Skip to main content

Октябрь 31, 2023 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Повтор за: Май 5, 2017

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

Право на власть, отложить прежний образ жизни, 

чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.

Для выполнения этой повелевающей заповеди – задействованы три повелевающих и основополагающих глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – и будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения, которое дано нам в формате залога или же, мы утратим его. В силу чего, наши имена навсегда будут изглажены из Книги Жизни.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, начать процесс облечения самого себя, в полномочия своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?

И, в связи, с облечением самого себя в нового человека, мы пришли к выводу, что нам необходима помощь Бога, в предмете Его милости.

Потому, что милость Бога – является как, могущественной и уникальной силой Бога, обуславливающей суть Бога, так и наследием, приготовленным для человека, рождённого от семени слова истины.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является оружие молитвы или поклонение.

Так, как молитва – это, не только средство общения человека с Богом, но и некое, священное и юридическое право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

Одна из таких молитв Давида, записанная в 142 песне, как раз и раскрывает условия, на основании которых, человек призван давать Богу право, на вмешательство в свою жизнь милости Божией.

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:1-12).

Итак, чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – некое основание или некое право, которое могло бы служить для Бога, достаточным доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

И, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять уникальных в своём роде аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Второй аргумент – это, приведённое Давидом в молитве доказательство, что он пребывал в воспоминании дней древних и всех дел, совершённых Богом в этих древних днях, благодаря тому что все эти дела, совершённые Богом в древних днях, были записаны на скрижалях его сердца.

И, в связи с этим доказательством, нам показали образ судного наперсника, который являлся постоянной памятью пред Богом, обуславливающей и, содержащий в себе образ, постоянной молитвы.

И, создавался судный наперсник и, обслуживал только один предмет – это Урим и Туммим, наличие которого, позволяло Богу, слышать человека, а человеку, позволяло слышать Бога.

А посему, чтобы быть услышанным Богом, в откровениях Его Урима – необходимо было, сохранять в своей памяти дела Божии, в предмете Его Туммима, которые Бог совершил в древних днях.

Судный наперсник, как предмет постоянной памяти пред Богом – это сакральный образ формата постоянной молитвы.

Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).

Постоянство в молитве – определяется, весело горящим светильником, определяющим состояние праведного сердца человека

Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает (Прит.13:9).

Порядок устройства судного наперсника – обуславливает и представляет требования духа и истины, которыми должны обладать истинные поклонники, которых ищет Себе Бог.

При нарушении устройства, в порядке судного наперсника, обуславливающего состояние и природу поклонника Бога, судный наперсник, утрачивает свою природу и своё назначение.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:23,24).

Поклонение Отцу в духе и истине – заключается в том, чтобы не повреждать истины, в преследовании целей, установленных Богом в Писании, как это делали во все времена и, делают сегодня многие, в силу своей жестоковыйности, корысти и, лицемерия.

Образ судного наперсника – представляет совесть человека, очищенную от мёртвых дел, на скрижалях которой, как на печати, запечатлено учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Совесть, очищенная от мёртвых дел, с запечатлённой на её скрижалях истины и правды – будет обуславливать природу истинных поклонников, которые будут давать Богу право действовать, как в них, так и, через них, на «планете земля» и, именно – таких поклонников Отец Небесный, ищет Себе.

И вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен (Исх.28:17-21).

6. Свойство поклонника, на судном наперснике нашего сердца, через которое Бог может постоянно проявлять Себя на планете земля, выражено в достоинстве – драгоценного камня алмаза.

А шестым именем, во втором ряду снизу, вырезанным на драгоценном камне судного наперсника, на скрижалях нашего сердца, являлось имя шестого сына Иакова – Неффалима, означающее – борец.

И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим (Быт.30:7,8).

Функции шестого принципа, в основание, постоянной молитвы, с которым нам следует являться постоянной памятью пред Богом – это наша способность, позволить Святому Духу, пребывать с нами в молитвенной борьбе, против сил преисподней, противящихся нам, в исполнении воли Божией, именем Бога живого.

В силу этого, молитва воина молитвы – это некое сакральное или священное таинство, которое имеет неземное происхождение. А посему и, недоступное для освоения её разумными возможностями.

Из всех имеющихся родов служения, такая молитва является самым труднодоступным родом служения, которое большинство христиан, в большинстве случаев, избегает, пренебрегает и отвергает.

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1. Тим.1:18).

И, чтобы определиться и выстроить некую ясную и, упорядоченную для нас систему, которая поможет нам постичь, природу постоянной молитвы в признаках, обуславливающих природу воина молитвы, которые могли бы быть основаны, на конкретных повелениях Бога, дающих человеку законное право, клясться именем Бога Живого.

То, исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы, обусловленной достоинством бриллианта должна быть:

1.  Неотступной.

2.  Усердной.

3.  Прилежной.

4.  С дерзновением.

5.  Благоговейной.

6.  С показанием веры сердца.

7.  С благодарением.

8.  С радостью.

9.  В страхе Господнем.

10. Во Святом Духе или же, молением на иных языках.

Сегодня обратимся к рассматриванию, пятой составляющей, в природе воина молитвы. Это – благоговение.

Характер и достоинство, заключённые в слово «благоговение», – предписывается в молитве, как заповедь, как неуклонное предписание и, как неотложный военный приказ.

Невыполнение этого неукоснительного приказа, во время военных действий, в которых нам противостоят организованные силы тьмы – рассматривается, окончательным разрывом отношений с Богом, что равносильно возмездию второй смерти.

Благоговение, как достоинство и атмосфера духа, относится к состоянию сердца молящегося, – которое призвано присутствовать во всём, что человек ни делает, с усердием и от души.

Постоянная молитва, будучи явлением неземного происхождения, хотя и творится во времени и, охватывает всё время, находится вне времени и, господствует над временем.

Для лучшего понимания значимости элемента «благоговения» мы возьмём за основание четыре аспекта, чтобы определить суть, предложенного нам благоговения и, увидеть необходимость его присутствия в молитвенной жизни с Богом.

1. Определение сути и назначения благоговения.

2. Цена для приобретения благоговения.

3. Сохранение и развитие благоговения.

4. Плоды и награда благоговения.

Итак, посмотрим, что Писание рассматривает под свойством благоговения, и какое даёт ему назначение или применение, в молитвенной жизни, воина молитвы.

Исходя из констатаций Писания, определение сути и назначения, заключённого в слово «благоговение», как и в предыдущих свойствах воина молитвы, напрямую связано с качеством нашей веры.

В Словаре Уэбстера, слово «благоговение» определяется, как смешанное чувство священного трепета, страха и изумления. При этом под страхом Господним, имеется ввиду – премудрость Божия, в которой человеку знаком порядок Бога, в поклонении Богу.

А посему, слово «благоговение» употребляется в Писании, почти исключительно, по отношению к Богу и, к Его делам.

Однако существует и обратная сторона трепета и веры во всемогущество Бога, которая не выражает благоговения, а вызывает лишь, противоположную сторону страха, в котором содержится мучение. Это бесовский трепет и бесовская вера.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19).

В Ветхом Завете это слово встречается в различных формах свыше 400 раз и обычно переводится, как трепет и умиление или, как страх Божий, который является началом премудрости Божией.

Таким образом, наличие благоговения в молитве, предполагает наличие премудрости Божией или знание о том, как следует молиться.

Истинный трепет – это благоговейное отношение, основанное на знании того: Кем, для нас является Бог; что сделал, для нас Бог.

Истинный трепет, выражающий благоговение – это готовность, разумного и добровольного повиновения Богу, в котором, наш информационный орган, подчиняет себе и господствует, над нашим эмоциональным органом.

Истинный трепет, выражающий благоговение – это особое состояние, не только сердца, но и души, обуславливающее, все наши последующие мысли, слова и поступки.

Вот почему нам, как детям Божиим надлежит, с соответствующим почтением относиться к могуществу и, к господству Бога – к Его абсолютной способности править и, к Его абсолютной власти, исполнять Свою волю и, приводить Свои решения в жизнь.

Итак, вопрос первый: В каких обстоятельствах и, при каких условиях, Писание даёт определение сути и назначению благоговения?

Учитывая же, что все рассматриваемые нами признаки молитвы, находяться друг в друге; исходят друг из друга; поддерживают друг друга; и, подтверждают истинность друг друга.

То, для начала, я напомню антонимы, тем признакам, которыми призван обладать всякий воин. Потому, что на фоне антонима, всякого признака, обуславливающего постоянную молитву, лучше и яснее видится свойство и характер, самого признака молитвы.

Точно так же, как на фоне тёмной ночи, ярче и яснее, видятся звёзды и, на фоне глубины скорби, лучше ощущается близость Бога. Что практически, отражено, не только в Писании, но и в одной из песен, в которых мы воспеваем Бога и наши с Ним отношения.

Чем ночь темней, тем ярче звёзды!

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог!

1.  Неотступная: антоним – «неверный» или, «непостоянный».

2.  Усердная: антоним – «противление».

3.  Прилежная: антоним – «ленивый.

4.  Дерзновение: антоним – «дерзость».

5.  Благоговение: антоним – «пренебрегать» или, «ненавидеть».

Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? (Пс.49:16,17).

Благоговение – это выражение любви.

Исполнение страхом Господним.

Выражение ужаса и, трепета.

Осторожность, осмотрительность.

Уважение; почтение, тяжесть, вес.

Имущество, богатство.

Слава, величие, великолепие

Почесть, честь, хвала.

Остров; острова; освящение.

Милоть, из овечьей шкуры.

Благоговеть – святить Бога.

Являть верность вовеки и веки.

Выражать любовь к Богу и, Его слову.

Быть разбитым или сокрушённым.

Трепетать, умиляться.

Быть исполненным ужаса.

Быть поражённым ужасом.

Получать, приобретать.

Приводить собою в ужас.

Сокрушать, разбивать; поражать ужасом.

Приводить в смятение.

Благоговеющие – боящиеся Бога.

Трепещущие пред Богом.

Устрашённые Богом.

Возлюбившие Бога.

Поклоняющиеся Богу.

Являющие верность Богу.

Испытывающие ужас.

И, наводящие собою, ужас.

Получающие исцеление в лучах, восходящего солнца правды.

Благоговеть благостью – быть исполненным добротой.

Быть исполненным непорочной радостью.

Получить благо и добро, от Господа.

Иметь благополучие и, благоденствие.

Наполнить имуществом дом свой.

А теперь, обратимся и рассмотрим некоторые конкретные места Писания, которые дают определение и назначение свойству благоговения в молитве, по которым мы сможем разуметь, и все другие признаки, содержащиеся в Писании.

1. Благоговение в молитве – это, радостное выражение любви человека к Богу и, к Его святому имени.

Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего. Я был виночерпием у царя (Неем.1:11).

Исходя, из определения того, что рабы Господни, входящие пред Лице Господне, любят благоговеть пред именем Господним, действительно следует, что отсутствие благоговения в молитве – это отсутствие, радостной любви к имени Бога. Как написано:

Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его.

Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род (Пс.99:1-5). А посему:

Отсутствие благоговения в молитве, выражающее радостную любовь человека к Богу – это, непринятие любви истины для своего спасения, что является подписанием, для самого себя приговора смерти, который будет приведён в исполнение, когда Бог посетит такого человека, в явлении Своего пришествия.

А, до этого времени, подобные люди, будут заключены Богом, в узы заблуждения, чтобы в отношении их, до времени исполнения над ними приговора смерти, ничего не изменилось.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою

И знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения,

Так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2.Фесс.2:7-12).

2. Благоговение в молитве – это способ, для приготовления ковчега спасения, для своего дома, осуждающее весь мир и, делающее нас, наследниками праведности по вере.

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере (Евр.11:7).

Чтобы соделаться наследником праведности по вере – необходимо было, со всей серьёзностью отнестись к условиям откровения, на основании которых, мы могли бы, с благоговением приготовить ковчег, для спасения своего дома.

Вера Ноя, заключалась в его готовности, принять откровение Святого Духа и, в благоговении повиноваться этому откровению.

И, если бы Ной, не обладал такой готовностью – то, Святой Дух, никогда бы не доверил ему откровение, для спасения его дома.

Откровение, о спасении дома – состояло в размерах ковчега, в роде материалах, из которого, необходимо было строить ковчег и, в последовательности, в которой необходимо было возводить ковчег.

Нам следует уяснить две вещи: находимся ли мы в порядке дома, во главе которого находится Ной.

И, какого рода у нас помазание – помазание Ноя, стоять во главе дома или же, помазание сыновей Ноя, повиноваться словам Ноя.

Вот, как данную концепцию или, данный порядок, в устроении своего спасения, открыл Святой Дух, через помазание Апостола Павла.

Ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”, – в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2.Кор.1:20-22).

Из имеющегося порядка следует, все обетования, принадлежащие нам, переданы в распоряжение человека, обладающего помазанием Ноя. И, чтобы получить эти откровения – необходимо быть сыновьями Ноя, чтобы обладать помазанием, принимать и исполнять, имеющиеся откровения, дающие нам право, на совершение нашего спасения.

Помазание Ноя, в лице посланников Бога, определяется значением, содержащимся в имени Ноя. А, помазание сыновей Ноя, определяется значением, содержащимся в именах – Сима, Хама и, Иафета.

Ной – Утешение.

Сим – Слава.

Хам – Знойный.

Иафет – Да распространит Бог.

При этом следует учитывать, что помазание сыновей Ноя, дающее им право и способность, повиноваться откровениям Ноя и, быть утешенными откровениями Ноя – это наличие в нашем сердце, всех достоинств, содержащихся в именах сыновей Ноя.

Чтобы лучше увидеть имеющееся помазание, призванное участвовать в нашем спасении, посредством имеющегося у нас благоговения, я приведу на каждое из этих имён, место Писания, которое поможет нам лучше понять порядок, в котором мы призваны совершать спасение.

Помазание посланников Бога, в имени Ноя – это, во всякой скорби, утешаться Господом, чтобы утешать во всякой скорби святых, обладающих полномочиями помазания сыновей Ноя.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда.

Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2.Кор.1:3-7).

Помазание, принимать и повиноваться откровениям посланников Бога, содержащееся в имени Сима, призвано показать – какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, что указывает на оправдание Христово в нас.

Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,

Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно (Кол.1:26-29).

Помазание, принимать и повиноваться откровениям посланников Бога, содержащееся в имени Хама, призвано показать – зной наших сердец, выраженный, в степени и уровне нашей жажды.

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:37-39).

Помазание, принимать и повиноваться откровениям посланников Бога, содержащееся в имени Иафета, призвано показать – степень дерзновения, в овладении тем, что принадлежит нам по праву.

Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города (Ис.54:2,3).

Таким образом, благоговение, как способ, для совершения своего спасения, следует определять правильным отношением между посланником Бога и святыми, повинующимися этим откровениям.

3. Благоговение в молитве – это способ, почтить Бога, чтобы Он, получил возможность, помиловать нас.

Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое.

Вы говорите: “чем мы бесславим имя Твое?” Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: “чем мы бесславим Тебя?” – Тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения”.

И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?

Итак, молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф (Мал.1:6-9).

*В данном пророческом изречении, приношение на жертвеннике Господнем нечистого хлеба – это образ, приношения начатков и десятин, в которых мы ищем материального вознаграждения.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал.6:7,8).

*Приношение на жертвеннике Господнем слепого – это молитвы, в которых человек заботиться, не о внутреннем очищении своих мотивов, чтобы отвечать требованиям истинного благочестия, а о внешней стороне, которая имеет, только внешний вид благочестия.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф.23:25,26).

*Приношение на жертвеннике Господнем хромого – это молитвы, в которых человек, воспринимает ложное божество, за Бога Истинного.

И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова (3.Цар.18:21).

*Приношение на жертвеннике Господнем больного – это молитвы, исходящие из обиженного сердца, в которых человек, отказывается давать место гневу Божьему и, признать Бога, верховным Судией.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19).

Таким образом, способ почтить Бога, чтобы Он, получил возможность, помиловать нас, представлен в таких составляющих, которые обуславливают суть благоговения в молитве.

*Благоговение в молитве – это, при отдавании Богу десятин и приношений сеять в дух, а не в плоть. Что означает – в своих приношениях, искать горнего и помышлять о горнем.

*Благоговение в молитве – это, забота об очищении своего сердца, от мёртвых дел, чтобы служить Богу Живому и Истинному.

*Благоговение в молитве – это, способность отличать ложное божество, от Бога Живого и, следовать за Богом Живым.

*Благоговение в молитве – это, готовность и способность, прощать своих обидчиков чтобы, таким образом, передавать возмездие, за нанесённый нам урон Богу.

4. Благоговение в молитве – это состояние, в котором Бог, заключает с человеком завет жизни и мира.

Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.

Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал.2:5-7).

Исходя, из смысла данного изречения следует, что страх Господень, содержится в завете с Богом, который определяется заветом жизни и мира и, обуславливает наше благоговение в молитве, пред именем Бога, выраженном в имени Его Слова, которое Он возвеличил, превыше всякого имени Своего.

Ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего (Пс.137:2).

Отсутствие отношения к Слову Божьему, как к наивысшему авторитету пророческого слова и, замена этого авторитета пророчествами людей, которые пророчествуют по мере веры – это отсутствие благоговения в наших молитвах. Потому, что – мы можем благоговеть, только перед тем, что мы рассматриваем в нашем сердце, высшим авторитетом.

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то,

Что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:19-21). Таким образом:

Благоговение в молитве проверяется, по нашему отношению, к высшему авторитету Бога, которым является Его Слово, обусловленное в нашем сердце – Страхом Господним.

А посему: присутствие в нашем сердце Страха Господнего – проверяется, по познанию учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, записанного на скрижалях нашего сердца. Отсюда следует, что:

Если человек, является невеждой в отношении учения Иисуса Христа, пришедшего во плоти, то у него, будет пренебрежение к авторитету Писания. А, пренебрежение к авторитету Писания и, благоговение в молитве – не могут сосуществовать вместе.

5. Благоговение в молитве – это условие, быть услышанным Богом, чтобы Он получил возможность, спасти нас от смерти.

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (Ев.5:7).

Если бы Сын Божий, не обладал, благоговением к воле Своего Отца, то Он, не был бы услышан Отцом.

Молитва, творящаяся в благоговении – это оружие, посредством которого, мы призваны выполнять волю Божию и, реализовывать своё призвание в том, чтобы входить в назначенное для нас наследие.

Потому, что: исходя, из совершенного закона свободы, без молитвы, возносимой с благоговением, Бог ничего, не сможет сделать, ни для нас, ни для всего человечества в целом.

Другими словами говоря, Бог ничего, не сможет сделать, пока Его об этом, не попросят в молитве с благоговением.

При этом следует отметить, что, чем выше будет степень благоговения, тем эффективней будет и, степень нашего служения.

В силу этого, только наша незрелая молитвенная жизнь, может ограничить Бога, в Его благих для нас намерениях, и поставить Ему относительно нас, пределы в выполнении Своей воли.

Вот почему, чтобы наша молитва была эффективной или Богоугодной – она должна отвечать требованиям Писания, то есть, обладать качеством или свойством «благоговения».

А посему, если наши молитвы, как оружие, не соответствуют своему назначению – вести боевые действия в духовных сферах, то они вместо того, чтобы приносить разрушение организованным силам тьмы – будут разрушать нас самих.

Потому, что молитвы на которые мы, не получаем ответа, разрушают, не дела тьмы, а наши доверительные отношения с Богом, то есть, разрушают нашу веру и, наши надежды на Него.

И, конечно же, дьявол использует такие молитвы против нас, так, как прекрасно знает то, что молитва, лишённая благоговения, не может принести ему, никакого вреда, по той простой причине, что она не удовлетворяет требования Бога.

Вот почему, только та молитва, которая обладает в себе элементом благоговения, удовлетворяет Бога, а следовательно, и имеет эффективный результат.

А посему, чтобы оружие молитвы, было эффективным, необходимо упражнение и искусство в овладении этим оружием. И, конечно же, чтобы изучить, как само оружие, так и способ его применения, мы должны затратить время, средства и энергию.

И если люди, пребывающие в ожесточении своего сердца, трепещут от возмездия, как трепетал царь Валтасар, увидев кисть руки, писавшую ему приговор. То люди, пребывающие в благоговении, трепещут от переполняющего их восторга и радости.

Кстати, как мы и говорили, благоговение в молитве – это, не просто совет или рекомендация, от выполнения или, невыполнения которой, ничего особого не может приключиться – это повеление и приказ.

Исходя, из установлений Писания, отсутствие благоговения в молитве, вызывает на человека, творящего молитву, гнев Божий и влечёт за собою гибель, на пути его следования в жизнь вечную.

Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:11-12).

В этом предписании или в этом повелении, смысл слова «благоговение» передаётся словами «страх» и «трепет».

Истинный страх и трепет, отражающий благоговение, даже в момент самых кризисных ситуаций, будет сохранять в себе наличие элемента радости, о которой мы будем говорить, в своё время, как об особом элементе, необходимым для воина молитвы.

И разумеется, такое определение достоинства, под названием «благоговения», является результатом глубокой веры и убеждённости во всемогущество Бога и, в Его абсолютной к нам любви.

Таким образом, сильный вопль и слёзы во время нашего кризиса, без наличия в них благоговения, не могут спасти нас от смерти.

6. Благоговение в молитве – это блаженство, спасающее нас от ожесточения сердца и, от беды.

Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду (Прит.28:14).

Исходя из данной констатации, определять наличие благоговения – следует, по наличию доброго сердца.

В то время как отсутствие благоговения – следует констатировать наличием ожесточённого сердца.

При этом следует отметить, что пребывание, как в благоговении, так и, в ожесточении, является, не случайностью и, не стечением обстоятельств, а выбором самого человека.

Согласно, прочитанного текста, пребывая в благоговении – человек облекается в блаженство или, в благословение и жизнь вечную. А, пребывая в ожесточении – человек облекается в проклятие и смерть.

Потому, что отсутствие благоговения – это осознанное ожесточение и акт непослушания Богу и Его заповедям. В Писании говорится, что, как только человек ожесточает своё сердце, он помрачается в своём разуме и отчуждается от жизни Божией.

Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их (Еф.4:18).

Исходя, не только из констатации Писания, но и, из жизненного опыта, как только человек ожесточает своё сердце, он вначале, начинает судить, действия Божиих посланников.

А затем, если человек на этом отрезке пути, не покается, то он подобно падшим ангелам, начнёт судить и Самого Бога, обвиняя Его в несправедливости по отношению к самому себе.

В то время, как человек пребывающий в благоговении, трепещет от страха и изумления, как от Самой Сущности Бога, так и от Его действий, даже если эти самые действия ему непонятны.

Для примера я приведу притчу, которая стала классической во всей христианской литературе и, которая чаще, чем все другие, произносится со всех христианских кафедр, алтарей и амвонов.

В которой, зачастую, заостряется внимание, на любви Божией к человеку, а не на ожесточении старшего сына, которое, в этой притче является отсутствием благоговения и, ведёт человека к погибели на пути его следования в жизнь вечную.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему:

Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

А когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:25-32).

Отсутствие благоговения, обусловленное ожесточением в сердце – это бич и знамение последнего времени.

Слово «ожесточение», определяющее отсутствие благоговения, на греческом языке означает – соблазн, прельщение, обида и, капкан.

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят. И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется (Мф.24:4-13).

Человек, пребывающий в благоговении, будет защищён, как от прельщения великим беззаконием, так и, от соблазнов.

7. Благоговение в молитве – это способ освящения, посредством покаяния, в котором мы, получаем возможность, отделиться от производителя греха.

Когда так молился Ездра и исповедовался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал. И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых,

И сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле;

Заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, – и да будет по закону!

Встань, потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй! И встал Ездра, и велел начальствующим над священниками, левитами и всем Израилем дать клятву, что они сделают так. И они дали клятву (Ездр.10:1-5).

По совету священника Ездры и благоговеющих перед заповедями Божьими, в Израиле началось освящение, в котором все взявшие за себя жён иноплеменников поклялись, что отпустят от себя всех жён и детей, рождённых ими, чтобы удовлетворить закон.

В нашем случае, жениться на иноплеменнице означает – жениться на дочерях Каина, это прообраз союза человека Божия, со своей плотью.

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:4-10).

Таким образом, благоговение в молитве – это решение человека Божия, не советоваться с плотью и кровью.

8. Благоговение в молитве – производит великие землетрясения и, разрушает оковы и, спасает человека и дом его.

Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев,

Что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему

И всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога (Деян.16:25-34).

В данном событии, показана демонстрация того, как благоговение в молитве одних, выраженное в воспевании Бога, среди уз и скорбей, воздвигает благоговение в молитве у других, выраженное в принятии спасения для всего своего дома.

9. Благоговение в молитве – это, ужас и трепет, в его положительном аспекте, происходящий от откровения слова Божия, в атмосфере тихого веяния, в которой Бог, проявляет Свою правду.

И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.

И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, – но я не распознал вида его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, – и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? (Иов.4:12-17).

Феномен «тихого веяния», влекущий и порождающий собою ужас и трепет – это атмосфера, в которой пребывает и, в которой открывает Себя Бог, в откровении Своего слова, – которое вызывает в сердце человека благоговение.

Благоговение, может воздвигаться, только в сердцах людей, которые ревнуют о Боге, когда люди, называющие себя поклонниками Бога, оставляют завет Бога и, разрушают Его жертвенники, представляющие в сердце человека цели Бога.

И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники

И пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом,

Но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру.

И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее (3.Цар.19:9-14).

Таким образом, благоговение, воздвигающееся в сердце человека, от проявления Святого Духа, в тихом веянии – может происходить, только в том человеке, сердце которого ревнует о Боге.

Ревность по Боге – это негодование, гнев, ярость, раздражение, когда дети Божии, забывают слова истины и обращаются во врагов.

Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои (Пс.118:139).

Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня (Пс.68:9,10).

Ревновать – это добиваться, усердствовать и, страстно стремиться, к цели своего пребывания во Христе Иисусе.

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1.Кор.12:31).

                    Повтор за: 05 05 2017 Пятница

10.31.23, 10.31.2023, 10-31-23, 10-31-2023, 10/31/23, 10/31/2023, 2023-10-31, 23-10-31

October 31, 2023 - Tuesday

Date:

October 31, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Tomas Zdancius

Sermon title:

Download:
HD Video VIDEO
Audio AUDIO
Text TEXT
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady: