Январь 27, 2013 – Воскресенье
Январь 27, 2013
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос (Еф.4:11-15).
Совершенство, – это способность, сохранять единство веры, с единовременной способностью, познавать Сына Божьего.
Единство веры – зависит, от признания над собою той делегированной власти Бога, которую поставил над нами Бог.
Познание Сына Божьего – зависит, от получения власти, принимать Христа в своё сердце и, быть облечённым во Христа.
Цель, ради которой Бог призывает нас к совершенству – чтобы мы могли стать глашатаями Его совершенств – в измерении небес, земли и преисподней, то есть, во всех сферах Его владычества.
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1.Пет.2:9).
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще
(Отк.22:11).
Порядок Евангельского освящения, включает в себя четыре последовательных действия, находящихся друг в друге:
1. В отделении.
2. В очищении.
3. В помазании.
4. В посвящении.
Средством, для очищения, от всякой скверны плоти и духа – в Писании представлена совокупность семи дисциплин:
1. Истина о крови Христовой.
2. Истина о кресте Христовом.
3. Истина о живой воде.
4. Истина о елее.
5. Истина о духе суда.
6. Истина о духе огня.
7. Истина о духе молитве.
Орудием же, для очищения – призвана являться молитва, которая, в предмете наших уст, исповедует веру нашего сердца:
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9-10).
Одним из видов проказы – является элемент младенчества, которое увлекается всяким ветром учения.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал;
А как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1.Кор.13:9-12).
Эталоном совершенства – является совершенство Небесного Отца, в Его власти – повелевать солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылать дождь на праведных и неправедных.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный – это быть светом, как для добрых, так и, для злых, и – представлять Евангелие Христово, как праведным, так и неправедным.
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:14-16).
Быть городом, стоящим на верху горы означает – представлять интересы Евангелия для неправедных.
Быть свечою, стоящей на подсвечнике в доме означает – представлять интересы Евангелия праведным.
Пятой составляющей, на пути взращивания совершенства – является власть, на право, переносить страдания за истину:
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Ев.5:8-10).
Необходимость страданий, на пути к совершенству – это одно из трудноусвояемых условий, даже для человека праведного.
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется (Мф.13:20,21).
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать,
И возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется (Мф.24:9-13).
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк.13:24).
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:11-14).
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие:
Ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне(1.Кор.10:1-5).
Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их,
Бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: “как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?”
И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: “буду рассуждать так”, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их. Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою. Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле (Пс.72:1-25).
1. Причины, повлекшие за собою страдания.
2. Призвание страданий в отношениях Бога с человеком.
3. Цена, за право переносить страдания.
4. Результаты от перенесения страданий.
Причины, повлекшие за собою страдания.
Страдание за противление истине – это страдания уязвлённой гордыни.
Страдания за послушание истине – это страдания Христовы.
Причиной страдания, с одной стороны – становятся противоречия между нашей плотью и нашим возрождённым духом.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал.5:16-17).
А, с другой стороны – причиной страдания становятся вражда между человеком душевным и, человеком духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1.Кор.2:14).
Первопричиной страдания явился грех. И первым страдальцем, за произведённый грех, – стал Бог!
Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей (Быт.3:17).
Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания (Ев.2:10).
Неповинующиеся Богу, в лице Каина, стали гнать повинующихся Богу, в лице Авеля.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала,
Чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1.Ин.3:10-12).
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2.Тим.3:12).
Страдание за совершённый грех, при отсутствии беззакония в сердце – приводит к покаянию:
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего (Пс.31:2-5).
Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь (Пс.65:18).
Страдание за совершённый грех, при наличии беззакония в сердце – приводит к противлению власти Бога во всех её форматах:
Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву (1.Пар.10:13-14).
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох (Быт.4:16,17).
Непонимание сути страдания – это уже склонение к нечестию, которое вызывает ропот и неверное суждение о Боге.
Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию (Иов.36:21).
1. Страдание – это наследие Христа, передаваемое из рода в род, на условиях Завещателя.
2. Страдание – это такая сила, которая одних озлобляет и уродует, а других напротив – делает добрыми и красивыми.
3. Страдание – это такая наука, которая одних возводит на престол славы, а других низвергает с этого престола.
4. Страдание – это, некий Божественный манометр, определяющий и выявляющий, как уровень человеческого достоинства, так и уровень человеческой безнравственности.
5. Страдание – это такое орудие, которое одних созидает в храм Святого Духа, а других в вертеп разбойников.
6. Страдание – это такой инструмент, который в зависимости от того, каким является сердце человека, из одних извлекает благоухание, а из других зловоние.
7. Страдание – это, как ключь к соработе с возможностями Бога, так и ключь к соработе с плотью и диаволом.
8. Страдание – это почва, которая может взрастить, как плод духа, так и дела плоти.
9. Страдание – это свет, который одних привлекает к Богу и даёт им зрение, а других изгоняет от Лица Божия и ослепляет.
10. Страдание – это сила, которая изгоняет князя мира сего вон и, которая возводит его на княжеский трон этого мира.
1. Причиной страдания – являются грехи, как наших родителей, так и наши собственные:
И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих (Неем.9:2).
Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс.24:18).
2. Страдание нечестивых – это результат их лживого, вероломного и надменного языка:
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания (Откр.16:10).
3. Страдание за истину – это составляющая благодати Божией, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.
По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день (2.Тим.1:8-12).
4. Страдание за истину – это добровольный акт, свидетельствующий в человеке, о природе овцы.
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис.53:7).
5. Перенесение страданий за истину – это признак и достоинство доброго воина молитвы.
Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2.Тим.2:3).
6. Перенесение страданий за истину – это достоинство, в которое желают проникнуть Ангелы.
Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп.1:29).
К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания
И последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1.Пет.1:10-12).
7. Перенесение страданий за истину – это цена за право представлять благовестие Христово или же, быть светом:
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз (2.Тим.2:8,9).
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1.Пет.4:15,16).
8. Перенесение страданий за истину – это такое богатство, которое несопоставимо со всеми ценностями этого мира:
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26).
9. Перенесение страданий за истину – это наследие сынов света, передаваемое из рода род:
Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх (Иов.5:6-7).
10. Перенесение страданий за истину – это признак твёрдой сердечной веры:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1.Пет.5:8,9).
11. Перенесение страданий за истину – это свет, привлекающий ко Христу души, предназначенные ко спасению:
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин.12:31-33).
12. Перенесение страданий за истину – это суд миру и изгнание князя мира сего вон:
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин.12:31-33).
January 27, 2013 - Sunday
January 27, 2013
Sunday
Pastor Arkady Khemchan