Январь 7, 2020 – Вторник
Январь 07, 2020
Итак, подражайте Богу!
Ефесянам 5:1
Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Отложить – это
1. Отличать образ жизни нового человека от образа жизни ветхого
человека.
2. Перестать пользоваться образом прежней жизни.
3. Отвергать или уклоняться от прежнего образа жизни.
4. Свергать прежний образ жизни.
5. Освободиться от прежнего образа жизни.
6. Отделиться от прежнего образа жизни.
7. Умереть для прежнего образа жизни.
Чтобы иметь возможность подражать Богу как Его возлюбленные дети – нужно также обновить свой ум.
Обновиться:
1. Воплощать.
2. Быть сопричастным.
3. Преображаться.
4. Быть послушным воздействию.
5. Быть вовлечённым.
6. Возрождаться.
7. Побеждать.
Обратив эти значения по отношению к новому образу жизни, мы получаем информацию, в виде повелений Божиих, для внедрения нового образа жизни в область своего мышления.
Псалом 118:131
Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.
Эти повеления, являются нашей ролью и нашим призванием, для соработы с истиной Писания и, со Святым Духом. И никто, кроме нас, не может выполнить эту роль.
Облечься в нового человека
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии (Отк.19:7-9).
Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы обнаружили этот процесс в семи составляющих, каждое из которых – находит свое определение и своё выражение в Писании:
Человек облеченный в виссон чистый и светлый – это человек :
1. Облечённый в ризы спасения.
2. Одетый в одежды правосудия.
3. Коронованный венцом жениха.
4. Украшенный убранством невесты
5. Одетый в брачную одежду.
6. Одетый в виссон чистый и светлый.
7. Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Достоинство же нового человека в трёхмерном измерении, выраженное в одеждах невесты и жены Агнца. Это:
1. Достоинство царя.
2. Достоинство пророка.
3. Достоинство священника.
Власть в полномочиях царя – призвана устанавливать в границах нашего естества законы Вседержителя и, приводить в исполнение суды Его правды.
Власть в полномочиях пророка – призвана в нашем естестве, наделять нас достоинством царей и священников и, устанавливать пределы нашего призвания, в границах нашей ответственности.
Власть в полномочиях священника – призвана в нашем естестве, представлять святость Бога и, совершать служение ходатая.
Человек, облеченный в ранг, и достоинство священника – это человек, облечённый в достоинство правового ходатая, которому доверено Богом, юридическое право, посредством правовой молитвы, которая является языком Бога, и отвечает требованиям Его воли, приступать к Богу, и входить в присутствие Бога, чтобы представлять права и интересы Бога, выраженные в волеизъявлении Бога.
Исследованиe семи признаков облечения в нового человека, помогают нам усвоить инструкции посвящения – в достоинство царя; в достоинство пророка и, в достоинство священника.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, Одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
…одеждою правды одел меня…
Чтобы Бог мог одеть человека в одежды правды – он должен выполнить условия ученичества, выраженного в активном смирении.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).
В Писании – существует, как два вида спасения, так и два вида правды или же, два вида праведности, которые не могут состояться и существовать друг без друга – так, как следуют друг за другом и, вытекают один из другого. Каждый из этих видов, имеет свои определённые степени, связанные с возрастанием в вере.
Первый вид праведности, человек получает в момент принятия своего спасения, принимая эту правду на условиях Божиих. (даром, по благодати)
Второй вид правды, который мы получаем через наставление в вере – это прибыль или награда, которая облекает нас полномочием страха Господня и, делает нас способными отличать добро от зла и творить правду, в делах правосудия.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
Способность утверждать в молитве правосудие, является заключительным достоинством, которое подводит черту под всеми достоинствами.
Подлинным достоинством, в предмете двойных одежд, может обладать только тот человек, который в своё время, с одной стороны – принял оправдание на условиях Писания, даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе;
А, с другой – через наставление в вере, на основании Писания, стал творить правду, в делах правосудия, в соответствии норм, предписанных в Писании.
И, чтобы яснее понять природу своего нового человека, в которого мы призваны облечься и, в данном случае, в одежды правосудия, мы начали рассматривать четыре вопроса:
1. Просхождение одежд правосудия.
2. Назначение, содержащееся в одеждах правосудия.
3. Условия, необходимые для облечения в одежды правосудия.
4. Награда за имение и сохранение одежд правосудия.
Назначение, содержащееся в одеждах правосудия
Одежды правды – содержат в себе – три достоинства власти, имеющие прямое отношение к назначению правосудия. Это:
1. Достоинство Верховного Законодателя.
2. Достоинство Верховного Судии.
3. Достоинство Верховного Военачальника.
Как Верховный Законодатель, Бог в одеждах правды –устанавливает правила и границы, взаимоотношений.
Как Верховный Судия, Бог в одеждах правды – ставит Свой суд во свет для народов.
Суд, в одеждах правды призван – оправдывать и защищать сосуды милосердия и, обвинять сосуды гнева.
Суд, в одеждах правды призван также – награждать победителей древнего змея, с его соединениями и, наказывать древнего змея, с подвластными ему соединениями.
Как Верховный Главнокомандующий Бог, через нового человека, посредством его одежд правды – приводит Свой суд в исполнение.
Одежды правды – представляют суд Бога, в Его законодательстве, которое, записано на скрижалях доброго сердца.
Само же законодательство – обуславливается Словом Бога, которое Он возвеличил и превознёс превыше всякого Своего имени.
Слово, в одеждах правды, в своём законопроизводстве – устанавливает, как размер награды, так и меру вины.
Бог, как Военачальник правды, для приведения всякого приговора в исполнение, задействует имеющуюся у него армию, состоящую из многоразличных соединений истин, которые находят своё выражение в одеждах правды, обуславливающих нового человека.
Тело человека, облечённого в одежды правды (двойные одежды) – это единственный инструмент, через которое Дух Божий, может проводить свою работу, как в человеке, так и на планете земля.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над всею землею (Быт.1:26).
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:27).
Суд, в проявлении одежд правды – это естественное возмездие или, естественная жатва посеянного.
Но, чтобы эта жатва могла вступить в свои права, необходимо чтобы святые, облечённые в одежды правды, утвердили эту жатву на земле, в соответствии воли Божией, пребывающей на небе.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф.6:10).
Исходя из этого повеления святые, облечённые в одежды правды, буду производить – только суд писанный.
Каждый святой человек, облечённый в одежды правды – будет производить суд писанный, только в границах своей ответственности.
Каждый святой человек, облечённый в одежды правды – будет производить только суд праведный или, справедливый.
1. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван приводить всякое дело и всякую тайну на суд, хорошо ли оно, или худо…
2. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в дискредитации недостойных судей:
3. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в созидании своего упования на Бога:
4. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в произведении плода радости:
5. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в том, чтобы научаться от судов Божих:
6. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в свидетельстве против тех, кто отвергает посланников Господних:
7. Новый человек, в ипостаси одежд правды – призван участвовать в церемонии обручения Бога со Своим избранным народом:
Цена, за облечение в одежды правды
1. Цена, за право облекаться в одежды правды состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.
2. Цена, за право облекаться в одежды правды – состоит в условиях, выполнение которых, призвано обращать на нас благоволение Бога:
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека:
4. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16).
Познание ума Господня, обусловленного в духовном человеке познанием ума Христова, происходит через познание Бога. А познание Бога – происходит, через откровение путей Божиих.
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Таким образом, способность познавать тайные намерения Бога, возможно только в одном случае, через способность познания путей Господних.
Пути Господни – это образное, сообщение между пунктом «А» и между пунктом «Б». А, на практике – это сообщение, между Богом и человеком, по которому Бог будет влаживать Свои откровения в сердце человека, а человек, будет проникать в мысли Бога.
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Если наше сердце, не содержит в себе и, не хранит в себе завета Господня и Его откровений – пути Господни, в предмете Его скрытых намерений, выраженных в Его милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не будут целью нашего поиска.
А посему, откровение путей Божиих – происходит, когда мы подобно Святому Духу, жаждем и вращаемся вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины, только с одной целью, чтобы познать эти намерения и, исполнить их.
Другими словами говоря – только представляя интересы милости и истины Господней, мы сможем творить добрые дела, в предмете дел Божиих. И, таким образом, выполнять совершенную волю Бога.
Таким образом, только после того, когда мы получим допуск, к познанию ума Господня, через откровение Его путей – мы сможем давать правильную оценку Его намерениям.
Необходимо усвоить, что без способности давать правильную оценку намерениям Божиим, в предмете Его милости и истины – мы никогда не сможем приобрести ту степень благоволения, которая даёт возможность Богу, облечь нас в одежды правосудия.
В согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, в предмете Своей милости и истины – вначале Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо. А затем, через них, открывает Своему стаду Свои пути, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7).
Итак, возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в предмете Его милости и, Его истины.
Именно эти два достоинства, в предмете милости и истины, обуславливающие пути Бога, сокрытые в Его намерениях – являются фундаментальной дисциплиной и эталоном, по которому призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.
Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это?
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).
Чтобы познавать ум Господень, и давать оценку содержимому в духе Господнем, в предмете Его милости и истины, то нам, во-первых:
1. Необходимо получить в своё распоряжение – премудрость Божию, в формате ума Христова.
2. Нам необходимо получить понятное и ясное определение того: Чем по своей сути является милость и истина, в предмете путей Господних, обуславливающих ум Господень?
3. Нам необходимо рассмотреть: Каким образом, устроен уникальный порядок кооперации Божией милости с истиной или, Бога с человеком и, человека с Богом, Как написано:
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Плодом кооперации на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес, под которой подразумевается, семя услышанного слова Божия, направленное к истине, возникшей из земли, под которой подразумевается, добрая почва нашего сердца, оплодотворённая семенем услышанного слова – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
Исходя из имеющегося откровения, кооперация милости и истины – является, как стратегическим учением, для творения молитвы, так и необходимой дисциплиной или истиной, призванной участвовать в реализации всякого обетования и, в целом, нашего спасения.
В этой кооперации человек, с одной стороны – получает возможность благословить Бога; а, с другой – получает возможность, соработать с Богом, в получении власти над своим призванием.
Из имеющейся кооперации милости, приникшей с небес, к истине возникшей от земли следует – что это образ кооперации между верой Божией и, верой человеческой, в результате которой – мы облекаемся в одежды правосудия или же, в своего нового человека. Другими словами говоря – мы призваны облечься в веру нашего сердца.
Иов.29:9.
О, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; когда милость Божия была над шатром моим, когда еще Вседержитель был со мною,
И дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! когда я выходил к воротам города
И на площади ставил седалище свое, – юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их (Иов.29:9).
В этих словах, Святой Дух через Иова, приводит семь составляющих, в которых определяет, чем для него и, для нас являются пути Господни для человека, обусловленные Его милостью. Во-первых:
1. Это – возможности, дающие Богу право охранять нас.
Псалом 60:8 .. да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
2. Возможность, ходить при свете Его среди тьмы.
3. Право на возможность, иметь общение со Вседержителем.
1-e Иоанна 1:3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение–с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
4. Благословение в детях, несущих вокруг нас круговую оборону.
5. Хождение по путям, обливающихся молоком.
6. Доступ к скале, источающей для нас ручьи елея.
7. Обретение права, на власть, над своим народом.
По сути дела, присутствие милости Божией над нашим шатром, в лице делегированной власти Бога – указывает в нашей жизни и над нашей жизнью, присутствие Самого Бога. Насколько нам известно, слово «милость», определяется Писанием, как:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
Кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
Следует помнить, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Так, как для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Бога, посредством истины, могла бы произвести в нас, жизнь Бога, и порядок этой жизни.
Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая в предмете нашего истинного хождения перед Богом, могла бы, как магнит, привлекать к себе или обращать на себя, благоволение Бога, в Его неизменной милости.
Псалом 108:17
Возлюбил проклятие, –оно и придет на него; не восхотел благословения, –оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Именно от выбора человека, и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – станет человек сосудом гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия.
Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим.9:22-23).
Богатство славы Божией, выраженной в величии милости Божией состоит в том, что никто из нас самостоятельно, не способен воспроизвести на Бога такое впечатление, чтобы Он мог обратить на нас Своё благоволение, в предмете Своей милости.
А посему, даже создание такой атмосферы, которая бы привлекала на себя благоволение Бога в Его милости – является совместной и каждодневной работой Бога и человека.
Рассмотрим четыре классических вопроса:
1. Какие характеристики Писание вкладывает – в достоинство и свойство милости Божией?
2. Какое назначение в наших молитвах – призвана выполнять кооперация в сфере милости и истины Господней?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство милости Божией, стало одеждами нашей правды?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?
Итак, вопрос первый: Какими характеристиками Писание наделяет –достоинство и свойство милости Божией?
1. Исходя из Писания, милость Бога – является, как одним из Его основных имён, так и одним из Его характерных достоинств:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
Учитывая потребности и запросы человека, даже независимо от проклятия греха, разрушающего жизнь, все мы, включая Ангелов, в-первую очередь, зависим и нуждаемся в постоянной милости Бога, результатом, которой является дар жизни и порядок жизни.
2. Милость Господня по своей значимости и, по своему статусу – превозносится над жизнью и лучше, нежели жизнь:
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь (Пс.62:2-4).
Согласно данному содержанию, милость Господня на шкале приоритетов, действительно стоит выше, чем дар жизни. И это вполне понятно. Потому, что, не жизнь Господня производит милость, а милость Господня, производит жизнь Господню в сосудах милосердия.
3. Милость Господня – это одно из многообразных проявлений благости Бога:
По милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! (Пс.24:7).
Однако благость или же, благоволение, как проявление милости Божией, направлена к той категории людей, которые являют святость Бога в своих словах, в своих одеяниях; и, в своих поступках.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:22).
4. Милость Господня – проявляет себя в возникновении истины и, в делах истины Божией:
Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими (Пс.88:2).
5. Милость Господня – выражается во всём мироздании и во всех творческих деяниях Бога:
Пс.135:5…..
Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его
Утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его
Сотворил светила великие, ибо вовек милость Его; Сотворил солнце – для управления днем, ибо вовек милость Его
Сотворил луну и звезды – для управления ночью, ибо вовек милость Его
Поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его
Вывел Израиля из среды Египта, ибо вовек милость Его; рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его
Разделил Чермное море, ибо вовек милость Его; и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его
Низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его
Провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его
Поразил царей великих, ибо вовек милость Его; и убил царей сильных, ибо вовек милость Его; Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его; и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его; Отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его; в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его
Вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его
Дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его
6. Милость Господня – определяется в том действии, когда нас наказывает праведник:
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей (Пс.140:5).
7. Милость Господня – это наследие жизни вечной, которое передаётся нам, исключительно из рода в род, то есть, от отца к сыну. Как, от Наследодателя к наследнику. В силу чего, пока Завещатель жив – время наследования милости Господней для человека, боящегося Бога – призвано сохраняться в слове терпения:
Милость Его в роды родов к боящимся Его (Лк.1:50).
Это место Писания, является подтверждением ранее приведённых мест, что милость Господня, приникает с небес, на боящихся Бога или, на ходящих в истине, как наследие жизни вечной.
И, что передаётся жизнь вечная, как наследие милости Господней боящимся Бога из рода в род, на условиях завещания Наследодателя.
Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть Завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда Завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови (Евр.9:15-18).
Наследие, содержащееся в Крови креста Христова – это милость Бога приникшая с небес, для наследников Царства Небесного, которые приняли его в семени слова, через наставление в вере, и взрастили его в своём сердце, как истину, возникшую от земли.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф.1:19-21).
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:25-27).
Итак, вопрос второй: Какое назначение в наших молитвах, призвана выполнять одежда правды, в достоинстве милости Бога? Или же: Каким образом милость Господня призвана кооперировать с семенем истины, пребывающим в почве нашего сердца?
1. Милость Бога призвана участвовать – в возрождении человека из мёртвых к упованию живому:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому (1.Пет.1:3).
Если вы обратили внимание, то на самом деле, милость Господня кооперирует не с нами, а с Семенем слова истины, которое мы принимаем в виде услышанного слова, через наставление в вере и, с которым мы отождествляемся. Так, как слово о воскресении, принятое нами на условиях Бога, трансформирует нас в образ и состояние, содержащееся в программе семени слова о воскресении Иисуса Христа.
Любое семя, как в физическом мире, так и в духовном мире, содержит в себе программу, которая начинает воспроизводить себя, когда попадает в благоприятные для себя условия.
В данном случае, семя воскресения – является милостью Бога, предназначенной для сосудов милосердия.
Сосуды милосердия – это люди, которые имеют в своём сердце, благоприятные условия, для принятия семени Царства Небесного, содержащегося в учении о воскресении Иисуса Христа.
Невозможно возродить человека семенем воскресения, если человек не видит своего греховного состояния и своей погибели, а так же, необходимости и готовности избавиться от этого состояния.
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф.2:4-7).
В данном случае, именно милость Бога, приникшая к нам в великой любви, через услышанное слово о воскресении Иисуса Христа показывает величие милости Господней.
Чтобы квалифицировать категорию людей которые, через наставление в вере принимают милость Господню, в семени слова о воскресении Иисуса Христа, оживотворяющего их со Христом, а вернее – отождествляющего их со Христом.
Мы должны знать, что способность принимать милость Божию в семени воскресения зависит, не от Бога, а от человека.
И, что милость Бога, приникшая к человеку – это, на самом деле, реакция Бога, на жажду и алкание человеческого сердца Его правды.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим.8:29,30).
Из имеющейся последовательной концепции следует, – что Бог, в силу Своей вездесущности; Своего всеведения и, Своего всезнания, обладает способностью ещё задолго, до рождения человека предузнавать и предвидеть, как отнесётся человек в будущем к Его милости, выраженной в воскресении Иисуса Христа; обратит он себя в сосуд милосердия или, в сосуд гнева.
Когда человек, пытаясь угодить Богу, усиливается собственной праведностью – он отвергает праведность Божию, даруемую Ему в милости Бога. И тем самым, препятствует действию милости Божией, стать для него, банею возрождения и обновления Святым Духом.
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит.3:5).
2. Милость Бога, отражает и выражает готовность и желание Бога – прощать грехи Своему народу:
Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей (Пс.77:38).
Прощение – это, не уничтожение греха, а покрытие греха, которое хорошо проиллюстрировано, как в устройстве Скинии Моисея, так и в роли самого Моисея.
Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе (Чис.14:19).
3. Милость Бога призвана – участвовать для возрождённых чад Божиих, так же, и в изглаживании их беззаконий:
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои (Пс.50:3).
Изглаживание беззаконий – это оправдание. А посему, существует большая разница, между тем, когда мы получаем прощение грехов и, между тем, когда при изглаживании греха, мы получаем оправдание.
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1.Ин.2:1,2).
4. Милость Бога призвана своей силою – сопровождать детей Божиих в жилище святыни Божией:
Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, – сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей (Исх.15:13).
Разумеется, что сопровождение детей Божиих, в жилище святыни Божией, которое является местом, в котором пребывает Бог – это совместное сотрудничество Бога и человека, основанное на однажды, неизменных требованиях Бога, как Законодателя.
И таким местом, для каждого отдельного человека – призвано являться какое-нибудь конкретное собрание святых, во главе с конкретным человеком, которого поставил Бог.
При этом формальное членство, в котором человек не разумеет славы и полномочий жилища Бога, не делает человека причастником Божеского естества, а вернее, не ведёт его в жилище святыни Божией.
Потому, что подлинное жилище Бога, в лице избранных святых – находится в измерении духа. А посему, можно находиться в таком собрании и, в то же самое время, не иметь никакого понятия и причастия, к жилищу святыни Господней.
Для этой цели, необходимо понимание и исполнение множества уставов, на основании которых, человек мог бы быть введённым в жилище святыни Господней. Множество уставов – это определение множества милостей. Потому, что – познание каждого определённого устава – это познание каждой определённой милости.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:8).
Невозможно войти в жилище святыни Господней, через исполнение какого-либо одного устава или, одного обетования, которое является частью общего законодательства и освящения.
Чтобы милость Господня получила возможность, ввести нас в жилище святыни Господней – необходимо с нашей стороны, тотальное освящение или же, исполнение всех уставов, за которыми стоит цена всей нашей жизни, а не какой-то её отдельной части.
5. Милость Бога призвана для детей Божиих – охранять, поддерживать и утверждать их царское звание и, призвание:
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).
В данном случае речь, не идёт о полномочиях царей, которые царствуют в сфере трёхмерного измерения, а о полномочиях царей, которые царствуют в сфере четвёртого измерения, перед достоинством которых, будет открыт свободный вход, в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2.Пет.1:10,11).
Чтобы делать своё царское звание и избрание твёрдым – необходимо соблюдать пути Господни, обусловленные Его милостью и истиной.
В Писании, соблюдение милости и истины – представлены в достоинстве заповеди, содержащей в себе ряд уставов, которые предписывают, как соблюсти эту заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Иисуса Христа.
Завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь (1.Тим.6:13-16).
Из этого места Писания следует, что как Царь царей, и как Господь господствующих, Бог является только для тех людей, которые царствуют и господствуют над собою, в соответствии уставов, содержащихся в дисциплине Его милости и истины.
Кооперация милости и истины – призвана утверждать престол нашего царского звания, на котором мы призваны сидеть в истине.
И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, Судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию” (Ис.16:5).
В данном пророчестве, указано место на котором, милость Господня получает возможность утверждать наше царское звание, и функции, которые мы призваны исполнять с позиции своего царского престола.
Местом, на котором милость Господня призвана утверждать наше царское звание – является шатёр Давидов, в предмете Скинии Давидовой, в которой находился золотой ковчег Завета, и в которой, двадцать четыре часа в сутки, не смолкала хвала Богу.
Назначение Скинии Давидовой – призвано было избрать и соделать из всех народов племён и языков царей и священников Богу.
Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, Между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян.15:14-18).
Ну, а функцией нашего царского звания, согласно пророчества Исаии – является поиск правды и стремление к правосудию.
А посему, по предведению Бога, именно право и способность познавать пути Господни, в кооперации милости и истины в нашем сердце, призваны охранять наше царское звание во Христе Иисусе и, поддерживать престол нашего суда.
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).
6. Милость Господня – призвана давать рабам Господним способность, жить жизнью Бога и хранить Его Слово:
Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое (Пс.118:17).
Без соработы с милостью Бога, представленной в сочетании многоразличных уставов, призванных участвовать в кооперации милости Господней с истиной – невозможно будет жить, и хранить слово Божие в своём сердце.
Практически, из имеющейся констатации следует, что для того, чтобы хранить слово Господне – вначале необходимо, посредством кооперации милости Господней, приникшей с небес, с истиной, возникшей из доброй почвы сердца человека – жить жизнью Бога.
А, для этой цели – необходимо, посредством всё той же кооперации милости с истиной: жить Богом и, жить для Бога. В силу чего, чтобы хранить слово Божие – нам необходимо дать определение жизни Бога
Потому, что – невозможно жить жизнью Бога, не имея познания того, какими критериями и свойствами, обуславливается жизнь Бога.
Учитывая же, что Бог сотворил человека по Своему образу и, по Своему подобию, мы вначале постараемся дать определение человеческой жизни, протекающей и пребывающей в его теле.
Священное же Писание определяет физическую жизнь человека такими словами – тело без духа мертво.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт.2:7).
То есть, проявление в человеческом теле физических и душевных сил и процессов, произошло после того, когда в человеческое тело был помещён, посредством дуновения Божия, дух жизни от Бога.
Который передаваясь от человека к человеку посредством семени мужа, сделался определением индивидуальности человека.
Учитывая, что человеческое тело – это уникальное программное устройство, то источник подлинной программы, внедрённой в стволовые клетки человеческого тела – находится, не в стволовых клетках человеческого тела, а в духе человека, который в отличии от физического тела, пребывающего и относящегося к трёхмерному измерению, находится и пребывает в четвёртом измерении.
Так, как секрет Божественной жизни – находится в Семени Слова, исходящего из уст Божиих. Вот как об этом повествует Писание:
В начале было Слово (логос–мысль), и Слово (логос–мысль) было у Бога, и Слово (логос–мысль) было Бог. Оно (логос–мысль) было в начале у Бога. Все чрез Него (слово-рема) начало быть, и без Него (слово-рема) ничто не начало быть, что начало быть. В Нем (слове-рема) была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин.1:1-4).
Таким образом, жизнь Бога, обусловленная информационной программой Бога, находится в мысли Бога, которая исходит из Его уст в формате Семени Его Слова. Если несколько расширить данное место Писания, то версия данного определения будет выглядеть так:
Вначале было слово в формате мысли, и это слово в формате мысли, являясь умом Божиим, находилось в недрах Бога и определяло, как Бога, так и информационную программу Бога.
Это слово, в формате скрытой информационной программы Бога, вначале было сокрыто в Боге. Всё же существующее начало быть, через мысль, исходящую из уст Божиих в формате Семени Его Слова.
И, без мысли, исходящей из уст Божиих в формате Семени Его Слова, ничто не начало быть, что начало быть.
В мысли, исходящей из уст Бога в формате Семени Слова, была сокрыта жизнь Бога, и эта жизнь, являлась разумным светом человеков, даровавшим им господство над всею землёю.
Исходя из имеющегося смысла, чтобы соработать с милостью Бога и, таким образом, жить жизнью Бога – необходимо дать определение Его Слову, исходящему из Его уст. Потому, что жизнь Бога, находится в Семени Его Слова. И, в зависимости от вида Семени, которое мы принимаем в почву нашего сердца, будет явлен вид плода жизни.
Когда же речь заходит о хранении Слова, в котором содержится жизнь Бога, то имеется в виду то Слово, которое уже находится и пребывает в нашем сердце, в образе плода. А посему:
Атакующие силы зла, будут пытаться проникнуть в наше сердце, в виде какой-нибудь мятежной мысли, под видом какого-нибудь справедливого на наш взгляд несогласия, которое мы могли бы противопоставить, имеющемуся в нашем сердце Слову жизни.
В противном случае, у Давида не было бы причины, просить Бога о том, чтобы Он явил ему милость в том, чтобы он мог жить жизнью Бога и хранить Его слово, как в своём сердце, так и в своих поступках.
7. Милость Господня – призвана служить для нас утешением среди всевозможных потрясений и волнений, при соблюдении определённых требований, содержащихся в уставах Божиих:
Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (Пс.118:76).
Утешение – это успокоение.
Умиротворение; покой.
Исходя из имеющейся молитвы Давида – милость Господня, может служить нашим утешением, при соблюдении, с нашей стороны, определённых требований, содержащихся в уставах Господних.
А посему прежде, чем мы начнём рассматривать обстоятельства и положения закона, на основании которых и, в которых милость Божия может служить для нас утешением, нам необходимо осознать, что:
Милость Господня может быть нашим утешением, только в одном случае – когда мы войдём в покой Божий или же, в утешение Господне, что на самом деле означает – до тех пор, пока наше сердце, не станет покоем и утешением для Господа, милость Господня, не сможет служить для нас утешением Господним.
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:10,11).
Из имеющейся констатации следует: если мы не являемся утешением Господним, то это означает, – что мы являемся утешением для беззаконных и нечестивых, то есть, для врагов Господних.
Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, – и предам тебя кровавой ярости и ревности; и положу конец блуду твоему, и утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться.
За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей. Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: “какова мать, такова и дочь”.
Живу Я, говорит Господь Бог; Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее:
В гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.
Неси же посрамление твое и ты, которая осуждала сестер твоих; по грехам твоим, какими ты опозорила себя более их. Красней же от стыда и ты, и неси посрамление твое, так оправдав сестер твоих.
Но Я возвращу плен их, плен Содомы и дочерей ее, плен Самарии и дочерей ее, и между ними плен плененных твоих, дабы ты несла посрамление твое и стыдилась всего того, что делала, служа для них утешением (Иез.16:38-54).
Из этого места Писания, а оно, не единственное следует, что для Бога утешением – является возмездие над нечестивыми, то есть, над теми, кто ранее, был Его утешением, а затем, развратился и пошёл во след сатаны, выдавая свои умозаключения и желания, за волю Бога.
Учитывая такую опасность, нам необходимо рассмотреть: В каких случаях и, с какими средствами и людьми, мы призваны соработать, чтобы милость Господня, могла служить нашим утешением?
И первая составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это закон Бога:
Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем (Пс.118:92).
А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим.15:4).
Откровения Твои – утешение мое, – советники мои (Пс.118:24).
Это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня (Пс.118:50).
Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое (Пс.118:77).
Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение мое (Пс.118:143).
Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое (Пс.118:174).
2. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это напасти со Христом:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше (2.Кор.1:3-5).
При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс.93:19).
И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2.Кор.1:7).
3. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это любовь между святыми:
Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей. Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне – нападения, внутри – страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался. Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его (2.Кор.7:4-13).
Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых (Флм.1:7).
4. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это плод нашего духа:
Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар (Быт.18:12).
5. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это пророчества:
Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение (1.Кор.14:3).
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение (1.Кор.14:31).
Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего. Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем (Пс.93:12-15).
6. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это две непреложные вещи, вводящие нас, в наследие, предлежащей нам надежды.
Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду (Евр.6:18).
7. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это наказание Господне, которое обличает нас или, просвещает нашу тьму:
Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя (Евр.12:4,5).
8. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это единомыслие между святыми по учению Иисуса Христа:
Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим.15:5).
9. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это благословлять Бога и Отца, Господа нашего Иисуса Христа:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2.Кор.1:3).
10. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это путь в пустыню или же путь, к тотальному освящению, вызывающему милость Господню.
Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля (Иер.31:2).
Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий, и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
Когда услышал Аса слова сии и пророчество, сына Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним.
И собрал всего Иуду и Вениамина и живущих с ними переселенцев от Ефрема и Манассии и Симеона; ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним.
И принесли в день тот жертву Господу из добычи, которую привели, из крупного скота семьсот и из мелкого семь тысяч; и вступили в завет, чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего
И от всей души своей; а всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина. И клялись Господу громогласно и с восклицанием.
И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон (2.Пар.15:1-15).
11. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это место, на котором Бог облекает Своих священников во спасение, под названием «Сион».
Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом; Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его” (Пс.131:13-18).
12. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это идти древним путём добра.
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: “не пойдем” (Иер.6:16).
13. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это взять на себя иго Христа, и научиться от Него, кротости и смирения сердца:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:28,29).
14. Составляющая, при соработе с которой, милость Господня призвана служить нашим утешением – это исповедание веры сердца, выраженного в славословии милости Господней:
И стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных,
Славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею,
И были они поражены друг другом: и пошли назад все Иудеи и Иерусалимляне и Иосафат во главе их, чтобы возвратиться в Иерусалим с веселием, потому что дал им Господь торжество над врагами их. И был страх Божий на всех царствах земных,
Когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иосафатово, и дал ему Бог его покой со всех сторон (2.Пар.20:20-30).
January 7, 2020 - Tuesday
January 7, 2020
Tuesday
Dmitriy Yudin