Skip to main content

Апрель 18, 2023 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за  право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:

7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

Каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывала, на  юридическое право на выход из Египта – символизирующем право на свободу от суетной жизни и на вхождение в землю Обетованную,

которая символизирует право,  на  окончательное освобождение от

рабства греха и смерти в теле,

А в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, и благодаря достойному вкушению Агнца Песах, святые облекутся в нетление и, в бессмертие и будем восхищены, при утренней звезде, взошедшей на небосводе нашего духа.

В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.

Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.    Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.

Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.

Однако, чтобы сокровища этого праздника, стали  реальностью  нашей жизни, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, которые записаны в 12 главе Книги Исход.

На предыдущих служениях, мы с вами уже рассмотрели девять условий и, остановились на рассматривании заключительного и, триумфального условия, в котором искупление Божие в человеке, призвано было восторжествовать над смертью и грехом – это необходимость, вкушать Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).

Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон. Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта,  и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.

Слово «поспешность», помимо его прямого назначения, в измерении времени – спешить, торопиться и, не опоздать, на иврите, в измерении духа, включает в себя совершенно иные значения. А, именно:

Поспешить – взять на себя иго.

Нести свой крест.

Переносить страдания.

Облечься в мантию ученика.

Облечься в оружие света;

Обновить своё мышление.

Размышлять о законе Всевышнего.

Внимать слову Божию со страхом и трепетом.

Стоять на страже не повреждения слова Божия.

Мы стали рассматривать восемь признаков, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах.

1. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – размышлять или рассуждать над смысловым содержанием праздника Песах, то есть, над теми истинами, которыми мы себя оплодотворяем, через семя, услышанного слова.

2. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, означает – вкушать или слушать Слово Божие в смирении и сокрушении сердца.

3. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – бодрствовать или стоять на страже того, о чём мы размышляем или того, что мы вкушаем через слушание Слова Божьего.

4. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – дорожить временем, отпущенным для вкушения Песах.

5. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете жажды, слушания благовествуемого Слова о Царствии Небесном.

6. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – совершать своё спасение со страхом, трепетом и благоговением.

Страх и трепет – это требования, необходимые для облечения в мантию правосудия, которую мы рассматриваем, в одеждах правды.

Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – Страх ваш, и Он – Трепет ваш! (Ис.8:13).

Вера в которой отсутствует страх Божий – мертвая вера

Исполнение страхом Господним – призвано научать нас мудрости, посредством учения о смирении.

За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь (Прит.22:4).

Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).

Так как мы уже касались первых трех вопросов то сразу обратимся вопросу четвертому: По каким признакам, следует испытывать самого себя, на наличие в своем сердце  страха Господня?

1. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним – призвана явить себя, в шествии Бога, перед Своим народом, точно так же, как Пастух идёт впереди своих овец.

И, результатом такого шествия, будет колебание или потрясение нашей земли и, таяние наших небес.

Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева.   Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда,    Ты подкреплял его.    Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного (Пс.67:8-11).

Через Боговдохновенное провещевание Давида, в молитвенных песнях, Святой Дух показал положительный род колебания избранного Богом остатка, который они переживали в пустыни, когда выполняли своё призвание, которое заключалось в том, чтобы выйти из Египта на путь, ведущий к поклонению Богу, на горе Синай.

Моисей, сравнивая два рода колебания, поклонников истины и, отступников от истины, пророчествовал.

Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;

Вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Вт.31:35).

Обратите внимание, колебание ног, как у праведников, так и у нечестивых, начинает происходить – когда приходит время воздаяния.

Истинные поклонники, во время колебания ног – облекаются большей степенью силы и, наделяются более высокой степенью достоинства, дающей им власть, над адом и смертью.

А нечестивые, во время колебания своих ног – облекаются позором и нисходят в приготовленную для них погибель.

Потому, что – поклонники истины, искали познание Бога на путях Господних. А нечестивые – искали материального процветания и помазания, чтобы использовать его для контроля над наследием Бога.

Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих;

Собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются. Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.    Они обращались, но не к Всевышнему, стали – как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской (Ос.7:13-16).

Исходя из того, что нечестивые, под воздействием духа обольстителя,  используя истину о пришествии Христа, пытались поколебать ум, избранного Богом остатка, Апостол Павел писал:

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак:

Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2.Фесс.2:1-8).

Фраза «не спешить колебаться умом» означает – не  спешите колебать; перегружать; возбуждать, и возмущать свой ум.

2. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним – призвана явить себя, в изгнании нашего врага из наследия, нам принадлежащего.

Если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему, то изгонит Господь все народы сии от лица вашего, и вы овладеете народами,

Которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши; никто не устоит против вас:  Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам (Вт.11:22-25).

Когда Писание говорит: «всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше», имеется в виду только то место, которое является территорией обетованной земли, но находится во власти врага.

И сказал мне Господь, говоря: полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу; и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну,

Ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву. И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к пустыне Моава.

И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым (Вт.2:2-9).

*3. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним –выразится в способности, уклоняться от зла.

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла (Прит.16:6).

По сути дела, страх Господень – отводит нас от зла посредством, содержащегося в его арсеналах милосердия, выраженного в правде.

А посему, милосердие, которое не является плодом праведности – является злом и, к  страху Господню, не имеет никакого отношения.

Например: если человек являет милосердие своё богатому в том, что благотворит ему, то такой человек обеднеет.

Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет (Прит.22:16).

Таким образом, человек, исполненный страхом Господним – никогда не будет обижать бедного и, никогда не будет благотворить богатому.

Следующий постулат, в уклонении от зла, состоит в том, если мы будем являть милость людям, которые находятся под  заклятием Бога, то наша душа, попадёт под это заклятие, вместо того человека.

За то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа (3.Цар.20:23-42).

В данном случае:                                                                          

Речь идёт о Сирийском царе Венададе, который с великим множеством воинов, выступил войною против Израиля, чтобы взять его в рабство, но по слову Господа, через пророка, царь Израильский, во главе 232 своих областеначальников, произвёл великое поражение. И тогда, слуги  царя Сирийского сказали Венададу:

Бог их – есть Бог гор,  если мы сразимся с ними в долине, то одолеем их, набери себе войска и коней столько, сколько у тебя пало и тогда выступим против их. И тогда, Бог снова обратился к царю Израильскому через Своего  пророка и сказал:

Так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: “Господь есть Бог гор, а не Бог долин”, Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я – Господь.        И когда произошла битва в долине:

Израильтяне вновь одержали удивительную победу. Но царь Израильский Ахав, пренебрёг слово Господа, и помиловал Венадада Царя Сирийского и, заключил с ним союз. И, за оказание такого  милосердия к человеку, заклятому Богом, заклятие Венадада, обратилось на голову царя Израильского и, на весь его народ.

А посему, причина, по которой многие, так называемые дела милосердия, относятся Писанием к категории зла – это результат отсутствия в сердце человека, страха Господня.

Однако когда дело касается нашего ближнего, который вчера и третьего дня был мирен с нами, но за  тем, в силу каких-либо обстоятельств, нанёс нам ущерб, то его необходимо помиловать.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее (Мф.1:18,19).

Таким образом, подлинное милосердие, которое порождает правду или облекает нас в правду – это способность и готовность прощать обидчика, чтобы дать возможность Богу, проявить себя в нашем ущербе, как Верховного Судию и Мстителя.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).

Апостол Иаков, выражая эту мысль, говорит, что когда наш ближний наносит нам какой-либо ущерб, то он уклоняется от истины, и что наше прощение, даёт ему возможность, возвратиться на путь правды.

А посему, когда мы обращаем нашего ближнего на путь правды, не требуя от него компенсации, за нанесённый нам ущерб – Бог поступает с нами точно так же – покрывает наши грехи, и не требует какой-либо компенсации, на нанесённый Ему ущерб.

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5:19,20).

А посему, человек, исполненный страхом Господним – всегда будет готов и способен, простить за нанесённый ему ущерб его ближним.

*4. Составляющая результат, от исполнения страхом Господним –приведёт нас к жизни вечной, к постоянному довольству в Боге; и, к удивительной защищённости от зла.

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его (Прит.19:23).

В данном изречении Писания результат, от исполнения страхом Господним, на который следует обратить наше внимание – это «довольство», которому нет аналогов, ни в одном Словаре мира.

Потому, что любое довольство в существующем мире, во-первых – является результатом больших затрат и стечением особых обстоятельств, в какой бы сфере оно не проявлялось.

И, во-вторых – такое довольство, всегда относительно и ограничено, как временем и пространством, так и запросами отдельного человека.

В то время как здесь, говорится о таком довольстве которое, во-первых – является результатом страха Господня и которое, не может быть ограничено временем и пространством.

И, во-вторых – довольство, которое производит страх Господень, не может быть связано, интеллектуальными измерениями и запросами, какого-нибудь отдельного человека.

Так, как такое довольство, определяется и измеряется, измерениями и запросами ума и сердца нашего Небесного Отца.

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:9-10).

Таким образом, довольство, которое мы призваны испытать, от исполнения страхом Господним – это то самое наследие, которое приготовил Бог, любящим Его. А любящие Его – это та категория людей, которая исполнена страхом Господним.

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2Кор.9:8).

По сути дела, на практике, в измерении видимого и тленного, физическое зрение человека, не может быть удовлетворённым, ни каким богатством, и ни каким зрелищем. Даже если бы один человек, мог завладеть всем миром, его зрение никогда бы не было удовлетворено, всем блеском и всей славою этого мира.

Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием (Еккл.1:8).

А посему довольство, в предмете золотой оправы, для драгоценных камней – это та сокровищница, в котором сохраняются обетования Божии, обусловленные богатством нетленным.

Что указывает на тот фактор, что довольство, производимое страхом Господним – это взирание на надежду, нашего упования, в которой содержится всё наше наследие во Христе Иисусе. Таким образом:

Довольство, в формате золотой оправы для драгоценных камней – это утешение, приходящее от познания тайны, Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол.2:2,3).

Более же полное значение слова «довольство», как производного страха Господня, на иврите означает:

Довольство – золотая оправа для драгоценных камней.

Изобилие во всех сферах жизни.

Восполненность всякого недостатка.

Полнота власти, над имеющимся призванием.

Восполнение одиночества.

Торжество, радость, защищённость.

Недоступность для проникновения зла.

Способность быть адекватным.

Умение быть довольным своим положением.

Сытый,  насыщенный, пресыщенный.

Удовлетворённость Богом, и в Боге.

Если человек, не исполнен страхом Господним – он никогда не сможет иметь довольства Богом, и в Боге.

Отсутствие довольства Богом, и в Боге – это на самом деле, караблекрушение в вере, и путь в вечную погибель.

И, оценка довольству, которое производит Бог страхом Своим от вечности, всегда выражалась словом – «хорошо».

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы (Быт.1:3,4).

А посему, обращаясь к Своему народу, Бог определённо и ясно говорил, что только благодаря Его страху, помещённому в сердце человека, человек будет иметь такое довольство, которому Бог даст Свою неизменную оценку «хорошо».

О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Вт.5:29).

Люди, пытающиеся служить Богу, но, не разумеющие страха Господня – это люди, с повреждённым умом, для которых истина, выраженная в страхе Господнем, на самом деле, чужда или враждебна.

..Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир;

Явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1.Тим.6:5-10).

———————————————————————————————————-

Ап. Аркадий Хемчан

Сентябрь 23, 2016 – Пятница

04.18.23, 04.18.2023, 04-18-23, 04-18-2023, 04/18/23, 04/18/2023, 2023-04-18, 23-04-18

April 18, 2023 - Tuesday

Date:

April 18, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Dmitriy Yudin

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.