May 4, 2014 - Sunday

Date:
May 4, 2014

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Май 4, 2014 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.

Призванные к совершенству

  Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). Эти заключительные и судьбоносные слова нагорной проповеди, по своему назначению и своей исключительной особенности, возведены Христом в ранг высочайшей заповеди. И именно выполнение этой чрезвычайной, по своему масштабу заповеди, призвано выявлять из множества людей, званных ко спасению, подлинных потомков Небесного Отца, относящихся к малому стаду избранных и возлюбленных Богом. Это видно из многократных заявлений Христа, которыми Он часто подводил итог Своим притчам о Царствии Небесном. Сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк.14:24). Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:23,24). А следовательно, быть сыном Небесного Отца – это в первую очередь, быть избранным или же утверждённым, вошедшим сквозь тесные врата, ведущими в жизнь вечную. Что означает – обладающий совершенством присущим своему Небесному Отцу. Которое по своей направленности, выражается в оружии света, призванным отделять свет от тьмы и управлять днём и ночью, являя таким образом, милость, правду и истину Творца. Если же человек полагает, что он является сыном Небесного Отца, но не обладает, и не являет себя светом, присущим Богу – то его сыновство находится под большим вопросом. В связи с этим, мы остановились на исследовании учения о воскресении из мёртвых, в котором сосредоточены все функции света, присущие нашему Небесному Отцу. Мы отметили: что дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией, во-первых – многолика, многозначна, многогранна, многообразна и многофункциональна. И, во-вторых – дисциплина воскресения, как высшая степень проявления силы Божией – сфокусирована, сосредоточена и персонифицирована в Личности Иисуса Христа. Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин.11:25). сама по себе, Исследуя же вопрос: Какие конкретные действия призвана выполнять дисциплина воскресения, чтобы привести нас в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу? Мы отметили, что изначальное действие, которое призвана выполнять дисциплина воскресения, в отношениях Бога с человеком – это возрождать нас из мертвых к упованию живому. Благословен Бог и Отец Господа ншего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3). Исходя из имеющейся констатации, мы в определённом формате уже рассмотрели две составляющие в назначении дисциплины воскресения, призванной выстраивать наши отношения с Богом, и остановились на рассматривании третьей – это  власть, ходить в обновлённой жизни: 3. Назначение воскресения, в отношениях человека с Богом –  призвано облекать нас властью, ходить в обновлённой жизни: Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим.6:4). Ходить в обновлённой жизни – это ходить в воскресении Иисуса Христа или, ходить верою в Боге, и ходить пред Богом. Что на практике означает – не зависеть в своей вере, и в  своих отношениях с Богом от мнения людей. А всё то, что находится в Боге, а также, и во всяком месте, на котором пребывает Бог – является сферой неприступного света или тайной, в которой пребывает Бог. А посему, исследуя принципы и условия, позволяющие избранным Божиим ходить в обновлённой жизни, представляющей великую тайну в которой пребывает Бог. Наименованием темы в серии проповедей «призванные к совершенству» остаётся проповедь под названием: «Тайна, в которой пребывает Бог». Согласно имеющейся констатации, Бог воскресил Своего Сына при задействии Своей славы. В силу этого фактора, ходить в обновлённой жизни, с одной стороны означает – ходить в славе Божией и представлять интересы славы Божией. А, с другой – удаляться от господствующего в мире растления похотью. Только таким образом, у нас открывается возможность соделаться причастниками Божеского естества, а следовательно и облечься в совершенство, присущее нашему Небесному Отцу. Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2.Пет.1:3,4). Согласно данной констатации, власть ходить в обновлённой жизни или же, быть причастниками Божеского естества, мы получаем через познание Призвавшего нас славою и благостию. А следовательно, чтобы воскреснуть из мёртвых, Сыну Божьему необходимо было соработать со всеми составляющими, обуславливающими славу и благость Своего Небесного Отца, через которые и благодаря которым, Он воскрес из мёртвых. Благость, в данном случае – это достоинство милости Божией, которая проявляется в содружестве со славой Бога, не иначе, как только в тех случаях, когда Бог имеет дело с сосудами милосердия, которые представляют интересы Его святости. Если же в силу невежества и жестоковыйности человека, эти требования святости нарушаются, то благость Бога, в досто-инстве Его милости, при явлении Его славы будет отсутствовать. И тогда слава Божия, как исполнительный орган власти Бога, вместо того, чтобы защитить нас от палящего гнева Бога, обратится в нашего врага, несущего для нас смерть. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:21-22). Исходя из этого фактора, чтобы ходить в обновлённой жизни, находящейся в пределах неприступного света, обуславливающего хождение в жизни воскресения, нам во-первых:  
  1. Необходимо быть погребёнными со Христом крещением в Его смерть. Что на практике означает – умереть или быть распятым для мира, который выражает себя:
В нашем народе; в нашем доме; и наконец – в нашей душевной жизни, унаследованной нами от греховной жизни отцов.
  1. Необходимо подобно Христу, соработать со всеми составляющими славы и благости, нашего Небесного Отца.
Потому, что Христос воскрес из мёртвых, только благодаря Своей соработе, со славою и благостию Своего Отца, в которых сосредоточены – верность Отца; могущество и владычество Отца; Его беспрекословная власть, содержать и судить всё творение; и, Его созидающая и сокрушительная сила. Отвечая на вопрос: Какими критериями Писание наделяет, таинственную и немеркнущую славу Небесного Отца? Мы пришли к выводу, что в Писании, слава Божия обладает множеством образов, назначений и функций. А следовательно, как и любое достоинство Бога, слава Божия – многолика, многогранна, многозначна, многообразна и многофункциональна. На иврите, Слава Божия – это тяжесть, вес; имущество, богатство; величие, великолепие;  украшение, убранство, наряд; красота, блеск, благолепие, (по)честь, хвала; песня, пение. Исходя из этих определений, слава Божия, определяет, как статусное достоинство Бога, так и Его природное естество. Человек, пришедший к Богу, но не разумеющий природы и назначения славы Божией, пребывающей в тайне неприступного света, и не соработающий с нею, на самом деле, не может иметь реальных отношений с Богом. Такой человек будет, как замкнут на самом себе, так будет и вращается вокруг самого себя. А следовательно, такой человек, не сможет перейти из категории званных, в категорию избранных. В силу чего, будет обречён на бесславие, за которым последует погибель вечная. Мы уже обратили внимание на то, что в Писании местонахождение славы Господней, в-первую очередь – представлено для спасённых в Самом Боге. А следовательно, явление славы Божией – всегда свидетельствует о присутствии Бога, так как исходит непосредственно от Лица Божия. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге (Пс.61:8). Отсюда следует, что для того, чтобы соработать со славой Божией, пребывающей в Боге – необходимо получить право, на способность пребывать в Боге. Что на практике означает – освятиться, и таким образом, умереть для греха. Что позволит Богу, представлять наши интересы: на земле, в небесах, и в преисподней. Следующей составляющей, местом нахождения славы Божией – является Святилище Бога, единовременно пребывающее в трёх измерениях – на небесах, в собрании святых, и в отдельном человеке, обладающим сокрушённым духом. Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15). Пророк Исаия при описании славы Господней вскрыл, что она является прямым результатом, исходящим от святости Бога. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: Двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями (благоухающим облаком) (Ис.6:1-4). Нам достаточно хорошо известно, что в Библии, святость Бога – является первичным достоинством Бога, из которого исходят, и в который окрашиваются все Его имена, и все Его достоинства. А посему, именно достоинство святости, подчёркивает отличие Бога, от всего созданного Им творения. Особенно это хорошо видно из окружающих Бога Серафимов, которые,  прежде чем провозгласить, что вся земля полна славы, исходящей от имени Бога «Яхве – Саваоф», они трижды провозглашают достоинство Божией святости. Что в буквальном смысле означает: Свят, Свят, Свят Господь Искупитель, стоящий во главе всех небесных сил и ополчений. Таким образом, именно святость Бога – обуславливает законодательный орган Его власти. В то время как  слава Бога – обуславливает Его исполнительную силу, стоящую на страже Его законодательной власти. Практически, слава Божия – это служанка, обслуживающая и удовлетворяющая покой, алкание и жажду святости Господней. А посему, как только в границах Божественной святости, обусловленной в Его собственности, в лице человеков, или в предмете десятин, появляется какая-нибудь угроза, немедленно на арене появляется слава Божия, и огнём своей палящей ревности защищает одних, и во гневе пожирает других. А посему, когда в Писании говорится, что Бог – есть Любовь, то нам никогда не следует забывать, что в отличии от земной любви, это прежде всего – святая любовь, которая: С одной стороны – направлена исключительно к искупленным, то есть, к роду Бога, которых Писание называет «святыми» или «Своими Богу»; а, с другой – что Его любовь, в отличии от земной любви – нелицеприятна, и не эгоистична. Что на практике означает одно – что любовь Бога, при нарушении границ святости, не смотрит на лица. Это свойство образно просматривается в поведении шестикры-лых Серафимов, окружающих Бога, которые при провозглашении святости Божией, двумя крыльями закрывают свои лица. Именно поэтому, в Писании: присутствие святости в человеках – расценивается, присутствием славы Божией. В то время как отсутствие святости в человеках – расценивается  бесславием. А посему, ходить в обновлённой жизни, прежде всего, и в-первую очередь означает – являть святость в своих мыслях, в своих словах, и в своих поступках. Как написано: Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру Призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1.Пет.1:14-16). Нам следует хорошо усвоить, что поиск славы Божией, в отрыве от поиска святости Божией – мерзость пред Господом. Там, где отсутствует учение о святости, любая религиозная деятельность – является пред Богом мерзостью и бесславием. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Отк.21:27). Мы отметили, что на протяжение всего Писания, одним из основополагающихобразов славы Господней – является облако, состоящее из благоухающего дыма, которое в зависимости от обстоятельств, могло выражать себя в огне пожирающей святости, который мог сопровождаться трубным звуком, шумом вод многих, великим громами, молниями и землетрясением. Таким образом, явление славы Господней в облаке, в-первую очередь, обуславливало и подчёркивало святость Бога, благоволившего обитать во мгле, в сфере неприступного света. И одним из определяющих факторов, пребывания облака Божественной святости, в котором пребывает слава Господня – являлся образ тайной комнатой, в которой пребывает Бог. Применительно к человеку – это сфера его возрождённого духа, в сочетании с его мышлением. Отсюда следует, что не у каждого человека, в его тайной комнате пребывает Бог. В силу этого, тайная комната, в которой пребывает Бог – это приблизительно, совокупность таких составляющих. Во-первых:
  1. Это – возрождённый воскресением Иисуса Христа, дух человека.
  2. Это – наше посвящение Богу, основанное на завете с Богом.
  1. Это – чистое и праведное мышление, в котором записаны законы Божии.
  1. Это – дерзновение, основанное на оправдании, полученным даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
  1.   Это – доказательства причастности к Телу Христову, в предмете конкретного собрания.
  1.   Это  –  достоинство ученика, обусловленное в покрове Всевышнего, выраженное в признании над собою власти, человека поставленного над нами Богом.
  1. Это – искреннее сердце, которое с полною верою готово ежедневно, кроплением очищать себя от порочной совести.
  1.   Это – в буквальном смысле слова, омытие своего тела водою чистою.
  1.   Это способность – при любых обстоятельствах, держаться исповедания упования неуклонно.
  2. Это – иные языки, полученные при крещении Святым Духом.
  Совокупность этих составляющих, как раз и обуславливает ту тайную комнату в которой пребывает Бог, и входя в которую, человек получает возможность соработать со славой Бога. А Бог, в Свою очередь – получает возможность являть Свою славу. Рассматривая вопрос второй: Какое назначение призвана исполнять слава Небесного Отца в наших с Ним отношениях?   Предназначение славы Господней. Мы пришли к выводу, что одна из основополагающих в предназначении славы Господней во взаимоотношениях Бога с человеком – это Его общение с подобным Ему человеком. А такое общение может быть возможным, если облечь человека в достоинство, соответствующее достоинству Бога, чтобы он при вхождении в Его присутствие не был поражён смертью. И одним из таких основополагающих достоинств – являлся образ благоухающего облака, с которым человек призван был входить в присутствие Лица Господня. В силу этого: Назначение славы Господней – призвано было служить защитой для человека, входящего во Святилище, чтобы ему не умереть. Назначение славы Божией, исходящей от Престола Божия – призвано было являться местом нашего освящения. Назначение славы Господней – призвано было соработать только со славою таких царей, которые царствуют над собою. Назначение славы Господней – призвано для праведника быть щитом и господством над врагами, исходящими из его чресл. Назначение славы Господней – призвано в союзе со святыми разрушить все царства и наполнить собою всю землю. Назначение славы Господней – призвано являть в спасении Бога, обитель славы Божией в недрах боящихся Бога. Назначение славы Господней – призвано отделять святого человека для Бога, и наделять его властью призывать Бога. Назначение славы Господней – призвано привести дщерь Царя в готовность для приведения её во Святилище Царя. Назначение славы Божией – призвано крепко утверждать нас Духом Святым во внутреннем человеке. Итак, вопрос третий: Какие условия необходимо выполнить, чтобы дать возможность славе Божией, привести в исполнение обетования содержащиеся в сокровищнице воспоминаний Бога?   Условия, дающие возможность явлению славы Божией. Условия, открывающие возможность явлению славы Божией – это совокупность составляющих требований, которые призваны наделить человека полномочиями взирать на славу Господню и преображаться в тот же образ славы, как от Господня Духа. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2.Кор.3:17,18). Исследуя требования для преображения в образ славы Божией, следует иметь в виду, что без Духа Господня, Который облекает и пронизывает Собою все требования, необходимые для этой цели – ни один человек не сможет открытым лицом, взирать на славу Господню, без печальных последствий. А посему, исполнение любого требования без соработы со Святым Духом, во-первых – невозможно; и, во-вторых – неприемлемо и омерзительно в очах Бога.  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо было освящение, выраженное в очищении от греха.
  И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое,   И очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь. И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня (Лев.9:6,7).   В данном случае, Святой Дух присутствует в помазующем елее, и в огне жертвенника всесожжений, на который Он сошёл, при освящении жертвенника. После чего, жертвенник стал святыней великою, и всё прикасающееся к жертвеннику освящалось.   При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.   И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян.2:1-4).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо было приготовить путь Господу.
  Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;   И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это (Ис.40:3-5).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в гласе вопиющего в пустыне, без которого невозможно приготовить путь Господу…   Пустыня в Писании часто служит образом и определением – уединения и отделения человека от всего того, что находится в мире, то есть, местом освящения на котором пребывает Бог.   Весьма интересно, но на Иврите, слово «пустыня», в данном месте Писания означает – нечто чрезвычайное, чрезмерное, особенное, необыкновенное, превозмогающее всякую силу, и начальствующую над всякой силой.   Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста (Исх.3:1,2).   Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом (Исх.5:3).   И пришел Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божией (Исх.18:5).   И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь. Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.   И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: “муж мой”, и не будешь более звать Меня: “Ваали” (Ос.2:13-16).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо не принимать славы друг от друга.
  Не принимаю славы от человеков, как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.   Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин.5:41-44).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в образе Того, Кто приходит через Иисуса Христа, во имя Отца.   Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:13-15).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо поститься таким постом, который избрал Бог.
  Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его,   И от единокровного твоего не укрывайся.Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис.58:6-8).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в образе поста, который избрал Бог. Без исполнения Святым Духом, понять и выполнить данные требования, по человечески невозможно.  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо обладать достоинством бедного и нищего.
  Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную (1.Цар.2:8).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в достоинстве бедного и нищего. Интересно, но на иврите слово «бедный» означает – Енос, внук Адама, именно с его рождением – потомки Адама стали призывать имя Господне.   Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо иметь непорочную радость.
  Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в непорочной радости. Вне Святого Духа – любая радость порочна.   Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя (Пс.44:7-9).   И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! (Пс.42:4).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо веровать в то, что Святой Дух говорит нашему сердцу, посредством благовествуемого слова.
  Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? (Ин.11:40).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в действии глагола «веровать», который означает – быть оправданным.   Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим.4:3).  
  1. Для преображения в образ славы Божией – необходимо облачиться в достоинство херувимов славы, осеняющих очистилище, в предмете престола благодати.
  А над Ковчегом херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно (Ев.9:5).   В данном случае, Святой Дух присутствует, в очистилище, которое именуется крышкой Ковчега или престолом благодати, который выражает себя через совесть человека.   Очистилище – «умилостивляющие и умиротворяющие», а также «Крышка Ковчега или Престол благодати». Непосредственное место на котором обитал на то время Бог.   В Писании Херувимы отличаются от остальных Ангелов Божиих, которым, как посланцам Бога даются различные поручения. А посему, Херувимы появляются прежде всего только там, где находится и обнаруживается в Своём величии Сам Бог.   Впервые о Херувимах говорится в Быт.3:24, где Бог поручает им сторожить дерево жизни и Эдемский сад.   Слово «Херувим» – это выражение благочестия, набожности и святости. Именно эти составляющие в человеке – призваны осенять собою или охранять сферу общения человека с Богом.   Святая – Святых – это прообраз человеческого сердца. В то время как очистилищем, в предмете крышки ковчега, называ-емой «престолом благодати» – являлась совесть человека.   И для очищения человека, последним и завершающим действием, являлось требование – семь раз покропить на крышку Ковчега, кровью жертвенного животного, только после этого завершающего действия, человек мог общаться с Богом.   Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим,   Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).