Октябрь 6, 2013 – Воскресенье
Октябрь 06, 2013
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Согласно данному повелению, возведённому в ранг высшей заповеди, исполнительная сила совершенства, присущая нашему Небесному Отцу, обусловленная в свойствах и полномочиях, которые Он проявляет в Своём свете и дожде, содержащим в себе жизнь – это статус и природное достоинство Бога, заключённое в свод Его законов о Царствии Небесном.
А посему, для спасённого человека, призыв Христа облечься в достоинство, сопоставимое с достоинством нашего Небесного Отца, чтобы представлять Царство Небесное на земле – является для нас, как Его совершенной волей, так и Его изначальным предназначением, которое Он по благоволению воли Своей предопределил для нас прежде создания мира.
Учитывая же, что озвученные повеления Бога – являются верой Божией, которая возникает от слышания этих повелений следует, что вера Божия – это повелевающие слова Бога, как Командарма, адресованные Им, искупленному Им народу.
В то время как вера человеческая – это послушание вере Божией, как послушание рядового воина словам Военачальника и Совершителю веры Божией. И такое послушание повелениям Бога – определяется Писанием, как призывание Бога.
Так например: Бог через пророка Иоиля говорит; что обрести спасение в оправдании, и оправдание в спасении, открывающее вход в вечное Царство Бога, может только тот человек, которого призовёт Господь, наделив его способностью призывать Его имя.
И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь (Иоил.2:32).
Учитывая, что на практике, одна из составляющих, призывать имя Господне означает – творить правду, в деяниях правомочного правосудия, следует, что только оправданный человек может быть наделён полномочиями и познанием, как следует призывать имя Бога или, как следует творить правду.
И, чтобы показать концепцию того, каким образом, оправданный человек может призывать имя Господа, Апостол Павел, писал:
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:14-17).
Из данной конструкции следует что, прежде чем получить право и способность через откровение Слова, как призывать имя Бога:
1. Следует ответить на повеление Бога, – принять человека, посланного Им, как представителя Его делегированной власти.
2. Необходимо настроить своё сердце на слушание того, что скажет через них Бог в том плане, чтобы быть готовым, немедленно и неукоснительно выполнить всё услышанное.
3. Призывать Того, в Кого уверовали означает – исповедать, кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог.
В определённом формате, мы с вами уже рассмотрели ряд условий, предписывающих, каким образом следует призывать имя Бога, и остановились на чрезвычайной необходимости, что для того, чтобы получить право призывать Бога – необходимо принести Богу в жертву хвалу и воздавать Ему свои обеты.
Приготовить своё сердце к слушанию, что скажет Бог, означает – принести Богу в жертву хвалу и воздать Ему свои обеты:
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15).
Из данного повеления действительно следует, что прежде, чем призвать имя Бога, необходимо принести Ему жертву хвалы и воздать Ему свои обеты, что позволит Богу избавить нас в день скорби, а у нас появится возможность прославить Бога.
Исследуя: что в Писании рассматривается хвалой? И: Каким образом жертва хвалы, может быть связана с выполнением данных нами Богу обещаний? Мы пришли к выводу:
Что, только такая хвала, в которую вплетается воздаяние наших обетов – может являться жертвой хвалы, дающей нам юридическое право, призывать имя Господа.
А Бог, в этом случае, получает возможность привести нас посредством допущенных Им страданий к совершенству, и затем, избавить нас от этих скорбей.
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).
1. Молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь, остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается хвала, в проявлении благодарственного славословия.
2. Молитвенный вопль, излитый в славословии, должен содержать доказательства нашей органической причастности к родословной Израиля и возноситься среди его славословий.
3. Молитвенный вопль, обращённый в славословии, призван содеражать в себе свидетельство того – кем мы являемся для Бога, и что сделал для нас Бог.
4. Молитвенный вопль, излитый в славословии, призван служить определением и доказательством нашего упования на Бога.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).
Однако, на иврите глагол «хвалить», включает в себя более широкий спектр составляющих, что на самом деле означает:
1. Хвалить – перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять совершённые дела Бога.
3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
4. Хвалиться Богом.
5. Оставаться и не покидать своего места.
6. Быть верным своему призванию.
7. Смирять себя перед волей Бога.
8. Изучать и восполнять желания Бога.
9. Выполнять свои обеты.
10. Доверять Богу и, уповать на Бога.
Таким образом, жертва хвалы – рассматривается Писанием, как некий правительственный протокол, который обуславливает юридический формат суверенных отношений человека с Богом, и Бога с человеком, на самом высшем уровне.
Учитывая же, что всякая Богоугодная жертва призвана, возносится с освящённого жертвенника, то из этого следует, что:
1. Жертва хвалы – может и призвана приноситься человеком, посвящённым и облечённым в достоинство священника.
И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою, и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.
И сынов его приведи, и одень их в хитоны, и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их (Исх.40:12-15).
2. Жертва хвалы – призвана приноситься на святом месте.
Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе (Вт.12:13,14).
3. Жертва хвалы – призвана приноситься в особом порядке или же, в соответствии определённого устава.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Исходя из этого места Писания, хвала почитающая Бога может быть таковой, при одном условии, если мы позволим Богу научить нас Своим уставам».
Потому, что из имеющегося определения следует, что человек, силою своего ума, не сможет постигать суть уставов Божиих. А всякая попытка, постигать уставы Божии свои умом, расцени-вается гордыней, ставящей свой ум наравне с умом Бога.
За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных (Иез.28:6,10).
На языке иврита фраза «уста, наученные уставам», на самом деле, обладает множеством оттенков, и вот некоторые из них:
1. Начнут бить ключом жизни и изливаться ручьями.
2. Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.
3. Будут изрекать сокровенное от создания мира.
4. Будут провозглашать Твою свободу.
5. Будут утверждать обетования силою Твоих повелений.
6. Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
7. Будут поступать по повелениям Твоих уставов.
8. Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
9. Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.
10. Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов.
Именно в формате, таких характеристик хвалы, каждая из сторон, получает возможность восполнять желания друг друга.
Сегодня мы рассмотрим аспект хвалы в отношениях человека с Богом, под номером «8» из формата, которого следует, что – уста наученные уставам Бога, наделят человека такой силой, и такой способностью, что он сможет высвобождать жизнь Бога, сокрытую в Его уставах в соответствии требований этих уставов.
А Бог, в ответ на такую хвалу, которая высвобождает жизнь, сокрытую в Его уставах – вселится в наше сердце, будет жить в нём, и не оставит Нас. Что позволит нам, при любом кризисе, и при любых обстоятельствах, оставаться в покое и равновесии.
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:
Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2.Кор.6:14-18).
Учитывая же, что жертва хвалы определяется способностью – перечислять и демонстрировать титулы и имена Бога в соответствии требований Его уставов.
Назначение жертвы хвалы – это возможность, через наученность повелениям уставов Божиих, высвобождать жизнь Бога, содержащуюся в Его титулах и Его именах, со всеми вытекающими из неё многообразием радостей и полномочий:
Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк.22:19).
Если в приношении своей хвалы Богу, мы не способны будем высвобождать из своего сердца вечную жизнь, содержащуюся в пророческих словах Писания – то Бог отнимет у нас участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в Писании.
В силу этого, призыв высвобождать жизнь Бога, содержащуюся в повелениях Его уставов, доверенных нам Богом, в соответствии требований этих уставов – является, как частью нашего наследия положенного Богом на наш счёт – так и, военным приказом, неповиновение которому карается смертью.
А посему, жертва хвалы, в которой отсутствуют признаки жизни, соответствующие требованиям совершенной воли Бога, в которой сосредоточено наше предназначение и наше наследие – не может найти благоволение в очах Бога.
Применительно к этому значению, фраза: «Уста наученные Тобою уставам Твоим – будут высвобождать жизнь вечную, отвечающую требованиям повелений Твоих уставов, означает:
1. Будут возвещать о жизни, содержащейся в своём сердце.
2. Будут вызывать к жизни обетования, преданные забвению.
3. Будут восстанавливать разрушенные основания.
4. Будут обновлять отношения между собою и Богом.
5. Будут насыщать душу свою во время голода.
6. Будут утучнять кости свои туком помазания.
7. Будут утолять жажду свою во время засухи.
8. Будут исцеляться от немощи и болезни.
9. Будут воскрешать умерших сыновей и дочерей.
10. Будут прогонять полки чужих.
Исходя, из имеющихся значений следует, что хвала, в которой человек не высвобождает жизнь Бога, помещённую в своё сердце в формате уставов Божиих – не имеет права называться жертвой хвалы, а следовательно, и не может ввести человека в совершенную волю Бога, положенную Богом на его счёт, чтобы он обладал совершенством, присущим Богу.
А Бог, со Своей стороны, не может поселиться и царствовать в таком человеке, чтобы ввести его в Царство Небесное, в предмете Своей совершенной воли.
В силу же того, что назначение жертвы хвалы, в реализации всякого обетования, обладает совокупностью различных составляющих, которые находятся в различных местах Писания.
То для того, чтобы исследовать аспект хвалы, выраженный в высвобождении жизни Бога, в основе которой присутствует исполнение совершенной воли Божией, означенной в правовом поле Его уставов, мы обратимся к тем местам Писания, в которых Святому Духу было угодно отразить этот самый аспект.
Само по себе, высвобождение из своего сердца жизни Божией – это противостояние собственному интеллекту и собственным желаниям, идущим в разрез интересам и желаниям Бога.
Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал.5:17).
Высвобождать жизнь Бога, сокрытую в своём сердце, в формате уставов Божиих – это подвизаться или же, отвергать свою жизнь, чтобы входить сквозь тесные врата:
Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием (Лк.13:23-29).
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
Разумеется, что это притча или иносказание, в которой Сын Божий, исполняя совершенную волю Своего Небесного Отца, представил на суд человека, сокровенное от создания мира.
Широкие и узкие врата – это определение сути людей, относящихся к двум категориям – званных и избранных. А так, как изначально и те, и другие являются званными, то происходит это размежевание через слова, которые исходят из уст званных.
Поэтому, широкие врата – это уста людей, которые в силу своей жестоковыйности, не сделали твёрдым своё звание и своё избрание, и сами сделали себе оценку, в силу чего их слова направили их к погибели, которую они до определённого времени рассматривали жизнью вечной.
В то время как узкие врата – это тоже уста людей, которые облекшись в достоинство кротости, выраженной в обузданности своих уст, исходящей из их обузданного или кроткого сердца, сделали твёрдым своё звание и своё избрание.
В силу чего, их слова стали определением, как тесных врат, так и узкого пути, направляющего их к жизни вечной.
Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите –
И не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф.13:9-15).
Как человек, который слышит иностранную речь, и не разумеет значение услышанного. Так и человек, у которого, в силу его жестоковыйности, закрыто сердечное ухо, не сможет разуметь и познавать своим сердцем значение сокровенной жизни Бога.
От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло. Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда (Прит.13:2,3).
Широко раскрывать рот – это критиковать, инспектировать и не признавать вероучения, выраженного в благовестии посланников Бога, что означает – не признавать над собою власти, которую Бог поставил над нами, и самому себе избирать учителей, которые бы льстили нашему слуху.
Слова, которые мы произносим – это, не только ворота, которые открывают пред нами путь, к жизни вечной или к погибели вечной – это сеть и ловушка, в которую мы будем пойманы.
Высказанные нами слова, обретают над нами силу и власть и формируют нашу внутреннюю суть в содержание исповеданных нами слов. А следовательно, и определяют нашу суть.
Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих (Прит.6:2).
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды. От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его (Прит.12:13,14).
От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его (Прит.18:21,22).
Уста праведника – источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие (Прит.10:11).
Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.13:15).
Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость (Прит.16:22).
Разум – премудрость, сходящая свыше.
Разумение Христово или ум Христов.
Сообразительность – умение соображать духовное с духовным.
Рассудительность, исходящая из добродетели веры.
Искусство жить верою.
Опытность, обретённая в терпении Христовом.
Проницательность в благоразумии.
Здравомыслие или здравый смысл.
Образ мыслей Бога.
Помощь Бога.
Предприятие Бога.
Опора Божия.
Спасение Бога.
Высвобождать жизнь Бога, сокрытую в своём сердце, в формате уставов Божиих – это возделывать и хранить почву своего возрождённого сердца:
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Прит.4:23).
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт.2:9,15).
Высвобождать жизнь Бога, сокрытую в своём сердце, в формате уставов Божиих – это затрачивать усилия, на приобретение пищи, пребывающей в жизнь вечную:
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог (Ин.6:27).
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир (Рим.8:6).
Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63).
Высвобождать жизнь Бога, сокрытую в своём сердце, в формате уставов Божиих – это обрести кроткое сердце:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
Чтобы обрести кроткое сердце – необходимо взять на себя бремя Христово и научиться от Него . . .
Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей (Прит.14:30).
Высвобождать жизнь Бога, сокрытую в своём сердце, в формате уставов Божиих – это явить послушание благовестию послаников Бога в том, чтобы избрать жизнь вечную:
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Вт.30:19).
Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: “обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим”; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня (Иер.35:15).
October 6, 2013 - Sunday
October 6, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan