Октябрь 5, 2014 – Воскресенье
Октябрь 05, 2014
Призванные к совершенству
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Елиезер – это прототип и прообраз Святого Духа, призванного определить, сформировать и избрать из числа призванных к спасению, невесту Агнца, и привести её к Богу.
В этом повествовании мы выделили двенадцать моментов, в которых представлен, как образ самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к Жениху. Во-первых – это:
- Место и время избрания невесты.
- Образ девицы, черпающей воду из источника.
- Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
- Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
- Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
- Откровение девицы о своём избрании в невесты.
- Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
- Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
- Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
- Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
- Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
- Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.
Место и время избрания невесты Агнца – вечернее время у колодца, из которого женщины этого города черпают воду.
Вечер – это завершение определённого цикла времени, отпущенного Богом для вступления в силу какого-либо обетования, связанного с созреванием и готовностью человека к определённому призванию.
Местом же, для избрания невесты – стал колодезь, принадлежащий дому отца Авраамова, куда женщины из города Нахора, находящегося в Месопотамии ходили черпать воду.
Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их (Прит.20:5).
Каковы мысли в душе человека, таков и он (Прит.23:7).
Черпать воду из колодца – это способность, принимать слово или же, оплодотворять себя семенем услышанного слова.
Вода в сосуде сердца Ревекки – это слово Божие, которое она подобно мудрым девам, хотя и не могла осилить своим разумом, приняла через слышание благовествуемого слова в Церкви.
Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: садовый источник – колодезь живых вод и потоки с Ливана (Песн.4:12,15).
Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
И остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом;
Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь“, и которая скажет:
“Пей, я и верблюдам твоим дам пить”, – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим (Быт.24:10-14).
Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим.13:8).
Истинная любовь – это всегда жажда, самопожертвование, ревность, томление, поиск и ожидание, взаимной любви.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8:6,7).
Наклонить свой кувшин – это мирить своё сердце и подчинить себя в границах Писания той власти, которую Бог поставил над нами.
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге (Прит.2:1-5).
Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня”.
Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал;
Ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:7-23).
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня;
Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:
Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис.1:12-20).
- Сущность и статус легитимности хвалы.
- Назначение хвалы.
- Цена хвалы.
- Результаты хвалы.
Сущность и статус легитимности хвалы.
- Хвала призвана выражаться – в приведении доказательств, нашего родства с Богом, выраженного в принадлежности к дому Израилеву, к дому Ааронову, и к дому Левиину, а так же, к боящимся Господа.
Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа. Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа. Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия! (Пс.134:19-21).
- В праве общения с Богом, когда мы входим во дворы Божии, пред Его Лицо, для поклонения, чтобы призывать Его.
Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его (Пс.99:4).
- В праве, представлять совершенства Бога, которые призваны выражаться, в творчестве правды.
Радуйтесь, праведные о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).
Слово – вытекает из мысли.
Действие – вытекает из слова.
Роль Отца – выражается в мысли.
Роль Сына – в Слове, Которое представляет эту мысль.
Роль Святого Духа – это приведение сказанного слова, в исполнение.
Сын Божий и Святой Дух – это Ходатаи или посредники между мыслью Бога, и приведением этой мысли в исполнение.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1.Тим.2:5).
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин.15:16).
Хвалить – это чтить, почитать; славить.
Славословить, восхвалять, прославлять.
Благодарить; быть благодарным.
Представлять доказательства на славословие.
Сиять, излучать свет, светиться.
- Хвалить – это перечислять имена и титулы Бога.
- Перечислять совершённые дела Бога.
- Благодарить Бога за совершённые Им дела.
- Хвалиться Богом.
- Оставаться и не покидать своего места.
- Быть верным своему призванию.
- Изучать и восполнять желания Бога.
- Доверять Богу и, уповать на Бога.
Хвала, в проявлении славословия – является для Святого Духа индификацией невесты Агнца.
Хвала, в проявлении славословия – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог.
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6).
В данном молитвенном общении Давида с Богом, следует обратить внимание, на такие моменты:
- Молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь остаётся без ответа – пока в него не вплетается хвала, в проявлении славословия.
- Молитвенный вопль, растворённый славословием – должен иметь доказательства к родословной Израиля.
- Молитвенный вопль, растворённый славословием – должен служить доказательством упования на Бога.
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие” (Пс.49:23).
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26,27).
Пределы нашего обитания – это пределы нашей ответственности, в отведённом для нас Богом месте, за кого-либо.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк.8:18).
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить (Пс.32:1).
Приличный – это правовой, подобающий, достойный, подходящий, прекрасный.
Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая (Пс.146:1).
- Подобающий – это достойный Бога.
- Отвечающий требованиям святости Божией.
- Отделённый от зла.
- Непричастный к непокорности.
- Поставивший себя в зависимость от откровений Божиих.
- Молящийся в соответствии требований времени.
- Вопиющий о помощи к Богу, на условиях Бога.
- Понравившийся Богу или обративший на себя благоволение.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп.4:6-7).
Назначение хвалы.
Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171).
Уста мои произнесут хвалу, когда уставы Твои будут пребывать в моём сердце и, станут достоянием моего сердца (Пс.118:171).
Ключ к освоению стратегии хвалы, в данной молитвенной фразе находится, в смысловом значении глагола «научишь».
- Научишь – пошлёшь учителя и наставника.
- Научишь быть учеником в соответствии Твоих уставов.
- Научаться от уставов, платить цену за ученичество.
- Быть приученным действовать в пределах Твоих уставов.
- Быть наставленным на путь уставов Твоих.
- Быть приготовленным к исполнению уставов.
- Быть обученным восхвалять уставы.
Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня (Пс.118:169-170).
- Быть вразумлённым – испытывать и разуметь волю Божию.
- Размышлять и вдумываться в тайну сокрытого слова.
- Позволить Богу передать нам Своё разумение.
- Обрести способность отличать в своём сердце добро от зла.
- Быть приготовленным внимать слову Бога.
- Быть наставленным на пути правды.
- Обдумывать происшедшее и сопрягать его с будущим.
- Быть вразумлённым событиями во времени.
- Быть наученным заботе и ухаживанию полученного Слова.
- Получать мудрость, для объяснения причин происходящего.
- Благоразумно поступать и мудро действовать.
- Быть способным расширять пределы своего наследия.
Спасётся только тот – кто любит Слово.
Изучает Слово.
Размышляет о Слове.
Познаёт Слово.
Подчиняет себя Слову.
Зависит от Слова.
Пребывает в Слове.
- Хвала – это оценка деяний, произведённых Богом.
- Высвобождение славы Божией, сокрытой в Его уставах.
- Демонстрация достоинств, которыми обладают уставы Бога.
- Отдавание почестей Слову Бога, сокрытому в Его уставах.
- Славословие мудрости, находящейся в уставах Божиих.
- Хвалебный гимн словам Бога, отражённым в Его уставах.
- Явление силы Божией, исходящей из уставов Божиих.
- Будут бить ручьём или ключом жизни.
- Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца.
- Будут изрекать сокровенное, от создания мира.
- Будут провозглашать Твою свободу.
- Будут утверждать Твои повеления.
- Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия.
- Будут нести жизнь и здравие для всего тела.
- Будут поступать по повелениям Твоих уставов.
- Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах.
- Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах.
- Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов.
- Будут наделять нас верным разумом.
- Назначение хвалы – призвано являть жизнь Бога и бить ключом жизни из недр нашего сердца только тогда, когда оно из каменного трансформируется в плотяное.
Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи (Пс.77:20).
И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иез.36:25,26).
Сердце плотяное – учитель, преподаватель, наставник.
- Назначение хвалы – призвано струится из нашего сердца потоком, в направлении сердца Бога.
Вода, которую Я дам жаждущему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).
Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян.5:30-32).
- Назначение хвалы – призвано изрекать в притчах, сокровенное от создания мира.
Да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира (Мф.13:35).
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1.Кор.2:6-10).
- Назначение хвалы – призвано провозглашать манифест свободы от долгов и рабства всякой зависимости.
И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя (Лев.25:10).
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иак.1:25).
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
Ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает:
Смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:5-11).
- Назначение хвалы – это сила, призванная утверждать то, что Бог соделал для Своего народа.
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! (Пс.67:29).
И совещался Иосафат, царь Иудейский с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!
И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их,
А когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего (2.Пар.20:21-24).
- Назначение хвалы – призвано вращаться вокруг наследия надежды, дарованной Богом.
Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день;
И это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами (Нав.6:1-3).
Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь (Иез.37:1-6)
October 5, 2014 - Sunday
October 5, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan