Skip to main content

Октябрь 3, 2023 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за  право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании седьмого условия:

7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.

Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.    Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.

Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.

Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших

Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.

И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:

  1.  Это – выбор и, отделение Агнца Песах.

  2.  Удалить всякую закваску из своего дома.

  3.  Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.

  4.  Испечь всего Агнца Песах на огне.

  5.  Препоясать самого себя поясом.

  6.  Обуть свои ноги в обувь.

  7.  Иметь в руках своих посох.

  8.  Есть всего агнца целиком.

  9.  Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.

10.  Есть Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).

Поспешить – взять на себя иго.        

Нести свой крест.

Переносить страдания.

Облечься в мантию ученика.

Облечься в оружие света, в полномочиях учения Христова.

Или же, укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией.

Обновить своё мышление.

Размышлять о законе Всевышнего.

Внимать слову Божию со страхом и трепетом.

Стоять на страже не повреждения слова Божия.

Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон.

Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта,  и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.

Мы стали рассматривать восемь признаков, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах и остановились на

седьмом признаке:

7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и  радостью:

(Кол.1:11).

Всякая сила Божия, обусловлена во всяком всеоружии света, которым мы призваны противостоять амбициям своего собственного Египта, чтобы выходя из зависимости Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню.

И затем, не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским, который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть свою, в предпочтениях его пищи, манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.

Исходя из смысла, имеющейся констатации следует: что, укрепляться множеством всяких сил Божиих, содержащихся во множестве могущества Его славы – это, есть Песах Господа с поспешностью.

И, чтобы укрепляться всякою силою по могуществу славы Его – необходимо пребывать во всяком терпении и великодушии с радостью,  и, такое состояние сердца  является  ключом, открывающим нам возможность, укрепляться всякою силою Бога.

Разумеется, нашим главным врагом – является наша душа, которая по своей природе, связана со своим народом; со своим домом; и со своими генетическими предпочтениями и вожделениями.

Дела Божии, производимые по множеству сил Бога, наводят, устрашают и, внушают страх и благоговение пред Богом.

Потому, что на протяжении времён, во всех совершаемых Богом делах, явлена сокрушительная и угрожающая сила Бога, которая является великолепной славой Бога, расставляющей посредством, содержащейся в ней силы закона посева и жатвы, всех и всё, по местам им принадлежащим.

Слава Божия – обуславливает и являет, трансцендентную святость Божию, как в благоволении Бога к Своему народу, так и, в строгости Бога, к отпадшим от Его благости, выраженной в законе благодати.

Мы знаем, что Бог – является причиной и источником славы. А посему, слава Божия, не является каким-то отвлечённым и независимым явлением, функционирующим вне Бога и независимо от Бога.

Все дела Бога, совершаемые силой Его могущества – являются славой Бога. Однако, конкретное явление славы Божией – обуславливает конкретное присутствие Бога, которое всегда повергает увидевших славу Божию, в страх и трепет.

В определённом формате, мы уже рассмотрели некоторые определения, которые обуславливают природу и характер конкретных сил Божиих произведённых, в Его человеках и, через Его человеков.

И, остановились, на  составляющей силы Господней, которая призвана проявляться в сердце и, через сердце, искупленного Богом человека, во множестве милостей и щедрот Божиих.

*Составляющая силы Господней, в сердце искупленного Богом человека состоит, во множестве милостей и щедрот Божиих.

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).

Множественные милости и щедроты Бога – это трансцендентные силы Бога – призванные облечь нас в нового человека. Правом, на владение и на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей и щедротах Бога – является страх Господень, который призван задействовать эти силы, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; Омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).

Фраза «сердце чистое сотвори во мне», указывает на соработу человека с Богом, в очищении нашей совести от мёртвых дел, Кровию креста Христова, для служения Богу живому и истинному.

Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).

Для изглаживания наших беззаконий – необходимо соработать со множественными силами Бога, в предмете Его милостей и Его щедрот, содержащимися в Крови креста Христова.

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).

Под образом нашей шеи, которую мы призваны обвязать милостью и истиной – подразумевается соработа нашей суверенной воли, с суверенной и совершенной волей Бога. Под условием начертать милость и истину, на скрижалях нашего сердца – подразумевается соработа мудрого и разумного сердца, с мудростью и разумом Бога.

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Учение о милости, которой мы призваны обвязать нашу шею – может выражать себя, не иначе, как только, строго в границах истины, обусловленной принципами написанного Слова Божия. Милость Божия, действующая в границах истины Божией и, по законам этой истины – призвана обуславливать непорочность нашего сердца, и является одной из необходимых дисциплин или истин, участвующих в совершении нашего спасения.

Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (2.Пет.1:13).

Возбуждать – бодрствовать в молитве. Поправить свой светильник; Быть готовым к исполнению совершенной воли Бога.

1. Таинство природы, заключённой в достоинство милости Бога.

2. Назначение милости в отношениях человека с Богом.

3. Цена за право обладать милостью Бога.

4. Результаты того, что мы обладаем милостью Бога. Какими характеристиками, Писание обуславливает свойство милостей Божиих, являющихся выражением Его множественных сил, определяющих благоволение Бога к человеку

1. Милость Бога, как таковая является – как одним из основных имён Бога, так и одним из Его характерных титульных достоинств: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).

2. Милость Господня – это наследие Бога, которое передаётся исключительно Его детям, как наследникам веры Авраамовой, из одного праведного рода, в другой праведный род, от отца к сыну:

Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).

Милость Господня, не распространяется на род лукавый и прелюбодейный, и передаётся, только через род людей, боящихся Господа, к их потомкам, которые так же, как и они, боятся Бога.

Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим.9:6-8).

Обновление, в котором человек, облекает себя в плод своего духа – формулируется Писанием, обновлением милости, которая рассматривается – утром его жизни. Образ утра, в котором милость Божия обновляется для человека – это преемственность наследия воскресения, через наставление в вере, от человека, поставленного Богом над нами.

Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью. Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом. И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии, и сказал я: Погибла сила моя и надежда моя на Господа. Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Твердо помнит это душа моя и падает во мне. Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, Ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него (Плач.3:14-24).

3. Милость Господня по своему статусу – превозносится над жизнью во плоти, потому, что – лучше, нежели жизнь во плоти:

Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, Как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои (Пс.62:2-5).

Милость Божия, в персонифицированном Лице Небесного Отца, содержит в себе жизнь вечную и, репродуцирует её, из одного праведного рода, в другой. Репродукция или, передача жизни вечной, из одного праведного рода, другому праведному роду, происходит через поиск Бога, в земле пустой, иссохшей и безводной.

4. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога, выраженной в Его благодати, воцарившейся в сердце человека, через праведность, которую человек, ранее принял даром, по той же благодати, искуплением во Христе Иисусе:

По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).

Причина, которая позволяет Богу, вспоминать нас по Своей милости – является благость Господня или же, Его благодать.

Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).

Благодать – это, не нечто абстрактное, чему нельзя дать какой-то конкретики или какого-то определения. Напротив, благодать это:

1. Определённая совокупность всего того: кем является Бог.

2. Определённая и неизменная цель, к которой стремится Бог.

3. Определение всего того, что исходит от Бога.

4. Определённый и неизменный закон Бога.

5. Определённый и неизменный порядок Царства Небесного.

6. Определённое учение о Царствии Божием.

7. Определение всего того, из чего состоит Царство Небесное.

Все эти определения зиждутся и обретают юридическую силу в завете Бога с человеком, который, как закон во-первых:

…проистекает из закона Моисеева.

2. Закон благодати противопоставляется закону Моисееву.

3. Закон благодати возвеличивается над законом Моисея.

4. Закон благодати отменяет закон Моисеев.

5. Закон благодати заменяет закон Моисеев.

6. Закон благодати независим от закона Моисеева.

7. Закон благодати строже закона Моисеева.

На иврите слово «благодать» связано с наследием и происходит от корня глагола “обеспечить, позаботиться, приготовлять”. Там, где отсутствуют взаимные узы завета – благодать не имеет своего правового поля. В силу чего, власть благодати обретает свои полномочия, в таких составляющих:

Во-первых – во взаимном завете с Богом, заключённым в отождествлении самого себя в смерти Иисуса Христа.

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16).

Во-вторых – власть благодати обретает силу, в вечере Господней, в которой представлен Новый Завет:   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.22:20).

В-третьих – согласно Писанию, даже такой завет, как мы уже установили, человек, не может заключить где ему угодно, как ему угодно, и когда ему угодно, но только, когда найдёт добрую жену. Завет с Богом, обеспечивающий правовое поле для действия благодати Божией в нас, представлен в доброй жене:

Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа (Прит.18:23).

Жена, не признающая своего мужа главою или проявляющая неверность своему мужу, не может быть доброй женой.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их” (Прит.31:28-29).

Добродетельная жена – это такая церковь, которая в учении о благодати проповедует, такую истину, благодаря которой святые, затрачивая все свои старания – могут иметь возвышенные, трогательные, непринуждённые и благородные отношения, как друг с другом, так и с Богом.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Флп.4:8).

Добродетель, которой обладает добродетельная жена – это добродетель, взращенная от познания Бога. Мы должны твёрдо усвоить, что всё совершаемое нами, что не соответствует характеристикам истинной добродетели, является злом, за которое мы наследуем горе, в вечной погибели.

Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Ис.5:20).

5. Милость Господня, содержащаяся в благости Божией – это одно из определений и выражений истины Божией, предназначенной для сосудов милосердия, ходящих в истине:

Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).

Человек, превозносящий милости и, возвещающий их, как истину – пребывает в благости Божией и, сохраняет себя, от отпадения.

Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).

В данном случае: Благость Бога – это демонстрация милости и истины, покрывающей тех человеков, которые обвязали шею свою милостью и истиной. Строгость Бога – это демонстрация правосудия и правоты Божией, распространяющейся на тех человеков, которые отказались обвязать свою шею милостью и истиной.

Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим (Пс.88:15).

Милость и истина предходят пред лицем Твоим – означает, что милость и истина, предваряют правосудие и правоту Божию и, служат оправданием для человека, в котором Бог, не вменяет человеку вину его преступлений.

Если мы, не приготовим наше сердце, к слушанию возвещаемой милости и истины, посланниками Бога – у нас не будет никакой возможности, обратить на себя благоволение Бога.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение. Молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

—————————————————————————————————-

Ап. Аркадий Хемчан

Ноябрь 4, 2016 – Пятница

10.03.23, 10.03.2023, 10-03-23, 10-03-2023, 10/03/23, 10/03/2023, 2023-10-03, 23-10-03

October 3, 2023 - Tuesday

Date:

October 3, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Dmitriy Yudin

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

English sermon text translation not available.