Апрель 6, 2014 – Воскресенье
Апрель 06, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Эти заключительные и судьбоносные слова нагорной проповеди, по своему назначению и своей исключительной особенности, возведены Христом в ранг высочайшей заповеди.
И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, призвано выявлять из множества призванных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом.
А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это в первую очередь, обладать совершенством Ему присущим. Которое по своей трансцендентной направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца.
Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу – то его сыновство находится под большим вопросом.
И одним из определяющих факторов того, что мы облечены в оружия света – это право и способность, призывать Бога или же, поклоняться Небесному Отцу в духе и истине.
Призывать Бога на практике означает – быть готовым к слушанию Слова, чтобы немедленно исполнить услышанное.
В то время как определяющим фактором того, что человек обладает правом призывать Бога – будет являться способность, посредством имеющейся веры, выраженной в повиновении глаголам Божиим в своём духе, осуществлять ожидаемое, в предмете обетований Бога, которые содержатся в сокровищнице Его воспоминаний, именуемой «надеждой нашего упования».
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1).
Ключом же, для осуществления ожидаемого или же правом призывать Бога, чтобы осуществлять ожидаемое – призван являться такой род веры, которая выражает себя в жертве хвалы, сопряжённой с воздаянием Богу наших обетов.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Исходя из этого повеления следует, что вера, которая не выражает себя в жертве хвалы, сопряжённой с воздаянием Богу обетов – не имеет права именоваться верой, угождающей Богу.
А посему, призывать Бога означает – осуществлять ожидаемое, чтобы таким образом угодить Богу. И такое осуществление призвано выражаться – в принесении Богу жертвы хвалы, сопряжённой с воздаянием наших обетов.
На иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких уникальных в своём роде составляющих, которые практически призваны обуславливать весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – это перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
8. Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
В совокупности, именно выполнение этих условий, даёт Богу возможность выполнить Свою волю и привести в исполнение обетования, содержащиеся в сокровищнице Его воспоминаний.
А вот глагол «вспомнить» на иврите, в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить прерванные отношения.
3. Восстановить запятнанную репутацию.
4. Заслонить человека Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь человека в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Однако, чтобы Бог мог вспомнить в отношении нас Свои обеты – мы должны представить Ему некое знамение, удостоверяющее наше искупление, увидев которое Он мог бы вспомнить о нас, и исполнить в отношении нас Свои добрые обеты.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх.12:13).
Знамение крови Агнца на дверях нашего духовного жилища – это свидетельство нашего оправдания, совершённого Богом во Христе, свидетельствующее о том, что мы искуплены Им, как от мира, так и от суетной жизни, переданной нам от отцов.
К большому сожалению, множество людей посещающих дворы Господни и полагающие, что они искуплены от земли, на самом деле обманывают самих себя. Потому, что искупление – это совместная работа Бога и человека. В которой человек, для принятия искупления, призван выполнить определённые условия
А именно: оставить свой народ, и свой дом, в пользу Небесного гражданства. И если человек не оставил свой народ и свой дом, чтобы стать гражданином Царства Небесного, то на дверях его духовного жилища будет отсутствовать кровь Агнца, служащая пред Богом знамением и доказательством его искупления.
А отсутствие такого знамения, будет свидетельствовать о том, что человек пренебрёг и не реализовал данное ему Богом искупление, так, как не оставил своего народа и своего дома
Слово «искупленный», по отношению к нам, относит нас к потомкам Бога или же к Его роду и, в буквальном смысле, означает – возвращённый назад из плена или выкупленный:
1. Возвращённый Богом из плена.
2. Святыня Господня.
3. Отделённый для Бога.
4. Принадлежащий Богу.
5. Оправданный Богом.
6. Взятый Богом в Свой удел.
7. Наследующий с Богом.
8. Связанный с Богом одной судьбой.
Возвращаясь к обетованиям Бога, содержащимися в сокровищнице Его воспоминаний, являющимися надеждой нашего упования, мы отметили, что в силу Своих совершенств, отражённых в Своих достоинствах, Бог в отношениях со Своим народом:
1. Никому, никогда и ничего не навязывает против их воли
2. Исполняя обетования, Бог никогда и никуда не опаздывает.
3. Никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока.
4. Бог никогда и ничего не забывает из того, что следует никогда не забывать. И напротив – всегда забывает и изглаживает из Своей памяти всё то, что следует изгладить.
5. Всё от чего зависит Бог в исполнении Своих обетований, так это только, от изречённого Им же Слова, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени.
Далее, исходя из Писания, жертва хвалы, обращающая на себя благоволение Бога, может быть таковой, только при одном условии – если мы позволим Богу, научить нас Своим уставам.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Из этого стиха следует вывод, что человек, не позволивший Святому Духу быть наученным уставам Божиим, во-первых – не имеет доказательства пред Богом, что он относится к роду Бога.
Во-вторых – сам по себе, силою своих разумных возможностей, человек никогда не сможет разуметь, в чём выражается природная суть жертвы хвалы, призванная осуществлять поклонение Богу в духе и истине.
Так естественный разум человека рассчитан на постижение только естественного, и не призван функционировать в сфере четвёртого измерения. Для этой цели человек наделён сердцем.
А, следовательно – такой человек, никогда не будет обладать властью входить в присутствие Бога, как ходатай интересов Бога, чтобы призывать Бога и поклоняться Ему в духе и истине.
Хвала, которая отвечает требованиям уставов Божиих – является для Бога знамением, благодаря которому Он вспоминает данные нам обещания, и приводит их в исполнение.
А посему, когда мы даём обещания Богу и выполняем их, а именно в этом и состоит назначение жертвы хвалы, то Бог вспоминает Свои обещания, данные нам в Своём завете, и таким образом, в согласии Своего завета, которым Он связал Себя, получает возможность исполнять их.
Когда же мы пускаем свои слова на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, Бог изглаживает наши имена из Книги Жизни. И в момент бедствия не вспомнит о Своих обещаниях, и мы не будем Им услышаны.
Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать (Иер.15:6).
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня (Вт.28:20).
И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.33:31-33).
Исходя из этих мест Писания, исполнение обетований Бога, поставлены в прямую зависимость от исполнения наших обязательств, которым мы присягнули в завете с Богом.
А посему, чтобы соработать с воспоминаниями Бога, содержащимися в исполнительной силе глагола «вспомнил».
Мы остановились на рассматривании такого вопроса: Каким образом, и на каких условиях посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таком судьбоносном для нас направлении, как учение о воскресении из мёртвых.
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует высшая степень проявления силы Божией, заключённая в дисциплине воскресения, содержащейся в сокровищнице воспоминаний Бога, которые призваны привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд вопросов.
1. Что или кого Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
2. Какую роль призвана играть дисциплина воскресения в наших взаимоотношениях с Богом?
3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в дисциплине воскресения?
4. По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом именно в дисциплине воскресения или же, облечены в воскресение и представляем воскресение?
Исследуя вопрос первый: Какие действия Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией?
Мы отметили: что сама по себе, дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, с одной стороны – многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна.
А, с другой – высшая степень проявления силы Божией, в дисциплине воскресения – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа.
Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25).
Рассматривая же вопрос второй: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу?
Мы отметили, что изначальное действие, которое призвана выполнять дисциплина воскресения, в отношениях Бога с человеком – это возродить нас из мертвых к упованию живому.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели, что откровение и познание Иисуса Христа, ведущего нас к упованию живому, действительно стало возможным, только благодаря Его воскресению из мёртвых.
1. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано открыть нам путь к познанию Иисуса Христа:
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых (Рим.1:4).
2. Назначение дисциплины воскресения, в отношениях с Богом – призвано соделать нас наследниками вечной жизни:
Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:7).
Исходя из данного утверждения, оправдание благодатию – это ключ к упованию на Бога, призванному привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу. И, таким образом, соделать нас наследниками вечной жизни.
В силу чего, упование на Бога – предстаёт, как составляющая, которая определяет Царство Божие в духе человеке.
Исходя из этого, наличие в человеке упования на Бога – это, не что иное, как сертификат на наследие жизни вечной.
А посему человек, который полагает или же думает, что он имеет оправдание по благодати, но в то же самое время, не может и не разумеет, как привести доказательства своего упования на Бога – обманывает себя, и не имеет оправдания в своём сердце.
Потому, что само по себе оправдание, как ключ к упованию на Бога – это высшее проявление силы Божией, действующей исключительно в учении о воскресении.
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:25).
При этом мы отметили, что наследником вечной жизни невозможно стать, по каким-бы то ни было заслугам. Так, как для этой цели, исходя из Писания необходимо:
Во-первых – быть рождённым от Наследодателя, являющегося Начальником жизни вечной.
Во-вторых – необходимо выполнить условия, предписанные Наследодателем, а именно – быть оправданным, через соработу с учением о кроплении, очистительной Кровью Сына Божьего.
А посему молитва, в которой отсутствует упование на Бога – означает что в ней отсутствует вера человека в Бога. В силу чего, такая молитва, не отвечает требованиям жертвы хвалы. А следовательно, и не находит благоволение в очах Бога.
И, чтобы определить возможности, связанные с упованием на Бога, которое является ключом к наследию жизни вечной, мы обратились к молитвам Давида, в которых он использует своё упование на Бога, как аргумент и как доказательство, дающее ему право, получить от Бога всякую помощь и избавление, от силков, поставленных для него, и от тенет беззаконников.
Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников (Пс.140:8-9).
1. Отсюда следует, что упование на Бога – это доказательство пред Богом нищеты и сокрушённости нашего духа.
2. Упование на Бога, даёт Богу право, исполнить нашу просьбу, и сохранить нас от силков и тенет беззаконников.
3. Молитва, в которой наши очи, не направлены к Богу, не обладает элементом упования на Бога.
Потому, что, мы направляем наши очи только на то, на что мы уповаем, на то, что является нашей верой и нашей надеждой. В силу этого, уповать на Бога, означает:
Полагаться на Бога.
Опираться на Бога.
Доверять Богу.
Благодарить Бога.
Взирать на Бога.
Являть свою веру и надежду на Бога.
Возводить строение на Боге.
Делать Бога своей опорою и подкреплением.
Делать Бога своим убежищем, прибежищем и защитой.
Исходя из этого смысла, мы доверяем Богу или уповаем на Бога, только потому, что мы на Него надеемся в том, что всё, что Он нам обещал в Писании, Он способен и силен исполнить.
Так, как слово «надежда», в Писании означает – ожидание или чаяние того, что Бог обещал.
А посему, когда нашей вере необходимо что-либо произвести из того, что Бог обещал, то она производит это из ожидаемого, то есть, из кладязя надежды. Как написано:
Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).
Вера же есть осуществление надежды . . .
Так вот, именно тогда, когда у нас будет фундамент, состоящий из сокровищниц надежды, откуда наша вера может черпать, извлекать и осуществлять ожидаемое, вот тогда у нас и появится возможность, на что-то уповать.
При этом следует всегда ясно осознавать, что вера, способная извлекать обетование из кладязя надежды – это повиновение повелевающему откровению Бога, исходящему из уст Божиих, данному Им непосредственно в дух человека.
А посему, прежде чем провозглашать несуществующее, существующим, необходимо иметь это самое откровение.
И приводя на память свойства и назначение упования в отношениях, между Богом и человеком, мы остановились на том:
Какая награда увековечена в Писании за сохранение достоинства, выраженного, – в уповании на Бога?
Награда за имение и сохранение упования.
Исходя из Писания, упование на Бога, будет вознаграждено великим воздаянием или великой наградой. Как написано:
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр.10:35).
Чтобы хоть как-то лицезреть, и хоть как-то, дать определение сути великого воздаяния, я приведу несколько составляющих этого великого воздаяния, которое могут унаследовать, только те святые, которые сохранят своё упование на Бога до конца.
1. Награда за имение и сохранение упования на Бога будет выражаться в том, что Бог навеки соделает нас Своим домом.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Ев.3:6).
Из этого откровения следует некая закономерность, что только уповающий на Бога и сохраняющий это упование, в предмете верности Богу до конца, может быть утверждён домом Божиим.
И прислал Хирам, царь Тирский, послов к Давиду и кедровые деревья и плотников и каменщиков, и они построили дом Давиду. И уразумел Давид, что Господь утвердил его царем над Израилем и что возвысил царство его ради народа Своего Израиля (2.Цар.5:11-12).
Устроение дома из кедра – это по сути дела – утверждение нашего царского достоинства над собственностью Бога.
2. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается в сохранении нашей души от падения мечём.
Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь (Иер.39:18).
Сегодня мечём являются слова клеветы, направленные на подрыв нравственного облика и авторитета законной власти . . .
Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствующему мне;
Он пошлет с небес и спасет меня; посрамит ищущего поглотить меня; пошлет Бог милость Свою и истину Свою.
Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч (Пс.56:2-5).
Гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный! ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища твоего и корень твой из земли живых.
Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним и скажут: “вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем”.
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков, вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:4-11).
3. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в радости сердца о спасении, дарованным Богом.
Уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня (Пс.12:6).
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя (Пс.44:8,9).
4. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в наследовании обетованной земли.
Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю (Пс.36:9).
Наследовать землю, на которой постоянно сосредоточены очи Господа означает – изгнать укоренившиеся на этой земле чуждые народы, не имеющие причастия к Израилю.
Израиль – это достоинство, обуславливающего человека облечённого властью, призывать Бога или же, поклоняться Богу, как своему Небесному Отцу, в духе и истине.
Под наследованием или же, владением обетованной землёю, Писание подразумевает – владение самим собою для Господа.
А для этой цели, необходимо отделить себя для Господа, то есть – освятиться, оставить свой народ и свой дом.
Такой род освящения – является доказательством, как нашего искупления, так и нашего упования.
А посему, какие бы добрые дела в своём понимании, не творил человек, чтобы угодить Богу – если он не может представить доказательств своего упования на Бога, выраженных в оставлении своего народа и своего дома – то все его добрые дела, будут инкриминированы ему Богом, как производство зла.
А такие «горе добродетели» рассматриваются Писанием противниками Бога и подлежат самоистреблению.
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся,
потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? (Прит.24:19-22).
5. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в полном числе лет.
Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю (Пс.54:24).
Из данных слов можно заключить, что уповающий на Бога, никогда не уйдёт в путь всей земли, в преполовине своих дней.
Что означает, что уповающий на Бога, никогда не уйдёт в путь всей земли, пока не выполнит своего предназначения.
А посему, прожить полное число лет означает – совершить своё течение и сохранить свою веру или же, выполнить своё предназначение, выраженное в том, чтобы придти в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:11-16).
6. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в способности, рано услышать милость Бога и узнать путь, по которому нам необходимо пройти.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою (Пс.142:8).
Согласно Писанию, обновление милости Божией образно связано с ранним утром, потому, что любое утро – это время, когда Бог называет несуществующее, существующим.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды (Быт.1:5,6).
А посему, рано услышать милость Божию – это получить право на соработу с Богом тех дел, которые Бог намеривается творить.
А откровение пути, по которому нам необходимо идти, чтобы соработать с Богом в осуществлении Его намерений – это откровении роли, которую мы призваны Богом исполнять, чтобы рано услышать милость Бога.
И откровение такой милости, призвано служить наградой, только для той категории людей, которая уповает на Бога.
7. Награда за имение и сохранение упования на Бога выражается, – в верности всех обещаний Бога.
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:23).
Согласно данной мысли, упование зиждется на информации исповедуемого учения или, на исповедании познанной нами истины, в которой заключены все обещания Бога.
Однако, по содержанию данного наставления следует, что держаться исповедания упования неуклонно означает – что какие-то тёмные и враждебные упованию силы, будут пытаться уклонить нас от имеющегося упования.
И чтобы Бог получил возможность исполнить те обещания, на которые Он повелел нам уповать – необходимо твёрдо держаться и не уклоняться от того, на что мы уповаем.
Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
И вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи (Пс.39:2-5).
April 6, 2014 - Sunday
April 6, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan