Июнь 19, 2016 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку.

И остановились, на вещах серебряных; золотых и одеждах для невесты, которые подарил Елиезер, домоправитель дома Авраамова Ревекке, когда она дала согласие на брак с Исааком.

Учитывая, что на иврите, под словом «вещи» подразумеваются принадлежности для Святилища. Мы стали рассматривать принадлежности Святилища и, остановились на главной вещи, ради которой, и было устроено Святилище. Это Книга завета, которая была, положена по правую сторону Ковчега Завета.

Рассмотрев ряд благословений, которые были адресованы двенадцати патриархам, стоящим во главе двенадцати колен сынов Израилевых, которые содержали в себе совокупность всего наследия Бога, содержащегося в Книге Завета –

Мы остановились на исследовании благословений, которые были положены, на наш счёт в имени Иосифа, а в частности, на вожделенных произведениях луны.

И, как мы с вами установили, предназначение в вожделенных произведениях луны – это право, приносить Богу жертву хвалы.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света (Пс.148:3).

При исследовании функций нашего солнца, и нашей луны, в праве приносить Богу жертву хвалы, мы пришли к выводу, что:

Образ нашего солнца – это главенство ума Христова в нашем духе, свидетельствующего, о нашем совершенстве во Христе.

А функции нашего солнца – это право, приносить Богу жертву хвалы, при задействии полномочий ума Христова, который призван управлять нашим днём, в лице нашего нового человека.

В то время как образ нашей луны – это главенство в нашей душе обновлённого мышления, который мы обновили духом нашего ума, представляющего в нашем духе ум Христов.

А функции нашей луны – это право приносить Богу жертву хвалы, посредством нашего обновлённого мышления, призванного управлять нашей ночью, в предмете нашей души.

Учитывая же, что – наследовать вожделенные плоды солнца и, вожделенные произведения луны, мы можем, не иначе, как только призывая Бога, в приношении жертвы хвалы.

То мы, в определённом формате, уже исследовали суть некоторых признаков, по которым мы могли бы судить, что мы действительно призываем имя Бога а, не пытаемся навязать Ему свою волю, в молитве и, остановились на исследовании признака, который призван являться –

Результатом нашей причастности к благословениям Авраама и Сарры, как родоначальникам нашей веры, которыми их соделал Бог. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис.51:2). Мы отметили, что:

Глагол «посмотрите», адресованный нам, как детям Авраама и Сарры, представлен в данном пророчестве, в повелевающей форме и, имеет тот же смысл что и глагол «призовите».

И, я вновь напомню суть этой повелевающей формы, буквально во всех местах Писания, глагол «призвал» а, в данном случае, «смотреть» в устах Бога, по отношению к человеку, обретает формат военной лексики и переводится с таких слов, как:

1.  Призвать на военную службу.

2.  Наделить правами ходатая.

3.  Наделить правами исполнителя.

4.  Присвоить воинское звание.

5.  Наделить полномочиями чрезвычайного посла.

6.  Снабдить средствами для выполнения задания.

7. Ознакомить с приказом высшего командования, невыполнение которого карается смертью.

Когда же Бог, повелевает человеку призывать Его или же, взирать на Него, в приношении жертвы хвалы, то фраза «призвать Бога» или, «взирать на Бога», в устах человека по отношению к Богу, переводится в таких смысловых фразах как:

1.  Приготовиться к встрече с Господом.

2.  Придти или расположиться в указанном Богом месте.

3.  Воздвигнуть в указанном Богом месте жертвенник.

4.  Вознести всесожигаемую жертву.

5.  Приготовить сердце к слышанию слова.

6.  Ожидать ответа с трепетом и страхом.

7.  Охранять свой разум и сердце от хищных мыслей.

8.  Быть готовым немедленно выполнять услышанное слово.

Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби (взирай на Меня в день скорби); Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).

На предыдущих служениях, мы рассмотрели, как испытать себя на предмет причастности к корням Авраама и Сарры и, на их способность, смотреть на невидимое так, чтобы называть несуществующее, как существующее. А, так же:

Рассмотрели причины, по которым наше око, может соделаться неспособным взирать на невидимые достоинства Бога.

И, сделали эти невидимые достоинства, на которые мы призваны смотреть, объектами и целями нашего исследования, чтобы облечься в совершенство, присущее Небесному Отцу.

Потому, что – исходя из определений Писания – невидимые цели, выраженные в достоинствах Бога, отражённые в образе Его заповедей и, в образе видимых шедевров Его творчества, на которые мы призваны смотреть – вечные.

В то время как видимые цели, отражённые в материальном успехе, благополучии и известности – временные.

Когда мы, будучи детьми Божьими, обращаем наше внимание на видимые цели – они преобразовывают нас из поклонников Бога, в идолопоклонников и, впоследствии производят жатву – в вечном бесславии, позоре, и тлении.

Потому, что принцип взирания – это действие одного из могущественных способов и принципов посева.

Те объекты, на которые мы смотрим с вожделением – сеются в почву нашего сердца и, в соответствии программы, заключённой в семени этого объекта, и за тем – производят плод, который трансформирует наше естество в природу этого объекта.

Когда же мы смотрим на невидимые цели, представленные законом благодати – они преобразовывают нас в поклонников Бога и, производят в безмерном преизбытке вечную славу.

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).

В определённом формате, мы уже рассмотрели три объекта нашей невидимой цели, в достоинствах Бога, выраженных в определённых постановлениях и заповедях, исполнение которых в своё время, позволили Аврааму и Сарре, а так же, всем их истинным потомкам по вере, взирать на невидимое так, чтобы называть несуществующее, как существующее.

А посему, чтобы облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу, мы остановились на исследовании четвёртого невидимого достоинства, содержащегося в Боге – это смотреть на тот процесс жизни, который протекает в растущей лилии.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники,

И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:24-33). 

1. Рост лилии – это проявление жизни. В то время как увядание и прекращение её роста – это проявление смерти.

Однако мы призваны смотреть, не на то, как увядает лилия, а на то, как – растёт лилия, то есть, на воскресение жизни, протекающей в лилии, которое стало для неё возможным, благодаря смерти семени, в котором была посеяна лилия.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10,11).

2. Красота лилии – это одно из нетленных достоинств Небесного Отца, явленное в Его Сыне, Иисусе Христе.

Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2). Итак:

В данной аллегории достоинство, содержащееся в Лилии долин – принадлежит равно, как Богу, в Лице Сына Человеческого, так и человеку, рождённому от Бога, во Христе Иисусе.

3. Природная красота лилии, в достоинстве невесты Агнца – противопоставляется тернам, в природе других девиц, претендующих на звание невесты и, на внимание её Жениха.

Мы отметили что, всякий раз, когда Бог призывает нас смотреть на видимые шедевры Своего творчества, в которых Он заложил и отобразил Свою мощь, Свою красоту и, Свой характер –

То, на самом деле Он, всякий раз, призывает нас увидеть, в этом определённом шедевре видимого, некую невидимую цель, содержащую в себе, некое достоинство Бога и, некий духовный принцип веры, который Он заложил в видимое творение, чтобы взрастить нас в совершенство Своего образа.

Из чего мы сделали вывод – что мы сотворены в таком предназначении и, с такими возможностями, чтобы взирать на определённые цели, и посредством взирания на эти цели, преображаться в их состояние и, в их образ.

При этом суть наших возможностей, состоит в том, – что мы не способны, одновременно смотреть, на враждующие друг с другом и, противостоящие друг другу цели, в предмете видимого и тленного и, в предмете невидимого и вечного. А посему:

Прежде чем смотреть, на одну из враждующих друг с другом цели – нам необходимо будет сделать выбор, либо в пользу видимого и тленного, либо в пользу невидимого и нетленного.

Невидимые цели, в предмете богатства нетленного – представляют интересы жизни вечной в Боге и, с Богом.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3,4).

В то время как видимые цели, в предмете богатства тленного – представляют интересы вечной смерти, в сатане и, с сатаной, который выдаёт себя за бога и, является противником Бога, и тех людей, которые смотрят на невидимые цели в Боге.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1.Кор.15:50).

Если мы не будем смотреть на невидимые достоинства Бога, содержащиеся в динамике жизни растущей лилии, мы сами того не заметим, как обратимся из поклонников Бога, в поклонников материального успеха, за которым стоит Мамона.

А посему, вся многозначность и, вся многофункциональность, содержащаяся в невидимом достоинстве растущей лилии, призванной определять природу добрых дел во Христе, которые мы призваны исполнять при служении Богу – это наше предназначение и наша благословенная судьба в Боге.

В продолжение исследования этого невидимого фактора жизни воскресения, протекающей в видимом шедевре растущей лилии, мы остановились на исследовании такого вопроса:

По каким критериям, нам следует испытывать самих себя, чтобы определить – отвечаем ли мы требованиям того стада, которое пасёт Возлюбленный в Своём саду или, нет?

И, для ответа на этот вопрос, мы пришли к необходимости, рассмотреть два основополагающих принципа, в которых, как раз и содержаться, интересующие нас критерии.

1. Принцип, состоит в том – что, будучи рожденными от Семени Слова Истины, мы можем приносить плод правды, в свойстве растущей лилии – когда мы будем смотреть на достоинство лилии, в Лице Возлюбленного, очами Святого Духа.

Я Нарцисс Саронский, Лилия долин! Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами (Песн.2:1,2).

2. Принцип, состоит в том – что взирать на свойство растущей лилии в Лице Возлюбленного, возможно при одном условии, когда мы позволим Возлюбленному, пасти нас в ароматных цветниках Своего сада среди лилий.

Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой мне; Он пасет между лилиями (Песн.6:3).

Ранее, мы уже отмечали, что образ растущей лилии – это образ человека, обладающего мудрым сердцем, которое стало мудрым, благодаря принятию ума Христова.

Из чего мы сделали вывод, что Святой Дух пасёт человека с мудрым сердцем между лилиями, при условии, если этот человек общается с подобными себе людьми которые, как и он, облечены в достоинство лилии долин.

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится (Прит.13:21).

Глупые люди – надеются и уповают, на возможности своего ума и, определяются Писанием, как худые сообщества.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).

Таким образом, в разрешении этих принципов – нам необходимо было рассмотреть и определить:

1.   Кем, мы являемся во Христе Иисусе?

2.   Что сделал для нас Бог во Христе Иисусе?

3. Что должны сделать мы, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе? 

4. Как испытать самого себя: являемся ли мы лилией долин?  Кто нас пасёт? И: Среди каких истин, мы пасёмся.

При этом мы отметили: что само по себе знание того, что наш Возлюбленный облечён в достоинство лилии долин и, что Он пасёт тех, кто обладает аналогичным Ему достоинством, в ароматных цветниках Своего сада среди лилий, недостаточно.

Как недостаточно, например: знания одной только констатации, что всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся.

Ведь, для того, чтобы нам совершить своё спасение – необходимо через наставление в вере, быть наученным:

Кто может призывать имя Господне; на каком месте, следует призывать имя Господне; в какое время, следует призывать имя Господне; и, в каком порядке, следует призывать имя Господне.

Не имея ответов на эти вопросы, у нас не будет, ни понимания, ни возможностей, ни, разумеется – прав, призывать имя Господа, хотя быть может, для душевной категории людей, в этом и нет никакой надобности. Потому, что – они вполне уверены, что всякий раз, когда они начинают молиться, они призывают Бога.

Однако, по определению Писания – это наинесчаснейшие люди на земле, которые полагают, что совершили своё спасение и направляются в Царство Небесное, в то время как на самом деле, они движутся в направлении своей вечной  погибели.

А посему, чтобы определить и испытать себя, как на причастность к семейству лилейных, так и на причастность того, что наш Возлюбленный, пасёт нас между лилиями, то во-первых:

1. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделена прекраснейшая из женщин, в достоинстве лилии долин.

2. Необходимо так же, иметь полное познание тех свойств и характеристик, которыми в Книге Песни песней, наделён Тот, Кто пасёт нас, а вернее – Кто должен являться нашим Пастухом.

3. Необходимо иметь полное познание тех свойств и характеристик, которые содержатся в истинах и, в тех человеках, среди которых пасёт Возлюбленный.

В противном случае мы, с одной стороны – можем думать о себе более, нежели должно думать; а, с другой стороны – мы можем принять под именем Возлюбленного, профессионального имитатора, выдающего себя за нашего Возлюбленного,

Который увлечёт нас в дебри полу истин и сверхъестественных проявлений, подрывающих и искажающих суть того, как мы должны призывать Бога и, как мы должны испытывать себя на предмет того, а какого, собственно, говоря Бога, мы призываем?

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы – в пяти аллегориях, уже рассмотрели, какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь причастие к семейству лилейных и, обладать способностью, взирать на аналогичное свойство, в достоинстве Возлюбленного.

И: По каким признакам следует испытывать – отвечает ли требованиям Возлюбленного тот, Кто пасёт нас? А, так же: В каком саду и, среди каких истин, мы пасёмся?

Исследование этих вопросов, как раз и поможет нам испытывать самих себя, на предмет соответствия эталону лилии долин, на которую мы призываемся смотреть, в Лице Возлюбленного.

Разумеется, что эти определения разлиты во всём Писании, но мы решили рассмотреть их, в основном, с позиции откровений, содержащихся в Книге Песни Песней, хотя при этом мы, безусловно, будем обращаться и к другим местам Писания.

Начав исследование, с определения достоинств, прекраснейшей из женщин, в достоинстве лилии долин – мы получим возможность, испытать и исследовать самих себя, на предмет соответствия эталону, содержащемуся в лилии долин.

На предыдущих служениях, мы в определённом формате, уже рассмотрели ряд признаков, содержащихся в достоинстве прекраснейшей из женщин, которые, по свидетельству её Возлюбленного,  отличают её от других девиц:

И, остановились на рассматривании такого признака – это состояние сердца прекраснейшей из женщин, и функции, определяющие результаты этого состояния, в запертом саде; в заключенном колодце; и, в запечатанном источнике:

Запертый сад сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,

Нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник колодезь живых вод и потоки с Ливана (Песн.4:12-15). Мы отметили, что:

Образ запертого сада; образ заключённого колодца; и, образ запечатанного источника, на вершинах Ливана – определяют характер и состояние доброго сердца невесты.

Образ рассадников, запертого сада и, льющиеся с вершин Ливана потоки, из кладязя живых вод – определяют функции сестры невесты, подтверждающие состояние её доброго сердца.

Запертый сад Возлюбленного – это место общения Бога с человеком, место приношения плода возлюбленной, на котором Возлюбленный, вкушает сладкие плоды Свей возлюбленной.

Заключенный колодезь Возлюбленного – это сердце, сохраняющее упование на завет Господа, заключенный Им с сынами Израилевыми, который утоляет жажду Возлюбленного.

Запечатанный источник Возлюбленного – это запечатлённый родник, бьющий и истекающий из недр человеческого сердца.

Образ такого сердца, которое запечатлено силою Святого Духа –позволяет человеку, слушать Бога; а Богу, позволяет, слушать человека и, вводить его в наследие, данных ему обетований.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).

Запечатлел – наложил Свою печать; отметил Своею печатью или же, запечатлел обетованным Святым Духом.

В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его (Еф.1:13,14).

Запечатанный или запечатлённый – принадлежащий Богу.

Искупленный Богом.

Наречённый святыней и собственностью Бога.

Выкупленный из плена греха и смерти.

Оправданный Богом.

Взятый Богом в Свой удел.

Призванный наследовать с Богом.

Разделённый с Богом одной судьбой.

Имеющий жизнь вечную.

В своё время – Иоанн Креститель, чтобы подготовить путь Возлюбленного к сердцу Своей возлюбленной, сделал истину запечатления обетованным Святым Духом, своей проповедью.

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:33-36).

Запечатанный источник – это сердце человека, принимающее свидетельство Божие в том, что Бог истинен и, что Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии.

Посланничество Божие: это помазание силою Святого Духа, уполномочивающее человека властью Бога – передавать Его откровения, и власть, прощать грехи и оставлять грехи.

А посему, посланничество Божие – это ответственность Бога за человека, которого Он послал.

Человек, не принимающий того, кого послал Бог, а сам избирающий себе учителя – может принять Святого Духа, как в своё время, Лаван арамеянин мог принять Елиезера, но не смог быть запечатлённым, обетованным Святым Духом, как запечатлена была Ревекка, чтобы стать женою для Исаака.

А, следовательно – категория Лавана, принимающая Святого Духа, но не запечатлённая Святым Духом – никогда не сможет стать запечатанным источником, в очах Божиих.

А люди, не имеющие печати Божией на своих челах, в предмете своего обновлённого мышления, примут печать зверя, выраженную в учении, материального успеха и процветания. В силу чего, не смогут наследовать Царство Небесное.

Далее, согласно свидетельству Возлюбленного, функции запертого сада; заключённого колодца; и, запечатанного источника, отражаются в следующей фразе:

«Рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран,

Аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник колодезь живых вод и потоки с Ливана».

Следует сразу сделать ударение на том, что рассадники запертого сада; заключённого колодца; и, запечатанного источника на вершинах Ливанских гор – это собственность и святыня Возлюбленного, взятые Им в Свой удел, через Его искупительную Кровь, которой Он заплатил за эти рассадники.

Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой мне (Песн.6:3).

На иврите, слово «рассадники», имеет двойное определение а, следовательно, и двойное назначение. Это:

Рассадникидротик, копьё; росток, побег.

Из имеющегося смысла следует, что рассадники, на вершинах Ливана, в образе запертого сада, под которыми имеется в виду, избранный Богом остаток, во главе со Христом:

1. Рассадники, на вершинах Ливана – являются в руках Бога, воинским оружием, для совершения Божественного правосудия.

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

В тот день воспойте о нем – о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем. Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною?

Тогда пусть заключит мир со Мною. В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная (Ис.27:1-6).

2. Рассадники, на вершинах Ливана – являются мышцей Господней, призванной оправдать, избранный Богом остаток, чтобы они могли разделить с Ним Его часть и, облечься в достоинство Его ходатаев, чтобы совершать во Святилище Его, служение оправдания.

Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как Росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими,

И с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем (Ис.53:1-12).

Далее, следует отметить, что все разновидности благовонных  кустарников и деревьев, представленных в рассадниках запертого сада, на вершинах Ливанских гор:

Это дело Божественного искупления, в образе избранного Богом народа, представляющего Его царственное священство, из всякого колена, языка, народа и племени.

Потому, что все эти разновидности благовонных веществ, добываемых из благовонных кустарников, цветов и деревьев, в своём большинстве, произрастали в разных регионах земли, на вершинах различных гор. Однако, в духовном измерении, все они, насаждены были на вершинах Ливанских гор.

А посему, и названы Святым Духом – превосходными плодами. На иврите слово «превосходные» означает:

Превосходные избранные, лучшие.

Вожделенные или драгоценные дары.

«Рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами.

В Книге Песни Песней, плод гранатовых яблок, больше чем какой-либо другой плод, появляется несколько раз, в разных интерпретациях, что подчёркивает особую важность истины, содержащейся в этом удивительном и превосходном плоде.

Образ гранатового яблока, в лице возлюбленной – это состояние смерти Господа Иисуса, которые она носила в своём сердце. В то время как функция этой смерти – раскрывала в её смертном теле, воскресение Христа в сути Его жизни,

Которые в своём сочетании и, в своих результатах, идентифицировали подлинность её, как невесты Агнца.

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей (2.Кор.4:10-12).

Следующий признак достоинства, идентифицирующий или же, определяющий подлинность невесты Агнца – это насаждённые в Едеме её сердца – киперы.

«Рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы».

Киперы – это название куста, из которого добывалась благовонная смола. На иврите слово «киперы», означают:

Киперы – благовонная смола.

Село, селение; выкуп, искупление.

Таким образом, под плодами «кипера» в рассадниках запечатанного сада, на вершинах Ливанских гор, имеется в виду – селения Господни, искупленные Богом, которые распространяют Христово благоухание.

Собрания и люди, приносящие плоды кипера – призваны Богом, быть Его Скинией и, Его Селением, чтобы служить друг для друга потаённым местом на вершине скалы, где бы они могли укрываться от врага в день бедствия и созерцать красоту Бога.

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом (Пс.26:4-6).

Следующий признак достоинства, идентифицирующий или же, определяющий подлинность невесты Агнца – это насаждённый в Едеме её сердца – нард.

«Рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами».

В прямом смысле, «нард» – это ароматное масло, или же, готовый продукт, который весьма высоко ценился и, который получали из корневища и нижней части стебля растения из семейства «валериановых», которое произрастает на Гималаях, на высоте от 3500 м. до 5500 м.

Нард – это образ Бога, представленный в достоинстве одного из Его многочисленных имён «Любовь Агаппе», которой Бог оказывает человеку дружелюбие и, привязывает Себя к человеку

А посему, когда Возлюбленный свидетельствует о достоинствах Своей возлюбленной, говоря о ней «киперы с нардами», то имеется в виду, что Его селения, насыщены атмосферой любви и дружелюбия. Потому, что на иврите слово «нард» означает – любовь, привязанность, дружба.

В связи с этим, в Книге Песни Песней, имеется интересная деталь, в которой говорится, что нард возлюбленной издавал своё благовоние, доколе царь находился за Своим столом.

Доколе царь был за столом Своим, нард мой издавал благовоние свое (Песн.1:11).

Благовоние нарда – это посвящение человека, представляющего самого себя Богу, в Его полное и безраздельное распоряжение.

Столом, за которым Бог утоляет Своё алкание и Свою жажду – является избранный и посвящённый Богу человек, в котором каждая из трёх его субстанций, в предмете его духа, души и тела – является столом, на котором находится плод его посвящения.

И, доколе Бог, как Царь, находится за этим столом, посвящение человека, получает возможность, издавать благоухание нарда.

Когда Бог находится за Своим столом, то в это время, каждая из трёх субстанций посвящённого человека, является Его царским столом, на котором находится соответствующий плод, издающий благоухание нарда.

1. Стол – это медный жертвенник всесожжения, на внешнем дворе – он является образом тела, представленного в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим,

Но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос, возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:1,2).

2. Золотой стол хлебопредложения, во Святилище, с двенадцатью пресными хлебами, положенными в два ряда по шесть друг против друга – является образом души.

И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом;

И положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых:

Это завет вечный; они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: это постановление вечное (Лев.24:5-9).

Два ряда хлебов по шесть, друг против друга, содержат в себе закон завета, который Бог заключил со Своим избранным народом, в том событии, которое свершилось на вершинах двух гор Гевала и Гаризима, на которых двенадцать колен сынов Израилевых, разместились по шесть колен, друг против друга.

И, с вершин этих двух гор, провозгласили проклятия и благословения, содержащиеся в Книге Завета, которая затем была положена в Скинии Завета, во Святая Святых, по правую сторону золотого Ковчега Завета.

Отсюда следует, что двенадцать пресных хлебов, положенных на золотом столе, в два ряда по шесть, друг против друга – содержали в себе суть, всех благословений и всех проклятий.

Чистый же ливан, при хлебном приношении, на чистом золотом столе – это память завета вечного, в котором праведность, посредством правосудия, возвышается над нечестием.

Праведник возвышается подобно кедру на Ливане, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:13,16).

Апостол Павел, давая определение нарду, издающему благовоние, доколе Бог восседает за Своим столом, в лице посвящённого Ему человека написал, что благовоние посвящения служит, как запахом жизни, так и запахом смерти.

Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:15-17).

3. Стол – это золотой жертвенник курения, пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения – является образом духа.

И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим и, обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;

И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им:

Это всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.

И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа (Исх.30:1-10).

И когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою:

К чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете?

Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла:

Предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала (Мк.14:3-9).

Согласно 12 главы Иоанна – это событие произошло за шесть дней до Пасхи. И женщиной, которая принесла в дом Симона прокажённого, алавастровый сосуд драгоценного мира из нарда и, разбив его возлила Ему на голову – была Мария, сестра Марфы и воскрешённого Лазаря, который по свидетельству Иоанна, был одним из возлежащих с Иисусом на этой вечере.

Следующий признак достоинства, идентифицирующий или же, определяющий подлинность невесты Агнца – это насаждённый в Едеме её сердца – шафран.

«Рассадники твои сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран».

Шафран завозился из Индии, и был известен в Палестине повсеместно и, традиционно применялся, как составная часть благовонного курения. На иврите, слово «шафран» означает:

Шафран – обоняние.

Исходя из этого смысла, плоды шафрана, в рассадниках запертого сада, на вершинах Ливана, как составная часть благовонного курения, свидетельствуют о таком достоинстве возлюбленной, в котором она стережёт свой сад, в предмете своего сердца, от проникновения в него мятежной мысли.

Нос твой башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах (Пс.126:3-5).