Декабрь 15, 2013 – Воскресенье
Декабрь 15, 2013
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому Христом в ранг высочайшей заповеди, быть сыном Небесного Отца – это обладать совершенством Ему присущим. Которое выражается в том – чтобы подобно Ему, быть облечённым в оружие света, и таким образом, быть городом на вершине горы, и свечою в доме.
И одним из определяющих факторов, облечения в оружие света – является способность призывать Бога.
В то время, как определяющим фактором того, что человек обладает правом призывать Бога – является способность соработать с обетованиями Бога, содержащимися в сокровищнице Его воспоминаний или «сокровищницей надежды».
Инструментом же, для реализации воспоминаний Бога или же правом призывать Бога – призвана являться жертва хвалы.
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Ранее, мы уже не раз отмечали, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр взаимоотношений человека с Богом и Бога с человеком, так например, со стороны человека:
1. Хвалить Бога – это перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.
3. Хвалиться Богом независимо от утраты или приобретения.
4. Приводить доказательства своей причастности к Израилю.
5. Оставаться и не покидать назначенного Богом места.
6. Быть верным своему изначальному призванию.
7. Смирять и порабощать себя перед волей Бога.
8. Изучать, испытывать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять обеты, данные Богу.
10. Приводить доказательства своего упования на Бога.
Исходя из данной констатации, жертва хвалы, почитающая Бога, может быть таковой, только при одном условии, если мы позволим Богу, на Его условиях, научить нас Своим уставам».
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Человек, не наученный Святым Духом уставам Божиим, как приность жертву хвалы – не может приносить жертву хвалы. А следовательно – не может призывать Бога, так как, не обладает правом входить в присутствие Бога, как ходатай.
Ну, чтобы быть наученным Святым Духом уставам Божиим, как приносить жертву хвалы – необходимо быть облечённым в достоинство ученика, которое определяется состоянием ново-рождённого младенца, возлюбившего словесное молоко.
Реакция Бога на такую хвалу, в которой мы воздаём Богу свои обеты, обнаружится в том, что Он вспомнит о нас, и избавит нас в день скорби. И тогда из наших уст потекут реки воды живой.
Когда мы даём обещания Богу и выполняем их, Бог вспоминает нас. Когда же мы пускаем слова свои на ветер, и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог также не вспомнит о нас, и мы не будем Им услышаны.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
При условии выполнения наших обязательств, которым мы присягнули в заключённом с Богом завете, Бог в согласии Своего Слова, получает возможность изглаживать в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий.
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22).
И напротив: в силу нарушенного нами завета, Бог с клятвою обязался, изглаживать в Самом Себе память о согрешивших.
Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:33).
На иврите, глагол «вспомнить» в формате жертвы хвалы, в отношениях Бога со Своим народом, означает:
1. Вспомнить – услышать и ответить.
2. Возобновить отношения.
3. Восстановить репутацию.
4. Заслонить Собою.
5. Признать за человеком право на наследие.
6. Обратить внимание во благо.
7. Облечь в Своё достоинство.
8. Привести в исполнение обещанное.
Смысл этих значений заключён в одном из имён Божиих «Мешелохим», которое означает – «Бог воздаст» или «Бог вспомнит». И, чтобы соработать с именем Бога «Мешелохим», заключённым в действиях глагола «вспомнил», отражённого в надежде уготованного нам на небесах, мы стали рассматривать:
Каким образом, посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких направлениях, как?
1. Обретение и сохранение спасения.
2. Избавление от рабства плоти и греха.
3. Избавление от закона греха и смерти.
4. Исцеление и воскрешение из мёртвых.
5. Размножение или плодоношение.
Сегодня мы продолжим наше исследование в том: Каким образом Бог реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в способности побеждать болезни и смерть?
Исцеление и воскрешение из мёртвых.
Мы уже не раз отмечали, что всевозможные болезни, нищета и преждевременная смерть – это неотъемлемая составляющая того, что мы находимся под властью Египта, образно для нас представляющего, власть нашего душевного человека.
Когда Бог, в согласии Своего завета, который Он заключил с Авраамом, вспомнил об Аврааме, то Он, посредством многоразличных даров Своей благодати – вывел Израиля из проклятия всякой болезни, всякого уныния, и всякой нищеты.
И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему, и вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии, и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! (Пс.104:37-45).
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует дисциплина даров исцелений, содержащихся в сокровищнице воспоминаний Бога, призванных привести нас к совершенству, нам необходимо было ответить на ряд таких вопросов.
Во-первых: Что Писание рассматривает под дарами исцелений? И: Как отличать дары исцелений от подлога?
Во-вторых: Какую роль призваны играть дары исцелений в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом в реализации даров исцелений?
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и остановились на исследовании третьего. Однако прежде чем мы продолжим наше исследование, я напомню что:
1. Все дары многоразличной благодати Божией – находятся во власти Святого Духа, и хотя призваны передаваться через человеков, не могут находиться во власти человеков.
2. Для проявления всякого дара благодати – необходимо водиться Духом Божиим. А это возможно только в том случае – если человек живёт по духу, или же разумеет, как определять и испытывать нахождение самого себя в вере Божией.
3. Проявление всякого дара благодати – это всегда обоюдное творчество Бога и человека, которое проявляется различным образом, в различной степени – когда и как этого хочет Бог.
4. Для выполнения служения всяким даром благодати – необходимо быть призванным Богом, посланным Богом и наделённым Им для этой цели властью.
5. Дарами Святого Духа – в Писании именуются, как обетования, в предмете даров духовных, так и обетования в лице святых, обладающих полномочиями и знамениями посланничества.
6. Полномочия посланничества следует определять по власти, владеть своим телом, своими чувствами, и своими мыслями.
Рассматривая вопрос: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров исцелений?
Мы пришли у выводу, что условием или ключом для реализации даров благодати – является жертва хвалы, представленная с нашей стороны, как чек, которым мы призваны снимать, положенные на наш счёт дары благодати, чтобы исцелиться.
Итак, рассматривая вопрос: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом, именно в реализации даров исцелений, а не подлога? Мы пришли к выводу, что:
1. В результате соработы, с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет введён в дом Божий, и будет освобождён от оков:
2. В результате соработы с дарами исцеления – человек будет очищен, помещён во Христа, и буде приносить много плода:
3. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек будет изведён из ада:
4. В результате соработы с дарами исцеления – произойдёт обмен судьбами с Иисусом, и Его судьба, станет нашей судьбой:
5. В результате соработы с дарами исцеления – человек будет избавлен от грехов, и будет обладать властью, жить для правды:
6. В результате соработы с дарами исцеления – человек станет причастником дерева жизни.
7. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – человек станет светлее луны и светлее солнца:
И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы (Ис.30:26).
В данном обетовании говорится, что дары исцеления получат силу тогда, когда в нашем естестве будет упразднена ночь, которая отсутствует в седьмом дне покоя.
Что образно указывает на тот фактор, что до тех пор, пока в человеческом естестве присутствует ночь, человек не способен будет чтить субботу и успокаиваться в Боге. А следовательно – не способен будет сотрудничать с дарами исцеления.
Именно поэтому, человек вошедший в покой Бога – это человек, который представляет полноту Божию, присущую совершенству Бога, которая отвечает требованиям луны, светящей, как солнце, и требованиям солнца, свет которого светит, как свет семи дней.
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: “Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”, хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, “ныне”,
Говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:1-11).
8. В результате соработы с дарами исцеления – дух, душа и тело человека, будут освящены во всей полноте:
В Писании дух, душа и тело, как отдельные субстанции сути человеческого естества, образно представлены в трёх народах: Израиль – это дух; Ассирияне – это душа; а Египет – это тело.
И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.
В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне – в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею;
Благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль (Ис.19:21-25).
Самое тяжёлое для человека состояние – это когда субстанции его естества находятся во вражде друг с другом. Именно благодаря этой вражде внутри самого человека, создаётся благоприятная среда для возникновения всякого рода болезни.
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1.Фес.5:21-24).
Я позволю себе напомнить, что когда глагол «призывать», задействуется Богом, по отношению к человеку, то он означает – повелевать, приказывать, устанавливать, определять.
Когда же глагол «призывать», задействуется человеком, по отношению к Богу, то он означает – приготовиться внимательно слушать всё, что будет говорить Бог с тем, чтобы немедленно и неукоснительно выполнить всё услышанное.
9. В результате соработы с дарами исцеления, посредством жертвы хвалы – для человека ничего не будет невозможного:
Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:29).
Фактор наличия в своём сердце веры в семени горчичного зерна указывает, не на способность исполнения наших собственных желаний, источником которых являемся мы сами.
А, на способность исполнения желаний Бога, сокрытых в вере Божией, которая образно содержится в семени горчичного зерна.
А посему, в данном случае, речь идёт о способности выполнять своё предназначение, выраженное в том, чтобы представлять совершенства, Призвавшего нас из тьмы, в чудный Свой свет.
С этого момента и далее, я хотел бы продолжить наше исследование, не столько уже в области даров исцелений, сколько в области дисциплины воскресения. А именно:
Каким образом Бог реализует Свою волю, заложенную в программу Своих воспоминаний, в отношении нашей с Ним соработы, в области дисциплины воскресения из мёртвых?
Воскресение из мёртвых.
Не смотря на то, что дисциплина исцеления и дисциплина воскресения имеют нечто общее – это совершенно различные субстанции и степени проявления силы Божией.
В которой дисциплина воскресения, стоит во главе дисциплины исцеления или же, не зависит от дисциплины исцеления.
Так, как само по себе воскресение из мёртвых – это апогей или высшая степень проявления силы Божией.
И, чтобы исследовать порядок, в котором функционирует высшая степень проявления силы Божией, заключённая в дисциплине воскресения, содержащейся в сокровищнице воспоминаний Бога, призванных привести нас к совершенству, нам необходимо будет ответить на ряд вопросов.
Во-первых: Что Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
Во-вторых: Какую роль призвана играть дисциплина воскресения в наших взаимоотношениях с Богом?
В-третьих: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в реализации даров благодати Божией, заключённых в дисциплине воскресения?
И, в-четвёртых: По каким признакам следует определять, что мы соработаем с Богом в реализации даров благодати, заключённых, именно в дисциплине воскресения?
Итак, вопрос первый: Что Писание рассматривает под высшей степенью проявления силы Божией, в дисциплине воскресения?
Дело в том, что сама по себе дисциплина воскресения – многозначна, многогранна и многообразна. И мне хотелось бы в основном говорить о тех гранях, и тех значениях, которые призваны привести нас к совершенству, присущему Богу.
1. Дисциплина воскресения – является избирательной силой света, исходящей лучами от Руки Божией:
Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! (Авв.3:3,4).
2. Дисциплина воскресения – делится на воскресение жизни, и на воскресение осуждения:
Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин.5:28,29).
Из данной констатации следует, что существует два противопо-ложных друг другу воскресения, исходящих из одного источника.
Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк.14:12-14).
3. Дисциплина воскресения – обуславливается двумя степенями – хорошей и лучшей:
Верою жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение (Евр.11:35).
Из данного смысла мы можем заключить, что существует воскресение хорошее, и воскресение весьма хорошее.
4. Дисциплина воскресения, призванная привести нас к совершенству – является одним из имён Иисуса Христа:
Я Есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Ин.11:25,26).
Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1.Ин.5:12).
5. Дисциплина воскресения, призванная привести нас к совершенству – обусловлена в справедливом воздаянии:
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:21-27).
6. Дисциплина воскресения – обусловлена для нас, в откровении того, Кем является Бог во Иисусе Христе:
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем,
Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем (Рим.1:1-4).
Из имеющейся констатации следует, что без соработы с Богом в дисциплине воскресения, у нас не будет никакой возможности познать Христа так, чтобы Он мог пребывать в нас, а мы в Нём.
А следовательно, сами по себе, как чудеса, так и дары исцелений, вне и независимо от дисциплины воскресения, не призваны, и не могут открывать Христа.
Ведь практически, тысячи исцелённых Христом, впоследствии оказались, не только неблагодарными, ни Богу, ни Христу, но ко всему прочему, когда Христос был арестован, они потребовали чтобы наместник Рима Пилат, отпустил на свободу криминального авторитета Варавву, а Иисуса предал им на распятие.
Всякий раз, когда мы слышим слово «воскресение», то у нас, это слово, в основном ассоциируется с воскрешением умершего тела. И это действительно одна из частей, содержащаяся в учении о воскресении мёртвых.
Однако главная цель, которую Писание раскрывает в сути дисциплины воскресения – это, как возможность познать, Кем для нас является Бог во Христе Иисусе, так и возможность познать, что сделал для нас Бог во Христе Иисусе.
Учитывая же, что в дисциплине воскресения, мы преследуем те возможности, которые призваны привести нас к совершенству, присущему совершенству нашего Небесного Отца – мы постараемся исследовать именно ту грань, которая на генетическом уровне, призвана внедрить в нашу сущность ту программу, которая приведёт нас к Престолу.
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога;
Ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему:
Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:1-6).
December 15, 2013 - Sunday
December 15, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan