Август 29, 2014 – Пятница
Август 29, 2014
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
Итак, нам доподлинно известно, что исполнение всего написанного о Христе, стало возможным благодаря тому, что Сын Божий во взаимоотношениях со Своим Небесным Отцом, в силу Своего сыновства – всегда являлся и оставался Учеником Своего Отца, а следовательно, Он всегда отказывался от Своего собственного мнения, в пользу решений Своего Отца.
Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся (Ис.50:4).
Если человек не облечён в достоинство ученика Христова, Бог на сможет пробуждать его сердечного уха, чтобы он слушал подобно учащимся, так как в таком случае, Бог нарушал бы суверенные права человека, которыми Сам же и наделил его.
Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26).
Исходя из этих слов Христа, высказывать собственное мнение в определении добра и зла означает – не признавать истинность решений Своего Небесного Отца, в определении добра и зла.
А посему, быть учеником Господа Иисуса Христа означает – быть облечённым во Христа Иисуса. Другими словами говоря – мы облекаемся в того, кто является нашим учителем.
В силу чего – облечение в силу, принимаемого нами учения, может происходить только после того, когда мы облекаемся и пребываем в учении, которое принимаем от своего учителя.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли (4.Цар.2:12-15).
Отсюда следует, что только то собрание верующих людей, которое облечено в аналогичное достоинство учеников Господа, поставивших себя в добровольную зависимость от тех святых, которых Бог поставил представлять в Своей Церкви делегированное учительство – является Телом Христовым.
А, Христос, в Свою очередь – это Глава только такого Собрания, которое обладает статусом Его учеников, имеющих на голове своей доказательство своего ученичества, в предмете сени Всемогущего, выраженного в покрывале, символизирующим признание над собою власти Бога, в лице Его посланников.
А посему, исполнение всего написанного о Христе, равно принадлежит исполнению, и в отношении всех святых, которые облеклись в достоинство Его учеников, и тем самым, стали жить под покровом Всевышнего и покоится под сению Всемогущего.
В силу этого – именно облечение в достоинство ученика Христова, призвано обуславливать наше родство с Богом и служить для нас доказательством того, что мы дети Божии, а следовательно и наследники со Христом.
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида, чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании.
Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида, как впрочем, и других авторов Священного Писания – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например:
Данная молитвенная песнь Давида, которая стала предметом нашего изучения – это его ответная реакция, на враждебное к нему отношение той категории своего народа, которая допустила сатане вложить в свои сердца мысль и дух иноплеменников.
И тогда, для прикрытия своих низменных целей и оправдания к нему своей вражды, они стали приписывать ему свои низменные пороки, и распространять о его нравственном облике ложь, как некую, одним только им известную правду.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, Святой Дух удивительным образом, поместил бесчисленное количество благословений, в образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт:
В связи с имеющимися иносказаниями, мы в определённом формате, уже рассмотрели содержание первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. А именно:
Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? И как мы уже отметили:
Если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса, то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст.
Потому, что высвобожденное слово – это семя. В то время как способность принимать услышанное слово – это способность быть оплодотворяемым семенем услышанного Слова.
А посему, быть дочерью по вере во Христа Иисуса, это как для мужского пола, так и для женского означает – через послушание благовествуемому Слову, оплодотворять себя Семенем Этого Слова, а затем, хранить и взращивать Его, в своём сердце.
В силу такой концепции, чтобы наследовать со Христом всё, что написано о Нём в законе, в пророках и псалмах – нам необходимо облечься, как в благословения, направленные в адрес сынов Израилевых, так и благословения, направленные в адрес дочерей Израилевых.
Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одним духом, и одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29).
Всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности и готовности слушать благовествуемое Слово, то всегда имеются в виду функции, принадлежащие именно дочерям Израилевым, которые необходимы, как для мужского пола, так и для женского.
И только, благодаря этим функциям, все находящиеся во Христе Иисусе, могут и призваны Богом наследовать обетования, содержащиеся в образе – искусно изваянных столбов в чертогах.
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Отк.3:12).
Победить – это выполнить определённые условия, необходимые для внедрения в свою сущность Царства Небесного.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к Книге Притч, где в девятой главе, в стихе первом, искусно изваянный столб, представлен в образе семи столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости.
Нам известно, что Премудрость Божия, персонифицирована в Писании – в Личности Слова Божия, и Святого Духа.
В то время как дом, который построила премудрость, с семью вытесанными столбами – подразумевает человека, который соработая с учением о Царствии Небесном, и со Святым Духом, устроил самого себя в дом духовный, в священство святое.
Исходя из Писания, означенного во 2.Пет.1:3-7, характеристики этих семи столбов, духовный человек, призван показывать в своей вере в семи свойствах духа, благодаря которым он становится причастником Божеского естества.
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, мы уже рассмотрели образ первых трёх столбов веры, в свойствах добродетели, рассудительности и воздержания. И остановились на исследовании достоинства четвёртого столба – это:
Добродетель веры, выражающая себя в терпении . . .
Мы отметили, что род терпения, которое мы призваны показывать в своей вере – это терпение Христово, которое по своим характеристикам, не имеет никакого аналога по отношению к обыкновенному земному терпению, в котором у человека, зачастую нет выбора.
В то время как терпение Христово – это всегда добровольный, желанный и сознательный выбор. Потому что, терпение Христово – это такая добродетель веры, которая исходит из возрождённого сердца человека и управляется Святым Духом.
Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2.Фесс.3:5).
А посему, «терпение Христово» – это всегда сверхъестественная способность, видеть приближение ожидаемого обетования, глазами Бога и, с радостью и надеждою ожидать исполнение этого обетования во времени. Как написано об Аврааме:
Я поставил тебя отцом многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело,
И утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность (Рим.4:17-22).
1. Если бы Авраам не заплатил цены за обладание терпением Христовым, Бог не смог бы исполнить для него обещанное.
2. И эта цена заключалась в том, что он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина находится в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу.
3. Следующая составляющая цены, за обладание терпением Христовым, заключалась в том, что он, прежде чем Бог исполнил для него обещанное, называл несуществующее обетование, как существующее.
4. Проявление такого терпения в ожидании исполнения обетования рассматривается Писанием деянием праведности.
А посему, именно такое ведение, из которого возникает и рождается терпение Христово, всегда облекает человека способностью – стойко переносить поношения, лишения и страдания за истину. Как это случилось с Моисеем.
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Ев.11:27).
Греческое слово, «терпение», индифицирующее истинную добродетель веры, заключает в себе уникальную способность:
Обладать ведением Христовым.
Различать времена и сроки, положенные Отцом в Его власти.
Дорожить временем.
Служить Богу живому и истинному.
И ожидать с небес Сына Божия.
Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева (1.Фесс.1:9,10).
А, следовательно церковь, которая не проповедует истину, как показывать в вере своей добродетель, в предмете такого терпения, не имеет права называться Церковью Христовой.
А посему, истинное терпение – это всегда показание в своей вере, способности ведения Христова, которое призвано выражаться в том, – чтобы всё, что мы делаем, делать в том порядке, в котором делает это Бог; и делать это в своё время.
Более же полный смысл выраженной, во фразе «терпение Христово», связанное со способностью ожидать исполнения обетований, касающихся нашего наследия во Христе означает:
- Ожидать исполнения обетований с надеждою.
- Ожидать исполнения обетований с радостью.
- Различать времена, связанные с исполнением обетований.
- Дорожить временем, данным для приведения самого себя в готовность, восхищать обетования.
- Приводить в завершение работу, связанную с исполнением обетований в своё время.
- В ожидании исполнения обетований, пребывать в границах Божественного порядка, выраженного в структуре «теократии».
- Смотреть на все события, приближающие исполнение обетований, глазами Бога.
- Обладать гарантиями, на избавление от грядущего гнева.
Из этой констатации следует, что «терпение Христово» призвано выражаться в нашей вере, всеми оттенками, связанными с проявлением в нас ведения Христова, а вернее, соработой нашего ведения с ведением Бога. В которой – мы отказываемся от своего ведения и подчиняем его в пользу ведения Бога.
А посему вера человека, которая не способна показывать в своей добродетели, отречение от своего собственного ведения в пользу ведения Бога, не может пребывать в порядке Бога.
В силу чего, не может дорожить временем. А, следовательно – не имеет и права называться терпением Христовым.
Мы отметили, что у терпения Христова много врагов, но главным врагом в отвержении терпения Христова, является наша человеческая торопливость или наше нетерпение, исходящее из нашего собственного ведения.
Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере (1. Тим.1:19).
Исходя из имеющейся констатации, отказ нашего послушания вере Божией, приводит и к отвержению нашей доброй совести, что в конечном итоге, приводит к кораблекрушению нашей веры, выраженной в нашем уповании на Бога.
Потому, что кораблекрушение нашей веры – это всегда добровольное сотрудничество с врагами нашей веры, выраженными, в-первую очередь, в нашем собственном ведении.
В то время как победа над врагами нашей веры, в предмете нашей доброй совести – это всегда добровольное и совместное сотрудничество нашего ведения с ведением Бога, выраженное в отвержении своего мнения в пользу непреклонной воли Божией, а вернее, в пользу непреклонного послушания Словам Бога.
Для оценки степени угрозы, исходящей от нетерпения и сопряженного с ним невежества, мы решили вспомнить:
Во-первых – Какими характеристиками Писание наделяет, как «терпение Христово», так и «наше нетерпение», выраженное в нашем собственном ведении.
Или же: Каким полномочием и в какой ранг, Писание возводит «терпение Христово» и сопряжённое с ним, «ведение» исходящее от Святого Духа?
Во-вторых – Какое назначение призвано выполнять терпение Христово в показании нашей веры пред Богом?
В-третьих – Какую цену необходимо заплатить, чтобы терпение Христово стало показателем нашей веры?
Или же: Что согласно Писанию, необходимо предпринять, чтобы избежать или обойти подводные скалы нетерпения.
И в-четвёртых – По каким результатам следует судить, что мы показываем в своей вере, именно терпение Христово?
Или же: По каким результатам следует определять, кораблекрушение нашей веры, от столкновения с подводными скалами нетерпения, в предмете нашего собственного мнения?
1. Происхождение и сущность, как нетерпения, так и терпения.
2. Назначение терпения Христова.
3. Цена терпения Христова, устраняющая наше нетерпение.
4. Результаты, от терпения Христова, и от нашего нетерпения.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему сразу обратимся к исследованию вопроса третьего. Какую цену необходимо заплатить, чтобы терпение Христово стало показателем нашей веры?
Или же: Что согласно Писанию, необходимо предпринять, чтобы избежать или обойти подводные скалы нетерпения.
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается в решении, ожидать встречи со Христом:
Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Ев.9:28).
Ожидать встречи со Христом, в данном контексте, означает – поставить для себя это главной целью и использовать для её достижения все имеющиеся у нас средства и возможности.
Смысл слова «ожидать», в значении оригинала не предусматривает пассивности, и является весьма активным.
Так, как заключает в себе смысл, не просто бодрствовать и призывать возвращение Христа, но наблюдать за собою, чтобы не впасть в объедение, в пьянство и заботы житейские:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк.21:34-36).
Таким образом, человек, платящий цену за обладание и сохранение терпения Христова – это человек, который бодрствует в том, что постоянно творит правду и освящается.
В то время как нетерпеливый человек – это человек нечистый или же, неочищенный от своих грехов; и ожидающий, не явление Господа Иисуса Христа с неба, а исполнения Его обетований, выраженных в процветании и успехе в этой жизни.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Невозможно ожидать Иисуса с неба, и в то же самое время, ожидать обетований, выраженных в процветании и успехе в этой жизни, точно также, как и невозможно, чтобы из одного источника текла сладкая и горькая вода или же, чтобы доброе дерево – приносило плоды худые, а худое дерево, – плоды добрые.
Людей, ожидающих исполнения обетований процветания и успеха, Писание называет – неправедными и нечистыми. Потому, что исполнение обетований процветания – является прерогативой Бога. А нашей прерогативой – является поиск Царства Божия в праведности Бога.
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).
Когда мы ищем Царства Божия в праведности Божией, то посредством Святого Духа, Бог задействует каждого из нас в какой-то сфере дарований духовных.
Другими словами говоря – при исполнении условий, связанных с ожиданием Иисуса с неба – мы в одном флаконе получаем также и помазание на упражнение даров духовных, призванных выстроить наши отношения с Богом, в формате брачных партнёров, и обеспечить наше материальное благосостояние.
Когда же мы сосредотачиваемся на упражнении даров духовных – мы теряем из виду главную цель, и перестаём слышать голос Святого Духа в своём сердце, чем и открываем в своей сущности пролом для вторжения духа обольщения, который будет выдавать себя за Святого Духа.
И чтобы увлечь нас в дебри заблуждения – он будет прорицать через нас и творить многие и великие чудеса и знамения.
Именно по этому поводу Иисус сказал: «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого».
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается в цене наших немногих слов пред Богом:
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги (Екк.5:1).
Согласно версии Стронга, смысл слова «немноги» означает – что эти слова должны быть немедленно исполнены.
Таким образом, человек, платящий цену за обладание терпением Христовым – это человек, который взвешивает свои возможности и прежде чем произнести какие-либо слова пред Богом, принимает решение, что он их немедленно выполнит.
В то время как человек нетерпеливый – это человек, не раздумывающий над своими возможностями, выраженными в мере его веры. В силу чего, он произносит пред Богом слова, которые тут же бросает на ветер. И таким образом направляет корабль своей веры, на подводные скалы нетерпения.
Мы должны знать, что мера нашей веры – обуславливается двумя факторами – степенью нашего посвящения; и, мерой нашей ответственности, за вверенное нам служение.
Другими словами говоря – мы сами устанавливаем ту меру, и ту степень, по которой Бог соработает с нами. Как написано:
И одному дал Он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе (Мф.25:15).
Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Ин.3:34).
Чем выше степень нашего посвящения, тем выше и степень нашей ответственности, обуславливающей меру и степень нашей веры пред Богом, в показании семи свойств духа.
А посему, чтобы слова наши пред Богом были немноги или же только те, за которые мы несём полную ответственность – необходимо больше молиться языками.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками (1.Кор.14:2,14,18).
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается в решении, не искать своего и оставаться обиженным:
И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1. Кор.6:7).
Человек, платящий цену за обладание терпением Христовым – это человек, относящийся к своим обидам и к своим лишениям, как к лучшей возможности, явить и сохранить интересы Бога, в терпении Христовом.
В то время, как человек нетерпеливый – это человек, относящийся к своим обидам и к своим лишениям, как к возможности вести тяжбы и защищать свои интересы, благодаря чего, он ведёт корабль своей веры, на подводные скалы нетерпения.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14,15).
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается во власти и способности, сдерживать свой гнев:
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его (Прит.29:11).
Усилия, применяемые для сдерживания гнева, на незаконное и несправедливое к нам отношение, основываются на ведении Христовом, соработа с которым делает нас мудрыми.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак.1:19-20).
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Еф.4:26,27).
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается в цене, воздержания от вина и сикеры:
Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ничего приготовленного из винограда (Чис.6:2-3).
Согласно данной констатации, терпение Христово, в способности видеть откровения Бога в нашем духе, поставлены в прямую зависимость, от воздержания любых алкогольных напитков.
Быть посвящённым в своей совести означает – быть назареем. Одно из смысловых значений слова «назарей» означает – принц или князь, то есть человек царствующий над собою.
Цари и священники, избранного Богом народа, всегда несли пред Богом ответственность, за представление интересов Бога.
Поэтому, как тем, так и другим воспрещалось употребление алкоголя, в любой его пропорции. Что указывало на их полную посвящённость и зависимость от Бога.
Вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор, чтобы учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто (Иез.44:21-23).
Вы не можете употреблять вино, и в то же самое время, не зависеть от вина. А именно то, от чего мы зависим – как раз и является нашим божеством.
А посему, люди употребляющие вино и другие алкогольные напитки, не имеют терпения Христова, и не могут показать в своей вере, достоинство и прелесть этого неземного свойства.
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается в способности, стоять на страже своей башни и уметь ожидать откровения Божия:
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать (Аввк.2:1-2).
Во-первых – с позиции этой башни, Святой Дух будет говорить и открывать только то, что Он прежде увековечил в Писании.
Во-вторых – Святой Дух будет давать откровение человеку только тогда, когда он желает его, готовит себя для его получения и, готов немедленно при получении исполнять его.
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение (Евр.6:7,8).
- Цена за облечение в терпение Христово – выражается, в способности претерпевать ненависть за имя Господа Иисуса:
И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф.10:22).
Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).
Вопрос четвёртый: По каким результатам следует судить что мы показываем в вере своей именно, терпение Христово?
Чтобы определить, действительно ли мы показываем в вере своей терпение Христово, основанное на способности отказа от своего ведения, в пользу ведения Бога, нам необходимо знать.
- Что результатом терпения Христова в нас – будет являться наше единение друг с другом по учению Христа Иисуса:
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим.15:5).
Если рассмотреть этот стих в обратном направлении, то из этого определения следует заключить, что:
Диавол же всякого нетерпения и всякого расстройства, путём обольстительной лжи, будет награждать обольщённых им, разногласиями, вопреки учению Христа Иисуса.
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились,
И уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим.16:17-18).
Согласно данной констатации, человек, обладающий терпением Христовым – это человек, который:
С одной стороны – будет обладать способностью – быть в единомыслии друг с другом, по учению Христа Иисуса.
А, с другой – будет обладать способностью – остерегаться людей, производящих разделения и соблазны, вопреки учению Христа Иисуса, которому научились, и уклоняться от них.
В то время, как наличие человеческого терпения, в человеке будет участвовать в возведении твердынь разногласий.
Так, как, человеческое терпение, зачастую терпит то, чего терпение Христово, никогда не будет терпеть.
А посему, человеческое терпение по отношению к терпению Христову, является обыкновенным нетерпением.
Ведь часто человеческое терпение лишено достоинства и бла-городства по той причине, что обуславливается и зиждется на человеческом малодушии, страхе, лицемерии и двуличности.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1.Пет.2:20).
Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил (2.Кор.11:20,21).
Таким образом, терпение Христово обладает достоинством и благородством Бога.
Потому, что обуславливается, зиждется и исходит из откровения мудрости Божией, вселяющей в человека отвагу, мужество и самопожертвование, во имя вечных желаний и интересов Бога.
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк.19:41-44).
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:19).
- Результатом терпения Христова в нас – будет являться способность соблюдать заповеди Божии и веру в Иисуса Христа:
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса (Отк.14:12).
Соблюдение заповедей Божиих всегда связано с самообуздыванием самого себя, в границах этих заповедей. И такая способность может исходить исключительно из потенциала терпения Христова, которым обладает человек.
Потому, что, как мы уже не раз отмечали, терпение Христово – это слово Божие, которое, с одной стороны – посредством заповедей Божиих, обозначает пределы наших возможностей; а, с другой – констатирует обетование будущего.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3:10).
Сохранить себя в границах заповедей Божиих, без откровения свыше о назначении и сути этих заповедей – невозможно.
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло от того, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? (Екк.8:5-7).
Из смысла данного высказывания следует, что человек, обладающий терпением Христовым – это человек, который посредством ведения Христова; с одной стороны – получил способность, разуметь знамение времени и устав.
А, с другой – способность, отвергать заповеди человеческие и свои желания, в пользу сохранения слова терпения Христова, в предмете заповедей Божиих.
В то время, как нетерпеливый человек – это человек, пренебрегший заповеди Божии и веру в Иисуса Христа, в пользу заповедей человеческих и, в пользу своих желаний, основанных на своём собственном мнении о истине слова Божьего.
- Результатом терпения Христова в нас – будет являться наша способность находиться в осознанной и добровольной зависимости от управления Святым Духом:
Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2. Фес.3:5).
Из данного смысла следует заключить, что, с одной стороны – Бог не будет управлять Своими детьми, если они этого не желают или, если они этого, не разумеют.
А, с другой – что Бог будет управлять ими только настолько, насколько они этого желают и насколько они разумеют Его волю.
Чем выше уровень познания Бога, тем выше и уровень терпения Христова, в способности быть управляемым Святым Духом.
Практически, нам каждый день приходится принимать решения в отношении управления, исходящего, либо из своего собствен-ного мнения, либо из откровения Святого Духа.
После всего того, что сделал Иосия в доме Божием, пошел Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему. И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать;
Не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на равнину Мегиддо (2.Пар.35:20-22).
Из этого печального события следует, что результат терпения Христова поставлен в прямую зависимость от способности отличать голос своего разума, от голоса разума Божия.
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).
- Результатом терпения Христова в нас – будет являться наша способность владеть собою:
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города (Прит.16:32).
Владеть собою, с одной стороны означает – совершенствоваться в Боге или созидать себя в Боге; а, с другой – охранять свои уста и бодрствовать над тем, чтобы ничто инородное не проникало в двери нашего слуха и нашего видения.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс.126:1).
- Результатом терпения Христова в нас – будет являться наша способность хвалиться скорбями за истину:
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение (Рим.5:3).
Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:23-24).
- Результатом терпения Христова в нас – будет являться наше умение, жить в скудости и, в изобилии:
Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп.4:12,13).
Как материальный недостаток, так и материальное изобилие Апостол Павел, называет определённой преградой для показания в своей вере терпения Христова, которую мы можем одолеть, только будучи помещёнными во Христе.
В своё время для царя Соломона, материальный недостаток, и материальное изобилие – являлось неодолимой преградой, по той простой причине, что он не побеспокоился о том, чтобы быть помещённым в Боге, поэтому он просил Бога:
Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Прит.30:7-9).
Однако, как мы видим из слов Апостола Павла, эта преграда может быть одолимой во Христе Иисусе. Но для этой цели необходимо, позволить Богу выполнять взятую на Себя роль, а человеку, выполнять свою роль.
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:31-33).
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Если же мы, как на сегодня многие христиане, во главе со своими вождями, рассматривают материальное благополучие, как некий необходимый для них духовный уровень, и учат, как задействовать определённые принципы веры для достижения этого благополучия – то это является свидетельством – что мы отказались показывать в своей вере терпение Христово.
- Результатом терпения Христова в нас – будет наша способность, не нарушать суверенные права ближних:
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых (Отк.13:10).
Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь (Вт.27:17).
Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду (Ос.5:10).
August 29, 2014 - Friday
August 29, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan