Skip to main content

Сентябрь 25, 2022 – Воскресенье

Дата:

Сентябрь 25, 2022

Служение:

Проповедник:

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.    (Мф.5:45,48).

Призванные к совершенству.

Эта обетованная заповедь (быть совершенным, как совершен Отец наш Небесный), написанная у Евангелиста Матфея и представленная нам в серии проповедей пастыря Аркадия – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована эта заповедь Самим Христом, сугубо Своим ученикам.

Итак, рассмотрим главный признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к совершенству Бога – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. (Кол.3:14,15).

Исходя, из данного изречения – владычество мира Божьего в наших сердцах, возможно только при одном условии, если избирательная любовь Бога, будет пребывать в наших сердцах, и мы будем облечены, в избирательную любовь Бога.

И, в отличие от толерантной, и эгоистической любви человека, избирательная любовь Бога, отличается тем, что она наделена палящей ревностью Бога, Его всеведением, и Его абсолютной мудростью, которую никоим образом, невозможно использовать в порочных, корыстных и эгоистических целях человека.

В силу этого, именно сила избирательной любви Бога, – призвана разрушить державу смерти в нашем теле, и на её месте, воцарить воскресение Христово в наших телах, и облечь наши тела в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

Избирательная любовь Бога, может пребывать и выражать себя, исключительно в атмосфере братолюбия, в которой мы переходим из состояния вечной смерти в состояние вечной жизни.

*Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете,

Что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. (1.Ин.3:14-18).

Когда человек, рождается от Бога – ему предоставляется выбор, либо войти в состояние смерти, и стать мертвым для Бога, и негодным для всякого доброго дела, либо войти, в состояние жизни вечной, которое доселе, ему было не известно, и стать годным для всякого доброго дела, в показании братолюбия.

Итак, нам необходимо будет ответить, на четыре классических вопроса:

1. По каким признакам следует определять человеков, входящих в категорию наших братьев, за которых мы призваны полагать наши души, чтобы показать в своей вере – братолюбие?

2. Какое назначение призвана выполнять, избирательная любовь Бога, в братолюбии друг к другу?

3. Какие условия необходимо выполнять, чтобы показывать в своей вере, избирательную любовь Бога, в братолюбии?

4. По каким признакам, следует испытывать себя на предмет братолюбия друг к другу, в избирательной любви Бога?

Вопрос третий: Какие условия необходимо выполнять, чтобы показывать в своей вере, плод добродетели, в братолюбии?

1. Чтобы показывать в своей вере, плод добродетели, в братолюбии – необходимо отвергнув ложь, говорить истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф.4:22).

1. Отвергать ложь – это зачать и родить правду.

2. Возненавидеть беззаконие в своём теле.

3. Свергать в своём теле с престола, носителя лжи.

4. Смыть ложь с своего сердца, и злочестивые мысли.

5. Расторгать узы лжи, и свергать с себя оковы лжи.

6. Лишать власти в своём теле, носителя лжи.

7. Отсылать носителя лжи, в землю непроходимую.

8. Останавливать действие распада своего тела.

9. Послушанием истине чрез Духа, очистить свою душу.

10. Доставлять покой, своему утруждённому телу.

2. Чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, не замышлять против ближнего нашего зла, когда он без опасения живет с нами.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою (Прит.3:29).

Данное постановление, не может напрямую относиться к Христу, Который является нашим Ближним. Потому, что Он, знает наши мысли, прежде чем, мы обратим их в злой замысел против Него.

Но, оно может относиться к нашему брату, облечённому полномочиями отцовства Бога, которому, не дано возможности, проникать в наш злой замысел, и к брату, который наделён достоинствами ближнего, и живёт с нами, без опасения, потому что доверяет нам, и полагается на нашу к нему благосклонность.

Встаёт вопрос: что следует рассматривать злым умыслом, к нашему ближнему, который без опасения живёт с нами?

Злой умысел, состоит в том, что в отношениях с нашим ближним, в лице нашего пастора, и верных ему помощников, наши уста, и помышления наших сердец, не являются одной командой.

Это происходит, когда мы вынашиваем в сердце своём зависть, по отношению к нашему ближнему, и желаем ему зла, потому что видим его виновником, наших несбыточных желаний или неудач, но при этом устами выражаем ему подчёркнутое уважение и солидарность.

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное (Прит.26:23).

При этом следует отметить, что намерение Святого Духа, в данном случае, состоит в том, чтобы уберечь человека от злого умысла, против ближнего, который живёт с ним без опасения.

Потому, что пострадавшей стороной – в конечном счёте, останется тот человек, который замышляет злой умысел, против своего ближнего, который живёт с ним без опасения.

Человек же, против которого замышляют злой умысел, обращает на себя благоволение Бога, и становится мудрее и сильнее.

А посему, следует не заблуждаться, в противостоянии праведника, с нечестивым – праведник выйдет из этого горнила, как золото, очищенное от инородных и чуждых вкраплений.

Обман и коварство не сходят с улиц его: ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.

Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; услышит Бог,

И смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю (Пс.54:10:24).

Итак, чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, выкорчевать из своего сердца, унаследованную нами зависть, в греховном семени наших отцов.

В противном случае, мы на сможем противостоять генетическому наследию, чтобы не замышлять против ближнего нашего зла, когда он без опасения живет с нами.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена

Для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).

3. Чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, не нарушать межи нашего ближнего, которую положили предки в уделе нашем.

Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение (Вт.19:14).

Межи – это границы, очерчивающие территорию, нашего наследственного удела, отведённого нам Богом, в пределах обетованной земли, данной нам, по жребию во владение.

Образно – наш наследственный удел, данный нам Богом в пределах обетованной земли – является нашей собственностью, которая определяет территорию нашего суверенитета.

А посему, передвигать межи своего ближнего – это посягать на суверенные права, нашего ближнего. Нарушая межи своего ближнего, в предмете его суверенного права, мы подпадаем под особую статью проклятия закона, ратифицированного Израилем, при жертве Богу, на вершинах гор Гевал и Гаризим.

Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь (Вт.27:17). На иврите:

Межи – это гора; граница.

Предел; край.

Территория; область.

Ограда; обод; пояс.

Межи, нашего наследственного удела, и нашего ближнего, определяются обетованной землёй.

А посему, как нашим наследственным уделом, так и наследственным уделом нашего ближнего – является почва нашего сердца, и наше тело, сотворённое Богом, из земли.

Отсюда следует, что территория нашего сердца, и нашего тела – является полем битвы, за обладание которыми Бог ведёт войну, с ветхим человеком, живущим в нашем теле, за которым стоят организованные силы тьмы, получившие в свою собственность наше сердце и наше тело, при падении Адама, в Едемском саду.

Встаёт вопрос: Каким образом, и при каких обстоятельствах, мы можем посягать на суверенные права нашего ближнего?

* Одно из посягательств, на межи нашего ближнего, может происходить, при условии, когда наши разумные возможности, не только, господствуют и управляют нашими чувствами, но и посягают на разумные способности нашего сердца, уподобляясь вождям Иуды, отступившим от Бога.

Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду (Ос.5:10).

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы угоняем стада, нашего ближнего, и пасём их у себя, как свою собственность.

Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя (Иов.24:1,2).

Это происходит, когда мы приписываем себе, мысли ближнего, в лице человека, представляющего отцовство Бога, которые являются откровением Святого Духа, и выдаём их, как свои независимые откровения, полученные лично нами.

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы уводим осла у сироты, для удовлетворения собственных вожделений, и берём у вдовы в залог вола.

У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола; (Иов.24:3).

Это происходит, когда мы, задействуя наше положение и авторитет, выдаём свои собственные прихоти, за волю Божию, и побуждаем нашего ближнего, выполнять наши прихоти, как волю Божию.

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы бедных, сталкиваем с дороги, ведущей из Иерусалима, в Иерихон.

бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться (Иов.24:1-4).

4. Чтобы показывать, в своей вере братолюбие, в святой любви Божией «Агаппе» – необходимо ненавидеть нечестивых и делающих беззаконие.

Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь (Пс.50:5-7).

Фраза: «у Тебя не водворится злой», говорит о том, что Бог, не заключает союза, с людьми нечестивыми и делающими беззаконие, которые говорят ложь, и язык которых сплетает неправду, которые ложь, выдают за правду, а правду, за ложь.

Злой человек – это человек, подменяющий дела Божии, своими делами, исходящими из плоти, которые он называет волей Бога.

Далее: злой человек– это человек, не признающий в собрании святых, порядок Тела Христова, во главе которого поставлен Богом один человек, облечённый полномочиями отцовства Бога.

Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:28,29).

Если мы, из малодушия перед большинством и власть имущими, в среде святых, не вступаемся за наших ближних, которым вверено Слово Божие – мы, таким образом, хотя и негласно, позволяем лжи, водвориться в нашем естестве, и являемся участниками расправы над нашими ближними.

5. Чтобы показывать в своей вере братолюбие, в любви Божией «Агаппе» – необходимо, не обижать ближнего.

Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра (Лев.13:13).

Для нас эта заповедь, помимо уже имеющегося прямого смысла – содержит в себе некие конкретные признаки, по которым нам следует определять наших ближних в собрании святых.

Потому, что как мы и ранее говорили, не каждый человек, в собрании святых, может приходиться нам ближним.

Во-первых: При каких обстоятельствах, наш брат, теряет своё право, называться нашим ближним?

Во-вторых: При каких обстоятельствах, наш брат, в достоинстве нашего ближнего, может оказаться нашим наемником?

В-третьих: Каким образом, мы можем обижать нашего ближнего, грабить его, и задерживать ему плату до утра?

Итак, вопрос первый: При каких обстоятельствах, наш брат, может утратить своё право, называться нашим ближним?

1. Главной причиной, по которой наш брат, утрачивает своё право, называться и быть нашим ближним – это фактор его бесчинства.

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас (2.Фесс.3:6-12).

Фактор бесчинства нашего брата, следует определять, по отношению нашего брата, к человеку, облечённому в полномочия отцовства Бога, который является нашим ближним, и представляет функции Христа.

Если мы видим, что брат, поступает бесчинно – он утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

Помогая и оказывая любовь брату, поступающему бесчинно, мы утратим наше юридическое право на то, чтобы перейти из смерти в жизнь, и разделим воздаяние, приготовленное, для всякого человека, поступающего бесчинно. А, следовательно, от такого брата, следует удаляться.

2. Если какой-либо брат, отрицает оправдание по вере, которое мы получаем, в перемещении наших грехов, с Христа, на диавола, в лице козла Азазель – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (Гал.5:4-10).

3. Если какой-либо брат, отрицает заповедь десятин и приношений, относя их к служению старого завета, к которому они не имели никакого отношения – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?” Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. (Мал.3:7-12).

4. Если какой-либо брат, отрицает запрет на употребление вина, и других алкогольных напитков – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф.5:18-20).

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея (Лев.10:8-11).

5. Если какой-либо брат, отрицает порядок теократии, в котором функционирует Тело Христово – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

6. Если какой-либо брат, приписывает себе откровение, ему не принадлежащее, и искажает его, ради своего пиара и корысти – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.

Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”. Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь (Иез.23:29-32).

Вопрос второй: При каких обстоятельствах, наш брат, в достоинстве ближнего, может оказаться нашим наемником?

В связи с этим вопросом, обратимся к одному из мест Писания, в котором представлено интересующее нас обстоятельство.

Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним,

И возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они – Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего

(Лев.25:39-43).

Это повеление – является тенью будущих благ, так как в нём раскрывается образ нашего ближнего, в лице нашего духа, который может обеднеть в одном случае, когда переживает своё сокрушение, и продаётся в рабство души, посредством которой он получает способность, принимать семя Царства Небесного, и взращивать его плод правды.

Сокрушение нашего духа – это совместная работа Бога и человека, в которой наш дух, посредством крещений Водою; Духом Святым; и Огнём, погружается в смерть Христа, и за тем, при исполнении особых условий, облекается в воскресение Христово, в котором начинает приносить плод правды. Этот процесс, хорошо представлен в иносказании Книги Песни Песней.

Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,

Нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана.

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его (Песн.4:12-16).

Во фразе: «запертый сад», обуславливающей состояние плода духа в нашем сердце, слово «запертый» означает:

Запертый – заключённый в собственных недрах.

Сокрытый от посторонних глаз.

Запертый на ключ.

Завязывающий сандалии.

Обувающий на свои ноги обувь.

Приготовленный представлять интересы света.

Под фразой: «запертый сад», просматривается состояние, ещё несокрушённого духа, плоды которого созрели, но которые ещё невозможно вкушать, по причине запертого на ключ сада.

Наличие созревшего, в духе плода правды, свидетельствует о готовности нашего духа, быть сокрушённым, что даёт Богу основание, посредством северного и южного ветра, произвести процесс сокрушения, чтобы Возлюбленный в Лице Жениха, мог придти в сад Свой, и вкушать сладкие плоды его.

А, под фразой: «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его!» просматривается роль Бога, получившего со стороны человека согласие, на сокрушение его духа, посредством ветра северного и южного.

Только после воздействия на наш дух, северного и южного ветра, наш дух, приходит из состояния, запертого на ключ сада, в состояние сокрушённости, что даёт нам способность, быть светом, и распространять благоухание Христово.

Назначение северного ветра – представляет образ учения, о кресте Христовом, который посредством крещений: Водою; Духом Святым; и Огнём, в смерть Господа Иисуса – отделяет нас, от власти над нами, нашего народа; дома нашего отца; и от власти нашей души.

Назначение южного ветра – представляет образ учения о возложении рук, которое облекает и наделяет нас, способностью сотрудничества нашего ума, с Умом Христовым, чтобы мы могли познавать волю Божию – благую, угодную, и совершенную.

Вопрос третий: Каким образом, мы можем обижать нашего брата, в лице нашего ближнего, представляющего наш дух, в состоянии процесса сокрушения, грабить его, и задерживать ему плату до утра?

Образом утра, в измерении нашей трёхмерной сущности – является образ, юбилейного года, когда мы приходим к осознанию необходимости, принять над собою господство Святого Духа, чтобы Он мог стать, Господом и Господином нашей жизни.

Грабить своего ближнего, в лице своего духа, находящегося в состоянии сокрушенности, означает – приписывать разумные достоинства духа, разумным возможностям своей души.

А, задерживать плату нашему ближнему, находящемуся у нас, в положении нашего наемника, в лице своего духа, находящегося в состоянии сокрушенности, означает – не признавать господство Святого Духа, над разумными способностями нашей души.

09.25.22, 09.25.2022, 09-25-22, 09-25-2022, 09/25/22, 09/25/2022, 2022-09-25, 22-09-25

September 25, 2022 - Sunday

Date:

September 25, 2022

Service:

Sunday

Speaker:

Daniel Maksimov

Sermon title:

Called to perfection

Download:
HD Video VIDEO
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

Repeat notes from 11.10.19

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).

So that you may be sons of your Father who is in heaven. For he makes his sun rise on the evil and on the good, and sends rain on the just and on the unjust. You therefore must be perfect, as your heavenly Father is perfect.

(Matthew 5:45,48).

Призванные к совершенству

Called to perfection.

Эта обетованная заповедь (быть совершенным, как совершен Отец наш Небесный), написанная у Евангелиста Матфея и представленная нам в серии проповедей пастыря Аркадия – является наследием святых всех времён и поколений, и адресована эта заповедь Самим Христом, сугубо Своим ученикам.

This promised commandment (to be perfect as our Heavenly Father is perfect) is written in the book of Matthew the Evangelist and is presented to us in a series of sermons of pastor Arkady – and it is the inheritance of saints of all times and generations, and is addressed by Christ Himself to His disciples.

Итак, рассмотрим главный признак, по которому нам следует судить, о своей причастности к совершенству Бога – это по способности облечения своей сущности, в святую или же, в избирательную любовь Бога.

And so, we will look at the main sign according to which we should judge of our partaking to the perfection of God – this is according to the ability to clothe our essence into the holy or selective love of God.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:14,15).

But above all these things put on love, which is the bond of perfection. And let the peace of God rule in your hearts, to which also you were called in one body; and be thankful. (Colossians 3:14-15).

Исходя, из данного изречения – владычество мира Божьего в наших сердцах, возможно только при одном условии, если избирательная любовь Бога, будет пребывать в наших сердцах, и мы будем облечены, в избирательную любовь Бога.

According to this passage, the rule of the peace of God in our hearts is possible only under one condition: if the selective love of God will dwell in our hearts and we will be clothed in the selective love of God.

И, в отличие от толерантной, и эгоистической любви человека, избирательная любовь Бога, отличается тем, что она наделена палящей ревностью Бога, Его всеведением, и Его абсолютной мудростью, которую никоим образом, невозможно использовать в порочных, корыстных и эгоистических целях человека.

And apart from the tolerant and selfish love of man, the selective love of God differs in that it is endowed with the zeal of God, His vision, and His absolute wisdom which is impossible to use in the blemished, selfish, and ignorant goals of a person.

В силу этого, именно сила избирательной любви Бога, – призвана разрушить державу смерти в нашем теле, и на её месте, воцарить воскресение Христово в наших телах, и облечь наши тела в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.

The selective love of God is called to destroy the power of death in our body and in its place, to reign the resurrection of Christ in our earthly bodies and clothe our earthly bodies into the resurrection of Christ, in the face of our new man.

Избирательная любовь Бога, может пребывать и выражать себя, исключительно в атмосфере братолюбия, в которой мы переходим из состояния вечной смерти в состояние вечной жизни.

The selective love of God can dwell and express itself exclusively in the atmosphere of brotherly love in which we go from a state of eternal death to a state of eternal life.

*Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете,

Что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною   (1.Ин.3:14-18).

We know that we have passed from death to life, because we love the brethren. He who does not love his brother abides in death. Whoever hates his brother is a murderer, and you know that no murderer has eternal life abiding in him. 

By this we know love, because He laid down His life for us. And we also ought to lay down our lives for the brethren. But whoever has this world’s goods, and sees his brother in need, and shuts up his heart from him, how does the love of God abide in him? My little children, let us not love in word or in tongue, but in deed and in truth. (1 John 3:14-18).

Когда человек, рождается от Бога – ему предоставляется выбор, либо войти в состояние смерти, и стать мертвым для Бога, и негодным для всякого доброго дела, либо войти, в состояние жизни вечной, которое доселе, ему было не известно, и стать годным для всякого доброго дела, в показании братолюбия.

When a person is born of God, he is given the choice to either enter a state of death and become dead to God and unsuitable for any good deed, or enter a state of eternal life that he did not know of before and become fit for all good deeds, in demonstrating brotherly love.

Итак, нам необходимо будет ответить, на четыре классических вопроса:

It will be necessary for us to answer four classic questions:

1. По каким признакам следует определять человеков, входящих в категорию наших братьев, за которых мы призваны полагать наши души, чтобы показать в своей вере – братолюбие?

1. By what characteristics should we define people who are a part of the category of our brothers for whom we are called to lay down our lives in order to demonstrate brotherly love in our faith?

2. Какое назначение призвана выполнять, избирательная любовь Бога, в братолюбии друг к другу?

2. What purpose is the selective love of God called to fulfill in brotherly love toward one another?

3. Какие условия необходимо выполнять, чтобы показывать в своей вере, избирательную любовь Бога, в братолюбии?

3. What conditions are necessary to fulfill to demonstrate the selective love of God in brotherly love in our faith?

4. По каким признакам, следует испытывать себя на предмет братолюбия друг к другу, в избирательной любви Бога?

4. By what signs should we test ourselves for the presence of brotherly love toward one another in the selective love of God?

Вопрос третий: Какие условия необходимо выполнять, чтобы показывать в своей вере, плод добродетели, в братолюбии?

Third question: What conditions are necessary to fulfill to demonstrate brotherly love in our faith?

1. Чтобы показывать в своей вере, плод добродетели, в братолюбии – необходимо  отвергнув ложь, говорить истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

1. To demonstrate brotherly love in our faith – it is necessary to put away lying and speak truth to one another, because we are members of one another.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф.4:22).

That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. Therefore, putting away lying, “LET EACH ONE OF YOU SPEAK TRUTH WITH HIS NEIGHBOR,” for we are members of one another. (Ephesians 4:22-25).

2. Чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, не замышлять против ближнего нашего зла, когда он без опасения живет с нами.

2. To demonstrate brotherly love in the selective love of God “Agape” – it is necessary to not devise evil against our neighbor when he trustingly dwells beside us.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою (Прит.3:29).

Do not devise evil against your neighbor, who dwells trustingly beside you. (Proverbs 3:29).

Данное постановление, не может напрямую относиться к Христу, Который является нашим Ближним. Потому, что Он, знает наши мысли, прежде чем, мы обратим их в злой замысел против Него.

This passage cannot be directly tied to Christ Who is our Neighbor because He knows our thoughts before they can devise evil against Him.

Но, оно может относиться к нашему брату, облечённому полномочиями отцовства Бога, которому, не дано возможности, проникать в наш злой замысел, и к брату, который наделён достоинствами ближнего, и живёт с нами, без опасения, потому, что доверяет нам, и полагается на нашу к нему благосклонность.

But it can be about our brother who is clothed in the powers of the fatherhood of God who does not have the ability to penetrate our evil thoughts, as well as our brother who is our neighbor and trustingly lives with us, relying on our good intentions toward him.

Встаёт вопрос: Что следует рассматривать злым умыслом, к нашему ближнему, который без опасения живёт с нами?

A question arises: What should we view as evil thoughts against our neighbor who trustingly dwells us?

Злой умысел, состоит в том, что в отношениях с нашим ближним, в лице нашего пастора, и в лице верных ему братьев, наши уста, и помышления наших сердец, не являются одной командой.

Evil thoughts are comprised of when in our relationship with our neighbor in the face of our pastor, and our brothers who are faithful to him, our lips and the thoughts of our heart are not one team.

Это происходит, когда мы вынашиваем, в сердце своём зависть, по отношению к нашему ближнему, и желаем ему зла, потому, что видим его виновником, наших несбыточных желаний но, устами выражаем ему подчёркнутое уважение и солидарность.

This happens when we carry envy in our heart toward our neighbor and wish him evil because we view him as guilty for our unfilled desires, but with our lips we express and highlight our deep respect toward him and solidarity with him.

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное (Прит.26:23).

Fervent lips with a wicked heart Are like earthenware covered with silver dross. (Proverbs 26:23).

При этом следует отметить, что намерение Святого Духа, в данном случае, состоит в том, чтобы уберечь человека от злого умысла, против ближнего, который живёт с ним без опасения.

We should note that the intentions of the Holy Spirit in this case are to protect a person from this evil thought against our neighbor who trustingly dwells with us.

Потому, что пострадавшей стороной – в конечном счёте, останется тот человек, который замышляет злой умысел, против своего ближнего, который живёт с ним без опасения.

Because in the end, the affected party will be the person who devises evil against his neighbor who trustingly dwells beside him.

Человек же, против которого замышляют злой умысел, не смотря на коварство человека, с которым он жил безопасно, обращает на себя благоволение Бога, и становится мудрее и сильнее.

The man against whom they devise evil, despite the cunningness of the one with whom he trustingly dwelled with, attracts the favor of God and becomes wiser and stronger.

А посему, следует не заблуждаться, в противостоянии праведника, с нечестивым – праведник выйдет из этого горнила, как золото, очищенное от инородных и чуждых вкраплений.

Therefore, we should not have any questions about who out of the wicked and righteous will come out victorious – the righteous will emerge from this furnace as gold that is cleansed from all impurities.

Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе; днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его; посреди его пагуба;

Обман и коварство не сходят с улиц его: ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.

Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; услышит Бог,

И смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.

Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, Господи, уповаю (Пс.54:10:24).

Destroy, O Lord, and divide their tongues, For I have seen violence and strife in the city. Day and night they go around it on its walls; Iniquity and trouble are also in the midst of it. Destruction is in its midst; Oppression and deceit do not depart from its streets. For it is not an enemy who reproaches me; Then I could bear it. Nor is it one who hates me who has exalted himself against me; Then I could hide from him. 

But it was you, a man my equal, My companion and my acquaintance. We took sweet counsel together, And walked to the house of God in the throng. Let death seize them; Let them go down alive into hell, For wickedness is in their dwellings and among them. As for me, I will call upon God, And the LORD shall save me. 

Evening and morning and at noon I will pray, and cry aloud, And He shall hear my voice. He has redeemed my soul in peace from the battle that was against me, For there were many against me. God will hear, and afflict them, Even He who abides from of old. Because they do not change, Therefore they do not fear God. 

He has put forth his hands against those who were at peace with him; He has broken his covenant. The words of his mouth were smoother than butter, But war was in his heart; His words were softer than oil, Yet they were drawn swords. 

Cast your burden on the LORD, And He shall sustain you; He shall never permit the righteous to be moved. But You, O God, shall bring them down to the pit of destruction; Bloodthirsty and deceitful men shall not live out half their days; But I will trust in You. (Psalms 55:9-23).

Итак, чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, выкорчевать из своего сердца, унаследованную нами зависть, в греховном семени наших отцов.

And so, to demonstrate brotherly love in the selective love of God “Agape” – it is necessary to uproot from our heart the envy we had inherited in the sinful seed of our fathers.

В противном случае, мы на сможем противостоять генетическому наследию, чтобы не замышлять против ближнего нашего зла, когда он без опасения живет с нами.

Otherwise, we will not be able to resist the genetic inheritance in order to not devise evil against our neighbor when he trustingly dwells beside us.

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена

Для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога (1.Пет.1:18-21).

Knowing that you were not redeemed with corruptible things, like silver or gold, from your aimless conduct received by tradition from your fathers, but with the precious blood of Christ, as of a lamb without blemish and without spot. 

He indeed was foreordained before the foundation of the world, but was manifest in these last times for you who through Him believe in God, who raised Him from the dead and gave Him glory, so that your faith and hope are in God. (1 Peter 1:18-21).

3. Чтобы показывать братолюбие, в избирательной любви Божией «Агаппе» – необходимо, не нарушать межи нашего ближнего, которую положили предки в уделе нашем.

3. To demonstrate brotherly love in the selective love of God “Agape” – it is necessary not to remove our neighbor’s landmark, which the men of old have set.

Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем, доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение (Вт.19:14).

You shall not remove your neighbor’s landmark, which the men of old have set, in your inheritance which you will inherit in the land that the LORD your God is giving you to possess. (Deuteronomy 19:14).

Межи – это границы, очерчивающие территорию, нашего наследственного удела, отведённого нам Богом, в пределах обетованной земли, данной нам, по жребию во владение.

Landmark – are boundaries that outline a territory of an inheritance given to us by God in the limits of the promised land that is given to us in our possession through a lot.

Образно – наш наследственный удел, данный нам Богом в пределах обетованной земли – является нашей собственностью, которая определяет территорию нашего суверенитета.

Figuratively, our inherited portion given to us by God in the limits of the promised land – is our belonging that defines the territory of our sovereignty.

А посему, передвигать межи своего ближнего – это посягать на суверенные права, нашего ближнего. Нарушая межи своего ближнего, в предмете его суверенного права, мы подпадаем под особую статью проклятия закона, ратифицированного Израилем, при жертве Богу, на вершинах гор Гевал и Гаризим.

By violating the landmark of our neighbor in the subject of his sovereign rights, on the territory of his property which, first of all, is the property of God, we fall under the curse of the law that was ratified by Israel on the tops of mount Ebal and Gerizim.

Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь (Вт.27:17). На иврите:

‘Cursed is the one who moves his neighbor’s landmark.’ “And all the people shall say, ‘Amen!’ (Deuteronomy 27:17).

Межи – это гора; граница.

Предел; край.

Территория; область.

Ограда; обод; пояс.

Landmark – is a hill; boundary.

Limit; edge.

Territory; region.

Fence; rim; belt.

Межи, нашего наследственного удела, и нашего ближнего, определяются обетованной землёй.

The landmark of our inherited portion and our neighbor’s, is defined as the promised land.

А посему, как нашим наследственным уделом, так и наследственным уделом нашего ближнего – является почва нашего сердца, и наше тело, сотворённое Богом, из земли.

And so, our inherited portion as well as our neighbor’s – is the soil of our heart and our body that is created by God from the earth.

Отсюда следует, что территория нашего сердца, и нашего тела – является полем битвы, за обладание которыми Бог ведёт войну, с ветхим человеком, живущим в нашем теле, за которым стоят организованные силы тьмы, получившие в свою собственность наше сердце и наше тело, при падении Адама, в Эдемском саду.

It follows that the territory of our heart and our body is a battlefield, for the possession of which God wages war with the old man living in our body, behind which are the organized forces of darkness, who had acquired our heart and our body upon the fall of Adam in the Garden of Eden.

Встаёт вопрос: Каким образом, и при каких обстоятельствах, мы можем посягать на суверенные права нашего ближнего?

A question arises: How and in what circumstances can we encroach on the sovereign rights of our neighbor?

* Одно из посягательств, на межи нашего ближнего, может происходить, при условии, когда наши разумные возможности, не только, господствуют и управляют нашими чувствами, но и посягают на разумные способности нашего сердца, уподобляясь вождям Иуды, отступившим от Бога.

*One of the encroachments on the landmark of our neighbor can occur when our rational abilities not only rule and govern our emotions, but also encroach on the rational abilities of our heart, just like princes of Judah who stepped away from God.

Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи: изолью на них гнев Мой, как воду (Ос.5:10).

The princes of Judah are like those who remove a landmark; I will pour out my wrath on them like water. (Hosea 5:10).

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы угоняем стада, нашего ближнего, и пасём их у себя, как свою собственность.

*The next kind of encroachment on the landmark of our neighbor occurs when we steal the flock of our neighbor and feed on them as our own property.

Почему не сокрыты от Вседержителя времена, и знающие Его не видят дней Его? Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя (Иов.24:1,2).

“Since times are not hidden from the Almighty, Why do those who know Him see not His days? “Some remove landmarks; They seize flocks violently and feed on them.” (Job 24:1-2).

Это происходит, когда мы приписываем себе, мысли ближнего, в лице человека, представляющего отцовство Бога, которые являются откровением Святого Духа, и выдаём их, как свои независимые откровения, полученные лично нами.

This occurs when we attribute to ourselves the thoughts of our neighbor in the face of a person who represents the fatherhood of God, which are a revelation of the Holy Spirit, and when we portray them as revelations that we ourselves have received.

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы уводим осла у сироты, для удовлетворения собственных вожделений, и берём у вдовы в залог вола.

*The next kind of encroachment on the landmark of our neighbor occurs when we drive away the donkey of the fatherless for the satisfaction of our personal desires, and when we take the widow’s ox as a pledge.

У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола; (Иов.24:3).

They drive away the donkey of the fatherless. (Job 24:3).

Это происходит, когда мы, задействуя наше положение и авторитет, выдаём свои собственные прихоти, за волю Божию, и побуждаем нашего ближнего, выполнять наши прихоти, как волю Божию.

This happens when we, using our position and authority, portray our personal lusts as the will of God and prompt our neighbor to fulfill our lusts as though they are the will of God.

* Следующий род посягательства, на межи нашего ближнего, происходит, когда мы бедных, сталкиваем с дороги, ведущей из Иерусалима, в Иерихон.

*The next kind of encroachment on the landmark of our neighbor occurs when we push the needy off the road that leads them from Jerusalem to Jericho.

Почему не сокрыты от Вседержителя времена, и знающие Его не видят дней Его? Межи передвигают, угоняют стада и пасут у себя. У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола; бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться (Иов.24:1-4).

“Since times are not hidden from the Almighty, Why do those who know Him see not His days? “Some remove landmarks; They seize flocks violently and feed on them; They drive away the donkey of the fatherless; They take the widow’s ox as a pledge. They push the needy off the road; All the poor of the land are forced to hide.  (Job 24:1-4).

4. Чтобы показывать, в своей вере братолюбие, в святой любви Божией «Агаппе» – необходимо ненавидеть нечестивых и делающих беззаконие.

4. To demonstrate brotherly love in the selective love of God “Agape” – it is necessary to hate all wicked people and those who practice lawlessness.

Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь (Пс.50:5-7).

For You are not a God who takes pleasure in wickedness [lawlessness], Nor shall evil dwell with You. The boastful [wicked] shall not stand in Your sight; You hate all workers of iniquity. You shall destroy those who speak falsehood; The LORD abhors the bloodthirsty and deceitful man. (Psalms 5:4-6).

Фраза: «у Тебя не водворится злой», говорит о том, что Бог, не заключает союза, с людьми нечестивыми и делающими беззаконие, которые говорят ложь, и язык которых сплетает неправду, которые ложь, выдают за правду, а правду, за ложь.

The phrase: Nor shall evil dwell with You tells us that God does not make a union with wicked and lawless people who speak lies and portray these lies as if they were the truth.

Злой человек – это человек, подменяющий дела Божии, своими делами, исходящими из плоти, которые он называет волей Бога.

An evil person is one who replaces the works of God with his own works that come from his flesh, which he calls the will of God.

Далее: злой человек– это человек, не признающий в собрании святых, порядок Тела Христова, во главе которого поставлен Богом один человек, облечённый полномочиями отцовства Бога.

Furthermore: an evil person is a person who does not acknowledge the order of the Body of Christ in the congregation of saints whose head is the person established by God who carries the powers of the fatherhood of God.

Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин.6:28,29).

Then they said to Him, “What shall we do, that we may work the works of God?” Jesus answered and said to them, “This is the work of God, that you believe in Him whom He sent.” (John 6:28-29).

Если мы, из малодушия перед большинством и власть имущими, в среде святых, не вступаемся за наших ближних, которым вверено Слово Божие – мы, таким образом, хотя и негласно, позволяем лжи, водвориться в нашем естестве, и являемся участниками расправы над нашими ближними.

If we, out of cowardice before the majority and those in power, among the saints, do not stand up for our neighbors who are entrusted with the Word of God, we, though secretly, allow lies to dwell in our nature and are participants in the reproach against our neighbors.

5. Чтобы показывать в своей вере братолюбие, в любви Божией «Агаппе» – необходимо, не обижать ближнего.

5. To demonstrate brotherly love in the selective love of God “Agape” – it is necessary to not cheat and rob our neighbor of his wages, and the wages should not remain with us until morning.

Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра (Лев.13:13).

You shall not cheat your neighbor, nor rob him. The wages of him who is hired shall not remain with you all night until morning. (Leviticus 13:13).

Для нас эта заповедь, помимо уже имеющегося прямого смысла – содержит в себе некие конкретные признаки, по которым нам следует определять наших ближних в собрании святых.

For us, this commandment, in addition to the direct meaning that already exists, contains certain concrete signs by which we should determine our neighbors in the congregation of saints.

Потому, что как мы и ранее говорили, не каждый человек, в собрании святых, может приходиться нам ближним.

Because, as we said earlier, not every person in the assembly of saints can be our neighbor.

Во-первых: При каких обстоятельствах, наш брат, теряет своё право, называться нашим ближним?

First: In what circumstances does our brother lose the right to be called our brother?

Во-вторых: При каких обстоятельствах, наш брат, в достоинстве нашего ближнего, может оказаться нашим наемником?

Second: In what circumstances does our brother, as our neighbor, become our worker?

В-третьих: Каким образом, мы можем обижать нашего ближнего, грабить его, и задерживать ему плату до утра?

Third: How do we cheat and rob our neighbor, and withhold his wages until morning?

Итак, вопрос первый: При каких обстоятельствах, наш брат, может утратить своё право, называться нашим ближним?

And so, the first question: In what circumstances does our brother lose the right to be called our neighbor?

1. Главной причиной, по которой наш брат, утрачивает своё право, называться и быть нашим ближним – это фактор его бесчинства.

1. The main reason why our brother loses the right to be called our neighbor – is due to his disorderly conduct.

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас (2.Фесс.3:6-12).

But we command you, brethren, in the name of our Lord Jesus Christ, that you withdraw from every brother who walks disorderly and not according to the tradition which he received from us. For you yourselves know how you ought to follow us, for we were not disorderly among you. (2 Thessalonians 3:6-12).

Фактор бесчинства нашего брата, следует определять, по отношению нашего брата, к человеку, облечённому в полномочия отцовства Бога, который является нашим ближним, и представляет функции Христа.

Disorderly conduct of our brother could be defined when our brother rises against the person representing the fatherhood of God, and who is our neighbor that represents the functions of Christ as our Neighbor.

1. Если мы видим, что брат, поступает бесчинно – он утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

1. If we see that our brother behaves disorderly – he loses the right to be called our neighbor.

Помогая и оказывая любовь брату, поступающему бесчинно, мы утратим наше юридическое право на то, чтобы перейти из смерти в жизнь, и разделим воздаяние, приготовленное, для всякого человека, поступающего бесчинно. А, следовательно, от такого брата, следует удаляться.

By helping and showing love to our brother who acts disorderly, we will lose our legal right to pass from death to life, and we will share the retribution prepared for any person acting disorderly. And therefore, from such a brother we should be removed.

2. Если какой-либо брат, отрицает оправдание по вере, которое мы получаем, в перемещении наших грехов, с Христа, на диавола, в лице козла Азазель – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

2. If any brother denies the justification of the faith that we receive, in the transfer of our sins from Christ to the devil, in the face of the goat Azazel – he acts disorderly, and loses the right to be called and be our neighbor.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (Гал.5:4-10).

You have become estranged from Christ, you who attempt to be justified by law; you have fallen from grace. For we through the Spirit eagerly wait for the hope of righteousness by faith. For in Christ Jesus neither circumcision nor uncircumcision avails anything, but faith working through love. 

You ran well. Who hindered you from obeying the truth? This persuasion does not come from Him who calls you. A little leaven leavens the whole lump. I have confidence in you, in the Lord, that you will have no other mind; but he who troubles you shall bear his judgment, whoever he is. (Galatians 5:4-10).

3. Если какой-либо брат, отрицает заповедь десятин и приношений, относя их к служению старого завета, к которому они не имели никакого отношения – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

3. If any brother denies the commandment of tithes and offerings, referring them to the ministry of the old covenant, to which they had nothing to do with – he acts disorderly, and loses the right to be called and be our neighbor.

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?” Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. (Мал.3:7-12).

Yet from the days of your fathers You have gone away from My ordinances And have not kept them. Return to Me, and I will return to you,” Says the LORD of hosts. “But you said, ‘In what way shall we return?’ “Will a man rob God? Yet you have robbed Me! But you say, ‘In what way have we robbed You?’ In tithes and offerings. (Malachi 3:7-12).

4. Если какой-либо брат, отрицает запрет на употребление вина, и других алкогольных напитков – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

4. If any brother denies the ban on the use of wine and other alcoholic beverages, he acts disorderly and loses the right to be called and be our neighbor.

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф.5:18-20).

And do not be drunk with wine, in which is dissipation; but be filled with the Spirit, speaking to one another in psalms and hymns and spiritual songs, singing and making melody in your heart to the Lord, giving thanks always for all things to God the Father in the name of our Lord Jesus Christ. (Ephesians 5:18-20).

И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея (Лев.10:8-11).

Then the LORD spoke to Aaron, saying: “Do not drink wine or intoxicating drink, you, nor your sons with you, when you go into the tabernacle of meeting, lest you die. It shall be a statute forever throughout your generations, that you may distinguish between holy and unholy, and between unclean and clean, and that you may teach the children of Israel all the statutes which the LORD has spoken to them by the hand of Moses.” (Leviticus 10:8-11).

5. Если какой-либо брат, отрицает порядок теократии, в котором функционирует Тело Христово – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

5. If any brother denies the order of theocracy in which the Body of Christ functions, he acts disorderly and loses the right to be called and be our neighbor.

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23).

So Jesus said to them again, “Peace to you! As the Father has sent Me, I also send you.” And when He had said this, He breathed on them, and said to them, “Receive the Holy Spirit. If you forgive the sins of any, they are forgiven them; if you retain the sins of any, they are retained.” (John 20:21-23).

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас (2.Кор.1:20).

For all the promises of God in Him are Yes, and in Him Amen, to the glory of God through us. (2 Corinthians 1:20).

6. Если какой-либо брат, приписывает себе откровение, ему не принадлежащее, и искажает его, ради своего пиара и корысти – он поступает бесчинно, и утрачивает право, называться и быть нашим ближним.

6. If a brother ascribes to himself a revelation that does not belong to him, and distorts it for the sake of self-interest, he acts disorderly and loses the right to be called and be our neighbor.

Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.

Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”. Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь (Иез.23:29-32).

“Is not My word like a fire?” says the LORD, “And like a hammer that breaks the rock in pieces? “Therefore behold, I am against the prophets,” says the LORD, “who steal My words every one from his neighbor. Behold, I am against the prophets,” says the LORD, “who use their tongues and say, ‘He says.’ 

Behold, I am against those who prophesy false dreams,” says the LORD, “and tell them, and cause My people to err by their lies and by their recklessness. Yet I did not send them or command them; therefore they shall not profit this people at all,” says the LORD.  (Jeremiah 23:29-32).

Вопрос второй: При каких обстоятельствах, наш брат, в достоинстве ближнего, может оказаться нашим наемником?

Second question: In what circumstances can our brother, in the dignity of our neighbor, be hired help?

В связи с этим вопросом, обратимся к одному из мест Писания, в котором представлено интересующее нас обстоятельство.

In connection with this question, we turn to one of the scriptures in which the circumstance that interests us is presented.

Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним,

И возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих, потому что они – Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего (Лев.25:39-43).

‘And if one of your brethren who dwells by you becomes poor, and sells himself to you, you shall not compel him to serve as a slave. As a hired servant and a sojourner he shall be with you, and shall serve you until the Year of Jubilee. 

And then he shall depart from you—he and his children with him—and shall return to his own family. He shall return to the possession of his fathers. For they are My servants, whom I brought out of the land of Egypt; they shall not be sold as slaves. You shall not rule over him with rigor, but you shall fear your God. (Leviticus 25:39-43).

Это повеление – является тенью будущих благ, так как в нём раскрывается образ нашего ближнего, в лице нашего духа, который может обеднеть в одном случае, когда переживает своё сокрушение, и продаётся в рабство души, посредством которой он получает способность, принимать семя Царства Небесного, и взращивать его плод правды.

This command is a shadow of future blessings because it reveals the image of our neighbor, in the face of our spirit, which can become impoverished in one case, when it experiences contrition and is sold as a slave to the soul, through which it gains the ability to receive the seed of the Kingdom of Heaven and nurture the fruit of truth.

Сокрушение нашего духа – это совместная работа Бога и человека, в которой наш дух, посредством крещений Водою; Духом Святым; и Огнём, погружается в смерть Христа, и за тем, при исполнении особых условий, облекается в воскресение Христово, в котором начинает приносить плод правды. Этот процесс, хорошо представлен в иносказании Книги Песни Песней

The contrition of our spirit is the joint work of God and man, in which our spirit, through baptisms in Water; Holy Spirit; and Fire, immersed in the death of Christ, and after that, under special conditions, is clothed in the resurrection of Christ, in which it begins to bear the fruit of righteousness. This process is well represented in the allegory of the Book of Songs

Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои – сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,

Нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами; садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана.

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его (Песн.4:12-16).

A garden enclosed Is my sister, my spouse, A spring shut up, A fountain sealed. Your plants are an orchard of pomegranates With pleasant fruits, Fragrant henna with spikenard, Spikenard and saffron, Calamus and cinnamon, With all trees of frankincense, Myrrh and aloes, With all the chief spices— 

A fountain of gardens, A well of living waters, And streams from Lebanon. Awake, O north wind, And come, O south! Blow upon my garden, That its spices may flow out. Let my beloved come to his garden And eat its pleasant fruits. (Songs of Solomon 4:12-16).

Во фразе: «запертый сад», обуславливающей состояние плода духа в нашем сердце, слово «запертый» означает:

In the phrase “garden enclosed” that yields the state of the fruit of the spirit in our heart, the phrase “enclosed” means:

Запертый – заключённый в собственных недрах.

Сокрытый от посторонних глаз.

Запертый на ключ.

Завязывающий сандалии.

Обувающий на свои ноги обувь.

Приготовленный представлять интересы света.

Enclosed – contained in the depths.

Hidden from prying eyes.

Locked with a key.

Tying sandals.

Shoes on his feet.

Prepared to represent the interests of the world.

Под фразой: «запертый сад», просматривается состояние, ещё несокрушённого духа, плоды которого созрели но, которые ещё невозможно вкушать, по причине запертого на ключ сада.

The phrase “garden enclosed” refers to a state of a contrite spirit, whose fruit have ripened but cannot yet be eaten because the garden is still closed.

Наличие созревшего, в духе плода правды, свидетельствует о готовности нашего духа, быть сокрушённым, что даёт Богу основание, посредством северного и южного ветра, произвести процесс сокрушения, чтобы Возлюбленный в Лице Жениха, мог придти в сад Свой, и вкушать сладкие плоды его.

The presence of a ripened fruit, in the spirit of the fruit of truth, testifies to the readiness of our spirit to be broken, which gives God the basis, through the north and south winds, to carry out the process of contrition so that the Beloved in the Face of the Bridegroom can come to His garden and eat its sweet fruits.

А, под фразой: «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его!» просматривается роль Бога, получившего со стороны человека согласие, на сокрушение его духа, посредством ветра северного и южного.

The phrase:  Awake, O north wind, And come, O south! Blow upon my garden, That its spices may flow out refers to the role of God when He receives direction to break the spirit of man through the north and south winds.

Только после воздействия на наш дух, северного и южного ветра, наш дух, приходит из состояния, запертого на ключ сада, в состояние сокрушенности, что даёт нам способность, быть светом, и распространять благоухание Христово.

Only after our spirit is exposed to the north and south wind, does our spirit come from a state of being locked in the garden, into a state of contrition that gives us the ability to be a light and spread the fragrance of Christ.

Назначение северного ветра – представляет образ учения, о кресте Христовом, который посредством крещений: Водою; Духом Святым; и Огнём, в смерть Господа Иисуса – отделяет нас, от власти над нами, нашего народа; дома нашего отца; и от власти нашей души.

The purpose of the north wind is the image of the doctrine of the cross of Christ, which through baptisms: Water; Holy Spirit; and Fire, in the death of the Lord Jesus – separates us, from the power over us of our people; the house of our father; and from the power of our soul.

Назначение южного ветра – представляет образ учения о возложении рук, которое облекает и наделяет нас, способностью сотрудничества нашего ума, с Умом Христовым, чтобы мы могли познавать волю Божию – благую, угодную, и совершенную.

The purpose of the south wind is the image of the doctrine of laying on of hands, which vests and gives us the ability to cooperate our mind with the Mind of Christ, so that we can know the will of God – which is good, acceptable, and perfect.

Вопрос третий: Каким образом, мы можем обижать нашего брата, в лице нашего ближнего, представляющего наш дух, в состоянии процесса сокрушения, грабить его, и задерживать ему плату до утра?

Third question: How do we cheat and rob our brother, who represents our spirit in the state of contrition and rob him of his wages until morning?

Образом утра, в измерении нашей трёхмерной сущности – является образ, юбилейного года, когда мы приходим к осознанию необходимости, принять над собою господство Святого Духа, чтобы Он мог стать, Господом и Господином нашей жизни.

The image of the morning, in the dimension of our three-dimensional essence, is the image of the jubilee year, when we come to the realization of the need to accept over ourselves the dominion of the Holy Spirit so that He can become the Lord and Ruler of our lives.

Грабить своего ближнего, в лице своего духа, находящегося в состоянии сокрушённости означает – приписывать разумные достоинства духа, разумным возможностям своей души.

To rob our neighbor in the face of our spirit, who is in a state of contrition – is to attribute the rational virtues of the spirit to the rational capabilities of our soul.

А, задерживать плату нашему ближнему, находящемуся у нас, в положении нашего  наемника, в лице своего духа, находящегося в состоянии сокрушённости означает – не признавать господство Святого Духа, над разумными способностями нашей души.

And to withhold wages until morning – is to not accept the governing of the Holy Spirit over the rational abilities of our soul.