Skip to main content

Февраль 11, 2025 – Вторник

Скачать: HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить – под глаголом «отложить», Писание имеет в виду совлечение с себя ветхого человека, или отвержение своей душевной жизни, что даст нам способность взять свой крест и последовать за Иисусом.

2.  Обновиться – под глаголом «обновиться», имеется в виду взращивание в доброй почве нашего сердца плода правды, который обнаруживает себя в воскресении Христовом, в обновлении нашего ума.

3.  Облечься – под глаголом «облечься», имеется в виду поглощение в своём рукотворном теле ада преисподней победою, славным могуществом своего нерукотворного тела.

Чтобы подтвердить, имеющуюся заповедь, приведём ещё одно место Писания, в котором тот же автор, но несколько в иной форме, приводит аналогичную истину, призывающую нас, совлечься ветхого человека с делами его, чтобы облечься в нового, который обладает способностью, обновляется в познании по образу Создавшего его.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:8-11).

Мы отметили, что именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и, остановились на исследовании вопроса:

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Потому, что милость Бога – является как, могущественной и уникальной силой Бога, обуславливающей суть Бога, так и нетленным наследием мира, приготовленным Им, для человека, рождённого от семени слова истины, и творящего Его правду.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Так, как молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и некое, священное и юридическое право, представляющее орудие, приводящее в действие, законодательство Божие, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли.

И таким правом, приводящим в действие, законодательство Божие, мы можем обладать, только на установленных Богом условиях. В которых мы, по своему посвящению Богу, обусловленному внутренним состоянием, призваны соответствовать, внутреннему состоянию Бога.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией – стала предметом нашего последующего исследования.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня, по правде, Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и правды.

И, такими доказательствами, в данной молитве, как мы уже ранее отметили, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

На предыдущих служениях, мы уже рассмотрели природу первого аргумента, имеющегося в сердце Давида – это доказательства, что в его сердце, пребывала истина и правда, которые давали Богу юридическое право, услышать Давида, а вернее, встать на сторону Давида, в его противостоянии с имеющимися у него врагами. И, остановились на исследовании второго аргумента.

Второй аргумент – это доказательство, что в сердце Давида, пребывала память, дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, исповеданная и приведённая им в молитве.

Образ этого доказательства, мы стали рассматривать, в судном наперснике Первосвященника, как – предмет уникальной и постоянной памяти пред Богом, содержащий в себе эталон, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник, и обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, в сердце человека, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Отвечая на вопрос: Какое назначение, в отношениях между Богом и искупленным Им человеком, призван выполнять судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом? Мы пришли к выводу, что

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы. А посему:

Молитва, не соответствующая требованиям и характеристикам «судного наперсника», не имеет права, называться молитвой.

Так, как – только формат постоянной молитвы, представленный в судном наперснике Первосвященника, даёт нам право, приступать к Богу, и входить во Святилище, как царям и священникам Богу.

Не обладая достоинством царя и священника, в которые мы можем облечься, не иначе, как только, оставив младенчество, умерев тем самым, для своего народа; для своего дома; и, для своих растлевающих желаний, облечённых в религиозные формы,

Мы не сможем приступать к Богу, чтобы представлять Его правду, в соответствии тех заповедей и уставов, которые, обуславливают свод учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, содержащегося в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника и, в двенадцати именах сынов Иакова, написанных на этих камнях.

Вот, как природу судного наперсника, представляющего образ постоянной молитвы, представлял в своих посланиях Апостол Павел:

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2). Мы отметили, что:

Постоянство в молитве – это весело горящий светильник, определяющий состояние праведного сердца человека.

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает требования духа и истины, которыми должны обладать, и соответствовать, истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

При нарушении устройства, в порядке судного наперсника, обуславливающего состояние и природу поклонника Бога, судный наперсник, утрачивает свою природу и своё назначение.

Поклонение Отцу в духе и истине – заключается в том, чтобы не повреждать истины, в преследовании целей, установленных Богом в Писании, как это делали во все времена и, делают сегодня многие, в силу своей жестоковыйности и, в угоду, своей корысти и, лицемерия.

В Септуагинте, судный наперсник называется – «знамением правосудия». Так, как посредством Урима и Туммима, содержащегося в судном наперснике, Бог мог сообщать человеку Свой суд.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Таким образом, совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – призвана обуславливать природу истинных поклонников Бога, которые на основании истины и правды, могли бы, поклоняться Богу в духе и истине.  И, таким образом, давать Богу право, действовать в них, и через них, на «планете земля».

В определённом формате, мы уже рассмотрели размеры и род материала, из которого должен был устрояться судный наперсник, которому мы призваны соответствовать, в своём духе. И, остановились на следующем требовании, которое гласит:

И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен (Исх.28:17-21).

Мы отметили, что Двенадцать золотых гнёзд судного наперсника – это неповреждённая и первозданная истина, обуславливающая вечную жизнь, содержащуюся в слове Божием, некогда исшедшим из уст Бога, которая была принята нами и запечатлена в нашем сердце.

А посему: Двенадцать золотых гнёзд – это порядок Бога, содержащийся в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, которое мы, как поклонники Бога, призваны представлять в своей постоянной молитве.

А, двенадцать драгоценных камней, с вырезанными на них, как на печати, именами сынов Израилевых – это образ и формат нашей постоянной молитвы, представляющей совершенные суды Бога.

Отсюда следует, что, не золотые гнёзда, в предмете истины слова Божия, подгоняются по своему размеру и, по своей конфигурации, под драгоценные камни, а драгоценные камни, в предмете наших молитв, подгоняются под размеры и конфигурацию золотых гнёзд истины.

Постоянная молитва, в двенадцати драгоценных камнях судного наперсника, с двенадцатью именами – это молитва неотступная, которая в своём ходатайстве, представляет интересы воли Божией и, не отступает от намеченной цели, доколе не получит просимое.

Устройство судного наперсника – выражает себя, не только в размерах и роде материала, но также, в способе и средстве, которые призваны определять – природу постоянной молитвы, необходимой для достижения поставленной, для нас Богом цели, в устройстве Царства Небесного, представленного в нашем сердце, в Дереве жизни

Взращивание, в своём сердце Дерева жизни – это устроение самого себя, в нового человека, созданного по Богу, в праведности и, святости истины, в дом духовный, в священство святое.

При этом мы отметили, как всё великолепие и порядок Храма, создавалось только для одного священного предмета и, обслуживало только один священный предмет – это золотой Ковчег Завета.

Точно так же, и ефод первосвященника, с прикреплённым к нему судным наперсником, создавался и обслуживал, только один священный предмет, который в точности, призван был дублировать и исполнять, функции золотого ковчега – это Урим и Туммим.

Потому, что, как золотой Ковчег Завета, так и судный наперсник – образно, но только, с разных сторон и, с различным назначением, представляли совесть человека, очищенную от мёртвых дел.

Урим и Туммим, на иврите означает – «свет и совершенство», «свет и право» или, «откровение и истина». Так, например:

Десятословие, внутри Ковчега Завета – являлось истиной. И эту истину, в судном наперснике представлял – Туммим.

А откровение, которое человек мог получать над крышкой Ковчега Завета, в судном наперснике представлял Урим. А посему:

Поклонником Бога, мог быть, только тот человек, который обладал в себе совестью, очищенной от мёртвых дел или же, мудрым сердцем, на скрижалях которого, запечатлена истина, в предмете Туммима.

В силу чего, откровение Божие, в предмете Урима, могло почивать – только в границах истины, которую в сердце человека, представлял Туммим, в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти, как написано:

И вот, Я в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе (Исх.31:6).

Практически, здесь говорится о свойстве и слиянии между собою, двух форматов мудрости, содержащихся в Туммиме и Уриме, а также, о том, что носители Туммима и Урима – являются истинными поклонниками Бога, и обладают иммунитетом Святого Духа.

И о Левии сказал: Туммим Твой и Урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, который говорит об отце своем и матери своей: “я на них не смотрю”, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает;

Ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять (Вт.33:8-11).

При этом мы отметили, что люди, которые говорят о себе, что принадлежат к избранному Богом народу, но восстают на носителей Туммима и Урима и, ненавидят их, из-за отсутствия в себе Туммима и Урима – их будущность, это озеро огненное, горящее огнём и серою.

В определённом формате, мы уже рассмотрели пять свойств воина молитвы, в первых пяти драгоценных камнях судного наперсника, через которые Бог, мог постоянно приводить Свою волю в исполнение, на планете земля. И, остановились на шестом свойстве – это достоинство драгоценного камня алмаза.

Известно, что шестым именем, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала, и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Мы отметили, что Алмаз – это бриллиант, который является чистым углеродом, и поэтому обладает большой твердостью. Само слово «бриллиант» не имеет какого-либо отношения к другим самоцветам, кроме алмаза, ограненных способом, бриллиантовой огранки.

Имя Бога, представленное в драгоценном камне алмазе, по предположениям Иудейского раввината на иврите означает «Эль-Хай», что в переводе на русский язык означает – Бог живой.

А посему: исходя из значения имени Неффалима, на шестом драгоценном камне алмазе следует, что:

Функции шестого принципа, как формата постоянной молитвы – это наше право, и наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10). Мы отметили, что:

Имя Бога Живого – являлось форматом клятвы. И категория святого народа, которая не научилась клясться Богом живым или, клялась Им ложно – подлежала полному и совершенному истреблению.

И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: “жив Господь!”, как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего. Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь (Иер.12:16,17).

Итак, чтобы не быть искоренённым и, совершенно истреблённым, гневом Бога Живого – необходимо научиться путям народа Божьего, чтобы клясться именем Бога «Эль-Хай» или же, Богом Живым.

И, такими путями – являются пути заповедей и уставов Божиих. А, условием, которое даёт право научиться путям заповедей и уставов, чтобы клясться именем Бога Живого – является жажда их познания.

Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (Пс.118:32-35).

Живой – Пребывающий; Сущий.

Неограниченный властью.

Определяющий бытие.

Творящий бытие.

Содержащий бытие.

Сохраняющий бытие.

Владычествующий над бытием.

Повелитель и Господин бытия.

Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои (Вт.10:20,21).

Результатом клятвы именем Бога Живого – всегда являлось исполнение обетования Божия, ради которого произносилась клятва.

Сила воина молитвы, содержащаяся в достоинстве имени Бога живого – призвана представлять, неограниченную власть Бога, над бытием, в отведённом Им, для нас времени и пределах.

В силу этого, мы прибегли к необходимости определить: Какую цель преследует Бог в Своих намерениях, когда побуждает и призывает Своих детей, стать воинами молитвы?

А, также: Каким образом, и на каких условиях, Бог может и желает дать человеку право, стать воином молитвы, чтобы человек мог представлять интересы Бога, в реализации своего наследия в Боге?

1. Исходя из определений Писания, быть воином молитвы – это законное и привилегированное наследие святых всех времён.

2. Это их изначальное предназначение, выраженное в их призвании, творить правду, в которой они, будут попирать нечестие и нечестивых, в молитвенном борении.

3. Это одно из величайших положений, даруемых Богом человеку, в котором человек, становится царём и священником Богу и, рассматривается Богом, как бриллиант, с именем Неффалима.

Не будучи царём и священником Богу, в достоинстве которых, человек получает уникальную возможность и право, господствовать своим информационным органом, над своим эмоциональным органом – невозможно состояться и быть воином молитвы.

В силу этого, молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное для освоения её разумными возможностями.

Мы, не раз отмечали, что, по своей природе, бытие молитвы – это бытие Бога. А посему, бытие молитвы, как и бытие Бога, не имеет начала и, не имеет конца.

Молитва – это язык Бога, идентифицирующий суть Бога, и обуславливающий слово Бога, определяющее бытие Бога. А посему:

Молитва, всегда была таинством Бога, так, как всегда, пребывала в присутствии Бога, как Его золотой скипетр благоволения, который Он протягивал, только к тому, кто искал Его Лица, в творении Его воли.

Если же, кто отваживался приходить к Нему, на своих условиях, не будучи позванным, в Его присутствие, то Его золотой скипетр благоволения, не простирался к такому просителю. А, следовательно – молитву такого человека, Бог не слушал. Как написано:

Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает (Ин.9:31).

Исходя, из имеющейся констатации, Бог становится инициатором всякой молитвы, только в том случае, когда воин молитвы, в достоинстве Его поклонника, начинает молиться языком Бога, обуславливающим сокровенную суть Бога, в Его неизменной воле.

Потому, что право, приближаться и предстоять пред Богом в молитве – это исключительная прерогатива Бога. Никто, не сможет, да и, не отважится, сам по себе, приближаться и, приступать к Богу, Который благоволит обитать во мгле или же, пребывает, в неприступном свете.

И будет вождь народа Моего, из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом (Иер.30:21,22).

Из, имеющегося пророческого откровения следует, что приближаться и приступать к Богу может, только один Владыка, который произойдёт из народа семени Авраама – это Единородный Сын Божий, в статусе Сына Человеческого, в Котором всякий рождённый от Бога и, ищущий Бога, мог бы приближаться и приступать к Богу, в Нём и, чрез Него.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1. Тим.1:18).

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая научит нас и поможет нам, постичь язык Бога, в признаках природы постоянной молитвы, обуславливающих состояние воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных и определённых повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта, должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10.  Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Далее, мы отметили, что каждый из десяти приведённых признаков, находится друг в друге; исходит друг из друга, усиливает друг друга, дополняет друг друга и, определяет истинность друг друга.

Таким образом, в каждом из десяти признаков, сбалансированно присутствуют все остальные девять признаков.

А посему, истинность каждого признака, проверяется присутствием в нём других признаков, которые в своём составе или в своём слиянии, являют чудное равновесие, Совершеннейшего в знании.

Тем не менее, каждый из десяти признаков, имеет своё определённое лицо; свой неповторимый, и присущий только ему вкус, цвет, запах и характер поведения. И, как следствие, имеет своё исключительное, и определённое применение и, своё определённое назначение.

В определённом формате, мы уже рассмотрели признаки, первых шести признаков входящих, как в природу самой молитвы, так и, в состояние воина молитвы, обуславливающее, атмосферу его сердца.

А посему, сразу перейдём к рассматриванию седьмого признака – это благодарение в молитве.

Благодарение в молитве – это, не что иное, как выражение или, раскрытие благодарного сердца пред Богом.

Как и, в предыдущих случаях, нам необходимо будет рассмотреть: Какие достоинства, Писание рассматривает под свойством или, под характером благодарения? Какой ценностью или весом оно обладает? Какое его назначение? И, каким образом, применять его в молитве?

И, для лучшего понимания значимости элемента «благодарения» в молитве, мы возьмём четыре пункта, чтобы определить, как природу благодарения, так и цену или условия, которые нам необходимо выполнить, чтобы высвободить его присутствие в молитве. Это:

1. Определение сути и назначения благодарения в молитве.

2. Цена для приобретения благодарения.

3. Сохранение и развитие благодарения.

4. Плоды и награда благодарения.

В Писании, свойство или характер, заключённый в слово «благодарение», как и предыдущие свойства, предписывается в молитве, как заповедь, как повеление, как неуклонное предписание и как неотложный военный приказ, невыполнение которого, разрывает наши отношения в завете с Богом и, приобщает нас, к сынам погибели

Исходя, из постановлений Писания, определение сути и назначения заключённого в слово «благодарение», как мы увидим далее, так же, как и во всех других элементах, напрямую связано с качеством нашей веры или, с качеством нашего послушания воле Божией.

Однако, прежде чем мы начнём рассматривать свойство и природу благодарного сердца, я хотел бы привести, некоторые высказывания о благодарности, некоторых знаменитых философ, политиков и учёных, в формате афоризмов.

Потому, что – их взгляд, и их понимание благодарности, как бы это не было грустно, порою стоит выше, чем взгляд тех, кто должен представлять собою, суть имеющейся благодарности.

Благодарность – это изысканнейшая форма учтивости.

Благодарность – это признательность и признак благородства души.

Благодарность – это то немногое, что нельзя купить за деньги.

На благодарность, чаще всего надеются неблагодарные.

Кто благодарен, тот от злой обиды, не изменяет своим убеждениям.

Для души возвышенной – благодарность бывает, не столько обязанностью, сколько удовольствием; это долг, который она охотно и постоянно уплачивает, не полагая никогда расквитаться с ним.

Итак, вопрос первый: Какими достоинствами и критериями Писание наделяет свойство и достоинство благодарения? И: Какое назначение, призвано выполнять благодарение в поклонении Богу?

Давая определение природе и назначению благодарения в молитве, следует отметить, что, как и во всех других свойствах, определяющих молитву, воина молитвы, будем помнить, что:

Благодарения в молитве – может исходить, не иначе, как только, от доброго и благодарного сердца, то есть, каким будет сердце воина молитвы – такой будет и его молитва.

1. Признак, природы благодарения в молитве – это результат, определяющий природу хвалы, в поклонении Богу.

Термин «хвалы», выражающий себя в формате благодарения – является неким юридическим инструментом, подтверждающим формат, легитимных отношений человека с Богом.

А посему, именно посредством хвалы, обусловленной в формате благодарения, дети Божии призваны подтверждать своё право, на легитимные отношение с Богом или же, выстраивать правильные отношения с Богом, и получать своевременную помощь от Бога.

Одно из значений слова «благодарность» означает – благодать. Отсюда следует, что в значении слова «благодарность», существует род благодати, которая обуславливает благодарное сердце человека.

И, существует род благодати, которая обуславливает – благодарное сердце Небесного Отца. Исходя из Писания, благодать Бога, в значении Его благодарности, направлена исключительно, к благодати человека, в значении его благодарности Богу. Как написано:

И от полноты Его все мы приняли и благодать на (за) благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:16,17).

А посему, хвала человека в молитве, выраженная в формате благодарности – это выражение веры его сердца, в которой человек показывает: Кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог!

На иврите, благодарность человека, обусловленная восхвалением Бога, включает в себя такие индигриенты хвалы, как:

Хвалить – это чтить, почитать; славить, славословить, восхвалять, прославлять; благодарить; быть благодарным; сиять, излучать свет, светиться; представлять доказательства на право хвалить Бога.

1.  Перечислять имена и титулы Бога.

2.  Перечислять совершённые дела Бога.

3.  Благодарить Бога за совершённые Им дела.

4.  Хвалиться Богом.

5.  Оставаться и не покидать своего места.

6.  Быть верным своему призванию.

7.  Изучать и восполнять желания Бога.

8.  Доверять Богу и, уповать на Бога.

Исходя из констатаций Писания, благодарность человека Богу в молитве, выраженная в его хвале, в проявлении славословий – является некой индификацией Царства Небесного в человеке.

Именно, благодарность человека в молитве, выраженная в его хвале, – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится прибежищем и щитом нашего упования и нашего спасения.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).

В данном молитвенном ходатайстве Давида мы, в своё время, обратили наше внимание, на такие уникальные моменты:

Во-первых: на то, что молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь, остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается благодарность человека, в проявлении славословия.

Во-вторых: на то, что молитвенный вопль, растворённый благодарностью человека, выраженной в славословии, должен быть связан с родословной Израиля, и служить доказательством органической причастности к отцам Израиля.

В-третьих: на то, что молитвенный вопль, растворённый благодарностью человека, выраженной в славословии, служит определением и доказательством упования на Бога.

Именно, только такая жертва, несущая в себе благодарность, в формате хвалы, чтит Бога и является угодной Богу.

А посему, отсутствие благодарности хвалы, в молитвенном вопле, служит доказательством того, что человек отказывается уповать на Бога. В силу чего, такая молитвенная жертва, бесчестит Бога.

Вот почему, многие молитвы никогда не будут услышаны Богом, потому что в этих молитвах, отсутствует благодарность человека, в подобающей хвале Богу, свидетельствующей пред Богом, о верности человека уставам Божиим и, об уповании на защиту Бога.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).

Наш путь, за которым мы обязаны наблюдать в молитве – определяется в Писании границами нашей ответственности, за кого-либо или, за что-либо и, в-первую очередь, включая нас самих.

А, наблюдением за своим путём – является способность судить, прежде всего, самого себя а, за тем всех тех, кто находится под нашей ответственностью, в соответствии заповедей, повелений и уставов, установленных Богом в Писании.

И, такое наблюдение за своим путём, является преамбулой или подготовкой к приношению жертвы хвалы, выраженной в нашей благодарности. Что именно, как раз-то и возводит нашу благодарность, выраженную в хвале Богу, в статус легитимности.

Так, как, отказ наблюдать за своим путём – это отказ нести возложенную на нас Богом ответственность или, утрата своего достоинства и своего места в Теле Христовом.

В Писании, одной из составляющих определение праведности – является благодарность, в исполнение своего призвания, которое выражается в соблюдении и сохранении своего достоинства, которое определяется местом в собрании святых, на которое поставил нас Бог.

В то время как одной из составляющих нечестие – является чёрная неблагодарность, выраженная в оставлении своего собрания или же, в отказе исполнять свою роль, в собрании святых.

Когда человек, по своему произволу оставляет своё место, его благодарность, выраженная в жертве хвалы – вместо защиты Божией, выраженной в Его благодарности, вызовет Его гнев.

Исходя из Писания, только праведным, которые творят правду в том, что наблюдают за своим путём, чтобы сохранять своё место в Теле Христовом – прилично благодарить Бога, в приношении жертвы хвалы.

Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).

В данном изречении слово «приличный», обуславливающее благодарное сердце означает – правовой, подобающий, достойный, подходящий, угодный, своевременный, прекрасный.

Если наша благодарность, выраженная в хвале Богу, произносится без органической причастности к своему месту в Теле Христовом и, в ней отсутствует конкретизация сфер, за которые мы благодарим Бога, то это служит доказательством нашего нечестия, и нашу хвалу, в формате нашей благодарности, никак нельзя назвать, хвалой подобающей или достойной Богу. Как написано:

Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).

Хвала подобающая – это подобающая благодарность. И, наоборот – подобающая благодарность – это хвала подобающая. А посему, хвала подобающая, в формате подобающей благодарности. Это:

1.  Благодарность – отвечающая требованиям святости Божией.

2.  Отделённая от зла.

3.  Непричастная к непокорности.

4.  Поставившая себя в зависимость от откровений Божиих.

5.  Молящийся в соответствии требований времени.

6.  Вопиющий о помощи к Богу.

7.  Понравившийся Богу или, угодивший Богу.

Другими словами говоря, хвала человека в молитве прошения, выраженная в формате благодарности – это наша соработа с защитой Бога, которая даёт Богу возможность становиться нашим щитом.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6-7).

Отсутствие искренней и легитимной благодарности в молитве – говорит об отсутствии в сердце человека, Царства Небесного, обуславливающего благодарное сердце, и относит такого человека, к категории званных, которые трансформировались в нечестивых.

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны (2.Тим.3:1-2).

Благодарение в молитве – это результат плода нашего духа, в свойстве воспитанности, благородства и уважения к Богу.

А посему, быть неблагодарным, с одной стороны, означает – принимать незаслуженные нами даяния, как заслуженные; а, с другой – отказываться полагаться на верность Бога в Его Слове.

2. Признак, природы благодарения в молитве – определяется поклонением в духе и истине. Так, как поклонение, не несущее в себе благодарения – не может называться поклонением в духе и истине:

И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Отк.4:9-11).

Благодарения, отвечающие требованиям духа и истины – это благодарения, в которых человек, все имеющиеся у него заслуги, не рассматривает результатами, своих достижений и говорит о том, что своими результатами, он обязан силе Святого Духа.

Когда же человек, приписывает результаты своих достижений, своей исключительности – он начинает кадить себе, и восхищаться самим собою и ждёт, особой награды и особого положения от Бога.

Такое состояние – является определением неблагодарности, и воспринимается и находит благоволение такая молитва уже, не в очах Бога, а в очах нечистого духа, выдающего себя за ангела света.

Категория подобных людей, хорошо отражена в одной из притч Христа о том, чему подобно Царство Небесное, в лице двух сыновей, один из которых, выражает свою благодарность отцу, за своё спасение.

А другой, ожесточается и выражает обиду за то, что благодарность отца, должна быть оказана, в-первую очередь, ему и его друзьям, а не сыну, расточившему всё имение отца, с блудницами и мытарями.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:25-32).

Кстати, расточить всё имение своего отца означает, пустить его в оборот. Я полагаю, что мало кто задумывался над тем, что в этой притче, представлена концепция того, как следует пускать в оборот, серебро своего спасения, которое дано нам в формате залога.

Дело в том, что друзьями, как младшего сына, так и старшего – являются вожделения нашей души, которую мы призваны спасать путём потери своей души, а следовательно, и потерей её вожделений.

Дальняя сторона, куда пошёл младший сын, собрав все имение, полученное от своего отца, которое он расточил в этой стране, живя распутно – это образ креста Христова, на котором наш ветхий человек был распят со Христом и во Христе.

Благодаря работе своего креста, с крестом Христовым, младший сын, был отделён от своих друзей, в предмете своих вожделений. И, таким образом, серебро спасения, пущенное им в оборот, возвратилось к нему с прибылью, выраженной в спасении его души от второй смерти.

Исходя из данной притчи, быть благодарным – это принять своё оправдание в спасении так, как принял его младший сын.

А, быть неблагодарным – это зарабатывать своё спасение, на полях своей добродетели и Евангелизации, ожидая благодарности со стороны Бога, за свою религиозную деятельность.

Таким образом, разница между друзьями младшего сына, и старшего сына, состояла в том, что друзья младшего сына, в предмете его растлевающих вожделений, были осуждены и оставлены им.

В то время как друзья старшего сына, в предмете его растлевающих вожделений, были облечены в его религиозную деятельность, за которую он ожидал благодарности от своего Отца.

3. Признак, природы благодарения в молитве – определяется отношением человека к вере Божией, определяющей законодательство брака и, отношение к пище.

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением (1.Тим.4:3-4).

Исходя, из данного определения следует что, быть неблагодарным – это, отступить от законодательства веры и вместо того, чтобы внимать посланникам Бога, которые являются для нас устами Бога, начать внимать духам обольстителям и учениям бесовским,

Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, которые будут запрещать, вступать в брак;

И, будут запрещать, употреблять в пищу то, что Бог сотворил, объявляя это нечистым и неполезным для человеческого организма.

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле,

И все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте (Быт.9:1-4).

Запрещать вступать в брак – это всячески искажать обязанности и взаимоотношения в браке. И, такие искажения, могут быть выражены, либо во всякой вседозволенности, искажающей интимные отношения и оскорбляющие чувства брачного партнёра,

Либо во всяком воздержании, от интимных отношений, объявляя их нечистыми и непотребными, мешающими общению и поклонению Богу

Либо, возлагая неверные обязанности, по отношению друг ко другу, возвеличивая одного и унижая другого.

4. Признак, природы благодарения в молитве – определяется отношением человека к приоритету плода своего духа, по отношению к дарам Святого Духа.

Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!

Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится,

А, у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:24-30).

Исходя, из данной притчи, быть неблагодарным – это, быть лукавым и неверным; а, так же – быть ленивым и, отказываться инвестировать свои деньги, своё время и, свою энергию в добрую землю.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал.6:7,8).

5. Признак, природы благодарения в молитве – определяется способностью человека, ничего не имея, всем обладать, и быть довольным и благодарным за малое.

Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся;

Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2.Кор.6:8-10).

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1.Тим.6:8).

1. Признак благодарности Богу – будет выражать себя во всяком довольстве тем, что Бог позволил нам иметь.

2. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, будучи нищими, можем многих обогащать.

3. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, ничего не имея, можем всем обладать.

4. Признак благодарности Богу – будет определяться в том, что мы, подобно Аврааму, будем воспринимать материальное благословение, как чужое, потому что – ищем города, имеющего основание, которого Художник и Строитель Бог.

Верою обитал Авраам на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого Художник и Строитель Бог (Евр.11:9,10).

6. Признак, природы благодарения в молитве – определяется отсутствием сквернословия, пустословия и смехотворства.

Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны нам, а, напротив, благодарение (Еф.5:4).

Из имеющейся констатации следует, что сквернословие, пустословие и смехотворство – несовместимы с благодарением.

Благодарный это верный; добрый или годный на всякое доброе дело; трудолюбивый; господствующий над деньгами.

Благодарение – это хвалебное славословие; жертва благодарения; исповедание веры Божией.

А посему, благодарность – это признание величия или власти Бога в лице, как посланников Бога, так и всякого доброго человека, творящего добрые дела.

В то время как неблагодарный человек – это человек лукавый, ленивый, неверный; злой или негодный для всякого дорого дела; являющийся рабом маммоны, корыстолюбивый.  Говоря же словами Писания, неблагодарный человек – это вор и лжец.

И, как следствие, вместо того чтобы благодарить Бога за то: Кем для него является Бог; и, что сделал для него Бог! неблагодарный человек, благодарит Бога, что он, не такой, как прочие люди.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь (Лк.18:11).

Проповедь Апостола Аркадия: 06 30 2017 Пятница

02.11.25, 02.11.2025, 02-11-25, 02-11-2025, 02/11/25, 02/11/2025, 2025-02-11, 25-02-11

February 11, 2025 - Tuesday

Date:

February 11, 2025

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
Text TEXT
Listen in podcast:

English sermon text translation not available.