Январь 25, 2022 – Вторник
Январь 25, 2022
Итак, подражайте Богу!
Ефесянам 5:1
Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы увидели этот процесс в семи составляющих.
Согласно Писания:
Человек облеченный в виссон чистый и светлый – это человек :
1. Облечённый в ризы спасения.
2. Одетый в одежды правосудия.
3. Коронованный венцом жениха.
4. Украшенный убранством невесты
5. Одетый в брачную одежду.
6. Одетый в виссон чистый и светлый.
7. Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
В определённом формате, мы уже рассмотрели суть, состоящую в ризах спасения и, остановились на исследовании одежд правды, а в частности, на размере той цены, которую необходимо заплатить, за право, облекаться в одежды правды.
1. Цена, за право облекаться в одежды правды, состоит в выполнении условий, дающих нам возможность исполниться страхом Господним.
2. Цена, за право облекаться в одежды правды – состоит в условиях, выполнение которых, призвано обращать на нас благоволение Бога.
3. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за способность судить о всём, что исходит от Духа Божия, а самому, не зависеть от суда никакого душевного человека.
4. Цена, за право облекаться в одежды правды – это цена, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его.
5. Условие, за право облекаться в одежды правды, состоит в том – чтобы размышлять и взирать на те истины, которые позволят нам, обновляться в познании по образу Создавшего нас.
6. Условие, за право облекаться в одежды правды – это цена, выраженная в полном отказе от употребления алкогольных напитков:
Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк.1:13-17).
1. Вино содержит в себе – свойство, глумления и буйности; и всякий, увлекающийся им, неразумен.
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Прит.20:1).
2. Вино содержит в себе – свойство обольщать, усыплять совесть и увлекать человека в разврат.
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же” (Прит.23:31-35).
3. Вино содержит в себе свойство – лишать царей и князей их царского достоинства.
Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Прит.31:4,5).
4. Употребление вина – содержит в себе горе для всех, употребляющих его, которое в своё время, обратится для них в жатву истребляющего огня от Бога.
Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта (Ис.5:22-25).
5. Употребление вина – это цена, за которую человек продаёт своё наследие, в предмете Царства Божьего.
Не обманывайтесь: пьяницы, – Царства Божия не наследуют (1.Кор.6:9-10).
6. Употребление вина – порождает распутство, которое никоим образом, несовместимо с исполнением Святого Духа.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).
7. Употребление вина – относится к делам плоти и, несовместимы с принесением Богу плода святости.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:20-21).
8. Употребление вина и служение Богу в храме своего тела, также несовместимы – и смерти подобно.
Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши (Лев.10:9).
9. Употребление вина – лишает человека его посвящения, связанного с его призванием:
И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка (Чис.6:1-3).
10. Употребляющие вино земное, – когда придёт жатва и возмездие, будут пить вино ярости Божией:
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое (Отк.18:4-6).
7. Цена, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом:
Определением цены, седьмой составляющей одежды правды, в определении устава о Песах – мы подведём итог сути, содержащейся в достоинстве одежд правды, в которые мы призваны облечься, посредством достойного вкушения великого таинства, призванного определять в нашей сущности пребывание жизни Божией.
В уставе Песах, облечение в одежды правды – состояло, как в определённом облачении, в котором необходимо было вкушать Агнца Песах, так и, в определённых требованиях вкушения самого Агнца.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Если мы не будем вершить правосудие Бога, в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом – мы, никогда не сможем состояться потомками веры Авраама.
Иисус же сказал ученикам: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:53-58).
Праздник Песах, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, стать благословенной судьбой всех, приходящих к Нему. В котором Бог получал возможность, совершать суд над Своими врагами, угнетавшими Его избранный остаток. Суть наследственных обетований, содержащихся в празднике Песах, выражалась:
1. В юридическом праве на выход из Египта – символизирующим право на свободу от суетной жизни или, греховного наследия, переданного нам через тленное семя наших отцов.
2. В юридическом праве – на вхождение в землю Обетованную, символизирующей право, на причастие к наследию святых.
3. В юридическом праве – познавать Бога, и совершенствоваться в образ Его Сына, в процессе нашего с Ним общения.
4. В юридическом праве – приготовлять себя к восхищению, при утренней звезде и, в праве на само восхищение.
Практически, в этих предназначениях, содержащихся в празднике Песах, которые составляют суть нашего наследия и нашей судьбы во Христе Иисусе, мы обретаем, во-первых:
1. Защиту, от справедливого гнева Божьего, с единовременным приведением в исполнение суда Божьего над нашими врагами.
2. Обретаем органическое и правовое приобщение или, причастность к Крови и, к Телу Господа, в лице Небесного Иерусалима,
что указывает на тот фактор, что на самом деле, мы становимся причастниками к Божьему роду, не в момент обрезания, а в момент вкушения Пасхи Господней, в которой мы познаём Бога.
3. Обретаем возможность – возвещать смерть Господа, чтобы в Его воскресении, торжествовать над грехом или, обмениваемся судьбами,
потому, что именно, в момент достойного вкушения Пасхи, благословенная судьба Сына Божьего, становится нашей судьбой, а наше проклятие, становится Его достоянием.
4. Обретаем освобождение из рабства Египта. Которое также, стало возможным, благодаря достойному вкушению Песах.
5. Обретаем правом на исцеление от болезней, как написано:
И вывел Израильтян, и не было в коленах их болящего (Пс.104:37).
Потому, что именно, в момент вкушения Песах, Бог получает право, переместить наши болезни и немощи на Своего Сына.
6. Обретаем право – на обогащение в Боге. Которое также происходит, благодаря результатам достойного вкушения Песах:
И вывел Израильтян с серебром и золотом (Пс.104:37).
7. Обретаем право – на юридическое обладание землёй, в которой течёт молоко и мёд.
Земля, в которой течёт молоко и мёд, символизирует нового человека, рождённого от нетленного семени Слова Божия. В то время, как молоко и мёд, символизируют – духовную пищу.
Однако, чтобы эти сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать для нас реальностью, Писание вменило нам в необходимость выполнить десять условий, которые предписывают, каким образом нам следует приготовить и вкушать Песахального Агнца. Эти десять требований, записаны в 12 главе Книги Исход.
1. Отделение Пасхального Агнца.
2. Удаление всякой закваски из своего дома.
3. Помазание кровью перекладины и косяков дверей.
4. Испечение всего Агнца на огне.
5. Препоясание самого себя поясом.
6. Обуть ноги в обувь.
7. Взять в руки посох.
8. Есть всего агнца целиком.
9. Есть агнца с пресными хлебами и горькими травами.
10. Есть с поспешностью.
Первым условием или требованием Песах – являлось отделение Пасхального Агнца:
Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исх.12:3-6).
С нашей стороны, участие в отделении Агнца Песах на заклание означает – представить своё тело, в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения:
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим.12:1).
При этом отделять самого себя в жертву живую, можно только при исполнении трёх условий: Агнец Песах должен быть – без порока; мужского пола и, однолетний.
1. Быть без порока означает – принимать оправдание даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
2. Отвечать требованиям мужского пола означает – в своём посвящении Богу, не зависеть от требований ветхой природы или от господства этой природы, как Нееман зависел от сирийского царя и вопреки своей воли, поклонялся идолам.
Потому, что до тех пор, пока наша ветхая природа не распята, она, будет поставлена в зависимость от греха, как от своего господина. А следовательно, будет поставлена в зависимость и, от закона Моисеева, дающего силу греху.
Когда же, к власти над ветхой природой, приходит новый человек, созданный по Богу Иисусом Христом, в котором действует закон благодати, отменяющий власть закона Моисеева, дающего силу греху – тогда мы отвечаем требованиям мужского пола.
Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха (Рим.6:6-7).
3. Быть однолетним означает – принимать благодать в Личности Святого Духа и, зависеть от Святого Духа.
Фраза «лето Господне», «день Господень» – это «суббота Господня» под которой подразумевается период времени, обусловленный «годом Господним», в котором обретает силу, и вступает в свои права благодать, предназначенная Богом, в Лице Святого Духа.
Иисус пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето(год) Господне благоприятное (Лк.4:16-19).
Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал (Ис.63:4).
2. Вторым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось очищение или удаление из своего жилища всего квасного, и последующим приготовлением опресноков.
Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1.Кор.5:7-8).
В нашем случае домом, который необходимо было очистить от закваски – является наше собственное тело, которое включает, живущих в этом доме: наш дух и нашу душу.
Таким образом, очистить свой дом от закваски, означает – освятить или очистить самого себя от всякой примеси порока и греха, исходящего от нашей ветхой природы, которая в Писании образно называется – старым тестом, которое мы унаследовали от греховного семени наших отцов:
Закваска или дрожжи – это микроскопические грибки вызывающие брожение. При выпечке хлеба в тесто добавляли немного старого, кислого теста, оставленного от предыдущего замеса и сохраняемого в воде. От этой добавки, вновь замешиваемое тесто заквашивалось.
И такое воздействие стало символом незаметного, но действенного влияния – как в развитии царства греха, так и, в развитии Царства Небесного.
Смешивание человеческих интересов, с интересами Божественными, в каких бы микроскопических пропорциях это, не происходило – заквасит Божественные интересы человеческими так, что от Божественных интересов, не останется и следа.
В силу чего, мы полностью переключимся на восполнение своих интересов, полагая при этом, что восполняем интересы Бога. Именно так происходит развитие царства греха.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле,
И восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:4-9).
3.Третьим условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – являлось помазание кровью закланного Агнца, перекладины и косяков дверей своего дома.
И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; А вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения (Исх.12:21-23).
1. Кровь на таких дверях – образно указывала на Убежище во Христе, от Его справедливого гнева и возмездия.
Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен (Прит.18:11).
2. Кровь на таких дверях – образно указывала на Церковь Иисуса Христа, которая является Домом Бога.
Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1.Тим.3:15).
3. Кровь на таких дверях – образно указывала на нового человека, искупленного Кровию Агнца, который, при условии своей органической причастности к Церкви, также являлся домом Бога.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1.Кор.3:16).
Таким образом, Песах в предмете испечённого на огне Агнца, в сочетании с пресным хлебом и молодым новым вином, представлял программу Нового Завета или новое учение, которое могло без вреда приниматься, только новым человеком. В противном случае:
Новое вино, в предмете нового завета, определяющего новое учение, при вливании в человека с не обновлённым мышлением – вместо того, чтобы спасти его, – погубит его.
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут (Лк.5:37).
Исходя из этой притчи: Христос в предмете Песах, становится нашим Убежищем только через нашу веру, в Его искупительную кровь. Потому, что, только через искупительную кровь, мы:
Во-первых – становимся собственностью Бога, и больше не принадлежим себе.
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1.Кор.6:20).
Во-вторых – через употребление этой же искупительной крови, мы становимся причастниками Тела Господа.
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1.Кор.6:15).
Далее, следует обратить внимание на то, что истина о крови креста Христова, работает при условии, что Песах будет вкушаться в одном доме. Что означает, что мы, не можем помазать кровью перекладину и косяки дверей, не своего дома или, помазав косяки и перекладину своего дома, вкушать затем Песах в другом доме.
В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте (Исх.12:46).
И, конечно же, чтобы достойно вкушать Песах Господа, и таким образом, получить право, находить убежище в Боге – необходимо было при приготовлении Агнца Песах – не сокрушать его костей.
На образном языке Писания, не сокрушать костей – это вкушать или совершать Песах Господа – верою.
Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их (Ев.11:28).
Писание предлагает для защиты наших домов от губителя, заколоть Агнца и собрать Его кровь в специальный сосуд. Затем взять пучок иссопа, обмочить в кровь, которая в сосуде, и нанести её на перекладину и оба косяка дверей.
Специальный сосуд, куда собиралась вся кровь, закланного Агнца, образно представлял, как Церковь Иисуса Христа, так и – наш возрождённый дух.
Иссоп, которым кровь из сосуда переносилась на перекладину и косяки дверей дома, образно представлял – плод исповедания нашей веры, в истину крови, креста Христова.
Интересна деталь, что иссоп – это растение, которое сегодня, с точностью определить невозможно. Однако, вполне определённо и известно его назначение:
Пучки иссопа, вместе с кедровым деревом и Червлённою нитью являлись неотъемлемым предметом, которые использовались для кропления водой или кровью при заключении завета с Богом; при очищении прокажённых, а также, при очищении жилищ.
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега (Пс.50:9).
Место произрастания иссопа, по которому мы можем судить о нём так, как этого хочет Бог – является стена.
И говорил Соломон о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (3.Цар.4:33).
Этот стих проливает свет на род и происхождение иссопа. Как кедр, растущий на Ливане, так и иссоп, вырастающий из стены – образно указывают на определённые грани плода праведности, которые призван был являть человек, получивший оправдание даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты (Песн.8:9-10).
Стена, в данном случае – образно представляет внутреннее состояние человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, способного произращать плод смирения, в предмете иссопа.
В то время, как результатом смирения – является дверь, обложенная кедровыми досками – указующая на способность принимать оправдание верою.
Из этой причино-следственной связи следует, что только при наличии плода смирения, выраженного в послушании воле Божией, которое представляет иссоп, растущий из стены, на которой построены палаты из серебра, мы можем приносить плод праведности или плод нашей веры, выраженный в двери, обложенной кедровых досках.
Праведник возвышается подобно кедру на Ливане (Пс.91:13).
4. Четвёртым условием или требованием Песах – являлось испечение всего мяса Агнца на огне.
Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне (Исх.12:8).
Испечь всего агнца на огне, означает – приготовить его к употреблению в пищу. Не смотря на то, что агнец полностью отвечает требованиям, если он не будет испечён на огне, его невозможно будет употреблять в пищу. А следовательно, он не даст человеку право призывать Бога или, прибегать к Богу, как к своему Прибежищу.
Согласно Писанию, испечь Агнца на огне означает – переплавить и очистить Его от земной природы, испытать Его и, утвердить Его.
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис.28:16).
Для нас, испечь всего агнца на огне – это соработать с Богом, в приготовлении самого себя к достойному вкушению Агнца Песах.
И такое приготовление связано с тем, чтобы соработать с Богом в освящении самого себя во всей полноте, путём испытания нашего духовного строения, огнём Духа Святого.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1.Фес.5:23).
Исходя из требований Писания человек, освящённый во всей полноте, это как раз и означает – испытанный и устроенный в дом духовный.
И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1.Пет.2:5).
Такое устроение, подразумевает человека, позволившего Богу – подвергнуть себя испытанию во всех сферах своей сущности;
Подвергать самого себя испытанию, означает – испытывать и исследовать самих себя – в вере ли мы.
Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2.Кор.13:5).
Дать же возможность Богу, испытать и исследовать себя, означает – обратиться к Нему с просьбой, чтобы Он испытал наше строение и, мы, таким образом, могли бы узнать, – не на опасном ли мы пути.
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс.138:23-24).
Если, мы как жертва, не будем соответствовать требованиям Агнца Песах, огонь Божий никогда не сойдёт на нас, как на жертву, чтобы освятить нас посредством переплавки, отделив примесь плоти от драгоценного металла.
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс.25:2).
По поводу того, кого и как, Бог испытывает Своим огнём, Апостол Павел написал такие слова:
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1.Кор.3:11-13).
1. В данном месте Писания, день уподобляется огню, и огонь уподобляется дню, в котором испытывается дело каждого или же, даётся оценка, по которой будет присуждаться награда, соответствующая данной оценке.
Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1.Пет.1:7).
2. Такое испытание огнём или же светом дня, не только даёт определение качеству нашей веры, но также и, очищает нашу веру, от всяких примесей плоти, как огонь очищает золото.
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют (Дан.12:10).
3. Такое испытание огнём или же светом дня, делает человека способным призывать имя Господа:
И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах.13:9).
4. Такое испытание огнём или же светом дня, даёт человеку право, умереть для закона Моисея, чтобы оправдаться пред Богом верою по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал.3:24).
Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4).
5. Пятым условием или требованием, обеспечивающим достойное вкушение Песах – это необходимость быть препоясанным поясом.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, это – Песах Господа (Исх.12:11).
В нашем случае, вкушать Песах с препоясанными чреслами – это обновить своё мышление, духом своего ума или же, поставить своё мышление в полную зависимость от устройства и порядка истины, заключённой в крови креста Христова.
Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1.Пет.1:13).
Исходя из определений Писания, да и человеческих наблюдений, именно мысли человека или, принятый им образ мышления, как раз и определяет природные свойства и наклонности человека.
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
А посему, действие препоясания истиною чресл своего ума, преследует единственную цель – поставить себя в полную сознательную и волевую готовность, к немедленному и неукоснительному выполнению повелений Божиих.
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности (Еф.6:14).
Препоясание чресл ума истиною – это готовность и вращение, не вокруг желаний и востребований души, а готовность и вращение, вокруг желаний Бога, в достойном вкушении Песах, призванных восполнить, жажду и алкание Бога.
Эталоном подражания, такого препоясания своего ума истиною, является Дух Божий.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт.1:2).
Носился над водою означает – вращался вокруг замыслов Божиих, трепетал над ними и, готов был к их немедленному исполнению.
Носиться над водою означает – вращаться и зависеть от исполнения повелений Божиих или же, быть готовым повиноваться вере Божией, выраженной в откровении повелений Божиих. Как написано:
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Ев.10:38-39).
Фраза «стоять в вере к спасению души» отнюдь не означает, что наш дух спасён, а наша душа не спасена. Так, как Бог не искуплял нашего духа отдельно от нашей души и, от нашего тела.
Когда мы приняли наше спасение, то мы приняли его для всего нашего естества в целом, включая – дух, душу и тело.
В Писании, слово «душа» довольно часто относится, не к отдельной субстанции нашего естества, а включает наш дух, душу и тело.
Например: когда Писание говорит, что Иаков в семидесяти душах переселился в Египет, то это не означает, что их тела и их дух остались в земле Ханаанской, а переселились только души.
Речь идёт о том, – что до тех пор, пока мы находимся в смертной душе и тленом теле, нам постоянно угрожает смерть, в лице нашей ветхой натуры, в лице мира, в котором мы живём и, в лице диавола, который действует через нашу ветхую натуру и окружающий мир.
Поэтому, стоять в вере к спасению души, с одной стороны, означает – удерживать или сохранять себя в спасении.
Что по сути дела, означает – стоять в благодати Божией. И конечно же, такое удерживание самого себя в благодати Божией, всегда и однозначно связано, с затратой определённых усилий.
Только дисциплинируя и удерживая самого себя в вере Божией, а вернее, в повиновении вере Божией, мы со своей стороны, являем благорасположение к Богу. И, таким образом – можем принимать от полноты Божией, посредством достойного вкушения Песах – благоволение Божие за оказанное Ему наше благоволение.
И от полноты Его все мы приняли и благодать за благодать (Ин.1:16).
Эта фраза содержит в себе такой смысл: что мы можем получить от полноты Божией благодать Бога или Его благорасположение, при одном условии, если мы, со своей стороны – явим Ему свою благодать или своё благорасположение и, свою благодарность.
Одно из первичных значений слова «благодать» – это благодарность, благоволение, любезность, благосклонность, благожелательность, благорасположение, признательность.
Полнота – это наполнение или то, что наполняет содержимое. Практически, Бог наполняет содержимое того сосуда, который благоволит к Богу, открыт для Бога или, отвечает нормам и требованиям Его благодати. Из чего мы можем заключить:
Что для того, чтобы приобрести благоволение или благосклонность Бога, необходимо самому проявить к Нему аналогичную благосклонность. То есть, выразить Ему свою признательность и благодарность, за проявленную к нам любовь.
Преследуя смысл этой же фразы, Апостол Иаков писал: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак.4:8).
Эта фраза говорит, что благорасположение Бога к нам, находится в прямой зависимости от нашего благорасположения к Нему.
В силу этого, получить из полноты Его благодать за благодать, возможно только при одном условии – не нарушать, имеющейся суверенности обеих сторон.
Это хорошо видно из смыслового значения фразы «мы приняли» в отношении принятия благодати Божией, которая означает:
Принимать на условиях суверенности.
Принимать со страхом и трепетом.
Ожидать с терпением.
Брать приступом.
Достигать в погоне.
Получать, как награду.
Наследовать по завещанию, установленному Завещателем.
Хватать, используя благоприятное время.
Сосредотачиваться, как на всей цели своей жизни.
Таким образом, фраза «благодать за благодать», в предмете препоясания истиной или стоянием в истине, подчёркивает, не что иное, как взаимное благорасположение и взаимную благосклонность друг ко другу, между Богом и человеком.
И это не всё, достойное вкушение Песах, в предмете препоясания нашего ума истиной, предполагает абсолютное и полное размежевание между законом, пришедшим через Моисея и благодатью, пришедшей к нам через Иисуса Христа.
И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:16-17).
Исходя из такого смыслового значения, мы можем заключить, что, как закон, пришедший через Моисея, так и благодать, пришедшая через Иисуса, представляют отличительные друг от друга отношения Бога к Своему избранному народу.
Согласно Писанию, закон, данный через Моисея, призван был быть – детоводителем ко Христу или, детоводителем к совершенному закону свободы, заключённому в благодати Божией, данной нам во Христе Иисусе, в предмете вкушения Песах.
Таким образом закон, данный чрез Моисея, не мог являться совершенным. Потому, что призван был выстраивать отношения между Святым, Совершенным и Праведным Богом, и между несовершенным и зависящим от греха, человеком. Как написано:
Для чего же дан закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия Семени. Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона (Гал.3:19-21).
Закон в том виде, в котором он был дан чрез Моисея – призван был, давать силу греху и, осуждать к смерти.
Закон же благодати, в предмете достойного вкушения Песах – призван был животворить и, оправдывать нас, воскресением Иисуса Христа.
То есть, выстраивать отношения между Совершенным и Праведным Богом и, между совершенным и праведным человеком, во Христе.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).
Фраза «благословен будет в своём действовании», означает – что только тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем; только тот и будет спасён во Христе, избавлен и выведен из под удара, справедливого возмездия Бога.
Это означает, что для того, чтобы человеку быть благословенным в праздновании Песах – ему необходимо вникать в суть совершенного закона, который представлен для него в Песах. Интересно, что, в данном случае, глагол «вникнет», означает:
Вникнет – будет заглядывать внутрь закона свободы.
Будет присматриваться к закону свободы.
Будет сосредотачиваться на законе свободы.
Будет всматриваться в закон свободы.
Будет проникать в закон свободы и распологаться в нём.
Будет взирать на закон свободы.
Сделает закон свободы, постоянным местопребыванием.
Будет благодарить Бога, за пребывание в законе свободы.
Будет возвещать, интересы совершенного закона свободы.
Чтобы усилить мысль, которая, в законе Моисея, представляла рабство греха, а, в законе свободы, представляло благодать Иисуса, как определённые отношения Бога с человеком, прочтём 1.Тим.1:9-10.
Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и для всего, что противно здравому учению, (1.Тим.1:9-10).
Таким образом, люди, ставящие себя в зависимость от закона Моисея, теряют и попирают юридические права на наследие благодати.
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:4).
А теперь подведём итог достойного вкушения Песах, в предмете препоясания своего мышления, поясом истины, выраженного в обновлении нашего ума, умом Христовы.:
1. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, никогда не сможет обрести достоинство праведности пред Богом.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:21).
2. Человек, поставивший себя в зависимость от закона Моисеева, даёт возможность греху, обладать собою.
Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1.Кор.15:56).
3. Грех теряет силу и права над человеком, достойно вкушающего Песах, в предмете препоясания своего мышления истиной.
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).
January 25, 2022 - Tuesday
January 25, 2022
Tuesday
Dmitriy Yudin
Therefore, be imitators of God!