Февраль 15, 2015 – Воскресенье
Февраль 15, 2015
Возвращение к древнему пути добра. Часть 4
Учение о крещении водою: часть 2
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер.6:16).
Найти или возвратиться к древнему пути добра – это войти в Царство Небесное, тесными Вратами, которые в Писании определяются – начальствующим учением, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Сущность же Царства Небесного – определяется, в начальствующем учении Иисуса Христа, такими неземными критериями и достоинствами, – как праведность, мир и радость во Святом Духе.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
А, следовательно – и искать Царство Небесное, в предмете древнего пути добра – следует в праведности, мире и радости во Святом Духе.
И, как мы ранее отмечали, возвратиться к древнему пути добра или, найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – удаётся немногим.
А это, по многократным заявлениям Христа означает – что многие, которым, в силу их собственного невежества, не удастся найти тесные Врата, в учении Иисуса Христа – наследуют вечную погибель.
А тем, кто войдёт тесными Вратами, посредством начальствующего учения Иисуса Христа – наследуют жизнь вечную.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:13,14).
За основание исследования, древнего пути добра, мы обратились к словам Апостола Павла, которому по милости и вдохновению Святого Духа, удалось, в кратких и метких определениях сформулировать содержание порядка, присутствующего в учении Христовом. Это:
1. Учение о крещениях.
2. Учение о возложении рук.
3. Учение о воскресении мёртвых.
4. Учение о суде вечном.
Посему, окропив себя начальствующим учением Христа и облекшись в оружие света, содержащегося в господстве этого учения, устроим себя в дом Божий; потому, что – невозможно дважды полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога: учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном (Евр.6:1-2).
Мы отметили, что порядок Царства Небесного, в каждом из этих четырёх учений – хотя и преследует единую цель, то для достижения этой цели, в каждом из четырёх учений, обладает тройственностью различных функций, что в сумме составляет двенадцать.
Так, при рассматривании учения о крещениях, мы отметили, что оно едино, в том смысле, что все три крещения, погружает нас в смерть Господа Иисуса, но исполняют различные функции. Например:
Главная функция, которую призвано исполнять крещение Водою – это отделение человека от мира, который лежит во зле.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Святым Духом – это отделять нас от суетной жизни отцов.
Главная функция, которую призвано исполнять Крещение Огнём – это отделять нашего нового человека, от ветхого.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11).
В назначении каждого из трёх крещений, помимо главной функции, отделяющей одно крещение от другого, содержится ещё ряд назначений, которые не работают друг без друга: так, как – находятся в зависимости друг от друга, и определяют истинность друг друга.
Сегодня мы продолжим рассматривать учение о крещении водою, которое практически, является корневой системой древнего пути добра: так, как – обуславливает первую и основополагающую заповедь Христа, без участия которой, не могут быть исполнены все другие заповеди Господни, лежащие в основании учения Христова.
По Своём воскресении Иисус, перед тем, как оставить Своих учеников и отойти к Своему Отцу, дал им такое повеление, чтобы они, отделили из всех народов людей, которые согласились бы, облечься в достоинство Его учеников. И затем, крестить их водою, во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он повелел им.
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:18-20).
Мы отметили, что в данном случае, речь идёт исключительно, о крещении водою. Потому, что крещение Святым Духом и Огнём, призван был производить, уже не человек, а Бог.
Далее, мы отметили, что истинная значимость и важность крещения водою, настолько велика – что напрямую связана с нашей праведностью и, с нашим спасением, без наличия которых, мы не могли бы творить правду, и совершать своё спасение.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:14,16).
Из этих последних и напутственных слов Христа, облекающих избранных Им Апостолов полномочием, проповедывать Евангелие Царствия всей твари следует – что люди, уверовавшие во Христа, но не запечатлевшие свою веру крещением водою или,
Принявшие крещение, но в силу своего невежества непонимающие, ни его полномочий, ни его ответственности – не могут творить правды, и совершать своё спасение: так, как – будут жить, не в соответствии его назначений и его полномочий а, в соответствии своего невежества, благодаря чего, и будут подвергнуты вечному осуждению.
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
Реализация обетований, которые мы принимаем в семени, благовествуемого слова, и затем, взращиваем их, как детей своего духовного чрева – поставлены в прямую зависимость, от того ведения, которое определяет суть, заключённую в крещении водою.
Так, как именно, крещение водою, наделяет нас полномочием и правом, для священнодействия в храме своего сердца.
Отвергая истинное ведение о крещении водою, и довольствуясь неполным поверхностным знанием, на которое способен наш интеллект – мы обрекаем себя на погибель.
При всём этом следует учитывать, что между учением о крещении водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние, и крещением водою, которое совершали Апостолы, в запечатление праведности – существует кардинальная разница.
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему:
Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян.19:1-6).
Из этого повествования следует, что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель в покаяние:
Во-первых – не погружало их в смерть Христа; во-вторых – не являлось для них печатью праведности; и, в-третьих – не открывало им дверь, для крещения Святым Духом.
А посему, очень важно, во время крещения водою знать, во что вы креститесь, а вернее: осознавать содержание, полномочия и ответственность, за производимые вами действия, в крещении водою.
Так, как любая заповедь и обетование, воздействует на человека, по мере и степени его осведомленности. Если мы принимаем крещение водою, но не разумеем его истинного содержания, и связанных с ним полномочий, то такое крещение, не будет признано легитимным.
Чтобы принимать крещение водою, во имя Иисуса Христа – необходимо, не пытаться постигать полномочия, содержащиеся в крещении водою, силою своего интеллекта, а позволить стражам, которых Бог делегировал в нашу жизнь, научить нас, как наблюдать древний путь добра, Начальником и Совершителем которого – соделался Сын Божий, в достоинстве Сына Человеческого.
Без стража, делегированного Богом в нашу жизнь – невозможно по настоящему, ни понять, ни разумеется, принять крещение водою. Что так же, означает и то – что никто не может крестить себя сам.
Если мы принимаем крещение водою, но страж, преподающий нам крещение, не является для нас духовным авторитетом – то такое крещение, не будет иметь для нас силы.
А посему, вначале необходимо принять духовный авторитет стража, и только затем уже, можно принимать от него, крещение водою.
Крещение водою – это такая основополагающая истина, и такое основополагающее учение, из которого будут исходить, и в котором будут прослеживаться, все последующие основания, двенадцати начальствующих учений Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Крещение водою – несёт в себе содержание наследия великой тайны, сокрытой в обрезании крайней плоти, постановление которой – являлось заветом вечным, и независимым от закона Моисеева.
А посему, все обетования, содержащиеся в обрезании крайней плоти – могут быть реализованными, только в крещении водою.
В силу чего, все обетования, содержащиеся в обрезании – следует рассматривать обетованиями, содержащимися в крещении водою. И, все действия связанные с обрезанием, рассматривать также, как действия, связанные с крещением водою.
1. Назначение в крещении водою – призвано служить знамением завета, между нами и Богом в том, что мы Его удел.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.17:13,14).
Согласно данного постановления, половой орган мужчины, при обрезании крайней плоти, становился знамением вечного завета, между им и Богом. Отсутствие обрезания – являлось нарушением завета. И, такой человек, само истреблялся из общества спасённых.
В Ветхом Завете, половой орган мужчины, в зависимости от определённых обстоятельств, рассматривался в трёх определениях:
1. Как крайняя плоть.
2. Как детородный член.
3. Как срамной уд.
Эти три определения – указывали на возможность этого органа, выполнять три различные функции, под которыми подразумевались три различные функции, совершаемые нашим языком.
А посему, когда речь заходила, о крайней плоти – то подразумевалась функция нашего языка, при заключении завета с Богом, где мы исповедовали веру нашего сердца в то, Иисус, есть Христос.
Когда же речь заходила о детородном члене – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в плоде уст прославляющих Бога.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему; ни с сухим членом, ни с поврежденными ятрами (Лев.21:16-20).
Но, когда речь заходила о срамном уде – то подразумевалась функция нашего языка, выраженная в словах неверия.
Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит ее глаз твой (Вт.25:11,12).
Под двумя дерущимися мужчинами – подразумевалась в нашем естестве война, между нашим новым человеком, и ветхим.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом (Гал.5:16-18).
Под женою, ветхого человека – подразумевалась сила плоти, за действующая для своей победы, возможности своего интеллекта;
В то время как под женою, нового человека – подразумевалась, сила возрождённого духа, за действующая для своей победы, возможности ума Христова, принадлежащими новому сердцу.
Задействуя, для победы над ветхим человеком, верные исповедания, которые не являются верой сердца – мы хватаемся за срамной уд.
В такой ситуации, по словам Христа – лучше отсечь, свою правую руку или же, лишиться этого обетования, которое не является верой нашего сердца. Ибо лучше для нас, потерять это одно обетование, нежели потерять всё, что являться достоянием веры нашего сердца.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф.5:30).
Апостол Павел, поясняя эти обстоятельства, называл двух дерущихся мужчин, одного Исааком, а другого Измаилом.
Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал.4:28-31).
Таким образом, в крещении водою, сокрыта сила Святого Духа, способная смертью Господа Иисуса, обуздать наши уста.
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа (Прит.15:4).
Обузданный или кроткий язык – это крайняя плоть, которая является древом жизни. А, необузданный язык – это срамной уд, который является свидетельством сокрушения нашего духа, плотью.
2. Назначение в крещении водою – призвано запечатлять нас печатью праведности через веру, в Иисуса Христа, которую мы имели ранее, во время принятия спасения, до крещения водою.
И знак обрезания Авраам получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании (Рим.4:11).
А посему, крещение водою, во имя Иисуса Христа – имеет дело с людьми, которые не просто покаялись, но которым ранее уже вменено было оправдание. В силу чего, само по себе, такое крещение – несло в себе возможности, исполнения всякой правды.
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его (Мф.3:13-15).
Этими словами, Иисус Христос показал, что в крещении водою, при условии нашего понимания, содержащихся в нём полномочий – сокрыта сила и возможность, для исполнения всякой правды.
Печать, как таковая, может скреплять между двумя сторонами, только такой договор, который юридически правильно заполнен.
3. Назначение в крещении водою – призвано дать Богу юридическую возможность, записать имя человека в Книгу Жизни.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени (Быт.17:12).
До обрезания, которое совершалось на восьмой день, человек юридически оставался, вне завета, в котором заключалось его призвание и его наследие в Боге. А, следовательно – оставался без имени, которое призвано было стать его благословенной судьбой.
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк.2:21).
Исходя из имеющегося смысла – гарантию на наследие во Христе Иисусе, после своего покаяния, мы можем обрести, не иначе, как только в момент заключения завета с Богом, в крещении водою.
И чтобы вступить с Богом в такой завет – необходимо будет отказаться от тех преимуществ и той зависимости, которыми мы связаны с миром, из которого нас вызвал Господь.
Отказаться или, выйти из мира означает – победить этот мир, посредством своей веры в то, что Иисус, есть Христос.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1.Ин.5:4,5).
Учитывая, что формат данной проповеди, не позволяет мне отвлекаться на то, чтобы во всей полноте напомнить и раскрыть, чем является наша вера, по отношению к вере Божией.
Я ограничусь лишь краткими определениями. Вера Божия – это слышание благовествуемого слова о Царствии Небесном через посланников Бога, в формате повелений и заповедей Божиих, выраженных в начальствующем учении Христовом.
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:16,17).
А наша вера – это готовность повиноваться и пребывать в услышанном слове о Царствии Небесном.
И, такая готовность – призвана выражаться, в крещении водою, не в покаяние, а, в смерть Иисуса Христа, в которой мы умираем для того имени, которое мы имели в этом мире, и получаем новое имя.
Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Отк.2:17).
4. Новое имя, в крещении водою – призвано отделять нас от мира, который обречён Богом на истребление и пагубу, и приобщать к новой судьбе, в которой мы сможем вкушать сокровенную манну.
В своё время, прообразом такого крещения, для Ноя и его семьи – явились воды потопа. А учение о крещении водою – явилось для него, откровением о строении Ковчега.
Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1.Пет.3:20-21).
Крещение водою для Ноя и его семьи, не являлось омытием плотской нечистоты. Строение Ковчега, подготовившее его к крещению водою, в которой он погружён был в смерть Христа – это на самом деле, было для него, заключением завета своей доброй совести с Богом.
На основании которого – он получал гарантии, что он будет спасён воскресением Иисуса Христа. Что для него означало – выйти из Ковчега на новую землю, на которой нет уже греха и смерти.
Потому, что только в кpещении водою – вступает в свою силу, кpест Господа Иисуса, котоpым по словам Апостола Павла, для нас миp pаспят, и которым мы распяты для миpа.
А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14).
Таким обpазом, только будучи отделенными от миpа, мы можем быть соединены с Господом, подобием Его смеpти, чтобы затем, как следствие, быть соединенными с Ним и подобием Его воскpесения.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха (Рим.6:5-7).
5. Назначение в крещении водою – призвано нести для нас, свободу от всякого греха, и полноту исцеления, во всех сферах нашей жизни.
Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис.53:4,5).
В крещение водою открывается цена, которую Бог заплатил за наше исцеление и избавление от всякого рода греха и болезней.
6. Назначение в крещении водою – призвано возвратить человека, в потерянный Адамом рай, который насажен был Богом в Едеме, и таким образом, открыть путь для вкушения плода от Древа жизни.
Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Отк.2:6).
Побеждающий – это Христос. Потому, что Он смертию Своею, лишил силы, имеющего державу смерти. А посему, только приобщаясь к Его смерти, в крещении водою, мы становимся победителями в Нём.
Древом жизни – является начальствующее учение Христово, в двенадцати воротах нового Иерусалима, и, в двенадцати основаниях стены, этого вечного и великого города.
А корневой системой этого дерева – является учение о крещениях, первым из которых – является крещение водою.
7. Назначение в крещении водою – призвано отверзать для человека небесные врата, для схождения на него Святого Духа.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:13,14).
Когда один из высокопоставленных царедворцев царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжал в Иерусалим для поклонения, и поклонившись Богу Израилеву возвращался назад и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
Дух Святой сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух;
И крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь (Деян.8:29-39).
Во-первых – из этого повествования следует, что Филипп благовествовал евнуху учение о крещение водою в Иисусе Христе.
Именно поэтому евнух, получив откровение о полномочиях и ответственности, содержащихся в крещении водою, сказал Филиппу: «что препятствует мне креститься?»
Во-вторых – что крещение водою, которое совершал Иоанн Креститель, преследовало не цель оправдания, а цель покаяния, «Я крещу вас в воде в покаяние», которое говорило людям, чтобы они веровали в Грядущего по нем, то есть, во Христа Иисуса, Который будет крестить их Духом Святым и Огнём.
А посему, именно крещение Водою во имя Иисуса Христа, открывало доступ, к крещению Святым Духом и Огнём. Что указывало на тот фактор – что необходимо было принять крещение водою, не в покаяние, а: в запечатление праведности, имеющейся в имени Иисуса Христа, которое могло бы облекать человека властью, творить правду, в утверждении справедливых судов Божиих. А посему:
Смеpть Иисуса Хpиста, в крещении водою – обладает для нас такой силой, с котоpой считаются на небе, на земле и в аду.
Смеpть Иисуса на Голгофе, с которой мы отождествляемся в крещении водою – это возмездие за наши гpехи, при условии, что мы разумеем полномочия этого крещения, и сохраняем себя в нём.
Абсолютная святость и спpаведливость Божия были удовлетвоpены в смеpти Сына Божия. Тиpания смеpти и гpеха на кpесте, в отношении принявших спасение по благодати, были властно подвеpгнуты позоpу, и ключевые позиции ада и смеpти оказались в pуках Иисуса.
А посему обpазно, воды, в котоpых человек пpинимает кpещение – являются учением о смеpти, но в положительном её для нас значении, которое выражается, в отделении от мира и греха, т.е. в освящении.
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек,
И таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1.Кор.11:26-30).
Можно, в буквальном смысле, пpинять кpещение водою, но в силу недостаточной информации о его полномочиях, не находиться в Нём.
8. Назначение в крещении водою – это полномочие и власть, всегда носить в теле мёртвость Господа Иисуса, что будет давать возможность жизни Иисуса, открываться в нашем теле.
Всегда носим в теле мёpтвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова откpылась в теле нашем (2.Коp.4:10).
Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Отк.3:14-16).
9. Назначение в крещении водою – это посвящение на освящение, чтобы чтить Бога и творить Его правду.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Отк.22:11).
Чтобы получить силу, творить правду и освящаться – необходимо знать полномочия, содержащиеся в обряде крещения водою.
February 15, 2015 - Sunday
February 15, 2015
Sunday
Pastor Arkady Khemchan