April 11, 2021 - Sunday

Date:
April 11, 2021

Service:
Sunday

Speaker:
Аркадий Хемчан

Sermon title:
Tree of Life

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

(Repeat notes from: 06.04.17 ) 

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

So that you may be sons of your Father who is in heaven. For he makes his sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect.

(Matthew 5:45,48). 

Призванные к совершенству.  

Called to perfection.

В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку. 

In conjunction with our study of the path that leads us to perfection, we began to study the path that leads us to God (our Bridegroom), in the event that is the image of Rebecca’s path to Isaac.

И, обратились к исследованию признаков, представленных в невесте Агнца, которую представляет Ревека, в достоинстве лилии долин, на которую мы призываемся смотреть очами веры или, очами сердца, чтобы сформировать себя в образ совершенства, присущего нашему Небесному Отцу.

And we began to look at the signs presented in the bride of the Lamb (whom Rebecca represents in the virtue of a lily of the valley) that we are called to look upon with the eyes of our heart or eyes of our faith so that we could form ourselves into an image of perfection inherent to our Heavenly Father.

И, для этой цели – Ревекка оставила свой народ; свой дом; и, свою прежнюю жизнь, чтобы последовать к своему жениху Исааку за Елиезером, домоправителем дома Авраамова. 

And for this purpose – Rebecca left her nation; her household; and her former life to follow Eliezar to Isaac, her groom. 

Елиезер, представлен в Писании, прообразом Святого Духа, сошедшего на учеников Господа, в день празднования Пятидесятницы, чтобы привести это малое стадо, к совершенству во Христе Иисусе. Его имя означаетБог помощь.

Eliezar is presented in Scripture as an image of the Holy Spirit that came down on the disciples of the Lord on the day of the Pentecost to bring the small flock to perfection in Christ Jesus. His name means – God is help.

Мы отметили, что в нашем случае, празднование праздника Пятидесятницы – это принятие Святого Духа в своё сердце, не как высокочтимого Гостя, а как Господина своей жизни, что позволит нам, привязать себя к Святому Духу, на условиях, установленных Писанием, чтобы быть водимыми Святым Духом.  

We have noted that in our case, celebrating the feast of the Pentecost – is accepting the Holy Spirit in our heart as the Lord and Ruler of our life. In this acceptance, we are called to bind ourselves to the Holy Spirit on the conditions that are set in place in Scripture, so that we could be led by the Holy Spirit.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).

For as many as are led by the Spirit of God, these are sons of God. (Romans 8:14).

При этом мы отметили, что, - именно, при крещении Святым Духом, мы получаем уникальную и судьбоносную возможность.

We have noted that when we are baptized in the Holy Spirit, we receive a unique and fateful opportunity.

Либо – принять Святого Духа, в качестве Господина нашей жизни, чтобы получить от Него и, в Нём силу, произвести полное и тотальное разделение или размежевание, с нашим народом; с нашим домом; и, с нашими растлевающими желаниями, 

Either – to accept the Holy Spirit as a Ruler in our life in order to receive power from Him and in Him to create total and complete separation from our nation; our household; and our corrupt desires,

Чтобы затем, в Святом Духе и, через Святого Духа, приносить Богу плод правды, в предмете благочестивой жизни, несущей в себе силу воскресения Христова. 

So that in the Holy Spirit and through the Holy Spirit we could bring God fruit of rightness in the subject of a godly life, carrying within it the resurrection of Christ. 

Либо – принять Святого Духа, в качестве дорогого Гостя и, продолжать остаться в зависимости от своего народа; от своего дома; и, от своих растлевающих желаний. 

Or – to accept the Holy Spirit as a valued Guest and continue to remain dependent on our nation; our household; and our corrupt desires.

Человек, не наученный, как принять Святого Духа, как Господина своей жизни – никогда не сможет привязать себя к Святому Духу. А, следовательно – никогда, не сможет водиться Святым Духом или же, последовать за Ним, к совершенству во Христе Иисусе. В силу чего, утратит своё сыновство, выраженное в спасении.

A person who is not taught how to accept the Holy Spirit as the Ruler of his life – can never bind himself to the Holy Spirit. And consequently, he can never be led by the Holy Spirit. Because of this, he will lose his title as son, that is expressed in salvation.

Мы, не раз обращали внимание на то, что исходя, из утверждений Писания, можно говорить на иных языках и, не иметь недостатка ни в каком даровании. Но, в то же самое время, оставаться человеком душевным, не имеющим Духа. В силу чего, противиться всему, что исходит от Духа Божия. 

On numerous occasions, we have focused our attention to the fact that according to Scripture, it is possible to speak in foreign tongues and to not lack any gifts. But at the same time, remain carnal and lack the spirit. And to go against everything that comes from the Spirit of God.

А посему, говорение на иных языках и упражнение даров духовных – это духовное переживание, но оно, не призвано делать нас духовными, и изменять наш характер, унаследованный от суетной жизни отцов, в характер Христов. 

Speaking in tongues and practicing gifts of the spirit is a spiritual experience but it does not make us holy and does not change the character that we inherited from the vain life of our forefathers into the character of Christ.

А посему, изменять наш характер, в характер Христов, предназначена истина о кресте Христовом, призванная отделить нас, от нашего народа; нашего дома; и, нашей душевной жизни. 

To change our character to the character of Christ – we need truth about the cross of Christ that is contained in the teaching of Jesus Christ who came in the flesh, called to separate us from our nation; our household; and our carnal life.

В определённом формате, мы уже рассмотрели: В чём состоит и, чем отличается, суть нашего креста, от креста Христова? 

In a certain format, we have already studied what the core of the cross of Christ is, what the core of our cross is, and how our cross differs from the cross of Christ.

А, так же: На основании, каких принципов наш крест, может и призван соработать с крестом Христовым?

As well as: On the foundation of which principles can our cross work with the cross of Christ?

И, остановились на исследовании, следующего вопроса. По каким признакам, нам следует определять, что наш крест, соработает с крестом Христовым, а не с его подлогом?

And we have stopped to examine the next question. On what grounds, can we define that our cross is truly working with the cross of Christ, and not His forgery?

И, такими признаками, в нашем сердце – призваны являться плоды воскресения, в плодах дерева жизни, двенадцать раз приносящего плоды правды, дающими на каждый месяц плод свой, которое призвано в нас, являться Царством Небесным.

And these signs are called to be fruit of righteousness or fruit of resurrection in the fruit of the tree of life yielding its fruit twelve times, bringing fruit each month. This tree of life is supposed to be the Kingdom of Heaven in us.

А, ключом, открывающим путь к древу жизни – представлен образ двенадцати жемчужных ворот, которые выражают наше пребывание со Христом, в Его напастях. 

The key that unlocks the path to the tree of life – is presented in the image of the twelve pearly gates, that express our being with Christ in His trials.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

"But you are those who have continued with Me in My trials. And I bestow upon you a kingdom, just as My Father bestowed one upon Me, that you may eat and drink at My table in My kingdom, and sit on thrones judging the twelve tribes of Israel." (Luke 22:28-30).

Царство Небесное – выраженное, в наследии жизни вечной, представлено в Едеме нашего сердца, в образе Древа жизни, двенадцать раз приносящего плоды, дающего на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.

The Kingdom of Heaven – is expressed in inheriting eternal life that is presented in the Tree of life bearing twelve fruits and each tree yielding its fruit every month; and the leaves of the tree – which are for the healing of nations.

Двенадцать месяцев священного года, в которых дерево жизни, давало на каждый месяц плод свой – это плоды воскресения или, плоды правды, которые мы стали рассматривать, в образах праздников и событий, выпадавших на каждый, из двенадцати месяцев священного года.

The twelve months of the sacred year where the tree of life gave it’s fruit each month – are fruits of resurrection that are yielded in the images of the feasts and celebrations that occurred during each month of the sacred year.

В определённом формате, мы с вами, уже рассмотрели плод нашего духа, представленный в образе плодов дерева жизни, принесённых в первые новые три месяца, священного года. 

In a certain format, we have already studied the fruit of our spirit presented in the image of the fruits of the tree of life brought in the first three months of the sacred year.

4. И, остановились, на рассматривании плода нашего духа, в плоде дерева жизни, нового четвёртого месяца, по имени «Таммуз», который мы призваны принести Богу, чтобы отвечать эталону совершенства, присущего нашему Небесному Отцу. 

4. And we have stopped at studying the fruit of our spirit in the fruit of the tree of life of the fourth month, by the name of “Tammuz”, which we are called to bring to God, to answer to the standard of perfection that is inherent to our Heavenly Father.

 

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета. 

In Israel, on the 17th day of the fourth month Tammuz, a fast was observed in memory of Moses breaking the tablets of the covenant law.

В Израиле, дни поста, считались днями демонстрации печали, в которых человек томил душу свою и, во время молитвы, подстилал под себя рубище и пепел, чтобы показать пред Богом, скорбь и смирение своей души.

In Israel, the days of the fast were considered a demonstration of sorrow in which a person afflicted his soul. And during prayer, he spread out sackcloth and ashes to demonstrate before God the affliction and humility of his soul.

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? (Ис.58:5).

Is it a fast that I have chosen, A day for a man to afflict his soul? Is it to bow down his head like a bulrush, And to spread out sackcloth and ashes? Would you call this a fast, And an acceptable day to the LORD? (Isaiah 58:5).

А посему, Бог – посредством введения в действие закона благодати, намерен был, в корне изменить, содержание и атмосферу поста, с печали, на торжество и радость. Что и предсказал через пророка Захария.

However, God, in the visions and deeds of His grace, intended to change the root of fasting and turning it from something sorrow until something festive and joyful.

И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах.8:18,19).

Then the word of the LORD of hosts came to me, saying, "Thus says the LORD of hosts: 'The fast of the fourth month, The fast of the fifth, The fast of the seventh, And the fast of the tenth, Shall be joy and gladness and cheerful feasts For the house of Judah. Therefore love truth and peace.' (Zechariah 8:18-19).

Эту же пророческую истину, для постящихся, Иисус ввёл в закон и учение, для Своих учеников, и их последователей.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, 

Что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:16-18).

Итак, в данном случае, чтобы проверить, что разбитие скрижалей завета, произошло, именно в 17 день четвёртого месяца, достаточно отсчитать от 17 числа четвёртого месяца, 40 дней назад и, мы придём к седьмому дню третьего месяца – это день новолуния, когда Моисей взошёл на гору Синай.

In this case, to verify that the breaking of the tablets of testimony occurred on the 17th day of the fourth month, it would be enough to subtract 40 days from the 17th day of the fourth month, and we will arrive at the 7th day of the third month – this is the day of the new moon, when Moses went up on Mount Sinai.

В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; 

И расположился там Израиль станом против горы. Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исх.19:1-4).

In the third month after the children of Israel had gone out of the land of Egypt, on the same day [of the new moon], they came to the Wilderness of Sinai. For they had departed from Rephidim, had come to the Wilderness of Sinai, and camped in the wilderness. So Israel camped there before the mountain. 

And Moses went up to God, and the LORD called to him from the mountain, saying, "Thus you shall say to the house of Jacob, and tell the children of Israel: 'You have seen what I did to the Egyptians, and how I bore you on eagles' wings and brought you to Myself. (Exodus 19:1-4).

Новолуние, третьего месяца – это образ рождения, нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

The new moon of the third month – is an image of the birth of a new man who is created by God in righteousness and holiness of truth.

Сорок дней, в продолжение которых, Бог писал десятословие Своего Завета с народом Израильским – это образ состояния младенчества, выход из которого, был ознаменован, разбитием скрижалей завета, в которых исполнились дни очищения. 

Forty days during which God wrote the Decalogue of His Law with the people of Israel – is an image of the state of infancy, the deliverance from which was marked by the breaking of the tablets of testimony, in which were fulfilled the days of purification.

И только, после исполнения дней очищения, на сороковой  день, младенец мужеского пола, мог быть представленным пред Господом, для посвящения Богу. 

And only after fulfilling the days of purification, on the fortieth day, a male child could be presented before the Lord for dedication. 

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лк.2:22,23).

Now when the days of her purification according to the law of Moses were completed, they brought Him to Jerusalem to present Him to the Lord  (as it is written in the law of the Lord, "EVERY MALE WHO OPENS THE WOMB SHALL BE CALLED HOLY TO THE LORD" ) (Luke 2:22-23).

В Писании, образом очищения – является образ оправдания, которое человек, мог получить только даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. Далее:

In Scripture, the image of purification is an image of justification that a person could receive as a gift of grace through redemption in Jesus Christ. Furthermore:

В четвёртом месяце, жители горных областей, приступали к жатве пшеницы. И, начиналось созревание первого винограда, которое совпадало с наступлением летней жары.

In the fourth month, the inhabitants of mountainous regions, began to harvest wheat. And the maturation of the first grapes began, which coincided with the onset of the summer heat.

То есть, на практике, всякий праздник, сопровождался каким-либо видом жатвы, а вернее, являлся жатвой какого-либо посева

Each feast was accompanied by some kind of harvest, or rather, was the harvest of some kind of crop.

Образ события сорокового дня, в которые исполнялось очищение, которое было ознаменовано, разбитием скрижалей завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания, которое было против нас. 

The image of the event of the fortieth day, as the days in which purification was made, which was marked by the breaking of the tablets of testimony – in which was represented an image of the teaching of Jesus Christ destroying the teaching that we had that was against us.

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, 

И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:11-15).

In Him you were also circumcised with the circumcision made without hands, by putting off the body of the sins of the flesh, by the circumcision of Christ, buried with Him in baptism, in which you also were raised with Him through faith in the working of God, who raised Him from the dead. 

And you, being dead in your trespasses and the uncircumcision of your flesh, He has made alive together with Him, having forgiven you all trespasses, having wiped out the handwriting of requirements that was against us, which was contrary to us. 

And He has taken it out of the way, having nailed it to the cross. Having disarmed principalities and powers, He made a public spectacle of them, triumphing over them in it. (Colossians 2:11-15).

Если человек, не принесёт плод, нового четвёртого месяца, выраженный в разбитых скрижалях завета, что он, во Христе Иисусе законом Моисея, умер для закона Моисея, чтобы жить для Бога и, жить Богом, то он, навсегда утратит своё спасение, которое он получил в формате залога.

If a person does not bring fruit of the new fourth month expressed in the broken tablets of the covenant law, as proof that he, in Christ Jesus, died for the law of Moses so that he could live for God and live by God, then he will lose the salvation which he received in the format of a pledge.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).

For I through the law died to the law that I might live to God. I have been crucified with Christ; it is no longer I who live, but Christ lives in me; and the life which I now live in the flesh I live by faith in the Son of God, who loved me and gave Himself for me. (Galatians 2:19-20).

В разбитых скрижалях завета, мы узрели результат, происшедший от противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных и, тектонических законов.

In this event, we saw the result of a confrontation in ourselves of two glorious, great, powerful, and tectonic laws.

Это, закон – дающий силу греху. И, закон – лишающий силы этого греха. Оба закона, сами по себе Божественны, и вместе – представляют, как святую, вечную и, неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

This is: the law that gives power to sin. And the law, that deprives sin of this power. Both laws are individually Divine, and together – represent the holy, eternal, and unchanging nature of God.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для этого же закона, чтобы жить для Бога – человеку, необходимо родиться от семени слова истины. Как написано:

However, before we, with the power of the law that gives power to sin, die for the power of sin so that we could live for God – it is necessary to be born from the seed of the word of truth. As it is written:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Of His own will He brought us forth by the word of truth, that we might be a kind of firstfruits of His creatures. (James 1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

Only by being born from the seed of the word of truth, we stand before the opportunity and necessity to die to the law so that we could live for God, through crucifixion with Christ.

При этом мы отметили, что следует отличать вид оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, от другого вида оправдания, который мы призваны получать, в предмете плода, который призван был служить, как утверждение ранее имеющегося у нас оправдания.

Based on this we noted that we must distinguish the justification we receive at the moment of our birth from the seed of the word of truth, from the other kind of justification that we are called to receive as an affirmation of the justification we have previously received.

А посему, существует большая разница, между семенем оправдания, посредством которого, мы рождаемся от Бога и, между плодом этого семени, в котором наше оправдание, приносит плод правды и, получает утверждение праведности. 

Because there exists a big difference between the seed of justification through which we are born of God from the fruit of this seed, in which our justification, brings fruit of verity and receives affirmation of righteousness

И, в связи, принесения деревом жизни плода четвёртого месяца, представляющим в сердце человека Царство Небесное, пришедшее в силе, обусловленного в разбитых скрижалях завета, утвердивших наше оправдание, в котором мы призваны приносить плод правды – нам необходимо было рассмотреть четыре классических вопроса. А, именно:

And to bring fruit of the tree of life of the fourth month, representing the Kingdom of Heaven that has descended in power in our heart, yielded by our justification in which we are called to bring fruit of verity – we will need to answer four classic questions. Specifically:

1. Какова природная суть или же, корень правды? Из какого источника, исходит правда? И: Чем является оправдание? 

1. What is the nature or root of righteousness? Out of what source does righteousness flow from? And: What is justification?

А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет слова «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность»? 

As well as: With what characteristics, does Scripture endow the word “truth”, “justification”, “righteous”, and “righteousness?”

 

2. Какое назначение призвано исполнять оправдание? Или же: Каким образом, оправдание призвано выражать себя?

2. What purpose is justification supposed to fulfill? Or: How is justification supposed to manifest itself?

3. Какие условия или требования необходимо выполнить, чтобы принять оправдание и облечься в праведность?

3. What conditions are necessary to fulfill to accept justification and be clothed in righteousness?

4. По каким результатам следует судить, что мы обладаем, в своём духе древом жизни, приносящим плод четвёртого месяца, обусловленного плодом правды? 

4. According to what results can we determine that we have the tree of life in our spirit which brings fruit in the fourth month. Specifically, fruit of righteousness?

Мы отметили, что этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику. 

We have noted that the etymology of the words “righteousness”, “justification”, “righteous”, and “righteousness” in Hebrew, contain very rich meanings. 

Так, как в своём итоге эти слова, являются откровением: Кем, для нас является Бог? Что сделал, для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

Because the meanings are a revelation of: Who is God for us and what has He done for us? And: What must we do to inherit all that God has done for us?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание. 

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Righteousness [truth] - holiness, law, covenant, justification.

Righteousness, lawful, fairness.

Commandment, statute, decree.

Court, justice, fairness.

Straightness, loyalty, truthfulness.

Consistency, duration.

Immutability, truthfulness, truth.

Wisdom, the light of life.

Honesty, sincerity, purity.

Resurrection of life. Freedom of Christ.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Justification – is eternal redemption.

Ransom from the captivity of sin and death.

Abolition of guilt or, not the imputation of sin.

Taken into the ownership and the lot of God.

Resurrection; resurrection from the dead.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

Righteous - Holy, pleasing, innocent.

Without blemish, honest, fair.

Free from oath. Not bound by sin.

Dead to sin. Alive for the truth.

Being in the covenant with God.

Trusting and hoping in God.

Pleasant, finding favor with God.

He who honors God with tithes and offerings.

Being in God and rejoicing in God.

Propagating the fragrance of Christ.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели. 

Righteousness – Hope and trust in God.

Faith in the fact that there is a God and those who seek Him, He rewards.

Peace with God, based on a covenant with God.

Consecration of one's dedication.

Observing the justice of God.

The phenomenon of holiness, in the performance of justice.

The phenomenon of immutable joy.

Remaining in your assembly.

Offering to God a sacrifice of praise.

Honoring God with tithes and offerings.

Showing goodness in our faith.

Исходя, из такой, поистине многогранной, многозначной и, многофункциональной констатации, в определении правды, оправдания и праведности, мы сделали ударение на том, что Писание рассматривает, все эти термины, в отношении человека легитимными и правовыми – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», отноящегося к Новому Завету. 

With these meanings, we highlighted the fact that to see these terms as legitimate with regard to man can only be done in the format and the boundaries of the “service of justification”.

Так, как «служение оправдания» – зиждется и утверждается, на Законе благодати, который противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

Because the “service of justification” is founded and affirmed in the Law of grace that withstands the “service of condemnation” in the format of the law of Moses.

И, если в служении осуждения, формат закона Моисеева, вытесанный, на скрижалях каменных и записанный Богом, был дан для человека грешного и беззаконного и, таким образом, давал силу греху и, осуждал его на смерть;

If the format of Moses in the service of condemnation is founded on stone tablets and is written by God and was given to a sinful and lawless man, then in this manner, it gave power to sin and condemned man to death. But after the breaking of the tablets in which a person received justification,

То, после разбития этих скрижалей, в которых человек получал оправдание, новые скрижали завета, были вытесаны, и написаны уже, не Богом, а человеком – это образ раскрытия, в сердце человека праведности, в которой человек, способен вершить правосудие Бога, в соответствии написанного устава.

New tablets of testimony were formed and were written not by God this time, but man. This is an image of implementing and writing truths and righteousness in the heart of man, which already had justification since he was born thanks to the broken tablets of testimony.

Учитывая такой вид оправдания, которое человек получал в разбитых скрижалях завета – образ новых скрижалей завета, вытесанных и записанных человеком, на скрижалях своего сердца, уже не мог осуждать праведность Божию в человеке, 

Considering that this form of justification that a person received in the broken tablets of testimony – is an image of the new tablets of testimony, written by man on the tablets of his own heart, could not judge the righteousness of God in man,

А напротив: наделял оправданного человека полномочиями, быть служителем Нового Завета, чтобы творить правду Божию.

On the contrary: it endowed a righteous person with the power to be a servant of the New Law, so that he could fulfill the righteousness of God.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы 

Не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

То прославленное даже не оказывается славным с сей   стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее (2.Кор.3:6-11).

He made us sufficient as ministers of the new covenant, not of the letter but of the Spirit; for the letter kills, but the Spirit gives life. But if the ministry of death, written and engraved on stones, was glorious, 

so that the children of Israel could not look steadily at the face of Moses because of the glory of his countenance, which glory was passing away, how will the ministry of the Spirit not be more glorious? 

For if the ministry of condemnation had glory, the ministry of righteousness exceeds much more in glory. For even what was made glorious had no glory in this respect, because of the glory that excels. For if what is passing away was glorious, what remains is much more glorious. (2 Corinthians 3:6-11).

Исходя, из данного смысла, правда Бога, явленная в границах благодати, воздвигнутой в разбитых скрижалях завета, стала в новых скрижалях завета, представлять в новом сердце человека – закон Духа жизни и, закон свободы, во Христе Иисусе. 

According to these words, God’s righteousness shown in the boundaries of grace, moved in the broken tablets of testimony and began representing a new heart in the new tablets of testimony – is the law of the Spirit of life in Jesus Christ.

А, праведный человек – стал, по определению Писания человеком Богобоязненным, чтущим законы благодати, живущим по законам благодати и, не погрешающим против законов благодати или же, не повреждающим истины в своём сердце. 

And a righteous person – is a God-fearing man who honors the law of grace, lives by the law of grace, and does not sin against the law of grace.

Учитывая же, что правда определяет и находит себя в святости истины, нам необходимо было определить, что из этих двух терминов является корнем, а что произрастает из этого корня. 

We had to consider that righteousness is defined and finds itself in the holiness of truth, and it was necessary for us to define the root of these two terms and what grows from this root.

Исходя, из определений Писания, правда – исходит из обоюдного корня двух терминов, святость и истина. 

According to definitions in Scripture, righteousness – comes from the mutual root of the two terms: holiness and truth.

В то время как сочетание святости и истины – воспроизводят себя в правде, точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или же, как семя воспроизводит себя в плоде.

Whereas the combination of holiness and truth – reproduce themselves in righteousness, the same way a father reproduces himself in his son or a seed reproduces itself in fruit.

А посему, святость истины – это определение состояния человеческого сердца. В то время как, святая правда – это выражение состояния, содержащегося в святости истины.

Therefore, holiness of truth – defines the state of the heart of man. Whereas, righteousness – is the expression of the state that is in the holiness of truth.

А посему, достоверность правды, всегда призвана проверяться и подтверждаться, источником её происхождения, то есть, корнем святости истины или же, святым словом истины, в Писании.

And so therefore, the authenticity of righteousness is always intended to be checked and affirmed by the source of its origin, or rather, the root of the holiness of truth, or, the holy word of truth in Scripture.

Учитывая, что правда Божия – это, в-первую очередь, суд Божий или правосудие Бога, которое является  определением добра и зла и, отделением добра от зла, то мы, в определённом формате частично, уже рассмотрели, определённые характеристики правды Божией в сердце человека. И, отметили, что:

Because the righteousness of God – is first and foremost, the judgment of God or the justice of God which is the definition of good and evil and the separation of good and evil, then we, in a certain format, have already looked at certain characteristics of God’s righteousness in the heart of man. We have noted that:

**Суд всякой правды Божией, явленный в разбитых скрижалях завета – вечен и, исходит из истины слова Божия, которое, по своей извечной природе, является святым источником, святым корнем и, святым основанием для, суда всякой правды.

** The judgment of every righteousness of God, revealed in the broken tablets – is eternal and comes from the truth of the word of God, which by nature, is the source, root, and foundation of the judgment of every righteousness.

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс.118:160).  

The entirety of Your word is truth, And every one of Your righteous judgments endures forever. (Psalms 119:160).

Когда речь заходит о том, что всякое слово Бога, исходящее из уст Бога и, обуславливающее вечную суть Бога – является истиной первой инстанции, то следует всегда иметь в виду, что это всегда и, в-первую очередь, святая истина, которая обуславливает внутреннее состояние недр Божества.

We have noted that when we are referring to the word of God that comes from the mouth of God and determines the eternal essence of God – this is truth and we must always know that first and foremost, it is holy truth, that determines the inner state of the depths of God.

Потому, что Бог, по Своей, извечной, неизменной и неизмеримой природной сути, в-первую очередь – всегда и извечно Святой! 

Because God, according to His eternal, unchanging, and immeasurable natural essence, is first and foremost – always Holy!

В силу этого, правда Божия – это, в-первую очередь, всегда – правда святая, вечная, неизменная и безусловная! 

Because of this, God’s righteousness – is first and foremost, always holy, eternal, unchanging and unconditional!

А, само слово «Святой», в-первую очередь, всегда относится к Богу, и за тем, ко всем рождённым от Бога. 

The word “Holy”, first and foremost, always refers to God and those who are born from God. 

И, суть сия, состоит в том, что Бог, будучи по Своей извечной и неизменной природе Святым – извечно отделён от зла и, не причастен к возникновению зла.

And the essence of this characteristic is in the fact that God, who is Holy by nature – is always separated from sin and is not involved in the emergence of sin.

А, следовательно – любовь Бога, в первую очередь, – это святая любовь, а следовательно – избирательная. 

Therefore – His love is first and foremost, also his holy love, and therefore – it is a love that chooses. 

А посему, Бог – априори, не может любить то, что по своему происхождению, не является святым.

God cannot love anything that is not holy in origin.

Его святая любовь – всегда пропорциональна, Его святой ненависти, ко злу и беззаконию. 

His holy love – is always proportionate to His holy hate toward evil and lawlessness.

Он любит безусловной любовью всё то, что является – святым, по своему происхождению и, ненавидит безусловной ненавистью всё то, что является беззаконием, по своему происхождению.

He unconditionally loves all of that which is holy in origin and He unconditionally hates all of that which is lawless in origin.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8). 

You love righteousness [righteousness] and hate wickedness; Therefore God, Your God, has anointed You With the oil of gladness more than Your companions. (Psalms 45:8).

Правда и беззаконие – это, две противоборствующие друг другу программы, которые вне программного устройства, которым является человек или ангел – не могут себя проявлять. 

Righteousness and lawlessness – are two programs that oppose one another. If they are not in a device, which is a person or an angel – these programs cannot manifest themselves. 

Бог, изначально возлюбил Свою святую правду в человеках и ангелах и, изначально возненавидел, чуждое Ему беззаконие, в человеках и ангелах, вместе с этими человеками и ангелами.

God initially loved His holy righteousness in people and angels, and initially hated lawlessness in people and angels, along with people and angels themselves.

А, следовательно – носители беззакония, как ангелы, не сохранившие своего достоинства, так и человеки, не принявшие любви истины и, осквернившие святилище своего духа и, оставившие своё собрание – является сосудами Его палящего и, всё испепеляющего гнева. 

Therefore – the carriers of lawlessness, angels who did not maintain their virtue and people who did not love the truth and defiled the sanctuary of their spirit – are the vessel of His scorching and all-incinerating anger.

В то время как носители Его святой правды, сохранившие себя от соприкосновения с беззаконием и носителями беззакония – являются сосудами Его милосердия. Как написано:

Whereas the carriers of His holy righteousness who have kept themselves from being involved in wickedness and have obtained victory over death – they are the vessels of His mercy. As it is written:

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:22-24). 

What if God, wanting to show His wrath and to make His power known, endured with much longsuffering the vessels of wrath prepared for destruction, and that He might make known the riches of His glory on the vessels of mercy, which He had prepared beforehand for glory, even us whom He called, not of the Jews only, but also of the Gentiles? (Romans 9:22-24). 

 

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели, персонифицированную суть правды Божией, в Лице Небесного Отца, Сына Божия и, Святого Духа, а так же, в лице святых, в формате их оправдания.

In a certain format, as much as God and the level of our faith have allowed us, we have already studied the personified essence of God’s righteousness in the Face of the Heavenly Father, Son of God, and the Holy Spirit, and have stopped to study the righteousness of God in the face of saints in the format of their justification.

И, остановились на рассматривании, назначения праведности Божией в сердце человека: Какие цели, призвана преследовать праведность Божия, пребывающая в нашем сердце?

And we have stopped to study the purpose of God’s righteousness in the heart of  a person: What purpose is the righteousness of God in our heart intended to fulfill?

**Назначение праведности в сердце человека, принятой им, в разбитых скрижалях, и утверждённых в новых скрижалях его нового сердца – направлены на то, чтобы утвердить корень праведников и, вывести их из беды, обусловленной сетями зла, расставленными для него нечестивыми. 

** The purpose of righteousness in the heart of man accepted by him in the broken tablets of testimony and affirmed in the new tablets – is directed to affirm the roots of the righteous and bring them out of trouble that is yielded by the snares of evil set for him by the wicked.

Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды (Прит.12:12,13).

The wicked covet the catch of evil men, But the root of the righteous yields fruit. The wicked is ensnared by the transgression of his lips, But the righteous will come through trouble. (Proverbs 12:12-13).

Чтобы избежать сетей зла, в которые нечестивый желает уловить праведника – необходимо дать, хотя бы, краткое определение сетям зала, а так же, твёрдому корню праведника, благодаря которому, нечестивый попадает, в расставленные им же сети для праведника, а праведник, выходит из этих сетей.

To escape the snares of evil in which the wicked want to catch the righteous – it will be necessary to at least provide a short definition for the snares of evil as well as the root of the righteous, thanks to which the wicked himself is caught in the snares he had set out for the righteous, whereas the righteous, escape from these snares.

1. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это образ, хитросплетённых им слов, которыми он пытается дискредитировать, как нравственный облик праведника, так и, исповедуемую им святость, в учении Христовом.

1. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is an image of his cunningly devised fables with which he tries to discredit the righteous as well as the holiness he proclaims in the teaching of Christ.

Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия (2.Пет.1:16).

For we did not follow cunningly devised fables when we made known to you the power and coming of our Lord Jesus Christ, but were eyewitnesses of His majesty. (2 Peter 1:16).

2. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это аннулирование страха Господня, толерантным отношением к беззаконию и беззаконникам, возведённое в ранг любви Божией.

2. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is the nullified fear of the Lord by a tolerant attitude toward lawlessness and its doers, which have been magnified to a rank of the love of God.

Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:13-18).

"THEIR THROAT IS AN OPEN TOMB; WITH THEIR TONGUES THEY HAVE PRACTICED DECEIT"; "THE POISON OF ASPS IS UNDER THEIR LIPS"; "WHOSE MOUTH IS FULL OF CURSING AND BITTERNESS." "THEIR FEET ARE SWIFT TO SHED BLOOD; DESTRUCTION AND MISERY ARE IN THEIR WAYS; AND THE WAY OF PEACE THEY HAVE NOT KNOWN." "THERE IS NO FEAR OF GOD BEFORE THEIR EYES." (Romans 3:13-18).

3. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, не только, подмена нетленного богатства, тленным, но и возведение богатства тленного, в ранг духовного достоинства.

3. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is not only a forgery of incorruptible riches, but also the erection of corruptible riches to a rank of spiritual dignity.

Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным (1.Тим.6:5,6).

Useless wranglings of men of corrupt minds and destitute of the truth, who suppose that godliness is a means of gain. From such withdraw yourself. Now godliness with contentment is great gain. (1 Timothy 6:5-6).

4. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, отнесение заповеди десятин, к служению ветхого завета и, замена этой заповеди, добровольными пожертвованиями.

4. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is attributing the commandment of tithes to the ministry of the old testament, and the replacement of this commandment with voluntary offerings.

Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: "как нам обратиться?"

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. 

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:6-10).

"For I am the LORD, I do not change; Therefore you are not consumed, O sons of Jacob. Yet from the days of your fathers You have gone away from My ordinances And have not kept them. Return to Me, and I will return to you," Says the LORD of hosts. "But you said, 'In what way shall we return?' 

"Will a man rob God? Yet you have robbed Me! But you say, 'In what way have we robbed You?' In tithes and offerings. You are cursed with a curse, For you have robbed Me, Even this whole nation. 

Bring all the tithes into the storehouse, That there may be food in My house, And try Me now in this," Says the LORD of hosts, "If I will not open for you the windows of heaven And pour out for you such blessing That there will not be room enough to receive it. (Malachi 3:6-10).

5. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена, как цели освящения, так и условий, самого освящения, при сохранении внешнего вида, обольстительного благочестия, в котором отсутствует, истинная сила соли благочестия, обуславливающая святость истины. 

5. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is the replacement of the goals of sanctification as well as the conditions of sanctification itself upon keeping an outward appearance of godliness which lacks the true power of the salt of godliness yielded by the holiness of truth.

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся 

И никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось (2.Тим.3:5-9).

having a form of godliness but denying its power. And from such people turn away! For of this sort are those who creep into households and make captives of gullible women loaded down with sins, led away by various lusts, always learning and never able to come to the knowledge of the truth. 

Now as Jannes and Jambres resisted Moses, so do these also resist the truth: men of corrupt minds, disapproved concerning the faith; but they will progress no further, for their folly will be manifest to all, as theirs also was. (2 Timothy 3:5-9).

6. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена порядка Царства Небесного, выраженного в структуре теократии, определяющей атмосферу Царства Божия.

6. Snare of evil in which the wicked tries to catch the righteous – is the replacement of the order of the Kingdom of Heaven expressed in the structure of theocracy which defines the atmosphere of the Kingdom of God.

Либо, структурой демократии, за которой всегда скрывается порядок диктатуры, защищающей либеральные ценности толерантности, либо религиозной диктатурой, в которой отсутствует атмосфера свободы Христовой.

Or the structure of democracy behind which always hides the order of dictatorship, protecting liberal values of tolerance, or religious dictatorship which lacks the atmosphere of the liberation of Christ.

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).

For certain men have crept in unnoticed, who long ago were marked out for this condemnation, ungodly men, who turn the grace of our God into lewdness and deny the only Lord God and our Lord Jesus Christ. (Jude 1:4).

А теперь, рассмотрим: В чём состоит твёрдость корня праведников, благодаря которому праведник, выходит из сетей, в которые его желает уловить нечестивый?

Therefore, let us study: What is the firmness of the root of the righteous comprised of? Thanks to which the righteous can escape the snare that the wicked lays for him?

Дело в том, что природа твёрдого корня праведников – это, так же сеть, но только, состоящая из исповеданий веры его сердца, в которую праведник уловляет самого себя. И, называется такая сеть, в которую праведник уловляет себя «царскими чертогами».

The nature of the firm root of the righteous – is also a snare, but one that is comprised of the proclamation of the faith of our heart in which the righteous catches himself. And this snare is called “kings palaces”.

Паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах (Прит.30:28).

The spider skillfully grasps with its hands, And it is in kings' palaces. (Proverbs 30:28).

В противоположность шести признакам сетей нечестивых, в которые он желает уловить праведника, но попадает в неё сам, я приведу шесть признаков, твёрдого корня праведников, благодаря которому – он, с лёкостию избегает сетей нечестивого

In contrast to the six signs of the snares of the wicked, into which he wants to trap the righteous but falls into it himself, I will give six signs of the firm root of the righteous, thanks to which - he, with ease, avoids the snares of the wicked

Апрель 11, 2021 – Воскресенье

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

(Конспект проповеди 06.04.17)

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). 

Призванные к совершенству.  

В связи с исследованием пути, ведущему нас к совершенству, мы стали исследовать путь, ведущий нас к Богу, как к своему Жениху, в событии образа пути Ревекки к Исааку. 

И, обратились к исследованию признаков, представленных в невесте Агнца, которую представляет Ревека, в достоинстве лилии долин, на которую мы призываемся смотреть очами веры или, очами сердца, чтобы сформировать себя в образ совершенства, присущего нашему Небесному Отцу.

И, для этой цели – Ревекка оставила свой народ; свой дом; и, свою прежнюю жизнь, чтобы последовать к своему жениху Исааку за Елиезером, домоправителем дома Авраамова. 

Елиезер, представлен в Писании, прообразом Святого Духа, сошедшего на учеников Господа, в день празднования Пятидесятницы, чтобы привести это малое стадо, к совершенству во Христе Иисусе. Его имя означает – Бог помощь.

Мы отметили, что в нашем случае, празднование праздника Пятидесятницы – это принятие Святого Духа в своё сердце, не как высокочтимого Гостя, а как Господина своей жизни, что позволит нам, привязать себя к Святому Духу, на условиях, установленных Писанием, чтобы быть водимыми Святым Духом.  

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14).

При этом мы отметили, что, – именно, при крещении Святым Духом, мы получаем уникальную и судьбоносную возможность.

Либо – принять Святого Духа, в качестве Господина нашей жизни, чтобы получить от Него и, в Нём силу, произвести полное и тотальное разделение или размежевание, с нашим народом; с нашим домом; и, с нашими растлевающими желаниями, 

Чтобы затем, в Святом Духе и, через Святого Духа, приносить Богу плод правды, в предмете благочестивой жизни, несущей в себе силу воскресения Христова. 

Либо – принять Святого Духа, в качестве дорогого Гостя и, продолжать остаться в зависимости от своего народа; от своего дома; и, от своих растлевающих желаний.   

Человек, не наученный, как принять Святого Духа, как Господина своей жизни – никогда не сможет привязать себя к Святому Духу. А, следовательно – никогда, не сможет водиться Святым Духом или же, последовать за Ним, к совершенству во Христе Иисусе. В силу чего, утратит своё сыновство, выраженное в спасении.

Мы, не раз обращали внимание на то, что исходя, из утверждений Писания, можно говорить на иных языках и, не иметь недостатка ни в каком даровании. Но, в то же самое время, оставаться человеком душевным, не имеющим Духа. В силу чего, противиться всему, что исходит от Духа Божия. 

А посему, говорение на иных языках и упражнение даров духовных – это духовное переживание, но оно, не призвано делать нас духовными, и изменять наш характер, унаследованный от суетной жизни отцов, в характер Христов. 

А посему, изменять наш характер, в характер Христов, предназначена истина о кресте Христовом, призванная отделить нас, от нашего народа; нашего дома; и, нашей душевной жизни. 

В определённом формате, мы уже рассмотрели: В чём состоит и, чем отличается, суть нашего креста, от креста Христова? 

А, так же: На основании, каких принципов наш крест, может и призван соработать с крестом Христовым?

И, остановились на исследовании, следующего вопроса. По каким признакам, нам следует определять, что наш крест, соработает с крестом Христовым, а не с его подлогом?

И, такими признаками, в нашем сердце – призваны являться плоды воскресения, в плодах дерева жизни, двенадцать раз приносящего плоды правды, дающими на каждый месяц плод свой, которое призвано в нас, являться Царством Небесным.

А, ключом, открывающим путь к древу жизни – представлен образ двенадцати жемчужных ворот, которые выражают наше пребывание со Христом, в Его напастях. 

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Лк.22:28-30).

Царство Небесное – выраженное, в наследии жизни вечной, представлено в Едеме нашего сердца, в образе Древа жизни, двенадцать раз приносящего плоды, дающего на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов.

Двенадцать месяцев священного года, в которых дерево жизни, давало на каждый месяц плод свой – это плоды воскресения или, плоды правды, которые мы стали рассматривать, в образах праздников и событий, выпадавших на каждый, из двенадцати месяцев священного года.

В определённом формате, мы с вами, уже рассмотрели плод нашего духа, представленный в образе плодов дерева жизни, принесённых в первые новые три месяца, священного года. 

4. И, остановились, на рассматривании плода нашего духа, в плоде дерева жизни, нового четвёртого месяца, по имени «Таммуз», который мы призваны принести Богу, чтобы отвечать эталону совершенства, присущего нашему Небесному Отцу. 

 

В Израиле, в 17 день, четвёртого месяца Таммуза, соблюдался пост в память о разбитии Моисеем скрижалей завета. 

В Израиле, дни поста, считались днями демонстрации печали, в которых человек томил душу свою и, во время молитвы, подстилал под себя рубище и пепел, чтобы показать пред Богом, скорбь и смирение своей души.

Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, 

И сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его (3.Цар.21:27-29).

Однако, через пророка Исаию, Бог показал, что внешняя форма поста, не всегда могла соответствовать внутреннему состоянию человека. И такой дисбаланс, между внутренним состоянием и внешним, вызывал у Бога недовольство.

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? (Ис.58:5).

А посему, Бог – посредством введения в действие закона благодати, намерен был, в корне изменить, содержание и атмосферу поста, с печали, на торжество и радость. Что и предсказал через пророка Захария.

И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир (Зах.8:18,19).

Эту же пророческую истину, для постящихся, Иисус ввёл в закон и учение, для Своих учеников, и их последователей.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, 

Что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:16-18).

Итак, в данном случае, чтобы проверить, что разбитие скрижалей завета, произошло, именно в 17 день четвёртого месяца, достаточно отсчитать от 17 числа четвёртого месяца, 40 дней назад и, мы придём к седьмому дню третьего месяца – это день новолуния, когда Моисей взошёл на гору Синай.

В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. И расположился там Израиль станом против горы. 

Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исх.19:1-4).

Новолуние, третьего месяца – это образ рождения, нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Сорок дней, в продолжение которых, Бог писал десятословие Своего Завета с народом Израильским – это образ состояния младенчества, выход из которого, был ознаменован, разбитием скрижалей завета, в которых исполнились дни очищения. 

По закону, только, после исполнения дней очищения, на сороковой  день, младенец мужеского пола, мог быть представленным пред Господом, для посвящения Богу. 

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лк.2:22,23).

В Писании, образом очищения – является образ оправдания, которое человек, мог получить только даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе. Далее:

В четвёртом месяце, жители горных областей, приступали к жатве пшеницы. И, начиналось созревание первого винограда, которое совпадало с наступлением летней жары.

То есть, на практике, всякий праздник, сопровождался каким-либо видом жатвы, а вернее, являлся жатвой какого-либо посева

Образ события сорокового дня, в которые исполнялось очищение, которое было ознаменовано, разбитием скрижалей завета – это образ истребления учением Христовым, бывшего о нас рукописания, которое было против нас. 

В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, 

И Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:11-15).

Если человек, не принесёт плод, нового четвёртого месяца, выраженный в разбитых скрижалях завета, что он, во Христе Иисусе законом Моисея, умер для закона Моисея, чтобы жить для Бога и, жить Богом, в новых скрижалях, то он, навсегда утратит своё спасение, которое он получил в формате залога.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19,20).

В разбитых скрижалях завета, мы узрели результат, происшедший от противоборства между собою, двух славных, великих, могущественных и, тектонических законов.

Это, закон – дающий силу греху. И, закон – лишающий силы этого греха. Оба закона, сами по себе Божественны, и вместе – представляют, как святую, вечную и, неизменную по своей сути, природу Бога, так и Его святые, добрые и неизменные цели.

Однако, прежде чем законом, дающим силу греху, умереть для этого же закона, чтобы жить для Бога – человеку, необходимо родиться от семени слова истины. Как написано:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак.1:18).

Только родившись от семени слова истины, мы становимся перед возможностью и необходимостью, законом умереть для закона, чтобы жить для Бога, через сораспятие со Христом.

При этом мы отметили, что следует отличать вид оправдания, который мы получаем, в момент рождения от семени слова истины, от другого вида оправдания, который мы призваны получать, в предмете плода, который призван был служить, как печать и утверждение, ранее имеющегося у нас оправдания.

А посему, существует большая разница, между семенем оправдания, посредством которого, мы рождаемся от Бога и, между плодом этого семени, в котором наше оправдание, приносит плод правды и, получаем печать праведности. 

И, в связи, принесения деревом жизни плода четвёртого месяца, представляющим в сердце человека Царство Небесное, пришедшее в силе, обусловленного в разбитых скрижалях завета, утвердивших наше оправдание, в котором мы призваны приносить плод правды – нам необходимо было рассмотреть четыре классических вопроса. А, именно:

1. Какова природная суть или же, корень правды? Из какого источника, исходит правда? И: Чем является оправдание? 

А, так же: Какими характеристиками, Писание наделяет слова «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность»? 

 

2. Какое назначение призвано исполнять оправдание? Или же: Каким образом, оправдание призвано выражать себя?

3. Какие условия или требования необходимо выполнить, чтобы принять оправдание и облечься в праведность?

4. По каким результатам следует судить, что мы обладаем, в своём духе древом жизни, приносящим плод четвёртого месяца, обусловленного плодом правды? 

Мы отметили, что этимология слов «правда», «оправдание», «праведный» и, «праведность», на иврите, содержат весьма богатую, смысловыми оттенками семантику. 

Так, как в своём итоге эти слова, являются откровением: Кем, для нас является Бог? Что сделал, для нас Бог. И: Что надлежит делать нам, чтобы наследовать всё то, что сделал для нас Бог?

Правда – это святость, закон, завет, оправдание. 

Праведность, законность, справедливость.

Заповедь, устав, постановление.

Суд, правосудие, справедливость.

Прямота, верность, истинность.

Постоянство, продолжительность.

Непреложность, истинность, истина.

Премудрость, свет жизни.

Честность, искренность, чистота.

Воскресение жизни. Свобода Христова.

Оправдание – это вечное искупление.

Выкуп из плена греха и смерти.

Упразднение вины или же, не вменение греха.

Взятие в собственность и, в удел Бога.

Усыновление; воскресение из мёртвых.

Праведный – святой, угодный, невинный.

Непорочный, честный, справедливый.

Свободный от клятвы. Не связанный грехом.

Мёртвый для греха. Живой для правды.

Находящийся в завете с Богом.

Надеющийся на и уповающий на Бога.

Приятный, находящий благоволение Бога.

Чтущий Бога, десятинами и приношениями.

Пребывающий в Боге и, радующийся в Боге.

Распространяющий благоухание Христово.

Праведность – это надежда и упование на Бога.

Вера в то, что Бог есть и, ищущим Его воздаёт.

Мир с Богом, основанный на завете с Богом.

Освящение своего посвящения.

Наблюдение правосудия Божия.

Явление святости, в совершении правосудия.

Явление непорочной радости.

Пребывание в своём собрание.

Приношение Богу жертвы хвалы.

Почтение Бога десятинами и приношениями.

Показание в своей вере добродетели. 

Исходя, из такой, поистине многогранной, многозначной и, многофункциональной констатации, в определении правды, оправдания и праведности, мы сделали ударение на том, что Писание рассматривает, все эти термины, в отношении человека легитимными и правовыми – исключительно в формате и, в границах «служения оправдания», отноящегося к Новому Завету. 

Так, как «служение оправдания» – зиждется и утверждается, на Законе благодати, который противопоставляется «служению осуждения», в формате закона Моисеева.

И, если в служении осуждения, формат закона Моисеева, вытесанный, на скрижалях каменных и записанный Богом, был дан для человека грешного и беззаконного и, таким образом, давал силу греху и, осуждал его на смерть; 

То, после разбития этих скрижалей, в которых человек получал оправдание, новые скрижали завета, были вытесаны, и написаны уже, не Богом, а человеком – это образ раскрытия, в сердце человека праведности, в которой человек, способен вершить правосудие Бога, в соответствии написанного устава.

Учитывая такой вид оправдания, которое человек получал в разбитых скрижалях завета – образ новых скрижалей завета, вытесанных и записанных человеком, на скрижалях своего сердца, уже не мог осуждать праведность Божию в человеке, 

А напротив: наделял оправданного человека полномочиями, быть служителем Нового Завета, чтобы творить правду Божию.

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы 

Не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

То прославленное даже не оказывается славным с сей   стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее (2.Кор.3:6-11).

Исходя, из данного смысла, правда Бога, явленная в границах благодати, воздвигнутой в разбитых скрижалях завета, стала в новых скрижалях завета, представлять в новом сердце человека – закон Духа жизни и, закон свободы, во Христе Иисусе. 

А, праведный человек – стал, по определению Писания человеком Богобоязненным, чтущим законы благодати, живущим по законам благодати и, не погрешающим против законов благодати или же, не повреждающим истины в своём сердце. 

Учитывая же, что правда определяет и находит себя в святости истины, нам необходимо было определить, что из этих двух терминов является корнем, а что произрастает из этого корня. 

Исходя, из определений Писания, правда – исходит из обоюдного корня двух терминов, святость и истина. 

В то время как сочетание святости и истины – воспроизводят себя в правде, точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или же, как семя воспроизводит себя в плоде.

А посему, святость истины – это определение состояния человеческого сердца. В то время как, святая правда – это выражение состояния, содержащегося в святости истины.

А посему, достоверность правды, всегда призвана проверяться и подтверждаться, источником её происхождения, то есть, корнем святости истины или же, святым словом истины, в Писании.

Учитывая, что правда Божия – это, в-первую очередь, суд Божий или правосудие Бога, которое является  определением добра и зла и, отделением добра от зла, то мы, в определённом формате частично, уже рассмотрели, определённые характеристики правды Божией в сердце человека. И, отметили, что:

**Суд всякой правды Божией, явленный в разбитых скрижалях завета, и утверждённый в новых скрижалях – вечен и, исходит из истины слова Божия, которое, по своей извечной природе, является святым источником, святым корнем и, святым основанием для, суда всякой правды.

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей (Пс.118:160).  

Когда речь заходит о том, что всякое слово Бога, исходящее из уст Бога и, обуславливающее вечную суть Бога – является истиной первой инстанции, то следует всегда иметь в виду, что это всегда и, в-первую очередь, святая истина, которая обуславливает внутреннее состояние недр Божества.

Потому, что Бог, по Своей, извечной, неизменной, неизмеримой, и неисчеслимой природной сути, в-первую очередь – всегда, извечно и постоянно Святой! 

В силу этого, правда Божия – это, в-первую очередь, всегда – правда святая, вечная, неизменная и безусловная! 

А, само слово «Святой», в-первую очередь, всегда относится к Богу, и за тем, ко всем рождённым от Бога. 

И, суть сия, состоит в том, что Бог, будучи по Своей извечной и неизменной природе Святым – извечно отделён от зла и, не причастен к возникновению зла.

А, следовательно – любовь Бога, в первую очередь, – это святая любовь, а следовательно – избирательная. 

А посему, Бог – априори, не может любить то, что по своему происхождению, не является святым.

Его святая любовь – всегда пропорциональна, Его святой ненависти, ко злу и беззаконию. 

Он любит безусловной любовью всё то, что является – святым, по своему происхождению и, ненавидит безусловной ненавистью всё то, что является беззаконным, по своему происхождению.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Пс.44:8). Далее, мы отметили, что:

Правда и беззаконие – это, две противоборствующие друг другу программы, которые вне программного устройства, которым является человек или ангел – не могут себя проявлять. 

Бог, изначально возлюбил Свою святую правду в человеках и ангелах и, изначально возненавидел, чуждое Ему беззаконие, в человеках и ангелах, вместе с этими человеками и ангелами.

А, следовательно – носители беззакония, как ангелы, не сохранившие своего достоинства, так и человеки, не принявшие любви истины и, осквернившие святилище своего духа тем, что оставили своё собрание – является сосудами Его палящего и, всё испепеляющего гнева. 

В то время как носители Его святой правды, сохранившие себя от соприкосновения с беззаконием и носителями беззакония – являются сосудами Его милосердия. Как написано:

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:22-24). 

 

В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели, персонифицированную суть правды Божией, в Лице Небесного Отца, Сына Божия и, Святого Духа, а так же, в лице святых, в формате их оправдания.

И, остановились на рассматривании, назначения праведности Божией в сердце человека: Какие цели, призвана преследовать праведность Божия, пребывающая в нашем сердце?

**Назначение праведности в сердце человека, принятой им, в разбитых скрижалях, и утверждённых в новых скрижалях его нового сердца – направлены на то, чтобы утвердить корень праведников и, вывести их из беды, обусловленной сетями зла, расставленными для него нечестивыми. 

Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды (Прит.12:12,13).

Чтобы избежать сетей зла, в которые нечестивый желает уловить праведника – необходимо дать, хотя бы, краткое определение сетям зала, а так же, твёрдому корню праведника, благодаря которому, нечестивый попадает, в расставленные им же сети для праведника, а праведник, выходит из этих сетей.

1. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это образ, хитросплетённых им слов, которыми он пытается дискредитировать, как нравственный облик праведника, так и, исповедуемую им святость, в учении Христовом.

Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия (2.Пет.1:16).

2. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это аннулирование страха Господня, толерантным отношением к беззаконию и беззаконникам, возведённое в ранг любви Божией.

Гортань их открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:13-18).

3. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, не только, подмена нетленного богатства, тленным, но и возведение богатства тленного, в ранг духовного достоинства.

Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение быть благочестивым и довольным (1.Тим.6:5,6).

4. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это, отнесение заповеди десятин, к служению ветхого завета и, замена этой заповеди, добровольными пожертвованиями.

Ибо Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?”

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы весь народ обкрадываете Меня. 

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:6-10).

5. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена, как цели освящения, так и условий, самого освящения, при сохранении внешнего вида, обольстительного благочестия, в котором отсутствует, истинная сила соли благочестия, обуславливающая святость истины. 

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся 

И никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось (2.Тим.3:5-9).

6. Сеть зла, в которую нечестивый желает уловить праведника – это подмена порядка Царства Небесного, выраженного в структуре теократии, определяющей атмосферу Царства Божия.

Либо, структурой демократии, за которой всегда скрывается порядок диктатуры, защищающей либеральные ценности толерантности, либо религиозной диктатурой, в которой отсутствует атмосфера свободы Христовой.

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд.1:4).

А теперь, рассмотрим: В чём состоит твёрдость корня праведников, благодаря которому праведник, выходит из сетей, в которые его желает уловить нечестивый?

Дело в том, что природа твёрдого корня праведников – это, так же сеть, но только, состоящая из исповеданий веры его сердца, в которую праведник уловляет самого себя. И, называется такая сеть, в которую праведник уловляет себя «царскими чертогами».

Паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах (Прит.30:28).

В противоположность шести признакам сетей нечестивых, в которые он желает уловить праведника, но попадает в неё сам, я приведу шесть признаков, твёрдого корня праведников, благодаря которому – он, с лёкостию избегает сетей нечестивого