Skip to main content

Февраль 20, 2024 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
Text TEXT
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:

Проповедь Апостола Аркадия:  Май 19, 2017 

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Потому, что милость Бога – является как, могущественной и уникальной силой Бога, обуславливающей суть Бога, так и наследием, приготовленным для человека, рождённого от семени слова истины.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Так, как молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и некое, священное и юридическое право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией, как раз и явилась, предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня, по правде, Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

И, такими доказательствами, в данной молитве, как мы уже ранее отметили, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Второй аргумент – это доказательство, приведённое Давидом в молитве, в воспоминании им, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, записанных на скрижалях своего сердца.

Образ этого доказательства, представлен в судном наперснике Первосвященника, который являлся – эталоном постоянной памяти пред Богом, содержащий в себе эталон, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник и, обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Таким образом, совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – призвана обуславливать природу истинных поклонников, которые будут давать Богу право действовать, как в них, так и, через них, на «планете земля» и, именно – таких поклонников Отец Небесный, ищет Себе.

Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это живая, неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая слово Божие, некогда исшедшее из уст Бога, на скрижалях нашего сердца.

Эти двенадцать золотых гнёзд – обуславливают учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, которое мы, как поклонники Бога, призваны представлять в своей постоянной молитве.

А, двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это образ и формат нашей постоянной молитвы, представляющей совершенные суды Бога.

Отсюда следует, что, не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

Постоянная молитва, в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника, с двенадцатью именами – это молитва неотступная, которая в своём ходатайстве, представляет интересы воли Божией и, не отступает от намеченной цели, доколе не получит просимое.

Устройство судного наперсника – выражает себя, не только в размерах и роде материала, но также, в способе и средстве, которые призваны определять – природу постоянной молитвы, необходимой для достижения поставленной, для нас Богом цели, в устройстве Царства Небесного, представленного в нашем сердце, в Дереве жизни

Взращивание, в своём сердце Дерева жизни – это устроение самого себя, в нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный, в священство святое.

6. Свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

А шестым именем, во втором ряду снизу, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Функции шестого принципа, обуславливающие природу постоянной молитвы, с которой нам следует служить постоянной памятью пред Богом – это наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10). Мы отметили, что:

Имя Бога Живого – являлось форматом клятвы. И категория святого народа, которая не научилась клясться Богом живым или, клялась Им ложно – подлежала полному и совершенному истреблению.

И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: “жив Господь!”, как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь (Иер.12:16,17).

Итак, чтобы не быть искоренённым и, совершенно истреблённым, гневом Бога Живого – необходимо научиться путям народа Божьего, чтобы клясться именем Бога «Эль-Хай» или же, Богом Живым.

И, такими путями – являются пути заповедей и уставов Божиих. А, условием, которое даёт право научиться путям заповедей и уставов, чтобы клясться именем Бога Живого – является жажда их познания.

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:32-35).

Живой – Пребывающий; Сущий.

Неограниченный властью.

Определяющий бытие.

Творящий бытие.

Содержащий бытие.

Сохраняющий бытие.

Владычествующий над бытием.

Повелитель и Господин бытия.

Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои (Вт.10:20,21).

Результатом клятвы именем Бога Живого – всегда являлось исполнение обетования Божия, ради которого произносилась клятва.

Сила воина молитвы, содержащиеся в достоинстве имени Бога живого – призвана представлять, неограниченную власть Бога, над бытием, в отведённом Им, для нас времени и пределах.

Не будучи царём и священником Богу, в достоинстве которых, человек получает право, господствовать своим информационным органом, над своим эмоциональным органом – невозможно быть воином молитвы.

В силу этого, молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное для освоения её разумными возможностями.

По своей природе, бытие молитвы – это бытие Бога. А посему, молитва, не имеет начала и, не имеет конца, она всегда была таинством Самого Бога. Потому, что пребывала в Его присутствии всегда, как Его золотой скипетр благоволения, который Он протягивал к тому, кто искал Его Лица в творении Его воли.

Если же, кто отваживался приходить к Нему, на своих условиях, не будучи позванным, в Его присутствие, то Его золотой скипетр благоволения, не простирался к такому просителю. А, следовательно – молитву такого человека, Бог не слушал.

Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:31).

Исходя, из имеющейся констатации, Бог становится инициатором молитвы, в том случае, когда воин молитвы, в достоинстве Его поклонника, начинает молиться в соответствии Его воли.

А, следовательно – Бог, является инициатором молитвы человека, в которой Он, начинает молитву и, в которой, Он же и, заканчивает её – это, когда человек, молиться Ему, в соответствии Его воли.

Потому, что право, приближаться и предстоять пред Богом в молитве – это исключительная прерогатива Бога. Никто, не сможет, да и, не отважится, сам по себе, приближаться и, приступать к Богу, Который благоволит обитать во мгле или же, пребывает, в неприступном свете.

И будет вождь народа Моего, из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом (Иер.30:21,22).

Из, имеющегося пророческого откровения следует, что приближаться и приступать к Богу может, только один Владыка, который произойдёт из народа семени Авраама – это Единородный Сын Божий, в статусе Сына Человеческого, в Котором всякий рождённый от Бога и, ищущий Бога, мог приближаться и приступать к Богу, в Нём и, чрез Него.

Вот почему, из всех имеющихся родов служения, постоянная молитва, дающая право человеку прибегать к Богу, является самым труднодоступным родом служения, которое большинство христиан, в большинстве случаев, избегает, пренебрегает и отвергает.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1. Тим.1:18).

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая поможет нам постичь, природу постоянной молитвы в признаках, обуславливающих природу воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Сегодня обратимся к рассматриванию пятой составляющей, в природе воина молитвы. Это – благоговение.

В Писании, характер и достоинство, заключённые в слово «благоговение», – предписывается в молитве, как заповедь, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.

Невыполнение этого неукоснительного приказа, во время военных действий, в которых нам противостоят организованные силы тьмы – рассматривается, окончательным разрывом отношений с Богом, что равносильно возмездию второй смерти.

Благоговение, как достоинство и атмосфера, возрождённого духа, относится к состоянию сердца молящегося, – которое призвано присутствовать во всём, что человек ни делает, с усердием и от души.

Постоянная молитва – будучи явлением неземного происхождения, хотя и творится во времени и, охватывает всё время, находится вне времени и, господствует над временем.

Для лучшего понимания значимости элемента «благоговения» мы взяли за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, содержащуюся в свойстве благоговения и увидеть, безусловную необходимость его присутствия, в молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения благоговения.

2. Цена для приобретения благоговения.

3. Сохранение и развитие благоговения.

4. Плоды и награда благоговения.

Исходя из констатаций Писания, определение сути и назначения, заключённого в слове «благоговение», как и в предыдущих свойствах воина молитвы, напрямую связано с уровнем и качеством нашей веры

В Словаре Уэбстера, слово «благоговение» определяется, как смешанное чувство священного трепета, страха и изумления.

Учитывая при этом, что под страхом Господним, имеется ввиду – свойство премудрости Божией, в которой человеку, хорошо знаком, безусловный порядок Бога, в поклонении Богу.

А посему, слово «благоговение» употребляется в Писании, почти всегда и исключительно, по отношению к Богу и, к Его делам.

Хотя, существует и обратная сторона трепета и веры в неоспоримое всемогущество Бога, которая не выражает благоговения, а вызывает лишь, противоположную сторону страха, в котором содержится мучение, так, как в этом страхе, отсутствует любовь к Богу. Это бесовский трепет и бесовская вера, присущая все нечестивым.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19).

Например: На иврите слово «благоговение», передаётся шестью различными словами, а на греческом, тремя.

В Ветхом Завете это слово встречается в различных формах свыше 400 раз и обычно переводится, как трепет и умиление или, как страх Божий, который является началом премудрости Божией.

Таким образом, свойство благоговения в молитве, предполагает наличие премудрости Божией или знание о том, как следует молиться.

Истинный трепет – это благоговейное отношение, основанное на знании того: Кем, для нас является Бог; что сделал, для нас Бог.

Истинный трепет, выражающий благоговение – это всегда, усердная готовность, разумного и добровольного повиновения Богу, в котором, наш информационный орган, стоит во главе, нашего эмоционального органа, подчиняя его себе, управляя им и, господствуя над ним.

Истинный трепет, выражающий суть благоговения в молитве – это особое состояние, не только сердца, но и души, обуславливающее, все наши последующие мысли, слова и поступки.

Вспомним антонимы или же, противоположности тем признакам молитвы, которые уже являлись предметом нашего исследования. Потому, что на фоне антонима всякого признака, лучше и яснее, видится свойство и характер, самого признака молитвы.

1.  Неотступность – неверность и, непостоянство.

2.  Усердие – противление.

3.  Прилежность – лень.

4.  Дерзновение – дерзость.

5.  Благоговение – пренебрежение; ненависть.

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16,17).

Итак: второй вопрос: Какую цену устанавливает Писание, для обретения и, внедрения в свою сущность, свойства и атмосферы благоговения?

1. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, воздвигается и рождается, в цене, за послушание откровению света Урима, на таинство истины, имеющегося в нашем сердце Туммима. (Деян.9:3-6).

2. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства и атмосферы благоговения, воздвигается и рождается в цене, за право, принимать и оплодотворять себя, семенем Царства непоколебимого. (Ев.12:28-29).

3. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, состоит в цене, заключения с Богом завета жизни и мира. (Мал.2:5).

4. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, состоит в цене, дающей способность, приносить Богу плод правды. (Ис.29:22-24).

5. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, состоит в цене – заплаченной, за изучение заповедей Господних.

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною –

Есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет (Ис.29:13,14).

Исходя, из имеющегося постановления следует, если внутренняя фальшь и лицемерие, облечённое в одеяние благоговения состоит, в изучении заповедей человеческих – то, в противоположность этому, истинное благоговение состоит – в изучении заповедей Господних.

Заповеди человеческие – это толкование заповедей Господних, человеческим умом, который не обновлён, духом нашего ума.

А, заповеди Господни – это истолкование, данное Святым Духом посланникам Бога, обладающими обновлённым умом, которым мы можем научиться от них, при условии наличия у нас обновлённого ума.

Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:20,21).

Этот же принцип, установленный Богом, подтверждается и, Апостолом Павлом, что человек, может постигнуть суть обетований Божиих, содержащихся в заповедях Божиих, не иначе, как только, через тех человеков, которых поставил Бог, для созидания Своей Церкви.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

6. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, состоит в цене – дающей право, обращаться к Богу и, взыскать Бога.

Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя, и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима.

После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни (Ос.3:4,5).

Исходя, из имеющегося пророчества, чтобы получить способность, благоговеть пред Господом Его благостью – необходимо обратиться к шести вещам, которые, в своё время, сыны Израилевы оставили, чтобы посредством этих шести вещей, взыскать Бога. И, этими шестью вещами, в данном пророчестве являются:

1.  Царь – Господство Святого Духа в сердце.

2.  Князь – обновлённый ум.

3.  Жертва – постоянная молитва.

4.  Жертвенник – сердце, очищенное от мёртвых дел.

5.  Ефод – священнодействие, в поклонении в духе и истине.

6.  Терафим – Туммим и Урим.

Без облечения в эти шесть вещей и упражнения в этих шести вещах – невозможно буде обратиться к Богу и взыскать Бога.

Взыскать Бога – искать Бога.

Умолять Бога.

Затрачивать все усилия.

Устремляться к Богу.

Разыскивать путь к Богу.

Исследовать пути Господни.

А, на греческом языке, взыскать Бога – это тщательно и полностью, произвести очищение своей сути от всяких инородных примесей плоти.

7. Плата, за внедрение в свою сущность, свойства благоговения, состоит в цене, воспоминаний и помышлений о том: Кем, для нас является Бог; и, что, сделал, для нас Бог.

Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой (Пс.76:4).  (Псалом Асафа).

Исходя, из имеющегося изречения следует, что: во-первых – человек оказался помещённым в такие обстоятельства, в которых его дух изнемогал, от недоумения причины, случившегося с ним.

И, во-вторых: вспоминая о Боге, Который поместил человека в эти обстоятельства – человек, исполняется благоговением, выраженным в трепете, пытаясь понять, что же ещё, Бог предначертал для него.

Это состояние, хорошо отражено в записях Книги Иова, из которых мы узнаём, причину постигших нас бед, в то время, когда в наших отношениях с Богом существовал мир.

Бог тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его. Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него. Поэтому я трепещу пред лицем Его; размышляю – и страшусь Его (Иов.23:13-15).

А посему, если, в это тяжёлое время человек, не обратиться к размышлениям о Боге, ранее запечатлённым в своём сердце, то его страдания вместо того, чтобы воздвигнуть в его сущности, атмосферу благоговения, выраженного в трепете – вызовут горечь и негодование.

3. Вопрос: Каким образом, Писание предлагает сохранять и развивать свойство благоговения, как выражение плода послушания?

Потому, что, как мы ранее уже, заостряли наше внимание что, исходя из норм Писания, всё то что, не развивается – будет умаляться. А, всё то, что развивается – будет сохраняться, возрастать и расширяться.

А посему, весьма важно знать: Какие условия необходимо выполнять, чтобы развивать, и сохранять, плод послушания, выраженный в благоговении пред Богом?

Например: любой военный стратег и специалист знает, что отвоевать значимую высоту у врага нелегко, но гораздо сложнее, удержать эту высоту и закрепиться на ней, чтобы затем, продолжить свой успех.

Сохранение и развитие свойства и характера благоговения:

*Исходя из постановлений Писания, способ сохранения и развития в самом себе, свойства благоговения к Богу, выражает себя, в сохранении своего причастия к Христу, как к Эталону благоговения:

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота”.

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие (Евр.3:14-19).

*Способ, сохранения и развития в себе свойства благоговения, выражает себя – в единении нашего сердца с нашими устами, то есть, чтобы наши исповедания, являлись верою нашего сердца.

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною

Есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет (Ис.29:13-14).

Практически, это пророчество является укором и жалобой Бога на Свой избранный народ, который пытался приближаться к Богу через исповедание своих уст, при полном отсутствии веры своего сердца, которая призвана была, являться выражением плода благоговения.

По причине того, что благоговение, избранного Богом народа, переместилось с изучения заповедей Божиих, на изучение заповедей человеческих, которые они возводили в ранг заповедей Божиих, их исповедания, лишены были трепетного благоговения и, стали рассматриваться Писанием, как выражение их жестокосердия.

Таким образом, чтобы сохранить и развить имеющейся плод благоговения пред Богом, с одной стороны – необходимо, чтобы наше исповедание, являлось исповеданием веры нашего сердца.

Ведь, исходя из постановлений Писания, только при двух или трёх свидетелях, может быть твёрдым всякое слово.

А посему, слово – выраженное устами, без участия веры нашего сердца, лишает нашу молитву элемента благоговения и, делает её, не только, не эффективной, но и деструктивной.

А, с другой стороны – чтобы сохранить и развить, имеющейся плод благоговения пред Богом – необходимо, чтобы наше исповедание, отвечало требованиям заповедей Божиих.

*Способ, сохранения и развития благоговения пред Богом предусматривает, наше правильное отношение к посланникам Бога, которое выражалось бы к ним: в почтении и, в сугубой чести.

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1.Тим.5:17).

При, совокупности этих трёх факторов – мы, не только сможем сохранить в наших молитвах, имеющейся плод благоговения, но и постоянно будем развивать, и наращивать его степень.

Правильное отношение к посланникам Бога, должно быть результатом знания или откровения в своём духе источника их служения.

Не следует, чтить и субсидировать самозванцев представляющих, либо структуру диктатуры, в одеяниях теократии, либо диктатуру, в одеяниях демократии, так, как почтение и субсидирование таких самозванцев, с одной стороны – рассматривается одной из форм – жестокосердия; а, с другой – причастностью к их беззаконию.

*Способ, сохранения и развития в себе свойства благоговения, выражает себя, в том – чтобы мы исполнялись познанием воли Божией, во всякой премудрости и разумении духовном.

Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (Кол.1:9-12).

*Способ, сохранения и развития в себе свойства благоговения, выражает себя, в том, чтобы мы – святили Господа в сердцах наших так, чтоб всегда были готовы всякому, требующему у нас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1.Пет.3:15).

*Способ, сохранения и развития в себе свойства благоговения, выражает себя, в том, чтобы мы – хранили благодать, возможностями и средствами которой, мы могли бы, служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:28,29).

4. Вопрос: В чём, будет выражаться награда, за принесение и сохранение плода послушания, в свойстве благоговения в молитвах?

Результат, содержащийся в награде, за свойство благоговения.

Если мы, будем знать, в чём состоит наказание, за отсутствие благоговения в наших отношениях с Богом, но – нам, не будет известна награда, содержащаяся в обетованиях, за почтение к Богу, выраженное в благоговении, мы не сможем познать страх Господень, обуславливающий свойство и атмосферу благоговения.

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2.Кор.7:1).

1. Награда, за выражение благоговения – будет вводить нас в милость у Бога, пред Лицом Которого, мы служим Его виночерпиями. 

Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя (Неем.1:11).

В начале нашего исследования, в определении свойства и достоинства благоговения в молитве, мы привели, именно этот стих, из которого мы заключили, что: благоговение в молитве – это, не что иное, как выражение любви к Богу и, к Его имени.

И что, отсутствие благоговения в молитве, сопряжённого с радостью – это, отсутствие любви к Богу и, отсутствие радости, пред Лицом Бога.

В заключении же, нашего исследования, мы рассмотрим тот фактор, что рабы Господни, любящие благоговеть в молитве, пред Богом и, Его именем, в лице Неемии – являлись виночерпиями у царя.

Имя «Неемия», на иврите звучит, как «Нехемья», что означает – «Господь утешил». Помимо того, что он был виночерпием, в престольном городе Сузах, у великого персидского царя Артаксеркса, он так же, был поставлен, Мидо-персидским наместником в Иудее.

В том самом престольном городе Сузах, у Мидо-персидского царя Артаксеркса, женою которого, в то время, была царица Есфирь, а начальствующим при дворе царя, начальствовал Мардохей Иудеянин.

Далее, мы рассмотрим время, в котором произошло это событие, и взаимодействие содержащееся, в именах: Неемии, Мардохея и Есфири, служащими при дворе великого царя Артаксеркса

Именно, посредством этих трёх человек, Неемии, Мардохея и, Есфири служащими при дворе царя Артаксеркса, а затем и его приемнике Дарии Бог, не только вывел Израиля из плена, но и снабдил их, всеми необходимыми доверительными указами и средствами, для восстановления разрушенных стен Иерусалима, во главе, с Мидо – персидским наместником Иудеи, Неемией.

В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался

И сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь?

Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его.

И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время.

И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, доколе я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов,

Чтоб он дал мне дерев для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною (Неем.2:1-8).

События, рассматриваемые нами в Книге Неемии, произошли в двадцатом году царствования Артаксеркса, в первом Пасхальном месяце Нисан или Авив. Двадцатый год царствования – это образ, когда человек, поступает в исчисление, которое является образом освящения, в котором Бог, начинает вменять человеку грех, к смерти.

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши,

И все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева,

Сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых  вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и   они узнают землю, которую вы презрели, а ваши трупы падут в пустыне сей; дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною (Чис.14:26-34).

А, чаша с вином, которую подал Неемия царю Артаксерксу, в двадцатый год, первого месяца Нисан, несла в себе смысл Крови Нового Завета, за многих изливаемой во оставление грехов.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.26:27,28).

А теперь, обратимся к значениям имён людей, приближённых к двору царя Артаксеркса и, исходя из их смыслового содержания, рассмотрим, назначение их функций, во взаимоотношениях друг с другом, в деле искупления Божия, даруемого Богом человеку, за проявленное им благоговение, перед Богом и Его Словом.

Артаксеркс – «Владеющий праведным царством» – это образ Бога, стоящего во главе Царства Небесного, функция Которого состоит, в правосудии, обусловленным возмездием, как за добро, так и, за зло.

Есфирь – Гадасса – «Утренняя звезда»; «Благоухающий мирт» – это образ, избранного Богом остатка, в лице Невесты Агнца, которая является – благоуханием Христовым, которое, для неё является свидетельством того, что она угодила Богу.

Мардохей Иудеянин – «Поклонник Бога» – это образ, персонифицированного Слова Божьего, исходящего из уст Бога, в Лице Сына Божия, в статусе, Сына Человеческого, воздвигнутого Богом, из колена Иудина, функция Которого состоит в том, чтобы охранять порог Дома Божия, от посягательств нечестия и, быть осуждённым на смерть, чтобы явить Собою искупление Божие.

Неемия – «Господь утешил» – это образ Святого Духа, функция Которого состоит в том, чтобы служить утешением, для избранного Богом остатка и, привести их к совершенству, во Христе Иисусе.

Виночерпий – это именитая должность, имеющая быть востребованной при всяком царском дворе. Виночерпий – это один, из самых ближайших и доверительных лиц, приближённых к царю.

Царское вино-питие – это, некое определённое искусство, возведённое, почти что, в некий сакральный ритуал. В котором царь, исполнялся радостью и, получал эстетическое удовольствие и удовлетворение, не просто от вкуса вина, а ещё и от того: кем, как, в каком порядке и, в какой последовательности, это вино подавалось.

Виночерпий – заведовал запасами царского вина и, отвечал, не только за качество вина, которое он подавал царю, но так же, и за процедуру ритуала и атмосферы, в которых это вино, подавалось царю.

В своё время, благодаря виночерпию фараона Иосиф, был выведен из темницы и представлен фараону, после чего, он стал вторым человеком, после фараона и, фараон нарёк ему имя Цафнаф – Панеах, что означает – Спаситель мира.

Вино – это образ силы Святого Духа, обусловленный проявлением радости, веселящей сердце Небесного Отца. И, такое вино – является атмосферой, в которой Бог, в радости может творить Свою волю.

А, для искупленного Богом человека вино, как сила Святого Духа, в проявлении радости, с одной стороны – является исцелением для души и тела; а, с другой – средством, приводящим человека к совершенству, присущему совершенству, его Небесного Отца.

И, когда такое вино, в проявлении силы Святого Духа, выражается в молитве человека, с благоговением – то, именно, такое проявление, именуется в Писании, плодом непорочной радости которая, с одной стороны – призвана соблюсти нас от падения; а, с другой стороны – поставить нас пред славою Небесного Отца, непорочными в радости.

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь (Иуд.1:24,25).

Другими словами говоря – наградой за благоговение, явленное человеком, пред именем Бога Живого – Святой Дух, облечёт человека, в плод непорочной радости, без которой, невозможно будет, с дерзновением, встретить явление Господа на воздухе.

А посему, как Святой Дух, благоговея и трепеща пред Богом – является Виночерпием и Вином, пред Его именем, так и мы, во Святом Духе, призваны, посредством благоговения пред Его имением – являться виночерпием и вином, непорочной радости, для Бога.

2. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам право, на наследие, выраженное в познании Бога.

А, Бог, в это самое время, получит возможность, познать нас – и, утвердить Свои обетования, изречённые Им в наш адрес.

Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою (Пес.118:38).

Из этого обращения Давида в молитве вытекает, что Бог утверждает Своё Слово или Своё обетование, только той категории людей, которые благоговеют пред Ним в молитве. При этом:

Истинное благоговение, со стороны человека, выражается и подтверждается познанием Бога; а, со стороны Бога – выражается и подтверждается, познанием человека.

Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа” (2.Тим.2:19).

Обетования, которые мы получили, но не утвердили, посредством явленного нами свойства благоговения в молитве – будут отторжены у нас, и переданы тому, кто имеет это подтверждение.

Именно, так произошло с первым Израильским царём Саулом. Когда пришло время Богу, утвердить его царство оказалось, что у Саула отсутствовало достоинство благоговения пред Богом, которое, не позволило ему познать Бога, а Богу, не позволило познать Саула.

И, результатом, отсутствия благоговения пред Словом Божиим, у Саула, явился плод непокорности слову пророка Самуила.

Так, как вместо того, чтобы явить благоговение, выраженное в послушании, Саул ожесточил своё сердце. И сделал так, как ему казалось правильней. Именно за это Бог через, Самуила, вынес Саулу приговор, что отторгает царство из его рук и, отдаёт тому, кто имеет то, от чего Саул отказался в пользу своего жестокосердия.

Точно, так же произошло, с царицей Астинь, когда царь призвал её в своё присутствие, она вместо того, чтобы явить пред ним послушание, явила непокорность, полагая при этом, что служит царю.

Точно также, произошло и происходит с каждым человеком и, с каждым отдельным народом, – когда Бог хочет исцелить их жестокосердие, они вместо того, чтобы явить пред Ним благоговение, утверждают своё жестокосердие, полагая при этом, что служат Богу.

3. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам возможность, совершить своё спасение.

А, у Бога, появится возможность – производить в нас, хотение и действие по Своему благоволению.

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:12-13).

Именно только тогда, когда мы пребываем в благоговении, Бог может производить в нас действия и хотения по Своему благоволению.

Таким образом, благоговение в молитве пред Богом – снимает для Бога в отношении нас, все ограничения, в выполнении Его воли и, Его добрых желаний, которые Он хотел бы для нас совершить.

4. Признак награды, за показание свойства благоговения – даст нам право, быть исцелёнными в лучах, восходящего солнца правды, и право, попирать нечестивых, как грязь на улицах.

А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал.4:2-6).

                    Повтор за: 05 19 2017 Пятница

02.20.24, 02.20.2024, 02-20-24, 02-20-2024, 02/20/24, 02/20/2024, 2024-02-20, 24-02-20

February 20, 2024 - Tuesday

Date:

February 20, 2024

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.