October 22, 2023 - Sunday

Date:
October 22, 2023

Service:
Sunday

Speaker:
Daniel Maksimov

Sermon title:
Called to perfection

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Repeat notes from: June 25, 2017

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father who is in heaven. For he makes his sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect.

(Matthew 5:45,48).

 

Призванные к совершенству

Called to perfection.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам.

This commandment is the inheritance of the saints of all times, and it is addressed by Christ exclusively to His disciples.

И, для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

To fulfill this commanding commandment, we need to grow the righteousness of God in the soil of our heart in the form of a tree of life, twelve times a year, bearing its fruit.

И, чтобы привести доказательства, что мы взрастили в Едеме нашего сердца древо жизни, мы стали рассматривать плод древа жизни, в двенадцати месяцах священного года.

And in order to prove that we have grown in the Eden of our heart the tree of life, we began to consider the image of the fruit of our spirit in the twelve months of the sacred year.

Под священным годом следует разуметь – лето Господнее благоприятное, которое для каждого спасённого человека состоит в отпущенном ему времени, в котором он призван возрасти в меру полного возраста Христова, чтобы войти в нетленное наследие, содержащееся в Крови креста Христова, дабы разрушить в своём теле державу смерти, и на её месте воздвигнуть державу бессмертия.

The sacred year should be understood as the favorable year of the Lord, which for each saved person consists in the time allotted to him, in which he is called to grow into the full measure of the stature of Christ in order to enter into the imperishable inheritance contained in the Blood of the Cross of Christ, in order to destroy in his body the power of death and in its place to build up the power of immortality.

И, в это нетленное наследие сокровища Крови Христовой, мы призваны входить, через дисциплину двенадцати жемчужных ворот, которые содержат в себе двенадцать принципов, свидетельствующих о соработе нашего креста, с истиной креста Христова.

And we are called to enter into this imperishable inheritance of the treasure of the Blood of Christ through the discipline of the twelve pearly gates which contain twelve principles that testify to the collaboration of our cross with the truth of the cross of Christ.

Сегодня, мы продолжим рассматривать, четвертый месяц «Таммуз», который содержит в себе образ клятвенных обетований Бога, связанных со спасением нашей души, и с усыновлением нашего тела, искуплением Христовым.

Today, we will continue to consider the fourth month “Tammuz”, which contains the image of the sworn promises of God related to the salvation of our soul and the adoption of our body through the redemption of Christ.

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета.

In Israel, on the 17th day of the fourth month Tammuz, a fast was observed in memory of Moses breaking the tablets of the covenant law.

Нам достоверно известно, что разбитые скрижали завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания или же учения, которое было против нас.

We concluded that the breaking of the tablets of testimony is an image of destroying the handwritten manuscript or doctrine that was against us, with the teaching of Jesus Christ.

Практически, в событии этого поста, представлен был результат, от соприкосновения и противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных, и тектонических законов Бога.

In this event, we saw the result of a confrontation in ourselves of two glorious, great, powerful, and tectonic laws.

Это: Закон Моисея – обнаруживающий грех, и дающий силу греху. И, Закон благодати – лишающий силы этого греха, и изглаживающий этот грех, пред Лицем Бога, Кровию креста Христова.

They are: The Law of Moses - revealing sin and giving power to sin. And the Law of grace - depriving the strength of this sin and blotting out this sin before the Face of God, with the Blood of the Cross of Christ.

Оба закона, сами по себе Божественны, и взятые вместе – представляют, как святую, вечную, и неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

Both laws are divine in themselves, and taken together, represent both the holy, eternal, and essentially unchanging nature of God, and His holy, good, and unchanging purposes.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для закона, чтобы жить для Бога – нам необходимо родиться от семени слова истины. Как написано:

However, before we, with the power of the law that gives power to sin, die to the power of sin so that we could live for God – it is necessary to be born from the seed of the word of truth. As it is written:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Of His own will He brought us forth by the word of truth, that we might be a kind of firstfruits of His creatures. (James 1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

Only by being born from the seed of the word of truth, we stand before the opportunity and necessity to die to the law so that we could live for God, through crucifixion with Christ.

То есть, следует отличать формат оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, в формате залога, от формата плода правды, взращенного нами из семени оправдания.

That is, it is necessary to distinguish the format of justification that we receive at the moment of birth from the seed of the word of truth, in the format of a deposit, from the format of the fruit of righteousness that we have grown from the seed of justification.

Так, как существует разница, между семенем оправдания, от которого мы рождаемся от Бога, и между плодом, взращенным из этого семени, в котором наше оправдание получает утверждение в плоде правды.

Because there exists a big difference between the seed of justification through which we are born of God from the fruit of this seed, in which our justification brings fruit of righteousness and receives affirmation of righteousness.

Итак, в чём состоит природная суть корня правды? Из какого источника исходит правда? А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет такие слова, как «правду», «оправдание», «праведный» и, «праведность»?

What is the nature or root of righteousness? Out of what source does righteousness flow from? What is justification? As well as: With what characteristics does Scripture endow the word “righteousness”, “justification”, “righteous”, and “righteousness?”

Этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику; так, как в итоге раскрывают: Кем является Бог? Что сделал для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

The etymology of the words “righteousness”, “justification”, “righteous”, and “righteousness” in Hebrew, contain very rich meanings. Because the meanings are a revelation of: Who God is for us and what He has done for us. And: What must we do to inherit all that God has done for us?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание.

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Righteousness - holiness, law, covenant, justification.

Righteousness, lawful, fairness.

Commandment, statute, decree.

Court, justice, fairness.

Straightness, loyalty, truthfulness.

Consistency, duration.

Immutability, truthfulness, truth.

Wisdom, the light of life.

Honesty, sincerity, purity.

Resurrection of life. Freedom of Christ.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Justification – is eternal redemption.

Ransom from the captivity of sin and death.

Abolition of guilt or, the non-imputation of sin.

Taken into the ownership and the lot of God.

Resurrection; resurrection from the dead.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

[One who is] Righteous - Holy, pleasing, innocent.

Without blemish, honest, fair.

Free from oath. Not bound by sin.

Dead to sin. Alive for the truth.

Being in the covenant with God.

Trusting and hoping in God.

Pleasant, finding favor with God.

He who honors God with tithes and offerings.

Being in God and rejoicing in God.

Propagating the fragrance of Christ.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели.

[Works of] Righteousness – Hope and trust in God.

Faith in the fact that there is a God and those who seek Him, He rewards.

Peace with God, based on a covenant with God.

Consecration of one's dedication.

Observing the justice of God.

The phenomenon of holiness, in the action of justice.

The phenomenon of unblemished joy.

Remaining in your assembly.

Offering to God a sacrifice of praise.

Honoring God with tithes and offerings.

Showing virtue in our faith.

При всём этом, рассматривать эти термины легитимными, в отношении человека следует – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», которое зиждется и утверждается, на законе благодати и, противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

With these meanings, we highlighted the fact that to see these terms as legitimate with regard to man can only be done in the format and the boundaries of the “service of justification”, which is found and affirmed in the law of grace and withstands the “service of condemnation” in the format of the law of Moses.

Другими словами говоря, правда Бога, в границах благодати – это закон Духа жизни, во Христе Иисусе. А, праведный человек – это человек, чтущий законы благодати, живущий по законам благодати и, не погрешающий против законов благодати.

In other words, God’s righteousness shown in the boundaries of grace – is the law of the Spirit of life in Jesus Christ. And a righteous person – is a God-fearing man who honors the law of grace, lives by the law of grace, and does not sin against the law of grace.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, исходя из меры нашей веры, мы уже рассмотрели суть первых трёх вопросов. А посему, сразу обратимся к рассматривании вопроса четвёртого:

In a certain format, as much as God and the measure of our faith have allowed us, we have already looked at the essence of the first three questions. And so, let us immediately turn to studying the fourth question:

Вопрос четвёртый: Какое главное назначение правды Божией в сердце человека?

Fourth question: What is the main purpose of the righteousness of God in the human heart?

 

**Назначение праведности в нашем сердце, принятой нами, в разбитых скрижалях завета, и утверждённых в новых скрижалях – призваны дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

** The purpose of righteousness in the heart of man accepted by him in the broken tablets of testimony and affirmed in the new tablets of his heart give God the right to make us heirs of peace not through the law, but through righteousness in faith, as He gave to Abraham and his seed.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

For the promise that he would be the heir of the world [peace] was not to Abraham or to his seed through the law, but through the righteousness of faith. (Romans 4:13).

Практически, наследие мира – является сокровищницей, содержащей в себе все обетования, в сердце праведного человека. Именно, посредством мира Божия, мы можем и призваны – соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.

Basically, the inheritance of peace is the treasury that yields in itself all the promises in the heart of a righteous person. It is through the peace of God that we can and are called to guard our hearts and our thoughts in Christ Jesus.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).

Be anxious for nothing, but in everything by prayer and supplication, with thanksgiving, let your requests be made known to God; and the peace of God, which surpasses all understanding, will guard your hearts and minds through Christ Jesus. (Philippians 4:6-7).

Однако чтобы лучше узнать свойства природы мира Божьего; его назначение; и условия, предписывающие как облекаться в этот мир, мы пришли к необходимости рассмотреть четыре вопроса.

To better understand the nature of the peace of God, its purpose and conditions that are necessary to be clothed into this peace, it will be necessary for us to answer four questions.

1.  Природа, которой обладает мир Божий.

2.  Назначение мира в отношениях с Богом.

3.  Цена, за право быть облечённым в мир Божий.

4.  Признаки мира в сынах мира.

1. Nature that the peace of God has.

2. Purpose of peace in our relationship with God.

4. The price for the right to be clothed in the peace of God.

4. Signs of peace in the sons of peace.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).

Blessed are the peacemakers, For they shall be called sons of God. (Matthew 5:9).

Если человек, не умер, для своего народа; для дома своего отца; и, для своих растлевающих желаний – то, его оправдание, которое он принял в спасении, по вере, во Христа Иисуса, в формате залога, никогда не перейдёт в качество праведности, в которой он будет способен, приносить плод мира.

If a person has not died to his nation; the house of his father; and his corrupt desires – then his justification which he accepted in salvation by faith in Christ Jesus in the format of a deposit will never turn into the quality of righteousness in which he is capable of bringing the fruit of peace.

 

А, следовательно, такие люди – утратят обетование, дающее им право, быть наречёнными сынами Божьими.

Therefore, these people will lose the promise that gives them the right to be called sons of God.

Фраза «будут наречены сынами Божьими» говорит о награде, содержащейся в достоинстве и свойстве имени Сына Божьего.

The phrase “will be called the sons of God” speaks of the reward that is contained in the virtue and property of the name of the Son of God.

Свойство мира Божия в сердце человека, свидетельствует о том, что данный человек, являлся миротворцем или же, сыном мира, что даёт Богу возможность, наречь или же, наградить данного человека достоинством имени Сына Божьего.

The property of the peace of God in the heart of a person testifies that this kind of person is a peacemaker or the son of peace, which gives God the opportunity to give this kind of person the name of the virtue of the Son of God.

Потому, что – оправдание, которое человек получил, по праву своего рождения от семени слова истины, перешло в качество праведности, в которой он стал способным, приносить плоды мира, в своих отношениях с Богом и, со всеми окружающими.

Because the justification that a person received by the right of his birth from the seed of the word of truth was transformed into a quality of righteousness in which he became able to bring fruit of peace in his relationship with God and his surroundings.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14).

Pursue peace with all people, and holiness, without which no one will see the Lord. (Hebrews 12:14).

Речь идёт о таком мире, который может твориться, только в границах святости или же, быть выражением и явлением святости, пределы которой, обуславливаются заповедями Бога.

We are referring to a kind of peace that can be created only in the boundaries of holiness or expressed in holiness, the limits of which are yielded by the commandments of God.

А посему, мир, который мы являем, вне границ святости и, не как выражение святости – это беззаконие, за которое нам придёться заплатить ценою вечной жизни. На иврите, слово «мир» - это:

The peace that we demonstrate that is outside of the limits of holiness and is not an expression of holiness – is lawlessness for which we must pay the price of eternal life. In Hebrew, the word “peace” is:

Мир – это из имён и достоинств, Бога Отца, Бога Сына и, Бога Святого Духа.

Peace – is one of the names of God the Father, God the Son, and God the Holy Spirit.

Мир – это владычественная атмосфера, обуславливающая Царство Небесное.

Peace – is the authoritative atmosphere that yields the Kingdom of Heaven.

Мир – это владычество Божественного покоя, успокоение в Боге, и благоденствие в Боге.

Peace – is God’s rest, comfort in God, and prosperity in God.

Мир – это благополучие, дружелюбие в отношениях с Богом и святыми.

Peace – is friendship in regard to the relationship of God and saints.

Мир – это безопасность, помощь, защищённость, благополучие, благоденствие, благосостояние,  здоровье, дружелюбие.

Peace – is safety, help, protection, prosperity, health, and friendliness.

Мир – это самая древняя форма приветствия, с которой люди обращались к царям и друг ко другу и благословляли друг друга.

Peace – is the most ancient form of greeting with which people greeted kings and one another and blessed one another.

Мир – это завет, союз или соглашение, заключённое с Богом, действие которого предусматривает ответственность, как Бога, так и человека за исполнение своей роли.

Peace – is the covenant, union, or agreement made with God, the action of which refers to the responsibility of God and man for the fulfillment of their roles.

Мир – это такие отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом.

Peace – is a kind of relationship between God and man that is not blemished by sin.

Мир – это состояние и атмосфера сердца человека, преданного Богу; уповающего на Бога и пребывающего в Боге.

Peace – is the state and atmosphere of the heart of a person who is dedicated unto God, who has trust in God, and who is contained in God.

Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит исключительно сынам мира.

Peace – is intended to protect the calmness of our heart and thinking, and it belongs only to the sons of peace.

Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира.

Peacemakers are the sons of peace. Because of this, to create the peace of God and be its carrier and therefore pass it along to those who are like it, could only be the sons of peace.

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6).

But whatever house you enter, first say, 'Peace to this house.' And if a son of peace is there, your peace will rest on it; if not, it will return to you. (Luke 10:5-6).

И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу (Мк.6:11).

And whoever will not receive you nor hear you, when you depart from there, shake off the dust under your feet as a testimony against them. Assuredly, I say to you, it will be more tolerable for Sodom and Gomorrah in the day of judgment than for that city!" (Mark 6:11).

Под приветствием мира, которым мы призваны определять сынов мира – просматривается порядок Царство Небесного, пребывающий в сынах мира, в достоинстве теократии, обуславливающей – власть Бога и право Бога.

Before entering with peace with which we can define the sons of peace – there is a kind of order that is in the Kingdom of Heaven in the virtue of a theocracy that yields the authority of God and the right of God.

А посему люди, называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в теократии, установленной Богом в Своём Царстве, Которым на земле является Церковь Иисуса Христа, в лице Невесты Агнца –

Those who call themselves saved but do not regard order that is expressed in theocracy and established by God in His Kingdom, which on earth is the Church of Jesus Christ in the face of the Blood of the Lamb -

Это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир, а разделения. И такие люди – не могут называться сынами Божьими, а следовательно – и сынами мира.

These are people who through their lawlessness create division, not peace. And these kinds of people cannot be called the sons of God and therefore cannot be called – sons of peace.

Таким образом, какими бы причинами, не оправдывали себя люди, не признающие чина в Церкви, чтобы успокоить свою совесть – это сыны беззакония.

With whatever reasons people may justify themselves, those that do not acknowledge order in the Church to comfort their conscience – are the sons of lawlessness.

В какие бы одежды они не рядились, чтобы оправдать своё бесчинство. Сам факт их возмущения и противления словам посланников Бога, поставленным над ними – свидетельствует о потере в их сердцах мира, и относит их к категории нечестивых.

Whatever garments they may be clothed in to justify their lawlessness. The fact of their rebellion toward the words of the messengers of God who have been placed over them – testifies of the peace they have lost and refers them to the category of the wicked.

А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

But the wicked are like the troubled sea, When it cannot rest, Whose waters cast up mire and dirt. "There is no peace," Says my God, "for the wicked." (Isaiah 57:20-21).

Исходя из Писания имена людей, бросивших вызов Его посланникам и порядку, установленному Богом в Своём Царстве – будут изглажены из Книги Жизни и истреблены пред Богом.

According to Scripture, the names of people that have challenged His messengers and order that were established by God in His Kingdom – will be blotted out of the Book of Life.

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.

Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом        радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова". Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис.48:18-22).

Oh, that you had heeded My commandments! Then your peace would have been like a river, And your righteousness like the waves of the sea. Your descendants also would have been like the sand, And the offspring of your body like the grains of sand; His name would not have been cut off Nor destroyed from before Me." 

Go forth from Babylon! Flee from the Chaldeans! With a voice of singing, Declare, proclaim this, Utter it to the end of the earth; Say, "The LORD has redeemed His servant Jacob!" And they did not thirst When He led them through the deserts; He caused the waters to flow from the rock for them; He also split the rock, and the waters gushed out. "There is no peace," says the LORD, "for the wicked." (Isaiah 48:18-22).

Вопрос 1. Какими свойствами Писание наделяет мир Божией – призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе?

Question 1: With what properties does Scripture endow the peace of God that is called to keep our minds in Christ Jesus?

Природа, которой обладает мир Божий.

Nature that is contained in the peace of God.

1. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является одно из первостепенных имён Небесного Отца, определяющего Его мышление, направленное, в-первую очередь, на наше полное освящение, чтобы мы могли быть сохранены без порока, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

1. The peace of God that is intended to keep our thinking in Christ Jesus – is one of the first names of the Heavenly Father, defining His thinking that is directed to first and foremost – our complete sanctification, so that we could be preserved blameless at the coming of our Lord Jesus Christ.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).

Now may the God of peace Himself sanctify you completely; and may your whole spirit, soul, and body be preserved blameless at the coming of our Lord Jesus Christ. He who calls you is faithful, who also will do it. (1 Thessalonians 5:23-24).

Это одно из многих мест Писания, которое свидетельствует о том, что Небесный Отец, по Своей природе – мирен.

This is one of the many places of Scripture that testifies that the Heavenly Father, by His nature – is peaceful.

Отсутствие мира, напряжённость и беспокойство, которое сегодня испытывает существующий мир, говорит о степени ума, которым обладает этот мир.

The lack of peace and the presence of tensions and anxiety that the world experiences today speaks of the level of the mind that this world has.

Для которого слово «мир», в-первую очередь, ассоциируется с отсутствием войны. В то время как:

For whom the word “peace”, first and foremost, is associated with a lack of wars. Whereas:

Свойства мира Божия, в сердце человека, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, в-первую очередь – определяются примирением человека с Богом или, отсутствием вражды между нами и Богом, выраженной в помыслах нечестия.

The property of the peace of God in the heart of a person is called to keep our thinking in Christ Jesus and it is first and foremost defined as making peace with God or the lack of a war between us and God that is expressed in wicked thoughts.

А посему, подлинный мир, может исходить только из источника мира, которым является Бог!

  

This kind of peace can come only from the source of peace, which is God!

  

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! (2.Фесс.3:16).

Now may the Lord of peace Himself give you peace always in every way. The Lord be with you all. (2 Thessalonians 3:16).

2. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является достоинство Сына Божьего, в статусе Князя мира, чтобы утвердить в нас престол Давида. 

2. The peace of God that is intended to keep our thinking in Christ Jesus – is the virtue of the Son of God in the status of a Prince of peace, to establish in us the throne of David.

Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его,

Чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:6,7).

For unto us a Child is born, Unto us a Son is given; And the government will be upon His shoulder. And His name will be called Wonderful, Counselor, Mighty God, Everlasting Father, Prince of Peace. 

Of the increase of His government and peace There will be no end, Upon the throne of David and over His kingdom, To order it and establish it with judgment and justice From that time forward, even forever. The zeal of the Lord of hosts will perform this. (Isaiah 9:6-7).

Престол Давида в сердце человека – это престол владычества и мира, умножению которого нет предела. Основанием или же, корнем и потомком этого престола – является достоинство Сына Божия, в статусе Князя мира.

The throne of David in the heart of a person is the throne of domination and peace, multiplication of which there is no limit. The foundation or root and descendant of this throne – is the virtue of the Son of God in the status of a Prince of peace.

И, чтобы утвердить и укрепить, в нашем сердце Престол Давида, судом и правдою, мы призваны сотрудничать с ревностью Господа Саваофа, обусловленной заповедями Бога.

To affirm and strengthen the Throne of David in our heart, with judgment and truth, we are called to cooperate with the zeal of the Lord of Hosts, yielded by the commandments of God.

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Отк.22:14-16).

Blessed are those who do His commandments, that they may have the right to the tree of life, and may enter through the gates into the city. But outside are dogs and sorcerers and sexually immoral and murderers and idolaters, and whoever loves and practices a lie. 

"I, Jesus, have sent My angel to testify to you these things in the churches. I am the Root and the Offspring of David, the Bright and Morning Star." (Revelation 22:14-16).

Соблюдение заповедей Господних, входящих в наследие мира и, обуславливающих завет мира – дают нам право на древо жизни, которое определяет в нашем сердце, Царство Небесное.

Observance of the commandments of the Lord that are included in the inheritance of peace and yield the law of peace – gives us the right to the tree of life which defines the Kingdom of Heaven in our heart.

Цена, за соблюдение заповедей, обуславливающих в нашем сердце мир с Богом и, дающим нам право войти в это Царство вратами, состоит в пребывании в напастях со Христом.

The price for obeying the commandments that yield peace with God in our heart and gives us the right to enter the gates into this Kingdom – is being with Christ in His sufferings.

Именно, на этих условиях, Бог примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

With these conditions God reconciled the world to Himself, not imputing their trespasses to them and has committed to us the word of reconciliation.

Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19). 

that is, that God was in Christ reconciling the world to Himself, not imputing their trespasses to them, and has committed to us the word of reconciliation. (2 Corinthians 5:19).

Если человек, будь он Иудеем или Еллином, не платит цены, за право утвердить и укрепить в своём сердце слово примирения с Богом, то таким образом, он не признаёт над собою господство Небесного Отца, в Лице Иисуса Христа.

If a person, whether he be Jew or Hellenes, does not pay the price for the right to affirm and strengthen in his heart the word of reconciliation with God, then in this manner, he does not express the rule of the Heavenly Father in the Face of Jesus Christ over himself.

Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех (Деян.10:36).   

The word which God sent to the children of Israel, preaching peace through Jesus Christ—He is Lord of all— (Acts 10:36).

3. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Святой Дух, данный нам в виде залога, представляющего в нас наследие мира Божия.

3. The peace of God that is intended to keep our thoughts in Christ Jesus – is the Holy Spirit given to us in the format of a deposit, representing in us the inheritance of the peace of God.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:26,27).  (Святой Дух – это и есть, тот самый Мир)

But the Helper, the Holy Spirit, whom the Father will send in My name, He will teach you all things, and bring to your remembrance all things that I said to you. Peace I leave with you, My peace I give to you; not as the world gives do I give to you. Let not your heart be troubled, neither let it be afraid. (John 14:26-27). (Holy Spirit – is that very same Peace).

Если, Святой Дух, как формат, данного нам залога в наследии мира Божьего, не будет пущен нами в оборот, то во время посещения Божия, когда будет испытываться строение нашей веры, наша вера потерпит караблекрушение, и мы, окажемся полными банкротами, не имеющими мира.

If the Holy Spirit as a format of a deposit in the inheritance of the peace of God is not placed into circulation, then at the time of the coming of God when the building of our faith is tested, our faith will experience shipwreck and we will end up completely bankrupt and without peace.

Пустить в оборот залог Святого Духа, в формате наследия мира Божьего означает – отвергнуть себя, взять свой крест, и последовать путём заповедей Господних.

To place the deposit of the Holy Spirit into circulation in the format of the inheritance of the peace of God means – to deny ourselves, take up our cross, and follow the paths of the commandments of the Lord.

Потому, что – Залог Святого Духа, принятый нами в формате наследия мира, дан нам, не для плоти и крови, а для возрождённого духа, чтобы привести его в совершенство Божие.

Because the Deposit of the Holy Spirit accepted by us in the format of the inheritance of peace is given to us not for flesh and blood, but for the reborn spirit and to bring it to the perfection of God.

А посему, задействовать полномочия мира, для своей душевной жизни означает, пренебречь наследием мира, призванного открыться в откровениях Святого Духа. И, противопоставить Ему, свои душевные возможности, в формате своего плотского ума.

Therefore, to use the powers of peace for our carnal life means to disregard the inheritance of peace that is intended to be unveiled in the revelations of the Holy Spirit. And to present our carnal abilities to Him in the format of our fleshly mind.

Именно, так поступил царь Саул, когда пришло время, покориться откровениям Святого Духа, полученным через пророка Самуила, он воспротивился этим откровениям, и противопоставил слову Самуила, свои соображения.

This is what king Saul had done when the time came to submit to the revelations of the Holy Spirit, received through the prophet Samuel. He opposed these revelations and placed his own thoughts above the words of Samuel.

В силу чего, Святой Дух, призванный обуславливать в его сердце полномочия мира Божьего, покинул его, и напал на него злой дух, по разрешению от Бога, и он стал бесноваться в доме своём.

Because of this, the Holy Spirit who was called to yield the powers of the peace of God in his heart left him and the distressing spirit fell upon him by permission from God, and he began to rage in his house.

И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.

И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил (1.Цар.18:10-12).

And it happened on the next day that the distressing spirit from God came upon Saul, and he prophesied inside the house. So David played music with his hand, as at other times; but there was a spear in Saul's hand. 

And Saul cast the spear, for he said, "I will pin David to the wall!" But David escaped his presence twice. Now Saul was afraid of David, because the LORD was with him, but had departed from Saul. (1 Samuel 18:10-12).

Давид был человеком, который восхитил венец, принадлежащий Саулу, потому что, никогда не противопоставлял откровениям Святого Духа, свои умственные соображения.

David was the person who took the crown that belonged to Saul because he never opposed the revelations of the Holy Spirit with his own thoughts.

4. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является слава Его нового храма, обусловленная Телом Христовым, в Лице Невесты Агнца, через которую Он являет нам Свой мир.

4. The peace of God that is intended to keep our thoughts in Christ Jesus – is the glory of His new temple that is yielded by the Body of Christ in the face of the Bride of the Lamb, through which He demonstrates to us His peace.

Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Агг.2:9).   

'The glory of this latter temple shall be greater than the former,' says the LORD of hosts. 'And in this place I will give peace,' says the LORD of hosts." (Haggai 2:9).

Под славой последнего храма, подразумевается слава Церкви Христовой, в формате конкретной поместной Церкви, в которой мы можем получать откровения Святого Духа, о полномочиях и назначении наследия мира.

Under the glory of the latter temple refers to the glory of the Church of Christ in the format of a concrete local Church, in which we could receive the revelation of the Holy Spirit about the powers and purposes of the inheritance of peace.

И, если мы, не находимся в такой Церкви, в которой Святой Дух открывает наследие мира Божьего, его назначение и, каким образом, следует обладать им, и сохранять его в своём сердце, то в момент посещения Господня обнаружится, что мы, не имели мира Божьего, и заменяли его пустыми словами.

And if we are not in a Church in which the Holy Spirit unveils the inheritance of the peace of God, its purpose, and how to maintain it and keep it in or heart, then at the day of the coming of the Lord it will be found that we did not have the peace of God and traded it for empty words.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:25-31).

Not forsaking the assembling of ourselves together, as is the manner of some, but exhorting one another, and so much the more as you see the Day approaching. For if we sin willfully after we have received the knowledge of the truth, there no longer remains a sacrifice for sins, but a certain fearful expectation of judgment, and fiery indignation which will devour the adversaries. 

Anyone who has rejected Moses' law dies without mercy on the testimony of two or three witnesses. Of how much worse punishment, do you suppose, will he be thought worthy who has trampled the Son of God underfoot, counted the blood of the covenant by which he was sanctified a common thing, and insulted the Spirit of grace? 

For we know Him who said, "VENGEANCE IS MINE, I WILL REPAY," says the Lord. And again, "THE LORD WILL JUDGE HIS PEOPLE." It is a fearful thing to fall into the hands of the living God. (Hebrews 10:25-31).

5. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Царство Божие внутри человека, в составе праведности, мира и радости, во Святом Духе.

5. The peace of God that is intended to keep our thoughts in Christ Jesus – is the Kingdom of Heaven inside a person with the components of righteousness, peace, and joy in the Holy Spirit.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).   

For the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. (Romans 14:17).

В данном изречении, речь идёт о Царствии Божием, в сердце человека, которое обуславливается в его сердце плодом, обуславливающим праведность, мир и радость во Святом Духе.

This is referring to the Kingdom of God in the heart of a person that is yielded in his heart as fruit of righteousness, peace, and joy in the Holy Spirit.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал.5:22).   

But the fruit of the Spirit is love, joy, peace, longsuffering, kindness, goodness, faithfulness (Galatians 5:22).

Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера – это эквивалент и выражение дел праведности.

Love, joy, peace, longsuffering, kindness, goodness, faithfulness – are an equivalent and expression of works of righteousness.

Потому, что – только праведный, может творить правду, в приношении Богу плода правды.

Because only a righteous person can practice righteousness in bringing God fruit of righteousness.

При этом, как мы часто говорим, все составляющие плода духа – находятся, по отношению друг ко другу, в чудном равновесии; находятся друг в друге; исходят друг из друга; поддерживают друг друга; и, индифицируют истинность друг друга.

As we have said before, all of the components of the fruit of the spirit – are equal and in balance in relation to one other; they are found in one another; they come from one another; they uphold one another; and they identify the truth of one another.

И, разумеется, что младенец во Христе, будучи ещё человеком душевным, не может принять и иметь в себе Царство Божие, и всего того, что связано с Царством Божиим.

A babe in Christ who is still a carnal man, cannot accept the Kingdom of God and all that is related to the Kingdom of God.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

But the carnal man does not receive the things of the Spirit of God, for they are foolishness to him; nor can he know them, because they are spiritually discerned. But he who is spiritual judges all things, yet he himself is rightly judged by no one. For "WHO HAS KNOWN THE MIND OF THE LORD THAT HE MAY INSTRUCT HIM?" But we have the mind of Christ. (1 Corinthians 2:14-16).

А посему, прежде, чем принять семя Царства Небесного, в благовествуемом слове посланника Божия, и приносить плод правды – необходимо оставить младенчество, в лице своего народа; своего дома; и, своих растлевающих желаний, которые характеризуют и обуславливают душевного человека.

Therefore, before accepting the seed of the Kingdom of Heaven from the gospel word of the messenger of God and bringing fruit of righteousness – we must leave infancy in the face of our nation; our household; and our corrupt desires that characterize and yield a carnal man.

6. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – являются на горах ноги благовестника, возвещающего Сиону мир.

6. The peace of God that is intended to keep our thoughts in Christ Jesus – are the mountains of the feet of him who brings good news and peace to Zion.

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" (Ис.52:7). 

How beautiful upon the mountains Are the feet of him who brings good news, Who proclaims peace, Who brings glad tidings of good things, Who proclaims salvation, Who says to Zion, "Your God reigns!" (Isaiah 52:7).

В данном случае речь идёт о горах Сионских. А следовательно, возвещение мира направлено, в-первую очередь, к погибшим овцам дома Израилева. Заметьте! Бог не собирается спасать погибших волков, хотя они и облачились в одежды овец.

This is referring to the mountains of Zion. Therefore, the good news of peace is directed to first and foremost – to the dead sheep of the house of Israel. Pay attention! God does not intend to save the fallen wolves, although they were clothed in garments of sheep.

Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).

"Dominion and fear belong to Him; He makes peace in His high places. (Job 25:2).

Если человек, не увидит и не признает на горах красоты ног благовестника, возвещающего радость, и возвещающего Сиону мир, то это будет означать лишь одно, что данный человек, ещё не насадил себя во Христе Иисусе, Который является Господом и Господином высот Сиона.

If a person does not see and does not accept the beauty of the mountains of the feet of the one with good news, who spreads joy and peace to Zion, this will mean that this person has not yet placed himself in Christ Jesus, Who is the Lord and Ruler of the heights of Zion.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья,

И вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:37-39).

"O Jerusalem, Jerusalem, the one who kills the prophets and stones those who are sent to her! How often I wanted to gather your children together, as a hen gathers her chicks under her wings, but you were not willing! 

See! Your house is left to you desolate; for I say to you, you shall see Me no more till you say, 'BLESSED is HE WHO COMES IN THE NAME OF THE LORD!' " (Matthew 23:37-39).

Дело в том, что высоты Сиона и ноги благовестника на этих высотах – являют некое тождество, и не могут быть представленными друг без друга.

The thing is, is that the heights of Zion and the feet of the one with good news on these heights – are united together and cannot be presented without one another.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым,

И почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это (Ис.58:13,14).

"If you turn away your foot from the Sabbath, From doing your pleasure on My holy day, And call the Sabbath a delight, The holy day of the LORD honorable, And shall honor Him, not doing your own ways, Nor finding your own pleasure, Nor speaking your own words, 

Then you shall delight yourself in the LORD; And I will cause you to ride on the high hills of the earth, And feed you with the heritage of Jacob your father. The mouth of the LORD has spoken." (Isaiah 58:13-14).

7. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Его непоколебимый завет мира, служащий для нас доказательством Его милости.

7. The peace of God that is intended to keep our thoughts in Christ Jesus – is His unshakeable law of peace that serves for us as evidence of His mercy.

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис.54:10).

For the mountains shall depart And the hills be removed, But My kindness shall not depart from you, Nor shall My covenant of peace be removed," Says the LORD, who has mercy on you. (Isaiah 54:10).

Горы и холмы – это образ власти и авторитета. А посему, в данном случае, речь идёт о таких горах и холмах, которые служили для нас авторитетом и являлись для нас, эталоном для подражания. Но, на самом деле, они предадут нас, и используя силу своей власти и авторитета, будут противостоять нам, на пути познания и исполнения воли Божией. На иврите:

Mountains and hills – is an image of rule and authority. Therefore, in this case, we are referring to the mountains and hills that serve as authority for us and an standard of imitation. But in fact, they will betray us and use the power of their authority to withstand us on our path of fulfilling the will of God. In Hebrew:

Горы сдвинутся – прекратят оказывать своё влияние, отступят.

Mountains shall depart – will cease their influence and retreat.

Холмы поколеблются – будут свержены вниз.

Hills will be removed – will be rolled down.

Милость Божия, в формате завета мира Божия, в отличие от имеющихся авторитетов, не отступит от нас и не поколеблется.

The mercy of God in the format of the law of God’s peace, unlike the “authorities”, will not depart from us and will not be shaken.

Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил:

"Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!" Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих стены твои всегда предо Мною (Ис.49:13-16).

Sing, O heavens! Be joyful, O earth! And break out in singing, O mountains! For the LORD has comforted His people, And will have mercy on His afflicted. But Zion said, "The LORD has forsaken me, And my Lord has forgotten me." 

"Can a woman forget her nursing child, And not have compassion on the son of her womb? Surely they may forget, Yet I will not forget you. See, I have inscribed you on the palms of My hands; Your walls are continually before Me. (Isaiah 49:13-16).

Проповедь Апостола Аркадия: 06.25.2017   Воскресение   12:00 рм

Октябрь 22, 2023 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Проповедь Апостола Аркадия: Июнь 25, 2017

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта заповедь – является наследием святых всех времён, и адресована она Христом, сугубо Своим ученикам.

И, для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить праведность Божию в почве нашего сердца, в формате дерева жизни, двенадцать раз в году, приносящему плод свой.

И, чтобы привести доказательства, что мы взрастили в Едеме нашего сердца древо жизни, мы стали рассматривать плод древа жизни, в двенадцати месяцах священного года.

Под священным годом следует разуметь – лето Господнее благоприятное, которое для каждого спасённого человека состоит в отпущенном ему времени, в котором он призван возрасти в меру полного возраста Христова, чтобы войти в нетленное наследие, содержащееся в Крови креста Христова, дабы разрушить в своём теле державу смерти, и на её месте воздвигнуть державу бессмертия.

И, в это нетленное наследие сокровища Крови Христовой, мы призваны входить, через дисциплину двенадцати жемчужных ворот, которые содержат в себе двенадцать принципов, свидетельствующих о соработе нашего креста, с истиной креста Христова.

Сегодня, мы продолжим рассматривать, четвертый месяц «Таммуз», который содержит в себе образ клятвенных обетований Бога, связанных со спасением нашей души, и с усыновлением нашего тела, искуплением Христовым.

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета.

Нам достоверно известно, что разбитые скрижали завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания или же учения, которое было против нас.

Практически, в событии этого поста, представлен был результат, от соприкосновения и противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных, и тектонических законов Бога.

Это: Закон Моисея – обнаруживающий грех, и дающий силу греху. И, Закон благодатилишающий силы этого греха, и изглаживающий этот грех, пред Лицем Бога, Кровию креста Христова.

Оба закона, сами по себе Божественны, и взятые вместе – представляют, как святую, вечную, и неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для закона, чтобы жить для Бога – нам необходимо родиться от семени слова истины. Как написано

*Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

То есть, следует отличать формат оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, от формата плода правды, взращенного нами из семени оправдания.

Так, как существует разница, между семенем оправдания, от которого мы рождаемся от Бога, и между плодом, взращенным из этого семени, в котором наше оправдание получает утверждение в плоде правды.

Итак, в чём состоит природная суть корня правды? Из какого источника исходит правда? А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет такие слова, как «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность»?

Этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику; так, как в итоге раскрывают: Кем является Бог? Что сделал для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание.

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на Бога и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели.

При всём этом, рассматривать эти термины легитимными, в отношении человека следует – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», которое зиждется и утверждается, на законе благодати и, противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

Другими словами говоря, правда Бога, в границах благодати – это закон Духа жизни, во Христе Иисусе. А, праведный человек – это человек, чтущий законы благодати, живущий по законам благодати и, не погрешающий против законов благодати.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, исходя из меры нашей веры, мы уже рассмотрели суть первых трёх вопросов. А посему, сразу обратимся к рассматривании вопроса четвёртого:

Вопрос четвёртый: Какое главное назначение правды Божией в сердце человека?

 

**Назначение праведности в нашем сердце, принятой нами, в разбитых скрижалях завета, и утверждённых в новых скрижалях – призваны дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Практически, наследие мира – является сокровищницей, содержащей в себе все обетования, в сердце праведного человека. Именно, посредством мира Божия, мы можем и призваны – соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).

Однако, чтобы лучше узнать свойства природы мира Божьего; его назначение; и условия, предписывающие как облекаться в этот мир, мы пришли к необходимости рассмотреть четыре вопроса.

1.  Природа, которой обладает мир Божий.

2.  Назначение мира в отношениях с Богом.

3.  Цена, за право быть облечённым в мир Божий.

4.  Признаки мира в сынах мира.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).  А посему:

Если человек, не умер, для своего народа; для дома своего отца; и, для своих растлевающих желаний – то, его оправдание, которое он принял в спасении, по вере, во Христа Иисуса, в формате залога, никогда не перейдёт в качество праведности, в которой он будет способен, приносить плод мира.

 

А, следовательно, такие люди – утратят обетование, дающее им право, быть наречёнными сынами Божьими.

Фраза «будут наречены сынами Божьими» говорит о награде, содержащейся в достоинстве и свойстве имени Сына Божьего.

Свойство мира Божия в сердце человека, свидетельствует о том, что данный человек, являлся миротворцем или же, сыном мира, что даёт Богу возможность, наречь или же, наградить данного человека достоинством имени Сына Божьего.

Потому, что – оправдание, которое человек получил, по праву своего рождения от семени слова истины, перешло в качество праведности, в которой он стал способным, приносить плоды мира, в своих отношениях с Богом и, со всеми окружающими.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14). В данном случае:

Речь идёт о таком мире, который может твориться, только в границах святости или же, быть выражением и явлением святости, пределы которой, обуславливаются заповедями Бога.

А посему, мир, который мы являем, вне границ святости и, не как выражение святости – это беззаконие, за которое нам придётся заплатить ценою вечной жизни. На иврите, слово «мир» — это:

Мир – это одно из имён, достоинств и титулов, Бога Отца, Бога Сына и, Бога Святого Духа.

Мир – это владычественная атмосфера, обуславливающая порядок Царства Небесного.

Мир – это владычество Божественного покоя, успокоение в Боге, и благоденствие в Боге.

Мир – это дружелюбие в отношениях с Богом, и со святыми.

Мир – это безопасность, помощь, защищённость, благополучие, благоденствие, благосостояние, здоровье, дружелюбие.

Мир – это самая древняя форма приветствия, с которой люди обращались к царям, друг ко другу, и благословляли друг друга.

Мир – это завет, союз или соглашение Бога, заключённое с человеком, которое предусматривает ответственность, как Бога, так и человека, за исполнение своей роли.

Мир – это такие отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом нечестия и беззакония.

Мир – это состояние и атмосфера, в сердце человека, преданного Богу; уповающего на Бога и пребывающего в Боге.

Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит исключительно сынам мира.

Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира.

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6).

И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу (Мк.6:11).

Под приветствием мира, которым мы призваны определять сынов мира – просматривается порядок Царство Небесного, пребывающий в сынах мира, в достоинстве теократии, обуславливающей – власть Бога и право Бога.

А посему люди, называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в теократии, установленной Богом в Своём Царстве, Которым на земле является Церковь Иисуса Христа, в лице Невесты Агнца –

Это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир, а разделения. И такие люди – не могут называться сынами Божьими, а следовательно – и сынами мира.

Таким образом, какими бы причинами, не оправдывали себя люди, не признающие чина в Церкви, чтобы успокоить свою совесть – это сыны беззакония.

В какие бы одежды они не рядились, чтобы оправдать своё бесчинство. Сам факт их возмущения и противления словам посланников Бога, поставленным над ними – свидетельствует о потере в их сердцах мира, и относит их к категории нечестивых.

А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

Исходя из Писания имена людей, бросивших вызов Его посланникам и порядку, установленному Богом в Своём Царстве – будут изглажены из Книги Жизни и истреблены пред Богом.

О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.

Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом        радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: “Господь искупил раба Своего Иакова”. Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис.48:18-22).

Вопрос 1. Какими свойствами Писание наделяет мир Божией – призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе?

Природа, которой обладает мир Божий.

1. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является одно из первостепенных имён Небесного Отца, определяющего Его мышление, направленное, в-первую очередь, на наше полное освящение, чтобы мы могли быть сохранены без порока, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).

Это одно из многих мест Писания, которое свидетельствует о том, что Небесный Отец, по Своей природе – мирен.

Отсутствие мира, напряжённость и беспокойство, которое сегодня испытывает существующий мир, говорит о степени ума, которым обладает этот мир.

Для которого слово «мир», в-первую очередь, ассоциируется с отсутствием войны. В то время как:

Свойства мира Божия, в сердце человека, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, в-первую очередь – определяются примирением человека с Богом или, отсутствием вражды между нами и Богом, выраженной в помыслах нечестия.

А посему, подлинный мир, может исходить только из источника мира, которым является Бог!

  

Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! (2.Фесс.3:16).

2. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является достоинство Сына Божьего, в статусе Князя мира, чтобы утвердить в нас престол Давида. 

Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его,

Чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:6,7).

Престол Давида в сердце человека – это престол владычества и мира, умножению которого нет предела. Основанием или же, корнем и потомком этого престола – является достоинство Сына Божия, в статусе Князя мира.

И, чтобы утвердить и укрепить, в нашем сердце Престол Давида, судом и правдою, мы призваны сотрудничать с ревностью Господа Саваофа, обусловленной заповедями Бога.

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Отк.22:14-16).

Соблюдение заповедей Господних, входящих в наследие мира и, обуславливающих завет мира – дают нам право на древо жизни, которое определяет в нашем сердце, Царство Небесное.

Цена, за соблюдение заповедей, обуславливающих в нашем сердце мир с Богом и, дающим нам право войти в это Царство вратами, состоит в пребывании в напастях со Христом.

Именно, на этих условиях, Бог примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19). 

Если человек, будь он Иудеем или Еллином, не платит цены, за право утвердить и укрепить в своём сердце слово примирения с Богом, то таким образом, он не признаёт над собою господство Небесного Отца, в Лице Иисуса Христа.

Бог послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех (Деян.10:36).   

3. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Святой Дух, данный нам в виде залога, представляющего в нас наследие мира Божия.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:26,27).  (Святой Дух – это и есть, тот самый Мир)

Если, Святой Дух, как формат, данного нам залога в наследии мира Божьего, не будет пущен нами в оборот, то во время посещения Божия, когда будет испытываться строение нашей веры, наша вера потерпит кораблекрушение, и мы, окажемся полными банкротами, не имеющими мира.

Пустить в оборот залог Святого Духа, в формате наследия мира Божьего означает – отвергнуть себя, взять свой крест, и последовать путём заповедей Господних.

Потому, что – Залог Святого Духа, принятый нами в формате наследия мира, дан нам, не для плоти и крови, а для возрождённого духа, чтобы привести его в совершенство Божие.

А посему, задействовать полномочия мира, для своей душевной жизни означает, пренебречь наследием мира, призванного открыться в откровениях Святого Духа. И, противопоставить Ему, свои душевные возможности, в формате своего плотского ума.

Именно, так поступил царь Саул, когда пришло время, покориться откровениям Святого Духа, полученным через пророка Самуила, он воспротивился этим откровениям, и противопоставил слову Самуила, свои соображения.

В силу чего, Святой Дух, призванный обуславливать в его сердце полномочия мира Божьего, покинул его, и напал на него злой дух, по разрешению от Бога, и он стал бесноваться в доме своём.

И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.

И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил (1. Цар.18:10-12).

Давид был человеком, который восхитил венец, принадлежащий Саулу, потому что, никогда не противопоставлял откровениям Святого Духа, свои умственные соображения.

4. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является слава Его нового храма, обусловленная Телом Христовым, в Лице Невесты Агнца, через которую Он являет нам Свой мир.

Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Агг.2:9).   

Под славой последнего храма, подразумевается слава Церкви Христовой, в формате конкретной поместной Церкви, в которой мы можем получать откровения Святого Духа, о полномочиях и назначении наследия мира.

И, если мы, не находимся в такой Церкви, в которой Святой Дух открывает наследие мира Божьего, его назначение и, каким образом, следует обладать им, и сохранять его в своём сердце, то в момент посещения Господня обнаружится, что мы, не имели мира Божьего, и заменяли его пустыми словами.

Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:25-31).

5. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Царство Божие внутри человека, в составе праведности, мира и радости, во Святом Духе.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).   

В данном изречении, речь идёт о Царствии Божием, в сердце человека, которое обуславливается в его сердце плодом, обуславливающим праведность, мир и радость во Святом Духе.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал.5:22).   

Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера – это эквивалент и выражение дел праведности.

Потому, что – только праведный, может творить правду, в приношении Богу плода правды.

При этом, как мы часто говорим, все составляющие плода духа – находятся, по отношению друг ко другу, в чудном равновесии; находятся друг в друге; исходят друг из друга; поддерживают друг друга; и, идентифицируют истинность друг друга.

И, разумеется, что младенец во Христе, будучи ещё человеком душевным, не может принять и иметь в себе Царство Божие, и всего того, что связано с Царством Божиим.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

А посему, прежде чем принять семя Царства Небесного, в благовествуемом слове посланника Божия, и приносить плод правды – необходимо оставить младенчество, в лице своего народа; своего дома; и, своих растлевающих желаний, которые характеризуют и обуславливают душевного человека.

6. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – являются на горах ноги благовестника, возвещающего Сиону мир.

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!” (Ис.52:7). 

В данном случае речь идёт о горах Сионских. А следовательно, возвещение мира направлено, в-первую очередь, к погибшим овцам дома Израилева. Заметьте! Бог не собирается спасать погибших волков, хотя они и облачились в одежды овец.

Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).

Если человек, не увидит и не признает на горах красоты ног благовестника, возвещающего радость, и возвещающего Сиону мир, то это будет означать лишь одно, что данный человек, ещё не насадил себя во Христе Иисусе, Который является Господом и Господином высот Сиона.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья,

И вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Мф.23:37-39).

Дело в том, что высоты Сиона и ноги благовестника на этих высотах – являют некое тождество, и не могут быть представленными друг без друга.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым,

И почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это (Ис.58:13,14).

7. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Его непоколебимый завет мира, служащий для нас доказательством Его милости.

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис.54:10).

Горы и холмы – это образ власти и авторитета. А посему, в данном случае, речь идёт о таких горах и холмах, которые служили для нас авторитетом и являлись для нас, эталоном для подражания. Но, на самом деле, они предадут нас, и используя силу своей власти и авторитета, будут противостоять нам, на пути познания и исполнения воли Божией. На иврите:

Горы сдвинутся – прекратят оказывать своё влияние, отступят.

Холмы поколеблются – будут свержены вниз.

Милость Божия, в формате завета мира Божия, в отличие от имеющихся авторитетов, не отступит от нас и не поколеблется.

Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил:

“Оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!” Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих стены твои всегда предо Мною (Ис.49:13-16).

Проповедь Апостола Аркадия: 06.25.2017   Воскресение   12:00 рм