Апрель 23, 2019 – Вторник

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).

Возвращение к древнему пути добра!

Главной целью повторения двенадцати базовых учений Иисуса Христа, взятых из книги и проповедей пастыря Аркадия – является наше желание, творить волю Небесного Отца, которое невозможно без познания Его учения.

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:16-18)

Другой немаловажной целью, является наше желание, отложить прежний образ жизни ветхого человека, обновить сферу своего мышления духом своего ума (учением, записанным на скрижалях нашего сердца) и затем облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

(Еф.4:22-24)

Пророк Иеремия, по проведению Святого Духа, называл это учение – Древним путём добра.

Апостол Пётр, называет двенадцать базовых учений – просто заповедью. Апостол Иоанн Учением Иисуса Христа, Пришедшего во плоти.

Апостол Павел – Начатками или Начальствующим Учением Христовым.

Сам же Иисус называл Свое Учение – Тесными Вратами и Узким Путём.

Учение о Возложении рук.

Учение о Возложении рук – это учение о соглашении единого завета, между Богом и человеком, и между человеком и Богом.

Возложение рук – это правовой и юридический аспект, в котором человек образно, собственноручно подписывает соглашение с Богом, в котором он, сознательно и добровольно обязуется, служить Богу доброй совестью.

Именно поэтому – образ любой приносимой жертвы Богу, призван был нести на себе возложение рук приносившего:

И возложит pуку свою на голову жеpтвы, и пpиобpетёт он благоволение во очищение гpехов его (Лев.1:4).

Учитывая, что завет человека с Богом, и Бога с человеком, заключается в трёх крещениях, то из этого следует – что, учение о возложении рук – будет содержать в себе три восходящие степени завета с Богом:

1.  Завет Крови.

2.  Завет Соли.

3.  Завет Покоя.

Три степени завета преследуют единую цель, но исполняют три различные функции:

1.  Завет Крови, в крещении Водою – призван дать Богу возможность, записать наше новое имя, в Книге Жизни, в котором содержится наша дивная судьба от Бога, в предмете нашего предназначения и, нашего призвания.

2.  Завет Соли, в крещении Святым Духом – призван разрушать силу греха; и, таким образом, дать нам возможность, святить Бога, в телах наших и душах наших, которые суть Божии.

3.  Завет Покоя, в крещении Огнём – призван вводить нас в покой Божий, выраженный в Субботе вечного дня, в котором у нас появляется способность, демонстрировать результаты, явленной нами святости, в телах наших, и в душах наших.

Из этого следует –

Завет крови – делает нас святыми.

Завет соли – позволяет нам являть святость.

Завет покоя – позволяет увидеть конечный результат святости.

1. Единый Завет между Богом и человеком – представлен в трёх великих именах: Авраама, Исаака, и Иакова.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? И сказал Бог Моисею:

Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3:13-15).

Получить причастность к благословениям, содержащимся в завете, который Бог заключил с Авраамом, Исааком, и Иаковым, можно только через веру во Христа Иисуса.

2. Единый Завет между Богом и человеком – это Завет вечный, твёрдый, и непреложный.

Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. (2.Цар.23:5).

3. Единый Завет между Богом и человеком – это соглашение и договор, о взаимоотношениях и сотрудничестве.

Бог продолжал говорить с Аврамом и сказал: Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола,

Рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее

(Быт.17:3-16).

Это соглашение налагает на человека ответственность – называть несуществующее, существующим. В то время как Бог – принимает на Себя ответственность – делать это несуществующее, существующим!

Следует обратить внимание на тот фактор, что для того, чтобы называть несуществующее, существующим – необходимо было обрезание, служащие знамением Завета между человеком и Богом. Обрезание – это свидетельство креста Христова в нас.

4. Единый Завет между Богом и человеком – это сотрудничество ума Христова, с разумом человека.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:14-16).

Сотрудничество ума Христова или премудрости Божией может происходить с обновлённым разумом человека, который поставлен в зависимость, от истины слова Божия, пребывающей в добром сердце человека.

5. Единый Завет между Богом и человеком – это юридическое право на обладание друг другом и, на отождествление друг в друге.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

6. Единый Завет между Богом и человеком – это передача суверенных полномочий и власти.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).

Бог связывает Себя Своим Словом, Которое Он поставил превыше всякого Своего имени, не предпринимать никакой деятельности на земле, без согласия человека. Однако, Автором условий, от начала, и до конца является Бог!

7. Единый Завет между Богом и человеком – это ответственность построить Ковчег для спасения дома своего.

Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою (Быт.6:18).

8. Единый Завет между Богом и человеком – это право, на вхождение человека, в суверенное присутствие Бога; а Бога – в суверенное присутствие человека.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Отк.3:20).

Практически, посредством Своего особого стука, в двери человеческого сердца, Бог определяет, есть ли в этом человеке Его подобие или нет. И такое подобие Бога, в сердце человека – определяется двумя критериями: Первое – способность услышать голос Божий. И, второе – способность, отворить дверь своего сердца.

Дать определение и назначение Завета Крови.

1. Составляющая Завета Крови – обуславливает формат праведности.

Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его

В прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:24-26).

Прежде всего, Кровь Завета – призвана удовлетворять требования палящей святости Бога, и защитить нас пред Лицом Бога, от Его палящей святости, и только затем призвана являться нашим искуплением от плена греха и смерти.

2. Составляющая Завета Крови – призвана являться правовым актом для очищения порочной совести от грехов:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,

С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).

3. Составляющая Завета Крови – это право пить Новое Вино, призванное дать нам возможность, исполняться силой Святого Духа.

Сказываю же вам,  что отныне не  буду  пить  от  плода  сего виногpадного до того дня, когда буду пить с вами Новое вино в Цаpстве Отца Моего (Мф.26:29).

В данном случае, под Царством Небесного Отца, с одной стороны – подразумевается собрание святых, которые вступили с Богом в новый Завет, заключённый в пролитой Крови Иисуса Христа.

А, с другой стороны – это отдельный человек, имеющий родословную причастность к этому собранию, на условиях, содержащихся в Завете Крови.

Новым Вином – является Святой Дух, Который обнаруживает Своё святое присутствие в Завете Крови.

4. Составляющая Завета Крови – призвана являться твёрдым утешением.

Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,

Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).

5. Составляющая Завета Крови – призвана вводить нас в завет жизни и мира.

Завет Мой с ним был завет жизни и миpа, и Я дал его ему для стpаха, и он боялся Меня и благоговел пpед именем Моим (Мал.2:5).

Завет жизни и мира – принадлежит исключительно сынам мира.

А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).

6. Составляющая Завета крови – призвана освобождать нас изо рва, в котором нет воды.

ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. (Зах.9:11).

Рвом, узниками которого мы становимся – является наша ветхая натура, в предмете нашей не распятой души.

7. Составляющая Завета Крови – призвана участвовать в победе над клеветником.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).

Дать определение драгоценному камню и имени стража в лице определенного Апостола, написанного на четвертом основании, в Учение о Возложении Рук.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание четвёртое – Смарагд (Отк.21:19).

Завет Крови – основание четвёртое: Смарагд.

Древние утверждали, что – это камень чистых людей с абсолютной ясностью мыслей. Он не терпит двойственности, спутанности, и лжи.

Этот драгоценный камень так же присутствует, и в описании радуги, окружавшей престол Божий.

Сидящий на престоле, видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Отк.4:3).

Однако, для полноты понимания сути драгоценного Смарагда, следует рассмотреть имя Апостола, которым нарекается – это четвёртое основание.

Имя, которое написано на четвёртом основании стены, небесного Иерусалима – является имя «Иоанн Зеведеев Воанергес».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его (Мф.10:2).

И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).

В древности люди понимали, что имя человека, может влиять на его судьбу. А посему, относились к именам весьма избирательно. Так, как – влаживали в эти имена, смысл своих устремлений и своих желаний.

Имя человека – это достоинство, в котором сокрыт статус человека  и его место, в предмете его предназначения, и его призвания.

Поэтому,  когда Бог записывает имена людей в Книгу Жизни, то, как правило, Он нарекает им новое имя,  в котором сокрыто их призвание и их место.

Учитывая этот фактор, если человек, или Ангел оставлял своё место, на которое поставил его Бог, то вместе с местом, он терял и своё имя.

А посему, если люди не довольствуются местом, на которое поставил их Бог в Теле Христовом, посредством Своих стражей, и самовольно оставляют его, то они оставляют своё призвание и теряют своё имя.

Такое беззаконие в очах Бога – является тягчайшим преступлением, за которое, Бог изглаживает их имена из Книги Жизни навсегда и даёт им другие имена, которые Он пишет, уже на прахе.

все, оставляющие Тебя, посрамятся. “Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой” (Иер.17:13).

В народе Израильском, люди чтущие Бога, хорошо знали этот духовный закон, который призван был действовать в имени человека  и определять его судьбу.

В силу этого, имя «Воанергес», в буквальном смысле, означает – Сыны Грома. Провозвестники гнева Божьего. Исполнители гнева Божьего. Выразители ревности Божией. Сыны Божественного Огня.

Имя «Иоанн» евр. «Иоханан» означает – Яхве милостив.

Имя отца, Иоанна – Зеведей – гр. Господь дарует или, Дар Божий.

Сочетание этих трех имён означает:

Бог будет являть Свою милость в человеках по дару Своей благодати, в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28,29).

Дать определение и назначение Завета Соли.

1. Завет Соли – это печать в сердце человека «познал Господь Своих».

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”.(2Тим.2:19)

Вспомним, что печать праведности, в крещении Водою – наделяет нас новым именем, которое записывается в Книгу Жизни. И имя, этой печати: «Святыня Господня».

В то время как печать праведности, в крещении Святым Духом, под названием: «Познал Господь Своих» – наделяет нас силой, благодаря которой, мы обретаем власть и способность, творить правду.

“да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2Тим.2:19)

2. Завет Соли – это иерархический порядок Царства Небесного, в сердце человека.

Глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: “вот путь, идите по нему”

Стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом (Ис.30:20-24).

ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.

(Ис.52:12)

3. Завет Соли – это устав, в котором мы являем святость пред Богом, выраженную в нашей полной отделённости и непричастности ко греху.

Не оставляй жеpтвы твоей без Соли Завета Бога твоего: пpи всяком пpиношении твоем пpиноси Соль (Лев.2:13).

Соль – это образ святости.

4. Завет Соли – содержит в себе условия,  для принятия человеком в своё сердце огонь святости.

Ибо всякий огнем осолится, и всякая жеpтва солью осолится (Мк.9:49).

Огонь, который по словам Христа, призван был осалить человека – это святость Бога, содержащаяся в Завете Соли.

Имейте в себе Соль (Мк.9:50).

5. Завет Соли – содержит в себе обетования царской власти – которые, в Завете Соли, даются человеку навек и навсегда.

Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? (2.Пар.13:5).

Мы должны знать, что достоинство царя, в которое мы можем быть облечены, даётся человеку, при условии – если человек будет просвещён и будет жить согласно предписаниям, содержащимся в Завете Соли.

6. Завет Соли – предъявляет требования к нашим устам.

Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:6).

Благодать без соли – не является благодатью, равно и Соль без благодати – не является Солью. Они всегда идут вместе, и неотделимы друг от друга. Сочетание Благодати и Соли – это сочетание Божественного дара, с Божественными требованиями.

Любой дар Божий – даётся на определённых требованиях, установленных Богом в Писании, который  человек должен выполнить – прежде, чем получит обещанный ему дар.

7. Завет Соли – содержит в себе требования для обретения Царства Небесного.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).

Если спасение, которое мы получили даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе – не будет пущено в оборот, в соответствии требований, содержащихся в Завете Соли – то такое спасение, будет утрачено и перестанет быть спасением.

8. Завет Соли – устанавливает эталоны, по которым призваны определяться все возносимые святыни, которыми человек чтит Бога.

Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою (Чис.18:19).

Всякое возношение, в каком бы форме оно не выражалось – оно должно быть облечённым в формат святыни.

Дать определение драгоценному камню и имени стража в лице определенного Апостола, написанного на пятом  основании в Учение о Возложении Рук.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание пятое – Сардоникс (Отк.21:20).

Завет Соли – основание пятое: Сардоникс.

Сардоникс – это особая разновидность оникса, который, в свою очередь  является разновидностью халцедона. Этот камень, отличается яркой огненно-красной окраской, с белыми и голубыми параллельными слоями.

Однако, для полноты понимания сути драгоценного Сардоникса, представляющего и содержащего в себе полномочия Завета Соли – нам, как и, в предыдущих основаниях, следует рассмотреть имя Апостола, которым нарекается – пятое основание из Сардоникса.

А именем Апостола, которое было начертано на пятом основании стены, небесного Иерусалима – являлось имя «Филипп».

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его; пятый Филипп (Мф.10:2).

Насколько уже нам известно, имя «Филипп» означает – любитель лошадей.

Следует отметить, что в значении имени «Филипп» речь идёт о любви Бога, только к тем боевым коням – которые являются Его личной собственностью, и посылаются Им, чтобы святить Его, и представлять интересы Его святости.

Имя «Филипп», которым нарекается пятое основание стены Небесного Иерусалима, выполненное из Сардоникса, означает призвание прославлять Бога в телах и душах, на основании требований, содержащихся в полномочиях Завета Соли.

1. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – призвано прославлять Бога в телах и душах, которые суть Божии.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:20).

Прославлять Бога в телах и душах – это святить Бога в телах и душах. А святить Бога в телах и душах – это вести войны, за территориальную целостность наших тел и душ.

Мы отметили, что при ведении Своих войн, Бог никогда не посягает на чужое, и никогда не захватывает территории, Ему не принадлежащие. Бог ведёт войны, только за те территории, которые ранее принадлежали Ему, а затем, были захвачены Его врагами. И разумеется, что под этими территориями, за которые Бог ведёт Свои войны – всегда имеется в виду, та категория людей, которых Бог называет Своими.

2. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – призвано поставить нас в зависимость от Святого Духа, чтобы быть водимыми Святым Духом.

Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались. (Ис.63:12-14).

Вождение Святым Духом – это способность обуздывать свои уста, воздавать славу Богу и святить Бога.

“Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе” (Пс.31:9).

3. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – это способность, хранить сосуд своего сердца, в святости и чести.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога (1.Фес.4:3-5).

Дело в том, что как сосуды чести мы можем оказаться в плену, либо своей собственной плоти, либо нечестивых людей. Именно, в Завете Соли, Бог получает возможность, вести войны за освобождение, как от суетной жизни, переданной нам от отцов, так и от насилия нечестивых.

4. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – призвано посрамить враждебных всадников на конях.

и поставит их, как славного коня Своего на брани. Из него будет краеугольный камень, Из него – гвоздь, из него – лук для брани, из него произойдут все народоправители. И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях (Зах.10:3-5).

В глобальном масштабе, славный боевой Конь, в лице избранного Богом народа, посрамит всадников на конях, в лице сатанинского сборища, называющего себя Иудеями, но таковыми не являющимися. Точно так же, как Бог, в канун восхищения пророка Илии, посрамил поклонников Ваала.

5. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – призвано поразить, враждующие с Богом народы, во главе с антихристом – острым мечом, исходящим из уст Наездника.

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. (Отк.19:11-16).

В данном случае, боевой Конь и Наездник – представляют некое единство. Боевой конь – это тело, отданное в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения.

И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:13).

6. Составляющая, содержащиеся в имени Филипп – призвано посредством острого с обеих сторон меча, выходящего из уст Божиих, перехватить ключевые позиции ада и смерти.

Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый.

И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти (Отк.1:16,17).

Чтобы святить Бога – необходимо разрушать дела диавола и наступать на всякую вражью силу. Как сила соли, разрушает процесс распада в тех продуктах, которые погружаются в раствор соли – так и дела диавола могут разрушаться, в человеке, полномочиями, содержащимися в Завете Соли. 

7. Составляющая, содержащегося в имени Филипп – призвано посредством острого с обеих сторон меча, выходящего из уст Божиих – содержать имя Божие.

Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа (Отк.2:12,13).

8. Составляющая, содержащегося в имени Филипп – призвано истребить нечестие огнём ревности.

Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоил.2:1-11).

Дать определение и назначение Завета Покоя.

1. Завет Покоя – открывает тайну местонахождения Небесного Отца, в котором могут выстраиваться доверительные отношения Бога, с подобным Ему человеком.

Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются (Пс.131:13-16).

2. Завет Покоя – представлен в конкретных границах, лежащих между протоками вод.

Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани (Быт.49:14,15).

Лежащий между протоками вод; увидел он, что покой хорош – это принявший в своё сердце и, пребывающий в учении Христа.

3. Завет Покоя – располагается между раменами Бога.

О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его (Вт.33:12).

Возлюбленный Господом покоится между раменами Его – это человек, живущий в том и, живущий тем, что принадлежит Богу и защищённый от гнева Божьего, за счёт соблюдения интересов и правосудия Божия.

4. Завет Покоя – находится в предназначении избрать себе начаток земли как лев.

О Гаде сказал: благословен распространивший Гада; он покоится как лев и сокрушает и мышцу и голову; он избрал себе начаток земли, там почтен уделом от законодателя, и пришел с главами народа, и исполнил правду Господа и суды с Израилем (Вт.33:20,21).

Он покоится, как лев – он взирает на правосудие Бога и, находит успокоение в правосудии Бога.

Сокрушает мышцу и голову означает – что праведник, исходя из полномочий, полученных им в праведности, творит правду и высвобождает суды Божии, на всякое нечестие человеков, в границах своей ответственности.

5. Завет Покоя – содержится в обязанностях человека, оставаться в границах своей ответственности и в почтении к покою седьмого дня.

Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис.30:15).

Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы, – означает, что только оставаясь в границах своей ответственности и, сохраняя почтение к покою седьмого дня – мы могли бы наследовать спасение Божие.

В тишине и уповании крепость ваша означает – не выражать недовольства против Его посланников и взирать на предложенное нам упование, которое не возмогут сокрушить, никакие ветры противления и непокорности.

Тишина – это смирение, в котором человек соглашается служить Богу в соответствии порядка, установленного Богом в Его Царстве. Так, как исходя из Писания, только в такой тишине, обуславливающий природу смирения Христова, человек может устроять себя в жилище Божие.

Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его (3.Цар.6:7).

6. Завет Покоя – начинает проявлять свои полномочия в тех людях, которые нашли милость в пустыне.

Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля (Иер.31:2).

В Писании, пустыня, в её положительном смысле – это всегда образ освящения и посвящения или место, где человек, может обратить на себя благоволение Бога, в Его милости.

Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их (Иез.20:10-12).

Именно там, в пустыне, Бог дал народу Израильскому Свои Субботы, чтобы посредством этих Суббот, сочетать и связать Себя с этим народом брачными узами.

7. Завет Покоя – выражает себя в правильном отношении человека, к закону, заповеди, уставам, откровениям, повелениям и судам.

Откровения Твои – утешение мое, – советники мои (Пс.118:24).

Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс.118:52).

8. Завет Покоя – призван проявлять себя в двух непреложных вещах, входящих в присутствие Бога: в Крови Завета и в Хлебах предложения.

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.  (Евр.6:5-7).

Дать определение драгоценному камню и имени стража в лице определенного Апостола, написанного на шестом основании, в Учение о Возложении Рук.

В основании стены нового Иерусалима, образ Завета Покоя – является шестым, и выполнен он, из драгоценного камня Сердолика.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание шестое сердолик (Отк.21:19,20).

«Сердолик» – означающее «радующий сердце» и «успокаивающий сердце».

Однако, для лучшего понимания природы драгоценного Сердолика – нам необходимо будет обратиться к значению имени Апостола «Варфоломей», которым нарекается – шестое основание.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его; пятый Филипп; шестой Варфоломей (Мф.10:2,3).

Имя «Варфоломей» означает – сын Фоломеев.

В Евангелии от Иоанна, сын Фоломеев, то есть, Варфоломей – называется своим личным именем – Нафанаил, что означает – Дар Божий.

Когда же Нафанаил встретился со Христом, то Христос назвал его – подлинным Израильтянином, в котором нет лукавства.

Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.  Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.  Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. (Иоан.1:45-49)

Отсюда следует вывод, что имя, написанное на шестом основании из драгоценного Сердолика – представляет в Завете Покоя – подлинную атмосферу для поклонения в Духе и Истине в котором нет лукавства.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

1. Имя Нафанаил – проявляется в действиях Святого Духа, Истинного Молитвенника, и Истинного Поклонника, приводящего в исполнение, скрытые замыслы Бога.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:1,2).

Исходя из имеющегося эталона поклонения следует – что невозможно поклоняться Богу, без познания Его совершенной воли, и без страстного желания, немедленно эту волю исполнить.

2. Имя Нафанаил – проявляется в жертвоприношении, обращающим на человека благоволение Бога.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его (Быт.4:3,5).

Неоднократно, сталкиваясь с этим местом Писания, мы обращали наше внимание на тот фактор – что Бог, в начале смотрит на сердце человека, и только затем уже, на его жертву.

И если сердце человека, не соответствует требованиям, присущим поклонникам Бога, то какой-бы правильной наша жертва ни была, она будет оскверняться нашим сердцем.

И помажь жертвенник для освящения его; семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится (Исх.29:36,37).

Сердце, не очищенное от мёртвых дел – будет использовать правильные слова, для достижения своих целей, которые не соответствуют целям Божиим.

3. Имя Нафанаил – проявляется, в хождении с Богом в раю, во время прохлады дня.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:8-10).

Хождение Бога во время прохлады дня – указывает на тот фактор, что атмосфера, в которой призвано протекать поклонение Богу – является атмосферой благодати Божией.

4. Имя Нафанаил – проявляется, в принятие участия с Богом в осуждении нечестивых, как это сделал Ной.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Только выполнив требования, содержащиеся в Завете Покоя – мы можем стать обладателями завета мира, содержащегося в этом покое.

5. Имя Нафанаил – проявляется в нашей принадлежности к вере Авраама.

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;

И пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог (Быт.22:1-3).

Исаак – это залог, данный Аврааму в семени. Аврааму необходимо было пустить этот залог в оборот, путём жертвоприношения. И если, мы не посеем в Боге свой залог, он не воскреснет.

6. Имя Нафанаил  – проявляется, в устроении жертвенника в Вирсавии.

И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его.

И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой. И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним.

Выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле. Оттуда перешел он в Вирсавию.

И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего. И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа. И раскинул там шатер свой (Быт.26:18:25).

В поисках живой воды, Исаак выкопал иной колодец, по имени «Реховоф», на который уже никто не мог притязать.

И этим иным колодцем – являлось откровение о воцарение воскресения Христова в наших телах!

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”. (Иуд.1:9)

7. Имя Нафанаил  – проявляется, в устроении жертвенника в Вефиле.

Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. (Быт.35:1-15).

Встреча Иакова с Богом на этом месте, побудила Иакова дать обет Богу, в котором он обязался, что если Бог возвратит его в мире, в землю отцов его, то он сделает – это место Домом Божиим, и из всего, что Бог дарует ему, он отдаст Ему десятую часть. Поклонение, в котором отсутствует выполнение заповеди, чтить Бога десятинами и приношениями – обращается в обычный фарс.

8. Имя Нафанаил  – проявляется, в принесении самого себя, в жертву Богу, в благоухание приятное, для познания совершенной волей Бога.

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:1,2).