July 30, 2019 - Tuesday

Date:
July 30, 2019

Service:
Tuesday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Июль 30, 2019 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта обетованная заповедь написанная у Евангелиста Матфея и представленная нам в серии проповедей пастыря Аркадия – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована эта заповедь Самим Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения не имеют, и не могут иметь.

В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, рассмотрим одно из  назначений праведности Божией в сердце человека, дающей Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Праведность веры – определяется по послушанию  нашей веры, Вере Божией, представленной в благовествуемом слове, посланников Бога, во главе с человеком, представляющим для нас отцовство Бога.

Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15). 

Исходя, из данного изречения – владычество мира Божьего в наших сердцах, возможно только при одном условии, если избирательная любовь Бога, будет пребывать в наших сердцах, и мы будем облечены, в избирательную любовь Бога.

Характер избирательной любви Бога, представлен Духом Святым в Писании, в свете семи неземных достоинств:

Это – добродетель.

Рассудительность.

Воздержание.

Терпение.

Благочестие.

Братолюбие.

Любовь. (2.Пет.1:2-8).

1. Каждое из семи достоинств, плода добродетели, растворено друг в друге, и содержит в себе характеристики всех других достоинств. В силу чего, они проистекают друг из друга, дополняют друг друга, усиливают друг друга, и подтверждают истинность друг друга.

2. Данные достоинства, в семи характеристиках – призваны являться в нашем сердце, нравственными совершенствами и эталонами, присущими естеству Богу.

3. Данные достоинства являются, великими и драгоценными обетованиями, дарованными нам через Христа, и во Христе.

4. Данные достоинства, представленные в семи характеристиках – являются нетленным сокровищем и неисследимым богатством Христовым, которым мы призваны обогатиться.

5.  Войти в наследование данных достоинств, в свете семи неземных характеристик – мы можем только через принятие Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни.

6. Средства, которые мы призваны задействовать для принятия Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни – это послушание нашей веры Вере Божией.

7.  Через наследование этих великих и драгоценных обетований, в плоде своего духа – мы делаемся причастниками Божеского естества. В силу чего, исповедание веры нашего сердца, становится равносильно Словам, исходящим из Уст Бога.

Избирательная любовь Бога, выраженная в семи неземных достоинствах и характеристиках – ничего общего не имеет, и не может иметь, с природой толерантной человеческой любви, исполненной эгоизма, порока, корысти и непостоянства.

И, в отличие от толерантной, и эгоистической любви человека,  избирательная любовь Бога, в семи достоинствах добродетели отличается тем, что она наделена палящей ревностью Бога, Его всеведением, и Его абсолютной мудростью, которую никоим образом, невозможно использовать в порочных, корыстных и эгоистических целях человека.

В то время как толерантную любовь человека к человеку, весьма удобно, использовать, в корыстных и эгоистических целях. Вот, как на страницах Писания, определяется крепость любви Бога.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные;

Она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы, отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).

Степень силы любви Божией – определяется и познаётся по степени силы ненависти Божией ко злу и злодеям, творящим зло.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).:

Только любя то, что любит Бог и, ненавидя то, что ненавидит Бог, мы можем являть совершенство Бога, в Его реакции, на праведных людей, творящих добро, и на неправедных людей, творящих зло, и беззаконие.

Ибо избирательная любовь Бога, по своей неизменной природе, в формате семи сверхъестественных достоинств – призвана привести нас в полноту возраста Христова.

Или же, в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу, чтобы мы могли светить светом своего солнца, на праведных и неправедных, и изливать свои дожди, по намерениям Бога, на праведных, для благоволения; а на неправедных для наказания. 

В силу этого, именно сила избирательной любви Бога, в формате семи неземных достоинств – призвана разрушить державу смерти в нашем теле, и на её месте, воцарить воскресение Христово в наших телах, и облечь наши тела в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

При исследовании первого вопроса: Какими достоинствами Писание наделяет, источник, из которого проистекает любовь Божия? Мы пришли к выводу, что  во-первых:

1. Любовь Божия изливается и проистекает из добродетели Самого Небесного Отца, выраженной в Его благости.

2. Любовь Божия изливается из Личности Христа, в предмете Его заместительной жертвы за Свою Церковь.

3. Любовь Божия изливается в наши сердца, в Лице Святого Духа, Который производит атмосферу любви Божий.

4. Любовь Божия изливается в наши сердца через слышание Слова Божьего, посланного нам Богом.

5. Любовь Божия изливается в наши сердца через рассматривание созданного Богом мира.

6. Любовь Божия изливается в наши сердца через Церковь, а вернее, через общение со святыми.

7. Любовь Божия изливается в наши сердца через добрую почву нашего сердца.

Рассматривая же: В чём состоит сущность любви Божией, исходящей из благости Бога. Мы пришли к выводу, что:

Степень силы любви Божией – определяется и познаётся по степени силы ненависти Божией ко злу и злодеям, творящим зло.

Потому, что только любя то, что любит Бог и ненавидя то, что ненавидит Бог, мы выражаем реакцию Бога на добро и на зло.

А посему, отвечая на вопрос: Что и кого любит Бог? Мы определились, что любовь Божия, вытекающая из добродетели Бога, по своей природе, во-первых:

1.  Любит миловать кающихся.

2.  Любит сироту, вдову и пришельца.

3.  Любит Свой народ.

4.  Любит праведных.

5.  Любит врата Сиона.

6.  Любит правду и суд.

7.  Любит доброхотно дающего.

Рассматривая же: Что и кого ненавидит Бог? Мы пришли к выводу, что согласно Писания, любовь Божия, вытекающая из добродетели Бога, по своей природе, во-первых:

1. Ненавидит, ненавидящих Господа.

2.  Ненавидит тех, кто творит злые дела.

3.  Ненавидит грабительство с насилием.

4.  Ненавидит злые мысли против ближнего и ложной клятвы.

5. Ненавидит, когда праздники Господни используются, для удовлетворения плоти.

6.  Ненавидит, дела Николаитов.

7.  Ненавидит, поклонение иным богам.

В определённом формате, мы уже рассмотрели проявление избирательной любви Бога: в достоинствах – добродетели, рассудительности, воздержания и терпения.

И если, рассудительность любви Божией в нас, даёт нам распознание того: что Бог рассматривает добром, а что злом.

То, воздержанность любви Божией в нас, даёт нам силу избирать то, что Бог рассматривает добром и отвергать то, что Бог рассматривает злом. Как написано:

Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис.7:15).

Род же терпения, которым обладает, избирательная любовь Божия – должен протекать во всяком великодушии с радостью.

Чтобы вы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его,

Во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (Кол.1:10-12).

Род терпения, протекающего во всяком великодушии с радостью – это терпение Христово, которое, как по своему состоянию, так и по своим характеристикам, не имеет никакого аналога, к земному состоянию и определению терпения.

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2.Фесс.3:5).

Терпение Христово, протекающее во всяком великодушии с радостью, в избирательной любви Христовойосновано на сверхъестественной способности, видеть своё наследие или своё призвание в Боге, глазами Бога, и способностью Христовой, ожидать с надеждою, исполнение увиденного.

А теперь, перейдём к следующему достоинству любви, которое выражается – в тайне её величественного благочестия.

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Удаляйся от таких (1.Тим.6:3-5).

Учение о благочестии, в избирательной любви Бога, и страсть к состязаниям и словопрениям, – не просто противопоказаны, но и несовместимы, по своей исконной природе.

В Писании, дисциплина благочестия, в избирательной любви Бога, представлена как основа Евангельского вероучения, сопряжённого с великой тайной Бога.

И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16). Таким образом:

Именно по проявлению плода благочестия – призвана идентифицироваться подлинность любви Божией «агаппе», в сердце человека.

В Писании смысл, заключённый в достоинство «благочестия» описывает правильные взаимоотношения, между святыми и Богом, связанными между собою взаимным союзом или заветом.

А, следовательно: суть, избирательной любви Бога, в благочестии – определяется и выражается, во взаимных обязанностях, между Богом и человеком, предписанных и увековеченных  Богом, во взаимном завете мира, с Богом.

В Пятикнижии Ветхого Завета, слово «благочестие», встречается 245 раз. В псалмах, данное слово, встречается 213 раз; в пророках 127 раз, довольно часто в Притчах; а так же, находит своё применение, и в посланиях авторов Нового Завета.

Нам известно – чем больше места, отведено в Писании, какой либо истине, тем больше она имеет значения, для совершения нашего спасения. В связи с этим фактором, нам необходимо будет ответить на четыре классических вопроса:

1.   Какими характеристиками Писание наделяет благочестие, как Бога, так и человека?

2. Какое назначение, призвано выполнять благочестие, в отношениях Бога с человеком, и человека с Богом?

3.  Какие условия, необходимо выполнить, чтобы соработать своим благочестием, с благочестием Бога?

4. По каким признакам, следует определять, что наше благочестие, действительно соработает с благочестием Бога?

Итак, вопрос первый: Какими характеристиками Писание наделяет благочестие, как Бога, так и человека?

При этом следует отличать благость Бога, в Его благоволении, от благочестия человека.

Благость Бога – это добро Бога, обусловленное Его волей: благой, угодной, и совершенной, которая была сформирована, в недрах Небесного Отца, и  возведена Им в заповедь.

Благость Бога, в заповеди Бога – была возведена Богом в закон, для избранного Им остатка, который Он предузнал, и определил, чтобы они были, подобными образу, Его Сына, чтобы Он, был Первородным, между многими братьями.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим.8:29).

Например: Благочестие Бога, в формате Его благости или Его добра, к Своим детям, находит себя в таких определениях, как:

  1.  В избирательной любви Бога, к Своим детям.

  2.  В благих замыслах Бога, в отношении Своих детей.

  3.  В Законодательстве Бога, для Своих детей.

  4.  В неизменном Слове Бога, явленным в Его воле.

  5.  В святости Бога; в правде Бога; в судах Бога.

  6.  В милосердии Бога; в верности Бога; в защите Бога.

  7.  В терпении; в утешении, и в милосердии Бога.

  8.  В награде Бога; в воздаянии Бога.

  9.  В сердце отца; в семени отца.

10.  В утробе матери; в девственной чистоте.

Таким образом – избирательная любовь Бога, явленная в благости Бога, к Своим детям, определяется, как:

Благость Бога – это добро Бога; благодать Бога.

Благоволение Бога; благорасположение Бога.

Вечная любовь Бога, явленная во Святом Духе.

Атмосфера и состояние сердца Небесного Отца.

Добрые и возвышенные помышления сердца Небесного Отца.

Милосердие, утешение и долготерпение Небесного  Отца.

Святыня и собственность Небесного Отца.

Клятвенные обетования Небесного Отца, данные Своим детям.

Наследие Небесного Отца, приготовленное для Своих детей.

Благочестие человека, выраженное в любви к Богу – это, в первую очередь: атмосфера и состояние сердца человека, помышляющего о законе Всевышнего, которое выражает себя, в действиях, такого рода характеристик как:

Совесть, очищенная от мёртвых дел, с содержанием истины.

Исповедание веры сердца, находящее себя, в поступках правды.

Трепет пред Словом Бога, в сочетании сокрушенности духа.

Благоговение и почтение к Богу, в отдавании Ему десятин.

Кроткое сердце, выражающее себя в смирении пред волей Бога.

Способность – любить правду, и ненавидеть беззаконие.

Способность – миловать кающихся, и наказывать беззаконных.

Способность – призирать сирот и вдов в их скорбях.

Способность – хранить себя, неосквернёнными от мира.

Способность – святить Бога, в своих сердцах, и душах.

Способность – благодарить Бога, за искупление.

Способность – выражать благоволение Богу, и Его Слову.

Способность – ожидать исполнение обетований, данных Богом.

Способность – взирать на невидимые обетования.

Способность – называть несуществующее, как существующее.

Способность – господствовать над деньгами.

Способность – довольствоваться тем, что мы имеем.

Все эти определения благочестия – являются выражением любви человека, к Богу, что ставит её по отношению к любви человеческой, в разряд сверхъестественного явления, которое невозможно  постичь обыкновенным умом человека.

Именно такая многозначность и многогранность благочестия, идентифицирует наличие трансцендентности любви Божией, в сердце человека, в его словах, и в его поступках.

А посему, соработать своим благочестием, с благостью Бога, чтобы показывать в своей вере, любовь к Богу – это, в-первую очередь, быть благочестивым для Бога, что означает:

Быть хорошим для Бога.

Быть пригодным для Бога.

Быть естественным в Боге.

Быть послушным Богу.

Быть истинным и правдивым в Боге.

Быть радостным в Боге.

Быть уверенным в Боге.

Быть утверждённым в Боге.

Доверяться Богу.

Надеяться на Бога.

Уповать на Бога.

Полагаться на Бога.

Святить Бога.

Укрываться в Боге.

Искать убежища в Боге.

Ожидать явление Бога.

Именно в силу такой многогранности, и такой многозначности, как старый, так и новый завет, определяет явление любви Божией в дисциплине благочестия, как одну из самых величайших тайн Самого Бога, которая защищает и делает любовь Божию, невозможной для подделок и фальсификаций.

И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).

Из этого определения следует, что в своей совокупности, такие составляющие в деяниях Бога, как:

1.  Явление Бога во плоти.

2.  Способность Бога оправдать Самого Себя в Духе.

3.  Способность Бога показать Самого Себя Ангелам.

4.  Известность Бога через проповедь в народах.

5.  Принятие Бога народами, живущими в мире верою.

6.  И, вознесение Бога во славе.

Это так же, выражение избирательной любви Бога, в сути великой тайны благочестия, явленной Богом.

Несмотря на такие характеристики, призванные обуславливать суть благочестия, существует подлог, на благочестие, который будет противостоять, истинному проявлению благочестию.

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:5).

Истинное благочестие в человеке, прекрасно отличает подлог  благочестия в человеках, и с презрением, разрывает с ними отношения, и удаляется от них, так как благоговеет и трепещет, перед всяким постановлением Бога, и обладает дисциплиной, способной в точности исполнять эти постановления.

Если, мы не разорвём отношения с людьми, имеющими вид благочестия, и не будем от них удаляться, то они развратят наше благочестие, состоящее в наших добрых нравах. В силу чего, мы вместе с ними, наследуем, уготованную им погибель.

В связи с этим, мы обратимся к некоторым изречениям в Писании, в которых мы рассмотрим определение и назначение достоинств «благочестия», в которых наше благочестие, призвано соработать, с благостью Бога, в Его благоволении.

* Благочестие, в избирательной любви Бога, в достоинстве Его благости – это одно из имён Бога, а также, одно из Его природных свойств, определяющих, как суть Бога, так и Его волю, в отношении людей, жаждущих и нуждающихся в спасении

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог (Лк.18:19).

* Благочестие, в избирательной любви Бога, в достоинстве Его благости – исходит, непосредственно от Лица Бога.

По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился (Пс.29:8).

Ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним (Пс.43:4).

Многие говорят: “кто покажет нам благо?” Яви нам свет лица Твоего, Господи! (Пс.4:7).

* Благочестие, в избирательной любви Бога – представлено, в завете Бога с человеком, как Боговедения, которое  противостоит ложному или мнимому благочестию человека.

Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. 

Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне (Ос.6:4-7).

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны,

Нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5). Таким образом,

* Благочестие, в избирательной любви Бога это священное проявление, связанное с действием Бога, в отношениях с теми людьми, с которыми Он заключил Свой завет.

Доколе стоит прежняя скиния, не открыт путь во святилище, но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,

То есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Ев.9:8-12).

* Благочестие, в избирательной любви Бога это одно из проявлений Святого Духа, без Которого человек, не способен будет, показывать в своей вере, избирательную любовь Бога.

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис.11:2).

В данном изречении, Дух благочестия, который почивал на Иисусе Христе, в достоинстве Сына Человеческого, на иврите – указывал, на состояние сердца, исполненного страхом Господним, в сочетании с благоговением.

Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142:10).

* Благочестие, в избирательной любви Бога – это сердце отца; семя отца; утроба матери; девственная чистота.

Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его (Евр.7:9-10).

* Благочестие, в избирательной любви Бога – это святыня Бога; Его участок;  Его предел; Его удел; Его доля; Его завещание; Его наследие, и Его призвание, для избранного Им остатка. 

Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его (Вт.32:9).

Удела же Левию не будет между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему (Вт.18:2).

* Благочестие, в избирательной любви Бога – это обязательство Бога;  срок и  указанное Богом время.

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник (Ис.62:1).

* Благочестие, в избирательной любви Бога – говорит о незаслуженном даре благодати, по отношению к человеку, без ожидания воздаяния или возврата.

Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его

В прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:24-26).

* Благочестие, в избирательной любви Бога это признание человека невиновным, или не заслуживающим наказания.

Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).

Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:5-6).

* Благочестие, в избирательной любви Бога это милость Бога, Его милосердие и жалость, Его сострадание и сочувствие, и Его снисхождение, к кающимся людям.

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, –

И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:4-7).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено для человеков, в заповедях Бога.

Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было (Дан.3:30).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в людях, представляющих отцовство Бога.

Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:1-3).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в малом стаде, представляющего, избранный Богом остаток.

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лук.12:32).

Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне (1Кор.10:5).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в предузнании Бога.

Издали (издавна; из вечности) явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер.31:3).

Бог избрал нас в во Христе Иисусе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей,

Которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли

По Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1:4-10).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в благоволении Бога, представленного во Христе Иисусе.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:16,17).

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в Христовом иге, и в Христовом бремени.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Матф.11:28-30).

* Благочестие, в избирательной любви Бога явлено в страхе Господнем.

И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них (Иер.32:39).

А теперь, рассмотрим благочестие человека, в котором человек, призван показывать свою любовь к Богу, чтобы соработать с благостью Бога, в Его благоволении к человеку.

* Благочестие человека, в котором человек, призван показывать свою любовь к Богу, чтобы соработать с благостью Бога представлено в потребности, славословить Бога.

Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.

Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! (Пс.91:2-6).

* Благочестие человека, в котором человек, призван показывать свою любовь к Богу, чтобы соработать с благостью Бога представлено в потребности,  призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак.1:27).

* Благочестие человека, в котором человек, призван показывать свою любовь к Богу, чтобы соработать с благостью Бога представлено в способности, обуздывать свой язык.

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак.1:26).

* Благочестие человека, в котором человек, призван показывать свою любовь к Богу, чтобы соработать с благостью Бога это, на всяком месте произносить молитвы, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию (1.Тим.2:8-10).