October 4, 2013 - Friday

Date:
October 4, 2013

Service:
Friday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Октябрь 4, 2013 – Пятница

Служение:

Тема:

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Чтобы нам, как причастниками Тела Христова, Которое есть Церковь, наследовать с Ним, исполнение всего написанного о Нём, – в законе Моисеевом и, в пророках и псалмах, и таким образом, избежать и сохранить себя от грядущего гнева. Мы остановились на изучении одного из поистине молитвенных шедевров, представленных в 143 Псалме Давида. Который регламентируют правовые отношения с Богом, основанные на клятвенном Завете с Богом, помазанного Богом царя. Именно поэтому, в молитвенных псалмах Давида, как правило, отражены правовые отношения с Богом, только тех людей, которых Писание именует – царственным священством, народом святым и людьми, взятыми Богом в Свой удел. Давид, как прообраз Христа, почти во всех своих молитвенных псалмах – выступает пред Богом, как правовой ходатай за наследие и собственность Бога в лице Израиля, что вполне соответствует его сану и его достоинству, царя и священника. Согласно Писания, быть ходатаем – это быть помазанным и посвящённым, на право, входить в присутствие Господне, чтобы предстоять пред Богом всей земли и, призывать имя Господне. Построение данного ходатайства, состоит из четырёх частей. В определённом формате, мы уже касались первых трёх частей и остановились на изучении четвёртой части. В первой части своего ходатайства Давид, исповедал – кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог. Во второй части Давид исповедал – кем для Бога является человек и, на каких основаниях человек может входить в Его присутствие и предстоять перед Ним, как ходатай. В третьей части Давид исповедал – кем являются его враги, в лице иноплеменников; и на каких основаниях, он соработал со стратегией Бога, чтобы низложить этих иноплеменников. В четвёртой части, Давид высвободил одно из сильнейших и прекраснейших благословений, предназначенных и сохраняемых Богом в Своих сокровищницах на небесах, для искупленного Им народа, использовав для этой цели доверенную ему власть, заключённую в имени Бога, которым Бог сотворил небо и землю. 4. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах. Да будут житницы наши полны, Обильны всяким хлебом; Да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; Да будут волы наши тучны; Да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог (Пс.143:12-15). Исходя из смысла имеющегося ходатайства, мы пришли к выводу, что все эти благословения, не могли даваться человеку отдельными частями, так как являлись совокупностью единого жребия, в котором каждая составляющая благословения, могла выражать себя, не иначе, как только в союзе друг с другом. При всём этом, все эти благословения в своей совокупности, адресованы и принадлежали, как всему Израилю в целом, так и в частности всякому отдельному человеку, имеющему органическую причастность к сынам Израиля, которая определялась знамением обрезания и достоинством – воина молитвы. В данном ходатайственном благословении мы с вами, выделили семь основных и достаточно выраженных аспектов. 1. Какая тайна скрывается под первым словом «Да!» исшедшим из уст Божиих, которое своей исполнительной силой приводило в исполнение всякий замысел Бога в устроении неба и земли? Потому, что именно это слово «Да» Давид использовал в каждом аспекте, чтобы привести в исполнение каждое благословение. 2. Что следует рассматривать под образом разросшихся растений, в лице сыновей Израилевых? 3. Что следует рассматривать под образом искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? 4. Что следует рассматривать под образом полных житниц, обильных всяким хлебом? 5. Что следует рассматривать под образом овец, тысячами и тьмами плодящихся на пажитях наших? 6. Что следует рассматривать под образом тучных волов? 7. Что следует рассматривать под образом безопасных улиц, на которых нет, ни расхищения, ни пропажи, ни воплей? 1. «Да» приводящее всякое благословение в действительность. 2. Сыновья, в образе разросшихся растений в их молодости. 3. Дочери, в образе искусно изваянных столпов в чертогах. 4. Полные житницы, обильные всяким хлебом. 5. Овцы, тысячами и тьмами плодящиеся на пажитях. 6. Тучные волы. 7. Улицы, на которых нет, расхищения, пропажи и воплей. Рассматривая первый аспект, содержащийся в исполнительной силе под именем «Да» который привлёк наше особое внимание, мы отметили. Что, так как он, присутствует в начале каждого благословения, то по своему смыслу он является «Альфой» и «Омегой» каждого имеющегося благословения. Мы уяснили, что только благодаря правильному ключу можно открыть дверь, ведущую к каждому конкретному обетованию. А посему, властное и таинственное слово «Да» – это не просто, некая абстрактная повелевающая фраза или принцип. Так, как в своём многообразии, это короткое слово «Да», посредством союза с различными глаголами, во-первых – открывает многоразличные имена Бога, которые содержат в себе многоразличные стороны Его власти; и, во-вторых – это короткое слово «Да», несущее в себе исполнительную силу всякого последующего слова Бога, является Самим Богом. Всякий раз, когда Бог что-либо совершает и приводит в исполнение, то Он всегда это делает посредством одного из Своих имён. Однако сила, посредством которой работает то или другое имя Бога – находится в Его исполнительном имени «Да». И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет. И сказал Бог: Да будет твердь посреди воды, и Да отделяет она воду от воды. И стало так. И сказал Бог: Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и Да явится суша. И стало так (Быт.1:3,6,9). Да – быть, существовать, становиться, случаться, происходить, определять; содержать; сохранять; владычествовать. Сущий; Существующий. Пребывающий в Самом Себе. Определяющий бытие. Творящий бытие. Содержащий бытие. Владычествующий над бытием. Если бы Бог не открылся в этом коротком и утверждающем слове «Да», направленным на исполнение последующих слов, которые заключали в себе замыслы Божии, то не было бы света, не было бы суши, и не могла бы быть упорядочена вселенная. Именно об этом начальном слове, первым исшедшим из Божьих уст, говорит Апостол Иоанн, начиная раскрывать суть Евангелия Царствия, заключённого в семени слова, в единственном числе. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:1-3). В начале было Слово в формате мысли, и содержалось это Слово в формате мысли в недрах Бога, и это Слово в формате мысли определяло Сущность Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Апостол Павел раскрывая природу Бога и Его намерения в семени слова, исходящего из уст Божиих, говорит о Нём, как об одном слове, в единственном числе, Которым является Бог во Христе Иисусе, обещанный в Семени жены. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал.3:16). В другом же высказывании Апостола, которого мы в последнее время не раз касались в связи полномочий Христа, перепорученных Им Своим ученикам, он говорит, – что Сын Божий, Иисус Христос, Которого он, и другие Апостолы проповедуют, всегда был, так же в единственном числе, как «Да», и как Аминь. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был “да” и “нет”; но в Нем было “Да”, – ибо все обетования Божии в Нем “Да” и в Нем “Аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:19-20). Эту же мысль, в своих хвалебных псалмах воспевает и восторгается Давид, приводя Слово, которое Бог поставил превыше всех Своих имён, также в единственном числе. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2). Таким образом, Бог открывая Себя в имени «Да», доверил человеку Самого Себя в Своём Слове, Которое Он превознёс выше всех Своих имён и поставил Самого Себя в зависимость от этого владычественного и исполнительного первого Слова «Да». Именно благодаря этому имени «Да», Бог может благословлять людей, относящихся к категории сосудов благословения и проклинать людей, относящихся к категории сосудов гнева. Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их (Чис.6:23-27). Рассматривая, вопрос второй: Что следует иметь ввиду под образом разросшихся растений в лице сыновей Израилевых? Сыновья, в образе разросшихся растений в их молодости. Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости (Пс.143:12). Мы пришли к заключению, что святые облечённые во Христа Иисуса, перестают рассматриваться Богом в качестве плоти, и по словам Христа уподобляются ангелам, а следовательно и не могут представлять интересы мужского или женского пола. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:26-29). В силу данной концепции, заключённой во фразе: «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» следует, что все святые, по вере во Христа Иисуса, будучи облечёнными в Него, независимо от своего возраста, своей национальности, социальной принадлежности и своего пола – являются сынами Божьими. Учитывая, что слово – это семя. То быть сыном Божиим во Христе Иисусе, означает – обладать способностью, производить семя жизни вечной или же – высвобождать веру, сокрытую в своём сердце своими устами. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9-10). Таким образом, в Писании под сыновьями во Христе Иисусе, уподобившимся разросшемуся растению в их молодости, просматривается исповедание веры, хранящейся в сердце. Молодость же – это тот момент времени, когда разрастающиеся растения обладают самой высокой фазой активности. Мы отметили, что для древних народов, и в частности для Израиля, общаться друг с другом информацией, содержащейся в символических образах, подобных разросшемуся растению, являлось частью их культуры и образом из менталитета. Активно разрастающиеся растения, как правило, на своём пути заглушают и подавляют возникновение других растений. На иврите фраза «разросшиеся растения» в имеющемся благословении Давида для сыновей Израилевых означает: Разрушать и подавлять, встающие на пути преграды. Растить волосы. Становиться назареем. Приходить в совершенство. Святить имя Бога. Дать возможность Богу освятить себя. Превозноситься над своими врагами. Попирать своих врагов. Сделаться великими в Боге. Входить в предназначенное Богом наследие. Исходя из значения имеющихся оттенков, символ разросшихся растений – это не просто художественный образ, которым были наделены сыновья Израилевы, а это, скорее всего – их изначальное предназначение и полномочия. Которыми они были облечены, чтобы хранить себя в непорочности пред Богом и совершать мщение над теми, кто, будучи сыном диавола, называет себя сынами Израилевыми. А посему, из совокупности смысла имеющихся оттенков – быть в своих исповеданиях, как разросшиеся растения в их молодости означает – быть назареем, в обязанность которых входит: С одной стороны – хранить себя в непорочности, то есть, освящаться; а, с другой – святить имя Бога, в границах нашей ответственности. И таким пределами в Писании, в-первую очередь – обуславливается территория Дома Божьего, которая на земле, является представительством Царства Небесного. А самим домом Божиим в Писании называется, во-первых Церковь Бога живого; и, во-вторых – каждый верующий, при условии, своей органической причастности к Телу Христову. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:13-15). Итак, вопрос третий: Что имеется ввиду под образом искусно изваянных столпов в чертогах, в лице дочерей Израилевых? Дочери, в образе искусно изваянных столпов в чертогах. «Да будут дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах». Если, быть сыном Божиим по вере во Христа Иисуса – это, с одной стороны – быть носителем семени веры в своём сердце. А, с другой стороны – высвобождать веру своего сердца, в предмете семени Слова Божьего, путём исповедания своих уст. То быть дочерью, с одной стороны означает – обладать способностью, через слышание Слова Божия, принимать семя веры Божией в своё сердце, и оплодотворяться этим Семенем. А, с другой стороны – хранить и взращивать плод этого семени в своих сердечных недрах. Однако чтобы разуметь, что Писание подразумевает, когда наделяет нас, как дочерей Израилевых символическим образом, искусно изваянных столпов в чертогах, необходимо определить: Во-первых: Какими достоинствами и характеристиками Писание наделяет людей, уподобляемых искусно изваянным столпам? Во-вторых: Какое назначение призвано выполнять достоинство искусно изваянного столпа в отношениях человека с Богом? В-третьих: Какую цену необходимо заплатить человеку, чтобы облечься в достоинство искусно изваянного столпа? И, в-четвёртых: По каким результатам следует судить, что мы облечены в достоинство искусно изваянного столпа? 1. Определение сути искусно изваянного столпа. 2. Назначение искусно изваянного столпа. 3. Цена за право быть искусно изваянным столпом. 4. Плод, наделённого достоинством искусно изваянного столпа. Итак, вопрос первый: Какими достоинствами Писание наделяет людей, уподобляемых искусно изваянным столпам? Определение сути искусно изваянного столпа. Столп – это старославянское слово, которое претерпело незначительное изменение, и произносится сегодня, как «столб». Под которым, в прямом смысле, имеется в виду: колонна, подпора, башня, укрепление или возвышенность. Чертог – храм, капище, дом, дворец, святилище. Место, где обитает Бог, человек или идол, за которым стоят бесы. А следовательно, чертогом является и само общество сынов Израилевых, среди которых обитает Бог, в столпе облачном или огненном, в зависимости от обстоятельств. Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы также было ознаменовано в явлении огненного столпа. Как в древности, так и сегодня, искусно изваянные колонны, могут служить не только укреплением, но и памятью каких-то свершений, будь то трагических или торжественных. Я приведу семь составляющих или семь значений, в которых Писание определяет содержание и природу благословения, заключённое в достоинстве столпа, которое является нашим наследием во Христе, положенным Богом на наш счёт, в которое можно войти, не иначе, как только на условиях Завещателя. 1. Столб – искусно изваянная колонна, с изображением какого-либо божества, которая устанавливалась непосредственно у жертвенников и являлась божеством и атрибутом поклонения. Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш (Лев.26:1). Этой заповедью в десятословии Бог хотел донести до Своего народа, что Он является Столпом их поклонения, которому они призваны уподобиться, и на который они призваны уповать. Не сади себе рощи из каких-либо дерев при жертвеннике Господа, Бога твоего, который ты сделаешь себе, и не ставь себе столба, что ненавидит Господь Бог твой (Вт.16: 21,22). Когда речь заходит о священных деревьях при жертвеннике, то под этим образом подразумевается концепция преобразования себя в образ Божий или в полную меру возраста Христова. А посему, этой заповедью Бог хотел показать, что Он хотел бы рассматривать священными деревьями при жертвенниках, как сам Израиль в целом, так и всякого отдельного израильтянина. 2. Столб – это искусно изваянная колонна, которая служила основанием или подпорой, на которой зиждился чертог или храм. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою (Суд.16:29). Прежде чем созидать самого себя в храм Божий, который мог бы зиждиться на искусно изваянных столпах в чертогах, необходимо разрушить столпы, на которых зиждится капище нашей смертной души или же, потерять свою душу путём сораспятия с Господом Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того (Вт.12:2,3). Серебра же от исчисленных лиц общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, сиклей священных; с шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти человек, с каждого поступившего в исчисление, от двадцати лет и выше, по полсиклю с человека, Сто талантов серебра употреблено на вылитие подножий святилища и подножий у завесы; сто подножий из ста талантов, по таланту на подножие; а из тысячи семисот семидесяти пяти сиклей сделал он крючки у столбов и покрыл верхи их и сделал связи для них (Исх.38:25-28). И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. И настлан был помост из кедра над бревнами на сорока пяти столбах, по пятнадцати в ряд (3.Цар.7:2,3). 3. Столб, как искусно изваянная колонна – это Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины: Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:15). Главная мысль того, как поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины, заключается в том, чтобы научиться приращать самого себя к этому столпу. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф.4:14-16). Молитва, в которой мы не можем представить Богу доказательства такого приращения к столпу истины – никогда не сможет взращивать что-либо для Христа. Люди, не знающие, как приращать себя к столпу истины – это младенцы во Христе, не чтущие Субботы, в лице столпа истины, увлекающиеся всяким человеком, выдающим себя за столп истины и не умеющим различать столп, на котором зиждется святилище Бога, от столпа, на котором зиждется капище. 4. Столб, как искусно изваянная колонна – это люди, наделённые Богом Апостольским достоинством: Узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным (Гал.2:9). Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их (Иер.6:27). Чтобы войти в жребий Апостолов и облечься в достоинство столпа, коим они являются пред Богом, необходимо не нарушать порядка, который является инфраструктурой Царства Небесного. А чтобы не нарушать порядка Царства Небесного, которое на земле представляет Церковь Бога живаго во главе Апостолов, посланных Христом, необходимо знать, в чём состоит этот порядок, и как его блюсти . . . И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф.10:1-41). Под первыми двенадцатью Апостолами, которым Иисус перепоручил Свои полномочия, Святой Дух хотел показать, что порядок Царства Небесного, который состоит в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, то есть, в двенадцати основаниях стены вышнего Иерусалима, и в его двенадцати воротах. 5. Столб – искусно изваянная колонна, воздвигаемая в честь победителей, которая демонстрировала на себе изображения каких-либо побед или свод священных законов. Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры (Песн.5:10,15). Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр.3:12). 6. Столб – искусно изваянная колонна, которая демонстрировала блеск, красоту и величие власти монарха. Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (Иак.2:5). Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими (Песн.3:9,10). Шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных (Песн.4:4). А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф.6:16).