Январь 23, 2024 – Вторник
Январь 23, 2024
Право на власть отложить прежний образ жизни – чтобы облечься в новый образ жизни
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании условия седьмого:
7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта. Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.
И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Исследуя элемент поспешности, мы обратились к молитве царя Давида
Пс. 142
Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших
И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;
Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;
К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142)
Чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – основание, которое могло бы служить для Бога, доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.
Со стороны Давида, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:
1. Ради Твоей истины и правды.
2. Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.
3. Потому, что я простираю к Тебе мои руки.
4. Потому, что я на Тебя уповаю.
5. Ради возношения души моей к Тебе.
6. Ради того, что я к Тебе прибегаю.
7. Потому, что Ты мой Бог.
8. Ради Твоего имени.
9. Ради Твоей милости.
10. Потому, что я раб Твой.
результаты от познания истины и правды
1. Результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, противостоять любому орудию и всякому языку, который будет состязаться с нами на суде:
Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь (Ис.54:17).
2. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, которая соделает нас известными, на небесах, на земле и, в преисподней:
Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:10-12).
3. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, дающая нам способность, удаляться от зла.
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян (Прит.14:16).
4. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, слушать наставления отца:
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения (Прит.13:1).
5. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, сдерживать свой гнев:
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его (Прит.29:11).
6. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, находить путь, ведущий к жизни:
Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей (Прит.11:19).
7. Признаком, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, данная нам в свидетельстве утренней звезды, которая будет являться гарантом нашей встречи с Господом на воздухе:
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю (Отк.2:26-28).
Свидетельством утренней звезды в сердце – являлось откровение того, что Енох угодил Богу.
Угодить Богу – это соработать своей верой с верой Божией, в границах правового поля истины и правды.
8. Признаком, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, наблюдать за своим созиданием в образ Божий:
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит (1.Кор.3:10).
Основанием для нашего созидания в образ Божий – является учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, на котором мы призваны созидать себя в образ Божий – даётся нам через мудрого строителя, которым является, посланный Богом человек.
А, созидание себя в образ Божий, на положенном для нас основании, обуславливающем учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти – призваны осуществлять мы сами.
Готовность принять человека, посланного Богом и, последовать за Христом, как следует за Ним посланник Божий – это готовность, отвергнуть себя и, взять свой крест.
Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк.9:23).
Сердце, находящееся в границах правового поля истины и правды – это свидетельство готовности, отвергнуть себя и взять свой крест, чтобы последовать за тем человеком, которого послал Бог.
Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2.Кор.3:2,3).
Способность наблюдать за своим созиданием в образ Божий – это проявление силы Божией, выраженной в милости, которая проявляет себя в границах правового поля истины и правды.
9. Признаком, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в способности, ходить пред Богом:
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:9).
Обретение непорочности, стало для Ноя возможным – благодаря тому, что он умер для своего народа, для своего дома и, для своих растлевающих желаний.
Способность Ноя, ходить пред Богом – являлась милостью Бога, которую Бог явил в его сердце, благодаря истине и правде, записанной на скрижалях его сердца.
Ходить пред Богом – это полностью зависеть от Бога.
Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или, как судят другие люди;
Я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1.Кор.4:1-5).
Способность ходить пред Богом – это проявление силы Божией, выраженной в милости, которая проявляет себя в границах правового поля истины и правды.
10. Следующим результатом, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, выраженная в радости, от получения награды, которая состоит в том, чтобы омыть стопы свои в крови нечестивого.
Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!” (Пс.57:11,12).
Нечестивые – это люди, которые ранее приняли своё оправдание в спасении Божием и, были живыми для Бога, но воспротивились повелению Божию, пустить серебро своего спасения в оборот в том, чтобы умереть для своего народа; для своего дома; и, для своих обольстительных и растлевающих желаний.
До тех пор, пока нечестивые не получат возмездия, в котором праведники, получат возможность, омыть стопы свои в крови нечестивого – стопы праведника, будут не очищенными.
Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. Господь сказал: “от Васана возвращу, выведу из глубины морской, чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов” (Пс.66:22-24).
Причина, по которой оскверняется земля а, следовательно, и стопы праведника, ходящие по этой земле – это пролитие крови.
Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых (Чис.35:33,34).
Образом земли Израилевой, среди которой обитал Бог – является в своей совокупности, почва человеческих сердец, возрождённых от нетленного семени слова истины, то есть, собрание святых.
Образом осквернения земли Израилевой кровью, среди которой обитал Бог – является ненависть святых, порождённая завистью и обидой, трансформировавшей их в нечестивых.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1.Ин.3:15).
Образом ног праведников – является вера праведников, в которой они показывают свою добродетель пред Богом.
Образом осквернённых ног праведников перед Богом – является отказ осудить нечестивых.
И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа. И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию (3.Цар.20:42,43).
Образом осквернённых ног праведников перед Богом – является связь праведников с нечестивыми, за счёт их органического единения, в Теле Христовом.
Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него было, и вывели их на долину Ахор. И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей.
И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. И набросали на него большую груду камней, которая уцелела и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня (Нав.7:24-26).
До тех пор, пока праведники, не погрузят ногу свою в крови нечестивого в том, чтобы осудить его и исторгнуть его из своего общения – их ноги, в предмете их веры, будут осквернёнными.
Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем,
Или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас (1.Кор.5:9-13).
Если мы не совершим над нечестивыми, суда писанного в Писании, погрузив ногу свою в их крови, мы отождествимся с ними и утратим своё сыновство и, будем сопричислены к нечестивым.
Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?
Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2.Кор.6:14-18).
В Книге Притчей, погружение стоп праведников в крови нечестивого, представлено в позиции праведника, в которой он наблюдает за домом нечестивого: как они повергаются в несчастие.
Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие (Прит.21:12).
Позиция праведника, в наблюдении за домом нечестивого, как они повергаются в несчастие – является правосудием Бога.
Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось (Иер.1:12).
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1.Кор.15:33).
Омовение ног своих в крови нечестивого – это проявление силы Божией, выраженной в милости, которая проявляет себя в границах правового поля истины и правды.
11. Признаком, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, которая при нашем падении в согрешение, всякий раз, будет приводить нас, в исходное положение
Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Прит.24:15,16).
Злой умысел нечестивых, против праведников, состоит в том, что они подобно Валааму, сыну Веорову – из имеющейся у них корысти, учат Валаака, царя Амовитского, который является образом души, которая отказалась, умереть для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний, как ввести в грех праведника.
И, когда праведник, попадает в сети нечестивого и падает – Бог, через даруемое Им покаяние, восстанавливает праведника, а нечестивые подобно Валааму, сыну Веорову, впадают в погибель.
И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги. И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
И, вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом (Чис.31:6-8).
И, разумеется, что победе над пятью Мадиамскими царями, предшествовало покаяние Израиля в грехе, в котором Израиль, в лице Моисея осудил грех, в лице всех начальников народа, которые являлись помощниками Моисея, повесив их на древе, пред солнцем.
И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.
И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.
Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых (Чис.25:1-7).
Осуждение греха, в который впадает праведник – выражается в осуждении и исповедании своего греха пред Господом.
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”,
И Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его (Пс.31:3-6). Таким образом:
Всякий раз, когда при падении в согрешение, праведник, посредством своего покаяния, возвращается в исходное положение – то это обновление, является проявлением силы Божией, выраженной в милости, в границах правового поля истины и правды.
12. Признаком, что мы находимся в границах правового поля истины и правды – будет являться милость Бога, в полученной праведности, цвести, как пальма и, возвышаться подобно кедру на Ливане.
Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:13-16).
Следует сразу отметить, что почвой, в которой насаждаются праведники – является дом Господень, в лице поместного собрания святых, которое не отделяет себя от единства веры, в лице всех святых, без различия религиозной конфессии, национальности и пола.
Цветение пальмы, сопровождается сочными и свежими плодами, а возвышение праведности над беззаконием, представлено в возвышении кедра на Ливанских вершинах гор, покрытых снегом.
Встаёт вопрос: Какие особенности, присутствуют в цветении пальмы, являющиеся образом плода праведности?
И: Какие особенности присутствуют в возвышении кедра на Ливане, являющимися образом плода праведности?
Которые в своём сочетании, дают возможность, возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.
Когда в Библии говорится о пальме, имеется в виду пальма Финиковая, культивируемая в Палестине, ещё в глубокой древности.
Финиковая пальма, достигает в высоту, от 10, до 50-м. А, в окружности, от 60 см, до 1,2-м.
Растения развивают мощную корневую систему и способны брать влагу из глубоких почвенных горизонтов.
В Библейские времена в Палестине, было гораздо больше Финиковых пальм, чем сейчас. Особенно знаменита была пальма Деворина.
А так же, Иерихон – город пальм, который был окружён пальмовым лесом, простирающимся на 20 км. до Фамар.
Юг страны, был богат пальмами, так же, как и оазис Ен-Геди или, Хацацон-Фамар. Финиковая пальма, была для евреев незаменимым растенем. Помимо плодов, которые это дерево приносило, в большом количестве, ствол использовался, как древесина, а листьями крыли крыши и плели из них циновки, корзины и изгороди.
Слово «пальма» встречается, как в женском имени Фомарь, так и в мужском имени Тамар. Финиковая пальма, растение двудомное, то есть, эти растения бывают мужского пола и женского.
А посему, плодоносить друг без друга не могут. Метельчатые цветки растения мужского пола, служат пыльцой, которая опыляет метельчатые цветки растения женского пола.
Крона пальмы состоит из 40-60 крупных перистых листьев длиной 4-6м. Листья ветро – и пылеустойчивы.
На пальме одновременно образуется от 3 до 20 крупных кистей плодов, на каждой из которых формируется урожай от 7 до 18 кг и с дерева в среднем — 250 кг фиников.
Поскольку мужские и женские соцветия у финиковой пальмы развиваются на разных деревьях, для обеспечения перекрестного опыления высаживают одно мужское дерево на 20-100 женских д.
Из особенностей плодоношения Финиковой пальмы следует, что праведник, чтобы цвести как пальма, для приношения Богу плода правды, должен содержать в себе развитые функции и свойства, как мужского растения, так и женского.
А, чтобы праведнику возвышаться, подобно кедру на Ливане – ему необходимо творить правду или, являть святость, в плодах правды.
Таким образом, цвести в своей праведности, как пальма и, возвышаться подобно кедру на Ливане – это проявление в сердце человека силы Божией, выраженной в милости, которая проявляет себя в границах правового поля истины и правды.
————————————————————————————————
Ап. Аркадий Хемчан
Декабрь 23, 2016 – Пятница
January 23, 2024 - Tuesday
January 23, 2024
Tuesday
Dmitriy Yudin
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.