Май 2, 2014 – Пятница
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44).
В связи с этим, мы продолжим исследовать: каким образом следует соработать со всем написанным о Христе, в предмете одного из поистине ходатайственных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида, чтобы разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании.
И, как мы уже отмечали, порядок данного ходатайства, состоит из четырёх частей. Которые, как по своему содержанию, так и по своей последовательности, удивительным образом соответствуют содержанию и последовательности молитвы «Отче наш».
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы с вами уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой.
В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог.
Во второй части – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие, как ходатай, чтобы наследовать то, что сделал для него Бог.
В третьей части – кем являются его враги, и на каких основаниях, он призван соработать с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов.
В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил и содержит небо и землю.
Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны,
Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15).
В формате высвобожденных Давидом ходатайств, мы остановились на исследовании образа: «Да будут дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах».
В определённом формате, мы уже коснулись тех вопросов, в которых обуславливается, как образ самого столба, так и его назначение. А именно:
В Писании под словом «столб» имеется в виду – колонна, стена, гора, возвышение, башня, ухо и нос. Что указывает на функции слышания и обоняния в сфере четвёртого измерения.
На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Аввк.2:1).
Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску (Песн.7:5).
Далее, мы остановились на изучении такого вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну?
Преследуя эту цель, мы обратились к образу семи искусно изваянных столбов, вытесанных при нашей соработе с Премудростью Божией, в доме премудрости, которые мы стали рассматривать в семи свойствах духа, которые мы призваны показать в своей вере, чтобы стать причастниками Бога. Это:
1. Добродетель.
2. Рассудительность.
3. Воздержание.
4. Терпение.
5. Благочестие.
6. Братолюбие.
7. Любовь.
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели интерпретацию первых двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности.
И остановились на изучении свойства «воздержания», по проявлению которого, следует определять, как наличие в своей вере, истинной добродетели, так и истинной рассудительности. А следовательно, и своей причастности к Божескому естеству.
И насколько нам уже известно, признаки показания в нашей вере воздержания Христова – обуславливаются состоянием кроткого сердца и обузданных уст. Которыми возможно обладать только при одном условии – облечься в достоинство учеников Господа, ежедневно при этом, платя цену за своё ученичество.
И если, рассудительность Христова в нас, обуславливалась всеми оттенками, связанными, с соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» в нас – призвано обуславливаться, всеми оттенками, связанными с соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога:
- Воздерживаться – это обладать самим собою в Боге.
- Обуздывать самого себя в границах повелений Божиих.
- Сдерживать самого себя в вере Божией.
- Владеть самим собою в границах, и на условиях Писания.
- Представлять себя в управление, терпения Христова.
- Господствовать над собою в любви Божией.
7. Бодрствовать и наблюдать за собою, чтобы не согрешать.
8. Хранить или сохранять себя от зла.
9. Дисциплинировать себя в соответствии уставов Божиих.
- Порабощать и смирять себя под крепкую Руку Божию.
- Покорять свою волю вере Божией.
- Княжить над самим собою от имени Христова.
Исходя из Писания, главным врагом воздержания Христова в нас – является наша собственная воля, выраженная в нашем унаследованном упорстве, обусловленным – жестоковыйностью.
В связи с этим, мы остановились на исследовании такого вопроса: По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово?
Памятуя, что человек, обладающий воздержанием Христовым, которое обусловливается Писанием, состоянием кроткого серд-ца, и обузданных уст – это на самом деле человек, имеющий доказательства своей причастности к Божескому естеству.
Могущий показывать в своей вере совершенства, присущие Своему Небесному Отцу. А следовательно, имеющий внутри себя, пребывающее Царство Бога и полномочия представлять, интересы Царства Небесного на земле.
Доказательством же того, что все признаки воздержания Христова, которые мы призваны показывать в своей вере, могут быть действительными – является внутреннее состояние и позиция, в достоинстве обрезанного сердца, и обрезанного уха.
Обрезанное сердце – это такое знамение, которое служит доказательством, что мы посвятили себя Богу, и имеем доступ во Святилище, чтобы представлять интересы воли Божией.
В то время как необрезанное сердце – служит знамением жестоковыйности, и всегда противится Духу Святому.
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51).
Обрезанное сердце, действует под предводительством возрождённого духа. В то время как необрезанное, под предводительством своих собственных разумных возможностей.
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:3,4).
Исходя из этого и других мест Писания, мы обратили внимание на два рода непокорности, которые противоборствуют и взаимоисключают друг друга. Это – род непокорности по отношению к праведности Божией. И второй, противостоящий ему – это род непокорности к рабству дел плоти.
Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал.5:17).
Один род непокорности – основан на том, что делает человек для того, чтобы обрести оправдание пред Богом.
В то время как другой род – основан на том, что сделал Бог для того, чтобы человек мог быть оправданным пред Ним.
В определённом формате, мы с вами рассмотрели уже шесть признаков, свидетельствующих о наличии в человеке воздержания Христова. И остановились на исследовании седьмого – это изгнание человека за то, что он является носителем правды.
В силу чего, темой нашего исследования в формате воздержания Христова, остаётся проповедь под названием «Тайна, содержащаяся в делах правды Божией».
Тема: Тайна, содержащаяся в делах правды Божией.
И, в зависимости нашего отношения к правде Божией, нам придётся, либо страдать за неё, либо нападать на неё.
7. Признаком, что человек является обладателем воздержания Христова, а следовательно, и носителем Царства Божия – призвано служить, его изгнание за правду.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф.5:10-12).
Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня (Ин.16:1-3).
Мы отметили, что изгонять будут только из тех синагог, в которых во главе будут стоять лидеры, со своим пониманием правды, не имеющим отношения, к подлинной правде Бога
Однако, чтобы быть изгнанным за правду Божию, а не за какой-либо вид бесчинства или обольщения, законспирированный под правду – нам необходимо иметь ясное представление, как о свойствах правды Божией, так и о её результатах в наших взаимоотношениях с Богом, с самим собою, друг с другом, а также со всем остальным творением.
Учитывая, что правда Божия – это такое явление, которое проявляется в праведности или же, в конкретных делах правды.
То воздержание Христово, которое мы призваны показывать в своей вере – это составляющая праведности, или выражение этой праведности. Как написано: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3)».
В то время как сама праведность, в формате правды Божией, принятая нами по вере, через благовествование Христово – это основание, на котором зиждется учение о Царствии Небесном.
В силу этого, мы пришли к необходимости восстановить в своей памяти суть правды Божией и ответить на ряд таких вопросов:
- Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает ёмкое слово «правда»?
- Какую роль призвана играть правда Божия во взаимоотношениях с Богом; с самим собою; и друг с другом?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы подобно Богу, быть облечённым в достоинство Его правды?
- По каким результатам следует испытывать самого себя, что мы действительно облечены в достоинство правды Божией?
Отвечая на вопрос первый: Какими свойствами и достоинствами Писание наделяет и обуславливает правду Бога?
Мы отметили, что существует три различных по своей природе, и по своему происхождению рода правды – это абсолютная, беспрекословная и неисследимая правда Божия.
Затем – относительная и субъективная правда человеческая, которая по отношению к правде Божией – является ложью. И наконец – хитрая, лживая и вероломная ложь диавола, облечённая в так называемую правду, и выдаваемая за правду.
Давая определение правде Божией, мы пришли к выводу, что в силу своего неземного происхождения, своей превознесённости и своей исключительности – правда Божия хотя и неисследима, тем не менее, в определённой степени, в зависимости от степени нашего посвящения Богу, может и призвана быть доступной, не иначе, как только возрождённому сердцу человека.
А следовательно, правда Божия, со всеми вытекающими из неё характеристиками – недоступна и враждебна для восприятия и понимания её, разумными возможностями человека.
Ведь сама по себе правда Божия – это извечно природное состояние и достоинство Самого Бога, которым пронизано всё Его Царство, все Его дела, и все Его отношения с Своим творением. В силу чего, правда Божия – многозначна, многогранна, многолика и многофункциональна.
А посему, именно наличие правды Божией в добром человеке, определяет в этом человеке наличие Царства Божия.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Исходя из имеющихся свойств, достоинств и характеристик, правда Божия – это такая среда и такая сфера, в тайне которой мы призваны искать Царство Небесное. Как и написано:
Ищите же прежде Царства Божия и (в) правде Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).
С одной стороны – в этом повелении обуславливаются роли Бога и человека во взаимоотношениях друг с другом. На человека возлагается ответственность – искать Бога. В то время как Бог, берёт на Себя ответственность за пищу, питие и одежду.
А с другой стороны – именно правда Божия определяет, как достоинство и природу Бога, так основание, инфраструктуру и порядок Царства Небесного, пребывающего на высоте небес, во Святилище, и внутри человека, сокрушённого духом.
И, чтобы подтвердить имеющиеся значения правды Божией, мы коснулись некоторых составляющих этой правды, в которых выражает Себя Сам Бог. И обратились к определениям правды Божией, которые призван выражать праведный человек.
Благодаря усвоению этих определений, мы будем устроены в башню. В силу чего, сможем легко распознавать и отличать в четвёртом измерении, подлинных служителей правды, от представителей субъективной и относительной правды, и от лукавых делателей, принимающих вид служителей правды.
Определения, в которых праведник выражает правду Бога.
Вполне логично и закономерно, что творить правду, может только праведный. И, что только по деяниям правды, которую творит человек, можно определять праведность человека.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Исходя из этих слов следует, что если человек полагает, что является праведным, но не разумеет, что такое правда и как творить её; или же, разумеет, но отказывается творить правду, так как это связано с выполнением определённых условий.
То такой человек является пятой колонной в ополчениях учеников Господних, и сам собирает себе жатву гнева, на день откровения праведного суда Божьего.
В определённом формате, мы уже рассмотрели пять составляющих или же, пять сфер, в которых праведный человек, призван являть правду Божию.
И остановились на исследовании шестой – это способность пасти своё мышление в границах очерченных правдой Божией.
6. Правда Божия, в формате воздержания Христова, которую призваны показывать избранные в своей вере – это способность пасти своё мышление в границах правды Божией.
Промышления праведных – правда, а замыслы нечестивых – коварство (Прит.12:5).
Помышлять означает – пасти. В данном случае, речь идёт о способности, пасти свои мысли на пастбище непорочного сердечного мышления, которое находится в области духа.
В связи с исследованием этой сферы, нам необходимо было уяснить, во-первых:
- Какими характеристиками Писание наделяет нашу способность мыслить? Или: Что такое мысль?
- Какое назначение призвано выполнять наше мышление во взаимоотношениях с Богом?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы наши помышления участвовали в творчестве правды Божией?
- По каким признакам следует судить, что наши помышления являются орудием правды Божией?
- Природа мышления.
- Назначение мышления.
- Условия для показания правды способностями мышления.
- Признаки праведного мышления.
Мы уже рассмотрели первые два вопроса. А посему сразу обратимся к третьему:
Какие условия необходимо выполнить, чтобы в сфере нашего помышления, мы могли творить правду Божию?
Но прежде вспомним, что исследуя важность самой мысли, мы пришли к выводу, что Библия, как откровение о Боге и Его делах, начинается с Мысли Бога, и только затем уже Мысль Бога трансформируется в Слово, исходящее из уст Божиих.
В начале сотворил Бог (Логос – Мысль) небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог (Рема – сказанное Слово): да будет свет. И стал свет (Быт.1:1-3).
Именно также, под воздействием Святого Духа, начинает своё повествование об Иисусе и Апостол Иоанн:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3).
В начале было Слово в формате Мысли (Логос), и это Слово в формате Мысли (Логос) было у Бога. И это Слово в формате Мысли (Логос), заключённое в Боге определяло сущность Бога.
Все же существующее начало быть через Мысль в формате Слова (Рема), исходящего из уст Божиих, и без Слова (Рема), ничто не начало быть, что начало быть.
А посему, исходя из Писания именно информация, в формате помышлений и намерений, содержащаяся в мышлениях Бога, определяла как сущность Бога, так и Его намерения. В силу чего, следует вывод – каковы Мысли в сердце Бога – таков и Бог.
Кстати, именно такую же формулировку мы находим в Писании, и в определении сущности человека, которого Бог создал, по Своему образу, и по Своему подобию.
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
При этом мы отметили, что мысли человека, как содержание определённой информации, выраженные в его намерениях и устремлениях, во-первых – являются продуктом, содержавшимся в четвёртом измерении. И, во-вторых – верой его сердца в то, чем по своей направленности является его мысль.
В силу этого, разумный орган человека в предмете его мыслей, в зависимости от его желаний, может передавать информацию на уровне мыслей, и считывать её, также на уровне мыслей, не трансформируя при этом, эти намерения в слова.
Особенно тогда, когда человек соприкасается с духовным миром, который населяют, как Ангелы света, во главе со Святым Духом, так и ангелы тьмы, во главе с падшим херувимом.
А посему, чтобы народ Божий, соприкасаясь с духовным миром, на уровне своих мыслей, не принял какую-либо беззаконную мысль, и таким образом, не отождествился с ней – ему в помощь от Бога была дана заповедь, следуя которой, он мог бы оградить своё сердце, от вторжения этой смертельной опасности.
Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Вт.15:9).
Дело в том, что природа мысли, не только определяют сущность человека, но и ставит человека в зависимость от того образа и рода мысли, которую человек принимает в своё сердце.
Именно поэтому, народу Божьему рекомендовалось и рекомендуется хранить своё сердце, больше всего хранимого.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).
Эта заповедь говорит о том, что мы призваны охранять наше сердце, обуславливающее сферу нашего праведного мышления. Так как сфера праведного мышления – эта сфера Едемского сада, или же, сфера в которой Бог общается с человеком.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:15).
Мы уже с вами отмечали, что наше сердце, которое включает в себя сферу нашего мышления, призвано быть также и тайной комнатой, в которой благоволит пребывать Бог, при условии, что оно будет чистым и свободным от беззаконной мысли.
Ведь в начале при сотворении человека, когда его сердце ещё было чисто от беззаконной мысли, Бог вложил в сердце его мир, который человек призван был возделывать и хранить, как зеницу ока, благодаря чего человек мог общаться с Богом на Его уровне
Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце человеков, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца (Еккл.3:11).
Итак, вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы наши помышления могли творить правду Божию?
Первое условие на которое я хотел бы обратить наше внимание – это необходимость принадлежности к роду Бога, дающему способность посредством Святого Духа, принимать или же считывать помышления Бога, и передавать их потомкам Бога.
- Чтобы наши помышления могли творить правду Божию –необходимо принадлежать к роду Бога.
Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов. Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его – в род и род. Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе (Пс.32:10-12).
Говоря о помышлениях Бога, содержащихся в мыслях Бога, призванных передаваться в среде воспроизведённого Им рода Апостол Павел писал:
Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке,
Кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:9-16).
- Чтобы наши помышления могли творить правду Божию –необходимо быть облечённым в мир Божий, который призван передаваться и приниматься по праву наследия.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).
Согласно данной констатации – благодарения указывают на наличие веры, угождающей Богу или веры, осуществляющей невидимое в видимое. Ведь по сути дела, благодарят Бога обычно за те вещи, которые получают в своё распоряжение, то есть, за то, что с Его счёта, поступает на наш текущий счёт.
И в данном случае – это является мир Божий, призванный соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.
Что указывают на принадлежность нашего ума к роду ума Божьего. Потому, что мир Божий в данном стихе, положенный на наш счёт, напрямую является помышлением Бога.
А посему, чем выше будет степень ума, тем выше будет и степень мира, призванного стоять на страже нашего мышления чтобы, соблюдать сердца наши и помышления во Христе Иисусе.
Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, –
Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его (Ис.55:8-11).
Отсутствие мира, напряжённость и беспокойство, которое сегодня испытывает существующий мир, говорит о степени ума, которым обладает этот мир, претендующий в лице своих политиков достигнуть мира, путём конфронтации и вражды, завуалированной под дипломатические переговоры. Вот как о попытке народов достигнуть мира вне Бога говорит Писание:
Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!
Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал:
“Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.
Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш! (Ис.8:9-13).
По всей вероятности, понятия и определения того, что такое мир Божий, коренным образом отличается от определения того, чем является мир, в восприятии человеческого интеллекта.
Для которого слово «мир», в-первую очередь, ассоциируется с отсутствием войны. В то время как свойства мира Божия, призванного соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, в-первую очередь – определяются примирением человека с Богом.
Мир – это безопасность, помощь, защищённость, благополучие, благоденствие, благосостояние, здоровье, дружелюбие.
Мир – это самая древняя форма приветствия, с которой люди обращались к царям и друг ко другу и благословляли друг друга.
Мир – это завет, союз или соглашение, заключённое с Богом, действие которого предусматривает ответственность, как Бога, так и человека за исполнение своей роли.
Мир – это такие отношения человека с Богом, которые не омрачены грехом.
Мир – это сердце человека преданное Богу; уповающее на Бога и пребывающее в покое Божием.
Мир Божий – призванный защищать покой нашего сердца и нашего мышления, принадлежит исключительно сынам мира.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).
Миротворцы – это сыны мира. В силу чего, творить мир Божий, и быть его носителями, а следовательно, и передавать его себе подобным, могут и призваны исключительно сыны мира.
А посему, люди называющие себя спасёнными, но не признающие порядка, выраженного в подчинении младшего старшему, установленного Богом в Своём Царстве, которым на земле является Церковь Иисуса Христа – это те самые люди, которые посредством своего бесчинства производят, не мир, а разделения.
И такие люди – не могут называться сынами Божьими, а следовательно – и сынами мира.
В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится (Лк.10:5,6).
Какими бы причинами, не оправдывали себя люди, не признающие чина, чтобы успокоить свою совесть, исходя из определений Писания – это сыны беззакония.
В какие бы одежды не рядились люди, чтобы оправдать своё бесчинство. Сам факт их возмущения и противления посланникам Бога, поставленным над ними – свидетельствует о потере мира и относит их к категории нечестивых.
А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:20,21).
Исходя из Писания имена людей, бросивших вызов порядку, установленному Богом в Своём Царстве – будут изглажены из Книги Жизни и истреблены пред Богом.
О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: “Господь искупил раба Своего Иакова”. Нечестивым же нет мира, говорит Господь (Ис.48:18-22).
Однако чтобы лучше узнать природу мира Божьего; его назначение; и условия, как облекаться в этот мир, нам необходимо будет ответить на четыре вопроса.
- Какими свойствами Писание наделяет мир Божией – призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе?
- Какими полномочиями обладает мир Божий в отношениях человека с Богом?
- Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься в мир Божий, призванный сохранять наши помышления в Боге?
- По каким признакам следует испытывать самого себя, что мы являемся сынами мира, а следовательно и сынами Божьими?
- Природа, которой обладает мир Божий.
- Назначение мира в отношениях с Богом.
- Цена, за право быть облечённым в мир Божий.
- Признаки мира в сынах мира.
Итак, вопрос первый: Какими свойствами обладает мир Божией – призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе?
Природа, которой обладает мир Божий.
1. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является одно из первостепенных достоинств Бога, определяющих Его мышление, направленное, в-первую очередь, на наше освящение.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фесс.5:23,24).
Это одно из многих мест Писания свидетельствует о том, что Бог по Своей природе, выраженной в Своих намерениях, обуславливающих Его мышление, хотя и является Военачальником небесных сил и ополчений – мирен.
А посему как Военачальник, Он под именем «Яхве – Саваоф» открывается, когда Его миру, выраженному в Его порядке и устройстве бросается вызов. Именно тогда, Бог из Князя мира, обращается в Бога, производящего бедствия.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис.45:7).
2. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является достоинство Сына Божьего, Который дан нам, чтобы утвердить в нас престол Давида.
Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:6,7).
Престол Давида в нас – это престол владычества и мира, умножению которого нет предела. Основанием или же корнем и потомком этого престола – является Сын Божий, Иисус Христос.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Отк.22:14-16).
Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения (2.Кор.5:19).
Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех (Деян.10:36).
3. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является Святой Дух, данный нам в виде залога, подтверждающего в нас достоинство мира Божия.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14:26,27). (Святой Дух – это тот самый мир)
4. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является слава Его храма, через который Он являет нам Свою мир.
Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Агг.2:9).
5. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является проявление Царства Божия внутри человека во Святом Духе.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
6. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – являются на горах ноги благовестника, возвещающего Сиону мир.
Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!” (Ис.52:7).
В данном случае речь идёт о горах Сионских. А следовательно, возвещение мира направлено, в-первую очередь, к погибшим овцам дома Израилева. Заметьте! Бог не собирается спасать погибших волков, хотя они и облачились в одежды овец.
Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).
7. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе– является Его непоколебимый завет мира, служащий для нас доказательством Его милости.
Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис.54:10).
8. Миром Божиим, призванным соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – является плод нашего духа, взращенный от соработы с миром Божиим, свидетельствующий пред Богом о нашем совершенстве, присущим Богу.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера (Гал.5:22).
Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами! (2.Фесс.3:16).
Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его,
И буду водить его и утешать его и сетующих его. Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой (Ис.57:16-21).
May 2, 2014 - Friday
May 2, 2014
Friday
Pastor Arkady Khemchan