к власти.
Имеется ввиду – приводить к власти в своём теле, слово Всевышнего, посредством купеческих кораблей.
Купеческие корабли, издалека добывающие хлеб жизни – это разумные возможности нашей души, задействующие наши уста, для исповедания веры нашего сердца в то, что мы законом, умерли для Закона, чтобы жить для Умершего и Воскресшего.
Издалека доставлять хлеб жизни – это от служения осуждения, переходить к служению оправдания.
4. Добро, добродетельной жены – это способность, вставать ночью и раздавать пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
В Писании, образ ночи – это определение Божественной мглы, обуславливающей четвёртое измерение, в котором добрый человек, бодрствующий в молитве, призван получать знания откровений, содержащихся во мгле, неприступного света.
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их (Пс.18:2-5).
5. Добро, добродетельной жены – это способность, размышлять о поле, и принимать решение о приобретении поля, на правах собственности. Как написано
«Задумает она о поле, и приобретает его».
Под полем, которое нам необходимо приобрести на правах собственности, следует рассматривать своё тело, находящееся во власти тления и смерти, в котором мы призваны, разрушить державу смерти, чтобы дать Богу основание, усыновить наше тело искуплением, совершённым для нас Богом.
Такое приобретение – призвано происходить, через исповедание своими устами веры нашего сердца в то: Кем является для нас Бог; что сделал для нас Бог; и кем мы являемся для Бога. На иврите:
Приобретать – это хватать себя.
Обхватывать себя, клубящимся огнём.
Завладевать собою на правах собственности.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:35-37).
6. Добро, добродетельной жены – это способность, «от плодов рук своих насаждать виноградник».
В Писании – образ плода винограда, связан с плодом непорочной радости, пребывающей в сердце человека.
Вино, которое веселит сердце человека (Пс.103:15).
От плодов рук своих насаждать виноградник означает – возлюбить правду и возненавидеть беззаконие, чтобы дать Богу основание, обратить на нас благоволение Бога, и помазать нас елеем радости.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Всякий раз, когда мы, в результате любви к правде, и ненависти к беззаконию, облекаемся в достоинство непрочной радости – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
7. Добро, добродетельной жены – это способность, препоясывать силою чресла свои и укреплять мышцы свои.
Препоясывать силою чресла свои – это обновить своё мышление, духом своего ума, который является Умом Христовым в нашем духе.
Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).
А, укреплять мышцы свои – это укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф.6:10).
Всякий раз, когда мы, обновляем своё мышление, духом своего ума, и бодрствуя в молитве, совершенно уповаем на подаваемую нам благодать в явлении Иисуса Христа – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
8. Добро, добродетельной жены – исходит из состояния её сердца, в котором она чувствует или же, обнаруживает, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
Занятие, от которого мы обнаруживаем в своём сердце мир с Богом – это активное пребывание в Вере Божией, в которой наше сердце бодрствует в уповании ожидания встречи с Господом на воздухе.
Я сплю, а сердце мое бодрствует (Песн.5:2).
Бодрствование нашего сердца, обнаруживает себя в весело горящем светильнике, обуславливающим наш горящий, пред Богом дух, в котором пребывает жизнесущностная энергия Святого Духа.
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).
Именно горящий светильник, который не гаснет в ночи, станет определяющей гарантией, на сретенье с Господом на воздухе.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (Мф.25:3-12).
Всякий раз, когда мы, принимаем, непонятную для нашего разума истину, и слагаем её в сердце – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
July 10, 2022 - Sunday
July 10, 2022
Sunday
Daniel Maksimov
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life
Repeat notes from: 4.26.19-5.3.19
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.
Для выполнения этой повелевающей заповеди, записанной у апостола Павла и представленной нам в серии проповедей апостола Аркадия – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия. Это:
For the fulfilment of this commandment written by the Apostle Paul and presented to us in the series of sermons of Apostle Arkady – there are three fateful commands and fundamental actions. This is:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
1. Set aside
2. Renew
3. Clothe
От выполнения этих трёх судьбоносных, повелевающих и основополагающих требований – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или же, в сосуды гнева, а вернее –
Answering these fateful questions will determine whether we turn ourselves into vessels of mercy or vessels of wrath, or rather –
Состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате семени, обуславливающего залог нашего оправдания, в дарованном нам спасении, которое, в имеющихся трёх действиях, необходимо пустить в оборот, в смерти Господа Иисуса, чтобы обрести его в собственность, в формате плода правды. В противном случае мы утратим оправдание, данное нам в формате залога навсегда.
Will we perfect the salvation that is given to us in the format of a seed which yields the deposit of our justification in the salvation that has been gifted to us which, in these three actions is necessary to place into circulation in the death of the Lord Jesus to receive it as a property in the format of the fruit of righteousness. Otherwise, we will forever lose our justification given to us in the format of a deposit.
В связи с этим, мы остановились на иносказании 17 псалма Давида, который раскрывает содержание правовой молитвы, в восьми именах Бога Всевышнего.
With regard to this we have stopped to study the 17th psalm of David which opens the contents of a just prayer in the eight names of God Most High.
Познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, чтобы спастись от своих врагов.
Acknowledgment and proclamation of the powers contained in the heart of David, in the eight names of God, allowed David – to love God and offer Him praise, so he could be saved from his enemies.
А, Богу, познание и исповедание истины, раскрывающей полномочия Его имён, в сердце Давида, дало основание – задействовать полномочия этих возможностей, в битве, против врагов Давида.
And for God, acknowledgment of the truth in His names in the heart of David, gave Him the basis to enable His capabilities that are contained in His eight names in battle against the enemies of David.
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).
I will love You, O LORD, my strength. The LORD is my rock and my fortress and my deliverer; My God, my strength, in whom I will trust; My shield and the horn of my salvation, my stronghold. I will call upon the LORD, who is worthy to be praised; So shall I be saved from my enemies. (Psalms 18:1-4).
1. Господь – Крепость моя!
2. Господь – Твердыня моя!
3. Господь – Прибежище мое!
4. Господь – Избавитель мой!
5. Господь – Скала моя; на Него я уповаю!
6. Господь – Щит мой!
7. Господь – Рог спасения моего!
8. Господь – Убежище мое!
1. The Lord – is my Strength!
2. The Lord – is my Rock!
3. The Lord – is my Fortress!
4. The Lord – is my Deliverer!
5. The Lord – is my Rock in whom I will trust!
6. The Lord – is my Shield!
7. The Lord – is the Horn of my salvation!
8. The Lord – is my Stronghold!
Да услышит Господь эти слова, и да увековечит их в нашем сердце, и да соделает нас твердыми и непоколебимыми в надежде.
May the Lord hear these words and may He perpetuate them in our heart, and may He make us firm and immovable in hope.
*В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели свой удел, в полномочиях и обетованиях, содержащихся в Крепости имени, Бога Всевышнего.
*In a certain format, as much as God and the level of our faith have allowed us, we have already examined our lot in the powers and promises contained in the Strength of the name of God Most High.
А посему, сразу обратимся к рассматриванию своего удела, в полномочиях, содержащихся в имени Бога Всевышнего – Твердыня, которое по своему внутреннему содержанию, свойственному неземной твёрдости, присущей природе нашего Небесного Отца, находится за гранью её постижения, разумными возможностями человека.
And so, let us turn to study our lot in the powers contained in the name of God Most High – Rock, which according to its components and properties of unearthly firmness inherent to the nature of our Heavenly Father, is beyond comprehension to the abilities of man.
В Писании определение «Твердый», по отношению к природному свойству Бога Всевышнего, окрашивается в такие оттенки, как:
In Scripture, the definition of “Firmness”, in relation to the natural property of God Most High, is painted in such shades as:
Твёрдый – стойкий, крепкий; здоровый.
Мудрый, испытанный, укоренённый.
Крепко утверждённый; непоколебимый.
Постоянный, неиссякаемый, продолжительный.
Бесстрашный, непроницаемый.
Исполненный силы Святого Духа.
Firm – resistant, strong; healthy.
Wise, experienced, rooted.
Firmly established; unshakable.
Permanent, inexhaustible, long.
Fearless, impenetrable.
Full of the power of the Holy Spirit.
А, вот свойство слова «Твердыня», по отношению имени Бога Всевышнего, находит себя в Писании, в таких определениях, как:
And the word “Rock” in relation to the name of God Most High, finds itself in Scripture in definitions such as:
Твердыня – камень; скала; тяжесть; гиря; вес; весы.
Rock –stone; rock; heaviness; weight; scales.
Таким образом, в полномочиях имени Бога – Твердыня, сокрыта способность Всевышнего, судить или, взвешивать на весовых чашах Своего правосудия, всякое сотворённое Им творение, чтобы дать возмездие каждому, в соответствии его веса.
Thus, in the powers of the name of God – Rock, the ability of the Most High is concealed, to judge or weigh on the scales of His justice every creature He made to give retribution to everyone according to his weight.
А посему, обладать полномочиями Всевышнего, содержащимися в Твердыне Его имени – это обладать властью на право судить, как самого себя, так и тех людей, которые находятся под нашей ответственностью, в границах заповедей и уставов Господних.
Therefore, to have the authority of the Most High contained in His name – Rock, is to have the authority to judge both ourselves and those who are under our responsibility, within the bounds of the commandments and statutes of the Lord.
Или же, взвешивать, как свои слова, и поступки, на весовых чашах правосудия Всевышнего, так и слова, и поступки людей, которые находятся под нашей ответственностью.
Or, to weigh both the words and actions on the scales of justice of the Most High, and the words and actions of people who are under our responsibility.
И чтобы усвоить и облечься в неземное свойство твёрдости, содержащейся в имени Бога Всевышнего, которое восполняет наше алкание и жажду; и приводит нас к власти над нашим призванием. Мы пришли к необходимости рассмотреть четыре классических вопроса:
And to learn and put on the unearthly property of firmness contained in the name of God Most High, which satisfies our hunger and thirst; and brings us to power over our vocation, we will need to consider four classic questions:
1. Чем по своей сущности является твёрдость – заключённая в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
1. What is the essence of firmness- enclosed in the powers of the Rock of the name of God Most High?
2. Какое назначение в наших молитвах, призвано выполнять свойство твёрдости – обретённое нами в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
2. What purpose in our prayers is the property of firmness called to fulfill – which is clothed in the powers of the Rock of the name of God Most High?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы облечься в свойство твёрдости – содержащейся в Твёрдости имени Бога Всевышнего?
3. What price is necessary to pay in order to be clothed in the property of firmness that is contained in the Firmness of the name of God Most High?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно обладаем достоинством твёрдости – содержащейся в полномочиях Твёрдости имени Бога Всевышнего?
4. By which results should we judge that we truly have the dignity of firmness – contained in the powers of the Rock of the name of God Most High?
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему, сразу обратимся к рассматриванию третьего вопроса.
In a certain format we have already studied the first two questions. Thus, let us turn to studying the third question.
*Какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать правом – на облечение нашего духа в достоинство твёрдости Божией, чтобы Бог, мог получить основание, хранить нас, в Своём совершенном мире?
*What price is necessary to pay to have the right to clothe our spirit in the dignity of the firmness of God so that God could receive the basis to keep us in His perfect peace?
Как написано: Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).
You will keep him in perfect peace, Whose mind is stayed on [firm in] You, Because he trusts in You. (Isaiah 26:3).
Цена первого условия, за право обладать твёрдостью Бога, в своём духе – состояла в насаждении самого себя в доме Господнем.
The price of the first condition for the right to have the firmness of God in our spirit – is planting ourselves in the house of the Lord.
Цена второго условия, за право обладать твёрдостью Бога, состоит в том, чтобы являть милость сосудам милосердия:
The price of the second condition for the right to have the firmness of God in our spirit – is comprised of demonstrating mercy to the vessels of mercy.
Цена третьего условия, за право обладать твёрдостью Бога, содержится – в хождении по путям Господним:
The price of the third condition for the right to have the firmness of God is comprised of walking in the ways of the Lord:
Если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля (3.Цар.11:38). Исходя, из имеющейся констатации:
Then it shall be, if you heed all that I command you, walk in My ways, and do what is right in My sight, to keep My statutes and My commandments, as My servant David did, then I will be with you and build for you an enduring house, as I built for David, and will give Israel to you. (1 Kings 11:38).
Чтобы Бог, мог устроить наше тело, в дом твёрдый – нам необходимо будет, ходить путями Его и делать угодное пред очами Его, соблюдая уставы и заповеди Его, как это делал Давид, раб Господень.
For God to build our body into an enduring house – it will be necessary for us to walk in His ways and do what is right in His sight to keep His statutes and commandments as the servant of the Lord David did.
Первое: чтобы дать основание Богу, устроить наше тело, в дом твёрдый – нам необходимо подобно Давиду, поселиться в крепости, под названием – Сион. А, чтобы поселиться в крепости Сион – нам подобно Давиду, необходимо взять крепость Сион войною.
First: to give God the basis to build our body into an enduring dwelling – we, like David, must dwell in the stronghold called Zion. And to dwell in the stronghold of Zion – we, like David, must take Zion in battle.
Но Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним. И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду
И кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:7-12).
Nevertheless David took the stronghold of Zion (that is, the City of David). And David built all around from the Millo and inward. So David went on and became great, and the LORD God of hosts was with him.
Then Hiram king of Tyre sent messengers to David, and cedar trees, and carpenters and masons. And they built David a house. So David knew that the LORD had established him as king over Israel, and that He had exalted His kingdom for the sake of His people Israel. (2 Samuel 5:7-12).
Под образом крепости Сион, которая принадлежала Иуде и Вениамину, но находилась во владении Иевусеев, и которую Давид взял войною, поселился в ней, и назвал её городом Давидовым или же, своим городом – следует рассматривать наше тело.
Under the image of the stronghold of Zion, which belonged to Judah and Benjamin, but was in the possession of the Jebusites, and which David took in war, settled in it, and called it the city of David – should be considered our body.
А, под Иевусеями, владеющими нашим телом, призванным по жребию, стать городом Давидовым, следует рассматривать, сферу наших чувств, во власти которых находится наше тело.
And, under the Jebusites owning our body, called by lot to become the city of David, we should consider the sphere of our feelings, in whose power our body is.
Когда Давид, муж из потомков Иуды, воцарился над Израилем то, первое что он сделал – это пошёл на Иерусалим войною; взял крепость Сион и поселился в ней.
But when David, the head of the descendants of Judah, reigned over Israel, the first thing he did was go to Jerusalem with war; took the stronghold of Zion, and dwelt therein.
Пойти войною против Иевусеев, владеющих нашим телом, силою растлевающих вожделений нашей души, за которыми стоят организованные силы тьмы, означает – принять в своё сердце откровение, о разрушении в нашем теле, державы смерти, и о воздвижении на этом месте, державы жизни.
To go to war against the Jebusites owning our body by the power of the corrupt desires of our soul, behind which are the organized forces of darkness, means to accept in your heart a revelation about the destruction in our body of the power of death, and the raising of life in this place.
Исповедание такой целенаправленной веры, даст Богу основание, признать за нами обетование, о разрушении в нашем теле, державы смерти, и воздвижении на этом месте, державы жизни.
A confession of such purposeful faith will give God the basis to recognize for us the promise of destruction in our body of the power of death, and the raising of life in this place.
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня (Ос.13:14).
“I will ransom them from the power of the grave; I will redeem them from death. O Death, I will be your plagues! O Grave, I will be your destruction! Pity is hidden from My eyes.” (Hosea 13:14).
Второе, чтобы дать основание Богу, устроить наше тело, в дом твёрдый – нам подобно Давиду, необходимо прилепиться к откровениям Бога, чтобы быть наученным уставам Его.
Second, to give God the basis to build our body into an enduring dwelling – we, like David, must hold fast to the revelations of God in order to be taught His statutes.
А, чтобы быть наученным уставам Божиим – нам, подобно Давиду, необходимо облечься в достоинство ученика Христова, чтобы дать возможность послам Хирама, устроить нам дом твёрдый.
And to be taught the statutes of God, we live David, must be clothed in the dignity of a disciple of Christ, in order to give the messengers of Hiram the opportunity to build an enduring dwelling for us.
Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем (Пс.118:12;30-34).
Blessed are You, O LORD! Teach me Your statutes. I have chosen the way of truth; Your judgments I have laid before me. I cling to Your testimonies; O LORD, do not put me to shame! I will run the course of Your commandments, For You shall enlarge my heart. Teach me, O LORD, the way of Your statutes, And I shall keep it to the end. Give me understanding, and I shall keep Your law; Indeed, I shall observe it with my whole heart. (Psalms 119:12;30-34).
Человеком, могущим просветить нас, и научить нас путям заповедей и уставов, не может быть любой желающий, а только тот, которого изберёт Бог, и облечёт в достоинство Своего Апостола.
And a person who can enlighten us and teach us the ways of the commandments and statutes cannot be just anyone, but only he whom God chooses and will clothe the dignity of His Apostle.
Часто инструкция, которая дана помощникам Апостолов, и является их прерогативой, используется братским советом, и членами Церкви, что является извращением истины, и преступлением против Бога.
Often the instruction given to the helpers of the Apostles, which is their prerogative, is used by the brotherly council and by members of the Church, which is a perversion of truth, and a crime against God.
*Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим,
Детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился
И не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:2-15).
A bishop then must be blameless, the husband of one wife, temperate, sober-minded, of good behavior, hospitable, able to teach; not given to wine, not violent, not greedy for money, but gentle, not quarrelsome, not covetous; one who rules his own house well, having his children in submission with all reverence
(for if a man does not know how to rule his own house, how will he take care of the church of God?); not a novice, lest being puffed up with pride he fall into the same condemnation as the devil. Moreover he must have a good testimony among those who are outside, lest he fall into reproach and the snare of the devil.
For those who have served well as deacons obtain for themselves a good standing and great boldness in the faith which is in Christ Jesus.
These things I write to you, though I hope to come to you shortly; but if I am delayed, I write so that you may know how you ought to conduct yourself in the house of God, which is the church of the living God, the pillar and ground of the truth. (1 Timothy 3:2-15).
Речь идёт, не о какой-то группе, призванной избирать и наделять человека, полномочиями поливающего, а о конкретном человеке, в ранге Апостола, о котором Святой Дух, устами Апостола Павла сказал:
We are not referring to some kind of group that is called to choose and endow a person with the powers of a waterer, but a specific person, in the rank of Apostles, of whom the Holy Spirit, with the words of Apostle Paul said:
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).
For all the promises of God in Him are Yes, and in Him Amen, to the glory of God through us. (2 Corinthians 1:20).
После Своего воскресения Иисус, передал полномочия, данного Ему Отцом мандата, Своим ученикам, в ранге Апостолов.
After His resurrection, Jesus passed along His powers that were given by His Father to His disciples who were in the rank of Apostles.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
So Jesus said to them again, “Peace to you! As the Father has sent Me, I also send you.” And when He had said this, He breathed on them, and said to them, “Receive the Holy Spirit. If you forgive the sins of any, they are forgiven them; if you retain the sins of any, they are retained.” (John 20:21-23).
Это было то призвание, которым Иисус облёк Своих Апостолов, ещё до Своего страдания, а сейчас по Своём воскресении, вновь напомнил Им, их великую миссию, представлять Его полномочия в Своём доме.
And this was the calling that Jesus clothed His Apostles in even before His suffering, and now before His resurrection, He reminded them of their great mission to represent His powers in His dwelling.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).
Most assuredly, I say to you, he who receives whomever I send receives Me; and he who receives Me receives Him who sent Me.” (John 13:20).
Человеку, не признающему порядок Бога, в котором Он предназначил, устроять наше тело, в дом твёрдый – надлежит пожать великое зло.
A person who does not acknowledge the order of God in which He is able to erect an enduring dwelling – will reap great misery.
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Еккл.8:5-7).
He who keeps his command will experience nothing harmful; And a wise man’s heart discerns both time and judgment, Because for every matter there is a time and judgment, Though the misery of man increases greatly. For he does not know what will happen; So who can tell him when it will occur? (Ecclesiastes 8:5-7).
Крепость Сион, представляет наше тело, при одном условии, если мы имеем органическую причастность, к крепости Сиона, в достоинстве добродетельной жены.
The stronghold of Zion represents our body under the condition that we have an organized partaking to the stronghold of Zion in the dignity of a virtuous wife.
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке,
И персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”.
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:10-31).
Who can find a virtuous wife? For her worth is far above rubies. The heart of her husband safely trusts her; So he will have no lack of gain. She does him good and not evil All the days of her life. She seeks wool and flax, And willingly works with her hands.
She is like the merchant ships, She brings her food from afar. She also rises while it is yet night, And provides food for her household, And a portion for her maidservants. She considers a field and buys it; From her profits she plants a vineyard. She girds herself with strength, And strengthens her arms.
She perceives that her merchandise is good, And her lamp does not go out by night. She stretches out her hands to the distaff, And her hand holds the spindle. She extends her hand to the poor, Yes, she reaches out her hands to the needy. She is not afraid of snow for her household, For all her household is clothed with scarlet.
She makes tapestry for herself; Her clothing is fine linen and purple. Her husband is known in the gates, When he sits among the elders of the land. She makes linen garments and sells them, And supplies sashes for the merchants. Strength and honor are her clothing; She shall rejoice in time to come.
She opens her mouth with wisdom, And on her tongue is the law of kindness. She watches over the ways of her household, And does not eat the bread of idleness. Her children rise up and call her blessed; Her husband also, and he praises her: “Many daughters have done well, But you excel them all.”
Charm is deceitful and beauty is passing, But a woman who fears the LORD, she shall be praised. Give her of the fruit of her hands, And let her own works praise her in the gates. (Proverbs 31: 10-31).
Добро, которое творит добродетельная жена – это всё то, что исходит из желаний Бога, инспирировано Святым Духом, и может быть испытано и проверено написанным Словом Бога.
The good done by a virtuous wife – is all that comes from the desires of God, is inspired by the Holy Spirit, and could be tested and verified by the written Word of God.
Злом, в Писании называется, всякое добро, и всякое служение, исходящее из желаний человека.
Evil, in Scripture, is characterized as every good thing and ministry that proceeds from the desires of a person.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1.Кор.13:3).
And though I bestow all my goods to feed the poor, and though I give my body to be burned, but have not love, it profits me nothing. (1 Corinthians 13:3).
Испытывать, как собрание святых, так и самого себя, на предмет состоятельности добродетельной жены следует, по тем признакам, которыми в Писании наделяется добродетельная жена.
To test a congregation of saints and ourselves to see if it is a virtuous wife should be done by signs that are contained in Scripture.
Учитывая же, что все эти достоинства мы стали рассматривать в храме нашего тела, то под мужем добродетельной жены, следует рассматривать нашего нового человека, который представляет в храме нашего тела, интересы Христа, в качестве нашего Мужа.
Considering that all of these virtues we began to view in the temple of our body, then under the husband of the virtuous wife should be viewed our new man who represents in the temple of our body the interests of Christ Who is our Husband.
Под добродетельной женой, следует рассматривать свою душу, которую мы потеряли в смерти Господа Иисуса, когда законом умерли для закона, и затем, обрели свою душу в воскресении Иисуса Христа, в новом качестве, в котором она стала способной, не посягать своим умом, на роль ума нашего нового человека.
Under a virtuous wife we should consider our soul which we lost in the death of the Lord Jesus when we with the law died to the law, and then gained our soul in the resurrection of Jesus Christ in a new form in which is became capable of not encroaching with its mind the role of the mind of our new man.
Под самой же добродетелью или же, добрыми делами, следует рассматривать плод нашего духа, приносимый деревом жизни, в двенадцати месяцах священного года, которое мы взрастили в Едеме нашего доброго сердца, путём нашей соработы с истиною слова, сокрытого в нашем добром сердце, и со Святым Духом, открывающим значимость истины слова, сокрытого в нашем сердце.
Under the good works or the virtuosity we should consider the fruit of our spirit that is offered as the tree of life in the twelve months of the sacred year, which we grew in the Eden of our good heart thanks to our collaboration with the truth of the word hidden in our good heart, and with the Holy Spirit Who reveals the significance of the words hidden in our heart.
1. Добро, добродетельной жены – это способность воздавать своему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей.
1. The good of a virtuous wife – is the ability to do good to her husband, and not evil, all the days of her life. As it is written:
«Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей».
The heart of her husband safely trusts her; So he will have no lack of gain. She does him good and not evil All the days of her life.
Образом Мужа, добродетельной жены – является образ Христа.
The husband of a virtuous wife – is an image of Christ.
В данном случае добром, которым добродетельная жена воздаёт своему Мужу – является плод духа.
In this case, the good that a virtuous wife does her Husband – is the fruit of the spirit.
Плод духа – является прибытком, который добродетельная жена приобрела, пустив залог серебра своего спасения в оборот.
The fruit of the spirit is treasure that a virtuous wife gained when she placed the silver of her salvation into circulation.
Всякий раз, когда мы принимаем семя, благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном в своё сердце, и взращиваем это семя в плод дерева жизни, – мы воздаём Господу добром.
Each time we accept the seed of the preached word of truth about the Kingdom of Heaven in our heart, and we grow this seed into the fruit of the tree of life – we do good for the Lord.
2. Добро, добродетельной жены – это способность, добывать шерсть и лен, и с охотою работать своими руками.
2. The good of a virtuous wife – is the ability to seek wool and flax, and willingly work with our hands.
Добывать – заботиться; печься.
Расспрашивать; разыскивать.
Требовать; взыскивать; искать.
Разыскивать; быть найденным.
Seek – care; yearn for.
Ask; to search
Require; collect; look for.
To search; to be found.
Добывать шерсть – это совлекать с себя ветхого человека с делами его, что на практике означает: крестом Господа Иисуса, отделиться от своего народа; от дома своего отца; и от растлевающих желаний души
Seek wool – is to take off the old man with his works which in practice means: with the cross of the Lord Jesus, to separate from our nation; the house of our father; and the corrupt desires of our soul.
Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс.44:11,12).
Listen, O daughter, Consider and incline your ear; Forget your own people also, and your father’s house; So the King will greatly desire your beauty; Because He is your Lord, worship Him. (Psalms 45:10-11).
Добывать лён – это познавать Христа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Seek flax – is the acknowledge Christ and the power of His resurrection, and partake with Him in His trials, conforming to His death to attain resurrection from the dead.
Найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп.3:9-11).
that I may gain Christ and be found in Him, not having my own righteousness, which is from the law, but that which is through faith in Christ, the righteousness which is from God by faith; that I may know Him and the power of His resurrection, and the fellowship of His sufferings, being conformed to His death, if, by any means, I may attain to the resurrection from the dead. (Philippians 3:9-11).
С охотою работать своими руками означает – выражать своё благоволение Богу или, приносить Богу жертву хвалы, в плоде уст, прославляющих Бога.
To willingly work with our hands means – to express our favor to God and offer God a sacrifice of praise, that is, the fruit of our lips, giving thanks to His name.
Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр.13:15).
Therefore by Him let us continually offer the sacrifice of praise to God, that is, the fruit of our lips, giving thanks to His name. (Hebrews 13:15).
3. Добро, добродетельной жены – это способность, подобно купеческим кораблям, издалека добывать хлеб свой. Как написано:
3. The good of a virtuous wife – is the ability to bring food from afar like the merchant ships. As written:
«Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой». Интересно, что один и тот же глагол «добывать», в данном случае, на иврите имеет, совершенно другое значение.
“She is like the merchant ships, She brings her food from afar.” What’s interesting is that the word “brings”, in this case, in Hebrew, contains a completely different meaning.
Добывать – впускать; вводить.
Вносить; приводить к власти.
Bring – admit; enter.
Submit; lead to power
Имеется ввиду – приводить к власти в своём теле, слово Всевышнего, посредством купеческих кораблей.
This is referring to bringing the word of the Most High to power in our body through merchant ships.
Купеческие корабли, издалека добывающие хлеб жизни – это разумные возможности нашей души, задействующие наши уста, для исповедания веры нашего сердца в то, что мы законом, умерли для Закона, чтобы жить для Умершего и Воскресшего.
Merchant ships, bringing her food from afar – are the rational abilities of our soul that use our lips for the proclamation of the faith of our heart in the fact that with the law we died to the Law so that we could live for the One Who Died and Rose.
Издалека доставлять хлеб жизни – это от служения осуждения, переходить к служению оправдания.
To bring food from afar – is from the service of condemnation, to enter into the service of justification.
4. Добро, добродетельной жены – это способность, вставать ночью и раздавать пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
4. The good of a virtuous wife – is the ability to rise at night and provide food for our household and a portion for our maidservants.
В Писании, образ ночи – это определение Божественной мглы, обуславливающей четвёртое измерение, в котором добрый человек, бодрствующий в молитве, призван получать знания откровений, содержащихся во мгле, неприступного света.
In Scripture, the image of night – is the definition of Divine darkness that yields the fourth dimension in which a good person, vigilant in prayer, is called to receive the knowledge of the revelation that is contained in the darkness of inaccessible light.
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их (Пс.18:2-5).
The heavens declare the glory of God; And the firmament shows His handiwork. Day unto day utters speech, And night unto night reveals knowledge. There is no speech nor language Where their voice is not heard. Their line has gone out through all the earth, And their words to the end of the world. (Psalms 19:2-5).
5. Добро, добродетельной жены – это способность, размышлять о поле, и принимать решение о приобретении поля, на правах собственности. Как написано
5. The good of a virtuous wife – is the ability to consider a field and make the decision to acquire it. As it is written:
«Задумает она о поле, и приобретает его».
She considers a field and buys it.
Под полем, которое нам необходимо приобрести на правах собственности, следует рассматривать своё тело, находящееся во власти тления и смерти, в котором мы призваны, разрушить державу смерти, чтобы дать Богу основание, усыновить наше тело искуплением, совершённым для нас Богом.
Under the field that we need to acquire as property, we should consider our body, which is in the grip of corruption and death, in which we are called to destroy the power of death, to give God the basis to adopt our body with the atonement made for us by God.
И, такое приобретение – призвано происходить, через исповедание своими устами веры нашего сердца в то: Кем является для нас Бог; что сделал для нас Бог; и кем мы являемся для Бога. На иврите:
And such an acquisition is called to occur through the confession of our heart with our lips of faith: Who God is to us; what God has done for us; and who we are to God. In Hebrew:
Приобретать – это хватать себя.
Обхватывать себя, клубящимся огнём.
Завладевать собою на правах собственности.
To acquire – is to grab hold of yourself.
Grab hold with swirling fire.
To gain possession of property rights.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:35-37).
A good man out of the good treasure of his heart brings forth good things, and an evil man out of the evil treasure brings forth evil things. But I say to you that for every idle word men may speak, they will give account of it in the day of judgment. For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned.” (Matthew 12:35-37).
6. Добро, добродетельной жены – это способность, «от плодов рук своих насаждать виноградник».
6. The good of a virtuous wife – is the ability to plant a vineyard from her profits.
В Писании – образ плода винограда, связан с плодом непорочной радости, пребывающей в сердце человека.
In Scripture, the image of the profits of a vineyard is tied to the fruit of gladness that abides in the heart of a person.
Вино, которое веселит сердце человека (Пс.103:15).
And wine that makes glad the heart of man. (Psalms 104:15).
От плодов рук своих насаждать виноградник означает – возлюбить правду и возненавидеть беззаконие, чтобы дать Богу основание, обратить на нас благоволение Бога, и помазать нас елеем радости.
To plant a vineyard from profits means – to love righteousness and despise lawlessness in order to give God that basis to turn the favor of God upon us and anoint us with the oil of gladness.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Now to Him who is able to keep you from stumbling, And to present you faultless Before the presence of His glory with exceeding joy. (Jude 1:24).
Всякий раз, когда мы, в результате любви к правде, и ненависти к беззаконию, облекаемся в достоинство непрочной радости – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
Each time we, as a result of our love toward righteousness and hatred toward lawlessness, are clothed in the dignity of exceeding joy – we give the messengers of the king of Tyre the basis to build an enduring house for us.
7. Добро, добродетельной жены – это способность, препоясывать силою чресла свои и укреплять мышцы свои.
7. The good of a virtuous wife – is the ability to gird herself with strength and strengthen her arms.
Препоясывать силою чресла свои – это обновить своё мышление, духом своего ума, который является Умом Христовым в нашем духе.
To gird yourself with strength is to renew your thinking with the spirit of your mind, which is the mind of Christ in your spirit.
Препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).
Therefore gird up the loins of your mind, be sober, and rest your hope fully upon the grace that is to be brought to you at the revelation of Jesus Christ. (1 Peter 1:13).
А, укреплять мышцы свои – это укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф.6:10).
Finally, my brethren, be strong in the Lord and in the power of His might. (Ephesians 6:10).
Всякий раз, когда мы, обновляем своё мышление, духом своего ума, и бодрствуя в молитве, совершенно уповаем на подаваемую нам благодать в явлении Иисуса Христа – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
Each time we renew our thinking with the spirit of our mind and remain vigilant in prayer while fully trusting in the grace of the coming of Jesus Christ – we give the messengers of the king of Tyre the basis to build our body into an enduring house.
8. Добро, добродетельной жены – исходит из состояния её сердца, в котором она чувствует или же, обнаруживает, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
8. The good of a virtuous wife – comes from the state of her heart in which she feels and discovers that her merchandise is good, and they her lamp does not go out by night.
Занятие, от которого мы обнаруживаем в своём сердце мир с Богом – это активное пребывание в Вере Божией, в которой наше сердце бодрствует в уповании ожидания встречи с Господом на воздухе.
The action in which we discover peace in our heart with God – is our active dwelling in the Faith of God in which our heart is vigilant in trusting the coming of the Lord in the air.
Я сплю, а сердце мое бодрствует (Песн.5:2).
I sleep, but my heart is awake. (Songs of Solomon 5:2).
Бодрствование нашего сердца, обнаруживает себя в весело горящем светильнике, обуславливающим наш горящий, пред Богом дух, в котором пребывает жизнесущностная энергия Святого Духа.
The vigilance of our heart discovers itself in a burning lamp, which yields our burning spirit before God in which the live-giving energy of the Holy Spirit dwells.
Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца (Прит.20:27).
The spirit of a man is the lamp of the LORD, Searching all the inner depths of his heart. (Proverbs 20:27).
Именно горящий светильник, который не гаснет в ночи, станет определяющей гарантией, на сретенье с Господом на воздухе.
It is specifically a burning lamp that does not burn out by night that will be the guarantee of our meeting with the Lord in the air.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (Мф.25:3-12).
Those who were foolish took their lamps and took no oil with them, but the wise took oil in their vessels with their lamps. But while the bridegroom was delayed, they all slumbered and slept. “And at midnight a cry was heard: ‘Behold, the bridegroom is coming; go out to meet him!’
Then all those virgins arose and trimmed their lamps. And the foolish said to the wise, ‘Give us some of your oil, for our lamps are going out.’ But the wise answered, saying, ‘No, lest there should not be enough for us and you; but go rather to those who sell, and buy for yourselves.’
And while they went to buy, the bridegroom came, and those who were ready went in with him to the wedding; and the door was shut. “Afterward the other virgins came also, saying, ‘Lord, Lord, open to us!’ But he answered and said, ‘Assuredly, I say to you, I do not know you.’ (Matthew 25:3-12).
Всякий раз, когда мы, принимаем, непонятную для нашего разума истину, и слагаем её в сердце – мы даём основание послам Тирского царя, устроить наше тело в дом твёрдый.
Each time we accept a truth that might not make sense to our mind and each time we place it in our heart – we give the messengers of the king of Tyre the basis to build our body into an enduring house.