Июль 10, 2018 – Вторник

Дата:

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Воин молитвы

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Итак, какие средства необходимы, чтобы посредством нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.

Молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.

Истинная молитва – обладает той же природой, которой обладает Бог и пребывает всегда там, где пребывает Бог.

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине,  ибо таких поклонников Отец ищет Себе  (Ин. 4:25-24).

Наш Бог – это Бог цели и Его цели неизменные! Для достижения Своих целей, у Бога всегда есть абсолютный и совершенный план.

Для выполнения же, Своего плана – у Бога всегда есть могущественная, вечная и неубывающая сила, выраженная в Его Слове и Святом Духе.

А, для активизации Своего Слова в силе Святого Духа – у Бога есть один неизменный способ, который называется – молитвой.

Общение с Богом – может протекать только через искусство молитвы, которая выражает себя в поклонении Богу в духе и истине, которое определяется – поиском воли Божией.

Воля Божия заключается в воцарение Мессии Христа в Его царстве, которым является дух, душа и тело святого человека.

По наличию престола Давидова, следует определять Царствие Божие, внутри человека. Из слов Христа следует, что Царствие Божие, внутри человека, не может ограничиваться духом человека, но оно призвано распространиться, на все субстанции человеческого естества, включая его дух, душу и тело.

Местом престола Давида, в духе человека – является совесть человека, очищенная от мёртвых дел.

Местом престола Давида, в душе человека – является обновлённый ум человека, в достоинстве Ума Христова.

А, местом престола Давида, в теле человека – является язык человека или же, его уста, исповедующие веру его сердца.

Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Приведем антонимы свойствам молитвы.

1.  Неотступность – антоним: неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – антоним: противление.

3.  Прилежность – антоним: лень.

4.  Дерзновение – антоним: дерзость.

5.  Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.

6.  Вера Божия – антоним: неверие или противление вере Божией.

7.  Благодарность – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.

8.  Радость – антоним: печаль или уныние.

9.  Страх Господень – антоним: страх человеческий.

Благодарение в молитве

Благодарение в молитве – это выражение и раскрытие благодарного сердца пред Богом.

1. Определение сути и назначения благодарения в молитве.

2. Цена для облечения в благодарение.

3. Сохранение и развитие благодарения.

4. Плоды и награда благодарения.

Некоторые афоризмы о благодарности.

Благодарность – это изысканнейшая форма учтивости.

Благодарность – это признательность и признак благородства души.

Благодарность – это то немногое, что нельзя купить за деньги.

На благодарность, чаще всего надеются неблагодарные.

Для души возвышенной – благодарность бывает, не столько обязанностью, сколько удовольствием; это долг, который она охотно и постоянно уплачивает, не полагая никогда расквитаться с ним.

1. Первая часть первого вопроса: Определение сути и природы благодарения в молитве?

1. Суть и природа благодарения в молитве – выражает себя через  хвалу, в поклонении Богу.

Термин «хвалы», выражающий себя в формате благодарения – является неким юридическим инструментом, подтверждающим формат, легитимных отношений человека с Богом и является некой идентификацией Царства Небесного в человеке.

На иврите, благодарность человека, обусловленная восхвалением Бога, включает в себя:

1.  Перечислять имена и титулы Бога.

2.  Перечислять совершённые дела Бога.

3.  Благодарить Бога за совершённые Им дела.

4.  Хвалиться Богом.

5.  Оставаться и не покидать своего места.

6.  Быть верным своему призванию.

7.  Изучать и восполнять желания Бога.

8.  Доверять Богу и, уповать на Бога.

Именно, благодарность человека в молитве, выраженная в его хвале,  – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится прибежищем и щитом нашего упования и нашего спасения.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

В данном молитвенном ходатайстве Давида, обратим наше внимание на то, что молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь, остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается благодарность человека, в проявлении славословия, которое служит определением и доказательством упования на Бога.

Именно, только такая молитва, несущая в себе благодарность, в формате хвалы, чтит Бога и является угодной Богу.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

А посему, отсутствие благодарности хвалы, в молитвенном вопле, служит доказательством того, что человек отказывается уповать на Бога. В силу чего, такая молитвенная жертва, бесчестит Бога.

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны (2.Тим.3:1-2).

2. Суть и природа благодарения в молитве – определяется поклонением в духе и истине.

И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Отк.4:9-11).

Благодарения, отвечающие требованиям духа и истины – это благодарения, в которых человек, все имеющиеся у него заслуги, не рассматривает результатами, своих достижений и говорит о том, что своими результатами, он обязан силе Святого Духа.

Когда же человек, приписывает результаты своих достижений, своей исключительности – он начинает кадить себе, и восхищаться самим собою и ждёт, особой награды и особого положения от Бога.

Такое состояние – является определением неблагодарности, и воспринимается и находит благоволение такая молитва уже, не в очах Бога, а в очах нечистого духа, выдающего себя за ангела света.

3. Суть и природа благодарения в молитве – определяется отношением человека к законодательству брака и, отношение к пище.

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением (1.Тим.4:3-4).

Исходя, из данного определения следует что, быть неблагодарным – это, отступить от законодательства веры и, вместо того, чтобы внимать посланникам Бога, которые являются для нас устами Бога, начать внимать духам обольстителям и учениям бесовским,

Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, которые будут запрещать, вступать в брак;

И, будут запрещать, употреблять в пищу то, что Бог сотворил, объявляя это нечистым и неполезным для человеческого организма.

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле,

И все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте (Быт.9:1-4).

Запрещать вступать в брак – это всячески искажать обязанности и взаимоотношения в браке.

4. Суть и природа благодарения в молитве – определяется отношением человека к приоритету плода своего духа, по отношению к дарам Святого Духа.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!

Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится,

А, у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:24-30).

Исходя, из данной притчи, быть неблагодарным – это быть лукавым, неверным и ленивы. Неблагодарный отказывается инвестировать в добрую землю, a наоборот инвестирует полученный залог в свою плоть.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал.6:7,8).

5. Суть и природа благодарения в молитве – определяется способностью человека, ничего не имея, всем обладать, и быть довольным и благодарным за малое.

Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2.Кор.6:8-10).

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1.Тим.6:8).

1. Признак благодарности Богу – будет выражать себя во всяком довольстве тем, что Бог позволил нам иметь.

2. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, будучи нищими, можем многих обогащать.

3. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, ничего не имея, можем всем обладать.

4. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, подобно Аврааму, будем воспринимать материальное благословение, как чужое, потому, что – ищем города, имеющего основание, которого Художник и Строитель Бог.

Верою обитал Авраам на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого Художник и Строитель Бог (Евр.11:9,10).

6. Суть и природа благодарения в молитве – определяется отсутствием сквернословия, пустословия и смехотворства.

Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны нам, а, напротив, благодарение (Еф.5:4).

Из имеющейся констатации следует, что сквернословие, пустословие и смехотворство – несовместимы с благодарением.

Смехотворство  – порочная радость.

Пустословие – исповедовать Слово которого нет в нашем сердце.

Сквернословие – прибавлять и убавлять от Слова Божьего.

7. Суть и природа благодарения в молитве – это род жертвы, призванный приобретать благоволение Бога.

Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я Господь (Лев.22:29,30).

Жертва благодарения – это мирная жертва, что указывает на тот фактор, что приносить жертву благодарения, может только тот человек, который состоит с Богом, в завете мира.

Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем,

Хлебы, смешанные с елеем; кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной;  (Лев.7:11-15).

Мясо мирной жертвы благодарности – это образ Тела Христова, ломимого за нас или же, за наши грехи.

Вместе взятые: мясо жертвы; хлебы; лепёшки, и пшеничная мука – это образ Туммима или, истины, призванной пребывать в нашем сердце, в формате учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

В то время как елей, участвующий, в различных форматах, при хлебном приношении – это образ Урима, в Лице Святого Духа, освящающий Слово истины в нашем сердце.

1. Смешанные с елеем.

2. Помазанные елеем.

3. Напитанные елеем.

4. Испечённые на елее.

Пресные хлебы смешанные с елеем – это образ сердца с пребывающей в нем истиной, в формате Туммима, в союзе с Уримом, в Лице Святого Духа.

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Пресные лепёшки, помазанные елеем – это наше дерзновение, основанное, на вере нашего сердца, в предмете Туммима, помазанного полномочиями силы Святого Духа.

Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним (Деян.10:38).

Давайте вспомним, что: Дерзновение в вере – это юридическое право или, помазующая власть во Святом Духе, основанная, на силе Крови креста Христова и, на силе креста Христова.

И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением (Деян.4:31).

Пшеничная мука, напитанная елеем – это результат, нашего пребывания в истине Туммима, обусловленной учением Иисуса Христа, пришедшего во плоти и, на откровениях Урима, в Лице Святого Духа, раскрывающего тайну, пребывающего в нас Туммима.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:10,11).

Испечённые на елее – это свидетельство о нашей ненависти и отделённости от нечестия и нечестивых; и, о готовности, быть испытанным и расплавленным, чтобы избавиться от всяких инородных вкраплений дел плоти.

Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей, не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;

Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс.25:2-7).

2. Вторая часть первого вопроса: Какое назначение призвано выполнять наше благодарение в молитве, выраженное в формате хвалы Богу?

Чтобы достойно благодарить Бога, в формате жертвы хвалы – необходимо быть наученным, в каком порядке следует приносить Богу жертву хвалы наших уст. Как написано:

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны (Пс.118:171-172).

Научишь на иврите означает:

1.  Пошлёшь учителя и наставника.

2.  Учиться быть учеником в соответствии Твоих уставов.

3.  Научаться от уставов, платить цену за ученичество.

4.  Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.

5.  Быть наставленным на путь уставов Твоих.

6.  Быть приготовленным к исполнению уставов.

7.  Быть обученным восхвалять уставы.

1. Назначение благодарения в хвале – призвано бить ключом жизни из недр нашего сердца:

Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. “Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?” (Пс.77:20).

Фраза «потекли воды, и полились ручьи», указывает на благодарение, бьющее ключом жизни, из нашего сердца.

Причина, по которой потекли воды, и полились ручьи, состояла в том, что Бог ударил в Камень. Под ударом в Камень, имеется в виду, что Бог предал Сына Своего за нас на смерть, чтобы избавить нас, от власти тьмы, стоящей во главе, настоящего лукавого века.

А, фраза “Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?”, говорит о категории людей неблагодарных смертью  Сына Божьего.

Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его (Пс.77:21,22).

2. Назначение благодарения в хвале – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога:

Вода, которую Я дам жаждущему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).

Человек жаждущий пить воду жизни, обусловленную учением Христовым – это человек, благодарный.

Однако, чтобы жаждущий человек, мог пить воду жизни, струящейся из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога, ему необходимо разуметь, благовествуемое слово о Царствии Божием. И, для разумения учения Христова, человеку необходим другой формат воды жизни – это Святой Дух. О Котором Иисус говорил, как о Воде, Которую Он может дать, жаждущим или же, благодарным.

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

Практически, две формы вод жизни, обуславливают – два формата мудрости, в достоинстве Туммима и Урима.

Только при наличии двух форматов, в которых достоинство Урима, в Лице Святого Духа, открывает значение истины в сердце, в достоинстве Туммима – жаждущий человек, может утолить жажду своего сердца. И, результатом утоления такой жажды – явятся слова его уст, исповедующих веру, содержащуюся в его сердце.

Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток (Прит.18:4).

3. Назначение благодарения в хвале – призвано протекать под воздействием жизненной силы уставов Божиих:

Жизненной силой уставов Божиих – является сила Святого Духа, обусловленная Его помазанием, которым Он помазует избранных, когда они, совершив освящение, посвящают себя на служение Богу.

Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян.1:8).

Быть свидетелями Христу – это быть благодарными Богу, за силу Святого Духа, в формате благоухания Христова, которое обуславливается в том, чтобы не повреждать истины слова Божьего в своём сердце, как это делают многие.

А посему: благодарения, в исповедании веры сердца, в которых отсутствует сила Святого Духа, явленная в благоухании Христовом – это благодарение, воскуряемое чуждым огнём, источником которого является ветхий человек, претендующий на роль Святого Духа.

4. Назначение благодарения в хвале – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира:

Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира (Мф.13:35).

Притча – это иносказание, которое определяет язык Бога или же, слово, исходящее из уст Божиих. Что указывает на тот фактор, что:

С одной стороны – любое слово в Священном Писании, невозможно понимать и толковать своим умом. А, с другой стороны – это преступление, достойное вечной погибели с необрезанными.

А посему, благодарный человек – это человек, который, в толкованиях Священного Писания, зависит от благовествуемого слова, посланников Бога, которым Бог, через помазание Святым Духом, доверил откровение Своего Слова в притчах.

Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:20,21).

Человек же, дерзающий своим умом толковать Писание – это человек неблагодарный, что выражается в неверности и жестокосердии.

Так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог (Иез.28:6,10).

Бог, в ответ на благодарность избранного Им человека, дал ему привилегию, знать тайну языка, обусловленного притчей.

Благодарность же избранного человека, в данной составляющей состоит в том, что он, не дерзает свои умом, толковать Священное Писание, но смиряет свой ум, перед откровением Божиим, данным человеку, которого поставил над ним Бог.

5. Назначение благодарения в хвале – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости:

И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя (Лев.25:10).

Благодарный человек, вникает в закон совершенный, закон свободы.

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).

Благодарный человек, видит дело искупления Божия, в котором Бог, не вменил ему, ранее совершённых им преступлений, и дал ему слово примирения, и благодарит за это Бога.

Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).

6. Назначение благодарения в хвале – состоит в принятии силы, призванной утверждать то, что Бог соделал для нас:

Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).

Сила состоит в том, что человек, проявляет верность и упование на Бога в том, что стоит на позициях обетований Божиих, и исповедует несуществующее, как существующее утверждая, таким образом: – Кем, для него является Бог; и, что соделал, для него Бог!

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:

знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Откр.3:7-9)

7. Назначение благодарения в хвале – направлено на исполнение уставов Божиих, содержащихся в законе Божием:

И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни (Исх.16:4-5).

Чтобы отделить людей, имеющих благодарное сердце, от людей, не имеющих благодарного сердца, Бог поставил устав, исполнение которого, призвано было испытать их сердца.

И, таким образом, выявить людей, с благодарным сердцем и, отделить их, от людей, жестокосердных и неблагодарных.

И, суть устава, которым Бог испытывал сердца Своего народа, чтобы отделить благодарных, от неблагодарных, состояла в правильном отношение к собранной ими манны.

Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей. В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.

И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.

И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;

Шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать – и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? (Исх.16:20-28).

8. Цель, которую преследует благодарение в хвале – это возможность, ходить вокруг наследия надежды, дарованной нам Богом, в искуплении.

При этом будем помнить, что обхождение вокруг нашей надежды – это обхождение вокруг праведности Божией, благодаря которой, мы призваны войти, в наследие, содержащееся в завете мира с Богом.

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день;

И это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами (Нав.6:1-3).

Город Иерихон – являлся первым городом, на пути овладения землёю Ханаанскою или же, воротами, через которые Израиль, призван был, войти в землю, своего наследия, которую Бог завещал Аврааму и Семени Его, то есть Христу и, тем, кто во Христе.

Насколько нам известно, название города «Иерихон» означает – город пальм. Пальма – это образ праведности.

Таким образом, наследие надежды, дарованной нам Богом, в завете мира, может быть освоено нами, не иначе, как только через праведность, обретённую, по вере во Христа Иисуса.

И, разумеется, если бы город Пальм, представлявший собою образ праведности, отвечал требованиям Божественной святости то, не было бы никакой необходимости, разрушать его. Отсюда следует, что Иерихон, представлял образ праведности, основанной на законе дел.

И, чтобы облечься в праведность по вере – необходимо было разрушить праведность, основанную на законе дел. А, для этой цели – необходимо было вращаться вокруг, данной Богом праведности.

Разрушение праведности, основанной на законе дел и, обретение праведности по вере во Христа Иисуса, хорошо проиллюстрировано, в одном из аллегорических видений у пророка Иезекииля.

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии?

Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

Тогда сказал Он мне: изреки пророчество Духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, Дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище. (Иез.37:1-10).

Образ праведности, основанной на законе дел – это множество сухих костей, разбросанных на поверхности поля, в которых нет духа.

Образ же праведности, основанной на вере во Христа Иисуса – это ожившее, и стоящее на ногах своих – весьма, весьма великое полчище

1. Собрание сухих костей.

2. Обложение сухих костей жилами.

3. Возращение на костях с жилами плоти.

4. Покрытие плоти Кожею.

5. Введение в сформировавшееся тело Духа, от четырёх ветров.

И, будем помнить, что, в этих пяти шагах, в которых нам следует, совлечь с себя ветхого человека, с делами его, чтобы затем, облечься в нового человека во Христе Иисусе, в праведности и святости истины – представлена, как роль Бога, так и роль человека.

Итак, обратимся к первому моменту или, к первому шагу, в назначении благодарения – это собрание сухих костей.

«Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею».

Множество сухих костей, беспорядочно разбросанных на поле – это состояние сердца, искупленного Богом человека, который умер, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний, облечённых в праведность своих дел.

Множество сухих костей, беспорядочно разбросанных по всему полю – это истина Божия, в образе умерших в сердце человека, обетований Божиих, вместе с его ветхим человеком, которые он пытался наследовать, делами собственной праведности.

Авраам и его жена Сарра, будучи неплодной, были в летах преклонных, когда обыкновенное у Сарры, прекратилось – это образ на этом поле сухих костей, которых нельзя было перечесть.

И, чтобы эти кости, начали сближаться между собою, и облеклись в конкретные обетования или, в конкретное потомство – Авраам должен был смотреть в ночное небо на звёзды, а днём на песок четырёх морей, окружавших Израиль – Красного, Средиземного, Мёртвого и Галилейского, и называть несуществующее, как существующее.

Учение о крещениях – представлено в образе Мёртвого моря.

Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1.Кор.10:1,2).

Три уровня крещений, представленные: в образе облака, моря, и Моисея – это крещение водою, Духом Святым, и Огнём.

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3:11,12).

Учение о возложении рук – в образе Средиземного моря:

Итак, пошли людей в Иоппию, и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян.10:5,6).

Слова, которыми мы призваны спастись, содержаться, в учении о возложении рук, в трёх уровнях воли Божией, благой, угодной и совершенной. И, в данной констатации – эти слова содержались, в распоряжении Петра, главы Апостолов, который гостил у Симона кожевника, дом которого находился в Иоппии, при море.

А посему, в данном событии, образ Симона кожевника, в гостях у которого жил Симон Пётр – это образ Святого Духа, представляющего искупление Христово, в воле Божией: благой, угодной и совершенной, которую уполномочены представлять, посланники Бога.

Учение о воскресении – представлено в образе Галилейского моря.

И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее (Мк.14:27,28).

Учение о суде вечном – представлено в образе Красного моря.

Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели сыны Израилевы Египтян

Мертвыми на берегу моря. И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили (Исх.14:13-31).

Второй момент или, второй шаг, в назначении благодарения, в хвале – это цель выраженная, в обложении сухих костей, жилами.

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:14-16).

Таким образом, назначение сухожилий в сути нового человека – это, получать приращение, для созидания самого себя в любви Божией.

Третий момент или, третий шаг, в назначении благодарения, в хвале – это цель выраженная, в наращивании на жилах плоти или же, наращивание мышечной массы.

Учитывая, что речь идёт о наращивании мышечной массы нового человека следует, что речь идёт о наращивании силы Божией в новом человеке, которая ему необходима, чтобы исполнить волю Божию.

Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя! (Пс.88:14).

Мышца – это рука, предплечье, плечо сила, мощь, опора, военная сила; армия, в состав которой входят различные роды войск.

Таким образом, под наращиванием мышечной массы, имеется в виду наращивание внутри человека сил и полномочий Божиих, которые обуславливаются в человеке, союзом Туммима и Урима.

На практике – это, с одной стороны – пребывание человека в истине учения Христова и, во Святом Духе. А, с другой стороны – это пребывание в сердце человека учения Христова и силы Святого Духа, открывающего в сердце человека суть этого учения.

Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Ин.15:7,8).

Четвёртый момент или, четвёртый шаг, в назначении благодарения, в хвале – это покрытие плоти, Кожею.

На этом промежутке, человек Божий, подобно Адаму, с особой остротой, и, с особым трепетом, познаёт чрезвычайность и необходимость, быть покрытым Кожею, представляющей праведность Бога содержащуюся, в дарованном Им искуплении.

А посему, быть покрытым Кожею означает – вменение человеку праведности, независимо от дел закона.

Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха (Рим.4:6-8; Пс.31:1).

Пятый шаг, в назначении благодарения, в хвале – это призвать от четырёх ветров Дух, чтобы Он дохнул на убитое тело.

«Изреки пророчество Духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, Дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них Дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище».

Дух четырёх ветров – это формат четырёх учений, Иисуса Христа, пришедшего во плоти, каждое из которых содержит в себе тройственность, которая преследует одну цель, но исполняет разные назначения. И, таким образом – представляет порядок Царства Небесного, в образе двенадцати учений.

Принять Духа от четырёх ветров, чтобы усвоить учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, призванное вдохнуть в нас жизнь Бога – может только та категория святых, которая умерла для закона дел, чтобы жить для Бога.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).