May 31, 2015 - Sunday

Date:
May 31, 2015

Service:
Sunday

Speaker:
Аркадий Хемчан

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Май 31, 2015 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Из этого творческого повеления следует, что сынами Небесного Отца, может называться и быть, только та категория людей, которая отвечает требованиям, присущимЕго совершенству.

Исходя же из того, что повелевающий глагол «Да будете», адресован Христом, непосредственно Своим ученикам следует, что именно достоинство ученика – призвано служить подтверждением того, что мы являемся детьми Божьими.

А посему, можно с определённой точностью констатировать – что путь, ведущий нас к совершенству – это путь ученичества.

При всём этом следует иметь в виду, что путей ученичества много. Всё будет зависеть от того: Чьим учеником вы являетесь?

И, чтобы исследовать путь ученичества, ведущий нас к совершенству Небесного Отца, который выражается в свете солнца и, в облаке, которое является носителем дождя, присущими природе Небесного Отца, мы остановились на рассматривании пути, ведущего нас к Богу, как к своему Жениху.

Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:

Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, раскрывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.

В имеющейся истории, мы выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её соработа с путями Бога, ведущими её к Жениху. Это:

1.  Место и время избрания невесты.

2.  Образ девицы, черпающей воду из источника.

3.  Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.

4.  Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.

5.  Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.

6.  Откровение девицы о своём избрании в невесты.

7.  Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.

8.  Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.

9.  Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.

10.  Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.

11.  Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.

12.  Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели шесть составляющих, и остановились на седьмом образе – это получение Ревекой, от Елиезера: вещей серебряных, вещей золотых, и одежд.

На иврите, под вещами серебряными, вещами золотыми и одеждами – имеются в виду истины, призванные выстроить наши отношения с Богом как отношения невесты со своим Женихом: 

Вещи– это сосуд; изделие.

Принадлежности, для устроения Святилища.

Прибор писца; измерительный прибор.

Музыкальный инструмент.

Воинское оружие.

Орудие земледельца.

В состоянии же глагола, слово «вещи» на иврите, означает:

Вещи– благотворить, облагодетельствовать.

Делать милым, нежным или очаровательным.

Получать благодать или пощаду.

Быть помилованным или, быть предметом сострадания.

Быть отделённым или, освящённым.

Возводить на престол или, передавать власть на наследие.

Передавать право на владычество, над своим призванием.

Рассматривая принадлежности для устроения Скинии, мы обратились к значению золота, в таких конкретных и священных изделиях, которые обуславливали Святилище, и для которых, собственно созидалось и устроялось Святилище. Это:

1.  Золотой светильник.

2.  Золотой стол хлебопредложений.

3.  Золотой жертвенник курения.

4.  Золотая кадильница.

5.  Золотой Ковчег Завета.

При устроении самих себя, в эти пять золотых изделий – в нашем духе могут выполнять священнодействие пред Богом:

1.  Наша совесть – наша самость и наше неистребимое «я».

2.  Наше поклонение – наше общение с Богом.

3.  Наша интуиция

В определённом формате, мы уже рассмотрели назначение и свойства, которые призвана осуществлять во Святилище нашего духа, золотая кадильница.

И, обратились к исследованию золотого Ковчега Завета, который, как и золотая кадильница, принадлежит субстанции нашего духа, именуемой «Святая – святых».

И если, золотой жертвенник курения, во Святилище – являлся образом поклонения, выраженного в хвале Богу за то, что сделал для нас Бог. То, курение золотой кадильницы, во Святая – святых – это образ утверждения того, что Бог ещё не совершил, но что Он хотел бы для нас совершить.

А посему, курительный состав золотой кадильницы – это эталон поклонения, происходящий в духе человека, который мы призваны являть в молитве, посредством исповедания веры Божией, пребывающей в нашем сердце.

Далее мы отметили, что благоухание в предмете молитвы, возжигаемое огнём Святого Духа – является единственным и уникальным средством взаимоотношений с Богом.

Которые, в-первую очередь, существовали и существуют, во взаимоотношениях, между Отцом, Сыном, и Святым Духом. В силу такого фактора молитва, в качестве благовонного курения –

1. Молитва, в формате благовонного курения –  существовала задолго до сотворения человека и, до сотворения всей, как видимой, так и невидимой вселенной.

2. Молитва, в формате благовонного курения – обладает той же природой, которой обладает Бог. Она не имеет начала, и не будет иметь конца.

3. Молитва, в формате благовонного курения – это единственный способ, могущий выстраивать наши законные отношения с Богом, в формате Его совершенной воли.

4. Молитва, в формате благовонного курения – это инструмент правовых отношений с Богом, призванный раскрывать неизмеримые и, неисследимые возможности благодати Божией.

5. Молитва, в формате благовонного курения – это, выражение совершенной воли Божией, представленной в плоде духа, восполняющего алкание и жажду Бога.

6. Молитва, в формате благовонного курения – это единственный способ, с помощью которого, человек даёт Богу право, изменять ход событий на земле.

7. Молитва, в формате благовонного курения – это, такой диалог человека с Богом, который призван протекать и твориться во мгле тайны, в которой благоволит обитать Бог.

Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле (2.Пар.6:1).

Говоря о мгле, в которой благоволит обитать Бог – Писание говорит, о золотом Ковчеге Завета, находящемся во Святая – святых, в полной и таинственной мгле, неприступного света.

Мгла – тайна.

Святое место.

Святая земля.

Неприступный свет.

Сердце человека.

Дух человека.

Совесть человека.

Мысли человека.

Иноговорение.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).

Рассматривая тайную комнату, в которой благоволит обитать Бог, мы с вами остановились на непреложной необходимости и способности – закрывать  двери своей тайной комнаты, от проникновения в неё, всякой мятежной и беззаконной мысли.

Учитывая важность данной составляющей, которая к сожалению, весьма туманно и неопределённо представлена в нынешнем богословии. Я позволю себе задержаться, и вновь повторить и расширить, некоторые немаловажные истины, обуславливающие дверь нашего Давира, в котором благоволит обитать Бог.

Фраза «Отец, Который втайне» говорит о том, что Бог благоволит обитать в духе, только такого человека, сердце которого отвечает требованиям Святая – святых.

Таким образом, тайная комната – это и есть Святая-святых, которая обуславливает самую таинственную субстанцию, возрождённого от Бога, человеческого духа, в которой призван находиться Ковчег Завета, знаменующий собою присутствие Господне, в формате совершенной воли Бога.

Все вышеуказанные составляющие нашего поклонения в молитве, обусловленной форматом благовонного курения – прямым образом будут зависить, от того фактора, насколько мы будем понимать и осознавать значимость двери, ведущей в нашу тайную комнату, представляющую нашего нового человека.

И, если эта дверь, не будет заперта изнутри, то в неё с лёкостию может проникнуть какая-нибудь мятежная мысль, исходящая от хитрого и мятежного змея, которая в одночасье трансформирует нас в его образ. А нашу тайную комнату, в капище.

Потому, что мысли, находящиеся в сердце человека, обладают способностью, преобразовывать человека в свой образ.

Потому что, каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).

Образно, такой комнатой, для всякого Израильтянина – представляла жилище, в котором совершалась Пасха Господня, которую можно было есть, предварительно освятиться самому и, освятить своё жилище, от всякой непотребной и нечистой вещи.

Затем, необходимо было помазать иссопом двери своего жилища, кровью Пасхального Агнца. И наконец, заперев двери своего жилища изнутри, есть Пасху, в соответствии приписываемых уставом требований, о совершении Пасхи.

А посему, наша тайная комната – может быть, как великой тайной благочестия, в которой пребывает Бог благодаря, имеющемуся там Ковчегу Завета; так и, великой тайной беззакония, имитирующей тайну благочестия. Как написано:

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:5).

Из имеющегося места Писания следует: если мы, в силу своих собственных умозаключений и предпочтений исходящих, от нашей жестоковыйности и нашего тщеславия, откажемся отличать представителей псевдоблагочестия, от представителей истинного благочестия и, вместо того, чтобы удаляться от них, будем с ними общаться, полагая, что Бог их любит.

То, такое общение, обратит тайну нашего благочестия – в тайну беззакония, имитирующую тайну благочестия.

А посему, когда речь заходит о тайной комнате, следует всегда иметь в виду, что это может быть, как тайна благочестия, так и тайна беззакония, имитирующая истинное благочестие.

Причина, по которой я решил уделить этому аспекту такое пристальное внимание, состоит в том, что тайная комната – это, не только атмосфера, в которой призван находиться Ковчег Завета, но это и, неотъемлемая составляющая самого Ковчега.

А посему, рассматривать назначение Ковчега Завета, следует с дверей тайной комнаты, в которой призван пребывать Ковчег Завета. Которая может называться «Святая – Святых, только при условии мглы, в которой благоволит пребывать Бог.

Ведь, множество званных, о которых Христос говорил в Своих притчах, которые заполоняют Его Церковь – это те люди, у которых тайная комната – будет являться, тайной беззакония.

А посему, тайна беззакония, постоянно будет искать возможность, проникнуть в тайну благочестия, чтобы обратить её, в свой образ. Всё будет зависеть, от нашей способности, при общении с Богом в тайной комнате, закрывать за собою дверь.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6). 

Способность закрывать двери своего сердца, от проникновения в него тайны беззакония – это такое искусство, которое требует особого знания, сопряжённого со смирением души; особой бдительности, дисциплины и концентрации выраженных, в разумном и волевом решении – бодрствовать при дверях своей тайной комнаты, чтобы в неё не прокрался вор.

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?

Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это (Деян.5:3-5).

Беззаконная мысль, прокравшаяся в тайную комнату, в которой обитает Бог, немедленно выдворяет из неё присутствие Бога и, трансформирует наше Святое – Святых, в капище.

Мы должны осознавать, что не Бог, а мы, ответственны за бодрствование, охрану и возделывания своего Едема, от проникновения в него хитрого и древнего змея, в предмете какой ни будь беззаконной и мятежной мысли.

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин.13:2).

Мы задались вопросом: Что же давало и даёт право хитрому змею, влаживать в сердца детей Божиих мятежную мысль?

Каким образом и по какому пути, чада Божии, с такой лёкостию переходят на сторону противника?

И, одна из составляющих, которая открывает дверь, нашей тайной комнаты, для вторжения мятежа, против установленного Богом порядка, во Святилище – это воровство или, незаконное присваивание себе того, что принадлежит Богу.

Ведь прежде, чем Анания и его жена Сапфира, солгали Святому Духу, что являлось для них непростительным грехом – они решили утаить подлинную цену, проданного ими имения.

Что означает, что прежде они решили стать ворами. Точно так же, произошло и с Иудой Искариотом.

Прежде, чем он, позволил сатане, вложить в своё сердце мысль о предательстве Христа на смерть – он решил стать вором.

Мы обратили внимание на тот фактор, что именно таким же образом, херувим осеняющий, обратил самого себя в противника Бога, так-как прежде, он стал приписывать себе славу, которая ему не принадлежала, то есть, – стал вором.

И, только затем уже, будучи вором – он помыслил в сердце своём, взойти на высоты облачные, и занять место Всевышнего на краю севера, которое ему не принадлежало. В силу чего, он был низвержен в ад, в глубины преисподней.

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя (Иез.28:18).

Рассматривая Святая-святых, в формате нашей тайной комнаты, мы с вами остановились на искусстве и способности закрывать  двери своей тайной комнаты, от проникновения в неё, всякой мятежной и беззаконной мысли.

Учитывая важность данной составляющей, которая очень туманно и неопределённо представлена, как в нынешнем богословии, так и, в проповедях несущихся с конфессиональных омонов православия, католицизма и протестанства.

Я позволю себе задержаться, и вновь повторить и расширить, некоторые немаловажные истины, обуславливающие дверь нашего Давира, в котором благоволит обитать Бог.

Во Святая – святых, такой дверью являлась – масличная пятиугольная дверь. Отсюда следует, что:

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – иметь правильное отношение к масличной пятиугольной двери.

Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом (3.Цар.6:31,32).

Наличие в святилище нашего духа, пятиугольной масличной двери – это образ нашего правильного отношения, к пятигранному служению, которое помазано Святым Духом.

А посему, определяться нами данное помазание призвано: во-первых – в образе резных херувимах, которые призваны проявляться в посланниках Бога, в откровении мудрости Божией, выраженной в притчах, образах и иносказаниях.

Во-вторых – в образе пальм, которая выражает себя, в способности отличать правду от беззакония, и выносить, справедливые приговоры – оправдывающие праведных и, их праведные поступки, и осуждающие беззаконных и их нечестие.

В-третьих – в образе распускающихся цветов, которые призваны выражаться, в способности быть благоуханием Христовым, служащим для праведных, запахом живительным на жизнь; а, для нечестивых и беззаконных, запахом на смерть.

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.

И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:14-17).

И, в-четвёртых – в образе золота, которое призвано выражаться в их способности, выражать истину искупления, в отвержении: своего народа; своего дома: и, своего ветхого человека.

Не повреждая при этом, Слова Божия, но проповедывать это Слово искренно, как от Бога и пред Богом, во Христе Иисусе.

Разумея посланника Бога, посланного в нашу жизнь, и принимая в смирении от него, благовествуемое слово о Царствии Небесном, мы таким образом, закрываем дверь нашей тайной комнаты изнутри, для проникновения в неё мятежной мысли.

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – иметь в глазах своих только поле Вооза, и черпать воду для питья из тех сосудов, откуда черпают воду слуги Вооза.

Пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои (Руф.2:9).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – быть благочестивым и довольным.

Другими словами говоря – благочестие и довольство, призваны являться стражами дверей, нашего Давира, от проникновения в него мятежной и беззаконной мысли,

Которая, в-первую очередь, выражается в тщеславии и гордыне, рождающей зависть и ненависть, которые в свою очередь, посягают на святыню, им не принадлежащую.

Практически, если человек недоволен тем, что Бог позволил ему иметь – то он, и не благочестив. Потому, что довольство тем, что позволил иметь нам Бог – является одной из составляющих тайну благочестия или, тайну, в которой благоволит обитать Бог.

Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1.Тим.6:5-8).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – не полагаться на приятеля; и стеречь свои уста, от лежащей на нашем лоне.

Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих (Мих.7:5).

Во-первых – желание проникать в мысли человека – исходит из попытки обладать, не только телом человека, но и его духом.

Во-вторых – из-за контролирующего духа, обуславливающего ветхого человека.

И, в-третьих – из за недоверия к человеку, за которого мы несём ответственность пред Богом.

Ведь мысли человека, посещающие его голову, во-первых: могут исходить: как из ветхой природы человека, так и из его новой природы; во-вторых – от того, с кем мы будем общаться; кого мы будем слушать; и, куда будем смотреть; и, в-третьих – от бесов.

Зачастую, человек весь этот разнородный поток, воспринимает за свои мысли. А, если и знает, что не все мысли посещающие его голову, являются его собственным производством, то не может различать и классифицировать источник их происхождения.

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – соработать с Богом в том, чтобы не дать своему сердцу, уклониться к словам лукавым, для извинения дел греховных.

Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их (Пс.140:3,4).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – иметь пред своими глазами, страх Господень

Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:18).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – не позволять, чтобы в нашем сердце, лисицы рыли свои норы; и, птицы, вили свои гнёзда.

Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал:

Я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк.9:57-62).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – сделать решение и дисциплинировать себя в том, чтобы облечься в слепоту и глухоту, в которую облечён Христос.

Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал (Ис.42:18-20).

Закрывать двери своей тайной комнаты означает – когда мы идём в дом Божий, приготовить своё сердце более к слышанию, нежели, к жертвоприношению.

Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают (Еккл.4:17).

Наблюдай за мотивами твоими и желаниями твоими, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.

Возбудителями мотивов и желаний – являются мысли человека. Потому, что:  «потому что, каковы мысли человека в душе его, таков и он» (Прит.23:7).

В силу этого – необходимо проверить самих себя, насколько наше сердце соответствует требованиям Святая-святых или, требованиям мглы, в которой благоволит обитать Бог.

А теперь, перейдём к исследованию самого Святая – святых, а так же, на золотой Ковчег Завета, а так же, всего того, что находится в нём, и одесную его.

И, первое: на что мы обратим наше внимание, так  это – на материал, из которого призван был устрояться наш «Давир», чтобы обладать достоинством Святая – святых.

И, во-вторых – это, на размеры, которым призвана соответствовать Святая – святых, в предмете нашей тайной комнаты, в которой мог бы обитать Бог.

Потому, что – без этих двух составляющих, невозможно приступать к непосредственному рассматриванию золотого Ковчега Завета или, Ковчега Свидетельства.

Так, как Ковчег Завета, мог быть внесённым пред Лице Божие, только после устроения внутреннего двора храма, в предмете Святая – святых а, так же, тех вещей, которые находились в Ковчеге, и одесную его, собственно ради которых, и устроялся, как сам Ковчег Завета, так и весь храм с его принадлежностями.

Сэр Исаак Ньютон считал, что Храм Соломона – является чертежом Вселенной, носителем всех тайн мира, и он верил, что законы природы и Божественная Истина закодированы в его строении и в пропорциях между различными его частями.

И, что изучая размеры Храма, можно их расшифровать чертежи Вселенной, содержащих в себе все тайны мира, и способы сотрудничества с Богом. Он посвятил вычислению устройства Иерусалимского храма, все последние годы своей жизни.

И, не только Исаак Ньютон, но и так называемое масонство, общество вольных каменщиков, ведёт своё основание от созидания храма Соломона, и все их степени и тайные обряды, так же, как и их внутренняя структура, выражающая их конечные цели, содержится в формах и размерах храма Соломонова.

И это, не удивительно, потому что хитрый змей Едема, стоящий во главе всякой окультности, и всякой интеллектуальной вольности, в толковании Божественных тайн,

Которые содержатся в образах и иносказаниях Писаний, оставляет без изменения внешние формы образов, и символов, отображающих законы Бога, и конечные цели Бога, положенные в основание взаимоотношений человека с Богом, а изменяет только суть внутреннего содержания.

Так например: и тайна зверя, человека греха, и сына погибели, содержащаяся в печати зверя, а вернее в его клейме – внешне, ничем не отделяется от печати Божией, а изменяется только внутреннее содержание, заключённое в печати этой тайны.

Однако возвратимся к предмету нашего исследования, и рассмотрим материал, из которого, призвана быть устроено Святая – святых, в предмете нашей тайной комнаты, в которой благоволит обитать Бог. Насколько нам известно:

Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.

Все это сделано было из дорогих камней, обтесанных по размеру, обрезанных пилою, с внутренней и наружной стороны. И в основание положены были камни дорогие, камни большие, камни в десять локтей и камни в восемь локтей, и сверху дорогие камни, обтесанные по размеру, и кедр.

И устроил Соломон в задней стороне храма, в двадцати локтях от края, стену, и обложил стены и потолок кедровыми досками, и устроил давир для Святаго-святых.

Давир же внутри храма он приготовил для того, чтобы поставить там ковчег завета Господня. И давир был длиною в двадцать локтей, шириною в двадцать локтей и вышиною в двадцать локтей; он обложил его чистым золотом (3.Цар.6:7,16-20:7:9-11).

Я полагаю, что для вас, не является тайной то, что образ храма в целом, представлял собою: во-первых – жилище Бога на небесах; во-вторых – Тело Христово, в лице Церкви Христовой.

И, в-третьих – отдельного человека, имеющего органическую причастность, к Телу Христову, в лице Церкви Христовой, посредством своего сокрушённого духа и, своего трепетного отношения, к слушанию благовествуемого слова.

И конечно же, для нас, преимущественно важно знать: Каким образом, мы призваны устроить самих себя в дом духовный, – а, в частности, в Давир, который бы именовался – Святая – святых или же, мглой, в которой благоволит обитать Бог?

В которой, мы могли бы творить молитву, в формате благовонного курения: чтобы, с одной стороны – явить своё благоволение Богу; а, с другой – обратить на себя благоволение Бога. И, таким образом, исполниться всею полнотою Божиею.

Дело в том, что на иврите словом «Давир» – называется внутренняя комната или внутренние покои, которые предназначались в богатых домах – а, в частности, домах царских, только для хозяина дома.

А посему, определяя Святая – святых словом «Давир», Святой Дух хотел подчеркнуть, назначение и исключительность внутренних покоев Бога, от остальных помещений храма.

Дорогие камни, обтёсанные по размеру, высекались из дорогой Скалы, – образом которой являлся Христос:

Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены (Ис.51:1).

Камни, положенные в основание храма – а,  в частности Давира, были в десять локтей и, в восемь локтей. Десять локтей – это образ совершенства, в предмете отделённости для Бога, от всех, и от всего. В то время как камни в восемь локтей – это образ завета, который Бог заключает со Своим избранным народом.

Затем, изнутри во всём храме, а, в частности и в Давире, стены и потолок обшивались кедровым деревом, а пол кипарисовым.

Кедр – это образ праведного и святого человека, определяющего его добрую совесть, в которой он творит правду в делах правосудия; и, являет святость, в поступках освящения:

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:13-16).

Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками (Песн.8:8,9).

Кипарис – это образ отношения Бога к человеку, в котором Бог, показывает Своё благоволение к человеку, творящему правду:

Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: “отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.

Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. “Что мне еще за дело до идолов?” – скажет Ефрем. – Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды (Ос.14:2-9).

Затем весь Давир, включая его стены, потолок и пол, обшивался чистым золотом.

Золото – это образ искупления от суетной жизни, переданной нам от отцов, дающей нам возможность, творить правду, в делах правосудия; и, совершать поступки святости, в делах освящения:

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1.Пет.1:18-19).

И, наконец: не смотря на то, что храм, по своим размерам, не соответствовал образу совершенной Скинии – его внутренние покои, в образе Давира, представляющего формат нашей тайной комнаты, полностью отвечали образу совершенной Скинии.

Храм, который построил царь Соломон Господу, длиною был в шестьдесят локтей, шириною в двадцать и вышиною в тридцать локтей (3.Цар.6:2).

В то время как Давир, в образе Святая – святых имел равные размеры длины, ширины и высоты:

«Давир был длиною в двадцать локтей, шириною в двадцать локтей и вышиною в двадцать локтей».

Во-первых: число «двадцать» – это образ, достижения духовного возраста, в котором человек, поступает в исчисление и, получает право вести войны Господни, призванные искупать наши души.

Всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;

Богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;

И возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших (Исх.30:13-16).

Давать полсикля священного, для искупления своей души означает – творить правду, в формате совершенной воли Бога, и являть святость, в поступках освящения.

Творя правду, и совершая поступки святости, человек представляет перед Богом, доказательства своего искупления, которое служить памятью пред Господом или же, даёт Богу возможность искупать наши души.

Во-вторых – по достижении двадцатилетнего возраста – человеку, за ропот и противление благовествуемому слову посланников Бога, начинает вменяться грех к смерти.

В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.

Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут (Чис.14:29-35).

Практически в размерах Давира – представлен образ доброй совести, очищенной от мёртвых дел.

И, каждый из нас, сам может испытать себя, на соответствие этого образа, содержащегося в его размерах.

Длина Давира: это, с одной стороны – образ нашего долготерпения или же, нашей способности, прощать и переносить обиды; а, с другой – это сохранять слово терпения Христово, когда вокруг нас, это слово будет попираться, и будет разыгрываться драма мятежа и беззакония.

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25,26).

И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Отк.3:8-10).

Ширина Давира – это образ расширенного сердца, выраженного в нашей способности, вмещать своего ближнего, в то время как в сердце ближнего, для нас будет тесно.

Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы (2.Кор.6:11-13).

Высота Давира – это, с одной стороны – образ нашего снисхождения к недостаткам и немощам ближнего; а, с другой стороны – это способность, выносить приговор суда, для рода мятежного и беззаконного.

Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования.

Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из облака Своего? Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании? (Иов.37:11-16).