Август 7, 2016 – Воскресенье
Август 07, 2016
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.
И остановились, на вещах серебряных; золотых и одеждах для невесты, которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком.
Учитывая, что на иврите, под словом «вещи» подразумеваются принадлежности для Святилища. Мы стали рассматривать принадлежности Святилища и, остановились на главной вещи, ради которой, и было устроено Святилище. Это Книга завета, которая была, положена по правую сторону Ковчега Завета.
Рассмотрев ряд благословений, которые были адресованы двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израилевых, которые содержали в себе совокупность всего наследия Бога, содержащегося в Книге Завета –
Мы остановились на исследовании благословений, которые были положены, на наш счёт в имени Иосифа, а в частности, на вожделенных произведениях луны.
И, как мы с вами установили, предназначение в вожделенных произведениях луны – это право, приносить Богу жертву хвалы.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).
При исследовании функций нашего солнца, и нашей луны, в праве приносить Богу жертву хвалы, мы пришли к выводу, что:
Образ нашего солнца – это главенство ума Христова в нашем духе, свидетельствующего, о нашем совершенстве во Христе.
А функции нашего солнца – это право, приносить Богу жертву хвалы, при задействии полномочий ума Христова, который призван управлять нашим днём, в лице нашего нового человека.
В то время как образ нашей луны – это главенство в нашей душе обновлённого мышления, который мы обновили духом нашего ума, представляющего в нашем духе ум Христов.
А функции нашей луны – это право приносить Богу жертву хвалы, посредством нашего обновлённого мышления, призванного управлять нашей ночью, в предмете нашей души.
Учитывая же, что – наследовать вожделенные плоды солнца и, вожделенные произведения луны, мы можем, не иначе, как только призывая Бога, в приношении жертвы хвалы.
То мы, в определённом формате, уже исследовали суть некоторых признаков, по которым мы могли бы судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве и, остановились на исследовании признака, который призван являться –
Результатом нашей причастности к благословениям Авраама и Сарры, как родоначальникам нашей веры, которыми их соделал Бог. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис.51:2). Мы отметили, что:
Глагол «посмотрите», адресованный нам, как детям Авраама и Сарры, представлен в данном пророчестве, в повелевающей форме и, имеет тот же смысл что и глагол «призовите».
И, я вновь напомню суть этой повелевающей формы, буквально во всех местах Писания, глагол «призвал» или «воззвал», в устах Бога, по отношению к человеку а, в данном случае, глагол «посмотрите», в устах Бога, по отношению к человеку обретает формат военной лексики и содержит в себе такие значения, как:
1. Призвать на военную службу.
2. Наделить правами ходатая.
3. Наделить правами исполнителя.
4. Присвоить воинское звание.
5. Наделить полномочиями чрезвычайного посла.
6. Снабдить средствами для выполнения задания.
7. Ознакомить с приказом высшего командования, невыполнение которого карается смертью.
Когда же Бог, повелевает человеку призывать Его или же, взирать на Него, в приношении жертвы хвалы, то фраза «призвать Бога» или, «взирать на Бога», в устах человека по отношению к Богу, переводится в таких смысловых фразах как:
1. Приготовиться к встрече с Господом.
2. Придти или расположиться в указанном Богом месте.
3. Воздвигнуть в указанном Богом месте жертвенник.
4. Вознести всесожигаемую жертву.
5. Приготовить сердце к слышанию слова.
6. Ожидать ответа с трепетом и страхом.
7. Охранять свой разум и сердце от хищных мыслей.
8. Быть готовым немедленно выполнять услышанное слово.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби (взирай на Меня в день скорби); Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Из этого и других мест Писания следует, что процесс призывания Бога или, взирания на Его достоинства – это процесс посева, который всегда связан и сопровождается скорбями.
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:5,6).
На предыдущих служениях, мы уже рассмотрели, как испытать себя на предмет причастности к корням Авраама и Сарры и, на их способность, смотреть на невидимое так, чтобы называть несуществующее, как существующее. А, так же:
Рассмотрели причины, по которым наше око, может соделаться неспособным взирать на невидимые достоинства Бога.
И, сделали эти невидимые достоинства, на которые мы призваны смотреть, объектами и целями нашего исследования, чтобы облечься в совершенство, присущее Небесному Отцу.
Потому, что – исходя из определений Писания – невидимые цели, в достоинствах Бога, на которые мы призываемся взирать, в образе Его заповедей, содержащихся в Писании и, в образе видимых шедевров Его творчества – вечные.
В то время как видимые цели, отражённые в материальном успехе, благополучии и известности – временные.
Когда мы, будучи детьми Божьими, обращаем наше внимание на видимые цели – они преобразовывают нас из поклонников Бога, в идолопоклонников и, впоследствии производят жатву – в вечном бесславии, позоре, и тлении.
Потому, что принцип взирания – это действие одного из могущественных способов и принципов посева.
Те объекты, на которые мы смотрим с вожделением – сеются в почву нашего сердца – и, производят плод, который трансформирует наше естество в природу этого объекта.
А посему, когда мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати, в достоинствах Бога – они преобразовывают нас в образ Сына Божия и, в поклонников Бога. И, исходя из Писания, такое преобразование, производит в безмерном преизбытке, плод вечной славы.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:17-18). Итак:
В данном случае, объектом исследования нашей невидимой цели, в достоинствах Бога, выраженных в определённых постановлениях и заповедях – является повеление смотреть на процесс жизни, который протекает в растущей лилии.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники,
И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:24-33). Мы сделали ударение на том:
1. Рост лилии – это проявление жизни. В то время как увядание и прекращение её роста – это проявление смерти.
Однако мы призваны смотреть, не на то, как увядает лилия, а на то, как – растёт лилия, то есть, на воскресение жизни, протекающей в лилии, которое стало для неё возможным, благодаря смерти семени, в котором была посеяна лилия.
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11).
Таким образом, мёртвость Господа в нас – это семя лилии. В то время как жизнь Иисусова в нашем теле – это лилия долин.
2. Красота лилии – это одно из нетленных достоинств Небесного Отца, явленное, как в Его Сыне, Иисусе Христе, так и в человеке, рождённом от Бога, во Христе Иисусе, который возрастил семя лилии, в полную меру возраста Христова.
Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).
3. Природная красота лилии, в достоинстве невесты Агнца – противопоставляется тернам, в природе других девиц, претендующих на звание невесты и, на внимание её Жениха.
Определение терна – это, когда человек, взирает на видимые цели, в предмете материального процветания, которое как терн, заглушает семя Царства Небесного, в смерти Господа Иисуса.
Именно, поэтому прочие девицы, претендующие на статус невесты и, на внимание к себе Возлюбленного, уподоблены тернам. Потому, что – цель, которую соделали они объектом своего взирания – является материальное процветание.
Наличие же лилии, как результат взирания на невидимые цели, в достоинствах Небесного Отца – это плод жизни, в предмете Царства Небесного, который ранее был принят в добрую почву сердца, в предмете семени смерти Господа Иисуса.
Мы отметили что, всякий раз, когда Бог призывает нас смотреть на видимые шедевры Своего творчества, в которых Он заложил и отобразил Свою мощь, Свою красоту и, Свой характер –
То, на самом деле Он, всякий раз, призывает нас увидеть, в этом определённом шедевре видимого, некую невидимую цель, содержащую в себе, некое достоинство Бога и, некий духовный принцип веры, который Он заложил в видимые шедевры творения, чтобы взрастить нас в совершенство Своего образа.
Из чего мы сделали вывод – что мы сотворены в таком предназначении и, с такими возможностями, чтобы взирать на определённые цели, и посредством взирания на эти цели, преображаться в их состояние и, в их образ.
При этом суть наших возможностей, состоит в том, – что мы не способны, одновременно смотреть, на враждующие друг с другом и, противостоящие друг другу цели, в предмете видимого и тленного и, в предмете невидимого и вечного. А посему:
Прежде чем смотреть, на одну из враждующих друг с другом целей – нам необходимо будет сделать выбор, либо в пользу видимого и тленного, либо в пользу невидимого и нетленного.
Невидимые цели, в предмете богатства нетленного – представляют интересы жизни вечной в Боге и, с Богом, которые призваны и готовы открыться ко времени жатвы.
В то время как видимые цели, в предмете богатства тленного – представляют интересы вечной смерти, в сатане и, с сатаной, который выдаёт себя за бога и, является противником Бога, и тех людей, которые смотрят на невидимые цели в Боге.
Смотреть на невидимые цели – это, не оглядываться назад или, познав пути правды, не возвращаться назад.
А посему, вся многозначность и, вся многофункциональность, содержащаяся в невидимом достоинстве растущей лилии, призванной определять природу добрых дел во Христе, которые мы призваны исполнять при служении Богу – это наше предназначение и наша благословенная судьба в Боге.
В продолжение исследования этого невидимого фактора жизни воскресения, протекающей в видимом шедевре растущей лилии, мы остановились на исследовании такого вопроса:
По каким критериям, нам следует испытывать самих себя, чтобы определить – отвечаем ли мы требованиям того стада, которое пасёт Возлюбленный в Своём саду или, нет?
И, для ответа на этот вопрос, мы пришли к необходимости, рассмотреть два основополагающих принципа, в которых, как раз и содержаться, интересующие нас критерии.
1. Принцип, состоит в том – что, будучи рожденными от Семени Слова Истины, мы можем приносить плод правды, в свойстве растущей лилии, при условии – когда мы будем смотреть на достоинство лилии, в Лице Возлюбленного, очами Святого Духа.
Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евр.12:1,2).
2. Принцип, состоит в том – что взирать на свойство растущей лилии в Лице Возлюбленного, возможно при одном условии, когда мы позволим Возлюбленному, пасти нас в ароматных цветниках Своего сада среди лилий.
Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне; Он пасет между лилиями (Песн.6:3).
Ранее, мы уже отмечали, что образ растущей лилии – это образ человека, обладающего мудрым сердцем, которое стало мудрым, благодаря принятию ума Христова.
Из чего мы сделали вывод, что Святой Дух пасёт человека с мудрым сердцем между лилиями, при условии, если этот человек, общается с подобными себе людьми которые, как и он, облечены в достоинство лилии долин.
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Прит.13:21).
Глупые люди – надеются и уповают, на возможности своего интеллекта и, определяются Писанием, как худые сообщества.
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).
Таким образом, в разрешении этих принципов – нам необходимо было рассмотреть и определить:
1. Кем, мы являемся во Христе Иисусе?
2. Что сделал для нас Бог во Христе Иисусе?
3. Что должны сделать мы, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе?
4. Как испытать самого себя: являемся ли мы лилией долин? Кто нас пасёт? И: Среди каких истин, мы пасёмся.
При этом мы отметили: что само по себе знание того, что наш Возлюбленный облечён в достоинство лилии долин и, что Он пасёт тех, кто обладает аналогичным Ему достоинством, в ароматных цветниках Своего сада среди лилий, недостаточно.
Как недостаточно, например: знания одной только констатации, что всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.
Ведь, для того, чтобы нам совершить своё спасение – необходимо через наставление в вере, быть наученным:
Кто может призывать имя Господне; на каком месте, следует призывать имя Господне; в какое время, следует призывать имя Господне; и, в каком порядке, следует призывать имя Господне.
Не имея ответов на эти вопросы, у нас не будет, ни понимания, ни возможностей, ни, разумеется – прав, призывать имя Господа, хотя быть может, для душевной категории людей, в этом и нет никакой надобности. Потому, что – они вполне уверены, что всякий раз, когда они начинают молиться, они призывают Бога.
Однако, по определению Писания – это наинесчаснейшие люди на земле, которые полагают, что совершили своё спасение и направляются в Царство Небесное, в то время как на самом деле, они движутся в направлении своей вечной погибели.
А посему, чтобы определить и испытать себя, как на причастность к семейству лилейных, так и на причастность того, кто пасёт нас и, между какими истинами мы пасёмся, то:
1. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделена прекраснейшая из женщин, в достоинстве лилии долин.
2. Необходимо так же, иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделён Тот, Кто пасёт нас, а вернее – Кто должен являться нашим Пастухом.
3. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которые содержатся в истинах и, в тех человеках, среди которых пасёт Возлюбленный.
В противном случае мы, с одной стороны – можем думать о себе более, нежели должно думать; а, с другой стороны – мы можем принять под именем Возлюбленного, профессионального имитатора, выдающего себя за нашего Возлюбленного,
Который увлечёт нас в дебри полу истин и сверхъестественных проявлений, подрывающих и искажающих суть того, как мы должны призывать Бога и, как мы должны испытывать себя на предмет того, а какого, собственно, говоря Бога, мы призываем?
Исследование этих вопросов, как раз и поможет нам испытывать самих себя, на предмет соответствия эталону лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, в Лице Возлюбленного.
Разумеется, что все эти определения разлиты во всём Писании, но мы решили рассмотреть их, в основном, с позиции откровений, содержащихся в Книге Песни Песней, хотя при этом мы, безусловно, будем обращаться и к другим местам Писания.
На предыдущих служениях, мы в определённом формате, уже рассмотрели ряд признаков, определяющих характеристики прекраснейшей из женщин, содержащихся в достоинстве лилии долин, которые по свидетельству её Возлюбленного, отличают её от других девиц. Сегодня мы рассмотрим:
*Следующий признак, в достоинстве прекраснейшей из женщин, отличающей её от других девиц – это её миловидность; её стан, уподобленный пальме; её грудь, уподобленная гроздям, винограда; запах её ноздрей, уподобленный яблокам; и её уста.
Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда,
И запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных (Песн.7:7-10).
Первое значение «быть привлекательным», на иврите – это, быть приятным, быть дорогим сердцу и, быть любимым.
Второе значение «быть привлекательным», на иврите, означает – виноградный чан (ёмкость) под точилом, в который стекает виноградный сок, когда топчут виноград в точиле. А вот слово «миловидность», на иврите означает:
Миловидность – пышность, роскошь.
Удовольствие, услаждение.
Приятность, привлекательность.
Стан – это образ высоты или роста, имеется в виду – духовный рост, который соответствует мере полного возраста Христова
А посему, миловидность возлюбленной, указывает на тот фактор, что она, находится в порядке Бога и, ценит и дорожит возможностью, находиться под сенью своего Возлюбленного.
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:11-16).
И, это не всё, когда высота стана, в степени возраста Христова, уподобляется пальме, то имеется в виду – финиковая пальма, то есть, тот вид пальмы, которая приносит сладкие плоды.
Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане (Пс.91:13).
Походить на пальму – это, уподобляться праведнику.
Быть сходным с праведником.
Стать подобным или похожим на праведника.
Размышлять о достоинствах праведника.
Желать приносить сладкие плоды праведника.
Сладкие плоды – это плоды правды, которые были взращены в сердце праведника, из семени правды, полученного им даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:24).
Однако чтобы почва сердца могла принимать семя правды и, взращивать плоды правды – необходимо сохранять своё сердце в мире, который является неизменной составляющей, которая определяет наличие в сердце человека, Царства Небесного.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак.3:18).
Во-первых: хранить мир – это дорожить своими незапятнанными грехом, отношениями с Богом и, беречь своё сердце от вторжения какой-либо инородной мысли.
Во-вторых: хранить мир – это сохранять и дорожить дружественными отношениями со всеми, если это возможно с нашей стороны и, особенно – с теми, кто несёт за нас ответственность пред Богом и, с теми, за кого мы несём ответственность пред Богом. Вот например, какими критериями Апостол Павел определяет хранение мира.
В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою;
Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим.12:13-18).
На иврите, походить или, быть похожим на пальму, так же означает – действовать внезапно, неожиданно, вдруг. То есть, задействовать те средства, то время и, тот образ действий – о которых противник не осведомлен и, которых он не ожидает.
Потому, что фраза «быть похожим» означает – действовать внезапно, спонтанно, неожиданно, вдруг.
То есть, задействовать те средства, то время и, тот образ – о которых противник не осведомлен.
Следующий образ, сокрытый в аллегории, который определяет достоинство возлюбленной, отличающей её от других девиц – это образ её груди, который похож, на виноградные кисти.
На иврите груди – это сосцы. В данном случае, это сравнение, так же, определяется словом «похожи», которое указывает на задействие тех средств, того времени и, того образа действий – о которых противник не осведомлен и, которых он не ожидает.
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
Речь идёт о сторожевой башне, в стене города, которая сооружалась на той стороне, которая граничила с территорией противника, где к образу башни, добавлялся образ носа, в способности, обнаруживать врага и, встречать его во всеоружии.
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Образ башни, в аллегории сосцов и носа – это человек, который приготовлен в сердце своём, для вынесения приговора суда или, для излияния гнева и ярости Бога Вседержителя.
Топчущие виноград в точиле гнева Божия – это те, кто во Христе Иисусе, посредством исповедания веры сердца, исполняют приговор суда над нечестивыми.
Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? “Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать”.
Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? “Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей;
Кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал (Ис.63:1-4). Далее, следует фраза:
Следующая фраза «Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда», указывает, на принесение возлюбленной, самой себя в жертву Богу, которая воспринимается Богом и, которой Он хвалится.
Начальная фраза «подумал Я», на иврите означает – Я сказал; Я провозгласил; Я возвестил; Я стал хвалиться.
Подумал Я – Я сказал; Я провозгласил.
Я возвестил; Я стал хвалиться.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно (Иов.2:3).
А фраза «влез бы Я на пальму», на иврите означает – быть принесённым в жертву; быть внесённым во Святилище; быть воспринятым; быть вознесённым или взятым вверх.
Влез бы Я на пальму – быть принесённым в жертву.
Быть внесённым во Святилище; быть воспринятым Богом.
Быть вознесённым или взятым вверх.
А посему: изречение «подумал Я: влез бы Я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда», говорит о том, что пищей Бога, восполняющей Его алкание и, Его жажду – является плод правды.
И, представлен этот плод правды, в образе плодов винограда, выраженный в правосудии Бога, которое творит Его избранница.
Виноград, из которого делается вино, с одной стороны – является образом, исполнения силы Святого Духа. Как написано:
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф.5:18,19). А, с другой стороны:
Вино, виноградного сока – является образом гнева Божия и, ярости Божией, приготовленной для не покоряющихся Евангелию Божию и, противопоставляющих Евангелию Божию, иное евангелие, в интерпретации своего ума.
И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией,
Вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Отк.14:9-11).
Чашей, в которой Бог готовит и растворяет вино Своей ярости, для не покоряющихся Евангелию Божию – являются недра человеческого духа, в образе груди или сосцов Его возлюбленной, о которых она говорит.
Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:10).
Следующий образ, сокрытый в аллегории, который определяет достоинство возлюбленной, отличающей её от других девиц – это – запах её ноздрей, уподобленный яблокам: «запах от ноздрей твоих, как от яблоков».
Запах – это благоухание и благовоние, а так же – гнев, ярость и, негодование. В то время как ноздри, от которых исходит данное благоухание – это нос или лицо.
Запах – благоухание, благовоние.
Гнев, ярость, негодование.
Дыхание благовония.
Дыхание ярости и гнева.
Ноздри – нос; лицо.
Таким образом, ярость и гнев, которыми наполнено сердце возлюбленной и, которыми она дышит – воспринимается Возлюбленным, как благоухание и, как благовоние.
По той причине, что – ярость и гнев возлюбленной, выражают волю Возлюбленного и, Его отношение к беззаконию, нечестию, а так же, к нечестивым и, к беззаконным, которые поддерживают нечестивых, в их глумлении над праведными.
Это состояние сердца возлюбленной, выражается в том, что ей доставляет удовольствие, сидеть в тени правосудия Возлюбленного. И что, плоды правосудия, сладки для гортани её
Что яблоня между лесными деревьями, то Возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей (Песн.2:3).
В прямом смысле, на практике, это означает – что избранные Богом, любят правосудие Бога и, что исповедание веры их сердца, выражающее правосудие Бога – сладко для их гортани.
От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс.118:101-104).
Следующий образ, сокрытый в аллегории, который определяет достоинство возлюбленной, отличающей её от других девиц – это – её уста, которые уподобляются отличному вину, текущему прямо к другу Возлюбленного и, услаждает уста утомлённых.
Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных (Песн.7:10).
Уста – имеется в виду, верхнее нёбо или, верхняя часть ротовой полости. А, так же, верхняя одежда или, верхние ризы.
На иврите, это слово, обычно употребляется о верхней дорогой и качественной ризе, спускающейся до пят, носимое правителями, царями и, священниками.
Уста – верхнее нёбо.
Верхние ризы.
Вино – на иврите, это часть тела или, определённый член тела, под которым имеются в виду, обузданные уста, по которым следует определять, кроткий и смиренный дух человека.
Когда же, говорится, что это вино или это исповедание уст – отличное, то имеется в виду, нравственная доброта, обычно обозначающая доброе по своим результатам, в абсолютном смысле, то есть, доброту очевидную для других.
И, такая доброта, которая определяет качество вина, словом «отличное» на иврите означает:
Отличное – изящность, изысканность, элегантность,
Утонченность; стройность, пропорциональность.
Соразмерность;гармоничную полноту и законченность.
Когда же исповедания веры сердца, в предмете отличного вина, исходят из уст возлюбленной, то фраза «течёт прямо», на иврите означает – прямой путь; правота; справедливость; чистота; верность; правда; истина; договор; мир.
Фраза «течёт прямо», на иврите означает – прямой путь.
Правота; справедливость; чистота; верность; правда.
Истина; договор; мир.
А, когда Возлюбленный говорит, что это отличное вино, течёт прямо к Его другу, то на иврите слово «друг», в данном фразе, с одной стороны, означает – возлюбленный; родственник.
А, с другой стороны – это доказательство; признак; довод; аргумент, которые подчёркивают, что эти отношения к Возлюбленному, скреплены обоюдным заветом.
Друг – возлюбленный; родственник.
Доказательство; признак; довод; аргумент.
Под Другом Возлюбленного – имеется в виду Святой Дух, а вернее, отношения Его избранницы, со Святым Духом.
Потому, что на практике, Посредником отношений между Возлюбленным и Его избранницей – является Святой Дух.
Святой Дух действует и пребывает строго и исключительно, в границах учения Христова, исповедуемого Его избранницей, в предмете веры её сердца.
Исповедания веры сердца, не облечённые в силу Святого Духа, Который – претворяет живые воды истины, в истинное вино, не смогут доставить истинное наслаждение устам утомлённых.
Молитва, в предмете жертвы, возносимой Богу, без возлияния вина, никогда не найдёт благоволения в очах Бога. Потому, что именно вино, изливаемое на жертву, облекает жертву, в предмете нашей молитвы, в силу Святого Духа. И, именно оно, в Лице Святого Духа, доставляет нашу молитву, пред Лице Божие.
Когда будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, – тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба
Десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея; и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца (Чис.15:1-5).
В Писании, как елей, так и вино – являются символами Святого Духа. Пшеничная мука при жертве, смешанная с елеем – указывает на состояние сердца, приносящего жертву, выраженное в плоде, неземной радости.
В то время как вино, изливаемое на жертву – указывает на действие радости, исходящей из этого состояния.
Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека (Пс.103:14,15).
Чтобы понять это хвалебное пророчество – необходимо рассматривать под произведениями земли, которая производит пищу, вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека – почву человеческого сердца.
В данном случае, на иврите сердце, включает всего внутреннего человека: его разум, волю, мысли, желания и, эмоции. А, когда говорится, что из почвы человеческого сердца, Бог взращивает вино, которое веселит сердце человека.
То, имеется в виду, исполнение Святым Духом, степень которого, будет зависить, от степени его духовного возраста.
И слово Господне распространялось по всей стране. Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов. Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию. А ученики исполнялись радости и Духа Святаго (Деян.13:49-52).
Когда же, говорится, что из почвы человеческого сердца, Бог взращивает елей, от которого блистает лицо человека.
То, слово «блистает», на иврите означает – извлекает из сердца, восклицания от избытка радости и, делает лицо его сияющим.
Блистает – восклицать от радости.
Делать сияющим или, блестящим.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).
Нам следует знать, что действие исполнения радостью во Святом Духе – призвано обогащать человека, надеждою.
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).
А, заключительная фраза, говорящая о том, что отличное вино, которое течёт прямо к Другу Возлюбленного «и, услаждает уста утомлённых», говорит о том, что Святой Дух, так же, является и Посредником, между святыми, входящими в категорию невесты и, между святыми, входящими, в категорию утомлённых.
Услаждать – скользить, нежно течь, плавно двигаться.
Наделять надеждой, упованием и, чаянием.
Служить доказательством и удостоверением спасения.
Само же слово «утомлённые», на иврите – это спящие или, мёртвые. Это категория людей душевных, не имеющая в себе силы Святого Духа или же, категория, у которых Святой Дух, ещё не может найти место покоя для Своих ног.
В Писании – это образ почвы человеческого сердца, в которой суд Божий, ещё не завершил Своего очищающего действия.
Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других
И опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему (Быт.8:8-12).
Ковчег Ноев – это образ спасения, которым наделена невеста Агнца. Апостол Павел, определяет это действие Святого Духа, в избраннице Возлюбленного, как действие света истины, который призван, пробудить или же, воскресить от сна душевности тех людей, которые находятся в состоянии младенчества.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: “встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос” (Еф.5:13,14).
August 7, 2016 - Sunday
August 7, 2016
Sunday
Pastor Arkady Khemchan