Январь 3, 2023 – Вторник
Январь 03, 2023
Право на власть отложить прежний образ жизни – чтобы облечься в новый образ жизни
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
1. Облечённый в ризы спасения.
2. Одетый в одежды правосудия.
3. Коронованный венцом жениха.
4. Украшенный убранством невесты
5. Одетый в брачную одежду.
6. Одетый в виссон чистый и светлый.
7. Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Достоинство нового человека, выраженное в одеждах невесты и жены Агнца. Это:
1. Достоинство царя.
2. Достоинство пророка.
3. Достоинство священника.
1. Цена, за право облекаться в одежды правды, состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.
2. Цена, за право облекаться в одежды правды – состоит в условиях, выполнение которых, призвано обращать на нас благоволение Бога.
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека.
4. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его.
5. Условие, за право облекаться в одежды правды, состоит в том – чтобы размышлять и взирать на те истины, которые позволят нам, обновляться в познании по образу Создавшего нас.
6. Условие, за право облекаться в одежды правды – это цена, выраженная в полном отказе от употребления алкогольных напитков.
7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.
Каждая деталь ежегодного празднования Песах, указывала, на юридическое право на выход из Египта – символизирующем право на свободу от суетной жизни и на вхождение в землю Обетованную,
которая символизирует право, на окончательное освобождение от
рабства греха и смерти в теле,
А в будущем и, на окончательное освобождение, от самого тленного тела и, от смертной души, которые благодаря достойному вкушению Агнца Песах, святые облекутся в нетление и, в бессмертие и будем восхищены, при утренней звезде, взошедшей на небосводе нашего духа.
Однако, чтобы сокровища этого праздника, стали реальностью в нашей жизни, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, которые записаны в 12 главе Книги Исход.
Мы с вами уже рассмотрели девять условий , и обратились к десятому условию:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – жаждать и находить удовольствие во вкушении Песах, в предмете слушания Слова Божьего о Царствии Небесном.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5:6).
Люди, которые называют себя верующими – но, у которых отсутствует жажда и алкание правды, обуславливающей правосудие, выраженное в свершении судов Божиих – это люди, у которых отсутствует элемент поспешности, при вкушении Песах Господа.
Жажда, соработать с правосудием Бога, это некое свойство, – которое облекало человека в премудрость Божию – которой наделил его Бог и, посредством которой, он мог бы, судить о Боге и, о Его делах.
Мы продолжаем исследовать результаты жажды, по которым мы могли бы, судить и испытывать самих себя, в вере ли мы, то есть, вкушаем ли мы Агнца Песах, с поспешностью или нет.
Первый признак выражается в таком поиске общения с Богом, в своём сердце, в котором мы, уже ранее видели Его во Святилище.
Следующий признак вкушения Агнца Песах с поспешностью, выраженной в жажде нашего сердца, слушать слово Божие с тем намерением и, с той готовностью, чтобы немедленно выполнить его – это, обращаться в своих молитвах, к судам Божиим, когда мы заблудимся, как потерянная овца, чтобы Бог мог взыскать нас.
Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое. Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл (Пс.118:174-176).
Следующий признак даёт Богу возможность, посещать пустынные пажити и холмы нашего сердца и, утолять их жажду.
Следующий признак будет выражать себя, в воздыханиях неизреченных.
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией (Рим.8:26,27).
В этом месте Писания, вкушение Песах с поспешностью, в действии воздыхания уст, включает в себя такой характер поклонения, который творится, в молении на иных языках.
Следующий признак, определяющий результат жажды, в элементе поспешности, при вкушении Песах – откроет для Бога возможность, дать нам наследие завета вечного, в неизменных милостях, обещанных Давиду, в Лице Иисуса Христа.
Жажда, иметь неизменные милости, обещанные Давиду, в Лице Иисуса Христа – это свод всех обетований Божиих, призванный содержаться в надежде нашего упования, в трёх сообщающихся между собою, невидимых измерениях: на высоте небес; во Святилище; а так же, в смирённом и сокрушённом духе.
Чтобы получить наследие завета, выраженное в милостях обещанных Давиду – прежде, необходимо родиться от Воды; от Духа и, к Престолу и, за тем, – потерять душу свою в крещениях: водою, Духом Святым и, Огнём, в которых мы – заключаем с Богом завет Крови; завет Соли и, завет Покоя, чтобы выполнить – Его благую, угодную и, совершенную волю и, быть запечатлённым Святым Духом.
Следующий признак, определяющий результат жажды, в элементе поспешности, при вкушении Песах, состоит в том, что посредством, имеющегося в нашем сердце помазания, Бог откроет нам человека, которого Он послал, чтобы восполнить нашу жажду.
Ведь, для того, чтобы принять человека, которого послал Бог – необходимо получить откровение в своём сердце, по которому, мы могли бы определять, что Бог положил на этом человеке, печать Своей премудрости, которая коренным образом, отличается от мудрости земной, душевной и, бесовской.
*Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
«Этими словами, Христос говорит о греховной и земной человеческой наклонности, заботиться о материальном благосостоянии и, искать возможности обогатиться, богатством тленным.
А, следовательно, и искать человека, который сможет открыть им сверхъестественный путь, к обладанию богатства тленного. В то время как Он – являлся представителем богатства нетленного».
*Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий,
Ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин.6:26-35).
1. Хлеб Божий, который сходит с небес и даёт жизнь – это мудрость, сходящая свыше и почивающая в сердцах тех людей, которых Бог послал пасти Своих избранных овец.
2. Мудрость, сходящая свыше – делает сердце человека, обладающего свойством овцы способным, как принимать человека, которого послал Бог, так и, отличать его голос от голосов иных.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1.Ин.2:25-27).
Помазание Божие, определяется – премудростью Бога, выраженной в дарах Святого Духа, которые находят своё выражение в человеках, посланных Богом, не иначе, как только, в плоде их духа и, сверхъестественной власти Бога, во Святом Духе. А посему:
Помазание Божие – это власть Бога, которая может разниться, как в степени своего проявления, так и, в степени определённой роли своего проявления, в зависимости от степени посвящения человека, которая напрямую связана с ценой, выраженной в степени освящения.
Однако, эти роли, определяющие власть Бога в человеках, никогда не будут противоречить и противостоять друг другу, но напротив, будут соработать друг с другом, точно так же, как они соработали в отношениях Христа, со Своими учениками и, в отношениях Апостолов, с человеками, принявшими спасение Божие, через их служение.
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал:
Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:13-19).
После Своего воскресения, Иисус ещё дважды подтвердил Своим ученикам, в каких полномочиях должна выражаться их миссия.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).
Таким образом, помазующая власть, которой были облечены Апостолы, призвана была выражать себя, не только в премудрости Бога – знать и передавать учение о Царствии Небесном, но – и власть, прощать грехи человекам и, оставлять грехи на человеках.
Эту же концепцию, но только несколько иными словами, Святой Дух выразил устами Апостола Павла:
Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).
Не обладая властью, познавать и передавать премудрость Бога, а так же, властью, прощать грехи человекам и, оставлять грехи человекам, пастор церкви, стоящий во главе святого собрания – никогда не сможет, есть Песах с поспешностью сам, и наставить, находящееся под его ответственностью собрание, чтобы они ели с поспешностью.
Подлинная жажда, слышать слово о Царствии Небесном, может возникнуть только в том сердце, которое имеет помазание, отличать тех, кого послал Бог, от тех, кто поставил себя сам и кого, выбрали люди большинством голосов, путём демократического голосования.
И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ:
Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:10-14).
Следующий признак, определяющий результат жажды, в элементе поспешности, при вкушении Песах – даст Богу возможность, разверзнуть ямину в нашем сердце, которая сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.
И почувствовал сильную жажду, Самсон воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных.
И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему: “Источник взывающего”, который в Лехе до сего дня (Суд.15:18,19).
На иврите словом «ямина» в форме существительного, определяется «коренной зуб» а, так же «ступа», в которой толкут и перетирают зерно в муку, чтобы испечь хлебные лепёшки.
Приблизительно ту же функцию, производит коренной зуб, только уже, для пережёвывания, испечённых на огне, хлебных лепёшек.
А, в форме глагола, словом «ямина», обозначается повеление Бога – выставить напоказ, те определения Бога, которые Он намеревается совершить в нас и, через нас.
Таким образом, слово «ямина», в существительной форме, определяет функцию нашего духа – быть «ступой», в которой благовествуемое слово, которое мы принимаем через наставление в вере, призвано перетираться в муку. А, в значении «коренного зуба», пережёвывать услышанное слово, посредством размышления над его содержанием, которое мы приняли, через наставление в вере.
В то время как в форме глагола, слово «ямина», определяет цель, ради которой, Бог образовал в нашем духе эту удивительную функцию, в образе ступы и коренного зуба.
И, цель разверзнутой ямины – это повеление Бога быть светом, который являет интересы Бога и, выполняет Его совершенную волю.
И, чтобы образовать в нашем духе ямину, которая будет выполнять функцию «ступы» и, сможет перемалывать и усваивать откровения Святого Духа – Бог допускает обстоятельства, в которых у человека появляется смертельная жажда, услышать откровения Святого Духа, которые по своему составу и качеству, будут превосходить прежние.
Когда мы, в борьбе с филистимлянами, представляющими в нашем сердце, борьбу с необрезанными мыслями, угрожающими нашему духу, уничтожаем их свежей ослиной челюстью, которая является прообразом ломимого Тела Иисуса за наш грех, мы приходим к полному и смертельному бессилию, перед угрозой своей души, которая являлась производителем и источником этих мыслей.
Кстати, «свежая ослиная челюсть», которую Самсон нашёл на месте, которое он назвал «Рамоф-Лехи», означает – высота челюсти или, возвышенность челюсти. И право, на нахождение этой челюсти, он получил, когда Израильтяне связали его двумя новыми верёвками, чтобы предать его в руки филистимлян.
Две новые верёвки – это образ Нового завета, представленный в учении Ииисуса Христа и, в Личности Святого Духа, которыми Самсон позволил связать себя, перед встречей с филистимлянами.
И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья. Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень,
И веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.
И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек. Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи (Суд.15:13-17).
Рамоф-Лехи – высота челюсти.
После победы, над необрезанными мыслями, на месте, названным «Рамоф-Лехи», т. есть, «возвышенность челюсти» – производителем которых, является наш ветхий человек, с делами его – у нас возникнет жажда, степень которой, будет соответствовать, и отвечать требованиям поспешности, с которой мы призваны, есть Агнца Песах.
На самом деле, нашим самым опасным и смертельным врагом – является, не сам грех, а производитель греха, в лице нашего ветхого человека, а так же, тот закон, который даёт силу греху.
Только преодолев свою душу, которую мы призваны потерять в смерти Господа Иисуса, мы получим возможность и право обновить своё мышление, чтобы за тем, уже посредством обновлённого мышления, начать процесс облечения, в своего нового человека.
Сам по себе закон Моисеев или же, закон добрых дел – добр, при условии, когда мы облечены в своего нового человека.
А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
Для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1.Тим.1:8-11).
До облечения же в своего нового человека, в предмете облечения в одежды правды – мы незаконно будем употреблять, исполнение заповедей этого закона, так как будем полагаться, не на то, что сотворил для нас Бог, в смерти Своего Сына.
А, будем полагаться на то, что сделали мы, в плане наших добрых дел, рассматриваемых нами, во всякого рода служении, связанного с благотворительностью, о которой у нас, пока мы, не потеряем свою душу в ямине, которую Бог разверзнет, на месте высоты ослиной челюсти, по фактору имеющейся у нас жажды и, не обновим сферу своего мышления – у нас, на самом деле, не может быть никакого понимания о истинности сути добрых дел.
Находясь в таком состоянии, наши «добрые дела», которые мы воспринимаем за исполнение закона – будут являться силой, не для нас, а для греха, который будет господствовать над нами, посредством нашего ветхого человека.
Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1.Кор.15:56).
Развержение в нашем сердце ямины, из которой потечёт вода жизни, в предмете откровений, дающих нам гарантии, на восхищение при утренней звезде, не произойдёт автоматически.
Чтобы Бог разверз такую ямину – необходимо воззвать к Богу, в силе смертельной жажды. Молитва, не обладающая жаждой познавать Бога – воспринимается Богом, как некое зловоние, от которого Он отвращает Лицо Своё.
Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, –
Так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне (Ис.66:1-4).
Глагол «Разверз», использованный для устроения в нашем сердце «ступы», перетирающей зерно откровений, в хлебную муку
означает: – рассекать, разрубать, раскалывать.
Проламывать; разрывать; делать брешь.
Высиживать; выжидать.
Быть взятым штурмом (о городе).
Овладеть штурмом.
Быть разбитым.
Быть расслабленным.
Быть ограбленным.
Разверз – ночевать, оставаться на ночь.
Позволить переночевать.
Задерживать плату на ночь.
Жить, пребывать, обитать.
Развержение ямины в Лехе – это образ погружения в смерть Господа Иисуса, посредством трёх видов крещений, преследующих одну цель, но исполняющих различные функции, Как написано:
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф.4:4-6).
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3:11,12).
Исходя, из выше сказанного следует, чтобы Бог мог разверзнуть в нашем сердце ямину и, таким образом, восполнить нашу сильную жажду, которая граничит со смертью нашего духа – необходимо в молитве воззвать к Богу и, принять все три вида крещений, в смерти Господа Иисуса. Так, как эти крещения – призваны явиться основанием, для возникновения в нашем сердце, воскресения жизни.
Вот одна из притч, в которой Иисус раскрывает значимость и условия, при которых Он обязался восполнить нашу жажду, в отношении Своего воскресения, которая является, элементом поспешности при крещениях, которые находят своё выражение в Агнце Песах.
И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк.11:5-13).
В данной притче, раскрыта составляющая жажды Святого Духа которая, определяет поспешность, с которой необходимо вкушать Агнца Песах или же, принимать Святой Дух, в трёх видах крещений.
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти;
И услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр.5:7-10).
Следующий признак, определяющий результат жажды, в элементе поспешности, при вкушении Песах – это жажда нашего сердца, выраженная в исполнении слова Божьего, в котором содержатся желания Бога, в Его благой, угодной и совершенной воле.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других,
Как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ:
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25:31-46).
В данной притче, следует отметить одну немаловажную деталь, что тем, которые вкушали Песах с поспешностью, их жажда служить ближним – являлась для них, просто естественным проявлением их характера, в котором они восполняли нужды своих ближних.
И такое, с их стороны, естественное восполнение нужд своих ближних – являлось в очах Бога, элементом поспешности, в котором они, на самом деле, восполняли алкание и жажду Бога.
Дело в том, чтобы сделать всё то добро, которое Бог хотел бы сделать для Своих детей, страдающих за истину – Ему необходимо было найти человека, с которым Он мог бы соработать и, для которого восполнение нужд своего ближнего, являлось бы жаждой, выраженной в естественном проявлении характера.
При этом мы должны знать, что с таким характером, не рождаются. Такой характер – является естественным плодом духа, который исходит из сердца человека и, является совместным сотрудничеством человека, с истиной учения Христова и, со Святым Духом.
Люди, надеющиеся на спасение но, не являющие элемента поспешности, при исполнении слова Божьего – которым, в данном случае, является естественная жажда, восполнить жажду ближнего – пойдут, не в предполагаемое ими спасение, а в муку вечную.
А те святые, у которых была естественная жажда – восполнять жажду своих ближних, услышат слова Господа – приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.
Учитывая же, что мы имеем дело с притчей, рассматривать жажду ближних, которая единовременно, является жаждой, и нашего Господа, только в прямом смысле, было бы нелепо.
А посему, следует выделить, рассматриваемый нами элемент поспешности, в восполнении сути жажды ближнего, под которым явно просматривается достоинство Ближнего, в Лице, нашего Господа и, Его жажда, восполнить жажду тех, кто пребывает в Его напастях.
Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Не отвергая прямого служения ближним, которое воспринимается служением Богу – обратимся к своему сердцу и, рассмотрим в своём сердце Христа, в Лице своего Ближнего, жажда и алкание Которого, зависят от нашей жажды и алкания, восполнить Его жажду.
Потому, что – если мы, проигнорируем в своём сердце восполнение жажды, живущего в нём Святого Духа и, будем полагать, что служа своей добродетелью ближним, мы наследуем Царство Небесное – мы глубоко заблуждаемся и ошибаемся.
Потому, что – если в своём сердце – мы не восполним жажду нашего Господа, Которого представляют Его посланники, которых Он поставил над нами – мы отправимся в муку вечную.
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:26,27).
*Восполнение алкания и жажды Ближнего в сердце человека – это способность, обратить на себя милость Божию, возродившую нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому.
Бог, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1.Пет.1:3-5).
Только тогда, когда мы действительно начнём ощущать себя странниками, на этой земле – мы сможем принять Ближнего в нашем сердце, в достоинстве Странника.
*Облечь наготу нашего Ближнего в одежды, означает – творить правду. До тех пор, пока мы не начнём творить правду, выраженную в правосудии Божием, Господь, как Ближний в нашем сердце, будет оставаться нагим. А, это чревато для нас, вечной гибелью.
*Принять Ближнего, в достоинстве Странника означает – умереть в своём сердце для мира, в лице своего народа» и, для своего дома.
*Посетить больного Ближнего, в своём сердце, означает – разделить с Ним, Его напасти.
*Придти к Ближнему в темницу, означает – простить тех святых, которые в силу, своей душевности, могли нас обидеть.
January 3, 2023 - Tuesday
January 3, 2023
Tuesday
Dmitriy Yudin
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life