Январь 8, 2023 – Воскресенье
Январь 08, 2023
Учение о возложении рук: Завет Крови часть 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Возвращение к древнему пути добра.
Возможность найти или возвратиться к древнему пути добра – это возможность, войти в Царство Небесное, тесными Вратами.
Которые в Писании определяются – начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.
А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа – наследуют вечную погибель.
А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами (и идти узким путем), выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.
За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, которое выражает себя: в крещении Водою, Духом Святым, и Огнём.
А посему, в порядке последовательности, представленной Духом Святым через Апостола Павла, обратимся к следующему учению.
Это – учение о возложении рук, которое содержит в себе три восходящие степени завета с Богом. Это:
1. Завет Крови.
2. Завет Соли.
3. Завет Покоя.
Заключение этих трёх заветов – призваны производиться, протекать, и пребывать – в трёх крещениях:
1. В крещении Водою.
2. В крещении Святым Духом.
3. В крещении Огнём.
А, посему: Учение о Возложении рук – это учение о заключении завета, между Богом и человеком, и – между человеком и Богом.
Возложение рук – это образ юридического аспекта, в котором человек, собственноручно подписывает соглашение с Богом, в котором сознательно обязуется, служить Богу доброй совестью.
В Писании: любая приносимая жертва Богу, призвана была нести на себе возложение рук приносившего:
И возложит руку свою на голову жертвы, и приобретёт он благоволение во очищение грехов его (Лев.1:4).
А теперь, в этом едином Завете, обратимся к рассматриванию первой степени завета, которая призвана будет подтверждать истинность и присутствовать, в двух последующих уровнях завета.
Это – Завет Крови, который в основании стены нового Иерусалима – выполнен из драгоценного камня Смарагда и, является четвёртым.
Завет Крови – основание четвёртое: Смарагд.
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание четвёртое – Смарагд (Отк.21:19).
Смарагд – это изумруд, драгоценный камень прекрасного зеленого цвета. Древние ставили его на второе место после алмаза, и утверждали, что – это камень чистых людей с абсолютной ясностью мыслей и чувств. Он не терпит двойственности спутанности, и лжи.
Помимо того, что из Смарагда устроено четвертое основание стены небесного Иерусалима. Этот драгоценный камень указывается так же, и в описании радуги, окружавшей престол Божий.
Сидящий на престоле, видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Отк.4:3).
Мы должны знать, что – всякий человек, не состоящий с Богом в завете Крови, или нарушивший этот Завет – сберегается огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2.Пет.3:5-7).
Смарагд или изумруд, входит в состав двенадцати драгоценных камней, на судном наперснике Первосвященника.
Учитывая, что через судный наперсник, посредством Урима и Туммима, Бог разговаривал с человеком. То, под функцией четвёртого основания стены небесного Иерусалима – подразумевался голос Крови Завета, о котором сказано:
Вы приступили к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр.12:24).
Заключая с Богом Завет Крови, в крещении Водою – мы принимаем и соглашаемся, со всем Его порядком, который присутствует в Его непоколебимом Царстве, заключающим в Себе – силы будущего века, выраженные в начальствующем учении Иисуса Христа.
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:28,29).
Однако, для полноты понимания сути драгоценного Смарагда, нам, как и в предыдущих основаниях, следует рассмотреть имя Апостола, которым нарекается – это четвёртое основание.
Именем, которое написано на четвёртом основании стены, небесного Иерусалима – является имя «Иаков Зеведеев».
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его (Мф.10:2).
Мы уже отмечали, что имена Апостолов, на двенадцати основаниях стены – могут состоять из совокупности двух, а иногда и трёх имён.
Исходя же из Писания, совокупность имён, принадлежащих Апостолу, именем которого названо четвёртое основание стены нового Иерусалима – это Иоанн, Зеведей, Воанергес.
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).
Мы уже отмечали, что имя «Воанергес», в буквальном смысле, означает – Сыны Грома.
Провозвестники гнева Божьего.
Исполнители гнева Божьего.
Выразители ревности Божией.
Сыны Божественного Огня.
Имя «Иоанн» евр. «Иоханан» означает – Яхве милостив.
Имя отца Иоанна – Зеведей – евр. Рыбак. гр. Господь дарует или, Дар Божий. Сочетание этих двух имён означает – что посредством дара благодати, Бог явит Свою милость.
Однако, при сочетании третьего имени Воанергес, которым Иисус нарёк Иоанна, и его брата Иакова, смысловое сочетание трёх имён, в четвёртом основании стены нового Иерусалима означает, что:
Бог будет являть Свою милость в человеках – даром Своей благодати, означенной – в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28,29).
В силу чего, учение о Завете Крови – это учение о полномочиях, содержащихся в милости Бога. А, учение о милости Бога – это учение о полномочиях, содержащихся в крови креста Христова.
Приведем некоторые значимые составляющие, которые будут являться возможностью, для реализации судьбоносных для нас обетований, в которые мы можем войти, не иначе, как только на условиях, означенных в Крови Завета.
1. Составляющая Завета Крови – призвана обуславливать, как источник нашей праведности, так и её формат.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его
В прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:24-26).
Кровь Завета, при условии нашей с ней соработы – призвана являться нашим искуплением от греха и смерти или же, ценой, – которой Бог выкупает нас из плена греха, в котором мы оказались.
1. Искупленный – возвращённый назад.
2. Выкупленный из плена греха и смерти.
3. Связанный с Богом во едино.
4. Возлюбленный Богом.
5. Достойный Бога.
6. Наследующий с Богом.
7. Святыня Господня.
8. Собственность Бога.
9. Удел Бога.
Мы должны знать, что Кровь Завета, как эталон праведности Божией, прежде всего, вносится в присутствие Бога, для Самого Бога, чтобы явить завершённость и исполнение Его совершенной воли –
Которая обуславливает атмосферу, в которой Бог, успокаивается от Своих дел. И только потом уже, для нас – чтобы представить нас праведными пред Ним, в пролитой Крови Иисуса Христа.
А посему, Кровь Завета, прежде всего – призвана святить Бога, чтобы удовлетворять требования Его палящей святости, и только затем уже, восполнять наши запросы. Которые главным образом, выражаются в том, чтобы защитить нас пред Лицом Бога, от Его палящей святости.
Если человек, вступил в Завет с Богом, в крещении Водою; но, не разумеет, как соработать с полномочиями находящимся в Крови Завета, и попытается в своих молитвах войти в присутствие Бога, путём формулировок, которые он, не разумеет; и, которые не являются верой его сердца, чтобы заявить свои права, на наследие Христа и Бога – дверь в присутствие Бога, будет для него закрыта.
Потому, что эта Дверь, в Лице Иисуса Христа – может открываться в присутствие Небесного Отца, только для тех, кто разумеет и соработает с полномочиями Крови Завета.
Религиозный аскетизм и полярная ему вседозволенность; ставка на практику духовных даров; добродетель, лишённая истинного смысла; религиозные традиции, человеческие предания и деятельность, заключенная в форму обpяда, лишенного Духа – заслоняют собою значимость Крови Агнца, и низводит цену этой Крови, на нет.
Когда душа начинает упиваться самоправедностью; когда делает свою опору на личную добродетель, и религиозную деятельность – она тем самым, попирает Кровь Завета, и духа благодати оскорбляет.
Мы должны знать, что какой бы не была наша праведность, в очах Святого и Совершенного Бога, она выглядит, как запачканная одежда.
Только Кровь непорочного чистого Агнца, может удовлетворять, палящую и неподкупную святость Отца. Бог не благоволит к нам, когда мы делаем своим основанием, не Кровь Завета, а нечто иное, то, что кажется в наших глазах более достойным и великочтимым.
Наpушив таким обpазом Завет Крови, рано или поздно, но наше строение всё-таки падёт, и падение его будет ужасным и роковым, когда уже ничего нельзя будет изменить, когда, как гpом среди ясного неба, пpозвучат слова …Отойдите от Меня все делатели неправды, Я никогда не знал вас (Лук.13:27).
А посему, будем твёрдо помнить, что наследовать Царство Небесное, мы можем, только обладая праведностью, которую мы можем получить, только на условиях, означенных в Крови Завета.
2. Составляющая Завета Крови – призвана являться правовым актом для очищения порочной совести от грехов:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем,
С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).
Чтобы заключить Завет с Богом, посредством окропления кровью, всесожигаемой жертвы – вначале необходимо было эту Кровь пролить
И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все: ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.26:27-28).
На иврите, одно из смысловых значений фразы «Кровь изливаемая во оставление грехов» означает – Козёл для Азазель, в нашем переводе – козёл для отпущения.
Что указывает на связь с действиями, производимыми в день очищения, в который, пред Лице Господне, приводились два козла.
Затем, об этих двух козлах бросался жребий, чтобы определить, какой козёл будет принесён Богу – во всесожжение, для очищения грехов.
То есть, какой козёл, как образ Христа, понесёт эти грехи на крест, чтобы очистить, а вернее – оправдать Свой народ, как от грехов, в которых они родились, так и, от грехов которыми они согрешили.
А какой козёл, как образ Азазель, возьмёт грехи, которые ранее были возложены на козла, принесённого во всесожжение, и понесёт их в землю непроходимую, из которой невозможно возвратиться.
Козёл для Азазель, представляет в этом действии, падшего херувима, который получит полное, и вечное возмездие за совершение первородного греха во вселенной.
После такого действия, первый козёл, принесённый Богу во всесожжение для очищения грехов, который является прототипом Христа, взявшего на Себя грехи Своего народа, и умершего за эти грехи на Голгофском кресте – будет оправдан.
В силу чего, у Бога появится юридическая возможность, воскресить Христа Иисуса, представляющего образ козла, принесённого во всесожжение для очищения грехов. Если бы Христос, в Своё время, не оправдал Себя в духе, Бог не смог бы воскресить Его из мёртвых.
Но, как говорит Писание – Он оправдал Себя в духе, а вернее – привёл Богу доказательства Своей непричастности ко греху.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
Без наличия этого смысла – день очищения, не мог бы называться, днём очищения или же, днём оправдания. Так, как суть дня очищения, в принятии народом Израильским оправдания – относилось и содержалось в факторе воскресения Христа, а не факторе Его смерти.
Сам же термин воскресения, указывает на фактор победы, в которой Иисус Своей смертью, попрал вторую или персонифицированную смерть, в лице павшего херувима.
И, насколько нам известно, второй козёл, жребий которого пал, для Азазель, хотя и понёс грехи в землю непроходимую. Во-первых – не умирал, за грех, возложенный на его голову. И, во-вторых – кровь этого козла, не вносилась в присутствие Бога, для очищения от греха.
Чтобы оправдать Свой народ, Христос должен был взять этот грех на Себя, тот есть, отождествиться со грехом, и умереть за этот грех, а затем, чтобы воскреснуть, Ему необходимо было себя оправдать.
Как праведность вменилась Аврааму, вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:24,25).
А посему, более полная версия этимологии глагола «отпущение», переведённого с иврита – имеет такие семантические оттенки:
Жизнь, отданная взамен на отпущение грехов.
Жизнь, отданная взамен на освобождение от грехов.
Жизнь, изливаемая, как капли благоухающей Смирны.
Жизнь, отданная для звука юбилейного Рога.
Жизнь, отданная для звука юбилейной Трубы.
Из имеющегося смысла следует, что пролитая Кровь – это пролитая жизнь. И войти в наследие этой жизни, можно только по завету Крови.
А посему: Завет крови – делает нас святыми.
Завет соли – позволяет нам являть святость.
Завет покоя – позволяет увидеть результат святости, в покое Бога.
3. Составляющая Завета Крови – это право пить Новое Вино, призванное давать нам возможность, исполняться силой Святого Духа.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами Новое вино в Царстве Отца Моего (Мф.26:29).
В данном случае, под Царством Небесного Отца, с одной стороны – подразумевается собрание святых, из всякого колена, языка, народа и племени, которые вступили с Богом в новый Завет, заключённый в пролитой Крови Иисуса Христа.
А, с другой стороны – это отдельный человек, имеющий родословную причастность к этому собранию, способный господствовать над собою на условиях, содержащихся в Завете Крови.
Новое Вино, – в предмете изливаемой за наши грехи, Крови Христовой – становится нам доступным, только после того, когда мы, в крещении Водою, заключаем с Богом Завет в Крови Его Сына.
После заключения Завета Крови – мы получаем юридическую возможность к реализации того наследия, и тех полномочий, которые содержаться в Крови Иисуса Христа.
Многие дети Божии, вступившие в Завет с Богом, при крещении Водою, подобно человеку, из притчи о блудном сыне – сами откажутся войти, в принадлежащее им наследие Нового Вина, в силу своей собственной косности, и жестоковыйности.
В этой притче Христос, в лице двух братьев, показал – каким образом, следует входить в наследие, содержащееся в Новом Вине; и, каким образом – этого делать не следует.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:25-32).
Новое Вино, в Завете Крови – предназначено для нового человека, рождённого по Богу.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Мф.9:17).
Новое Вино, в Завете Крови – призвано привносить в человека жизнь вечную, и являться гарантией того, что Бог воскресит этого человека в последний день.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:53-57).
Новое Вино, в Завете Крови – призвано сохранять нас от падения, и поставить нас пред славою Небесного Отца непорочными в радости.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Непорочная радость – это не столько ощущения, сколько дисциплина ума и сердца, направленные на выполнение совершенной воли Отца выраженные, в любви к правосудию и, в ненависти к беззаконию.
Не упивайтесь вином, от котоpого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).
4. Составляющая Завета Крови – призвана являться твёрдым утешением надежды, призванной вводить нас за Завесу Святилища.
Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,
Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).
За Завесу Святилища, в присутствие Бога, вносилась Кровь Завета, и двенадцать пресных хлебов, испечённых из лучшей пшеничной муки.
А посему, Надежда – это нетленное и не ветшающее сокровище, содержащееся в полномочиях Крови Завета.
В силу чего, надежда, содержащаяся в полномочиях Крови Завета – это информация о том: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог в пролитой Крови Иисуса Христа.
И это, не всё, надежда нашего призвания, содержащееся в полномочиях Крови Завета – это одно из славных имён и достоинств Бога.
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).
А, следовательно, неисследимым наследием, содержащим в себе сокровища всех обетований, положенных Богом на наш счёт, в Крови Завета – является для нас Сам Бог!
А посему, Завет Крови, вступает в силу, когда человек, посредством ученичества, через слушание благовествуемого слова о Царствии Небесном, начинает исповедовать свою веру в то, что Иисус является Его Господом; и, в то, что Он воскрес, для его оправдания.
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана обновлять наши силы, когда мы будем утомляться и ослабевать, в ожидании исполнения слова терпения.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся (Ис.40:30,31).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана приводить нас к совершенству и давать нам право, приближаться к Господу.
Закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр.7:19).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана привносить в наше сердце жизнь вечную, посредством проповеди, вверенной посланникам Бога.
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:1-3).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано сохранять благие намерения Бога, известные только Богу, которые призваны, дать нам будущность в Боге, и с Богом, и последствие этой будущности в надежде.
Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:11).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано представлять нас святыми, непорочными и неповинными пред Богом.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол.1:21-23).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано давать нам уверенность встречи с нашими умершими в явлении Иисуса Христа, и таким образом, облагораживать нашу скорбь об умерших.
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,
И так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами (1.Фес.4:13-18).
5. Составляющая Завета Крови – призвана вводить нас в завет жизни и мира.
Завет Мой с ним был завет жизни и миpа, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим (Мал.2:5).
Из этого места Писания следует, что Завет Крови, в составляющей жизни и мира – призван производить в человеке страх Господень, и благоговение пред именем Бога, Которое является носителем и выразителем Страха Господня.
Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).
Если вы обратили внимание, то в данном месте Писания, страх Господень – это производное державы Господней.
Отсюда следует, что истина искупления, проповедуемая в Крови Завета, без содержания в ней страха Господнего – не может называться истиной искупления. В силу чего искупление, которое не содержит в себе страха Господня – это учение бесовское.
Практически, категория людей, призванных ко спасению, если не позаботится о том, чтобы обрести страх Господень, не будет иметь пред Богом знамения Завета Крови. В силу чего, разделит участь с человеком греха и сыном погибели.
Потому, что: вера в Бога, при отсутствии страха Господня – это печать зверя, которая внешне, не чем ни отличается от печати Божией, но внутри которой нет страха Господнего, являющегося гарантом мира с Богом, и знамением Завета Крови.
6. Составляющая Завета крови, при условии Его соблюдения –призвана освобождать нас из рва, в котором нет воды.
А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! (Зах.9:11,12).
Рвом, узниками которого мы становимся – является наша ветхая натура, в предмете нашей нераспятой души.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Ибо умерший освободился от греха. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:5-13).
7. Составляющая Завета Крови – призвана участвовать в победе над клеветником, клевещущим на нас пред Богом нашим день и ночь.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
January 8, 2023 - Sunday
January 8, 2023
Sunday
Daniel Maksimov
Return to the Ancient Path of Goodness
Repeat notes from: 3.8.15
Учение о возложении рук: Завет Крови часть 2
Doctrine of laying on of hands: Covenant of Blood Part 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Thus says the Lord:
“Stand in the ways and see,
And ask for the ancient paths, where the good way is,
And walk in it;
Then you will find rest for your souls. (Jeremiah 6:16)
Возвращение к древнему пути добра.
Return to the Ancient Path of Goodness.
Возможность найти древний путь добра – это возможность, войти в Царство Небесное, тесными Вратами. Которые в Писании определяются – начатками учения, а вернее, начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
To find the old way of good is to apply our energy in entering the Kingdom of Heaven through narrow gates. In Scripture, narrow gates are defined by the reigning teaching of Jesus Christ Who came in the flesh.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
“Enter by the narrow gate; for wide is the gate and broad is the way that leads to destruction, and there are many who go in by it. Because narrow is the gate and difficult is the way which leads to life, and there are few who find it. (Matthew 7:13,14).
И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.
And as we have previously noted, not many are able to find the old way of good as the narrow Gates in the reigning teaching of Christ.
А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым в силу их собственной жестоковыйности, и невежества, не удастся найти тесные Врата, в начальствующем учении Христа – наследуют вечную погибель.
According to Christ, many can’t find the narrow Gates in the reigning teaching of Christ due to their stiffness and ignorance. Because if they were to find it, they would revile it and consider it a heretical delusion, causing them to inherit eternal perdition.
А тем, кто смирит своё сердце пред Богом и станет Его учеником, чтобы войти тесными Вратами (и идти узким путем), выраженными в начальствующем учении, Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.
But those who humble their heart before God and become His disciples in order to enter through the narrow Gates expressed in the reigning teaching of Jesus Christ, will inherit eternal life.
_________________
За основание исследования, древнего пути добра – мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом.
We turned to the words of Apostle Paul as the foundation of our study, who, according to the mercy and inspiration of the Holy Spirit was able to, in short definitions, sum up the contents of the order that is present in the doctrine of Christ.
Посему, окропив (оставить – оставить у себе, чтобы пустить в оборот серебро спасения) себя начальствующим учением Христа (начатки – начало, корень, основание, начальство, господство) и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Therefore, having sprinkled ourselves (leave among us, in order to place into circulation the silver of salvation) with the elementary principles of Christ, let us go on to perfection, not laying again the foundation of repentance from dead works and of faith toward God, of the doctrine of baptisms, of laying on of hands, of resurrection of the dead, and of eternal judgment. (Hebrews 6:1-2).
В определённом формате, насколько это позволил нам Бог, и мера нашей веры, мы уже рассмотрели учение о крещениях, которое выражает себя: в крещении Водою, Духом Святым, и Огнём.
In a certain format, as much as God and the level of our faith have allowed us, we have already studied the doctrine of baptisms which expresses itself: in baptism in Water, Holy Spirit, and Fire.
А посему, в порядке последовательности, представленной Духом Святым через Апостола Павла, обратимся к следующему учению.
And so, in the order of sequence presented by the Holy Spirit through Apostle Paul, we will turn to the next teaching.
Это – учение о возложении рук, которое содержит в себе три восходящие степени завета с Богом. Это:
This is the doctrine of laying on of hands containing in itself three levels of a covenant with God. This is:
1. Завет Крови.
2. Завет Соли.
3. Завет Покоя.
1. Covenant of Blood
2. Covenant of Salt
3. Covenant of Rest
Заключение этих трёх заветов – призваны производиться, протекать, и пребывать – в трёх крещениях:
Making these three covenants are called to be done, flow, and dwell in three baptisms:
1. В крещении Водою.
2. В крещении Святым Духом.
3. В крещении Огнём.
1. Baptism in Water.
2. Baptism in the Holy Spirit.
3. Baptism in Fire.
А, посему: Учение о Возложении рук – это учение о заключении завета, между Богом и человеком, и – между человеком и Богом.
The doctrine of laying on of hands is the doctrine about a covenant made between God and man, and man and God.
Возложение рук – это образ юридического аспекта, в котором человек, собственноручно подписывает соглашение с Богом, в котором сознательно обязуется, служить Богу доброй совестью.
Doctrine of laying on of hands – is an image of the legal aspect in which a person, with his own hand, signs an agreement with God in which he consciously promises to serve God with a good conscience.
В Писании: любая приносимая жертва Богу, призвана была нести на себе возложение рук приносившего:
In Scripture, any sacrifice brought to God was called to be brought only when a hand was laid on its head:
И возложит pуку свою на голову жеpтвы, и пpиобpетёт он благоволение во очищение гpехов его (Лев.1:4).
Then he shall put his hand on the head of the burnt offering, and it will be accepted on his behalf to make atonement for him. (Leviticus 1:4).
А теперь, в этом едином Завете, обратимся к рассматриванию первой степени завета, которая призвана будет подтверждать истинность и присутствовать, в двух последующих уровнях завета.
And now, in this one Covenant, let us turn to studying the first level of the covenant that is called to be present and verify the authenticity of the two subsequent levels.
Это – Завет Крови, который в основании стены нового Иерусалима – выполнен из драгоценного камня Смарагда и, является четвёртым.
This is – the Covenant of Blood that as the fourth foundation of the wall of new Jerusalem, is made from the precious Emerald stone.
Завет Крови – основание четвёртое: Смарагд.
Covenant of Blood – fourth foundation: Emerald
Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание четвёртое – Смарагд (Отк.21:19).
The foundations of the wall of the city were adorned with all kinds of precious stones: the fourth foundation – emerald. (Revelation 21:19).
Смарагд – это изумруд, драгоценный камень прекрасного зеленого цвета. Древние ставили его на второе место после алмаза, и утверждали, что – это камень чистых людей с абсолютной ясностью мыслей и чувств. Он не терпит двойственности спутанности, и лжи. Помимо того, что из Смарагда устроено четвертое основание стены небесного Иерусалима. Этот драгоценный камень указывается так же, и в описании радуги, окружавшей престол Божий.
Emerald is a precious stone of a beautiful green color. Ancient people ranked it in second place after diamond and claimed that it was a stone of pure people with absolute clarity of thoughts and feelings. It does not tolerate the duality of confusion and lies. In addition to the fact that the fourth foundation of the wall of the heavenly Jerusalem is built from Emerald, this gemstone is also indicated in the description of the rainbow surrounding the throne of God.
Сидящий на престоле, видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Отк.4:3).
And He who sat there was like a jasper and a sardius stone in appearance; and there was a rainbow around the throne, in appearance like an emerald. (Revelation 4:3).
Мы должны знать, что – всякий человек, не состоящий с Богом в завете Крови, или нарушивший этот Завет – сберегается огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
We should know that – if every person, regardless of their religion, doesn’t belong to God in the covenant of Blood or breaks this Covenant, they are reserved for fire until the day of judgment and perdition of ungodly men.
Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2.Пет.3:5-7).
For this they willfully forget: that by the word of God the heavens were of old, and the earth standing out of water and in the water, by which the world that then existed perished, being flooded with water. But the heavens and the earth which are now preserved by the same word, are reserved for fire until the day of judgment and perdition of ungodly men. (2 Peter 3:5-7).
Смарагд или изумруд, входит в состав двенадцати драгоценных камней, на судном наперснике Первосвященника. Учитывая, что через судный наперсник, посредством Урима и Туммима, Бог разговаривал с человеком. То, под функцией четвёртого основания стены небесного Иерусалима – подразумевался голос Крови Завета, о котором сказано:
Emerald is a part of the twelve precious stones that are found on the breastplate of judgment of the High Priest. Considering that through the breastplate of judgment, through Urim and Thummim, God spoke to man, then the function of the fourth foundation of the wall of the heavenly Jerusalem is the voice of the Covenant of Blood, of which is said:
Вы приступили к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр.12:24).
But you have come to the blood of sprinkling that speaks better things than that of Abel. (Hebrews 12:24).
Заключая с Богом Завет Крови, в крещении Водою – мы принимаем и соглашаемся, со всем Его порядком, который присутствует в Его непоколебимом Царстве, заключающим в Себе – силы будущего века, выраженные в начальствующем учении Иисуса Христа.
By making a Covenant of Blood with God in the baptism of water, we accept and agree with His order that is present in His immovable Kingdom that contains the powers of the future age expressed in the reigning teaching of Jesus Christ.
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:28,29).
Therefore, since we are receiving a kingdom which cannot be shaken, let us have grace, by which we may serve God acceptably with reverence and godly fear. For our God is a consuming fire. (Hebrews 12:28-29).
Однако, для полноты понимания сути драгоценного Смарагда, нам, как и в предыдущих основаниях, следует рассмотреть имя Апостола, которым нарекается – это четвёртое основание.
However, for a complete understanding of the essence of the precious Emerald stone, we, as in the previous foundations, should consider the name of the Apostle who is engraved on this fourth foundation.
Именем, которое написано на четвёртом основании стены, небесного Иерусалима – является имя «Иаков Зеведеев».
The name that is engraved on the fourth foundation of the wall of heavenly Jerusalem is – “John the son of Zebedee”.
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром; второй Андрей, брат его; третий Иаков Зеведеев; четвёртый Иоанн, брат его (Мф.10:2).
Now the names of the twelve apostles are these: first, Simon, who is called Peter, and Andrew his brother; James the son of Zebedee, and John his brother. (Matthew 10:2).
Мы уже отмечали, что имена Апостолов, на двенадцати основаниях стены – могут состоять из совокупности двух, а иногда и трёх имён. Исходя же из Писания, совокупность имён, принадлежащих Апостолу, именем которого названо четвёртое основание стены нового Иерусалима – это Иоанн, Зеведей, Воанергес.
We have already noted that the names of the Apostles on the twelve foundations of the walls can be comprised of two or sometimes three names. According to Scripture, the combination of names belonging to the Apostle whose name is engraved on the fourth foundation of the wall of new Jerusalem – is John, Zebedee, Boanerges.
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы” (Мк.3:14-17).
Then He appointed twelve, that they might be with Him and that He might send them out to preach, and to have power to heal sicknesses and to cast out demons: Simon, to whom He gave the name Peter; James the son of Zebedee and John the brother of James, to whom He gave the name Boanerges, that is, “Sons of Thunder”. (Mark 3:14-17).
Мы уже отмечали, что имя «Воанергес», в буквальном смысле, означает – Сыны Грома.
Провозвестники гнева Божьего.
Исполнители гнева Божьего.
Выразители ревности Божией.
Сыны Божественного Огня.
We have already noted that “Boanerges” literally means – Sons of Thunder. Heralds of the wrath of God. Fulfillers of God’s wrath. The spokesmen of the zeal of God. Sons of the Divine Fire.
Имя «Иоанн» евр. «Иоханан» означает – Яхве милостив.
The name “John” means – Yahweh is merciful.
Имя отца Иоанна – Зеведей – евр. Рыбак. гр. Господь дарует или, Дар Божий. Сочетание этих двух имён означает – что посредством дара благодати, Бог явит Свою милость. Однако, при сочетании третьего имени Воанергес, которым Иисус нарёк Иоанна, и его брата Иакова, смысловое сочетание трёх имён, в четвёртом основании стены нового Иерусалима означает, что:
In Hebrew, the name of his father Zebedee means – fisherman. In Greek, it means – God gifts or the Gift of God. Which means that through the gift of grace, God will show His mercy. The combination of these three names on the fourth foundation of the wall of new Jerusalem means that:
Бог будет являть Свою милость в человеках – даром Своей благодати, означенной – в достоинстве Своей пламенеющей и всепожирающей ревности.
God will demonstrate His mercy in people through the gift of His grace that is contained in the virtue of His all-consuming and devouring zeal.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28,29).
Anyone who has rejected Moses’ law dies without mercy on the testimony of two or three witnesses. Of how much worse punishment, do you suppose, will he be thought worthy who has trampled the Son of God underfoot, counted the blood of the covenant by which he was sanctified a common thing, and insulted the Spirit of grace? (Hebrews 10:28-29).
В силу чего, учение о Завете Крови – это учение о полномочиях, содержащихся в милости Бога. А, учение о милости Бога – это учение о полномочиях, содержащихся в крови креста Христова.
Because of which, the teaching about the Covenant of Blood – is the teaching about the powers that are contained in the mercy of God. Whereas the teaching about the mercy of God – is the teaching about the powers that are contained in the blood of the cross of Christ.
Приведем некоторые значимые составляющие, которые будут являться возможностью, для реализации судьбоносных для нас обетований, в которые мы можем войти, не иначе, как только на условиях, означенных в Крови Завета.
We will mention only some components which will be an opportunity to realize the fate of the promises that we can receive only on the conditions outlined in the Blood of the Covenant.
1. Составляющая Завета Крови – призвана обуславливать, как источник нашей праведности, так и её формат.
1. The Covenant of Blood – is called to yield the source of our righteousness as well as its format.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его
В прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса (Рим.3:24-26).
Being justified freely by His grace through the redemption that is in Christ Jesus, whom God set forth as a propitiation by His blood, through faith, to demonstrate His righteousness, because in His forbearance God had passed over the sins that were previously committed, to demonstrate at the present time His righteousness, that He might be just and the justifier of the one who has faith in Jesus. (Romans 3:24-26).
Кровь Завета, при условии нашей с ней соработы – призвана являться нашим искуплением от греха и смерти или же, ценой, – которой Бог выкупает нас из плена греха, в котором мы оказались.
The blood of the Covenant, under the condition that we cooperate with it – is called to be our redemption from sin and death, or the price with which God ransoms us out of the captivity of sin which we ended up in.
1. Искупленный – возвращённый назад.
2. Выкупленный из плена греха и смерти.
3. Связанный с Богом во едино.
4. Возлюбленный Богом.
5. Достойный Бога.
6. Наследующий с Богом.
7. Святыня Господня.
8. Собственность Бога.
9. Удел Бога.
1. Redeemed – returned back.
2. Ransomed from the captivity of sin and death.
3. Connected with God as one.
4. Beloved of God.
5. Worthy of God.
6. Heir to God.
7. Holy unto the Lord.
8. The property of God.
9. The lot of God.
Мы должны знать, что Кpовь Завета, как эталон праведности Божией, пpежде всего, вносится в пpисутствие Бога, для Самого Бога, чтобы явить завершённость и исполнение Его совершенной воли – Которая обуславливает атмосферу, в которой Бог, успокаивается от Своих дел. И только потом уже, для нас – чтобы представить нас праведными пред Ним, в пролитой Крови Иисуса Христа. А посему, Кровь Завета, прежде всего – призвана святить Бога, чтобы удовлетвоpять тpебования Его палящей святости, и только затем уже, восполнять наши запpосы. Которые главным образом, выражаются в том, чтобы защитить нас пред Лицом Бога, от Его палящей святости.
We must know that the Blood of the Covenant, as a standard of God’s righteousness, is first brought into the presence of God for God Himself to demonstrate the fulfillment of His perfect will which yields the atmosphere in which God rests from His works. And only then is it offered for us, so that it could present us as righteous before Him in the Blood that was spilled by Jesus Christ, Thus, the Blood of the Covenant, first and foremost – is called to hallow God in order to satisfy the requirements of His holiness, and only then does it fulfill our needs. These needs are expressed in our need for protection before the Face of God from His consuming holiness.
Если человек, вступил в Завет с Богом, в крещении Водою; но, не разумеет, как соработать с полномочиями находящимся в Крови Завета, и попытается в своих молитвах войти в присутствие Бога, путём формулировок, которые он, не разумеет; и, которые не являются верой его сердца, чтобы заявить свои права, на наследие Христа и Бога – дверь в присутствие Бога, будет для него закрыта.
If a person has stepped into a Covenant with God but does not understand how to cooperate with the powers that are contained in the Blood of the Covenant, and tries to enter into the presence of God using formulas he doesn’t understand and that are not the faith of his heart – the door into the presence of God will be closed for him.
Потому, что эта Дверь, в Лице Иисуса Христа – может открываться в присутствие Небесного Отца, только для тех, кто разумеет и соработает с полномочиями Крови Завета.
Because this door in the Face of Jesus Christ can be opened into the presence of the Heavenly Father only for those who understand and cooperate with the Blood of the Covenant.
Религиозный аскетизм и полярная ему вседозволенность; ставка на практику духовных даров; добродетель, лишённая истинного смысла; религиозные традиции, человеческие предания и деятельность, заключенная в форму обpяда, лишенного Духа – заслоняют собою значимость Крови Агнца, и низводит цену этой Крови, на нет.
Religious asceticism and its polar permissiveness; betting on the practice of spiritual gifts; virtues devoid of true meanings; religious traditions, human traditions, and activities in the form of a ritual deprived of the Spirit overshadow the significance of the Blood of the Lamb and reduce the price of this Blood to nothing.
Когда душа начинает упиваться самопpаведностью; когда делает свою опоpу на личную добpодетель, и pелигиозную деятельность – она тем самым, попирает Кpовь Завета, и духа благодати оскорбляет.
When the soul begins to revel in self-righteousness; when it relies on personal virtues and religious activities – it thereby violates the Blood of the Covenant, and offends the spirit of grace.
Мы должны знать, что какой бы не была наша праведность, в очах Святого и Совершенного Бога, она выглядит, как запачканная одежда.
We must know that no matter what our righteousness is in the eyes of the Holy and Perfect God, it looks like soiled clothes.
Только Кровь непорочного чистого Агнца, может удовлетворять, палящую и неподкупную святость Отца. Бог не благоволит к нам, когда мы делаем своим основанием, не Кровь Завета, а нечто иное, то, что кажется в наших глазах более достойным и великочтимым.
Only the Blood of the unblemished and pure Lamb can satisfy the scorching and incorruptible holiness of the Father. God does not favor us when we make our foundation not the Blood of the Covenant, but something else that seems more worthy and honorable in our eyes.
Наpушив таким обpазом Завет Крови, рано или поздно, но наше строение всё-таки падёт, и падение его будет ужасным и роковым, когда уже ничего нельзя будет изменить, когда, как гpом среди ясного неба, пpозвучат слова
Having broken the Covenant of Blood in such a way, sooner or later, our building will fall, and its fall will be terrible and fatal, and nothing can be changed when like a lightning bolt from out of the blue, these words will sound:
Отойдите от Меня все делатели непpавды, Я никогда не знал вас (Лук.13:27).
‘I tell you I do not know you, where you are from. Depart from Me, all you workers of iniquity.’ (Luke 13:27).
А посему, будем твёрдо помнить, что наследовать Царство Небесное, мы можем, только обладая праведностью, которую мы можем получить, только на условиях, означенных в Крови Завета.
And so, let us remember that we can inherit the Kingdom of Heaven only by having righteousness that we can receive on the conditions outlined in the Blood of the Covenant.
2. Составляющая Завета Крови – призвана являться правовым актом для очищения порочной совести от грехов:
2. The Covenant of Blood – is called to be our righteous act of washing our blemished conscience from sins:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, С полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:19-23).
Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh, and having a High Priest over the house of God, let us draw near with a true heart in full assurance of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience and our bodies washed with pure water. Let us hold fast the confession of our hope without wavering, for He who promised is faithful. (Hebrews 10:19-23).
Чтобы заключить Завет с Богом, посредством окропления кровью, всесожигаемой жертвы – вначале необходимо было эту Кровь пролить
To make a Covenant with God through the sprinkling of the blood of a burnt sacrifice, it was necessary to spill this Blood first.
И взяв чашу и благодаpив, подал им и сказал: пейте из нее все: ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление гpехов (Мф.26:27-28).
Then He took the cup, and gave thanks, and gave it to them, saying, “Drink from it, all of you. For this is My blood of the new covenant, which is shed for many for the remission of sins. (Matthew 26:27-28).
На иврите, одно из смысловых значений фразы «Кровь изливаемая во оставление грехов» означает – Козёл для Азазель, в нашем переводе – козёл для отпущения.
In Hebrew, one of the meanings of the phrase “Blood which is shed for many for the remission of sins” means – Goat for Azazel, in our translation – a goat for absolution.
Что указывает на связь с действиями, производимыми в день очищения, в который, пред Лице Господне, приводились два козла.
This indicates a connection with the actions performed on the day of purification in which two goats were brought before the Face of the Lord.
Затем, об этих двух козлах бросался жребий, чтобы определить, какой козёл будет принесён Богу – во всесожжение, для очищения грехов.
. A lot was cast regarding both goats to determine which goat would be brought to God as a burnt offering for the cleansing of sins.
То есть, какой козёл, как образ Христа, понесёт эти грехи на крест, чтобы очистить, а вернее – оправдать Свой народ, как от грехов, в которых они родились, так и, от грехов которыми они согрешили. А какой козёл, как образ Азазель, возьмёт грехи, которые ранее были возложены на козла, принесённого во всесожжение, и понесёт их в землю непроходимую, из которой невозможно возвратиться.
That is, which goat as the image of Christ, will bear these sins on the cross in order to cleanse, or rather, justify His people both from the sins with which they were born and from the sins with which they sinned. And which goat, like the image of Azazel, will take the sins that were previously placed on the goat brought as a burnt offering and carry them to an impassable land from which it is impossible to return.
Козёл для Азазель, представляет в этом действии, падшего херувима, который получит полное, и вечное возмездие за совершение первородного греха во вселенной.
The Azazel goat represents the fallen cherub who will receive complete and eternal retribution for the commission of original sin in the universe.
После такого действия, первый козёл, принесённый Богу во всесожжение для очищения грехов, который является прототипом Христа, взявшего на Себя грехи Своего народа, и умершего за эти грехи на Голгофском кресте – будет оправдан.
After this action, the first goat that was brought to God as an offering for the cleansing from sins and is a prototype of Christ who took the sins of His people upon Himself and died on the cross on Golgotha – will be justified.
В силу чего, у Бога появится юридическая возможность, воскресить Христа Иисуса, представляющего образ козла, принесённого во всесожжение для очищения грехов. Если бы Христос, в Своё время, не оправдал Себя в духе, Бог не смог бы воскресить Его из мёртвых.
Because of which, God will receive the legal opportunity to resurrect Jesus Christ Who represents the image of the goat brought as a burnt offering for the cleansing from sins. If Christ, in His time, would not have justified Himself in the spirit, God would not have been able to raise Him from the dead.
Но, как говорит Писание – Он оправдал Себя в духе, а вернее – привёл Богу доказательства Своей непричастности ко греху.
But as Scripture says, “He was justified in the spirit” or rather – He gave evidence to God of his noninvolvement with sin.
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1.Тим.3:16).
And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifested in the flesh, Justified in the Spirit, Seen by angels, Preached among the Gentiles, Believed on in the world, Received up in glory. (1 Timothy 3:16).
Без наличия этого смысла – день очищения, не мог бы называться, днём очищения или же, днём оправдания. Так, как суть дня очищения, в принятии народом Израильским оправдания – относилось и содержалось в факторе воскресения Христа, а не факторе Его смерти.
Without this meaning, the day of purification could not be called the day of purification or the day of justification. Because for the Israelites, this day of cleansing and accepting justification related to the resurrection of Christ and not His death.
Сам же термин воскресения, указывает на фактор победы, в которой Иисус Своей смертью, попрал вторую или персонифицированную смерть, в лице павшего херувима.
The very term “resurrection” indicates victory in which Jesus, by His death, trampled the second death in the face of the fallen cherub.
И, насколько нам известно, второй козёл, жребий которого пал, для Азазель, хотя и понёс грехи в землю непроходимую. Во-первых – не умирал, за грех, возложенный на его голову. И, во-вторых – кровь этого козла, не вносилась в присутствие Бога, для очищения от греха.
And, as far as we know, the second goat Azazel, although he bore sins in an impassable land, he didn’t die for the sin laid on his head. And secondly, the blood of this goat was not brought into the presence of God for cleansing from sin.
Чтобы оправдать Свой народ, Христос должен был взять этот грех на Себя, тот есть, отождествиться со грехом, и умереть за этот грех, а затем, чтобы воскреснуть, Ему необходимо было себя оправдать.
To justify His nation, Christ had to take this sin upon Himself so that He could die for this sin and be resurrected by having justified Himself.
Как праведность вменилась Аврааму, вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего (Рим.4:24,25).
But also for us. It shall be imputed to us who believe in Him who raised up Jesus our Lord from the dead, who was delivered up because of our offenses, and was raised because of our justification. (Romans 4:24-25).
А посему, более полная версия этимологии глагола «отпущение», переведённого с иврита – имеет такие семантические оттенки:
Thus, the full meaning of the word “absolution” translated from Hebrew is seen below:
Жизнь, отданная взамен на отпущение грехов.
Жизнь, отданная взамен на освобождение от грехов.
Жизнь, изливаемая, как капли благоухающей Смирны.
Жизнь, отданная для звука юбилейного Рога.
Жизнь, отданная для звука юбилейной Трубы.
Life given in exchange for absolution.
Life given in exchange for deliverance from sins.
Life poured out like drops of fragrant myrrh.
Life given to the sound of the jubilee Horn.
Life given to the sound of the jubilee Trumpet.
Из имеющегося смысла следует, что пролитая Кровь – это пролитая жизнь. И войти в наследие этой жизни, можно только по завету Крови.
According to these words it follows, that spilled Blood is spilled life. And to enter the inheritance of this life is possible only through the covenant of Blood.
А посему: Завет крови – делает нас святыми.
Завет соли – позволяет нам являть святость.
Завет покоя – позволяет увидеть результат святости, в покое Бога.
Thus: The Covenant of blood makes us holy.
The Covenant of salt allows us to demonstrate holiness.
The Covenant of rest allows us to see the result of holiness in God’s rest.
3. Составляющая Завета Крови – это право пить Новое Вино, призванное давать нам возможность, исполняться силой Святого Духа.
3. The Covenant of Blood – is the right to drink New Wine that is called to give us the opportunity to be filled with the power of the Holy Spirit.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виногpадного до того дня, когда буду пить с вами Новое вино в Цаpстве Отца Моего (Мф.26:29).
But I say to you, I will not drink of this fruit of the vine from now on until that day when I drink it new with you in My Father’s kingdom. (Matthew 26:29).
В данном случае, под Царством Небесного Отца, с одной стороны – подразумевается собрание святых, из всякого колена, языка, народа и племени, которые вступили с Богом в новый Завет, заключённый в пролитой Крови Иисуса Христа.
In this case, the Kingdom of the Heavenly Father on one hand, is referring to the congregation of saints from every tribe, tongue, and nation that have entered into a new Covenant with God made in the Blood that was spilled by Jesus Christ.
А, с другой стороны – это отдельный человек, имеющий родословную причастность к этому собранию, способный господствовать над собою на условиях, содержащихся в Завете Крови.
On the other hand, it is referring to every individual person who belongs to this congregation and is able to govern over himself on the conditions that are contained in the Covenant of Blood.
Новое Вино, – в предмете изливаемой за наши грехи, Крови Христовой – становится нам доступным, только после того, когда мы, в крещении Водою, заключаем с Богом Завет в Крови Его Сына.
New Wine in the subject of the Blood of Christ poured for our sins – becomes accessible only after in Water baptism, we make a Covenant of Blood with Him in the Blood of His Son.
После заключения Завета Крови – мы получаем юридическую возможность к реализации того наследия, и тех полномочий, которые содержаться в Крови Иисуса Христа.
After making a Covenant of Blood, we will receive the legal opportunity to realize the inheritance and powers that are contained in the Blood of Jesus Christ.
Многие дети Божии, вступившие в Завет с Богом, при крещении Водою, подобно человеку, из притчи о блудном сыне – сами откажутся войти, в принадлежащее им наследие Нового Вина, в силу своей собственной косности, и жестоковыйности.
Many children of God who have stepped into a Covenant with God in the baptism in Water, like in the parable of the prodigal son – will refuse to enter into their inheritance in the New Wine due to their ignorance and stiffness.
В этой притче Христос, в лице двух братьев, показал – каким образом, следует входить в наследие, содержащееся в Новом Вине; и, каким образом – этого делать не следует.
In this parable, Christ, in the face of two brothers, showed how we must enter into the inheritance that is contained in New Wine and how we must not do it.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:25-32).
“Now his older son was in the field. And as he came and drew near to the house, he heard music and dancing. So he called one of the servants and asked what these things meant. And he said to him, ‘Your brother has come, and because he has received him safe and sound, your father has killed the fatted calf.’ “But he was angry and would not go in. Therefore his father came out and pleaded with him.
So he answered and said to his father, ‘Lo, these many years I have been serving you; I never transgressed your commandment at any time; and yet you never gave me a young goat, that I might make merry with my friends. But as soon as this son of yours came, who has devoured your livelihood with harlots, you killed the fatted calf for him.’
“And he said to him, ‘Son, you are always with me, and all that I have is yours. It was right that we should make merry and be glad, for your brother was dead and is alive again, and was lost and is found.’ ” (Luke 15:25-32).
Новое Вино, в Завете Крови – предназначено для нового человека, рождённого по Богу.
New Wine in the Covenant of Blood, under the condition that it is lawfully taken – is meant for the new man who is born of God.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое (Мф.9:17).
Nor do they put new wine into old wineskins, or else the wineskins break, the wine is spilled, and the wineskins are ruined. But they put new wine into new wineskins, and both are preserved.” (Matthew 9:17).
Новое Вино, в Завете Крови – призвано привносить в человека жизнь вечную, и являться гарантией того, что Бог воскресит этого человека в последний день.
New wine in the Covenant of Blood, under the condition that it is lawfully taken – is called to lead a person to eternal life and serves as a guarantee for him that God will raise him up in the last day.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:53-57).
Then Jesus said to them, “Most assuredly, I say to you, unless you eat the flesh of the Son of Man and drink His blood, you have no life in you. Whoever eats My flesh and drinks My blood has eternal life, and I will raise him up at the last day.
For My flesh is food indeed, and My blood is drink indeed. He who eats My flesh and drinks My blood abides in Me, and I in him. As the living Father sent Me, and I live because of the Father, so he who feeds on Me will live because of Me. (John 6:53-57).
Новое Вино, в Завете Крови, при условии его законного употребления – призвано сохранять нас от падения, и поставить нас пред славою Небесного Отца непорочными в радости.
New wine in the Covenant of Blood, under the condition that it is lawfully taken – is called to keep us from stumbling and present us faultless before the presence of the glory of our Heavenly Father with exceeding joy.
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Now to Him who is able to keep you from stumbling, And to present you faultless Before the presence of His glory with exceeding joy. (Jude 1:24).
Непорочная радость – это не столько ощущения, сколько дисциплина ума и сердца, направленные на выполнение совершенной воли Отца выраженные, в любви к правосудию и, в ненависти к беззаконию.
Exceeding joy is not so much as a feeling as it is the discipline of the mind and heart that are directed to fulfilling the perfect will of the Father expressed in love toward righteousness and hatred toward wickedness.
Не упивайтесь вином, от котоpого бывает pаспутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).
And do not be drunk with wine, in which is dissipation; but be filled with the Spirit. (Ephesians 5:18).
4. Составляющая Завета Крови – призвана являться твёрдым утешением надежды, призванной вводить нас за Завесу Святилища.
4. The Covenant of Blood – it is called to be the strong consolation of hope that is called to lead us behind the Veil of the Sanctuary.
Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,
Твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:17-20).
Thus God, determining to show more abundantly to the heirs of promise the immutability of His counsel, confirmed it by an oath, that by two immutable things, in which it is impossible for God to lie, we might have strong consolation, who have fled for refuge to lay hold of the hope set before us. This hope we have as an anchor of the soul, both sure and steadfast, and which enters the Presence behind the veil, where the forerunner has entered for us, even Jesus, having become High Priest forever according to the order of Melchizedek. (Hebrews 6:17-20).
За Завесу Святилища, в присутствие Бога, вносилась Кровь Завета, и двенадцать пресных хлебов, испечённых из лучшей пшеничной муки.
Beyond the Veil of the Sanctuary into the presence of God was brought in the Blood of the Covenant and twelve leavened breads baked out of fine flour.
А посему, Надежда – это нетленное и не ветшающее сокровище, содержащееся в полномочиях Крови Завета.
Thus, hope – is the imperishable and incorruptible treasury that is contained in the powers of the Blood of the Covenant.
В силу чего, надежда, содержащаяся в полномочиях Крови Завета – это информация о том: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог в пролитой Крови Иисуса Христа.
Because of which, this hope is comprised of information about: Who God is for us and what God has done for us in the Blood of Jesus Christ that was spilled.
И это, не всё, надежда нашего призвания, содержащееся в полномочиях Крови Завета – это одно из славных имён и достоинств Бога.
And that is not all. The hope of our calling contained in the powers of the Blood of the Covenant is not only the treasury where the promises of God are contained, but this Hope – is also one of the names and virtues of God.
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).
Now may the God of hope fill you with all joy and peace in believing, that you may abound in hope by the power of the Holy Spirit. (Romans 15:13).
А, следовательно, неисследимым наследием, содержащим в себе сокровища всех обетований, положенных Богом на наш счёт, в Крови Завета – является для нас Сам Бог!
And therefore, the uncharted inheritance containing the treasure of all promises that God placed on our account in the Blood of the Covenant – is God Himself!
А посему, Завет Крови, вступает в силу, когда человек, посредством ученичества, через слушание благовествуемого слова о Царствии Небесном, начинает исповедовать свою веру в то, что Иисус является Его Господом; и, в то, что Он воскрес, для его оправдания.
Thus, the Covenant of Blood comes to power when a person, through discipleship and hearing the preached word about the Kingdom of Heaven, begins to proclaim his faith in that Jesus is his Lord and that He has risen for his justification.
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана обновлять наши силы, когда мы будем утомляться и ослабевать, в ожидании исполнения слова терпения.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to renew our strength when we grow faint and weary while waiting for the fulfillment of the promised word.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся (Ис.40:30,31).
Even the youths shall faint and be weary, And the young men shall utterly fall, But those who wait on the LORD Shall renew their strength; They shall mount up with wings like eagles, They shall run and not be weary, They shall walk and not faint. (Isaiah 40:30-31).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана приводить нас к совершенству и давать нам право, приближаться к Господу.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to lead us to perfection and give us the right to draw near to the Lord.
Закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр.7:19).
For the law made nothing perfect; on the other hand, there is the bringing in of a better hope, through which we draw near to God. (Hebrews 7:19)
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвана привносить в наше сердце жизнь вечную, посредством проповеди, вверенной посланникам Бога.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to bring eternal life into our hearts through the sermon entrusted to the messengers of God.
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен, а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:1-3).
Paul, a bondservant of God and an apostle of Jesus Christ, according to the faith of God’s elect and the acknowledgment of the truth which accords with godliness, in hope of eternal life which God, who cannot lie, promised before time began, but has in due time manifested His word through preaching, which was committed to me according to the commandment of God our Savior. (Titus 1:1-3).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано сохранять благие намерения Бога, известные только Богу, которые призваны, дать нам будущность в Боге, и с Богом, и последствие этой будущности в надежде.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to protect the good intentions of God that are known only to Him, which are called to give us a future in God and with God, as a result of our hope in the future.
Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:11).
For I know the thoughts that I think toward you, says the LORD, thoughts of peace and not of evil, to give you a future and a hope. (Jeremiah 29:11).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано представлять нас святыми, непорочными и неповинными пред Богом.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to present us as holy, blameless, and above reproach before God.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол.1:21-23).
And you, who once were alienated and enemies in your mind by wicked works, yet now He has reconciled in the body of His flesh through death, to present you holy, and blameless, and above reproach in His sight— if indeed you continue in the faith, grounded and steadfast, and are not moved away from the hope of the gospel which you heard, which was preached to every creature under heaven, of which I, Paul, became a minister. (Colossians 1:21-23).
Следующая составляющая, в назначение надежды, содержащейся в Крови Завета – призвано давать нам уверенность встречи с нашими умершими в явлении Иисуса Христа, и таким образом, облагораживать нашу скорбь об умерших.
The next purpose of hope that is contained in the Blood of the Covenant – is called to give us assurance that we will meet with the dead in Christ and thus, comfort our sorrow for the dead.
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе,
И так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами (1.Фес.4:13-18).
But I do not want you to be ignorant, brethren, concerning those who have fallen asleep, lest you sorrow as others who have no hope. For if we believe that Jesus died and rose again, even so God will bring with Him those who sleep in Jesus. For this we say to you by the word of the Lord, that we who are alive and remain until the coming of the Lord will by no means precede those who are asleep.
For the Lord Himself will descend from heaven with a shout, with the voice of an archangel, and with the trumpet of God. And the dead in Christ will rise first. Then we who are alive and remain shall be caught up together with them in the clouds to meet the Lord in the air. And thus we shall always be with the Lord. Therefore comfort one another with these words. (1 Thessalonians 4:13-18).
5. Составляющая Завета Крови – призвана вводить нас в завет жизни и мира.
5. The Covenant of Blood – is called to lead us into a covenant of life and peace.
Завет Мой с ним был завет жизни и миpа, и Я дал его ему для стpаха, и он боялся Меня и благоговел пpед именем Моим (Мал.2:5).
My covenant was with him, one of life and peace, And I gave them to him that he might fear Me; So he feared Me And was reverent before My name. (Malachi 2:5).
Из этого места Писания следует, что Завет Крови, в составляющей жизни и мира – призван производить в человеке страх Господень, и благоговение пред именем Бога, Которое является носителем и выразителем Страха Господня.
According to these words, we can conclude that the Covenant of Blood that is comprised of life and peace – is called to produce the fear of the Lord and reverence before the name of God in man, Which is the carrier and spokesman of the Fear of the Lord.
Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! (Иов.25:2).
Dominion [Power] and fear belong to Him; He makes peace in His high places. (Job 25:2).
Если вы обратили внимание, то в данном месте Писания, страх Господень – это производное державы Господней.
If you’ve paid close attention then you’ve noticed that in this place of Scripture, the fear of the Lord is a product of the power of the Lord.
Отсюда следует, что истина искупления, проповедуемая в Крови Завета, без содержания в ней страха Господнего – не может называться истиной искупления. В силу чего искупление, которое не содержит в себе страха Господня – это учение бесовское.
The truth of redemption, preached in the Blood of the Covenant, without the fear of God contained in it, cannot be called the truth of redemption. Therefore, redemption that does not contain the fear of the Lord, is a doctrine of demons.
Практически, категория людей, призванных ко спасению, если не позаботится о том, чтобы обрести страх Господень, не будет иметь пред Богом знамения Завета Крови. В силу чего, разделит участь с человеком греха и сыном погибели.
If the category of people that is called to salvation does not care to gain the fear of the Lord, they will not carry the sign of the Covenant of Blood before God. Because of which, they will share in the fate of the man of sin and son of perdition.
Потому, что: вера в Бога, при отсутствии страха Господня – это печать зверя, которая внешне, не чем ни отличается от печати Божией, но внутри которой нет страха Господнего, являющегося гарантом мира с Богом, и знамением Завета Крови.
Faith in God that lacks the fear of the Lord is a mark of the beast that outwardly does not differ from the seal of God, but inwardly does not carry the fear of God that serves as a guarantee for peace with God and the sign of the Covenant of Blood.
6. Составляющая Завета крови, при условии Его соблюдения –призвана освобождать нас из рва, в котором нет воды.
6. The Covenant of Blood – is called to free us from the waterless pit.
А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне (Зах.9:11,12).
As for you also, Because of the blood of your covenant, I will set your prisoners free from the waterless pit. Return to the stronghold, You prisoners of hope. Even today I declare That I will restore double to you. (Zechariah 9:11-12).
Рвом, узниками которого мы становимся – является наша ветхая натура, в предмете нашей нераспятой души.
The waterless pit, whose prisoners we become, is our old nature in the subject of our uncrucified soul.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Ибо умерший освободился от греха. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим.6:5-13).
For if we have been united together in the likeness of His death, certainly we also shall be in the likeness of His resurrection, knowing this, that our old man was crucified with Him, that the body of sin might be done away with, that we should no longer be slaves of sin. For he who has died has been freed from sin.
Now if we died with Christ, we believe that we shall also live with Him, knowing that Christ, having been raised from the dead, dies no more. Death no longer has dominion over Him. For the death that He died, He died to sin once for all; but the life that He lives, He lives to God.
Likewise you also, reckon yourselves to be dead indeed to sin, but alive to God in Christ Jesus our Lord. Therefore do not let sin reign in your mortal body, that you should obey it in its lusts.
And do not present your members as instruments of unrighteousness to sin, but present yourselves to God as being alive from the dead, and your members as instruments of righteousness to God. (Romans 6:5-13).
7. Составляющая Завета Крови – призвана участвовать в победе над клеветником, клевещущим на нас пред Богом нашим день и ночь.
7. The Covenant of Blood – is called to participate in victory over the accuser, who accuses us before God day and night.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти (Отк.12:10,11).
Then I heard a loud voice saying in heaven, “Now salvation, and strength, and the kingdom of our God, and the power of His Christ have come, for the accuser of our brethren, who accused them before our God day and night, has been cast down. And they overcame him by the blood of the Lamb and by the word of their testimony, and they did not love their lives to the death. (Revelation 12:10-11).