Skip to main content

Май 21, 2023 – Воскресенье

Дата:

Май 21, 2023

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).

1.  Учение о крещениях.

2.  Учение о возложении рук.

3.  Учение о воскресении мёртвых.

4.  Учение о суде вечном.

Каждое из этих четырёх учений, входящих в основание древнего пути добра, представленного в изумительном учении Иисуса Христа, обладает в себе тройственностью, что в сумме составляет двенадцать.

Стена города имеет двенадцать оснований (Отк.21:14, 19).

Сегодня мы постараемся охватить все двенадцать оснований.

Учение о крещениях

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Водою в котором мы погружаемся в смерть Христа – призвано отделять нас от мира, и являться пред Богом печатью праведности, которую мы получили до крещения. (Пришелец)

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Святым Духом, в котором мы погружаемся во Святой Дух – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять нас от суетной жизни отцов. А, Сам Святой Дух в этом крещении – призван являться Печатью и Залогом нашего наследия. (Сирота)

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Огнём, в котором мы погружаемся в Отца – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, окончательно отделять ветхого человека от нового, и вводить нас, в категорию царей и священников. (Вдова)

Все три вида крещения – едины, в силу чего определяют отношения с Одним Господом, и одной верой.

Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5). (Мы не выбираем)

Все три вида крещения – преследуют одну цель, отождествлять нас со смертью Христа.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Рим.6:3).

Все три вида крещения – примиряют нас с Богом, и делают нас святыми, непорочными, и неповинными пред Богом.

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим.5:10).

(Если жизнь не станет воскресением (с печатью) она будет потеряна)

Все три вида крещения – являются разными степенями печати праведности, которые являются знамениями, принадлежности Богу.

И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность (Рим.4:11)

И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: “Святыня Господня (Исх.28:36)

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих“; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2Тим.2:19)

35 А имя городу с того дня будет: “Господь там“. (Иез.48:35)

Все три вида крещения – лишают силы имеющего державу смерти, и избавляют крещаемых, от страха и рабства второй смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14,15).

Все три вида крещения – преследуют одну конечную цель, чтобы мы могли ходить в обновлённой жизни.

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Все три вида крещения – исполняют роль веяльной лопаты, чтобы очищать нас, как пшеницу, от соломы и представлять нас пред Богом чистым зерном, готовым для помола в муку.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3:11,12).

Все три вида крещения – призваны служить посвящением самого себя Богу в назореи.

Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; свят он:

Должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу (Чис.6:2-8).

Все три вида крещения – соединяют нас с подобием воскресения или же, делают нас сынами воскресения.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим.6:5).

Учение о возложении рук

Учение о Возложении рук – это учение о соглашении единого завета, между Богом и человеком, и между человеком и Богом.

Возложение рук – это правовой и юридический аспект, в котором человек образно, собственноручно подписывает соглашение с Богом, в котором он, сознательно и добровольно обязуется, служить Богу доброй совестью.

Именно поэтому – образ любой приносимой жертвы Богу, призван был нести на себе возложение рук приносившего:

И возложит руку свою на голову жертвы, и приобретёт он благоволение во очищение грехов его (Лев.1:4).

Учитывая, что завет человека с Богом, и Бога с человеком, заключается в трёх крещениях, то из этого следует – что, в учении Иисуса Христа, Пришедшего во плоти, учение о возложении рук – будет содержать в себе три восходящие степени завета с Богом:

1.  Завет Крови. 2.  Завет Соли. 3.  Завет Покоя.

Три степени завета преследуют единую цель, но исполняют три различные функции:

1.  Завет Крови, в крещении Водою – призван нас освящать, и давать Богу возможность, записать наше новое имя, в Книге жизни, чтобы это имя – могло служить пред Богом, печатью праведности.

Потому, что печать праведности, которую мы обретаем, при заключении Завета Крови, в Крещении Водою – это новое имя, данное Богом новому человеку, в котором содержится наша дивная судьба от Бога, в предмете нашего предназначения и, нашего призвания.

2.  Завет Соли, в Крещении Святым Духом – призван разрушать силу греха; и, таким образом, давать нам возможность, святить Бога, в телах наших и душах наших, которые суть Божии.

3.  Завет Покоя, в Крещении Огнём – призван вводить нас в покой Божий, выраженный в Субботе вечного дня, в котором у нас появляется способность, демонстрировать результаты, явленной нами святости, в телах наших, и в душах наших.

А поэтому:

Завет крови – делает нас святыми.

Завет соли – позволяет нам являть святость.

Завет покоя – позволяет увидеть конечный результат святости, в покое Бога.

1. Единый Завет между Богом и человеком – представлен в трёх великих именах: Авраама, Исаака, и Иакова.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? И сказал Бог Моисею:

Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3:13-15).

Мы можем получить причастность к благословениям, содержащимся в завете, который Бог заключил с Авраамом, Исааком, и Иаковым, только через веру во Христа Иисуса.

2. Единый Завет между Богом и человеком – это Завет вечный, твёрдый, и непреложный.

Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный.

(2.Цар.23:5).

3. Единый Завет между Богом и человеком – это своеобразное соглашение или же, договор – о взаимоотношениях и сотрудничестве.

Бог продолжал говорить с Аврамом и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола,

Рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее (Быт.17:3-16).

Это соглашение налагает на человека ответственность – называть несуществующее, существующим. В то время, как Бог – принимает на Себя ответственность – делать это несуществующее, существующим.

Следует обратить внимание на тот фактор, что для того, чтобы называть несуществующее, существующим – необходимо было обрезание, служащее знамением Завета между человеком и Богом.

Обрезание – это свидетельство креста Христова в нас.

4. Единый Завет между Богом и человеком – это сотрудничество ума Христова, с разумом человека.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

Сотрудничество ума Христова или премудрости Божией может происходить с обновлённым разумом человека, который поставлен в зависимость, от доброго сердца и духа ума.

5. Единый Завет между Богом и человеком – это юридическое право на обладание друг другом и, на отождествление друг в друге.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

Составляющая Завета с Богом, в праве на обладание друг другом – определяется условиями брачного партнёрства, в котором Бог и подобный Ему человек, растворяются друг в друге.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:23).

6. Единый Завет между Богом и человеком – это передача суверенных полномочий и власти друг над другом.      

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Бог связывает Себя Своим Словом, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени, не предпринимать никакой деятельности на земле, без согласия человека.

Однако, Автором условий, на которых должны выстраиваться эти суверенные отношения, с подобным Ему человеком, от начала, и до конца – является – Бог! А, условиями – является Завет, который Бог предложил, подобному Ему человеку.

7. Единый Завет между Богом и человеком – это ответственность построить Ковчег для спасения дома своего.

Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою (Быт.6:18).

Совершать своё спасение или же, приготовлять ковчег для спасения своего дома – следует с благоговением.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

8. Единый Завет между Богом и человеком – это право, на вхождение человека, в суверенное присутствие Бога; а, Бога – в суверенное присутствие человека.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

Практически, посредством Своего особого стука, в двери человеческого сердца, Бог определяет, есть ли в этом человеке Его подобие или – нет.

И такое подобие Бога, в сердце человека – определяется двумя критериями:

Первое – способность услышать голос Божий.

И, второе – способность, отворить дверь своего сердца.

Учение о воскресении мёртвых

В Писание, сам термин «воскресения», относящийся к воскресению Иисуса Христа из мёртвых, включает в себя такие значения, как:

  1.  Воскресение – жизнь Бога.

  2.  Вода жизни.

  3.  Дух жизни.

  4.  Слово жизни, в семени Царства Небесного.

  5.  Искупление.

  6.  Возрождение.

  7.  Нетление.

  8.  Обновление.

  9.  Свет жизни Божией.

10.  Порядок жизни Божией.

11.  Надежда нашего наследия в Боге.

12.  Насаждение в Доме Господнем.

Все три вида рождения – взращивают человека, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Учение о воскресении, содержит в себе – три восходящих и взаимосвязанных между собою уровня рождений:

1.  Рождение от Воды.

2.  Рождение от Духа.

3.  Рождение к Престолу.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:1-5).

Требование быть рождённым, от Воды, от Духа и, к Престолу – это безусловная необходимость, и неизменное условие, для заключения с Богом Завета Крови, Завета Соли, и Завета Покоя; в крещении Водою, Духом Святым, и Огнём.

Все три вида рождения – приобщают человека к роду Божьему и делают его Своим Богу.

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1.Ин.5:1).

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу  (Еф.2:19)

Все три вида рождения – противостоят второй смерти.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20:6)

Нигде в Писании, не сказано о втором воскресении, а иначе мы бы имели и второго Христа. К первому воскресению, Слово Божие прежде всего, относит Самого Христа. Как написано:    

Он Начаток, Первенец из умерших (Кол.1:18).

Также, мы имеем одну смерть, представленную нам в двух действиях:

Первое действие смерти – временное, оно разделяет нас только с тленными телами для того, чтобы мы получили нетленные;

Второе действие смерти – действие вечное, разделяющее нас с Богом, через непрощённый грех.

Все три вида рождения – несут в себе жизнь Бога.

Это “парящий орёл” на знамени Западной армии Израильского народа, в составе трёх колен, под руководством Ефрема сына Иосифа.

Орёл – это символ и образ обновления жизни, торжествующей над смертью.

Обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс.102:5).

Надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся (Ис.40:31).

Итак, согласно Учению о Воскресении, смерть не рождает, но убивает, устраняет и упраздняет.

Тогда как, воскресение Иисуса Христа – возрождает, обновляет и несёт в себе – Жизнь Самого Бога, в Лице Отца, Сына и Святого Духа.

Все три вида рождения – приходят от слушания благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Бог восхотел начаток, потому что начаток восхотел Его.

Все три вида рождения – побеждают мир, и затем осуждают посредством своей веры в то, что Иисус Сын Божий.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Все три вида рождения – очищают сердце, к нелицемерному братолюбию.

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (1.Пет.1:22,23).

Любить друг друга – это иметь такие отношения, которые регулируются законом святости.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,

И чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства (Евр.12:14-16).

Осквернённые – это люди, которые легализировали грех, на том основании, что Бог любит всех.   Общение с такими оскверняет.

Все три вида рождения – это дверь, к вхождению в Царство Небесное.

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).

Все три вида рождения – не могут быть, использованы плотью.

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63).

Все три вида рождения – учат слышать голос Святого Духа в своём сердце и следовать за этим голосом.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин.3:8).

Дух дышит, где хочет: Святой Дух, являет дыхание жизни в том сердце, которое посвящено Богу, и является Его святыней.

Голос Его слышишь: Рождённый от Духа – может узнавать голос Духа, в своём сердце, понимать Его, и повиноваться Ему.

Не знаешь, откуда приходит: Не может знать наперёд, в каком направлении следует действовать, пока не будет вразумлён Духом.

Не знаешь, куда уходит: Будет вести в неизвестном направлении, дорогой, которой не знают, и которой никогда не ходили ранее.

Так бывает со всяким рождённым от Духа: Так водится Духом Святым, всякий рождённый от Духа.

Все три вида рождения – производят живое упование.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3-5).

Все три вида рождения – будут выражаться в благости к нам, во Христе Иисусе.

И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:6,7).

Есть степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения от Воды. И есть степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения от Духа. И есть степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения к Престолу.

Эти степени, будут отличаться друг от друга, как по цене, так и по силе проявления.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).

Учение о суде вечном

Учение о Суде Вечном – это триумфальный аккорд, в учении Иисуса Христа и, содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией, в составе Благой, Угодной и Совершенной Воли.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

Все три вида воли Божий – обуславливаются в исповедании веры Божией, содержащейся в нашем сердце.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1). 

Наша роль, заключается в том, чтобы облекать нашу хвалу, в формат клятвы, которая содержит в себе совершенную волю Небесного Отца – мы, таким путём, провозглашаем правду Бога, в Его вечном и неотвратимом суде.

В то время как роль Бога, Который слушает нашу хвалу, облечённую в формат клятвы, – получает возможность, исполнить эту клятву или же, привести приговор, вынесенный нами в Его судах, означенных в Писании в исполнение.

Все три вида воли Божий – выражены в уповании на имя Бога.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:35,36).

Недостаток упования – это недостаток познания: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:11).

Все три вида воли Божий – производят состояние младенцев.

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:17-21). 

Все три вида воли Божий – призваны, сохранить нашу жизнь, и жизнь нашего народа, от поражения мечом.

И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! (Есф.7:3).

А посему, человек, отвечающий требованиям Угодной Воли Бога – это человек, в-первую очередь, отвечающий требованиям непорочности пред Богом или же, требованиям Благой Воли.

Все три вида воли Божий – призваны, прежде нашего переселения к Богу, дать нам свидетельство, что мы угодили Богу. 

  

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).

Все три вида воли Божий – призваны, соделать нас добрыми воинами Иисуса Христа, способными переносить страдания.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. (2.Тим.2:3-7). 

Все три вида воли Божий – призваны, законом Духа жизни, во Христе Иисусе, освободить нас от закона греха и смерти.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим.8:1-14). 

Определением того, что закон духа жизни, во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти – является наличие Духа Христова и Духа Божьего, живущего в нас.

А определяется Дух Христов в человеке – наличием доброго сердца.

Все три вида воли Божий – призваны, сделать нас независимыми от суждения людей.

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1.Кор.4:3,4).

Все три вида воли Божий – призваны, происходить только во Христе.

Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (2.Пет.1:17).

Все три вида воли Божий – призваны, утвердить на земле суд, посредством надломленной трости, и курящегося льна.

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего,

И не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис.42:1-4).

Надломленность – это выражение полного упования на Бога или полное посвящение Богу, и отказ уповать на любую силу и любые авторитеты.

Это выражение абсолютной незащищённости, бедности и нищеты духа, дающей Богу возможность доверить человеку силу Своего суда.

Бог не допустит, чтобы Его сила смешивалась, с силою человеческих способностей и возможностей.

То, что Он не преломит трости надломленной, говорит о том, что Он оставит эту трость в таком состоянии, доколе, посредством этой трости, не совершит и, не утвердит Своего суда.

Все три вида воли Божий – призваны, наделить нас властью, обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати.

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что служит к миру и взаимному назиданию.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:17-19).

Все три вида воли Божий – призваны, приготовить нас ко всякому доброму делу.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2.Тим.3:16,17).

Все три вида воли Божий – выражены в почести вышнего звания, во Христе Иисусе.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем

Не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:8-15).

05.21.23, 05.21.2023, 05-21-23, 05-21-2023, 05/21/23, 05/21/2023, 2023-05-21, 23-05-21

May 21, 2023 - Sunday

Date:

May 21, 2023

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Return to the Ancient Path of Goodness

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Thus says the LORD: “Stand by the roads, and look, and ask for the ancient paths, where the good way is; and walk in it, and find rest for your souls. (Jeremiah 6:16).

Возвращение к древнему пути добра.
Return to the ancient path of goodness.

За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.

For the foundation of our study of the ancient path of goodness we turned to the words of Apostle Paul, who according to the mercy and inspiration of the Holy Spirit was able, in short and concise definitions, to formulate the contents of the order present in the teaching of Christ.

Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1,2).

Therefore, sprinkling ourselves with the reigning teaching of Christ and being clothed in the armor of light that is contained in the rulership of this teaching, let us build ourselves into the house of God – because it is impossible to twice lay a foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1,2)

1.  Учение о крещениях.

2.  Учение о возложении рук.

3.  Учение о воскресении мёртвых.

4.  Учение о суде вечном.

1. The doctrine of baptisms.

2. The doctrine of laying on of hands.

3. The doctrine of the resurrection of the dead.

4. The doctrine of eternal judgment.

Каждое из этих четырёх учений, входящих в основание древнего пути добра, представленного в изумительном учении Иисуса Христа, обладает в себе тройственностью, что в сумме составляет двенадцать.

Every one of the four doctrines of the ancient path of goodness, presented in the marvelous teaching of Jesus Christ, has a tripartite nature, making up twelve parts in total.

Стена города имеет двенадцать оснований (Отк.21:14, 19).

Now the wall of the city had twelve foundations. (Revelation 21:14, 19).

Сегодня мы постараемся охватить все двенадцать оснований.

Today we will try to grasp all twelve foundations.

Учение о крещениях

Doctrine of baptisms

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Водою в котором мы погружаемся в смерть Христа – призвано отделять нас от мира, и являться пред Богом печатью праведности, которую мы получили до крещения.

The main function of Water Baptism is to separate man from the world, which lives in wickedness. And is before God a seal of righteousness which we received before baptism.

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Святым Духом, в котором мы погружаемся во Святой Дух – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, отделять нас от суетной жизни отцов. А, Сам Святой Дух в этом крещении – призван являться Печатью и Залогом нашего наследия.

The main function of Baptism in the Holy Spirit in which we are immersed in the Holy Spirit is – through the death of Jesus Christ, separate us from the vain life of our fathers. The Holy Spirit in this baptisms is the Seal and Deposit of our inheritance.

Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Огнём, в котором мы погружаемся в Отца – призвано, посредством смерти Иисуса Христа, окончательно отделять ветхого человека от нового, и вводить нас, в категорию царей и священников.

The main function of Baptism in Fire in which we are immersed in the Father – is, through the death of Jesus Christ, separate the old man from the new and lead us into the category of kings and priests.

Все три вида крещения – едины, в силу чего определяют отношения с Одним Господом, и одной верой.

All three baptisms are one, because they describe our relationship with the One Lord, and they are perfected through one faith.

Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5).

One Lord, one faith, one baptism. (Ephesians 4:5)

Все три вида крещения – преследуют одну цель, отождествлять нас со смертью Христа.

All three baptisms pursue one goal – this is to unite us with the death of Christ.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Рим.6:3).

Or do you not know that as many of us as were baptized into Christ Jesus were baptized into His death? (Romans 6:3)

Все три вида крещения – примиряют нас с Богом, и делают нас святыми, непорочными, и неповинными пред Богом.

All three baptisms reconcile us with God and make us holy, blameless and without blemish before God.

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим.5:10).

For if when we were enemies we were reconciled to God through the death of His Son, much more, having been reconciled, we shall be saved by His life. (Romans 5:10)

Все три вида крещения – являются разными степенями печати праведности, которые являются знамениями, принадлежности Богу.

All three baptisms are different degrees of the seal of righteousness, and they signify our belonging to God.

И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность (Рим.4:11)

And he received the sign of circumcision, a seal of the righteousness of the faith which he had while still uncircumcised, that he might be the father of all those who believe, though they are uncircumcised, that righteousness might be imputed to them also. (Romans 4:11).

И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: “Святыня Господня (Исх.28:36)

You shall also make a plate of pure gold and engrave on it, like the engraving of a signet: HOLINESS TO THE LORD. (Exodus 28:36).

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих“; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2Тим.2:19)

Nevertheless the solid foundation of God stands, having this seal: “The Lord knows those who are His,” and, “Let everyone who names the name of Christ depart from iniquity.” (2 Timothy 2:19).

35 А имя городу с того дня будет: “Господь там“. (Иез.48:35)

and the name of the city from that day shall be: THE LORD IS THERE. (Ezekiel 48:35).

Все три вида крещения – лишают силы имеющего державу смерти, и избавляют крещаемых, от страха и рабства второй смерти.

All three baptisms deprive the one with power over death of his power and save the baptized from the fear and bondage of the second death.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр.2:14,15).

Inasmuch then as the children have partaken of flesh and blood, He Himself likewise shared in the same, that through death He might destroy him who had the power of death, that is, the devil, and release those who through fear of death were all their lifetime subject to bondage. (Hebrews 2:14,15)

Все три вида крещения – преследуют одну конечную цель, чтобы мы могли ходить в обновлённой жизни.

All three baptisms have one final goal – to allow us to walk in a renewed life.

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4).

Therefore we were buried with Him through baptism into death, that just as Christ was raised from the dead by the glory of the Father, even so we also should walk in newness of life. (Romans 6:4)

Все три вида крещения – исполняют роль веяльной лопаты, чтобы очищать нас, как пшеницу, от соломы и представлять нас пред Богом чистым зерном, готовым для помола в муку.

All three baptisms fulfill the role of a winnowing fan, to purify us, like grain, from the chaff, and present us to God as a clean seed ready to be ground into flour.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( в проявлении огня); лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3:11,12).

I indeed baptize you with water unto repentance, but He who is coming after me is mightier than I, whose sandals I am not worthy to carry. He will baptize you with the Holy Spirit and fire. His winnowing fan is in His hand, and He will thoroughly clean out His threshing floor, and gather His wheat into the barn; but He will burn up the chaff with unquenchable fire. (Matthew 3:11,12)

Все три вида крещения – призваны служить посвящением самого себя Богу в назореи.

All three baptisms are an act of consecrating oneself as a Nazarene to God.

Если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; свят он:

Должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу (Чис.6:2-8).

‘When either a man or woman consecrates an offering to take the vow of a Nazirite, to separate himself to the Lord, he shall separate himself from wine and similar drink…All the days of the vow of his separation no razor shall come upon his head; until the days are fulfilled for which he separated himself to the Lord, he shall be holy.

Then he shall let the locks of the hair of his head grow. All the days that he separates himself to the Lord he shall not go near a dead body…because his separation to God is on his head. All the days of his separation he shall be holy to the Lord. (Numbers 6:2-8)

Все три вида крещения – соединяют нас с подобием воскресения или же, делают нас сынами воскресения.

All three baptisms join us with the image of resurrection, or make us children of the resurrection.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим.6:5).

For if we have been united together in the likeness of His death, certainly we also shall be in the likeness of His resurrection, (Romans 6:5)

Учение о возложении рук

Doctrine of Laying on of Hands

Учение о Возложении рук – это учение о соглашении единого завета, между Богом и человеком, и между человеком и Богом.

The doctrine of laying on of hands is the doctrine about a covenant made between God and man, and man and God.

Возложение рук – это образ юридического аспекта, в котором человек, собственноручно подписывает соглашение с Богом, в котором сознательно обязуется, служить Богу доброй совестью.

Doctrine of laying on of hands – is an image of the legal aspect in which a person, with his own hand, signs an agreement with God in which he consciously promises to serve God with a good conscience.

Именно поэтому – образ любой пpиносимой жеpтвы Богу, призван был нести на себе возложение pук пpиносившего:

In Scripture, any sacrifice brought to God was called to be brought only when a hand was laid on its head:

И возложит pуку свою на голову жеpтвы, и пpиобpетёт он благоволение во очищение гpехов его (Лев.1:4).

Then he shall put his hand on the head of the burnt offering, and it will be accepted on his behalf to make atonement for him. (Leviticus 1:4).

Учитывая, что завет человека с Богом, и Бога с человеком, заключается в трёх крещениях, то из этого следует – что, в учении Иисуса Христа, Пришедшего во плоти, учение о возложении рук – будет содержать в себе три восходящие степени завета с Богом:

Given that a covenant with God and man is made in three baptisms, from this we can conclude that the teaching of Jesus Christ and the doctrine of laying on of hands will have three levels of a covenant with God:

  1. Завет Крови. 2.  Завет Соли. 3.  Завет Покоя.
  1. Covenant of Blood
  2. Covenant of Salt
  3. Covenant of Rest

Три степени завета преследуют единую цель, но исполняют три различные функции:

These three levels of a covenant pursue one goal but fulfill three different functions:

  1. Завет Крови, в крещении Водою – призван нас освящать, и давать Богу возможность, записать наше новое имя, в Книге жизни, чтобы это имя – могло служить пред Богом, печатью праведности.

1. Covenant of Blood in Water baptism – is called to sanctify us and give God the opportunity to write the name that we are given by Him in the Book of Life.

Потому, что печать праведности, которую мы обретаем, при заключении Завета Крови, в Крещении Водою – это новое имя, данное Богом новому человеку, в котором содержится наша дивная судьба от Бога, в предмете нашего предназначения и, нашего призвания.

Because the seal of righteousness that we gain upon making a Covenant of Blood in Water baptism – is a new name given to a new man in which is contained the great fate of God in the subject of our calling.

  1. Завет Соли, в Крещении Святым Духом – призван разрушать силу греха; и, таким образом, давать нам возможность, святить Бога, в телах наших и душах наших, которые суть Божии.

2. Covenant of Salt in baptism in the Holy Spirit – is called to give us the opportunity to hallow God in our bodies and souls, which are essentially Gods.

  1. Завет Покоя, в Крещении Огнём – призван вводить нас в покой Божий, выраженный в Субботе вечного дня, в котором у нас появляется способность, демонстрировать результаты, явленной нами святости, в телах наших, и в душах наших.

3. Covenant of Rest in Fire baptism – is called to lead us into God’s rest expressed in the Sabbath of the eternal day, where we receive the ability to demonstrate the results of the holiness we carry in our bodies and souls.

А поэтому:

Завет крови – делает нас святыми.

Завет соли – позволяет нам являть святость.

Завет покоя – позволяет увидеть конечный результат святости, в покое Бога.

And so:

Covenant of blood – makes us holy

Covenant of salt – allows us to demonstrate holiness

Covenant of rest – allows us to see the final result of holiness in God’s rest

1. Единый Завет между Богом и человеком – представлен в трёх великих именах: Авраама, Исаака, и Иакова.

1. The Covenant between God and man in the doctrine of laying on of hands – is presented in three great names: Abraham, Isaac, and Jacob.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? И сказал Бог Моисею:

Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3:13-15).

Then Moses said to God, “Indeed, when I come to the children of Israel and say to them, ‘The God of your fathers has sent me to you,’ and they say to me, ‘What is His name?’ what shall I say to them?”

Moreover God said to Moses, “Thus you shall say to the children of Israel: ‘The LORD God of your fathers, the God of Abraham, the God of Isaac, and the God of Jacob, has sent me to you. This is My name forever, and this is My memorial to all generations.’ (Exodus 3:13-15).

Мы можем получить причастность к благословениям, содержащимся в завете, который Бог заключил с Авраамом, Исааком, и Иаковым, только через веру во Христа Иисуса.

We can receive partaking to the blessings contained in this covenant which God made with Abraham, Isaac, and Jacob only through faith in Christ Jesus.

2. Единый Завет между Богом и человеком – это Завет вечный, твёрдый, и непреложный.

2. The Covenant between God and man – is a Covenant that is everlasting; firm; and immutable.

Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный.

(2.Цар.23:5).

Yet He has made with me an everlasting covenant, Ordered in all things and secure. (2 Samuel 23:4-7).

3. Единый Завет между Богом и человеком – это своеобpазное соглашение или же, договоp – о взаимоотношениях и сотрудничестве.

3. The Covenant between God and man – is a kind of agreement about what relations and collaboration will look like.

Бог продолжал говорить с Аврамом и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола,

Рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее (Быт.17:3-16).

Then Abram fell on his face, and God talked with him, saying: “As for Me, behold, My covenant is with you, and you shall be a father of many nations. No longer shall your name be called Abram, but your name shall be Abraham; for I have made you a father of many nations. I will make you exceedingly fruitful; and I will make nations of you, and kings shall come from you. 

And God said to Abraham: “As for you, you shall keep My covenant, you and your descendants after you throughout their generations. This is My covenant which you shall keep, between Me and you and your descendants after you: Every male child among you shall be circumcised; and you shall be circumcised in the flesh of your foreskins, and it shall be a sign of the covenant between Me and you. 

And the uncircumcised male child, who is not circumcised in the flesh of his foreskin, that person shall be cut off from his people; he has broken My covenant.” Then God said to Abraham, “As for Sarai your wife, you shall not call her name Sarai, but Sarah shall be her name. And I will bless her and also give you a son by her; then I will bless her, and she shall be a mother of nations; kings of peoples shall be from her.” (Genesis 17:3-16).

Это соглашение налагает на человека ответственность – называть несуществующее, существующим. В то время, как Бог – принимает на Себя ответственность – делать это несуществующее, существующим.

This agreement lays a responsibility upon a person to call the nonexistent as though it exists. Whereas God takes the responsibility upon Himself to make the nonexistent – existent.

Следует обратить внимание на тот фактор, что для того, чтобы называть несуществующее, существующим – необходимо было обрезание, служащее знамением Завета между человеком и Богом.

Обрезание – это свидетельство креста Христова в нас.

It is worth paying attention to that fact that in order to call the nonexistent as though it exists, circumcision is necessary because it serves as a sign of the Covenant between man and God. Circumcision is the evidence of the cross of Christ in us.

4. Единый Завет между Богом и человеком – это сотрудничество ума Христова, с разумом человека.

4. The Covenant between God and man – is the collaboration of the mind of Christ with the mind of man.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

But the natural man does not receive the things of the Spirit of God, for they are foolishness to him; nor can he know them, because they are spiritually discerned. But he who is spiritual judges all things, yet he himself is rightly judged by no one. For “WHO HAS KNOWN THE MIND OF THE LORD THAT HE MAY INSTRUCT HIM?” But we have the mind of Christ. (1 Corinthians 2:14-16).

Сотрудничество ума Христова или премудрости Божией может происходить с обновлённым разумом человека, который поставлен в зависимость, от доброго сердца и духа ума.

The collaboration of the mind of Christ or the wisdom of God can occur only with the renewed mind of a person who is made dependent on a good heart and spirit of the mind.

5. Единый Завет между Богом и человеком – это юридическое право на обладание друг другом и, на отождествление друг в друге.

5. The Covenant between God and man – is legal possession of each other and identification in each other.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

FOR THIS IS THE COVENANT THAT I WILL MAKE WITH THE HOUSE OF ISRAEL AFTER THOSE DAYS, SAYS THE LORD: I WILL PUT MY LAWS IN THEIR MIND AND WRITE THEM ON THEIR HEARTS; AND I WILL BE THEIR GOD, AND THEY SHALL BE MY PEOPLE. (Hebrews 8:10).

Составляющая Завета с Богом, в праве на обладание друг другом – определяется условиями брачного партнёрства, в котором Бог и подобный Ему человек, растворяются друг в друге.

A component of a Covenant with God in the right to possess one another – is the condition of a marital partnership in which God and man who is in the likeness of Him are dissolved in one another.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:23).

I in them, and You in Me; that they may be made perfect in one, and that the world may know that You have sent Me, and have loved them as You have loved Me. (John 17:23).

6. Единый Завет между Богом и человеком – это передача суверенных полномочий и власти друг над другом.      

6. The Covenant between God and man – is the transferring of sovereign powers and authority to one another.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Then God said, “Let Us make man in Our image, according to Our likeness; let them have dominion over all the earth.” (Genesis 1:26).

Бог связывает Себя Своим Словом, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени, не предпринимать никакой деятельности на земле, без согласия человека.

God binds Himself to His Word Which He placed above all His name – to never do any action on earth without the agreement of man.

Однако, Автором условий, на которых должны выстраиваться эти суверенные отношения, с подобным Ему человеком, от начала, и до конца – является – Бог! А, условиями – является Завет, который Бог предложил, подобному Ему человеку.

The Author of the conditions based on which sovereign relations of God are called to be built with man, from beginning to end – is God! And these conditions are the contents of the Covenant that God offered to a person who is in the likeness of Him.

7. Единый Завет между Богом и человеком – это ответственность построить Ковчег для спасения дома своего.

7. The Covenant between God and man – is the responsibility of preparing an Ark for the salvation of our household.

Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою (Быт.6:18).

But I will establish My covenant with you; and you shall go into the ark—you, your sons, your wife, and your sons’ wives with you. (Genesis 6:18).

Совершать своё спасение или же, приготовлять ковчег для спасения своего дома – следует с благоговением.

To perfect our salvation, or to prepare an ark for the salvation of our household – proceeds with reverence.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

By faith Noah, being divinely warned of things not yet seen, moved with godly fear, prepared an ark for the saving of his household, by which he condemned the world and became heir of the righteousness which is according to faith. (Hebrews 11:7).

8. Единый Завет между Богом и человеком – это право, на вхождение человека, в суверенное присутствие Бога; а, Бога – в суверенное присутствие человека.

8. The Covenant between God and man – is the right that a person has to enter into the sovereign presence of God; and God – into the sovereign presence of a person.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

Behold, I stand at the door and knock. If anyone hears My voice and opens the door, I will come in to him and dine with him, and he with Me. (Revelation 3:20).

Практически, посредством Своего особого стука, в двери человеческого сердца, Бог определяет, есть ли в этом человеке Его подобие или – нет.

Through His special knock on the door of the human heart, God defines whether this person is in the likeness of Him or not.

И такое подобие Бога, в сердце человека – определяется двумя критериями:

Первое – способность услышать голос Божий.

И, второе – способность, отворить дверь своего сердца.

And this kind of likeness of God in the heart of a person is defined by two criteria: First – it is the ability to hear the voice of God. And second – it is the ability to open the door of our heart.

Учение о воскресении мёртвых

Doctrine of the resurrection of the dead

В Писание, сам термин «воскресения», относящийся к воскресению Иисуса Христа из мёртвых, включает в себя такие значения, как:

In Scripture, the term “resurrection” relating to the resurrection of Jesus Christ from the dead, contains meanings such as:

  1.  Воскресение – жизнь Бога.

  2.  Вода жизни.

  3.  Дух жизни.

  4.  Слово жизни, в семени Царства Небесного.

  5.  Искупление.

  6.  Возрождение.

  7.  Нетление.

  8.  Обновление.

  9.  Свет жизни Божией.

10.  Порядок жизни Божией.

11.  Надежда нашего наследия в Боге.

12.  Насаждение в Доме Господнем.

1. Resurrection – is the life of God.

  2. The water of life.

  3. The spirit of life.

  4. The word of life, in the seed of the kingdom of heaven.

  5. Atonement.

  6. The revival.

  7. Imperishability.

  8. Renewal.

  9. The light of the life of God.

10. The order of life of God.

11. The hope of our heritage in God.

12. Planting in the House of the Lord.

Все три вида рождения – взращивают человека, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

All three births nurture a person into a perfect man, into the full measure of the stature of Christ.

Учение о воскресении, содержит в себе – три восходящих и взаимосвязанных между собою уровня рождений:

In the reigning teaching of Jesus Christ, the doctrine of resurrection contains in itself three levels of births:

1.  Рождение от Воды.

2.  Рождение от Духа.

3.  Рождение к Престолу.

1. Birth from Water.

2. Birth from Spirit.

3. Birth to the Throne.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:1-5).

Jesus answered and said to him, “Most assuredly, I say to you, unless one is born again, he cannot see the kingdom of God.” Nicodemus said to Him, “How can a man be born when he is old?

Can he enter a second time into his mother’s womb and be born?” Jesus answered, “Most assuredly, I say to you, unless one is born of water and the Spirit, he cannot enter the kingdom of God. (John 3:1-5).

Требование быть рождённым, от Воды, от Духа и, к Престолу – это безусловная необходимость, и неизменное условие, для заключения с Богом Завета Крови, Завета Соли, и Завета Покоя; в крещении Водою, Духом Святым, и Огнём.

The requirement to be born from Water, Spirit, and to the Throne – is the necessity and unchanging condition to making with God a Covenant of Blood, Salt and Rest in the baptism in Water, Holy Spirit, and Fire.

Все три вида рождения – приобщают человека к роду Божьему и делают его Своим Богу.

All three levels of birth – introduce a person to the family of God and make him God’s belonging.

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1.Ин.5:1).

Whoever believes that Jesus is the Christ is born of God, and everyone who loves Him who begot also loves him who is begotten of Him. (1 John 5:1).

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу  (Еф.2:19)

Now, therefore, you are no longer strangers and foreigners, but fellow citizens with the saints and members of the household of God (Ephesians 2:19).

Все три вида рождения – противостоят второй смерти.

All three levels of birth – resist the second death.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откр.20:6)

Blessed and holy is he who has part in the first resurrection. Over such the second death has no power, but they shall be priests of God and of Christ, and shall reign with Him a thousand years. (Revelation 20:6).

Нигде в Писании, не сказано о втором воскресении,  а иначе мы бы имели и второго Христа. К первому воскресению, Слово Божие прежде всего, относит Самого Христа. Как написано:    

Nowhere in Scripture is said of the second resurrection, otherwise, we would have had a second Christ. The Word of God relates Christ Himself to the first resurrection. As written:

Он Начаток, Первенец из умерших (Кол.1:18).

He is the beginning, the firstborn from the dead (Colossians 1:18).

Также, мы имеем одну смерть, представленную нам в двух действиях:

Первое действие смерти – временное, оно разделяет нас только с тленными телами для того, чтобы мы получили нетленные;

Второе действие смерти – действие вечное, разделяющее нас с Богом, через непрощённый грех.

Все три вида рождения – несут в себе жизнь Бога.

All three levels of birth – carry in itself the life of God.

Это “парящий орёл” на знамени Западной армии Израильского народа, в составе трёх колен, под руководством Ефрема сына Иосифа.

This is a “soaring eagle” on the banner of the Western army of the Israeli people, consisting of three tribes led by Ephraim, the son of Joseph.

Орёл – это символ и образ обновления жизни, торжествующей над смертью.

The eagle is a symbol and image of the renewal of life triumphing over death.

Обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс.102:5).

So that your youth is renewed like the eagle’s. (Psalms 103:5).

Надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут, пойдут и не утомятся (Ис.40:31).

But those who wait on the LORD Shall renew their strength; They shall mount up with wings like eagles, They shall run and not be weary, They shall walk and not faint. (Isaiah 40:31).

Итак, согласно Учению о Воскресении, смерть не рождает, но убивает, устраняет и упраздняет.  Тогда как, воскресение Иисуса Христа – возрождает, обновляет и несёт в себе – Жизнь Самого Бога, в Лице Отца, Сына и Святого Духа.

So, according to the Doctrine of the Resurrection of the dead does not give birth, but kills, eliminates and abolishes. Whereas, the resurrection of Jesus Christ – revives, renews and carries in itself – the Life of God Himself, in the Person of the Father, the Son and the Holy Spirit.

Все три вида рождения – приходят от слушания благовествуемого слова истины, о Царствии Небесном.

All three levels of births – come from hearing the preached word of truth about the Kingdom of Heaven.

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Of His own will He brought us forth by the word of truth, that we might be a kind of firstfruits of His creatures. (James 1:18).

Бог восхотел начаток, потому что начаток восхотел Его.

The Lord brought us forth of his own will, so that His firstfruit could long for Him out of their own will.

Все три вида рождения – побеждают мир, и затем осуждают посредством своей веры в то, что Иисус Сын Божий.

All three levels of birth – overcome the world and condemn it through faith that Jesus is the Son of God.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).

For whatever is born of God overcomes the world. And this is the victory that has overcome the world—our faith. Who is he who overcomes the world, but he who believes that Jesus is the Son of God? (1 John 5:4-5).

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

By faith Noah, being divinely warned of things not yet seen, moved with godly fear, prepared an ark for the saving of his household, by which he condemned the world and became heir of the righteousness which is according to faith. (Hebrews 11:7).

Все три вида рождения – очищают сердце, к нелицемерному братолюбию.

All three levels of births – purify our heart to the sincere love of the brethren.

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек (1.Пет.1:22,23).

Since you have purified your souls in obeying the truth through the Spirit in sincere love of the brethren, love one another fervently with a pure heart, having been born again, not of corruptible seed but incorruptible, through the word of God which lives and abides forever. (1 Peter 1:22-23).

Любить друг друга – это иметь такие отношения, которые регулируются законом святости.

To love one another is to have a relationship that is governed by the law of holiness.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,

И чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства (Евр.12:14-16).

Pursue peace with all people, and holiness, without which no one will see the Lord: looking carefully lest anyone fall short of the grace of God; lest any root of bitterness springing up cause trouble, and by this many become defiled; lest there be any fornicator or profane person like Esau, who for one morsel of food sold his birthright. (Hebrews 12:14-16).

Осквернённые – это люди, которые легализировали грех, на том основании, что Бог любит всех.   Общение с такими оскверняет.

The defiled are people who have legalized sin on the basis that God loves everyone. Fellowship with these defiles us.

Все три вида рождения – это дверь, к вхождению в Царство Небесное.

All three levels of births – are the door to the entrance to the Kingdom of Heaven.

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).

Jesus answered, “Most assuredly, I say to you, unless one is born of water and the Spirit, he cannot enter the kingdom of God. (John 3:5).

Все три вида рождения – не могут быть, использованы плотью.

All three levels of births – cannot be used by the flesh.

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63).

It is the Spirit who gives life; the flesh profits nothing. The words that I speak to you are spirit, and they are life. (John 6:63).

Все три вида рождения – учат слышать голос Святого Духа в своём сердце и следовать за этим голосом.

All three levels of births – teach us to hear the voice of the Holy Spirit in our heart and follow this voice.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин.3:8).

The wind [Spirit] blows where it wishes, and you hear the sound of it, but cannot tell where it comes from and where it goes. So is everyone who is born of the Spirit.” (John 3:8).

Дух дышит, где хочет: Святой Дух, являет дыхание жизни в том сердце, которое посвящено Богу, и является Его святыней.

The Wind [Spirit] blows where it wishes – The Holy Spirit reveals the breath of life in the heart that is dedicated to God and is His hallow.

Голос Его слышишь: Рождённый от Духа – может узнавать голос Духа, в своём сердце, понимать Его, и повиноваться Ему.

Hear His voice: One that is born of the Spirit can know the voice of the Spirit in his heart, understand it, and obey It.

Не знаешь, откуда приходит: Не может знать наперёд, в каком направлении следует действовать, пока не будет вразумлён Духом.

But cannot tell where it comes from: cannot tell which direction to act until there is direction given from the Spirit.

Не знаешь, куда уходит: Будет вести в неизвестном направлении, дорогой, которой не знают, и которой никогда не ходили ранее.

Do not know where it goes: Will lead in an unknown direction, the path of which is unknown and has not been walked before.

Так бывает со всяким рождённым от Духа: Так водится Духом Святым, всякий рождённый от Духа.

This is with everyone who is born of the Spirit: this is how every person born of the Spirit is led by the Holy Spirit.

Все три вида рождения – производят живое упование.

All three births – produce a living trust.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному,

Чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3-5).

Blessed be the God and Father of our Lord Jesus Christ, who according to His abundant mercy has begotten us again to a living hope through the resurrection of Jesus Christ from the dead, 

to an inheritance incorruptible and undefiled and that does not fade away, reserved in heaven for you, who are kept by the power of God through faith for salvation ready to be revealed in the last time. (1 Peter 1:3-5).

Все три вида рождения – будут выражаться в благости к нам, во Христе Иисусе.

All three levels of births – will be expressed in goodness to us in Christ Jesus.

И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:6,7).

and raised us up together, and made us sit together in the heavenly places in Christ Jesus, that in the ages to come He might show the exceeding riches of His grace in His kindness toward us in Christ Jesus. (Ephesians 2:6-7).

Есть степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения от Воды. И есть  степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения от Духа. И есть  степень благости Божией, которую Бог являет, в формате рождения к Престолу.

There is a degree of God’s goodness, which God manifests, in the format of being born from Water. And there is a degree of God’s goodness, which God manifests, in the format of being born from the Spirit. And there is a degree of God’s goodness, which God manifests, in the format of birth to the Throne.

Эти степени, будут отличаться друг от друга, как по цене, так и по силе проявления.

These will differ from one another according to price and their degree of manifestation.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).

And from the days of John the Baptist until now the kingdom of heaven suffers violence, and the violent take it by force. (Matthew 11:12).

Учение о суде вечном

Doctrine of eternal judgment

Учение о Суде Вечном – это триумфальный аккорд, в учении Иисуса Христа и, содержит в себе три взаимосвязанных между собою степени воли Божией, в составе Благой, Угодной и Совершенной Воли.

The doctrine of the Eternal Judgment is a triumphant accord in the teaching of Jesus Christ and contains three interconnected degrees of the will of God, as part of the Good, Acceptable and Perfect Will.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

I beseech you therefore, brethren, by the mercies of God, that you present your bodies a living sacrifice, holy, acceptable to God, which is your reasonable service. And do not be conformed to this world, but be transformed by the renewing of your mind, that you may prove what is that good and acceptable and perfect will of God. (Romans 12:1-2).

Все три вида воли Божий – обуславливаются в исповедании веры Божией, содержащейся в нашем сердце.

All three levels of the will of God – are yielded as the proclamation of the faith of God contained in our heart.

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

Praise the LORD! For it is good to sing praises to our God; For it is pleasant, and praise is beautiful. (Psalms 147:1).

Наша роль, заключается в том, чтобы облекать нашу хвалу, в формат клятвы, которая содержит в себе совершенную волю Небесного Отца – мы, таким путём, провозглашаем правду Бога, в Его вечном и неотвратимом суде.

Our role is to clothe our praise in the format of an oath that contains the perfect will of the Heavenly Father – we, in this way, proclaim the truth of God, in His eternal and inevitable judgment.

В то время как роль Бога, Который слушает нашу хвалу, облечённую в формат клятвы, – получает возможность, исполнить эту клятву или же, привести приговор, вынесенный нами в Его судах, означенных в Писании в исполнение.

While the role of God, who listens to our praise, clothed in the format of an oath, is given the opportunity to fulfill this oath or to carry out the sentence passed by us in His judgments, indicated in Scripture.

Все три вида воли Божий – выражены в уповании на имя Бога.

All three levels of the will of God –

is expressed in trust in the name of God.

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:35,36).

Therefore do not cast away your confidence, which has great reward. For you have need of endurance, so that after you have done the will of God, you may receive the promise, (Hebrews 10:35-36).

Недостаток упования – это недостаток познания: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог.

A lack of trust is a lack of knowledge of: Who God is for us and what God has done for us.

Вечно буду славить Тебя за то, что Ты соделал, и уповать на имя Твое, ибо оно благо пред святыми Твоими (Пс.51:11).

I will praise You forever, Because You have done it; And in the presence of Your saints I will wait on Your name, for it is good. (Psalms 52:9).

Все три вида воли Божий – производят состояниe младенцев.

All three levels of the will of God – produces the state of infancy.

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (Лк.10:17-21).

In that hour Jesus rejoiced in the Spirit and said, “I thank You, Father, Lord of heaven and earth, that You have hidden these things from the wise and prudent and revealed them to babes. Even so, Father, for so it seemed good in Your sight. (Luke 10:17-21).

Все три вида воли Божий – призваны, сохранить нашу жизнь, и жизнь нашего народа, от поражения мечом.

All three levels of the will of God –– is called to protect our life and the lives of our people from being struck by the sword.

И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! (Есф.7:3).

Then Queen Esther answered and said, “If I have found favor in your sight, O king, and if it pleases the king, let my life be given me at my petition, and my people at my request. (Esther 7:3).

А посему, человек, отвечающий требованиям Угодной Воли Бога – это человек, в-первую очередь, отвечающий требованиям непорочности пред Богом или же, требованиям Благой Воли.

Therefore, a person who meets the requirements of the Acceptable Will of God is a person, first of all, who meets the requirements of blamelessness before God or the requirements of the Good Will.

Все три вида воли Божий – призваны, прежде нашего переселения к Богу, дать нам свидетельство, что мы угодили Богу. 

All three levels of the will of God – is called to, before our relocation to God, give us evidence that we have pleased God.

  

Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).

By faith Enoch was taken away so that he did not see death, “AND WAS NOT FOUND, BECAUSE GOD HAD TAKEN HIM”; for before he was taken he had this testimony, that he pleased God. 

But without faith it is impossible to please Him, for he who comes to God must believe that He is, and that He is a rewarder of those who diligently seek Him. (Hebrews 11:5-6).

Все три вида воли Божий – призваны,  соделать нас добрыми воинами Иисуса Христа, способными переносить страдания.

All three levels of the will of God – called to make us good warriors of Jesus Christ who are able to endure suffering.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается,

Если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем (2.Тим.2:3-7).

You therefore must endure hardship as a good soldier of Jesus Christ. No one engaged in warfare entangles himself with the affairs of this life, that he may please him who enlisted him as a soldier. 

And also if anyone competes in athletics, he is not crowned unless he competes according to the rules. The hardworking farmer must be first to partake of the crops. Consider what I say, and may the Lord give you understanding in all things. (2 Timothy 2:3-7).

Все три вида воли Божий – призваны, законом Духа жизни, во Христе Иисусе, освободить нас от закона греха и смерти.

All three levels of the will of God – is called to, by the law of the Spirit of life in Christ Jesus, free us from the law of sin and death.

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,

То Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас.

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете,

А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:1-14).

There is therefore now no condemnation to those who are in Christ Jesus, who do not walk according to the flesh, but according to the Spirit. For the law of the Spirit of life in Christ Jesus has made me free from the law of sin and death. 

For what the law could not do in that it was weak through the flesh, God did by sending His own Son in the likeness of sinful flesh, on account of sin: He condemned sin in the flesh, that the righteous requirement of the law might be fulfilled in us who do not walk according to the flesh but according to the Spirit. 

For those who live according to the flesh set their minds on the things of the flesh, but those who live according to the Spirit, the things of the Spirit. For to be carnally minded is death, but to be spiritually minded is life and peace. Because the carnal mind is enmity against God; for it is not subject to the law of God, nor indeed can be. 

So then, those who are in the flesh cannot please God. But you are not in the flesh but in the Spirit, if indeed the Spirit of God dwells in you. Now if anyone does not have the Spirit of Christ, he is not His. And if Christ is in you, the body is dead because of sin, but the Spirit is life because of righteousness. 

But if the Spirit of Him who raised Jesus from the dead dwells in you, He who raised Christ from the dead will also give life to your mortal bodies through His Spirit who dwells in you. Therefore, brethren, we are debtors—not to the flesh, to live according to the flesh. 

For if you live according to the flesh you will die; but if by the Spirit you put to death the deeds of the body, you will live. For as many as are led by the Spirit of God, these are sons of God. (Romans 8:1-14).

Определением того, что закон духа жизни, во Христе Иисусе, освободил нас от закона греха и смерти – является наличие Духа Христова и Духа Божьего, живущего в нас.

The definition that the law of the spirit of life in Christ Jesus, freed us from the law of sin and death – is the presence of the Spirit of Christ or the Spirit of God living in us.

А определяется Дух Христов в человеке – наличием доброго сердца.

We define the Spirit of Christ in man through the presence of a good heart.

Все три вида воли Божий – призваны, сделать нас независимыми от суждения людей.

All three levels of the will of God – is called to make us independent of the judgments of people

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).

For do I now persuade men, or God? Or do I seek to please men? For if I still pleased men, I would not be a bondservant of Christ. (Galatians 1:10).

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1.Кор.4:3,4).

But with me it is a very small thing that I should be judged by you or by a human court. In fact, I do not even judge myself. For I know of nothing against myself, yet I am not justified by this; but He who judges me is the Lord. (1 Corinthians 4:3-4).

Все три вида воли Божий – призваны, происходить только во Христе.

All three levels of the will of God –– can occur only in Christ.

Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (2.Пет.1:17).

For He received from God the Father honor and glory when such a voice came to Him from the Excellent Glory: “This is My beloved Son, in whom I am well pleased.” (2 Peter 1:17).

Все три вида воли Божий – призваны, утвердить на земле суд, посредством надломленной трости, и курящегося льна.

All three levels of the will of God –– is called to affirm judgment on the earth through a bruised reed and smoking flax.

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего,

И не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис.42:1-4).

“Behold! My Servant whom I uphold, My Elect One in whom My soul delights! I have put My Spirit upon Him; He will bring forth justice to the Gentiles. He will not cry out, nor raise His voice, Nor cause His voice to be heard in the street. 

A bruised reed He will not break, And smoking flax He will not quench; He will bring forth justice for truth. He will not fail nor be discouraged, Till He has established justice in the earth; And the coastlands shall wait for His law.” (Isaiah 42:1-4).

Надломленность – это выражение полного упования на Бога или полное посвящение Богу, и отказ уповать на любую силу и любые авторитеты.

Bruising – is an expression of complete trust in God or complete dedication to God, and refusal to trust in any power and any authority.

Это выражение абсолютной незащищённости, бедности и нищеты духа, дающей Богу возможность доверить человеку силу Своего суда. Бог не допустит, чтобы Его сила смешивалась, с силою человеческих способностей и возможностей.

This is an expression of absolute insecurity, poverty and misery, giving God the opportunity to entrust a person with the power of His judgment. God will not allow His power to mingle with the power of human abilities and capabilities.

То, что Он не преломит трости надломленной, говорит о том, что Он оставит эту трость в таком состоянии, доколе, посредством этой трости, не совершит и, не утвердит Своего суда.

The fact that He will not break the bruised reed indicates that He will leave this reed in such a state, until, through this reed, He accomplishes and affirms His judgment.

Все три вида воли Божий – призваны, наделить нас властью, обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати.

All three levels of the will of God – is called to give us the authority to bridle our lips according to the requirements of grace.

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак.3:2).

For we all stumble in many things. If anyone does not stumble in word, he is a perfect man, able also to bridle the whole body. (James 3:2).

Обуздывать свои уста, в соответствии требований благодати означает – говорить то, что служит к миру и взаимному назиданию.

To bridle our lips according to the requirements of grace means – to speak that, which serves for peace and mutual edification.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию (Рим.14:17-19).

For the kingdom of God is not eating and drinking, but righteousness and peace and joy in the Holy Spirit. For he who serves Christ in these things is acceptable to God and approved by men. Therefore let us pursue the things which make for peace and the things by which one may edify another. (Romans 14:17-18).

Все три вида воли Божий – призваны, приготовить нас ко всякому доброму делу.

All three levels of the will of God – is called to equip us for every good work.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2.Тим.3:16,17).

All Scripture is given by inspiration of God, and is profitable for doctrine, for reproof, for correction, for instruction in righteousness, that the man of God may be complete, thoroughly equipped for every good work. (2 Timothy 3:16-17).

Все три вида воли Божий – выраженны в почести вышнего звания, во Христе Иисусе.

All three levels of the will of God – Jerusalem – is the goal expressed in our highest calling in Christ Jesus.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем

Не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет (Флп.3:8-15).

Yet indeed I also count all things loss for the excellence of the knowledge of Christ Jesus my Lord, for whom I have suffered the loss of all things, and count them as rubbish, that I may gain Christ and be found in Him, not having my own righteousness, which is from the law, but that which is through faith in Christ, the righteousness which is from God by faith; 

that I may know Him and the power of His resurrection, and the fellowship of His sufferings, being conformed to His death, if, by any means, I may attain to the resurrection from the dead. 

Not that I have already attained, or am already perfected; but I press on, that I may lay hold of that for which Christ Jesus has also laid hold of me. Brethren, I do not count myself to have apprehended; but one thing I do, forgetting those things which are behind and reaching forward to those things which are ahead, 

I press toward the goal for the prize of the upward call of God in Christ Jesus. Therefore let us, as many as are mature, have this mind; and if in anything you think otherwise, God will reveal even this to you. (Philippians 3:8-15).