Июнь 11, 2019 – Вторник
Июнь 11, 2019
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Призванные к совершенству.
Эта обетованная заповедь написанная у Евангелиста Матфея и представленная нам в серии проповедей пастыря Аркадия – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована эта заповедь Самим Христом, сугубо Своим ученикам. А посему, люди, не признающие над собою власти человека, посланного Богом, к наследию этой заповеди, никакого отношения не имеют, и не могут иметь.
В связи, c исполнением этой повелевающей заповеди, рассмотрим одно из назначений праведности Божией в сердце человека, дающей Богу основание, не прежним законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).
Праведность веры – определяется по послушанию нашей веры, Вере Божией, представленной в благовествуемом слове, посланников Бога, во главе с человеком, представляющим для нас отцовство Бога.
Таким образом, завет мира в сердце человека – это результат послушания веры человека, Вере Божией, в словах посланников Бога.
Признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к сынам мира – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15).
Исходя, из данного изречения – владычество мира Божьего в наших сердцах, возможно только при одном условии, если избирательная любовь Бога, будет пребывать в наших сердцах, и мы будем облечены, в избирательную любовь Бога.
Характер избирательной любви Бога, представлен Духом Святым в Писании, в свете семи неземных достоинств:
Это – добродетель.
Рассудительность.
Воздержание.
Терпение.
Благочестие.
Братолюбие.
Любовь. (2.Пет.1:2-8).
1. Каждое из семи достоинств, плода добродетели, растворено друг в друге, и содержит в себе характеристики всех других достоинств. В силу чего, они проистекают друг из друга, дополняют друг друга, усиливают друг друга, и подтверждают истинность друг друга.
2. Данные достоинства, в семи характеристиках – призваны являться в нашем сердце, нравственными совершенствами и эталонами, присущими естеству Богу.
3. Данные достоинства являются, великими и драгоценными обетованиями, дарованными нам через Христа, и во Христе.
4. Данные достоинства, представленные в семи характеристиках – являются нетленным сокровищем и неисследимым богатством Христовым, которым мы призваны обогатиться.
5. Войти в наследование данных достоинств, в свете семи неземных характеристик – мы можем только через принятие Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни.
6. Средства, которые мы призваны задействовать для принятия Святого Духа, как Господа и Господина своей жизни – это послушание нашей веры Вере Божией.
7. Через наследование этих великих и драгоценных обетований, в плоде своего духа – мы делаемся причастниками Божеского естества. В силу чего, исповедание веры нашего сердца, становится равносильно Словам, исходящим из Уст Бога.
Избирательная любовь Бога, выраженная в семи неземных достоинствах и характеристиках – ничего общего не имеет, и не может иметь, с природой толерантной человеческой любви, исполненной эгоизма, порока, корысти и непостоянства.
Совокупность совершенств, избирательной любви Божией, по отношению, к семи достоинствам добродетели – безусловна.
И, в отличие от толерантной, и эгоистической любви человека, безусловность, избирательной любви Бога, в семи достоинствах добродетели отличается тем, что она наделена палящей ревностью Бога, Его всеведением, и Его абсолютной мудростью, которую никоим образом, невозможно использовать в порочных, корыстных и эгоистических целях человека.
В то время как толерантную любовь человека к человеку, весьма удобно, использовать, в корыстных и эгоистических целях. Вот, как на страницах Писания, определяется крепость любви Бога.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные;
Она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы, отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).
Степень силы любви Божией – определяется и познаётся по степени силы ненависти Божией ко злу и злодеям, творящим зло.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).:
Только любя то, что любит Бог и, ненавидя то, что ненавидит Бог, мы можем являть совершенство Бога, в Его реакции, на добро на праведных людей, творящих добро, и на неправедных людей, творящих зло, и беззаконие.
Ибо избирательная любовь Бога, по своей неизменной природе, в формате семи сверхъестественных достоинств – призвана привести нас в полноту возраста Христова.
Или же, в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу, чтобы мы могли светить светом своего солнца, на праведных и неправедных, и изливать свои дожди, по намерениям Бога, на праведных, для благоволения; а на неправедных для наказания.
В силу этого, именно сила избирательной любви Бога, в формате семи неземных достоинств – призвана разрушить державу смерти в нашем теле, и на её месте, воцарить воскресение Христово в наших телах, и облечь наши тела в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.
Проявление избирательной любви Бога: в достоинстве – Добродетели.
При исследовании первого вопроса: Какими достоинствами Писание наделяет, источник, из которого проистекает любовь Божия? Мы пришли к выводу, что во-первых:
1. Любовь Божия изливается и проистекает из добродетели Самого Небесного Отца, выраженной в Его благости.
2. Любовь Божия изливается из Личности Христа, в предмете Его заместительной жертвы за Свою Церковь.
3. Любовь Божия изливается в наши сердца, в Лице Святого Духа, Который производит атмосферу любви Божий.
4. Любовь Божия изливается в наши сердца через слышание Слова Божьего, посланного нам Богом.
5. Любовь Божия изливается в наши сердца через рассматривание созданного Богом мира.
6. Любовь Божия изливается в наши сердца через Церковь, а вернее, через общение со святыми.
7. Любовь Божия изливается в наши сердца через добрую почву нашего сердца.
Чтобы понять сущность, избирательной любви Бога, в доброте Бога, нам необходимо рассмотреть: Что и кого любит Бог? А также: Что и кого ненавидит Бог?
Потому, что только любя то, что любит Бог, и ненавидя то, что ненавидит Бог, мы сможем выразить в своей вере реакцию Бога, на добро и на зло.
Итак, вопрос: Что и кого любит Бог?
1. Любит миловать кающихся.
2. Любит сироту, вдову и пришельца.
3. Любит Свой народ.
4. Любит праведных.
5. Любит врата Сиона.
6. Любит правду и суд.
7. Любит доброхотно дающего.
Следующая составляющая, без знания и исполнения которой, мы никогда не сможем обладать в своей вере, избирательной любви Бога – это по степени ненависти к нечестию и беззаконию.
Мы, точно так же, как рассматривали, что и кого любит Бог, рассмотрим: Что и кого ненавидит Бог?
1. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей природе – ненавидит людей, ненавидящих Господа:
Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс.138:21-22).
При рассматривании любви и ненависти, следует иметь в виду, не чувства, а послушание заповедям Божиим, призванным вести за собою наши чувства. А посему:
Любить – это пребывать в общении и благотворить тем, кого любит Бог. И, наоборот, ненавидеть – это избегать и уклоняться от общения, и не благотворить тем, кого ненавидит Бог.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы,
Недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:1-5).
И, чтобы повиноваться святости истины, пребывающей в своём сердце – от таковых людей, следует удаляться, уклоняться и избегать, что означает – ненавидеть.
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!” (Пс.57:11,12).
Чтобы уразуметь суть данного иносказания, каким образом, праведник омоет стопы свои в крови нечестивого на земле – нам необходимо было увидеть: каким образом, нечестивый проливает кровь праведника на земле. И, в связи с этим, мы обратимся к Книге Чис.35:33,34.
Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых (Чис.35:33,34).
Следует иметь в виду, что в данном постановлении, речь идёт, о земле, в которой обитает Бог, то есть, о среде святого народа и теле святого человека.
Пролитие крови, в святой земле, в которой обитает Бог – это действие, под которым подразумевается убийство святого человека, другим святым человеком.
И, таким убийством, в святой земле, которой является Тело Христово – является ненависть, возникшая, из-за зависти.
Ненависть, порождённая завистью – проявляет себя, в распространении худой молвы, в ложных наговорах о человеке, которому мы завидуем в своём сердце; в приписывании ему своих пороков; и, в приписывании себе его достоинств.
А, посему – человек, который является носителем зависти, в своём сердце, которая проявляется себя в ненависти – является программным устройством падшего херувима, которого в своё время, так же, погубила зависть, переросшая в ненависть.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
(1.Ин.3:15-18).
Находясь в среде святого народа, завистливый человек, оскверняет всю среду, в которой обитает Бог.
Чтобы очистить землю, в которой пребывает Бог, от пролитой нечестивым человеком крови – необходимо пролить кровь, нечестивого человека, который, пролитием крови невинного человека, осквернил землю.
А, посему: пролить кровь нечестивого означает – избавиться от такого человека, путём исторжения его, из среды народа Божьего; и разорвать с ним всякое общение.
И, за тем – уклоняться от общения с таковыми людьми, которые будут объединяться между собою, и создавать синагоги сатаны, называя их, именами Господними.
Итак, молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого (2.Фесс.3:1-3).
В последние дни, Бог обязался пересмотреть стадо Своих овец, чтобы избавить их, от беззаконных, оправдывающих нечестивых, и обвиняющих праведников.
Подводя итог данному признаку следует, что человек, в сердце которого, пребывает святость истины, благодаря которой он, удаляется и разрывает общение с нечестивыми и беззаконными людьми, выдающими себя за поборников правды – обладает неопровержимым доказательством своей любви к закону Бога.
2. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий – ненавидит тех людей, которые творят злые дела, в Галгале:
Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их – отступники (Ос.9:15).
Галгал означает – дом Божий. Колесо; круг; вечность; вихрь. Место, на котором Бог, открывает Свою волю.
Причина, по которой Галгал, назывался домом Божиим, состояла в том, что в Галгале, располагалась Скиния Моисея.
Галгал – это место, первой стоянки Израиля в Ханаанской земле, после перехода реки Иордан, восточнее Иерихона.
В Галгале, вокруг Скинии, в боевом порядке располагались двенадцать колен Израиля. И, когда народ выздоровел после обрезания, Иисус Навин совершил Пасху.
В Галгале, Иисус Навин, получал распоряжение, каким образом и какими средствами, следует овладевать обетованной землей. И, после овладения определённой территории обетованной земли, Израиль возвращался в Галгал.
Какое же зло, совершил Израиль в Галгале, что Господь, возненавидел согрешивших, и изгнал их из Своего дома, в Галгале?
1. Зло, совершённое в Галгале состояло в том: что пред Господом в Галгале, народ отверг Самуила, чтобы он, не был их царём, и поставил себе царём Саула.
Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: “дай нам царя и начальников”? И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем (Ос.13:9-11).
2. Зло, совершённое в Галгале состояло в том: что пред Господом в Галгале Саул, поставленный народом царём, отверг слово Господа, сказанное ему через Самуила.
И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав:
“Иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их”.
Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского,
А, Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил:
Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же,
Что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое;
Но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем (1.Цар.15:17-26).
Если мы, в согласии требований Писания, не являем ненависти, к тем людям, и к тем вещам, которые ненавидит Бог, тогда мы разделим ненависть Бога, с отступниками от Его Слова.
Кем являлись Амаликитяне, по своему происхождению?
Амаликитяне – это потомки Исава, родного брата Иакова, которых родила Ревекка Исааку.
Причина, по которой Бог, возненавидел Амаликитян, в лице их родоначальника Исава состояла – в пренебрежении и отречении Исавом, от первородства, что являлось образом, отречения от Христа, и нежелания пребывать во Христе.
Но, главная суть зла, совершённого Амаликитянами, за которое Бог возненавидел и прогневался на них навсегда, состояла в том, что они воспротивились Израилю, когда Бог вёл Израиля, через пустыню, в землю Ханаанскую.
Образом Амалика – является, царствующий грех в нашем теле, в лице нашего ветхого человека, или нашего генетического начала, которое мы наследуем, через суетное или, греховное семя наших земных отцов, в котором сокрыта, унаследованная нами, и принадлежащая нам, программа греха.
Итак, Амалик, связывает нас – с миром, в лице нашего народа; с домом нашего отца; и, с растлевающими желаниями плоти, которые противятся желаниям Бога, и выдают себя, за желания Бога.
Чтобы разорвать и расторгнуть, порочную связь, со своим народом; с домом нашего отца; и, со своими растлевающими желаниями – необходимо возненавидеть суетную жизнь, переданную нам, от отцов.
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:26,27).
Престол Агага, в лице нашего ветхого человека, определяется нашим земным умом, который вопреки истине Слова Божия, сам устанавливает для себя, что добро, и что зло.
Чтобы обрести благодать Бога, необходимо отвергнуть гордыню своего ума, и позволить миру Божьему, владычествовать в своём естестве.
А, это означает – любить всё то, что любит Бог, и как любит Бог. И, ненавидеть всё то, что ненавидит Бог, и как ненавидит Бог.
3. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей исконной природе – ненавидит грабительство с насилием:
Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними (Ис.61:8).
Следует, сразу отметить, что речь идёт о взаимоотношениях двух категорий людей друг с другом в Церкви: одни, из которых являются носителями, творящими правосудие Божие; а, другие, являются носителями, творящими грабительство с насилием.
Встаёт вопрос: По каким признакам, следует определять грабительство с насилием, в общении друг с другом?
Грабёж, с насилием – это захват части имущества человека или всего имущества, с применением силы или хитрости.
А, так же, всякие манипуляции, в которых подавляется воля человека, и он ставится в неудобное положение, в котором он, не может отказать грабителю, посягающему на его имущество.
Родом грабительства с насилием, может быть, вынуждение взятки.
Грабительство с насилием – просьба, вынуждающая выполнить какую-либо работу, с неоправданно заниженной оплатой.
Грабительство с насилием – это так же: форма, имеющая вид добродетели, в которой один человек, ставит другого человека, в неудобное для него положение, в котором он должен оплатить, совершаемую для него добродетель.
Грабительство с насилием – это любая добродетель, преследующая удовлетворение религиозных амбиций, и плотского пиара, как это было, в случае с Ананией и его женой Сапфирой.
Но, только в данном случае, это грабительство с насилием, было направлено, непосредственно, против Святого Духа.
Однако, самый преступный и коварный род грабительства, с насилием, совершается в духовном измерении, в пределах, за которые мы несём ответственность, включая самих себя.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ:
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это Иисус сказал: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Лк.10:25-37).
Чтобы понять содержание данной притчи, нам необходимо увидеть, кто просматривается под образом её персонажей.
И, вот её персонажи: некий человек, направлявшийся из Иерусалима в Иерихон, который подвергся нападению разбойников, и был полностью ограблен и смертельно изранен.
Реакция трёх человек, обнаруживших его на пути в Иерихон – это священник, левит, и некий Самарянин, которые той же дорогою, направлялись в Иерихон.
Разница, между этими тремя человеками, по отношению к безымянному Самарянину, состояла в том, что ограбленный человек, священник, и левит, шли в Иерихон пешком. В то время как Самарянин, совершал этот же путь, на своём осле.
Затем представлена гостиница и её Содержатель, на попечение Которого, Самарянин отдал за два динария, ограбленного и израненного разбойниками человека.
Целью и итогом данной притчи – является определение своего ближнего, которого необходимо любить, как самого себя, чтобы иметь жизнь вечную.
Из, имеющейся притчи следует, что священник, и левит, не только, не могли являться ближними, для человека, попавшегося разбойникам, но ко всему прочему, имели причастие к разбойникам, так как не исполнили, своего назначения.
Рассмотрим события, представленные в данной притче, в нашем собственном естестве. Так, как если мы, в нашем естестве, разберёмся со своими грабителями, то уже никакие разбойники из вне, нам будут не страшны.
А посему, нам важно установить причину, по которой человек, идущий из Иерусалима, в Иерихон, попался разбойникам.
Нам известно, что Иерусалим – это город мира. В то время как Иерихон – это город правды или, город оправдания.
А посему – причина, по которой, некий Иерусалимлянин, направлялся в Иерихон, из Иерусалима – это цель, обрести обетованное оправдание, для своего земного тела.
Иерусалим – это образ нашего нового человека. А, посему – будучи жителем Иерусалима, наш новый человек, посредством праведности веры, уже имеет мир с Богом.
Но, чтобы реализовать обетование оправдания, в отношении своего тела, в котором жил новый человек, ему необходимо было, совершить путь в город Пальм, то есть, в Иерихон.
Сам по себе осёл – это, как образ земного тела. Но, так, как в земном теле, царствовал грех, в лице его ветхого человека, он вынужден был идти в Иерихон пешком.
Потому, что его осёл, хотя и был его собственностью, находился в руках его врагов, и был осёдлан его врагами.
А посему, под человеком, который попался разбойникам на пути, из Иерусалима в Иерихон, просматривается человек, который обрел обетование для своего земного тела, призванного совершиться, в преддверии нашей надежды.
И, это обетование состояло в том, чтобы законом духа жизни, во Христе Иисусе, освободиться от закона греха и смерти, чтобы воцарить в своём земном теле воскресение Христово, и облечь своё тело в воскресение Христово.
Разбойники – это наши грехи, в предмете наших земных членов, производителем и главою которых является, наш ветхий человек
Священник и левит – это образ представительства закона Моисеева или закона дел, которые обнаруживают в нашем земном теле грех, и дают силу греху.
И, будучи представителями закона осуждения – они, не представляют интересы нашего тела, хотя и живут в нашем теле, чтобы обнаруживать грех, и давать силу греху. В силу чего, вынуждены тою же дорогой, идти в Иерихон пешком.
Некоторый Самарянин – это образ Христа, явленного в образе нашего нового человека, созданного по Богу, во Христе Иисусе, обладающий обновлённым умом, и полномочиями, содержащимися в обетовании, относящимся к преддверию нашей надежды, выраженной в сретенье Господу на воздухе.
Осёл, на котором ехал Самарянин, и на котором Он, привёз израненного человека в гостиницу, и отдал его на попечение Содержателя гостиницы – это образ нашего тела, в смерти Тела Христова, отданного на крестную смерть, за наши грехи, и воскресшего для нашего оправдания.
Гостиница – это Церковь Христова, в лице конкретного поместного собрания.
Содержатель гостиницы – это образ Святого Духа, явленного в посланниках Бога, исполненных Святым Духом, без которых, мы не сможем наследовать никакого обетования, включая обетование, относящееся к преддверию нашей надежды.
А, следовательно – образом нашего ближнего, является Христос, в лице посланников Бога, которых нам повелевается любить, как самих себя, чтобы наследовать жизнь вечную, в обетовании, относящимся к преддверию нашей надежды.
И, эта любовь, никак не связана с нашими чувствами, а скорее, с нашими благими действиями, ведущими за собою наши чувства.
4. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей исконной природе – ненавидит человека, замышляющего злые мысли, против своего ближнего, и ложной клятвы:
Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь (Зах.8:17).
Следует сразу напомнить, что ближний – это, не человек, который живёт с нами по соседству, и не близкий родственник, а человек, который, с одной стороны – несёт за нас ответственность пред Богом, и полагает за нас свою душу.
А, с другой стороны, ближний – это человек, за которого мы, хоть в какой-то мере, несём ответственность пред Богом.
А посему, ближний – это человек, в котором мы нуждаемся, и без которого, мы не сможете спастись. И, который нуждается в нас, так как не сможет без нас, выполнить своего призвания.
Другими словами говоря, нашим ближним – является всякий святой человек, в определённом собрании святых, в котором мы призваны служить друг другу тем даром, который мы получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1.Пет.4:10).
Исходя, из констатаций Писания, зло в сердце против ближнего, как правило, возникает из зависти, к успеху ближнего.
Всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа! (Екк.4:4).
Однако причиной возникновения зависти, является, на самом деле, не успех ближнего, а отсутствие любви Божией к ближнему, в атмосфере которой, владычествует мир Божий.
Человек, пребывающий в любви Божией, и любовь Божия, пребывающая в человеке – это непоколебимая и непроницаемая твердыня, для возникновения зла в сердце, против ближнего.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1. Кор.13:4-7). А, посему:
Наличие зависти, к успеху ближнего – это некий индикатор тревоги, сообщающий нам о том, что мы должны немедленно принимать экстренные меры, по выкорчёвыванию корня зависти, чтобы принять в своё сердце, семя неземной любви Бога.
В противном случае, может наступить момент, когда семя зависти, как рак, укоренится и пустит свои метастазы настолько, что уже ничего поправить будет невозможно.
Потому что зависть, не выкорчеванная в своё время, обратится в нашем сердце, в твердыню зла, и трансформирует нас, в образ нечестивого человека, который восстанет против человека, поставленного над нами Богом. В силу чего, такого человека, невозможно будет обновлять покаянием.
Авель, Моисей, Царь Давид, Христос, и Его Апостолы, с одной стороны – являлись эталоном ближнего, который не мыслил в своём сердце зла, против своих ближних. А, с другой стороны – подвергались гонению, от своих ближних, которые допустили сатане, вложить в их сердце злую мысль, которая их и погубила.
Ближним Авеля, который допустил сатане, вложить в своё сердце злую мысль против Авеля, и восстал против Авеля и убил его – являлся его старший брат Каин.
Ближними, которые допустили сатане, вложить в их сердце злую мысль против Моисея, и восстали против Моисея, чтобы убить его являлись – Корей, Дафан, и Авирон, со своими сообщниками, левиты, помазанные Богом, для помощи Моисею.
В результате, злая мысль, принятая против Моисея, высоко поставленными Богом мужами, который являлся для них ближним, разверзла уста земли, и они живыми, со всем своим имуществом и малыми детьми, сошли в преисподнюю.
Ближними, которые допустили сатане, вложить в их сердце злую мысль против Давида, и восстали против Давида – являлись: помазанный Богом царь Саул; сын Давида, Авессалом; и, ближайший советник Давида, Ахитофел.
Ближним, который восстал против Христа – являлся Его ближайший Апостол, Иуда Искариот.
В результате, злая мысль, принятая Апостолом Иудой в сердце, обратила его в нечестивого человека, и убила его, его же руками.
Ближними, которые восстали против призвания Апостола Павла – являлись его ближайшие сотрудники Имений и Александр.
В результате, злая мысль, принятая ими в сердце, против благовестия, врученного Богом, Апостолу Павлу, побудила его, предать их сатане, чтобы они, не богохульствовали.
5. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей исконной природе – ненавидит, когда праздники Господни, низводятся на уровень человеческих торжеств:
Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших (Ам.5:21).
Праздники Господни – несли успокоение Богу, и человеку, так как содержали в себе силу, искупительной благодати Божией, направленной на освобождение нашего тела, законом Духа жизни, от закона греха и смерти или же, на воцарение воскресения Христова в наших телах, и на облечение наших тел, в воскресение Христово.
А посему, предназначение праздников Господних, призваны были помочь человеку – приносить Богу плод святости, посредством которого, человек, призван был, воцарить воскресение Христово в своём земном теле, и облечь своё земное тело, в воскресение Христово.
Когда по прииску лжеапостолов и лжеучителей, благодать Бога, которая содержится в Его праздниках, эксплуатируется для плоти – мы низводим праздники Господни, на уровень религиозных торжеств и обрядов, не имеющих ничего общего, с праздниками Господними.
6. Избирательная любовь Бога – вытекающая из добродетели Бога, в атмосфере которой владычествует мир Божий, по своей исконной природе – ненавидит, дела Николаитов:
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу (Отк.2:15).
Человек, по имени «Николай», от которого произошли Николаиты, последователи его учения – это один из современников Апостолов Христовых, который вышел из среды Апостолов и ввёл еретическое учение, которое выражалось, в толерантности и, в терпимости, как к культуре мира, так и к всевозможным религиозным течениям того времени . . .
Он не отвергал Христа, как Сына Божия, но он и, не отвергал поклонение другим богам, говоря, что каждый из этих божеств, также является одним из множества путей к Богу.
Таким образом, он практически, представлял совершенно иного Христа, которого Писание именовало – антихристом.
Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу (Отк.2:6).
7. Избирательная любовь Бога – ненавидит, поклонение иным богам:
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы видели все бедствие, какое Я навел на Иерусалим и на все города Иудейские; вот, они теперь пусты, и никто не живет в них, за нечестие их, которое они делали, прогневляя Меня,
Ходя кадить и служить иным богам, которых не знали ни они, ни вы, ни отцы ваши. Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: “не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу” (Иер.44:2-4).
Самыми известными идолами, в современном христианстве – являются дары Святого Духа, благословения, и помазание.
И, это происходит, когда акцент переводится, не на общение со Святым Духом, а на упражнение даров Святого Духа.
*Не, на поиск Благословляющего и Его совершенной воли, а на благословениях, которые мы могли бы получить от Него.
*Не, на выстраивании отношений с Помазующем и познании назначения помазания, а на власти помазания, которую мы используем для своей известности, и для своего пиара.
*Следующие идолы – это «пророческое служение», «добродетель», «Евангелизация», и «изгнание бесов».
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22,23).
*Следующие идолы – это почитание культурных традиций, и посвящение этим традициям времени, средств и целенаправленных служений – это день отца; день матери; день умерших; день Валентина; Хеловин; день жатвы . . .
Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю (Пс.30:7).
*Следующий идол – это материальный успех, как знаменатель свободы, от духа нищеты:
Не можете служить Богу и маммоне (Лк.16:13).
June 11, 2019 - Tuesday
June 11, 2019
Tuesday
Daniel Maksimov