December 28, 2018 - Friday

Date:
December 28, 2018

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Декабрь 28, 2018 – Пятница

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Эпиграф к исследованию Слова Божьего:   

И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).  Итак:

Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три судьбоносных, повелевающих и основополагающих действия:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных действий: совлечься, обновиться, и облечься – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его навсегда. В силу чего, наши имена, навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и, остановились на исследовании третьего вопроса:

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя, в полномочия своего нового человека, несущего в себе, полномочия воскресения Христова, во всеоружии света, мы пришли к выводу, что нам, крайне необходима помощь Бога, в достоинстве Его искупительной милости.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Мы отметили, что бытие молитвы, сродни бытию Бога – ибо она, всегда присутствовала и обнаруживала себя там, где пребывает Бог.

А посему, степень познания Бога и Его волеизъявления, полностью зависит, от степени познания, бытия молитвы, которая является языком, средством, и правом общения с Богом. Именно, поэтому:

Устроение жертвенника, обуславливающего состояние сердца и мотивы поклонника Бога, а так же, сама жертва, приносимая на таком жертвеннике, которая обуславливала юридический и правовой статус молитвы – принадлежала исключительно тем человекам, которые были облечены в правовое достоинство и статус священников.

Человек, облеченный в ранг, и достоинство священника – это человек, облечённый в достоинство правового ходатая, которому доверено Богом, юридическое право, посредством правовой молитвы, которая является языком Бога, и отвечает требованиям Его воли, приступать к Богу, и входить в присутствие Бога, чтобы предоставлять права и интересы Бога, выраженные в волеизъявлении Бога.

Одна из таких молитв Давида, записанная в его 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван создавать Богу юридическое основание, для вмешательство Его милости, как в свою жизнь, так и, в пределы тех сфер нашего влияния, за которые, мы несём ответственность пред Богом – она то, и стала, предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12). 

Фраза: «Даруй мне рано услышать милость Твою», указывает на раннее утро, которое следует, после тёмной ночи – это образ воскресения Христова, явленный в законе Духа жизни, который призван, освободить наши тела, от закона греха и смерти.

И, таким образом, разрушить державу смерти, в нашем теле и на месте её воцарить державу воскресения Христова. А посему:

Чтобы Давиду, а равно и нам, рано услышать милость Бога, в силе воскресения Христова, как результата данного нам  Богом искупления, во Христе Иисусе, и через  Христа Иисуса – Давиду, а равно и нам, необходимо было, представить Богу, некое юридическое основание или некое право, запечатлённое на скрижалях нашего сердца.

И, таким юридическим основанием, на скрижалях нашего сердца  в данной молитве, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, обусловленных владычественными и державными Словами Бога, обращёнными в обетования и заповеди, которые мы, призваны приводить Богу, как содержимое своего сердца, говоря Богу:

  1.  Услышь меня, ради Твоей истины и правды.

  2.  Услышь меня, ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Услышь меня потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Услышь меня потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Услышь меня, ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Услышь меня потому, что – я к Тебе прибегаю.

  7.  Услышь меня потому, что – Ты мой Бог.

  8.  Услышь меня, ради Твоего имени.

  9.  Услышь меня, ради Твоей милости.

10.  Услышь меня потому, что  – я раб Твой.

На предыдущих служениях, мы уже рассмотрели природу первого аргумента, и остановились на исследовании второго аргумента.

Второй аргумент – это доказательство, что в сердце Давида, пребывала память, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, исповеданная и приведённая им в молитве.

Образ этого доказательства, мы усмотрели, в судном наперснике Первосвященника, который являлся предметом уникальной и постоянной памяти пред Богом, определяющим собою – правовой эталон постоянной молитвы, с которой мы, как цари и священники Нового Завета, призваны приступать к Богу, во Христе Иисусе.

Создавался судный наперсник, и обслуживал, только один предмет, в сердце человека – это Урим и Туммим, что позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

Образ судного наперсника – это образ совести человека, очищенной от мёртвых дел, на скрижалях которой, в двенадцати именах патриархов, запечатлён образ – статуса правовой молитвы, соответствующей требованиям, начальствующего учения Христова.

Двенадцать золотых гнёзд – это владычество истины Слова Божия, содержащегося в начальствующем учении Христовом, которое обуславливало порядок Бога, в праведности, и святости истины, который мы, как поклонники Бога, призваны представлять пред Лицем Бога, в правовом основании своей постоянной молитвы.

Двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это образ и формат нашей постоянной молитвы, представляющей собою, совершенные суды Бога, содержащиеся в начальствующем учении Христовом.

Отсюда следует, что, не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

В силу чего, откровение Божие, в предмете Урима, могло почивать – только в границах истины, которую в сердце человека, представлял Туммим, в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, как написано:

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Содружество Туммима и Урима, в сердце человека – это слияние между собою, двух форматов Божественной мудрости, которые гласят, что носители Туммима и Урима – являются истинными поклонниками Бога, и обладают иммунитетом Святого Духа.

В определённом формате, мы уже рассмотрели семь свойств, которым обладало сердце воина молитвы, в семи драгоценных камнях судного наперсника, через которые Бог, мог постоянно приводить, в исполнение Свою волю, в человеках на планете земля.

И, остановились на рассматривании восьмого свойства, в восьмом драгоценном камне, на судном наперснике нашего сердца, представленного в достоинстве драгоценного камня агата.

А именем, вырезанным на втором драгоценном камне судного наперсника, в третьем ряду снизу, на скрижалях нашего сердца, служащего постоянной памятью пред Богом – являлось имя Асир. Это  восьмой сына Иакова, имя которого означает – пленник блаженства:

И родила Зелфа, служанка Лии, другого сына Иакову. И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир (Быт.30:12-13). И, будем помнить, что:

Мы отметили, что, в переводе с греческого языка, слово «агат» означает – блаженный, что вполне соответствует значению имени Асир – пленник блаженства, написанного на этом камне.

Имя Бога, представленное в драгоценном агате, по предположениям Иудейского раввината означает «Эль Элион», что на русском языке означает – Всевышний, что указывает, на неограниченную и суверенную власть Бога, как в безграничном пространстве, которое Он заполняет Собою, благодаря Своей Вездесущности.

Исходя из значения имени Асира, написанным на драгоценном камне агате, восьмой принцип, положенный в основание, постоянной молитвы, с которым нам следует являться постоянной памятью пред Богом – являются функции, выраженные в нашей добровольной зависимости – стать блаженным пленником Бога, чтобы быть способными своей молитвой, соработать с именем Бога Всевышний.

В связи с этим, мы уже рассмотрели ряд притч, и событий, в которых, мы познакомились с условиями, исполняя которые мы, могли бы именем Бога – Всевышнего, разрушить державу смерти в нашем теле, в лице, царствующего в нём греха, обуславливающего суть нашего ветхого человека с делами его.

Чтобы с шумом низвергнуть его, из нашего тела в преисподнюю. И затем, на месте державы смерти, воздвигнуть в нашем теле Царство Небесное, в достоинстве державы жизни вечной.  И, остановились на рассматривании следующего условия.

*Это условие содержится в иносказании 17 псалма Давида, в котором Святой Дух, с присущей только Ему мудростью и властью, раскрывает требования, на основании которых мы, призваны соработать молитвой веры, с именем Бога Эль-Элион или Всевышний.

И, состоит это условие в том, чтобы в нашей тесноте, мы могли воззвать к Всевышнему, как ксвоему Богу, и провозгласить веру своего сердца в то: Кем является для нас Бог, во Христе Иисусе; и, что сделал для нас Бога во Христе Иисусе.

Мы отметили, что это иносказание, является одним, из самых сильных и объёмных образов, показывающих соработу нашего обновлённого мышления, в образе царя Давида с именем Бога Всевышний, в противостоянии с нашим плотским умом, в образе царя Саула, и с царствующим грехом, в лице нашего ветхого человека, с делами его.

И, что посредством исповеданий веры сердца в то: Кем, для него является Бог, во Христе Иисусе; и, что сделал  для него Бог, во Христе Иисусе – Бог получает основание вступить в битву, за наши земные тела, чтобы посрамить ветхого человека, властью Своего искупления, и с шумом, навечно ниспровергнуть его в преисподнюю.

По своему характеру, молитвенная песнь Давида, содержит в себе три части, в которых представлен эталон характера правовой молитвы.

1. Часть – определяет состояние сердца Давида, как воина молитвы, что является основанием, для правового статуса его молитвы.

2. Часть – раскрывает содержание правовой молитвы, которая даёт Богу основание, избавить Давида от руки всех врагов его.

3. Часть – описывает саму молитвенную битву, которая находится за гранью постижения её разумом человека.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первую часть, и остановились на рассматривании второй части, которая раскрывает содержание правовой молитвы, в восьми именах Бога Всевышнего

Однако прежде чем, исповедывать обетование своего удела, содержащегося в именах Бога – необходимо познать суть этих имён, своим сердцем, через благовествуемое слово, посланников Бога.

Познание и исповедание полномочий, содержащихся в сердце Давида, в восьми именах Бога, позволило Давиду – возлюбить и призвать достопоклоняемого Господа, чтобы спастись от своих врагов.

А, Богу, познание истины, раскрывающих полномочия Его имён, в сердце Давида, дало основание, задействовать эти возможности, в битве, против врагов Давида.

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь (Пс.17:1-4).

1.  Господь –Крепость моя!

2.  Господь – Твердыня моя!

3.  Господь – Прибежище мое!

4.  Господь – Избавитель мой!

5.  Господь – Скала моя; на Него я уповаю!

6.  Господь – Щит мой!

7.  Господь – Рог спасения моего!

8.  Господь – Убежище мое!

Приступив к исследованию характеристик, обуславливающих Крепость имени, Бога Всевышнего – мы отметили, что речь идёт о роде, такой мощи неземной крепости, которая по своему качеству, и характеристикам, всегда была и остаётся святой и неизменной, как по своей форме, так и по своему внутреннему содержанию.

Далее, мы сделали ударение на том, что определение свойств и характеристик мощи неземной крепости, которая является достоинством имени Бога Всевышнего, не существует, в измерении времени, ни в каких, доступных человеку Словарях мира.

На иврите, слово «крепость», относящееся к природе Всевышнего, и характеру Его Слова, содержит в себе такие неземные достоинства:

Крепость имени Всевышнего:

Это – созидающая и сокрушительная сила, Слова Всевышнего.

Это – мощь, могущество, и потенциал, в Слове Всевышнего.

Это – возможность Всевышнего, и способность Всевышнего.

Это – правда Всевышнего, и святость Всевышнего.

Это – достаток Всевышнего, и  преизобильное богатство Всевышнего.

Это – непоколебимость и верность Всевышнего, Своему Слову.

Это – несокрушённость Всевышнего, и  красота Всевышнего.

Это – неизменность Всевышнего, в формах, в качестве, и состоянии.

Далее, мы отметили, что все имена Бога Всевышнего, содержащиеся в оригинале Священного Писания – обладают своими полномочиями, в сердцах, только человеков, которые по своему происхождению, и по своему состоянию, возросли в меру полного возраста Христова. В силу чего – стали подобными образу и подобию Бога.

И, в связи с исследованием Крепости имени Бога Всевышнего, мы пришли к необходимости, рассмотреть четыре классических вопроса:

1. Какими характеристиками Писание наделяет Крепость имени, Бога Всевышнего?

2. Какое назначение, призваны исполнять полномочия, содержащиеся в Крепости имени, Бога Всевышнего?

3. Какие условия, необходимо выполнить, чтобы дать Богу основание, раскрыть потенциал Своей Крепости, в битве с нашими врагами?

4. По каким признакам, следует испытывать себя на предмет того, что в нашем сердце, пребывают полномочия Крепости Бога Всевышнего?

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели суть первых двух вопросов. А посему, сразу обратимся к рассматриванию третьего вопроса.

Какие условия, необходимо выполнить, чтобы дать Богу основание, раскрыть потенциал Своей Крепости, в битве с нашими врагами?

Условие, для раскрытия потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, в нашем сердце, необходимого для битвы с нашими врагами – состоит в страхе Господнем, и в уповании на милость Бога.

*Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях. Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь,

Произращает на горах траву; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему. Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:5-11). 

Нечестием, которое противостоит раскрытию в нашем сердце, потенциала Крепости имени Бога Всевышнего – является надежда на силу своего коня, и упование на быстроту своих ног.

В то время как противостоянием, против такого рода нечестия – является славословие, исходящее из сердца, исполненного страхом Господним, и уповающего на милость Бога.

И, как бы это не было парадоксально, имеющаяся битва смиренных, с нечестивыми, происходит в нашем сердце.

И, чтобы бросить ответный вызов нечестивым, противостоящим раскрытию потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, в нашем сердце – нам необходимо будет дать определение тому:

1. Кто в нашем теле, является нечестивым, ведущим битву, за обладание нашим сердцем? И: Кто в нашем теле, является смиренным, ведущим битву, за обладание всё тем же сердцем?

2.  Какие средства, и какое орудие необходимо задействовать, для раскрытия в своём сердце потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, чтобы дать Богу основание, возвысить смиренных, над нечестивыми, и унизить их до земли?

3. Какие результаты последуют после того, когда мы дадим Богу основание, раскрыть потенциал Своих полномочий, содержащихся в Крепости Его имени, над нечестивыми нашей земли?

И, будем помнить, что исходя из общего духа Писания, а в частности, из констатации начальной фразы: «Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим», Крепость имени Всевышнего – проявляется и управляется, неизмеримым Разумом Всевышнего.

Итак, вопрос первый: Кто в нашем теле, является нечестивым, ведущим битву, за обладание нашим сердцем? И: Кто является смиренным, ведущим битву, за обладание всё тем же сердцем?

Во-первых: нечестивым в Писании определяется – падший ангел, который пытался занять место Бога, чтобы быть подобным Всевышнему, и выдавать себя за бога, подобным ему ангелам.

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис.14:12-15).

На иврите, слово «нечестивый» относится, только к ангелам, и к тем человекам, которые ранее были святыми, по своему происхождению.

Нечестивый – согрешивший.

Сделавшийся виновным.

Отторгнувший себя от жизни.

Отпадший от истины.

Возлюбивший ложь.

Беззаконный; неправедный.

Злодей; преступник; кощунственный.

Оскудевший умом; хитрый.

Утративший свойство мудрости.

Бросивший вызов закону Бога.

Человек греха; сын погибели.

Противник Бога; антихрист.

Производящий смуту; смущающий.

Трансформировавший себя из носителя жизни, в носителя смерти.

Во-вторых: нечестивым в Писании определяется – падший христианин, который пытается занять место другого человека, в собрании святых, который облечён полномочиями отцовства Бога.

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят (Мф.24:4,5).

А смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (Гал.5:10).

В-третьих: нечестивым в Писании определяется – ветхий человек, живущий в нашем теле, который является программным устройством, носящим в себе программу падшего херувима.

Учитывая, что тело святого человека – является храмом Святого Духа или домом Божиим, целью ветхого человека – является неодолимое желание, занять в теле человека место Бога.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим.7:19,20).

Смирённым – является наш сокровенный или новый человек, рождённый от семени слова истины, против которого ведёт битву нечестивый в нашем теле, в лице царствующего греха, обуславливающего ветхого человека с делами его.

Силой нечестивого, как вне нашего тела, так и в нашем теле – является упование на силу своего коня, и на быстроту своих ног.

*Образом упования нечестивого на силу своего коня – является упование на волевые возможности своей души, которую нечестивый отказался потерять в смерти Господа Иисуса Христа.

Волевые возможности души нечестивого – это его собственные дела, которыми он пытается оправдаться пред Богом, и тем самым, отказывается от оправдания, которое даётся ему Богом, во Христе Иисусе даром, на условиях закона благодати.

Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим.3:20).

*Образом упования нечестивого на быстроту своих ног – является упование на разумные возможности своей души, которые нечестивый, так же отказался потерять, в смерти Господа Иисуса Христа.

Разумные возможности души нечестивого – это его собственные мотивы и цели, которые он пытается достигнуть, используя в своих молитвах принципы веры, данные Богом для достижения Его воли.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Вопрос второй:  Какие средства, и какое орудие необходимо задействовать, для раскрытия в своём сердце потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, чтобы дать Богу основание, возвысить смиренных, над нечестивыми, и унизить их до земли?

Средства, которые необходимо задействовать, для раскрытия в своём сердце потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, чтобы дать Святому Духу основание, возвысить нового человека, над ветхим человеком, и унизить его до земли, содержатся в такой фразе:

«Пойте поочередно славословие Господу». Под славословиями, которые являются средством, для раскрытия потенциала Крепости имени Бога Всевышнего, имеется в виду вера нашего сердца.

А, фраза: «пойте Богу нашему на гуслях», подразумевает живую радость, которая как живой родник, изливается на иных языках.

Под орудием же, задействующим веру нашего сердца, имеется в виду – жезл наших уст или же, исповедания нашими устами, веры нашего сердца, в которой мы почитаем себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога, и называем несуществующее, как существующее.

Интересно ещё и то, что глагол «поочередно» во фразе «Пойте поочередно славословие Господу», в данном месте Писания, на иврите означает – отвечать или говорить в ответ или же, откликаться славословием и хвалой на голос содержимого в своём сердце.

А посему, фраза: «пойте поочерёдно» говорит о том, что вера нашего сердца, обладает определённым голосом, который может возбуждать нас к славословию, чтобы утверждать те обетования, голос которых мы услышали в своём сердце.

В Писании, легитимность хвалы – выражается, в наследственном праве, которое принадлежит исключительно роду Божьему.

А посему: хвала, изливающаяся в славословии из нашего сердца – призвана Богом, являться неизменной составляющей:

1. В общении с Богом.

2. В представлении совершенств Бога.

3. В получении защиты Бога.

В силу этого смысл, заложенный в определение хвалы – это выражение основополагающей дисциплины Духа, которая является многогранной, многозначной и многофункциональной.

В понятие «сущности и статуса легитимности хвалы», входят ответы на такие вопросы: Что входит в понятие хвалы? Кого мы призваны хвалить? Кто достоин хвалы? Кому предназначается хвала? Кем мы призваны хвалиться? Кто может хвалить?

Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня”. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:14-23).

Когда речь заходит о том, что хвала призвана – приносится в формате и достоинстве жертвы, то из этого следует, что она должна приноситься особым человеком, на особом месте, и в особом порядке или же, в соответствии определённого устава.

И, если человек, в силу своего собственного невежества, не осведомлен в отношении такого порядка, как возносить Богу в жертву хвалу, то такой человек, никогда не сможет дать Богу основание, исполнить обетования, содержащиеся в Его именах.

Да и сам вопрос: Кому предназначается хвала? не риторический, хотя и, у нас всех есть ответ – что, для Бога.

Однако Кого мы подразумеваем под Богом? И: Кого мы называем Богом, Которому предназначается наша хвала? Или же: Какого Бога конкретно мы призваны хвалить?

Мы верим в Единого Бога, Который на страницах Писания открывается в трёх Личностях, во главе которых стоит Бог Отец.

В Писании слово «единый» или «один» подразумевает органическую целостность определённых существ, где каждый имеет своё индивидуальное лицо; а, следовательно, и свою индивидуальную роль и, своё индивидуальное назначение.

Так, например: существует, мысль, слово и действие. Эти три субстанции выражают некую целостность и некое единение, которые, не смотря на три различных проявления, вполне соответствуют определению «един» или «один».

Так, как, не смотря на различные роли, они вытекают из одного источника, и преследуют единую цель.

Слово вытекает из мысли; действие вытекает из слова или же, слово производит действие.

В этих трёх определениях и проявлениях, как раз, и сокрыты определения и роль Отца, Сына и Святого Духа.

Роль Отца – выражается в мысли. Роль Сына – в Слове, Которое открывает, и представляет эту мысль.

В то время как роль Святого Духа выражается, в приведении сказанного слова, в исполнение.   

Только уже из такой расстановки ролей следует, что в молитве следует обращаться к главному Лицу, то есть, к Отцу, Которого представляют и, от Которого исходят два последующие Лица.

Как Сын, так и Святой Дух – это Ходатаи или посредники между мыслью и приведением этой мысли, в исполнение.

Однако, не смотря на то, что Святой Дух ходатайствует пред Богом за нас, и с нами, ходатайство Сына занимает первостепенное место и ставится во главу. Потому, что Святой Дух приводит в действие и исходит из того, что говорит Сын.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1.Тим.2:5).

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16).

В Писании, как мы увидим далее, термин «хвалы» является неким юридическим инструментом, а также, правовым форматом, подтверждающим легитимные отношения человека с Богом. 

А посему, именно посредством хвалы, дети Божии призваны подтверждать своё право на отношение с Богом; выстраивать правильные взаимоотношения с Богом и получать помощь Бога.

Хвалить – чтить, почитать; славить.

Славословить, восхвалять, прославлять.

Благодарить; быть благодарным.

Представлять доказательства; сиять.

Излучать свет, светиться

1.  Перечислять имена и титулы Бога.

2.  Перечислять совершённые дела Бога.

3.  Благодарить Бога за совершённые Им дела.

4.  Хвалиться Богом.

5.  Оставаться и не покидать своего места.

6.  Быть верным своему призванию.

7.  Изучать и восполнять желания Бога.

8.  Доверять Богу и, уповать на Бога.

Согласно Писанию хвала, в проявлении славословий святого народа, с одной стороны – является доказательством и некой индификацией Царства Небесного в человеке.

А, с другой стороны хвала – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится щитом нашего упования и нашего спасения.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

В данной молитвенной песне Давида обращённой к Богу, следует обратить внимание, на такие моменты:

Во-первых: на то, что молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается хвала, в проявлении славословия.

Во-вторых: на то, что молитвенный вопль, растворённый славословием, должен быть связан с родословной Израиля и служить доказательством органической причастности к отцам Израиля.

В-третьих: на то, что молитвенный вопль, растворённый славословием, служит определением и доказательством упования на Бога. В силу чего, только такая жертва чтит Бога.

А посему, отсутствие хвалы, в молитвенном вопле, служит доказательством того, что человек отказывается уповать на Бога. В силу чего, такая молитвенная жертва бесчестит Бога.

Вот почему многие молитвы никогда не будут услышаны Богом, потому, что в этих молитвах отсутствует подобающая хвала, свидетельствующая пред Богом об уповании на защиту Бога.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Наш путь, за которым мы обязаны наблюдать – определяется в Писании границами нашей ответственности, за кого-либо или, за что-либо, включая нас самих.

А, наблюдение за своим путём – это способность судить себя, а также тех, кто находится под нашей ответственностью, в соответствии заповедей, повелений и уставов, установленных Богом в Писании.

И такое наблюдение за своим путём, является преамбулой или подготовкой к приношению жертвы хвалы. Что именно, как раз-то и возводит нашу хвалу, в статус легитимности.

Так, как, отказ наблюдать за своим путём – это отказ нести возложенную на нас Богом ответственность или, утрата своего достоинства и своего места в Теле Христовом.

В Писании, одной из определяющих праведность сердца – является исполнение своего призвания. И, такое призвание, выражается в соблюдении и сохранении своего достоинства, которое определяется местом в собрании святых, на которое поставил нас Бог.

В то время как одной из составляющих нечестие – является оставление своего собрания или же, отказ исполнять свою роль.

Когда человек по своему произволу оставляет своё место, жертва хвалы, которую он приносит Богу обретёт, не благоволение Бога, а напротив – вместо Его защиты, вызовет Его гнев.

Так, как согласно Писанию, только праведные, которые творят правду в том, что наблюдают за своим путём или держатся и сохраняют своё место, в Теле Христовом – прилично хвалить Бога.

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

В данном стихе слово «приличный» означает –  правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.

Если наша хвала произносится без органической причастности к своему месту в Теле Христовом и, в ней отсутствует конкретизация сфер или обетований, за которые мы хвалим Бога, то это служит доказательством нашего нечестия, и нашу хвалу, никоим образом, нельзя назвать подобающей или достойной. Как написано:

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

1.  Подобающая – отвечающая требованиям святости.

2.  Отделённая от зла.

3.  Непричастная к непокорности.

4.  Поставившая себя в зависимость от откровений Божиих.

5.  Молящаяся в соответствии требований времени.

6.  Вопиющая о помощи к Богу, на основании Его уставов.

7.  Понравившаяся Богу или угодившая Богу.

Таким образом, хвала, выраженная в молитве с благодарением, за предмет прошения – это и есть, наша соработа с обетованиями Бога, сокрытыми в Его славных именах, которая даёт Богу основание, исполнить просимое, в установленное Им время.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6-7).

Чтобы определить, в каком порядке следует приносить жертву хвалы и, за какие конкретные вещи, необходимо благодарить Бога, для обретения щита спасения, от нечестивого, в лице ветхого человека, нам потребуется откровение свыше, в предмете уставов Господних.

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны (Пс.118:171-172).

Ключ к освоению стратегии хвалы, в данной молитвенной фразе находится, в смысловом значении глагола «научишь».

1.  Научишь – пошлёшь учителя и наставника.

2.  Учиться быть учеником в соответствии Твоих уставов.

3.  Научаться от уставов, платить цену за ученичество.

4.  Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.

5.  Быть наставленным на путь уставов Твоих.

6.  Быть приготовленным к исполнению уставов.

7.  Быть обученным восхвалять уставы.

Если человек, через наставление в вере, не будет научен уставам, предписывающим, в каком порядке следует приносить жертву хвалы – его жертва, не будет соответствовать хвале подобающей.

Молитвенный вопль, который не представляет доказательств на предмет просимого, и в который не вплетена хвала за предмет просимого нами избавления или обеспечения – останется без ответа.

И, будем помнить, что постигнуть уставы заповедей Господних предписывающих, как приносить жертву хвалы и, как наблюдать за своим путём, невозможно своим интеллектом. И если человек, не поймёт, и не признает этого фактора, и не засвидетельствует об этом пред Богом – его хвала далеко будет отстоять, от хвалы подобающей.

Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (Пс.118:169-170).

На иврите глагол «вразуми», который Давид использовал в отношении правомочности и легитимности своего вопля пред Богом подчёркивает, как конкретное состояние сердца просителя, так и конкретные составляющие просимого.

На иврите, глагол «вразуми» включает в себя двенадцать различных оттенков, которые растворены друг в друге, вытекают друг из друга, дополняют друг друга и идентифицирующих друг друга:

  1.  Быть вразумлённым – испытывать и разуметь волю Божию.

  2.  Вдумываться в тайну сокрытого слова.

  3.  Позволить Богу передать Своё разумение.

  4.  Обрести способность отличать добро от зла.

  5.  Быть приготовленным внимать слову Бога.

  6.  Быть наставленным на пути правды.

  7.  Обдумывать происшедшее и сопрягать с будущим.

  8.  Быть вразумлённым событиями и временем.

  9.  Быть наученным заботе и ухаживанию полученного Слова.

10.  Получать мудрость, доя объяснения причин происходящего.

11. Благоразумно поступать и мудро действовать.

12.  Быть способным расширять пределы своего наследия.

Благодаря такому подходу к обетованиям Бога, Давид мог приносить жертву хвалы, в которой он возвеличивал Слово Божие, в сфере закона греха и смерти, находящегося в своём теле.

В наши тревожные дни, в век беспрецедентных потоков всякого рода гибельной информации, обрушивающейся на человека только тот, кто любит Слово, изучает Слово, познаёт Его, подчиняет себя Слову, зависит от Слова и, пребывает в Слове, не будет увлечён в погибель.

1. Следует не забывать, что эмоциональная раскрепощённость в служении Богу, какой-бы благословенной она нам не казалась – не может являться, ни мерилом духовности, ни плодом духа.

2. Если эта раскрепощённость не основывается, и не контролируется истиной написанного слова – рано или поздно обратиться в проклятие, выраженное в гордыне, непристойности и распущенности.

Чтобы приносить жертву хвалы, в порядке предписываемых уставов, необходимо всё время наблюдать связь хвалы с уставами.

Согласно Еврейской версии Стронга, значение слова «хвала», поставленное в зависимость от уставов Божиих, включает в себя неоднозначные смысловые составляющие, а именно:

Хвала – это оценка деяний, произведённых Богом.

Высвобождение славы Божией, сокрытой в Его уставах.

Демонстрация достоинств, которыми обладают уставы Бога.

Отдавание почестей Слову Бога, сокрытому в Его уставах.

Славословие мудрости, находящейся в уставах Божиих.

Хвалебный гимн словам Бога, отражённым в Его уставах.

Явление силы Божией, исходящей из уставов Божиих.

Исходя из такого смыслового определения, назначение жертвы хвалы заключается, в активизации и высвобождении обетований, сокрытых в уставах Божиих, из невидимой сферы, в видимую сферу.

И, такая трансформация – призвана Богом осуществляться через исповедание своими устами, веры нашего сердца, что и подчёркивается фразой: «уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим». По иной версии перевода:

Уста мои произнесут хвалу, когда уставы Твои будут пребывать в моём сердце и, станут достоянием моего сердца.

Интересно, что на иврите фраза «уста мои произнесут хвалу», после того, когда Ты научишь меня уставам Твоим, означает:

Уста мои произнесут хвалу – будут бить ручьём или ключом жизни.

Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.

Будут изрекать сокровенное, от создания мира.

Будут провозглашать свободу, от закона греха и смерти.

Будут утверждать в своём сердце, Твои повеления.

Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.

Будут поступать по повелениям, Твоих уставов.

Будут высвобождать жизнь сокрытую в Твоих уставах.

Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.

Будут действовать под воздействием силы, Твоих уставов.