Skip to main content

Февраль 6, 2024 – Вторник

Дата:

Февраль 06, 2024

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Проповедь Апостола Аркадия: Август 27, 2017

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта обетованная заповедь является наследием святых всех времён и поколений и адресована она Христом  исключительно своим

ученикам,

а посему люди не признающие над собою власти человека посланного Богом  к наследию этой заповеди никакого отношения ещё никогда не имели и навряд ли уже когда-нибудь смогут иметь.

Для исполнения этой повелевающей заповеди, нам необходимо взрастить в почве нашего сердца праведность Божию которая предстввлена нам и раскрыта через нашего Пастора Аркадия в образе Древа жизни 12 раз в году приносящее плод свой.

Мы остановились на назначении праведности Божией в сердце человека. На праведности, принятой нами, в разбитых скрижалях завета, и утверждённых в новых скрижалях

Потому, что только Праведность Божия начертанная и утверждённая  на новых скрижалях завета, призвана дать Богу возможность, не законом даровать нам обетование, быть наследниками мира, но праведностью веры, подобно тому, как Он это даровал Аврааму и семени его.

Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры (Рим.4:13).

Именно наследие мира, пребывающее в сердце человека – это сокровищница нашей надежды в Боге, содержащая в себе совокупность всех обетований Божиих, которые являются целью праведности.

Таким образом, не закон дел, а именно праведность, которую мы получили по вере во Христа Иисуса – посредством мира Божия, содержащегося в завете мира, может и призвана соблюдать наши сердца и наши помышления во Христе Иисусе.

Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6,7).

1.  Природа, которой обладает мир Божий.

2.  Назначение мира в отношениях с Богом.

3.  Цена, за право быть облечённым в мир Божий.

4.  Признаки мира в сынах мира.

3. Какие условия, необходимо выполнить, или какую цену необходимо заплатить чтобы во Христе Иисусе, посредством оправдания, перешедшего в формат праведности, облечься в наследие завета мира, содержащегося в законе, в пророках, и псалмах?

1. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе, состояло – в уклонении от зла и, делании добра.

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним (на иврите: преследуй, гонись) (Пс.33:15).

2. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состояло в требовании, иметь головной убор из виссона.

3. Условие, за право быть облечёнными в мир Божий, призванный соблюдать наши помышления во Христе Иисусе – состоит в устроении и образовании в самом себе, твёрдого духа.

Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он (Ис.26:3).

В данном изречении, твёрдость духа – является одним из определений и доказательством того, что данный человек уповает на Бога.

Именно наше упование на Бога  будет являться  доказательством  того, что мы обладаем твёрдым духом или же, владеем своим духом, и находимся во власти совершенного мира, который невозможно нарушить даже тогда, когда против нас ополчаются все силы преисподней

Так, как твёрдость духа или, способность, владеть своим духом, полностью зависит, от упования на Бога, в том, что Бог верен Своему Слову, и бодрствует над Словом Своим.

Достоинство упования – это такое качественное достоинство духа, которое является, как нашим состоянием, так и нашей ответной реакцией, на познание того: Кем, для нас является Бог, и что сделал, для нас Бог.

И, выражается, такая ответная реакция – в нашей благодарности Богу состоящей, из выполнения ряда условий, дающих нам право, наследовать то, что сделал для нас Бог.

Апостол Иоанн, давая определение таким взаимоотношениям между Богом и человеком, сформулировал это такими словами:

И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать (Ин.1:16).

Учитывая, что одно из значений слова «благодать» – это благодарность. То, в оригинале смысл этого стиха означает:

И от проявления полноты Его возможностей, все мы пожали благодарность Бога, за посеянную нами благодарность Богу.

Таким образом, чтобы пожать благодарность Бога, в предмете Его благодати, обусловленной Его совершенным и великим миром – необходимо посеять или вознести благодарность Богу, за Его конкретные дела, которые Он совершил для нас, посредством закона благодати, когда мы были ещё грешниками.

Именно, эти конкретные дела Бога – призваны являться нашим упованием. И, чтобы определить и развить возможности, связанные с упованием на Бога, мы пришли к выводу, что вера, воплощённая в надежде, производит и рождает упование.

А, следовательно, как мы не раз уже отмечали, мы можем уповать только на то, во что мы верим и, на что мы надеемся. Потому, что, уповать на что-то, означает:

На что-то полагаться.

На что-то опираться.

На что-то взирать.

На чём-то возводить своё строение.

И этим чем-то, должен являться некий фундамент или некое основание, состоящее из определённых составляющих, в состав которых входят такие реалии, как вера, надежда и любовь.  А посему: фраза «уповать на Бога», означает:

Полагаться на Бога, и Его Слово.

Опираться на Слово Божие.

Благодарить Бога за Его Слово.

Взирать на Слово Божие.

Являть свою веру и надежду, на Слово Божие.

Возводить своё строение на Слове Божием.

Делать Слово Божие, своей опорою и подкреплением.

Делать Слово Божие, своим убежищем, прибежищем и защитой.

В то время как слово «надежда», означает – ожидание или чаяние того, что Бог обещал.

А посему, когда нашей вере необходимо что-либо произвести из того, что Бог обещал, то она производит это из ожидаемого, то есть, из кладязя надежды, на котором зиждется наше упование:

Вера же есть осуществление ожидаемого (надежды) (Ев.11:1).

Вера же есть осуществление надежды . . .

Именно тогда, когда у нас будет фундамент надежды, на котором можно возводить какое-либо строение, вот тогда у нас и появится возможность, на что-то уповать.

Фундамент надеждыэто информация, пребывающая в нашем сердце: Кем для нас является Бог, во Христе Иисусе; и, что сделал для нас Бог, во Христе Иисусе.

А посему, чем выше будет уровень познания нашей надежды, тем выше будет уровень и нашего упования на Бога.

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою (Рим.15:13).

А посему – корень, из которого произрастает достоинство, выраженное, – в уповании на Бога, произрастает из недр Самого Божества, являющегося кладезем нашей надежды.

А, следовательно упование на Бога – происходит от имеющейся надежды, на Слово Божие, над Которым бодрствует Бог.

Упование на Бога – это строительный материал, из которого мы призваны возводить своё строение, на фундаменте надежды, которой является Христос, в достоинстве краеугольного Камня.

И, в зависимости от качественного уровня нашего упования, будет состоять и качественный уровень нашего строительного материала, из которого мы устрояем себя в дом духовный.

А, каким будет наш строительный материал, из которого мы будем устроять себя, в дом духовный и, в священство святое – такими сосудами, в доме Божьем будем и мы. Как написано:

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2.Тим.2:20,21).

Чтобы устроить, своё упование, на фундаменте надежды – нам необходимо бодрствовать, над пребывающем в нашем сердце Словом Божиим так, как бодрствует над Ним Бог.

В определённом формате, мы уже рассмотрели, качество строительного материала, обуславливающего характер упования на Бога и, источник, из которого проистекает упование на Бога, которое даёт нам возможность, обрести твёрдость духа.

Какое назначение, отводит Писание упованию на Бога, дающему твёрдость нашему духу, в котором у Бога, появляется основание, облечь нас Своим совершенным миром?

Назначение упования на Бога

1. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано давать человеку право, называть Бога – своим Богом.

А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог (Пс.30:15).

2. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано давать человеку юридические полномочия, приближаться к Господу, чтобы возвещать дела Его.

А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои (Пс.72:28).

Как видите, согласно данным словам, только человек, уповающий на Бога, получает право приближаться к Господу.

Упование на Бога, облекающее нас правом приближаться к Господу, даёт нам основание – возвещать все дела Его.

И, такое возвещение – определяется верою сердца, которая зиждется на уповании на Бога.

А, это означает – возвещать бессмертие, на смертном ложе или же, называть ещё, несуществующие, в измерении времени обетования Божии, как существующие.

И, чтобы рассмотреть назначение нашего упования, дающего нам право, приближаться к Господу, чтобы возвещать все дела Его. Нам необходимо будет вспомнить:

Какое назначение Писание вкладывает в благодать Божию, дающую нам право приближаться к Господу?

Или же: Какие составляющие благодати Божией, обуславливают упование, дающее нам право, приближаться к Господу?

А так же: Что следует разуметь под всеми делами Бога? Какая необходимость содержится в возвещении всех дел Божиих? И: Каким образом, их следует возвещать, в присутствии Бога?

Вопрос первый: Какие признаки благодати, обуславливают упование, дающее нам право, приближаться к Господу?

Итак, давайте приведём начальную фразу, исследуемого нами изречения: «А мне благо приближаться к Богу!»

Данная фраза, раскрывает роли Бога и человека, в сотрудничестве Бога и человека, которое призвано протекать в границах закона благодати. В слове «благо», содержится роль Бога. А, в слове «приближаться», содержится роль человека.

Само слово «благо», включает в себя, весь спектр смыслового значения, содержащегося в значении закона благодати, и говорит о нравственной доброте Бога, обычно обозначающей:

Доброе в абсолютном смысле.

Доброе по своим результатам.

Доброту очевидную, для других.

Доброту, как внутреннее и внешнее качество.

Доброту, которая обычно подчёркивает:

Изящность; изысканность; элегантность.

Утончённость; прелесть; красоту.

Гармоничную полноту и законченность.

Стройность, пропорциональность.

Соразмерность; благополучие,

Законность; право; истинность; правду.

Благоухающее цветение жизни вечной.

А посему, когда автор молитвенной песни говорит: «А мне благо приближаться к Богу!», то слово «благо», по отношению приближения к Богу означает – полезно и жизненно необходимо.

А, сама фраза «приближаться к Богу», обозначающая роль человека в сотрудничестве с Богом, говорит о требованиях закона благодати, на основании которых человек, с одной стороны – призван, приближаться к Богу, во Христе Иисусе.

А, с другой стороны – в требованиях, необходимых для приближения к Богу, которые являются признаками, по которым следует судить и определять, наличие в сердце человека, упования на Бога и, упование в Боге.

Фраза: «Приближаться к Богу»:

Это – входить в присутствие Господне.

Общаться с Богом.

Призывать Бога.

Приступать к Богу, в достоинстве Его ходатая.

Входить во Святилище, на правах священника.

Поклоняться Богу в духе и истине.

Представлять интересы святости, в судах Бога.

Благодарить Бога, в хвале и славословии.

Восполнять алкание и жажду Бога.

Представлять себя Богу, в жертву святую и благоугодную.

Служить пред Лицом Бога, благовонным курением.

Исходя, из этого смысла следует что, за констатациями, обуславливающими приближение к Богу – стоят требования, необходимые, для упования на Бога, дающие основание благодати Божией, воцариться в сердце человека. И, таким образом, соделать его дух – непоколебимым или же, твёрдым.

Как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (Рим.5:21).

2. Вопрос: Что следует разуметь под всеми делами Бога? Какая необходимость содержится в возвещении всех дел Божиих? И: Каким образом, их следует возвещать, в присутствии Бога?

Нам следует всегда помнить, что все дела Бога, являются неисчислимыми милостями Бога, обуславливающими для нас, великое дело Его искупления, находящегося за гранью постижения его, возможностями нашего разумения.

Дело искупления, вмещающее в себя все дела Божии состоит в том: Кем, для нас является Бог; и, что сделал, для нас Бог!

Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

А нам Бог открыл это Духом Своим;

Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.  Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:9-16).

Подводя итог, данной составляющей, в назначении упования, призванного соделать нас непоколебимыми в духе, чтобы дать Богу основание облечь нас совершенством Своего мира,

Мы пришли к выводу, что назначение нашего упования состоит в том, чтобы выполнить определённые требования, дающие нам право, реализовать всё то, что сделал для нас Бог, в великом деле Своего искупления.

И, эти требования состоят в выполнении ряда условий, предписывающих, как порядок и последовательность, тотального освящения, преследующий цель, последующего за ним, порядка и последовательности, тотального посвящения Богу, дающего юридическое право, приближаться к Богу.

3. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано являться гарантией того, что Бог услышит нас, когда мы будем молиться.

Ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой (Пс.37:16).

Из, имеющейся констатации следует, что люди, не имеющие гарантии, обусловленной упованием на Бога – не могут быть услышаны Богом, когда будут молиться.

Потому, что отсутствие упование на Бога – это отсутствие гарантий на право, входить в присутствие Бога, в достоинстве воина молитвы, представляющего интересы воли Божией.

Именно, упование на Бога – является пред Богом доказательством и выражением, тотального посвящения Богу, которому предшествовало, тотальное освящение, которое подтверждало, что данный человек: умер для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний.

В силу чего, его молитва – явилась благовонным курением пред Лицем Бога, и обрела благоволение Бога.

Наличие упование на Бога, дающее Богу основание, отвечать на наши молитвы Своим совершенным миром – призвано испытывается, влюблённостью человека в правду и, ненавистью к беззаконию, со всеми вытекающими из этого последствиями.

При этом следует никогда не забывать, что правда и беззаконие – это две взаимоисключающие друг друга программы жизни и смерти, исходящие, их двух, взаимоисключающих источников, которые сами по себе, без программного устройства, не могут себя, ни проявлять, ни функционировать.

Насколько нам известно, таковыми программными устройствами – могут являться суверенные личности, в лице людей и ангелов.

А посему, возлюбить правду и возненавидеть беззаконие – возможно только в суверенных персонифицированных программных носителях, которыми являются люди и ангелы.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.

Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, слушай дочь и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.

И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри;

Одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс.44:8-16).

Это место Писания, содержит в себе, как призвание имеющегося у человека упования, так и условия, посредством которых, человек, наделяется свойствами, обуславливающими твёрдость его духа, и право, поклоняться Богу в духе и истине.

4. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано производить в сердце человека радость, и давать Богу основание, покровительствовать человеку, уповающему на Бога.

И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое (Пс.5:12).

Из этой констатации явствует, что Бог действительно покровительствует только тем, кто уповает на Него.

Подлинное упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу и, обуславливающее в добром сердце человека, атмосферу совершенного мира Божия,

Во-первых: будет производить радость и ликование в добром сердце человека.

Во-вторых – Бог будет покровительствовать таким людям

В-третьих – уповающие на Бога, будут хвалиться Богом, потому, что, будут любить имя Бога.

Обращаясь к первому признаку, как результату, происшедшему от упования на Бога, который обусловлен, плодом радости и ликования в сердце следует, что плод радости – это абсолютная уверенность, что Бог, будет покровительствовать нам или же, будет служить нашим покровом, от всякого страха.

Есть такая пословица: «у страха глаза велики» однако плод радости, происшедший от упования на Бога обладает, гораздо более величественными и сильными очами, нежели страх, исходящий от отсутствия упования на Бога.

Отсутствие упования на Бога – это отсутствие в сердце, укоренённой и утверждённой истины в то: Кем для нас является Бог; и, что сделал для нас Бог.

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста,

О котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски,

И мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1.Ин.4:1-6).

А посему, при отсутствии упования на Бога, что Бог верен Своему Слову и бодрствует над Словом Своим – человек, будет верить всякому духу заблуждения и всякому пророчеству, исходящему от лжепророков, которые будут сеять страх.

Далее – люди, находящиеся под покровом Бога, который обуславливается упованием на Бога – это люди, любящие имя Господне, Которое является их упованием, и хвалящиеся Богом.

Таким образом, упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано проверяться результатом радости и ликования в добром сердце человека, которые являются атмосферой совершенного мира Божьего в их сердцах.

5. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано выражать себя в почтении Бога, и одновременно, служить защитой от Его возгорающегося гнева.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:12).

Из этих пророческих слов следует, что отсутствие упования на Бога – это отсутствие почтения к Богу.

Из чего мы можем заключить, что те святые, которые называют себя спасёнными, но не могут представить доказательств, упования на Бога – являются сосудами Его гнева.

В то время как святые, представляющие доказательства упования на Бога, напротив – являются  сосудами милосердия.

И, одним из доказательств того, что человек, уповает на Бога, будет являться признак, выраженный в почтении Сына Божия.

Почтить – руководиться Его Словом.

Соприкасаться с Его Словом.

Благоговеть и трепетать, пред Его Словом.

Надеяться и уповать на Его Слово.

Доверять Его Слову.

Рассматривать Его Слово, своим богатством.

Взирать на Его Слово.

Радоваться Его Слову.

Преклоняться пред Его Словом.

Пребывать в Его Слове.

Не выходить за пределы Его Слова.

6. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано освобождать нас, как от страха своей плоти, так и от страха всякой плоти.

В Боге восхвалю я слово Его; на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть? (Пс.55:5).

Из прочитанных слов следует, что человек, уповающий на Бога, не страшится плоти и всего того, что исходит от плоти.

Так, как посредством своего упования на Бога, такой человек перемещается, из атмосферы страха, в недра Бога, которые являются для него, атмосферой совершенного мира, в котором он, может восхвалять слово Божие.

Нам уже известно, что суть восхваления состоит в благодарении Бога, за то: Кем является для нас Бог; и, что сделал для нас Бог, в Иисусе Христе.

Когда, мы начинаем благодарить Бога, за то, Кем Он для нас является; и, что Он сделал для нас, во Христе Иисусе, мы тем самым, начинаем называть несуществующее, как существующее

И, таким образом, мы выполняем требование, дающее Богу основание – исполнить для нас обетования искупления, которые Он совершил для нас, во Христе Иисусе.

В то время как страх, исходящий от плоти, с одной стороны – состоит в том, что человек взирая на свою плоть, лишённую одеяний славы Божией, осознаёт свою наготу пред Богом, и пытается облечь свою плоть, в дела собственной добродетели.

Но, как только Бог начинает взывать к его опороченной совести, человек в страхе пытается скрыться от Бога, в деревьях сада, которые являются образом даров Святого Духа. А, с другой стороны – страх, исходящий от плоти, выражает себя, в растлевающих желаниях или же, а каких-либо других угрозах

И, если человек, не знаком с истиной о кресте Христовом, призванной избавлять человека от страха плоти, низложением её с пьедестала власти, то это означает, что данный человек, не имеет упования на Слово Божие. А, следовательно – у него нет никаких гарантий, совершить своё спасение.

7. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано служить для нас, абсолютной независимостью, от страха всех человеков.

На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне человек? (Пс.55:12).

Из этого победного свидетельства следует, что человек, уповающий на Бога, не боится человеков, так, как страх пред людьми, свидетельствует об отсутствии упования на Бога.

Другими словами говоря, – мы уповаем на что-то или, на кого-то, кого мы боимся, кем мы хвалимся, а также, на того, перед кем мы ходим; а вернее, от оценки и мнения тех от которых мы зависим.

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе (1.Кор.4:3).

8. Упование на Бога, дающее твёрдость нашему духу – призвано раскрывать в нашем сердце, потенциал Божиих благ.

Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! (Пс.30:20).

В данном изречении, страх Господень – определяется упованием на Бога, главное пред сынами человеческими, что даёт Богу основание – явить множество Своих благ, которые Он хранил и приготовил, в завете Своего мира, для уповающих на Него.

И, в имеющемся намерении Бога, я хотел бы обратить наше внимание, пишет пастор Аркадий, на тот фактор, что множество Своих благ, Бог намерен дать нам, пред лицом всех человеков, при условии, что мы, пред лицом всех человеков, явим упование на Бога, в Его страхе.

Повтор Август 27 2017

02.06.24, 02.06.2024, 02-06-24, 02-06-2024, 02/06/24, 02/06/2024, 2024-02-06, 24-02-06

February 6, 2024 - Tuesday

Date:

February 6, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Igor Zuyev

Sermon title:

Called to perfection

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

English sermon text translation not available.