Сентябрь 3, 2024 – Вторник
Псалом 142
И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Лук.24:44)
Практически всё это наследие принадлежит Христу!
Оно может принадлежать нам также вместе с Иисусом только при условии, если мы являемся органической причастностью тела Христова.
Войти в наследие, данное нам Богом во Христе Иисусе, мы можем исключительно только с позиции ученика.
Ученик – это состояние человеческого сердца, отвечающего требованием Бога или внутренняя позиция активного смирения, выраженного в послушании воли Божией, или в отвержении своей воли, в пользу воли Божией, что практически одно и тоже.
Именно такой вид смирения, в буквальном смысле слова вызывает на себя благодать Бога и Агнца. Это написано во многих местах писания и вот одно из них.
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать(1Пет.5:5)
А посему, в вопросе слушанья Слова Божья, через которое мы призваны входить в наше наследие в Боге, необходимо всякий раз делать решение и в буквальном смысле, настраивать себя не на роль критиков или инспекторов, а на роль учеников.
Потому что по своей природе мы все критики и инспекторы, все без исключения. И такое ученичество всегда и однозначно, включает в себя совместную и каждодневную работу Бога и человека, в которой роль Бога заключается в том, что он, как завещатель наследия, с одной стороны, устанавливает определённые и конкретные условия,
выполнив которые, человек имеет право входить в наследие необходимых для него милостей. А с другой для выполнение этих условий Бог конечно же посылает человеку свою помощь, в личности Святого Духа, в делегированной власти Бога и в предмете написанного
Слова Божьего, которое в данном случае как мы знаем, как раз
и предписывает, каким образом, какими средствами, в какое время и в какой последовательности следует выполнять, те или иные условия. А со стороны человека соработа с Богом заключается в том, чтобы на условиях Бога принять, как Святой Дух, так и помощь от Святого Духа, потому что, мы не можем принимать эту помощь, на своих условиях.
Средством же для принятия этой помощи, выраженной во всякой милости Божией, является такая молитва, которая даёт права на вмешательство небес в сферы земли. И такое право мы должны давать Богу точно также, на установленных Им условиях.
Именно одна из таких молитв Давида, записанных в 142 песне, сегодня как раз и является предметом нашего исследования.
1 Псалом Давида. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня, по правде, Твоей
2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –
4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля.
7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.
12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб. (Пс.142:1-12)
Согласно содержанию данной молитве, мы установили, что причиной
её высвобождения, послужила определённая категория врагов, которая противостояла Давиду, которая будет противостоять и практически противостоит, каждому святому человеку.
Это во-первых: собственная плоть Давида, то есть наша собственная плоть и конечно же персонифицированный грех, который и стоит за плотью. Плоть – это его инструмент, его первая скрипка. И конечно всякий делающий грех – наследует смерть и поэтому там же и стоит персонифицированная смерть.
То есть, когда мы говорим персонифицированная, имеется ввиду, не что-то абстрактное, а конкретный дух смерти, или конкретный дух определённого вида греха. И, разумеется, дух смерти, от духа греха отличается тем, что когда приходит дух греха, у вас появляется желание, или похоть.
Он использует наше желание и зажигает их ещё силнее, то есть это дух нечистый – дух греха, но когда приходит нечистый дух смерти, у вас пропадает желание жить, желание выполнять свои обязанности.
Приходит полное бессилие и бесцельность – это уже не грех, это дух смерти, чтобы вы могли их отличать и бороться.
Когда люди впадают в такое состояние, они говорят “помолитесь за меня, я в депрессии”.
Послушай, тебе самому надо сбросить этого духа депрессии, потому что это не депрессия у тебя, это смерть атакует тебя. И люди не понимают, так как они не отличают, если у них конкретный грех,
– они не говорят помолитесь у меня депрессия, они говорят помогите мне избавится от моих похотей, от моих страстей, а вот когда у них дух смерти, они говорят у меня депрессия, никакой депрессии нет, как таковой вообще. Существует дух смерти, который преследует нас.
И тот и другой, стоит за нашей ветхой натурой. И чтобы быть услышанным Богом в данном молитвенном борении, или прошении, Давид привёл Богу некое основание, или некое право, которое могло бы служить для Бога доказательством, удовлетворяющим Его требования.
И таким правовым актом, который позволил Богу вмешаться, в обстоятельства, в которых оказался Давид, в которых находимся и мы с вами, послужили десять аргументов в этой молитве, или десять составляющих, которые Давид приводил свои молитвы Богу, говоря: услышь меня, потому что… или услышь меня, ради того-то и того-то.
Услышь меня, ради твоей истины и правды!
Услышь меня, ради воспоминаний дней древних и всех дел Твоих!
Услышь меня, потому что, я к Тебе простираю руки мои!
Услышь меня, потому что, я на Тебя уповаю!
Услышь меня, ради возношения души моей к Тебе!
Услышь меня, ради того, что я к Тебе прибегаю!
Услышь меня, потому что Ты Бог мой!
Услышь меня, ради Твоего имени!
Услышь меня ради Твоей милости!
Услышь меня, потому что я Твой раб!
И все эти 10 доказательств в начальных сопроводительных словах, в данной песне, то есть в двух словах, или в одной фразе, состоящей из двух слов: – это псалом Давида.
Потому что смысл заключённый в слове псалом, – означает хоровое пение, сопровождаемое целым оркестром, состоящих из многих и разнообразных музыкальных инструментов, под которыми подразумевается церковь, в лице каждого отдельного члена церкви, призванного исполнять свою исключительную роль, в теле Господа.
В то время, как сам Давид является прообразом Христа. Так как Его имя означает: “Возлюбленный Богом!” – Вот почему фраза, псалом Давида символически может означать церковь Христова!
По милости Твоей истреби врагов моих!
Из чего следует, что для того, чтобы быть восстановленным, после поражения своей ветхой натурой и стоящими за ней греха и смерти, необходимо было обладать правом на милость Божию!
А это означает быть носителем Его милосердия только тогда, когда мы являемся носителями этого милосердия, только тогда мы обладаем правом обращаться к милости Божьей, которая бы свидетельствовала о нашей принадлежности к Богу.
Во-первых: чем по своей сущности является право и достоинство заключённой в милости Бога?
Во-вторых: какое назначение в наших молитвах призвана выполнять право обращаться, к милости Бога?
В-третьих: какую цену необходимо заплатить, чтобы обладать правом обращаться к милости Бога.
И в четвёртых: по каким результатам следует судить, что мы действительно обращаемся к милости Бога, а не к её подделки.
Отвечая на первый вопрос: чем по своей сущности, является право заключённые в милости Бога? – мы пришли к выводу, что согласно писанию, проявление милости Бога, это в первую очередь – проявление Его неземной благости и Его заботы – исключительно к сосудам милосердия.
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников (Рим.9:22-24)
Из этого и многих других мест писания следует, что практически всё человечество разделено на две части, на сосуды гнева и на сосуды милосердия. И быть сосудом гнева или сосудом милосердия, зависит от выбора человека, а не от выбора Бога.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Втор.30:19)
Согласно писанию, жизнь и смерть, также благословение и проклятие,
поставлены в прямую зависимость, от праведности и греха. Праведность от веры, выраженной в послушание заповедям Божьим – производит жизнь и делает человека, – сосудом милосердия!
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. (Евр.10:38)
В то время как грех, выраженный в непослушании заповедям, – производит смерть! и делает нас сосудами гнева:
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)
Вот почему всякий раз, когда речь заходит о милости Бога к человеку, следует всегда иметь ввиду, что милость Бога обращена, и также направлена исключительно к сосудам милосердия, и потому не нужно направлять её на весь мир — это прогневляет Бога,
Милость означает в Писании:
Благость Божия,
Благоволение Бога к человеку,
Преданность Бога к человеку,
Его верность, лояльность, доброта, забота, восстановление.
Милость является одним из свойств, которые призваны определять, устанавливать и регулировать нормы правильных взаимоотношений, которые должны выстраиваться:
Во-первых: между Богом и человеком.
Во-вторых: между человеком и человеком.
И в-третьих: между человеком и всею землёю.
А следовательно милосердие Бога является одной из составляющих
основания нашего спасения и не только нашего спасения, но и всего
нашего бытия. И таких составляющих входящих в состав основания нашего спасения, согласно писанию – двенадцать.
При всём том, все эти 12 оснований равнозначных составляют единое неделимое целое. Хотя каждое из них имеет своё собственное имя, свой порядковый номер, свой собственный цвет и свою собственную структуру.
И согласно писанию, милость Бога, является четвёртым основанием в стене нового Иерусалима.
И состоит это четвёртое основание из драгоценного камня смарагда.
Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями, основание четвертое смарагд. (Откр.21:14-19)
Внутреннее достоинство и структура всякого драгоценного камня, определяет атмосферу этого основания, в то время как имя апостола, которым называется это основание, является причиной возникновения этой атмосферы – т.е. то, что произвело эту атмосферу.
Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его (Матф.10:2)
Иоанн идёт в этом порядке четвертый и следовательно четвёртое основание носит имя апостола Иоанна, а вернее заключённую суть в этом имени. Имя Иоанн означает – Яхве милостив.
Вот почему четвёртое основание носит основание милосердия. Исходя из такого определения мы можем заключить, что свойство жизни Бога, присутствующие в четвёртом основании нашего спасения – является результатом милосердия Божия.
Смарагд — это изумруд, как мы знаем драгоценный, прозрачный камень ярко зелёного цвета. В писании, как мы уже неоднократно отмечали зелёный цвет, является символом воскресения и жизни.
Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. (Быт.8:11)
И Ной узнал, что вода сошла с земли. Как Ной узнал о том, что Бог обновил свою милость к нему, как к сосуду милосердия? — по зелёному цвету масличного листа, который принёс голубь!
Согласно писанию, на милость Божию может рассчитывать, только тот, кто просвещён в отношении того, где сосредоточена милость Бога и каким образом Бог может являть её человеку.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в личности Самого Бога.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в Его написанном Слове.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в принятие Святого Духа.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в человеке, которого Бог поставил над нами.
- Милость Бога для нас сосредоточена, или сокрыта в нашем отношении к сосудам милосердия.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в отпущенном для нас времени.
- Милость Бога для нас, сосредоточена в страхе Господнем.
Отвечая на второй вопрос: какое назначение в наших молитвах, призвана выполнять право, обращаться к милости Бога.
Мы пришли к выводу, что:
Во-первых: назначение милости Бога в нас, призвано вызывать в нас проявление жизни Бога.
Во-вторых: назначение милости Бога в нас, призвано давать нам право, призывать имя Господня.
В-третьих: назначение милости Бога в нас, призвана или же преследует цель, заключить с нами завет Отцов.
В-четвёртых: назначение милости Бога в нас, преследует цель, обратить внимание Бога на наше бедствие.
В-пятых: назначение милости Бога в нас, преследует цель, поддерживать нас в минуты колебания.
В-шестых: назначение милости Бога в нас, преследует цель, сопроводить нас в жилище в Святыни Господней.
И в-седьмых: назначение милости Бога в нас, преследует цель, дать нам покой, т.е. дать покой человеку.
Вопрос третий: какую цену необходимо нам заплатить, чтобы обладать правом, обращаться к милости Божьей?
Во-первых: цена за обретение милости, выражается в покаянии своих грехах, на условиях Бога.
Первая цена, которую мы платим – это наше покаяние!
Кающийся человек – это и есть сосуд милосердия!
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. (Пс.50:3)
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Ис.55:7)
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Масса людей полагает, что достаточно это сделать просто пред Богом
один на один и этого вполне достаточно. Однако такое исповедание,
это незаконное, оно должно совершаться в присутствии делегированной власти Бога в лице конкретного определённого человека, поставленного над нами Богом. Как написано:
Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего. (Пс.31:5)
Давид говорит такие интересные слова: но я открыл тебе грех мой, – как будто бы Бог не видел его греха.
Разве может человек скрыть свой грех от Всемогущего, Всевидящего Око Божьего? – не может!
И когда Давид говорит: но я открыл Тебе грех мой и не скрыл от Тебя беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего. (Пс.31:5)
Бог всегда знает грехи, но когда человек говорит, я открыл Тебе грех мой, это говорит о том, что там всегда присутствует представитель делегированной власти Бога. Для Давида это был пророк Нафан, пророк Гад и другие окружающие его мужи Божии.
Во-вторых: милость Бога даётся просящим, которые указывают конкретную нужду.
Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил:
что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лук.18:35-43)
В-третьих: Бог даёт милость, исключительно на основании достоинств Сына Божия. Мы не можем прийти и сказать: Господи вспомни, как я ходил пред Тобою – это уже заслуга, – это уже не милость. Если мы хотим получить милость Божью в какую-либо сферу нашей жизни – это надо делать на основании достоинств Сына Божьего.
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
(1Иоан.2:12)
В четвёртых: Милость Бога даётся во время известное и угодное только Богу, а не человеку.
Потому что иногда мы просим и ожидаем, что Он сейчас, немедленно исполнит просимое. Однако повторяю, милость Божия даётся во время известное и угодное только Богу! Как написано:
Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. (Деян.1:7)
Когда мы просим и ожидаем немедленного избавления, или немедленной милости, мы этим самым не признаем за Богом, что Он положил времена и сроки в своей власти. Мы пытаемся взять времена и сроки в свою власть, или мы говорим…Господи сейчас! а завтра мне уже не надо. Иногда так говорят некоторые молящиеся.
Дело в том, что Сын Божий пришёл тогда, когда по определению Бога пришла полнота времени, ни тогда, когда Он захотел, и решил Сам, а когда пришла полнота времени, то Бог послал Его.
Поэтому и милость Бога в каждом конкретном случае может приходить не по нашему определению, а по определению Бога, когда приходит полнота Его времени, именно в этой сфере!
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
(Гал.4:4)
Полнота времени в каждой отдельной сфере заключается в низложении влияния нашей плоти в этой сфере.
Ещё раз: полнота времени заключается в каждой конкретной сфере куда мы хотим, чтобы Бог вмешался и получить милость — заключается в низложении влиянии нашей плоти в этой сфере.
Если в этой сфере есть влияние нашей полоти, милость Божия не может туда проникнуть, то нужно в начале уничтожить влияние плоти. И как только Бог закончит свою работу с плотью в этой сфере, вы получите милость туда куда вы её просили.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти (Рим.8:3)
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: (т.е. он уповает на милость Божию и ожидает её, он ожидает время, когда Бог выполнит её) по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23)
Однако такое утро милости Божии, для многих детей Божьих не придёт, по одной причине, что они полагают, что если Бог им что-то пообещал, то оно придёт к ним автоматически. Они просто пассивно ждут, в то время как для того, чтобы утро милости пришло, необходимо конкретно и целенаправленно, об этом молиться.
Эта молитва Самсона к Богу после того, как он победил тысячу филистимлян, свежей ослиной челюстью.
И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.
Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи. (брошенная челюсть)
И почувствовал сильную жажду (в оригинале – смертельную) и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных.
И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему: “Источник взывающего”, который в Лехе до сего дня. (Суд.15:16-19)
Ослиная челюсть не чистое животное, но это животное можно было использовать для ношения тяжестей и самому ездить на нём. Поэтому челюсть ослиная – это наши уста и через исповедание наших уст, мы можем поразить восстающие на нас похоти и страсти, дела плоти и тому подобное.
Практически это прообраз – т.е. это способность исповедать своими устами откровения уст Божьих, свидетельствующих, о том, что мы умерли для стихии мира сего, со Христом на кресте.
Вы обратили внимание! – что практически жажда милости Бога,
для Самсона была больше не тогда, когда он противостоял толпам филистимлян, а тогда, когда он их победил.
Когда мы боремся с нечистыми помыслами, или грехами, нам необходима милость Божия, которая выражает себя в смерти Господа Иисуса Христа.
Но когда благодаря милости Божьей, мы побеждаем наших врагов,
нам жизненно необходима милость Божия, выраженная в воскресении Иисуса Христа.
А посему уничтожение нечистых помыслов и желаний, является тем сигналом или тем временем, в котором мы получаем право активизировать милость Божию в силу воскресения, т.е, мы должны понимать, в какое время, что просить. Как написано:
Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)
Поэтому, до тех пор, пока, смерть Господа не совершит свою работу, в какой-либо сфере наших нечистых помышлений, или нашей плоти,
вот пока там не будет совершено всё то, что не свято, туда не может прийти воскресение.
Но когда Бог совершает Свою работу, и мы побеждаем, вот этой свежей ослиной челюстью, тогда вдруг приходит смертельная жажда!
Вот почему Павел стремился, сообразуясь смерти Его, достигнуть
воскресение мёртвых. Вот почему жажда больше постигает нас не тогда, когда мы боремся с грехом, а когда мы побеждаем грех.
Когда греха больше нет, мы убили его и тогда вдруг появляется сильная жажда по Боге.
Почему у грешника нет жажды по Боге?….да и не будет – потому что он ещё в грехе….и у него жажда – новый грех, у него жажда по новому стакану, по новой сигарете, по новому уколу, по новой женщине, по новому мужчине, т.е. поменять сексуального партнёра, он только об этом и думает, смотря кто чем захвачен, кто захвачен деньгами, он думает, как найти новый проект, чтобы увеличить своё благосостояние.
Написано: кто кем побеждён, тот тому и раб, но когда это всё побеждается, вдруг приходит жажда…и такая жажда, что человек правда может практически умирать от того, что так сильно ему хочется познать Господа, так сильно хочется ему узнать, кто такой Господь? – и он готов заплатить любую цену в этот момент.
И он сказал: если Ты мне сейчас не дашь воды, – я умру!
И написано: в этом же месте, где он стоял, Бог разверз ямину т.е., я не знаю, что там произошло, была ли это молния, или Ангел Божий, но появилась ямина — это был колодец, в котором появилась живая вода. Живая вода, – это когда жила там проходит, то есть не просто вода грунтовая собирается, а когда проходит чистая живая вода.
И вот откуда в этой пустыне, где не было воды, где Самсон умирал, Бог вдруг дал вот эту живу воду, разверз ямину? – Он знал, где находятся протоки Его воды! и я скажу, что этой землёй являлся сам Самсон!
И эту ямину, когда Бог будет разверзать, Он будет разверзать у каждого в отдельности, чтобы у нас появился, вот этот колодец с водой живой
из которого будут вечно течь реки воды живой и никогда не иссякнут.
Вот это и есть та сила воскресения!!!
В-пятых: Милость Бога даётся тем, кто обращается за помощью к Богу – с позиции дома Божьего.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс.5:8)
Так как мы уже много раз и постоянно говорим, что любая молитва, любое поклонение должно происходить с позиции дома Божьего.
То, разумеется, и цена за это является т.е., одно из составляющей цены, чтобы получить милость Бога.
В-шестых: милость Бога даётся тем, кто обращается за помощью к Богу – ради Его же милости. Я сейчас поясню эту мысль, но вначале прочту текст из писания. Как написано: (Пс.43:27)
Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей.
Согласно данному тексту, оно не единственное проявления милости Бога по отношению к нам, может происходить тогда, когда мы обращаемся к Богу за помощью ради Его же милости.
В-седьмых: цена изобретения милости Бога выражается в размере нашего упования на Бога, он может быть различным.
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя. (Пс.32:22)
Обратите внимание, пусть Твоя милость будет над нами, ровно такой, каково наше упование, вот таков смысл. Поэтому из этой констатации следует, что чем выше уровень упование на Бога, тем выше уровень проявления милосердия Бога.
Вопрос четвёртый: по каким результатам следует судить, что мы действительно обращаемся к милости Бога, а не к её подделки.
Во-первых: результат того, что мы обращаемся к милости Бога – это способность иметь живое упование на нетленное наследие, хранящиеся для нас на небесах.
Если у вас есть упование на нетленное наследие хранящиеся для вас на небесах, значит вы действительно обращаетесь к милости Бога, а не к чему-то другому.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1Пет.1:3,4)
Обратите внимание: по своей великой милости возродивший нас –
к чему? – к упованию, если у нас есть это упование значит это милость Бога обращена к нам, значит мы не к подделки обратились.
Если же вы думаете только о земном и скорбите, – почему у вас нет прибытка в земных благах? почему вы находитесь в таком состояние? всё время думаете, почему я никак не могу разбогатеть? почему я никак не могу выйти, из этого состояния…?
Апостол Павел говорит: И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (1Кор.15:19)
То-есть, самый несчастнейший человек – это тот, который ещё и печалиться в этом, да ещё и возмущается, да ещё ищет…ну почему я не могу? что мне нужно для того, чтобы я мог купить наконец – то новую машину, вот надоело мне уже это платье, надоело мне ходить в этих обносках, до каких пор? Вон все другие имеют это. Почему я не могу иметь? и так далее.
Это плоть начинает возмущаться! вот почему туда нужна смерть и ночь будет продолжаться, пока эти возмущения будут идти, там будет полная ночь. Но здесь мы видим, что первый результат, то что мы обращаемся к милости, мы перенаправляем себя и мы начинаем смотреть на наши нетленные обетования, то что нам приготовил Бог.
Начинаем на нём сосредотачиваться, радоваться ему, изучать его.
И это говорит о том, что мы действительно обращаемся к милости Божьей и у нас правильные отношения с Богом.
Во-вторых: результат того, что мы обращаемся к милости Бога – это
способность утешаться законом Бога. Как написано:
Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое. (Пс.118:77)
Посмотрите, человек имел много богатств, но было время, когда он был очень беден, было время, когда он был голоден и наг, было и смерть его преследовала и он убегал. И было время, когда он был богатый и имел много денег и уже был в безопасности от своих врагов.
Вот если, Слово Божие стало для вас таким дорогим и законы Бога, законы – это такие уставы, которые что-то запрещают делать, к чему-то запрещают прикасаться…и вот это утешает человека. Вот допустим написано – не пей, не упивайся вином – и приходит утешение.
Поэтому очень важно – Закон утешение моё! Результат – это ваше отношение к закону Божию, а также к нарушителям закона.
Поэтому каким бы успешным не был человек и до каких бы высот не достигал в своём совершенстве и процветании, в его сущности всегда будет оставаться не восполненной одна потребность, выраженная в утешении – идущим от закона Божьего.
И для этой цели необходимо, чтобы закон Божий стал нашей пищей, ежедневной пищей, нашим ежедневным питьём.
В-третьих: результат того, что мы обращаемся к милости Бога, будет
способность возвращать утраченное достоинство.
По милости Твоей оживляй меня, и буду хранить откровения уст Твоих. (Пс.118:88)
В четвёртых: Результат того, что мы обращаемся к милости Божьей, будет способность утешаться милостью, – данным обетованием.
Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему. (Пс.118:76)
Следует отметить, что милость Бога в человеке преследует не интересы человека в Боге, а интересы Бога в человеке! – Ещё раз повторяю: милость Божья преследует, не интересы человека в Боге, а интересы Бога в человеке. Это нужно понимать и сознавать!
Как только вы поменяете приоритеты и будете в Боге преследовать милость, которая необходима для вас, то вы ничего не получите, потому что милость Бога преследует Его интересы в человеке.
И поэтому, Бог Свои интересы в нас преследует.
В-пятых: результат того, что мы обращаемся к милости Бога, будет способность исполниться страхом Господним. Как мы определим, что
мы обращаемся к милости Божьей – это способность исполняться страхом Господним.
Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, (Пс.102:17)
Боящиеся Господа – это сосуды милосердия, исполненные страхом Господним. Например: когда вы видите, что человек что-то нарушает, то вы не делаете то, что делает он, а на вас приходит страх Господень.
В-шестых: Результат того, что мы обращаемся к милости Бога, способно сохранят и хранить советы откровений Бога в своём сердце. Как написано:
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. (Пс.24:10)
Хранить – это не нарушать завета с Богом, не нарушать откровения Его, которые Он дал, то есть находиться в границах этих откровений, ходить во свете, в котором ходит Бог!
В-седьмых: Результат того, что мы обращаемся к милости Бога, а не к подделки, будет то, что мы будем, или выйдем на встречу Господу как к жениху. Сейчас я прочитаю одно интересное место писания:
И сказал Елиезер: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее], (то есть невесту для Исаака), сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом; (Быт.24:12)
Сотвори милость с Господином моим Авраамом, чтобы она вышла на встречу мне. Вот если ваша главная задача выйти навстречу жениху,
значить вы обладаете правом обращаться к милости Божией.
Если вы горите духом и если у вас это есть, то вы можете смело молиться и обращаться к милости Божьей и ожидать её.
Ещё раз повторю: когда молитесь, не имейте в виду, что сейчас Он даст, Он может дать прямо сейчас и может немножко подождать и Он может долго ждать, всё будет зависеть от нас, не только от Бога, хотя Он и Господин времени, но Он в этом времени делает так, как Он находит нужным.
Никто не знает, когда приходит полнота, только Он это видит, когда приходит полнота времени, поэтому не будем отчаиваться!
Господь не забыл ни одного из вас, помнит всё, видит всё, знает всё, соболезнует, сожалеет, – но умейте ожидать милости Божьей!
И она в своё время придёт…… Аминь!
Проповедь Апостола Аркадия: за 14 Января 2011г.
September 3, 2024 - Tuesday
September 3, 2024
Tuesday
Rainhold Eichholz
Psalm 142