Skip to main content

Декабрь 24, 2024 – Вторник

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Чтобы подтвердить, имеющуюся заповедь, приведём ещё одно место Писания, в котором тот же автор, но несколько в иной форме, приводит аналогичную истину, призывающую нас, совлечься ветхого человека с делами его, чтобы облечься в нового, который обладает способностью, обновляется в познании по образу Создавшего его.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:8-11).

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и, остановились на исследовании вопроса:

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Потому, что милость Бога – является как, могущественной и уникальной силой Бога, обуславливающей суть Бога, так и нетленным наследием мира, приготовленным Им, для человека, рождённого от семени слова истины, и творящего Его правду.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Так, как молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и некое, священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.

И таким правом, приводящим в действие, законодательство Божие, мы можем обладать, только на установленных Богом условиях. В которых мы, по своему посвящению Богу, обусловленному внутренним состоянием, призваны соответствовать, внутреннему состоянию Бога.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией – стала предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и правды.

И, такими доказательствами, в данной молитве, как мы уже ранее отметили, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

На предыдущих служениях, мы уже рассмотрели природу первого аргумента, имеющегося в сердце Давида – это доказательства, что в его сердце, пребывала истина и правда, которые давали Богу юридическое право, услышать Давида, а вернее, встать на сторону Давида, в его противостоянии с имеющимися у него врагами. И, остановились на исследовании второго аргумента.

Второй аргумент – это доказательство, что в сердце Давида, пребывала память, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, исповеданная и приведённая им в молитве.

Образ этого доказательства, мы стали рассматривать, в судном наперснике Первосвященника, как – предмет уникальной и постоянной памяти пред Богом, содержащий в себе эталон, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник, и обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, в сердце человека, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Отвечая на вопрос: Какое назначение, в отношениях между Богом и искупленным Им человеком, призван выполнять судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом? Мы пришли к выводу, что

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы. А посему:

Молитва, не соответствующая требованиям и характеристикам «судного наперсника», не имеет права, называться молитвой.

Так, как – только формат постоянной молитвы, представленный в судном наперснике Первосвященника, даёт нам право, приступать к Богу, и входить во Святилище, как царям и священникам Богу.

Не обладая достоинством царя и священника, в которые мы можем облечься, не иначе, как только, оставив младенчество, умерев тем самым, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний, облечённых в религиозные формы,

Мы не сможем приступать к Богу, чтобы представлять Его правду, в соответствии тех заповедей и уставов которые, обуславливают свод учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, содержащегося в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника и, в двенадцати именах сынов Иакова, написанных на этих камнях.

Вот, как природу судного наперсника, представляющего образ постоянной молитвы, представлял в своих посланиях Апостол Павел:

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2). Мы отметили, что:

Постоянство в молитве – это весело горящий светильник, определяющий состояние праведного сердца человека.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает требования духа и истины, которыми должны обладать, и соответствовать, истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

При нарушении устройства, в порядке судного наперсника, обуславливающего состояние и природу поклонника Бога, судный наперсник, утрачивает свою природу и своё назначение.

Поклонение Отцу в духе и истине – заключается в том, чтобы не повреждать истины, в преследовании целей, установленных Богом в Писании, как это делали во все времена и, делают сегодня многие, в силу своей жестоковыйности и, в угоду, своей корысти и, лицемерия.

В Септуагинте, судный наперсник называется – «знамением правосудия». Так, как посредством Урима и Туммима, содержащегося в судном наперснике, Бог мог сообщать человеку Свой суд.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Таким образом, совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – призвана обуславливать природу истинных поклонников Бога, которые на основании истины и правды, могли бы, поклоняться Богу в духе и истине.  И, таким образом, давать Богу право, действовать в них, и через них, на «планете земля».

В определённом формате, мы уже рассмотрели размеры и род материала, из которого должен был устрояться судный наперсник, которому мы призваны соответствовать, в своём духе. И, остановились на следующем требовании, которое гласит:

И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен (Исх.28:17-21).

Мы отметили, что Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая вечную жизнь, содержащуюся в слове Божием, некогда исшедшим из уст Бога, которая была принята нами и запечатлена в нашем сердце.

А посему: Двенадцать золотых гнёзд – это порядок Бога, содержащийся в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, которое мы, как поклонники Бога, призваны представлять в своей постоянной молитве.

А, двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это образ и формат нашей постоянной молитвы, представляющей совершенные суды Бога.

Отсюда следует, что, не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

Постоянная молитва, в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника, с двенадцатью именами – это молитва неотступная, которая в своём ходатайстве, представляет интересы воли Божией и, не отступает от намеченной цели, доколе не получит просимое.

Устройство судного наперсника – выражает себя, не только в размерах и роде материала, но так же, в способе и средстве, которые призваны определять – природу постоянной молитвы, необходимой для достижения поставленной, для нас Богом цели, в устройстве Царства Небесного, представленного в нашем сердце, в Дереве жизни

Взращивание, в своём сердце Дерева жизни – это устроение самого себя, в нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный, в священство святое.

При этом мы отметили, как всё великолепие и порядок Храма, создавалось только для одного священного предмета и, обслуживало только один священный предмет – это золотой Ковчег Завета.

Точно так же, и ефод первосвященника, с прикреплённым к нему судным наперсником, создавался и обслуживал, только один священный предмет, который в точности, призван был дублировать и исполнять, функции золотого ковчега – это Урим и Туммим.

Потому, что, как золотой Ковчег Завета, так и судный наперсник – образно, но только, с разных сторон и, с различным назначением, представляли совесть человека, очищенную от мёртвых дел.

Урим и туммим, на иврите означает – «свет и совершенство», «свет и право» или, «откровение и истина». Так, например:

Десятословие, внутри Ковчега Завета – являлось истиной. И эту истину, в судном наперснике представлял – Туммим.

А откровение, которое человек мог получать над крышкой Ковчега Завета, в судном наперснике представлял Урим. А посему:

Поклонником Бога, мог быть, только тот человек, который обладал в себе совестью, очищенной от мёртвых дел или же, мудрым сердцем, на скрижалях которого, запечатлена истина, в предмете Туммима.

В силу чего, откровение Божие, в предмете Урима, могло почивать – только в границах истины, которую в сердце человека, представлял Туммим, в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, как написано:

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Практически, здесь говорится о свойстве и слиянии между собою, двух форматов мудрости, содержащихся в Туммиме и Уриме, а так же, о том, что носители Туммима и Урима – являются истинными поклонниками Бога, и обладают иммунитетом Святого Духа.

И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает;

Ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять (Вт.33:8-11).

При этом мы отметили, что люди, которые говорят о себе, что принадлежат к избранному Богом народу но, восстают на носителей Туммима и Урима и, ненавидят их, из-за отсутствия в себе Туммима и Урима – их будущность, это озеро огненное, горящее огнём и серою.

В определённом формате, мы уже рассмотрели пять свойств воина молитвы, в первых пяти драгоценных камнях судного наперсника, через которые Бог, мог постоянно приводить Свою волю в исполнение, на планете земля. И, остановились на шестом свойстве – это достоинство драгоценного камня алмаза.

Известно, что шестым именем, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Функции шестого принципа, как формата постоянной молитвы – это наше право, и наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая научит нас и поможет нам, постичь язык Бога, в признаках природы постоянной молитвы, обуславливающих состояние воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных и определённых повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Далее, мы отметили, что каждый из десяти приведённых признаков, находится друг в друге; исходит друг из друга, усиливает друг друга, дополняет друг друга и, определяет истинность друг друга.

Таким образом, в каждом из десяти признаков, сбалансированно присутствуют все остальные девять признаков.

А посему, истинность каждого признака, проверяется присутствием в нём других признаков, которые в своём составе или в своём слиянии, являют чудное равновесие, Совершеннейшего в знании.

Тем не менее, каждый из десяти признаков, имеет своё определённое лицо; свой неповторимый, и присущий только ему вкус, цвет, запах и характер поведения. И, как следствие, имеет своё исключительное, и определённое применение и, своё определённое назначение.

В определённом формате, мы уже рассмотрели признаки, первых пяти признаков входящих, как в природу самой молитвы, так и, в состояние воина молитвы, обуславливающее, атмосферу его сердца.

И, остановились, на рассматривании, шестого признака, обуславливающего состояние сердца воина молитвы. Это – вера.

Вера, как достоинство и атмосфера, возрождённого духа, так же, относится к состоянию сердца молящегося, – которое призвано присутствовать во всём, что человек ни делает, с усердием и от души.

Постоянная молитва – будучи демонстрацией веры, и явлением неземного происхождения, хотя и творится во времени и, охватывает всё время, находится вне времени и, господствует над временем.

Для лучшего понимания значимости элемента «веры» мы взяли за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, содержащуюся в свойстве и характере веры и увидеть, безусловную необходимость её присутствия, в нашей молитвенной жизни с Богом. Это:

1. Определение сути и назначения веры.

2. Цена для приобретения веры.

3. Сохранение и развитие веры.

4. Плоды и награда, в плоде веры.

Но, прежде – я вновь приведу антонимы или же, противоположности тем признакам молитвы, которые уже являлись предметом нашего исследования. Потому, что на фоне антонима всякого признака, лучше и яснее, видится свойство и характер, самого признака молитвы.

1.  Неотступность – неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – противление.

3.  Прилежность – лень.

4.  Дерзновение – дерзость.

5.  Благоговение – пренебрежение; ненависть.

6.  Вера Божия – неверие или противление вере Божией.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16,17). Итак:

Итак, шестым признаком воина молитвы, обуславливающим в судном наперснике драгоценный алмаз, с именем Неффалима – призвана являться вера, воина молитвы, исходящая и основанная на слышании слова Божия, исходящего из уст Божиих, через посланников Божиих, облечённых полномочиями Святого Духа, быть устами Бога.

И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его,

И ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения (2.Пар.36:15,16).

Определение сути и назначения, заключённого в слово «вера»,  как и во всех других признаках постоянной молитвы, напрямую связано, с качеством нашего послушания воле Божией.

А, отсутствие веры в постоянной молитве, расценивается Писанием – как жестоковыйность, неповиновение и непослушание воле Божией, что обуславливается конкретным Богопротивлением.

В основание исследования краеугольного камня, в устроении нашей  веры, мы привели, одно из изречений, Сына Человеческого, которое определяло статус нашей веры, по отношению к статусу Веры Божией

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем,  но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк.11:23).

Принимая веру Божию, в своё сердце, в семени благовествуемого слова истины, вера Божия – становится нашей верой.   

И, далее: в связи с этим повелением, мы отметили, что мы можем и призваны, устранять верою и ввергать в пучину великих вод забвения, только те горы, которые на пути исполнения воли Божией, стоят исключительно, в границах нашей личной ответственности.

Ключевая фраза данного стиха, обусловленная повелевающей формой глагола «имейте», по отношению к вере Божией, обладает в Писании редчайшими оттенками, широчайшей семантикой, и практически, взята из формата военной лексики.

А посему и звучит, не как предложение, не как совет, и не как альтернатива чему-либо, а как военный приказ, как повеление Начальника и Совершителя веры Божией.

В силу чего и, повеление – иметь веру Божию, возводится в ранг непреложной и неизменной заповеди, без послушания которой, невозможно угодить Богу.  А посему, и восприниматься нами эта заповедь должна, как крайняя необходимость. Как написано:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает  (Ев.11:6).

Таким образом, необходимость доверять Богу в Его Словах и, искать Бога, как в Его Слове, так и в своём духе, уже само по себе, с одной стороны – является соработой нашей веры, с верой Божией.

А, с другой – является угождением Богу. Весьма знаменательно, что повелевающая фраза, «иметь веру Божию», на иврите означает:

Имейте при себе список характеристик веры Божией.

Перепишите перечень перспектив веры Божией в своё сердце.

Постоянно вникайте в смысл веры Божией.

Рассуждайте о её содержании.

Сосредотачивайте на ней своё внимание.

Возвещайте её преимущества.

Показывайте её в своих делах.

Бодрствуйте и стойте, на страже её интересов.

Храните её, как зеницу ока.

Возлюбите её сущность.

Смиряйтесь перед её повелениями.

Трепещите пред её могуществом.

Благоговейте в её присутствии.

Дерзайте ею в молитве.

Владейте ею на правах собственности.

Обладайте ею во всей полноте.

Платите цену ученичества, за её познание.

Затрачивайте время, на её обладание.

Упражняйте её, во всех сферах своей жизни.

Развивайте её влияние, на все сферы своей жизни.

Питайтесь ею, как хлебом жизни.

И, пейте её, как воду жизни.

Проявляйте терпение, в ожидании её откровений.

Принимайте личное решение, следовать по её путям.

Приготовьтесь исполнять её повеления, неукоснительно.

Стремитесь вперёд к её почестям и, к её званиям.

Затрачивайте усилия, на её обладание, как своим наследием.

Дерзайте за её право, быть владычицею вашей жизни,

Никогда, не оборачивайтесь к её повелениям спиною.

Учитывая такой многофункциональный, многозначный и многообразный перечень, в определении оттенков, таких активных констатаций, связанных с повелением – иметь веру Божию, нам необходимо будем вновь и вновь:

Во-первых – постоянно приводить на память, уже имеющиеся знания о вере чтобы, таким образом, возбуждать своё чистое мышление, и держать его в состоянии, постоянной активности.

Во-вторых – закреплять, углублять, расширять и задействовать эти познания в своём хождении в вере Божией. И для этой цели:

В определённом формате, мы уже рассмотрели три первых вопроса. А посему, сразу перейдём к рассматриванию вопроса четвёртого.

Вопрос четвёртый: Какие результаты последуют, от сотрудничества веры человеческой, с Верой Божией?

Ранее, мы уже отметили, что в результате сохранения нашей веры, в Вере Божией – мы будем в состоянии, во-первых:

Побеждать царства.

Творить правду.

Получать обетования.

Заграждать уста львов.

Угашать силу огня.

Избегать острия меча.

Укрепляться от немощи.

Быть крепкими на войне.

Прогонять полки чужих.

Получать своих умерших воскресшими.

Испытывать поругания и побои.

А также узы и темницу.

Быть побиваемы камнями.

Перепиливаемы пилами.

Подвергаться пытке.

Умирать от меча.

Скитаться в милотях и козьих кожах.

Терпеть недостатки, скорби и озлобления.

Скитаться по пустыням и горам, и ущельям земли (Евр.11:33-38).

Исходя из выше приведённых констатаций – результаты нашего хождения в вере Божией выраженные в результатах нашего упования на Бога, мы рассмотрим в семи составляющих.

1. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – побеждать враждебный нам мир.

2. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – познавать Бога в Его Слове.

3. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – совершать благородный риск.

4. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – ходить неизвестными  путями.

5. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – моментально реагировать на голос Божий

6. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – отличать голос Божий в человеке, которого поставил над нами Бог, и следовать за этим голосом.

7. В результате сохранения нашей веры, в Вере Божией, мы будем награждены способностью – приносить плод нашего духа.

И, чтобы рассматривать имеющиеся признаки, определяющие наше хождение в вере Божией, по которым мы сможем проверять себя – необходимо испытывать и исследовать самих себя, а не своего ближнего, как это часто случается с людьми, являем мы послушание своей веры, начальству веры Божией или, не являем. Как написано:

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть  (2.Кор.13:5).

Чтобы испытать и определить уровень нахождения нашей веры, в вере Божией, необходимы критерии истины, определяющие уровень сотрудничества нашей веры с верой Божией или, уровень и степень нашего посвящения и послушания, повелевающим словам Бога.

Но прежде, чем мы продолжим изучение условий, определяющих наше хождение в вере Божией, я хочу привести небольшой комментарий, на одно из мест Писания, которое часто воспринимается и приводится, как некий критерий, определяющий наше хождение в вере Божией, но на самом деле, таковым не являющейся.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы  (Мк.16:17-18).

На самом деле, знамения, которые призваны сопровождать верующего – являются, не определением его хождения в вере Божией, а определением проявления силы Святого Духа, выраженной в высвобождении и упражнении даров Святого Духа.

Нам следует усвоить, что определения нашего хождения в вере Божией – призваны приносить пользу, в-первую очередь для нас.

Упражнение же, даров Святого Духа, призвано приносить пользу, для тех, кто нас окружают: «дары даны для назидания Церкви».

И, конечно же, нам необходима, как способность приношения плода, так и практика упражнения даров Святого Духа.

Однако, на шкале приоритетов – способность, ходить в вере Божией, в верности и, в святости истины, должна быть поставлена на первое место, по отношению к практике упражнения даров Святого Духа.

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?  (Мф.16:26).

Довольно часто причина, в которой мы нуждаемся в исцелении, заключается – либо в наследственном грехе, либо в грехе, приобретённом в силу нашего невежества или наших амбиций.

Не искоренив причины болезни – исцеление, через упражнение даров Святого Духа, будет являться подделкой духа обольщения которое, как обезболивающее средство, притупляет боль, давая тем самым возможность, прогрессировать и развиваться болезни обольщения и греха, до нашего летального исхода. А посему:

Хождение в вере – это истинное лекарство, которое через сораспятие со Христом, призвано освобождать нас от причины болезни, которой является наша ветхая природа, вводящая нас в обольщение и грех, под видом откровения Святого Духа.

Исходя из Писания, дары Святого Духа, призваны освобождать нас, только от результатов греха, выраженных во всевозможных болезнях.

От самого же греха – призвана освобождать нас истина, содержащаяся в учении, о Крови Христовой.  В то время как:

Истина, в учении о кресте Христовом – призвана освобождать нас, от производителя греха, которым является, наша ветхая природа.

Таким образом, упражнение даров Святого Духа, хороши и назидательны, только в одном случае, когда во главе их упражнения, стоят и совершат свою работу – истина о Крови креста Христова, и истина о кресте Христовом.

Люди, которые на шкале приоритетов, поставили измерение своей веры, и уровень своего духовного роста, в зависимость, от упражнения даров духовных – пали костьми в пустыне, так и не дождавшись исполнения обетования, данного для них Богом – наследовать землю, в которой течёт молоко и мёд. Итак:

1. Признаком, определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, в способности нашей веры, побеждать мир.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).

Однако, чтобы верой своего сердца, восторжествовать над враждебным миром – необходимо дать определение оружию этого мира, которым он будет противостоять против нас, в нашем сердце, которое мы призваны отнять у него, и тем самым, лишить его силы.

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него (Лк.11:21,22).

Оружием, на которое мир надеется и противостоит нам, в нашем сердце – является нечестивая триада, переданная нам, через греховное семя наших отцов по плоти, которое определяет, суть нашей ветхой натуры, выраженной: в похоти плоти, в похоти очей, и гордости житейской.

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1.Ин.2:16,17).

Таким образом, мир, который призвана побеждать наша вера, при соработе с верой Божией, представлен: в похоти плоти, похоти очей и, в гордости житейской, унаследованными нами от суетной жизни отцов. И, определяется враждебный нам мир, во-первых:

1. Враждебный нам мир – во всевозможных научных достижениях, политических течениях, в развитии своей культуры и, во всевозможных увеселительных программах – нацелен на то, чтобы возбуждать, высвобождать и, удовлетворять в наших желаниях нечестивую триаду: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую.

2. Враждебный нам мир, который призвана побеждать наша вера – будет бросать нам вызов, в скорбях и страданиях, исходящих, как из источника суетной жизни отцов, так и, из враждебно-настроенного к нам, мира религиозного, который по своей природе, является придатком и властителем земного мира.

И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,

И держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями    и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Отк.17:1-5).

Нам следует, твёрдо усвоить, что сотрудничая своей верой с верой Божией в области креста Христова – мир умирает для нас и, теряет над нами свою власть и способность, возбуждать и высвобождать в нас генетическую программу греха; а  мы – умираем для мира.

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).

2. Признаком,  определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, в способности нашей веры, познавать Бога в Его Слове, через принятие в своё сердце, Личности Святого  Духа, как Господа и Господина своей жизни.

  

Но мы приняли, не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога  (1. Кор.2:12).

При этом следует иметь в виду, что знать, дарованное нам от Бога, мы можем только при одном условии, когда примем Святого Духа, не как высокочтимого Гостя, но как Господа и Господина своей жизни.

Потому, что знать, дарованное нам от Бога – это способность, жить в Боге, жить Богом, и жить для Бога.

Такое состояние нашего сердца – позволит Святому Духу, пребывать в нас, и распространяться в нас, в соответствии нашего призвания, создавая в нашем сердце, атмосферу Царства Небесного.

Атмосфера Царства Небесного в нашем сердце – это абсолютная защищённость, от проникновения в него, всякого рода проклятия.

В атмосфере Царства Небесного, пребывающего в нашем сердце, в назначенное Богом время – Святой Дух, может восполнять все наши благие желания, обусловленные клятвенными обетованиями Бога.

Потому, что в атмосфере Царства Небесного, человек знает волю Божию и увлечён волей Божией. В силу чего, ходатайствует пред Богом о том, чтобы Он помог исполнить эту волю.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).

3. Признаком, определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, дерзать и подвизаться подвигом веры, чтобы идти ради выполнения воли Божией, на благородный риск.

Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши (1.Фесс.2:2-4).

Благородный риск, означает – подвергать себя опасности, ради благородной цели, выраженной в интересах воли Божией.

Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся (Дан.3:17-18)

Подвергать себя опасности, ради выполнения воли Божией – это всегда благородный риск, который является подвигом веры.

И сказала Есфирь Мардохею: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну»  (Есф.4:16).

4. Признаком, определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, дающая способность нашей вере – следовать за Святым Духом неизвестными путями, в которых будет испытываться и проверяться наше доверие, и наша верность Богу.

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет (Ев.11:8).

Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью  (Исх.13:21).

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною  (Деян.20:22).

5. Признаком, определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, в способности нашей веры, немедленно реагировать на голос Божий, чтобы выполнить, сказанное слово.

Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет  (Быт.1:1-3).

Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого  (Лк.21:36).

Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах (1.Пет.4:7).

6. Признаком,  определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, выраженная в нашей способности, узнавать и следовать за голосом Святого Духа, в голосе посланного Им человека.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).

Если человек не различает голоса Духа Божия, от голоса своей плоти и других голосов – он, не может водиться Святым Духом.

А посему, такой человек, не только, не может быть носителем интересов Божиих, но и не может быть сыном Божиим

Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин.10:2-5).

Если человек не использует время, отведённое для него Богом разуметь – отвергать худое и избирать доброе то, не смотря на все его искренние желания служить Богу, он последует за иным голосом против Бога, за что и будет предан смерти.

Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).

Дьявол, как прекрасный стратег в области обольщения знает, что если ему удастся убедить человека в преимуществе одного вида питания от другого необходимого для способности следовать за голосом Божиим, то он одержит блестящую победу.

Потому, что, таким образом, человек не разумея баланса и равновесия, впадает в крайности, предпочитая одну истину, другой.

И совершали сыны Израилевы пасху и праздник опресноков в течение семи дней. И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия.

После всего того, что сделал Иосия в доме Божием, пошел Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему. И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я,

Но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо.

И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и умер он, и похоронен в гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию (2.Пар.35:17-24).

Кархемис – это город в верхнем течении Евфрата, столица некогда  могущественного племени Хеттеев, потомков Хама.

7. Признаком, определяющим наше хождение в вере Божией – будет являться награда, выраженная в способности нашей веры, взращивать в почве своего сердца плод духа, и приносить его Богу.

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать  (Мф.13:23).

Добрая почва сердца, уже сама по  себе, определяет хождение в вере Божией.  Недобрая почва сердца – определяет хождение в плоти. Характеристика таких земель хорошо представлена в Гал.5:19-23.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона  (Гал.5:19-23).

Проповедь Апостола Аркадия: 06 23 2017 Пятница

12.24.24, 12.24.2024, 12-24-24, 12-24-2024, 12/24/24, 12/24/2024, 2024-12-24, 24-12-24

December 24, 2024 - Tuesday

Date:

December 24, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.