Август 15, 2023 – Вторник
Август 15, 2023
Повтор проповеди Пастора Аркадия за Октябрь 28, 2016
Право на власть отложить прежний образ жизни – чтобы облечься в новый образ жизни
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:
7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта. Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон.
Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
Мы стали рассматривать восемь признаков, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах и остановились на
седьмом признаке:
7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и радостью:
(Кол.1:11).
Всякая сила Божия, обусловлена во всяком всеоружии света, которым мы призваны противостоять амбициям своего собственного Египта, чтобы выходя из зависимости Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню.
И затем, не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским, который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть свою, в предпочтениях его пищи, манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.
Исходя из смысла, имеющейся констатации следует: что, укрепляться множеством всяких сил Божиих, содержащихся во множестве могущества Его славы – это, есть Песах Господа с поспешностью.
И, чтобы укрепляться всякою силою по могуществу славы Его – необходимо пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью, и, такое состояние сердца является ключом, открывающим нам возможность, укрепляться всякою силою Бога.
Разумеется, нашим главным врагом – является наша душа, которая по своей природе, связана со своим народом; со своим домом; и со своими генетическими предпочтениями и вожделениями.
Дела Божии, производимые по множеству сил Бога, наводят, устрашают и, внушают страх и благоговение пред Богом.
Потому, что на протяжении времён, во всех совершаемых Богом делах, явлена сокрушительная и угрожающая сила Бога, которая является великолепной славой Бога, расставляющей посредством, содержащейся в ней силы закона посева и жатвы, всех и всё, по местам им принадлежащим.
Слава Божия – обуславливает и являет, трансцендентную святость Божию, как в благоволении Бога к Своему народу, так и, в строгости Бога, к отпадшим от Его благости, выраженной в законе Благодати.
Мы знаем, что Бог – является причиной и источником славы. А посему, слава Божия, не является каким-то отвлечённым и независимым явлением, функционирующим вне Бога и независимо от Бога.
Все дела Бога, совершаемые силой Его могущества – являются славой Бога. Однако, конкретное явление славы Божией – обуславливает конкретное присутствие Бога, которое всегда повергает увидевших славу Божию, в страх и трепет.
*Мы отметили, что первая составляющая силы Господней, находится в слове “мощь», определяющего характер силы Божией.
Мощь Бога – обуславливает величие потенциала Божия в человеке, в котором Бог, может исполнить, в этом человеке и, через этого человека всё, что захочет.
*Следующая составляющая силы Господней, определяется «правом» Бога, которое даёт человеку власть, славословить Бога на гуслях и, петь Ему, на десятиструнной псалтири, новую песнь.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, ибо слово Господне право и все дела Его верны (Пс.32:1-4).
Гусли, к которым обращается автор, словом «воспрянь» – это образ доброго сердца, в лице нового или же, сокровенного человека.
А, десятиструнная псалтирь – это образ души человека, потерянной в смерти Господа Иисуса и, вновь обретённой в Его воскресении, которая обуславливается, в обновлённом мышлении; в обузданных устах; и, в воле человека, покорённой воле Божией.
*Следующая составляющая силы Господней, определяется властью – отдавать свою душу на смерть, чтобы опять принять её в воскресении.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин.10:17,18).
Во главе эталона всякого водительства, стоял Христос. И такое водительство состояло в том, что Он ничего не говорил и, не делал Сам от Себя, пока не увидит и, не услышит Отца говорящего.
*Следующая составляющая силы Господней, определяется державой или же, господством над тем, что принадлежит Богу.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Отк.1:8).
Исходя из откровений Писания следует, что Бог, господствует над Собою, посредством Своего слова, исходящего из Своих уст.
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).
Поставить Своё слово, превыше всякого Своего имени означает – сделаться Рабом Своего слова или же, Исполнителем Своего слова.
А посему, устройство и созидание святого Храма Божия, в котором пребывают Его милость и истина, под которым имеется в виду Тело Христово, в лице Церкви Иисуса Христа и, отдельного человека, имеющего органическую причастность, к Телу Христову – может происходить, не иначе, как только, через возвеличивание слова Божия, поставленного Им, превыше всякого Своего имени.
Если человек, будет вкушать Песах Господа с поспешностью, то он будет владеть собою словом веры, исходящим из его уст, точно так же, как Бог владеет Собою словом, исходящим из Его уст.
И, таким образом, державой человека, станет его собственное естество, посвящённое Богу, которым он будет владеть, через исповедание веры, своего сердца.
Результатом того, что человек, вкушает Песах Господа с поспешностью – явится способность, держать самого себя словом уст своих или же, подчинять самого себя, слову веры, исходящему из нашего сердца.
*Следующая составляющая силы Господней, выражается в том, чтобы стать знамением, поставленным Богом в завет, для народа, во свет для язычников, чтобы служить для них знаком и указанием, для вывода их из тьмы, к свету.
*Следующая составляющая силы Господней, представлена в Писании, в атрибутах царской власти.
Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет Блаженный и Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1.Тим.6:13-16).
Прежде чем, узреть явление Иисуса Христа за Своею невестой и, встретиться с Ним на воздухе – необходимо возлюбить это явление.
1. А, атрибутами царской власти – является царский венец, в предмете обновлённого ума.
2. Царский пояс, в предмете законодательства, гарантом которого является царь.
3. Царская перевязь, в предмете славы Божией – представляющей порядок Бога и служащей эталоном, для измерения Святилища.
4. Царский скипетр или, царская трость, служащая предметом благоволения и установления истины.
5. Царский перстень, для скрепления завета и указа царя, в предмете благовонного курения, который является печатью царя.
6. Виссонные одежды, представляющие праведность Бога, в предмете Его совершенного и справедливого суда.
7. Золотая цепь, на шее, служащая – посвящением, выраженным в готовности представлять служение любви Божией «Агаппе».
Следующая составляющая силы Господней, призвана выражаться в нашем сердце, во всеоружии Бога.
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством
И молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно (Еф.6:11-20).
Всеоружие Божие – это всеоружие учения Христова, в предмете определённых истин и обетований, которые мы призваны насадить, и взрастить в своём сердце, через наставление в вере.
Всеоружие – это полное вооружение тяжелого воина, которое включало: щит, шлем, броню, ножны, меч и копье.
Задействовать всеоружие учения Христова, мы можем, только, как воины молитвы, в постоянной молитве, с участием Святого Духа.
Постоянная молитва – это самый сильный вид оружия Божия, при условии, что такая молитва – обуславливает статус поклонения и, является состоянием, атмосферой и средством, для общения с Богом.
Отсюда следует, что молитва, которая не содержит в себе порядка Божия, не может представлять всеоружие учения Христова и, не способна будет противостоять козням диавольским.
Первое, что необходимо сделать для облечения и принятия всеоружия Божия, в формате учения Христова – это встать.
Встать – это рассматривать себя во Христе.
Поместить себя во Христа.
Стоять в вере, к спасению души.
Взирать на заповеди Господни.
Взирать на Начальника и Совершителя веры.
Произвести посвящение, которому предшествует освящение.
Быть приготовленным к поклонению.
Представлять в поклонении, интересы Бога.
Вести войны Божии.
Успокаивать сердце Небесного Отца.
*Следующая составляющая силы Господней, выражается в сердце искупленного Богом человека, в небесном воинстве.
Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне (Иер.33:22).
Размножение племени Давида, и левитов служащих Богу в нашем сердце, следует рассматривать в размножении плода духа. Потому, что такое размножение происходит через семя, благовествуемого слова, которое оплодотворяет яйцеклетку внутреннего человека.
И, таким семенем – являются неисчислимые милости Бога, выраженные для нас в обетованиях Бога, которые мы можем взрастить в нашем сердце, во Христе Иисусе, посредством пребывания в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
*Следующая составляющая силы Господней, выражается в сердце искупленного Богом человека, в стихиях вселенной.
Мы не раз отмечали, что каждый отдельный человек во Христе Иисусе – это образ, отдельной замкнутой вселенной, составленной из стихий.
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим
И желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2.Пет.3:10-13).
Новое небо и новое земля, на которых будет обитать правда, не явится до тех пор, пока наше святое естество, не будет отвечать требованиям нового неба и новой земли, составленной из стихий, нового измерения, которые будут подчинены нам и, которые будут служить нам, по воле Божией во Христе Иисусе.
Стихия – это огонь, вода, воздух, земля, то есть, те элементы, из которых составлена наша видимая вселенная. Писание говорит, что наряду с видимой вселенной, существует невидимая и вечная вселенная. На языках греческого и иврита, слово «стихия» означает.
Стихия – вещественное начало.
Основа, принцип, основная идея.
Человечеству известно, что наша видимая вселенная, состоит из четырёх элементов, которые приведены выше. Это:
1. Огненная стихия.
2. Водная стихия.
3. Воздушная стихия.
4. Стихия земли.
Пытаясь постигнуть элементы стихийных сил, из которых составлена видимая вселенная, человек пришёл к такому заключению. Что:
Стихия – это сильный и непроизвольный естественный процесс, возникающий, без руководства людей, никем не организованный, не подчиняющийся воле человека, его рассудку и, его побуждениям.
Однако, если стихии нашей вселенной, не будут находиться в нашем распоряжении, мы никогда не сможем угодить Богу.
Когда Бог, сотворил человека, то Он поставил его владыкой над видимой вселенной, а следовательно и, над её стихиями. И, не смотря на то, что человек, в лице первого Адама потерял власть над видимыми стихиями вселенной, второй Адам, возвратил эту власть.
Вечером того дня Иисус сказал ученикам Своим: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих,
И сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк.4:35-41).
Когда избранный Богом остаток, облечётся в воскресение Христово – он в буквальном смысле слова, обретёт власть над стихиями сего мира, через обретение власти над стихиями собственной вселенной.
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин.14:12-14).
*Следующая составляющая силы Господней, в сердце искупленного Богом человека состоит, во множестве милостей и щедрот Божиих.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).
Множественные милости и щедроты Бога – это трансцендентные силы Бога – призванные облечь нас в нового человека.
Разумеется, чтобы посредством множественных сил, в предмете милостей и щедрот Бога, войти в дом Божий – необходимо, чтобы наше сердце обрело право, не только, на владение этими силами, но и на право, пребывать в этих силах.
И, таким правом, на владение и на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей и щедротах Бога – является страх Господень, который призван задействовать эти силы, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.
Который, будучи умом Христовым в нашем духе или, премудростью Христовой, укажет на путь во Святилище, в предмете определённых уставов, выполнение которых, позволит нам, при нашей соработе с милостями и щедротами Бога, облечь нас в нового человека, созданного по Богу, Иисусом Христом.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я
И лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист;
Омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).
Фраза «сердце чистое сотвори во мне», указывает на соработу человека с Богом, в очищении нашей совести от мёртвых дел, Кровию креста Христова, для служения Богу живому и истинному.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).
Несмотря на то, что осознание своих беззаконий пред Богом является важным шагом. Однако чтобы Бог изгладил наши беззакония, одного осознания своих беззаконий пред Богом недостаточно.
Потому, что для изглаживания наших беззаконий – необходимо соработать со множественными силами Бога, в предмете Его милостей и Его щедрот, содержащимися в Крови креста Христова.
Именно, с этой уникальной соработы, со множеством милостей и щедрот Бога, начинается творчество данной молитвы, определяющей принцип поспешности, при вкушении Агнца Песах.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Дело в том, что:
Только после изглаживания наших беззаконий, посредством нашей соработы со множеством милостей и щедрот Бога – мы соделаемся достойными Бога, чтобы утверждать Его правосудие.
Учитывая же, что такая соработа – невозможна без страха Господнего, который является умом Христовым в нашем духе или же, той самой истиной, познание которой, сделает нас свободными от греха и, рабами праведности – нам необходимо, чтобы милость и истина обвязывали нашу шею и, чтобы эти достоинства, были написаны на скрижалях нашего сердца.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога. Что на практике означает – подчинить свою волю, совершенной воле Бога, означенной в Писании.
В то время как под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога. Что на практике означает – приготовить почву своего сердца к принятию семени, благовествуемого слова о Царствии Небесном.
И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).
А посему, учение о милости, которой мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной принципами написанного Слова Божия.
А, не творчеством надуманных постулатов и трактовок, невежд в познании Слова; установлений всяких псевдо-религиозных образований; а, так же, выбросов нашего собственного интеллекта, не имеющими своего основания и подтверждения в Слове Божием.
Поэтому, чтобы Бог мог обратить на нас, Свой золотой Скипетр, в предмете Своего к нам благоволения, благодаря которому, мы получили бы власть, утверждать Его правосудие, как над праведными, так и над неправедными – достоинства милости и истины, призваны стать, не просто достоянием нашего сердца но, и его состоянием.
В силу того, что милость Божия, действующая в границах истины Божией и, по законам этой истины – призвана обуславливать непорочность нашего сердца, и является одной из необходимых дисциплин или истин, участвующих в совершении нашего спасения.
И, не смотря на то, что периодически, мы уже не раз рассматривали суть величайшей тайны множественных сил Бога, содержащихся во множестве милостей и щедрот Господних, мы напоминанием, приведём своё обновлённое мышление к возбуждению. Как написано:
Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (2.Пет.1:13).
В данном месте, глагол «возбуждать», относящийся к нашей памяти означает – бодрствовать в молитве; поправить свой светильник; быть готовым к исполнению совершенной воли Бога. И, для этой цели, мы обратимся к рассматриванию таких, известных нам вопросов:
1. Какой характер, Писание вкладывает в свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку, в образе Его золотого скипетра?
2. Какое назначение в нашем поклонении – призваны выполнять множественные силы Бога, в предмете милостей Бога?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы множественные милости Божии, стала нашим достоянием и, нашим состоянием?
4. По каким результатам следует судить, что Бог действительно, простёр к нам множество Своих милостей, в образе Своего золотого скипетра, которые наделили нас множеством Его сил?
1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.
2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.
3. Цена за право обладать милостью Бога.
4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога.
Когда, мы будем рассматривать множество милостей и щедрот Божиих, явленных Богом в деле Его искупления, в единственном числе, то это, будет указывать на тот фактор, что всё множество милостей и щедрот Бога, содержаться в Одном Боге.
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками, Писание обуславливает свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку, в образе Его золотого скипетра?
1. Милость Бога, как таковая является – как одним из основных имён Бога, так и одним из Его характерных титульных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
Учитывая потребности и запросы человека мы, в-первую очередь, все зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом которой – является дело искупления Божия, представленное для человека, в даре вечной жизни и, в порядке этой жизни.
А посему, со стороны человека, обвязать свою шею милостью и истиной и, написать их на своём сердце – это воспринимать своим сердцем Бога, как Отца милосердия и Бога всякого утешения.
Со стороны же Бога, Его милость, направленная к человеку, говорит о Его незаслуженном даре, без ожидания воздаяния или возврата.
—————————————————————————————————-
Ап. Аркадий Хемчан
Октябрь 28, 2016 – Пятница
August 15, 2023 - Tuesday
August 15, 2023
Tuesday
Dmitriy Yudin
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life