December 13, 2013 - Friday

Date:
December 13, 2013

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Декабрь 13, 2013 – Пятница

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
Эпиграф к разбору Слова Божьего: И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, наследовать с Ним сокровища данных Ему Богом обетований, заключённых: в законе, в пророках и псалмах, мы продолжим наше исследование, одного из поистине молитвенных шедевров, представленных для нас Святым Духом, в 143 Псалме Давида. Не забывая при этом, что по проведению Святого Духа, каждая молитвенная песнь Давида – это, на самом деле, инструкция к определённой ситуации или же, своеобразный эталон, по которому нам следует сверять свои молитвы и выстраивать свои отношения с Богом, в аналогичной ситуации. Так например: Данная молитва, насколько уже нам известно – это ответная реакция Давида, на враждебное к нему отношение иноплеменников, которые, для оправдания к нему своей вражды, распространяли о его нравственном облике ложь, как некую правду. И, как мы уже отметили, состоит данное ходатайство из четырёх частей. В определённом формате, мы с вами, уже рассмотрели первые три части и остановились на изучении четвёртой. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай. В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал с победоносной стратегией Бога, чтобы низложить своих врагов. В четвёртой части, Давид благословил Израиля именем «Яхве», содержащимся во фразе, исполнительного глагола «Да будет», силою которого Бог сотворил небо и землю. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). 1. Все эти благословения, облечённые в символический образ – предназначены и применимы для детей Божиих во все времена. 2. Все эти благословения – являются непреложными обетованиями, адресованными и принадлежащими, сынам и дочерям Израиля во Христе Иисусе во все времена, функции которых равно важны, как для мужчин, так и для женщин. 3. Причастность к сынам и дочерям Израиля, во Христе Иисусе – во все времена определялась знамением нерукотворного обрезания и достоинством – воина молитвы. 4. Все эти благословения, не могли даваться человеку частями, так как являлись совокупностью единого жребия. Мы обратили внимание, что в формате данных благословений, достаточно ясно выделен образ семи основных обетований, входящих в состав наследия, положенного Богом на наш счёт: 1. Владычественное имя «Яхве», в повелевающей фразе «Да будет», которую Давид использовал, чтобы привести в исполнение каждый аспект провозглашённого им благословения. 2. Образ разросшихся растений – в лице сыновей Израилевых. 3. Образ столпов в чертогах – в лице дочерей Израилевых. 4. Образ полных житниц – обильных всяким хлебом. 5. Образ овец – тьмами плодящихся на пажитях наших. 6. Образ тучных волов. 7. Образ безопасных улиц, – на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей. В определённом формате, мы уже рассмотрели предмет первых двух обетований, и остановились на исследовании третьего. Что имеется в виду под образом, искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Функции, которых одинаково важны, как для мужского пола, так и для женского. И если: быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – то это, как для мужского пола, так и для женского означает – высвобождать веру своего сердца, путём исповедания своих уст. То быть дочерью по вере во Христа Иисуса – это, как для мужского пола, так и для женского означает – через слышание и послушание Слову, оплодотворять себя семенем веры Божией, а затем, хранить и взращивать плод семени, в своём сердце. Потому, что – во Христе Иисусе, мужчины и женщины, являются одной сутью, и перестают рассматриваться Писанием по признакам мужского и женского пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). Практически, всякий раз, когда в Писании речь заходит о способности слышать Слово Божие, то всегда имеются в виду, обетования принадлежащие функциям дочерей Израилевых. Которые представлены в образе, искусно изваянных столбах в чертогах. В силу чего, мы пришли к необходимости рассмотреть: 1. Определение сути искусно изваянных столпов в чертогах. 2. Назначение в отношениях с Богом искусно изваянных столпов. 3. Цена за право быть искусно изваянным столпом. 4. Признаки облечения в достоинство искусно изваянного столпа. В определённом формате, мы уже коснулись первых двух вопросов, в которых Писание определяет содержание и природу благословений, заключённых в достоинство искусно изваянного столпа в чертогах. И остановились на изучении третьего: Какие условия необходимо выполнить, чтобы соработать с Богом в формировании самого себя в искусно изваянную колонну? Цена за право быть искусно изваянным столпом. В связи с этим, мы стали рассматривать образ, семи искусно изваянных столпов в доме премудрости. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума” (Прит.9:1-6). Практически, в образе семи вытесанных столбах, подразумевается полнота благодати Божией, в лице доброго человека, пришедшего в полную меру возраста Христова. Исходя из свидетельств Писания – добрый человек определяется, по совершаемой им добродетели. В то время, как сама, добродетель – определяется по доброму свойству души человека, выраженному в доброй совести. Таким образом, отвечать требованиям искусно изваянного столба, это с одной стороны, означает – постоянно стремиться к добру; а, с другой – постоянно удаляться от зла. В результате облечения и показания истинной добродетели – человек становится причастником Божеского естества: От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2.Пет.1:3-7). Из данной конструкции следует, что люди, не могущие показать в своей вере подобных характеристик, не имеют, и не могут иметь причастия к Божескому естеству. А следовательно, и не могут показывать в вере своей добродетель. И вот эти характеристики: 1. Добродетель. 2. Рассудительность. 3. Воздержание. 4. Терпение. 5. Благочестие. 6. Братолюбие. 7. Любовь. В определённом формате, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, мы уже рассмотрели образ двух столбов, в свойствах добродетели и рассудительности. А посему, сразу обратимся к свойству «воздержания», по наличию и проявлению которого, следует определять, как истинную добродетель, так и истинную рассудительность. Воздержание. Потому, что истинными признаками того, что мы облечены в рассудительность Христову – являются признаки в нашей вере, истинного воздержания Христова. Которые в Писании обуславливаются кротостью сердца, в которую возможно облечься только в одном случае – стать учеником Господа, ежедневно платя цену за своё ученичество. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30). Делая ударение на истинности, я хочу лишь заострить или обратить наше внимание на то, что существует и подлог. При всём этом, нам легче будет распознать подлог, если, как и в вопросе с рассудительностью, мы будем помнить, что все имеющиеся свойства, вытекающие из истинной добродетели, как впрочем и сама добродетель, никакого отношения к земным определениям, не имеют и не могут иметь. Греческое слово, с которого переведено слово «воздержание», связано с функцией нашей воли. И на практике, это слово означает – самообладание или самообуздывание. А так, как приведённое воздержание имеет неземное происхождение, то под этой чертой однозначно имеется в виду – не показание своей воли, а показание в своей вере, воли Божией. Так, что добродетель, которая выражает свою волю, вместо того, чтобы выражать волю Божию, не имеет никакого права называться добродетелью. В силу чего нам необходимо уяснить: 1. Какими чертами Писание наделяет в нас функцию воли Божией, в достоинстве воздержания Христова? 2. Какое назначение в нашей вере или, в наших отношениях с Богом, призвано выполнять воздержание Христово? 3. Какие условия необходимо выполнить, чтобы облечься и показывать в своей вере, воздержание Христово? 4. По каким признакам следует определять, что мы показываем в своей вере, именно воздержание Христово, а не свою волю? 1. Природные характеристики воздержания Христова. 2. Назначение воздержания Христова, в отношениях с Богом. 3. Цена, необходимая для облечения в воздержание Христово. 4. Признаки человека, облечённого в воздержание Христово. Насколько нам известно, то согласно Писания, главным врагом воздержания Христова в нас, в предмете показания в своей вере, воли Божией – является наша собственная воля. Итак, вопрос первый: Какими чертами Писание наделяет в нас функцию воли Божией, в достоинстве воздержания? Природные характеристики воздержания. Если, как мы уже отметили, рассудительность в Писании выражалась всеми оттенками, связанными с деятельностью ума Христова в нас или же, соработой нашего ума с умом Христовым. То «воздержание Христово» призвано выражаться всеми оттенками, связанными с деятельностью воли Христа в нас или же, соработой нашей суверенной воли, с суверенной волей Бога. А посему, показывание в своей вере воздержания Христова, связано с разумными и волевыми затратами. Это: 1. Обладать самим собою. 2. Обуздывать самого себя. 3. Сдерживать самого себя. 4. Владеть самим собою. 5. Управлять самим собою. 6. Господствовать над собою. 7. Бодрствовать и наблюдать над собою. 8. Хранить или сохранять себя от зла. 9. Дисциплинировать себя. 10. Порабощать себя. 11. Покорять себя. 12. Княжить над самим собою. То есть, царствовать над своим телом или же, над своими чувствованиями, исходящими из потребностей и желаний нашего тела. В связи с этим, следует вспомнить, что старославянское слово «князь», как раз и означает – человека владеющего конём. В Писании, под конём, довольно часто, действительно подра-зумевается или же символизируется наше тело. “Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе” (Пс.31:9). Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их (Иак.3:2-3). В силу этого, человек обладающий воздержанием – это человек, обладающий суверенностью, которая обуславливает и выражает себя, в праве и решении выбирать зло или добро; смерть или жизнь; проклятие или благословение. Однако, чтобы свойство воздержания, не осталась для нас только в предмете голословных лозунгов, нам необходимо будет привести определённые доказательства из Писания, которые могли бы подтвердить уже приведённые характеристики. 1. Воздержание, исходящее из рассудительности – это доброхотная соработа нашей воли, с волей Божией: Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:35). Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7). Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею (Пс.118:40). 2. Воздержание, исходящее из рассудительности – это употребление всех усилий, для восхищения Царства Небесного: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12). Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр.3:3). 3. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, владеть собою, в границах означенных Писанием: Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города (Прит.16:32). А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут. Ибо вот, Я к вам обращусь, и вы будете возделываемы и засеваемы. И приведу на вас людей, народ Мой, Израиля, И они будут владеть тобою, земля! и ты будешь наследием их и не будешь более делать их бездетными (Иез.36:8-12). 4. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, обладать над всем тем, что нам позволительно: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1.Кор.6:12). Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31,32). 5. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, обуздывать свои уста: Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен (Прит.17:27). Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною (Пс.38:2). 6. Воздержание, исходящее из рассудительности – это исполнение всех заповедей Господних в их первозданном виде: Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того (Вт.12:32). Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фесс.5:22,23). 7. Воздержание, исходящее из рассудительности – это способность, делать твёрдым своё звание и своё избрание: Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2.Пет.1:10,11). Чтобы делать твёрдым наше звание и наше избрание, и таким путём, наследовать Царство Небесное, облекаясь в достоинство искусно изваянного столба, в предмете воздержания Христова – нам необходимо возлюбить чистое словесное молоко. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1.Пет.2:2). Словесное молоко – это знание о Боге и, о Его спасении, которые мы получаем, не путём собственного изучения Слова Божьего, а путём ученичества, через признание и слушание конкретного учителя, поставленного над нами Богом. А посему, личное изучение и исследование Писаний, никогда и, ни в коем случае, не исключают и, не заменяют те откровения, которые Бог будет давать нам через словесное молоко. А напротив, личное исследование Писаний, в сочетании со словесным молоком, послужат для нас возможностью, облечься в достоинство искусно изваянного столба. Однако, чтобы возлюбить чистое словесное молоко, необходимо иметь достоинство ученика, выраженное в состоянии новорождённого младенца, которое будет выражаться, в его определённых преимуществах, по отношению к остальным людям. Желание быть независимым и свободным в понимании Священного Писания – это одно из сильнейших обольщений падшего человека, являющихся прямым результатом или продуктом его гордыни, которое приведёт его в озеро огненное. Так, как такое желание, уже само по себе, враждебно, чужеродно и несовместимо с воздержанием Христовым, определяющим порядок и инфраструктуру Царства Небесного. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Отк.1:1-6). Если вы обратили внимание, то вначале откровения Небесного Отца, были делегированы непосредственно Своему Сыну. Затем Сын Божий через посредство Святого Духа, делегировал откровение полученное от Своего Отца, Своему Ангелу, Который обязан был делегировать это откровение рабу Своему Иоанну. И только тогда Иоанн, по повелению Иисуса, переданного ему через Ангела, делегировал откровения Иисуса Христа, которые дал Ему Бог, семи церквам, а вернее, семи служителям, каждый из которых стоял во главе одной из семи церквей малой Азии. Таким образом, чтобы возлюбить чистое словесное молоко, выраженное в толковании Писаний, необходимо обладать досто-инством ученика, выраженного в состоянии новорождённого. В противном случае, мы не сможем питаться молоком и отвергнем его, точно так же, как народ Израильский, в своём большинстве, пренебрёг манной и стал искать другую пищу. Своё пренебрежение к хлебу, который дал им Господь с неба, они выразили в том, что назвали его «манной». Потому, что на самом деле слово «манна» – это горький сарказм, выраженный в пренебрежительном тоне вопроса: «Что это?» В силу этого, чтобы достигнуть и принять достоинство ученика, в характеристике новорождённого младенца и, таким образом получить право на облечение в достоинство искусно изваянного столба, нам необходимо рассмотреть природу младенца или же, ту главную черту, которая напрочь отсутствует у всех младенцев, и присутствуют у всех человеков, рождённых от первого Адама. Учитывая при этом, что речь идёт о такой характеристике человека, которая является его унаследованным состоянием, переданным ему, от первозданного и первородного греха. И таким первородным грехом, который, как вирус, вначале поразил третью часть всего Ангельского воинства, а затем, поразил и Адама, после чего, этот наследственный ген, стал передаваться всем его потомкам – является гордыня, выраженная в зависти. В связи с этим, мы рассмотрим именно эту черту, которая отсутствует у всех новорождённых младенцев или же, находится в непробуждённом состоянии и, в разной степени присутствует у всех людей, не обладающих состоянием младенцев. Итак: В чём выражается и как проявляется сущность гордыни, выраженной в зависти? Зависть – это унаследованная черта всякого человека и нам необходимо прежде всего распознать и выявить её в себе. А для этой цели, нам необходимо дать ей истинное определение. Потому, что зависть, в-первую очередь, выражает себя – в ненависти; затем, в горечи, обидах, нечистой ревности, лжи, раздражении, негодовании и наконец, в ярости. И ко всему прочему, приписывает свои пороки тем, кому завидует. А посему, не распознанная и, не выкорчеванная в самом себе, зависть, как программный вирус, перепрограммирует нас и трансформирует нас в сосуды гнева и приведёт нас на путь Каина, в вечную погибель. А зависть, направленная на нас извне, против которой не будет возведено укрепление и, против которой не будет применено оружие – убьёт наше тело, как это произошло в случае с Авелем. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1.Ин.3:10-12). За то, что Авель был более успешен в отношениях с Богом и более благословен, чем Каин, у него проснулась зависть и он весьма огорчился и возненавидел своего брата. В силу чего, крепость его веры и его отношений с Богом претерпели коренное изменение и он стал разлагаться изнутри… Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей (Прит.14:30). Из данного определения следует, что кроткое или же, обузданное сердце, облечённое в достоинство воздержания Христова, противопоставляется сердцу исполненному зависти. И если кротость – это воздержание Христово, выраженное в обузданности и послушании истине, предписывающей: кому подчиняться; как подчиняться; когда подчиняться, и в каких границах подчиняться. То зависть – это гордыня, выраженная в высокомерии, непокорности, откровенной лжи, и злобе. В силу этого, зависть – это зев преисподней и широкий пролом для вторжения проклятия и смерти. Именно поэтому, все не избавившиеся и не осудившие в себе зависть, при всём своём желании – наследовать жизнь вечную не могут. И если кротость – это благоухание смирения, выраженного в свежести и чистоте, то зависть – это зловоние непокорности, выраженной в гнойных и рвотных массах. Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его (Прит.12:4). Наличие зависти – это яркое свидетельство отсутствия любви, не месте которой присутствует досада, огорчение и ненависть. Которая является человекоубийцей. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1.Ин.3:14-15). Зависть неотъемлемый компонент, входящий в состав природной характеристики плоти или человека плотского. Дела плоти известны; они суть: зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:19-21). В то время, как кротость, выраженная в воздержании Христовом – это неотъемлемый компонент, входящий в состав качественной характеристики духа, присущей человеку духовному. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал.5:22,23). Эти две взаимоисключающие друг друга характеристики являются наследием двух взаимоисключающих источников, которые находятся в нас, в виде различных потенциалов. Это право на послушание и право на непослушание. Выбор за нами. Выбор – это и есть, раскрытие потенциала. Потенциал кротости, выраженной в послушании или же, в самообуздывании, призван созидать нас, как детей Божиих. В то время, как потенциал зависти, выраженной в непослушании или, в отказе обуздывать своё непослушание, призван трансформировать нас в детей диавола. Первоисточником зависти – является павший херувим, трансфор-мировавшийся в диавола. Именно зависть перепрограммировала его из херувима осеняющего, в зловонное существо вечного мрака и тьмы, сеющего смерть. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1.Ин.3:8). Грех диавола состоял в гордости, которая породила зависть. Гордость – это состояние, в котором творение начинает рассматривать себя творцом, не держась Главы. Когда херувим осеняющий увидел явные преимущества Бога и позавидовал Ему, то он стал рассматривать себя богом. Эта зависть, как раз и явилась, вирусом и гнилью в его костях и трансформировало его в вечного врага Бога. Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей (Прит.14:30). Исходя из данного текста, наличие кротости, в достоинстве воздержания Христова – несёт в себе жизнь для всего тела, выраженную в исцелении и здоровье для всего тела. В то время, как наличие или культивирование зависти – несёт и раскрывает для всего тела, потенциал разложения, выраженный во всевозможных болезнях и мучительной смерти для тела. Следует отметить одну неоспоримую вещь, что, как из одного источника одновременно не может истекать сладкая и горькая вода и, как доброе дерево не может приносить плоды худые, а худое дерево плоды добрые, так и, в одном человеке одновременно, не могут сосуществовать кротость и зависть. В Писании кость, как в прямом, так и в переносном смысле представляет, как крепость человеческого тела, так и крепость человеческого духа. Так говоря о своих костях, Иов сказал: Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов.10:10-12). Поэтому, когда в человеке возникает зависть, посредством того, что он позволяет сатане вложить в своё сердце, какую-нибудь мятежную мысль, то она производит в человеке такое же действие, которое производит гниль в костях. В медицине гнойное воспаление костных тканей характеризуется «остеомелитом». Болезнь обычно начинается с появления небольшого кровоподтёка, в который попадают бактерии из очага инфекции, имеющегося в организме человека. Иисус сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк.7:20-23). Согласно медицинским исследованиям, бактерии «остеомелита», имеющиеся в человеке, символически в Писании характеризуют зависть, попадая в повреждённую ткань, они начинают размножаться и переходить на кость.