Октябрь 25, 2022 – Вторник
Голос крови.
*И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.
Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт.4:10-12).
Господь обращаясь к Каину, говорит, что голос крови Авеля вопиял к Нему от земли, но не говорит, о чём именно вопиял этот голос. Однако совершенно ясно, что взывал он ко мщению, ибо в Откровении сказано, что кровь под жертвенником святых вопиет:
*’’…доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?’’ (Откр.6:10).
Кто же мог пролить кровь святых под жертвенником? Миру чужды такие понятия, как «жертва» и «жертвенник», он не понимает, что это такое. Кровь святых под жертвенником пролита была другими так называемыми святыми, которые, убивая, думали, что этим служат Богу.
Иисус сказал: «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2).
Когда Каин убивал Авеля, он полагал, что служит Богу. Он думал, что в том, что его жертва была не принята Богом, виноват был Авель. Когда братья были в поле, Каин восстал и убил Авеля.
Писание даёт нам понять, что именно Каин пригласил Авеля пойти в поле и принести совместную жертву Богу. Кто-то может не соглашаться с этим, но дело обстояло именно так. В то время жертвенники не строились из камней, их делали из земли.
И Слово Божие говорит об этом вполне определённо: « Сделай Мне жертвенник из земли, и приноси на нём всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я прийду к тебе, и благословлю тебя» (Исх.20:24).
Это значит, что в поле было определённое место, указанное Богом, на котором Авель и Каин могли воздвигнуть жертвенник, и Каин пригласил Авеля к совместному жертвоприношению. Во время жертвоприношения Каин восстал на Авеля и убил его.
Кровь Авеля пролилась на землю возле жертвенника. И после этого Бог сказал Каину: ’’… ныне проклят ты от земли…’’ И это проклятье от земли пришло из-за того, что земля приняла кровь Авеля. Поэтому голос крови Авеля взывал к Богу от земли.
Когда мы говорим о крови, мы говорим и о жизни, и о душе. Бог говорит: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его» (Быт.9:5).
Это значит, что жизнь находится в крови, но кровь сама по себе не является жизнью. Жизнь категория вечная, она не может перестать существовать, если умирает тело. Жизнь человека может находится и вне его тела, ибо там, где сокровище его, там будет находиться и жизнь, сердцевина и сущность человеческого естества.
Вот поэтому, Писание и констатирует: ’’…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше’’ (Мф.6:21).
Моя жизнь, находясь в крови, одновременно может быть сокрыта либо в Боге, либо в жене и детях, либо в искусствах и науках, либо в разврате и пьянстве, либо во мне. Жизнь находится в крови, но она не связана телом. Когда жизнь выходит из тела, оно умирает.
Несмотря на то, что моя жизнь, находящаяся в крови, может использовать голосовые связки, находящиеся в нашем теле, как орудия для разговора с Богом, она имеет свой голос независимо от тела, и может говорить с Богом точно так же, как мы говорим в теле.
Если, находясь в теле, мы используем его как орудие, то находясь вне тела, мы уже больше не используем его. Мы можем разговаривать с Богом и без одежды точно так же, как и в одежде.
Иов прямо так и сказал, обращаясь к Богу: ’’ Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов.10:10-12).
Как видите, наш дух – это наша жизнь, наша душа. Иногда слова душа, дух и жизнь являются взаимозаменяемыми терминами. Мы не должны упускать это из виду, чтобы понять, что произошло на поле между Каином и Авелем. Авель не исчез. Значение, заключённое в имени его таково: дуновение, дыхание, а значит, и жизнь.
’’и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою’’. (Быт.2;7).
Поэтому кровь – это жизнь, это наша личность, это наше я. Кровь Авеля, пролитая Каином на землю, не была просто кровью Авеля, потому что в его крови была жизнь Бога. Человек был создан по образу Божию, и всякий, проливший кровь человека, посягает на суверенитет Бога, Который является господином жизни в любом теле.
Наша жизнь пришла от Бога, и поэтому она не принадлежит нам всецело, мы не имеем права распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению без трагических и печальных последствий. Когда мы забираем жизнь у самих себя или убиваем кого-либо из зависти, подобно Каину, мы посягаем на суверенные права Всемогущего Бога.
Мы забираем жизнь и проливаем её на землю. Жизнь может быть дуновением, она может проливаться на землю, но она никуда не исчезает. И она говорит…
Я хочу говорить о голосе жизни, потому что святые, как правило, знают об этом мало. Мир употребляет выражение голос крови только по отношению к роду и национальности. Но Слово Божие говорит о том, что голос крови вопиет к Господу.
Когда Иисус окропил нас своею кровью, то окропление кровью сделало нас и Его одним целым. И теперь моя жизнь и жизнь Бога стали одной жизнью. Его кровь и моя кровь, Его характеристики и мои характеристики – одни и те же, полученные от Бога свыше, ибо окроплённые Его кровью имеют Божественную жизнь.
Мы знаем, что жизнь Каина тоже была Божественной; и само имя Каин значит ’’человек от Господа’’, ’’человек, принадлежащий Богу’’.
Имя Авель означает ’’дыхание’’, ’’жизнь’’. Это два родных брата, рождённых по образу и подобию Адама, сотворённого по образу и подобию Божию, принадлежащие в первую очередь Богу.
К сожалению, часто люди восстают друг против друга, и проливается кровь. Но убить можно не только физическими действиями. Слово Божие говорит нам о том, что и слово может убить человека. Апостол Павел показывал, что многие люди терпели крушение в вере из-за того, что их убивали слова.
И Бог предупредил, что Он взыщет нашу жизнь с нас самих за то, что мы пролили её на землю. Потому что жизнь, не отданная Богу – это жизнь, пролитая на землю.
Размышляя об этих двух людях, Каине и Авеля, мы говорим о душевном и о духовном, то есть о двух личностях, живущих в нас. Конечно, существует категория душевных людей и категория духовных людей, рассматривающих все явления жизни с различных позиций.
Но какая нам польза от изучения этих двух категорий? Если самое страшное, что может произойти с человеком, это то, когда обе эти личности – человек духовный и человек душевный – живут в одном теле, а он не способен различать их в себе и определить каждой из них место, данное им Богом.
Душевный человек тоже был сотворён Богом, и он тоже приносит жертву Господу. Душевный человек, принося жертву Богу, всегда будет смотреть на то, что он приносит. Духовный же человек, совершая этот священный акт, неизменно будет смотреть только на Того, Кому он приносит жертвоприношение.
И оба этих человека – в нас. Они враждуют между собою, и Апостол Павел в своё время пребывал в панике от этой вражды. Он писал:
’’…знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех’’. (Рим.7:18-20).
Во плоти человека живут и противодействуют два человека – душевный и духовный. И если бы во мне жил только один их них, скажем душевный, я бы творил всяческие беззакония: убивал бы других людей, блудил и пьянствовал, лгал и воровал, употреблял наркотики – и не чувствовал бы при этом никакого дискомфорта, никаких угрызений совести.
Но когда во мне живут два человека, и, движимый человеком душевным, я совершаю преступление, мой дух начинает томиться и тосковать. Мы можем сказать, что это муки совести, и будем совершенно правы, ведь совесть как раз и есть та часть субстанции в сущности человека, которая находится в духе человека, а посему и относится к другому человеку – человеку духовному.
Проблема противоборства духовного и душевного в человеке волнует каждого из нас. Каким же образом мы можем освободиться от живущего в нас душевного человека, чтобы не быть зависимым от него?
Священное Писание, повествуя о грехе братоубийства, совершенно определённо указывает нам на то, что Авель воплощает собой образ человека духовного, Каин же – человека душевного. Каин был старшим, и Авель в какой-то степени был зависим от него.
Каким же образом Авель законно мог получить независимость от Каина?
Вы скажете, что это очень просто сделать: для этого следует не Авелю, а Каину либо умереть, либо быть кем-то убитым и таким образом законно освободиться от его зависимости.
Вы знаете, что за согрешение человека была проклята земля. Но будучи проклятой, она всё ещё имела силу и способность рождать и продолжала благословлять человека. Земля – это прообраз Самого Христа, потому что она производит жизнь.
Земля также является прообразом смерти и креста Христова, потому что в земле происходит процесс смерти и воскресения. Не сама земля является смертью, но в земле эта смерть происходит. Крест не является смертью, но на кресте умирают.
Христос, говоря о процессе, происходящем в земле, сказал: ’’Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесёт много плода’’. (Иоан.12:24).
Христос уподобил смерть на кресте пшеничному зерну, павшему в землю и умирающему в земле. Пока зерно находится не в земле, оно остаётся в своём естественном состоянии, не прорастает и не умирает. Но когда это зерно попадает в землю, оболочка (тело зерна) распадается и семя погибает; за счёт этой смерти из этого семени возрождается новая жизнь.
Заменой семени Авеля был Сиф, чьё имя как раз и значит: ’’замена’’. Это был человек, рождённый от духа. Авель образно представляет нам человека, рождённого от воды, и для того, чтобы родиться от духа, ему нужно было пройти стадию креста – умереть.
Давайте посмотрим, каким образом это происходит и обратимся к тому действию, которое производит голос крови. Почти во всех жертвоприношениях кровь кропилась на все четыре стороны жертвенника: северную, южную, западную и восточную.
На северной стороне кровь производила разделение: на этой стороне жертву убивали, и жизнь выходила из её тела
На южной стороне Бог всегда заключает заветы. Здесь происходит разумное служение, в течении которого мы подписываем договор с Богом. Именно та кровь, которая кропилась на южной стороне жертвенника, даёт нам юридическое право на наследование земли, на наследование обетований Божиих.
Запад – это сила воскресения, и благодарю крови, кропленной на западной стороне, мы имеем жизнь. Иисус сказал: ’’Ядущий Мою Плоть и поющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. И Я воскрешу его в последний день’’. (Иоан.6:54).
Вы видите, что кровь всегда является жизнью. Мы можем её пролить, но она всегда останется жизнью. И мы имеем юридическое право взять её.
Восток – это возмездие, это суд Божий, который воздаст всем не только по плохим делам, но и по добрым. И все это будет делать голос крови.
Кровь, кропленная на все четыре стороны жертвенника, на каждой стороне его, будет выполнять определённую роль. Но чтобы кровь была окроплена на четыре стороны жертвенника, жертва вначале должна быть заколотой.
И Пастырь говорит: я хочу показать, как история убийства Авеля Каином поможет нам разобраться в том, как нужно умереть. Я знаю , что многие святые в панике от того, что их духовная жизнь проливается и уходит. Они чувствуют и ясно осознают, что их ветхий человек восстаёт против духа и берёт над ними власть, что их духовный человек погибает, а они не в состоянии бороться с этим.
Они действительно умерли в борьбе с ветхим человеком, они его не победили. Этот ветхий человек тоже старается служить Богу. Я сейчас не говорю о тех случаях, когда ветхая природа убивает нас через грех. Я говорю о тех моментах, когда ветхая природа убивает нас через религию, через религиозные отправления.
Каин не символизировал грех блуда, прелюбодеяния, пьянства, лжи и других тяжких пороков. Он символизировал служение Богу, Живому и Истинному, но без Духа и без веры.
’’А без веры угодить Богу невозможно. Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт. (Евр.11:6).
Душа всегда будет стремиться что-то делать, и однажды вы почувствуете, что у вас не будет никаких дел. Ваша душа поставит вас в такое положение, что вы не сможете наследовать ни Царства Небесного, ни спасения, потому что у вас не будет тех дел, которые могли бы вас оправдать перед Богом.
Бог будет говорить вам делать одно, а ваша душа заставит вас делать другое, и, в конечном итоге, поставит вас в такое положение, в которое поставил Каин Авеля, то есть она убьёт вас. Но Авель не обращал внимания на дела, он смотрел на Бога, поэтому кровь его стала вопиять.
В 24-м стихе 12-й главы Послания к Евреям Слово Божие говорит нам, что мы приступили: ’’к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева’’.
Здесь о крови говорится как о личности, как о жизни: имя Иисуса и слово Кровь написаны с большой буквы. Когда эта Кровь оросила нас, мы стали подобными Богу и приступили к жизни, воплощением которой является Кровь.
В Книге притчей Соломоновых сказано: *’’Его [Божьей] премудростию разверзлись бездны, и облака кропят росою’’ (Прит.3:20). Подобно тому, как роса полностью покрывает землю, Кровь Иисуса кропит нас.
В другом месте Священного Писания, у Исаии, мы находим такие слова: ’’Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это’’. (Ис.45:8).
Для того, чтобы земля давала нам свои всходы, нужно, чтобы облака свыше кропили росою, и чтобы эта роса была росою Крови Завета. Для того, чтобы Авель мог получить свой плод, ему нужно было заплатить за свою веру жизнью.
Поэтому земля является прообразом нашего тела, прообразом жертвенника, прообразом креста Христова. Именно оттуда приходит плод, который Бог получает. И если наша душа, наше тело, наша ветхая природа не взойдёт на этот крест, то она останется ветхой.
Более того, если наша новая природа не попадёт на крест, она тоже не принесёт плода. Дух Святой хочет нам показать, что на этом жертвеннике будет и то и другое.
Жизнь человеческая, растраченная не на кресте, это жизнь, прожития и растраченная напрасно.
Мы всё равно попадём на этот крест, хочет того человечество или не хочет. Однажды и все религиозные люди придут туда, но только в совершенно другом достоинстве. Они придут туда, и возмездием за грех будет крестная смерть, мучительная и вечная. Но те, которые придут туда по закону Божьему, добровольно, воскреснут для вечного оправдания и для вечного наследия.
Других же туда приведут, ибо каждого человека и каждое дело Бог приведёт на Свой праведный суд. Желают это слышать сегодня многие религиозники или нет, но Господь призовёт всех – и верующих, и неверующих – и будет судить людей. Это вечный суд, которого никто не сможет избежать и который никто не может изменить. Это святость Божия.
Когда Христос умирал на кресте, вместе с Ним умирали ещё два человека распятые – один по одну сторону, а другой по другую. Они представляли и символизировали всё человечество. Принявший Иисуса Христа оставил крест, приняв обетование спасения; отвергнувший и поносивший Иисуса остался вечно на кресте, который символизировал проклятие.
Авель попал на этот крест, и помог ему в этом Каин, совершив братоубийство. Бог не будет заниматься этим Сам, Он использует для этого нашу ветхую природу. И когда это произойдёт, Авель умрет, а затем восстанет в новом имени Сиф.
Но что произойдёт с Каином? Произойдёт абсолютное разделение. Теперь Бог скажет Каину: ’’Что ты сделал? Теперь проклят ты от земли’’.
Видите, человек не был проклятым от земли, земля была проклята за человека, то есть земля понесла на себе вину человека. Это говорит о том, что крест и Христос – символы земли, и земля понесла вину Адама.
Когда Каин пролил кровь Авеля, земля прокляла его. Написано, что Каин стал проклятым от земли, и теперь она не будет давать силы своей, когда он будет возделывать её. И Каин свидетельствует, что лицо земли и лицо Бога – это одно и то же лицо.
Обращаясь к Господу, он говорит такие слова: ’’Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле’’. (Быт.4:14).
Ну куда же тогда мог скрыться Каин? Написано, что он пошёл в землю Нод. Значение слова ’’Нод’’ – это отверженная земля, где нет лица Божия, символ вечных мучений, состояние вечного и абсолютного проклятия. Это тоже крест.
Но на земле Божией, которая проклята за человека, Бог слышит голос крови, а в земле Нод, которая проклинает, Его ухо будет закрыто для голоса твоей крови, голоса твоей жизни.
Ты будешь вечным скитальцем, вечным изгнанником, и разделишь участь дьявола, если не подвергнешься кресту.
Когда восстанет Енох (его имя значит ’’посвящённый’’), он будет восхищен к Богу и Престолу, которое является третьей степенью в рождении свыше.
Когда Сиф, замена Авелю и рождённый от духа человек, уйдёт, Енох придёт вместо него. Авель, Сиф и Енох символизируют три степени рождения в одной личности – рождение от Воды, рождение от Духа и рождение к Престолу.
Цель Бога – привести святого Божьего человека к Престолу, Он хочет восхитить его от земли. Господь хочет, чтобы мы посвятили себя. Истинное посвящение неразрывно связано с крестом. Если вы не умрете, то вы не принесёте плода, не сможете удовлетворить Бога, ибо Ему нужен плод.
Поэтому голос моей крови и голос Божий становятся одним голосом. Слово Божие так и говорит: ’’От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его’’. (Прит.12:14).
То есть Бог взял и извлёк из Каина огонь, потому что он, как и Авель, тоже являлся землёю. Но этот огонь истребил его. Но Бог не извлекал из меня огня, когда я сам пошёл на крест. Тогда пришёл огонь Божий и пожрал меня. И Бог принял меня к себе и дал мне другое достоинство.
Точно также случилось с Иосифом. Он продан был в рабство и отведён в Египет. Это был крестный путь, а затем крест, который для Иосифа выражался в пожизненном заключении в темницу фараонову. Когда вы идёте на крест – вы раб. Попав на крест, вы становитесь рабом мук и страданий и не можете избавиться от них.
Но когда Иосиф прошёл всё это, он стал Господином Египта. Он получил от фараона совершенно другое имя – Цафнаф-панеах, то есть спаситель мира. И достоинство у него было совершенно другое – Господин Египта. Он пришёл туда рабом, затем стал пожизненным узником, после чего восстал Господином Египта. Посеян был в презрении – восстал в славе.
До тех пор, пока проклятие находится в теле, нам нужно прилагать мучительные усилия, чтобы сохранять себя в святости и любви Божией. Есть люди, которые ошибочно разделяют такие понятия, как ’’святость Божия’’ и ’’любовь Божия’’.
Но эти понятия неразделимы. Если вы уберёте святость Божию, там не останется и любви. Уберите любовь Божию – и не станет святости, потому что сохранять себя в святости – это значит сохранять себя в любви.
Нельзя разграничивать эти понятия и придавать несвойственный им смысл. Нельзя считать, что любовь Божия награждает нас, а святость Его наказывает.
Характеристики Бога представляются нам в единстве, и если Он открывает нам Себя для познания, мы не должны выхватывать отдельные черты Божества и рассматривать их вне зависимости от иных характеристик.
Бог спасает нас, но Он же и судит, и карает людей. Он строго взыскивает каждый день, Он Бог справедливый и рассудит по правде. ’’Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли’’, — говорит Он Каину. Наша кровь вопиет к Богу, вопиет о мщении, потому что если не будет мести, не будет и возмездия.
Есть люди, которые говорят: ’’Но мы ведь не должны мстить’’. Правильно. Мы не должны мстить – это функция и роль Самого Бога, Он будет делать это за нас. ’’Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: ’’Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь’’. (Рим.12:19).
Исходя из этого места, некоторые люди, не исследовав Писания по этому вопросу, ошибочно заключают, что Бог Сам отомстит их врагам, без их личного участия. Нет! Мы должны своими устами заключить завет с Богом. Но это не будут простые слова.
Каин знал нужные слова, но у него не было веры. Мотивы его поступков были неправедными. У Авеля же было всё: и слова, и вера. И понятным это стало тогда, когда они принесли свои жертвы Богу. Никто из нас не знает того, как смотрит на нас Господь. Но, принося Ему жертву, вы можете узнать об этом по тому, будет принята ваша жертва или нет.
Если Бог призрит на вас, то ваша жертва будет принята Им. Согласно Писания, Бог призирает на людей смирённых, которые полагаются не на свои дела, а на дела Господа, на тех людей, которые не хвалятся ни своими страданиями за веру, ни своей святой жизнью, ни праведными делами.
Истинный праведник, как земледелец, никогда не оглядывается назад, на борозду, на свои дела и никогда не судит о них сам, представляя делать это Богу и взирая на Него. В своё время, подтверждая эту мысль, Иисус констатировал: …никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лук.9:62).
Когда вы смотрите только на Иисуса, законники не замечают ваших дел. Но такие люди и Христа не видят, потому что они смотрят на дела, которые могли бы идти перед ними. Однако в этом мире есть определённая категория святых людей, которые, как Авель, взирают не на то, что делают, а на Того, для Которого делают.
Это люди веры, имеющие на себе отметину креста, сознательно и добровольно подвергшиеся обрезанию нерукотворному. Только они могут видеть Христа, и только в них может быть виден Христос. Именно они и увидят, что ваше дело – это дело веры.
Мир сегодня как никогда нуждается во Христе. Сегодня множество святых уподоблены Елинам, желающим увидеть Иисуса. Но Христа им могут показать только те люди, которые претерпели крест, люди, у которых Вера идёт впереди.
Я знаю что проповедь о кресте среди так называемых ’’Иудеев и Еллинов’’ не принесёт ни мне, ни вам успеха. Как только вы примите учение о кресте в своё сердце, даже ещё не исповедуя его, вы ощутите в вашей жизни сатанинский оскал: депрессии и болезни, всевозможные неприятности с близкими и родными.
По этому поводу Христос сказал: ’’Я пришёл принести не мир, но меч’’. Он имел в виду крест. Меч – это слово о кресте, это то, что проклинает всё, не соответствующее стандартам и нормам святости Божией. Но этот меч проклинает с одной целью: чтобы потом благословить, чтобы мы родились от духа.
Бог пришёл разделить человека с отцом его, с матерью, с женою, с детьми. Он пришёл разделить человека с его жизнью. Это меч, это крест, это разделение. Иисус сказал, что кто не оставит всего этого и не претерпит креста, тот будет недостоин Его.
Очень легко проповедовать благодать без креста, ту благодать, которая превращается в повод к распутству, гордости, самомнению, надменности. Но когда вы проповедуете благодать истинную, Божию, там есть крест, который ставит свой знак, свою отметину, и вы не думаете о себе. На какую бы духовную высоту Бог ни поставил бы вас, вы не будете мнить о себе.
Блюстители Буквы, общаясь с вами, исходят из того, какой пост вы занимаете. Если вы просто рядовой член церкви, они с вами не станут даже разговаривать. Они говорят только с людьми, которых считают равными себе по значимости.
Но мы определённо должны знать: то, что выглядит в глазах подобных людей незначительным и ничтожным, в глазах Божиих рассматривается и выглядит значительным и возвышенным. Гиганты Божии – это те верные люди, которые занимают своё место в Теле Его. Им будет дана великая награда.
Гиганты не те, которые приобретают весь мир и смотрят на то, что они делают.
’’Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? (Мф.16:26).
Какой выкуп даст человек за душу свою?
Видите, если я даже всё своё имение, а также и тело своё отдам на всесожжение, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы. Говоря о любви, Слово Божие имеет в виду святую любовь, ибо Божья любовь – всегда святая любовь.
Люди под словом святая хотят понимать только чистая и ничего более. Но слово ’’святая’’, хотя и вмещает в себя слово ’’чистая’’, на самом деле является большим и включает в себя трансцендентную чистоту, святую чистоту.
Эта святость Божия уничтожит всякую грязь. Она не остановится перед поражением нечистого, кем бы вы ни были. Господь не остановился перед поражением Херувима и Адама. Адам не имел столько грехов, сколько мы с вами. Тысячелетия прошли, и мы понесли на себе грехи многих поколений, пришедшие к нам через суетную жизнь наших отцов.
У Адама был всего один грех. Хотя они с Евой согрешили, души у них оставались трепещущими и жалкими в глазах Божиих. Бог помиловал их, и они служили Ему, не греша более.
Нигде не было сказано о том, что Адам или Ева грешили после. Они общались с Богом и учили своих детей, как правильно служить Богу и приносить Ему жертву. Господь продолжал общаться с Адамом и Евой.
Бог не пожалел невинное, чистое, святое существо, сотворённое Им по Своему образу и подобию. Неужели же вы думаете, что Он пожалеет сегодняшнее человечество, погрязшее во грехах, самыми страшными из которых являются зависть, гордость, надменность? Это те духовные пороки, которые буквально разъедают Тело Христово.
Бог смотрит на нашу веру, которая представляет Ему, кем мы являемся пред Ним на сегодня. Люди же, напротив, смотрят на наши дела: были вы пьяницей или не были, воровали или нет, были наркоманом или же не были и так далее.
Богу нужно, чтобы мы смотрели на людей с верою, и не думали о том, что эти люди делали второго и третьего дня, не оборачивались бы на их дела. Зачем нам вчерашний день? Я вчера, мог быть Савлом, гонителем церкви, но сегодня я могу быть Павлом и созидать Церковь Христа.
Запомните: любовь и милость Божия проявляется только по отношению к кающимся и смирённым. Бог возносит их, ибо написано: ’’Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’’. (Иоан.3:16).
Не погибнет только верующий. Поэтому всем тем, которые не приняли крови Христа, надо покаяться. Кровь вне креста не имеет никакой ценности, никакой пользы. Что толку, если вы прольёте эту кровь не на кресте, не на том месте, где она должна проливаться? Бог всё равно однажды приведёт вас к этому кресту.
Крест – это символ и наказания, и Божьего стола, откуда Он принимает Свою пищу. Там Он наказывает, но там же Он и воскрешает. Оттуда Он поднимает Свой народ.
И когда, претерпев все три стадии креста, выраженные в трёх крещениях, мы станем отвечать высшим нормам святости, Дух Святой произведёт Своё разделение и скажет нам: ’’выгони эту рабыню и сына её; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком’’. (Быт.21:10).
Почему? Да потому, что Исаак был на жертвеннике, Исаак был на кресте, а Измаил на кресте не был. Они оба были обрезаны, и у обоих, как будто, была отметина креста, однако у Измаила это было только наружное обрезание.
Но Исаак действительно был на жертвеннике, нож был занесён над ним. Исаак действительно нёс огонь и дрова для самого себя. Он добровольно пошёл на эту жертву. Исаак не сопротивлялся, когда отец связывал его для того, чтобы принести в жертву. Это был смирённый и послушный отрок.
Когда он узнал о том, что Бог избрал его в качестве жертвы, он сказал: ’’слава Богу’’. Когда вы узнаёте, что Бог вас принимает, разве вы плачете или скорбите? Не жалейте, когда умирает ваша плоть, ведь тело – это только одежда. Ведь дух ваш остаётся жить! И когда Исаак узнал о том, что Бог хочет сделать его жертвой, он возрадовался.
Все плаксивые стихотворения о том, что чувствовала Сарра, как подкашивались ноги у Авраама, не имеют ничего общего с тем, что происходило на самом деле. У Авраама ноги не подкашивались, и знаете, почему?
Авраам был мужем веры. Слово Божие говорит нам о том, что он свято верил в то, что Бог воскресит Исаака из мёртвых. Кроме того, Авраам знал, что он исполняет волю Всемогущего Бога, Которого он любил и Которому посвятил себя. Вот почему в Писании нет и не может быть таких сентиментальных строк. Там просто сказано: ’’И шли далее оба молча…’’
Отец и сын молча пришли на гору, Авраам связал сына так, как вязали любую жертву, и занёс над ним нож… И Бог остановил его и взял жертву… Вот так Бог, испытывая нашу веру в Него, способностью жертвовать собой ради Него, покажет, что жертва будет другая – жертвой будет Христос.
Смотрите на Него. Что бы мы ни сделали, в конечном итоге, мы не удовлетворили бы Его тем, что мы сделали. Его удовлетворяет только жертва Сына Его, голос Его Крови.
Вспомните Иосифа, как он был возложен на жертвенник. Этим жертвенником был ров, в который бросили его. Но Отца удовлетворила не кровь Иосифа, а кровь зарезанного козла. В законе козел всегда приносился в жертву за генетический грех. Христос был этим козлом, жертвой за грех.
Другой козел отпущения – это дьявол, на которого потом перекладывался грех. Только после того, как разноцветные одежды Иосифа вымазали в кровь козла, Бог восстановил его владыкам Египта.
Сегодня Дух Святой обещает всем нам, что каждый из нас, пройдя крест, станет владыкой Египта. Это значит, что мы будем владычествовать над своими страстями и похотями, будем управлять собою.
Многие люди сегодня в ужасе сами о. Себя. Успокойтесь! Как только крест завершит свою работу, вы будете вызваны из темницы и рабства и будете восстановлены Господином Египта. Но даже сейчас Бог остаётся рядом с вами.
Вы тоскуете и страдаете, желая избавится от вашего ветхого человека? Успокойтесь! Оставайтесь там, где вас хочет видеть Господь. Бог проводит работу креста, где мы можем сказать: ’’Не моя воля, но Твоя да будет!’’ Аминь.
October 25, 2022 - Tuesday
October 25, 2022
Tuesday
Anatoly Onishchenko
Voice of the blood
Голос крови.
Voice of the blood.
*И сказал [Господь]: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.
Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Быт.4:10-12).
And He said, “What have you done? The voice of your brother’s blood cries out to Me from the ground. So now you are cursed from the earth, which has opened its mouth to receive your brother’s blood from your hand. When you till the ground, it shall no longer yield its strength to you. A fugitive and a vagabond you shall be on the earth.” (Genesis 4:10-12).
Господь обращаясь к Каину, говорит, что голос крови Авеля вопиял к Нему от земли, но не говорит, о чём именно вопиял этот голос. Однако совершенно ясно, что взывал он ко мщению, ибо в Откровении сказано, что кровь под жертвенником святых вопиет:
The Lord, turning to Cain, says that the voice of the blood of Abel cries out to Him from the ground, but does say what this voice cries about. However, it is perfectly clear that is cried out for vengeance, because in Revelation it says that the blood under the altar of the saints cries:
*’’…доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?’’ (Откр.6:10).
“How long, O Lord, holy and true, until You judge and avenge our blood on those who dwell on the earth?” (Revelation 6:10).
Кто же мог пролить кровь святых под жертвенником? Миру чужды такие понятия, как «жертва» и «жертвенник», он не понимает, что это такое. Кровь святых под жертвенником пролита была другими так называемыми святыми, которые, убивая, думали, что этим служат Богу.
Who can spill the blood of the saints under the altar? The world is foreign to terms like “sacrifice” and “altar” and does not understand what this is. The blood of the saints was spilled by other so-call saints, who, killing, thought that they were serving God.
Иисус сказал: «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2).
They will put you out of the synagogues; yes, the time is coming that whoever kills you will think that he offers God service. (John 16:2).
Когда Каин убивал Авеля, он полагал, что служит Богу. Он думал, что в том, что его жертва была не принята Богом, виноват был Авель. Когда братья были в поле, Каин восстал и убил Авеля.
When Cain killed Abel, he thought that he was serving God. He thought that Abel was at fault for his sacrifice not being accepted by God. When the brothers were in the field, Cain rose up and killed Abel.
Писание даёт нам понять, что именно Каин пригласил Авеля пойти в поле и принести совместную жертву Богу. Кто-то может не соглашаться с этим, но дело обстояло именно так. В то время жертвенники не строились из камней, их делали из земли.
Scripture lets us know that it is specifically Cain that invited Abel to go out into the field and offer God a mutual sacrifice. Perhaps someone does not agree with this. But this was what happened. During that time, altars were not made of stones, but were made from the earth.
И Слово Божие говорит об этом вполне определённо: « Сделай Мне жертвенник из земли, и приноси на нём всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я прийду к тебе, и благословлю тебя» (Исх.20:24).
And the Word of God speaks definitively about this: An altar of earth you shall make for Me, and you shall sacrifice on it your burnt offerings and your peace offerings, your sheep and your oxen. In every place where I record My name I will come to you, and I will bless you. (Exodus 20:24).
Это значит, что в поле было определённое место, указанное Богом, на котором Авель и Каин могли воздвигнуть жертвенник, и Каин пригласил Авеля к совместному жертвоприношению. Во время жертвоприношения Каин восстал на Авеля и убил его.
This means that in the field there was a specific place appointed by God on which Abel and Cain could raise up an altar, and Cain invited Abel to a mutual sacrifice. During this sacrifice, Cain rose up against Abel and killed him.
Кровь Авеля пролилась на землю возле жертвенника. И после этого Бог сказал Каину: ’’… ныне проклят ты от земли…’’ И это проклятье от земли пришло из-за того, что земля приняла кровь Авеля. Поэтому голос крови Авеля взывал к Богу от земли.
The blood of Abel was spilled out onto the earth near the altar. And after this, God said to Cain: “So now you are cursed from the earth”. And this curse from the earth came upon him because the earth accepted the blood of Abel. That is why the voice of the blood of Abel cried out to God from the earth.
Когда мы говорим о крови, мы говорим и о жизни, и о душе. Бог говорит: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его» (Быт.9:5).
When we talk about blood we talk about life and the soul. God says: Surely for your lifeblood I will demand a reckoning; from the hand of every beast I will require it, and from the hand of man. From the hand of every man’s brother I will require the life of man. (Genesis 9:5).
Это значит, что жизнь находится в крови, но кровь сама по себе не является жизнью. Жизнь категория вечная, она не может перестать существовать, если умирает тело. Жизнь человека может находится и вне его тела, ибо там, где сокровище его, там будет находиться и жизнь, сердцевина и сущность человеческого естества.
This means that life is found in the blood, but the blood itself is not life. Life is an eternal category- it cannot stop ceasing if the body dies. The life of a person can be found outside his body. Because there were a persons treasure is, there will be his life.
Вот поэтому, Писание и констатирует: ’’…где сокровище ваше, там будет и сердце ваше’’ (Мф.6:21).
That is why Scripture states: For where your treasure is, there your heart will be also. (Matthew 6:21).
Моя жизнь, находясь в крови, одновременно может быть сокрыта либо в Боге, либо в жене и детях, либо в искусствах и науках, либо в разврате и пьянстве, либо во мне. Жизнь находится в крови, но она не связана телом. Когда жизнь выходит из тела, оно умирает.
My life, located in blood, can be found either in God or in my wife in children, or science, or in debauchery and drunkenness, or in me. Life is found in the blood, but it is not bound by the body. When life leaves the body, it dies.
Несмотря на то, что моя жизнь, находящаяся в крови, может использовать голосовые связки, находящиеся в нашем теле, как орудия для разговора с Богом, она имеет свой голос независимо от тела, и может говорить с Богом точно так же, как мы говорим в теле.
Despite the fact that my life that is located in blood can use vocal cords found in my body as an instrument for communication with God, it has its own voice independent from the body and can speak with God just as we speak in the body.
Если, находясь в теле, мы используем его как орудие, то находясь вне тела, мы уже больше не используем его. Мы можем разговаривать с Богом и без одежды точно так же, как и в одежде.
If in the body we use it as a weapon, then outside the body we no longer use it. We can speak to God without garments as well as with them.
Иов прямо так и сказал, обращаясь к Богу: ’’ Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов.10:10-12).
Job had said to God: Did You not pour me out like milk, And curdle me like cheese, Clothe me with skin and flesh, And knit me together with bones and sinews? You have granted me life and favor, And Your care has preserved my spirit. (Job 10:10-12).
Как видите, наш дух – это наша жизнь, наша душа. Иногда слова душа, дух и жизнь являются взаимозаменяемыми терминами. Мы не должны упускать это из виду, чтобы понять, что произошло на поле между Каином и Авелем. Авель не исчез. Значение, заключённое в имени его таково: дуновение, дыхание, а значит, и жизнь.
As you can see, our spirit – is our life, our soul. Sometimes the words soul, spirit, and life are interchangeable terms. We must not lose sight of this to understand what happened on the field between Cain and Abel. Abel did not disappear. The meaning contained in his name is this: breath, breathing, and this means- life.
*’’и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою’’. (Быт.2;7).
And the LORD God formed man of the dust of the ground, and breathed into his nostrils the breath of life; and man became a living being. (Genesis 2:7).
Поэтому кровь – это жизнь, это наша личность, это наше я. Кровь Авеля, пролитая Каином на землю, не была просто кровью Авеля, потому что в его крови была жизнь Бога. Человек был создан по образу Божию, и всякий, проливший кровь человека, посягает на суверенитет Бога, Который является господином жизни в любом теле.
Therefore, blood – is life, is our identity, and our I. The blood of Abel, spilled by Cain on the earth, was not just the blood of Abel. Because in his blood was the life of God. A person was created according to the image of God. And each person that spills the blood of man encroaches on the sovereignty of God, Who is the ruler of life in any body.
Наша жизнь пришла от Бога, и поэтому она не принадлежит нам всецело, мы не имеем права распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению без трагических и печальных последствий. Когда мы забираем жизнь у самих себя или убиваем кого-либо из зависти, подобно Каину, мы посягаем на суверенные права Всемогущего Бога.
Our life came from God and therefore it cannot fully belong to us. We do not have the right to control our lives at our discretion without tragic and sad consequences. When we take life from ourselves or kill someone out of jealousy, like Cain, we encroach on the sovereign rights of Almighty God.
Мы забираем жизнь и проливаем её на землю. Жизнь может быть дуновением, она может проливаться на землю, но она никуда не исчезает. И она говорит…
We take life and spill it on the earth. Life can be breath, it can pour out onto the earth, but it does not disappear. And it speaks…
Я хочу говорить о голосе жизни, потому что святые, как правило, знают об этом мало. Мир употребляет выражение голос крови только по отношению к роду и национальности. Но Слово Божие говорит о том, что голос крови вопиет к Господу.
I want to speak about the voice of life because saints know little about this. The world uses the expression “voice of the blood” only in relation to heritages and nationalities. But the Word of God tells us that the voice of the blood will cry out to the Lord.
Когда Иисус окропил нас своею кровью, то окропление кровью сделало нас и Его одним целым. И теперь моя жизнь и жизнь Бога стали одной жизнью. Его кровь и моя кровь, Его характеристики и мои характеристики – одни и те же, полученные от Бога свыше, ибо окроплённые Его кровью имеют Божественную жизнь.
When Jesus sprinkled us with His blood, then the sprinkling of the blood made us and Him one whole. And now, my life and the life of God became one life. His blood and my blood, His characteristics and my characteristics – are one and the same, and received by God from above. Those that are sprinkled with His blood have a Divine life.
Мы знаем, что жизнь Каина тоже была Божественной; и само имя Каин значит ’’человек от Господа’’, ’’человек, принадлежащий Богу’’.
We know that the life of Cain was also Divine; and the name Cain itself means: “a man from the Lord”, “person belonging to God”.
Имя Авель означает ’’дыхание’’, ’’жизнь’’. Это два родных брата, рождённых по образу и подобию Адама, сотворённого по образу и подобию Божию, принадлежащие в первую очередь Богу.
The name Abel means “breath” and “life”. These are two brothers born according to the image and likeness of Adam, who was created according to the image and likeness of God, and belonged firstly, to God.
К сожалению, часто люди восстают друг против друга, и проливается кровь. Но убить можно не только физическими действиями. Слово Божие говорит нам о том, что и слово может убить человека. Апостол Павел показывал, что многие люди терпели крушение в вере из-за того, что их убивали слова.
Unfortunately, it is often that people rise up against each other and blood is spilled. But killing is not just tied to a physical action. The Word of God tells us that words can kill a person. Apostle Paul showed us that many saints endured shipwreck in faith because words killed them.
И Бог предупредил, что Он взыщет нашу жизнь с нас самих за то, что мы пролили её на землю. Потому что жизнь, не отданная Богу – это жизнь, пролитая на землю.
And God warned that He will seek out our life if we spill it on the earth. Because a life that is not given to God is a life that is spilled onto the earth.
Размышляя об этих двух людях, Каине и Авеля, мы говорим о душевном и о духовном, то есть о двух личностях, живущих в нас. Конечно, существует категория душевных людей и категория духовных людей, рассматривающих все явления жизни с различных позиций.
Thinking about these two people, Cain and Abel, we are talking about the carnal and the spiritual, or rather, two people living in us. Of course, there exist the category of carnal and spiritual people that look at life from different positions.
Но какая нам польза от изучения этих двух категорий? Если самое страшное, что может произойти с человеком, это то, когда обе эти личности – человек духовный и человек душевный – живут в одном теле, а он не способен различать их в себе и определить каждой из них место, данное им Богом.
But what benefit do we have from studying these two categories? If the most terrifying thing that can happen to a person is that both of these people – the spiritual and carnal man – live in one body, and he will be incapable of distinguishing them in himself and defining the place given to them by God.
Душевный человек тоже был сотворён Богом, и он тоже приносит жертву Господу. Душевный человек, принося жертву Богу, всегда будет смотреть на то, что он приносит. Духовный же человек, совершая этот священный акт, неизменно будет смотреть только на Того, Кому он приносит жертвоприношение.
The carnal man was also created by God and he also brings a sacrifice to the Lord. A carnal man, offering a sacrifice to God, will always look at what he is offering. A spiritual person, committing this holy act, will unchangingly look at the One to Whom he is offering this sacrifice.
И оба этих человека – в нас. Они враждуют между собою, и Апостол Павел в своё время пребывал в панике от этой вражды. Он писал:
And both of these men – are in us. They are warring with one another. Apostle Paul was once in panic from this enmity He wrote:
’’…знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех’’. (Рим.7:18-20).
For I know that in me (that is, in my flesh) nothing good dwells; for to will is present with me, but how to perform what is good I do not find. For the good that I will to do, I do not do; but the evil I will not to do, that I practice. Now if I do what I will not to do, it is no longer I who do it, but sin that dwells in me. (Romans 7:18-20).
Во плоти человека живут и противодействуют два человека – душевный и духовный. И если бы во мне жил только один их них, скажем душевный, я бы творил всяческие беззакония: убивал бы других людей, блудил и пьянствовал, лгал и воровал, употреблял наркотики – и не чувствовал бы при этом никакого дискомфорта, никаких угрызений совести.
In the flesh of a person there live and oppose two people – the carnal and spiritual. And if there lived only one of them in me, let’s say, the carnal – I would commit lawlessness: would kill other people, commit adultery and drink, would lie and steal, use drugs – and would not feel any kind of discomfort or a tarnished conscience.
Но когда во мне живут два человека, и, движимый человеком душевным, я совершаю преступление, мой дух начинает томиться и тосковать. Мы можем сказать, что это муки совести, и будем совершенно правы, ведь совесть как раз и есть та часть субстанции в сущности человека, которая находится в духе человека, а посему и относится к другому человеку – человеку духовному.
But when there live two people in me, and due to my carnal nature I commit a wrongdoing, my spirit begins to languish and suffer. We can say that these are torments of conscience, and we will be absolutely right, because the conscience is precisely that part of the substance in the essence of a person that is in the spirit of a person, and therefore relates to the spiritual person.
Проблема противоборства духовного и душевного в человеке волнует каждого из нас. Каким же образом мы можем освободиться от живущего в нас душевного человека, чтобы не быть зависимым от него?
The problem of conflict between the spiritual and carnal in a person worries each of us. How can we be rid of the carnal man living in us, so that we are not dependent on him?
Священное Писание, повествуя о грехе братоубийства, совершенно определённо указывает нам на то, что Авель воплощает собой образ человека духовного, Каин же – человека душевного. Каин был старшим, и Авель в какой-то степени был зависим от него.
Holy Scripture, speaking about the sin of murder of brothers, definitively tells us that Abel embodies an image of the spiritual man, and Cain – the carnal man. Cain was older and Abel in a sense was dependent on him.
Каким же образом Авель законно мог получить независимость от Каина?
Вы скажете, что это очень просто сделать: для этого следует не Авелю, а Каину либо умереть, либо быть кем-то убитым и таким образом законно освободиться от его зависимости.
How could Abel have lawfully received independence from Cain? You might say that this is easy to do. That it would be necessary for not Abel, but Cain to die, or to be killed by someone in order to be lawfully freed from dependence on him.
Вы знаете, что за согрешение человека была проклята земля. Но будучи проклятой, она всё ещё имела силу и способность рождать и продолжала благословлять человека. Земля – это прообраз Самого Христа, потому что она производит жизнь.
You know that due to the sin of a person, the earth was curse. But having been cursed, it still had power and the ability to give birth and continued to bless man. The earth – is the image of Christ Himself, because it produces life.
Земля также является прообразом смерти и креста Христова, потому что в земле происходит процесс смерти и воскресения. Не сама земля является смертью, но в земле эта смерть происходит. Крест не является смертью, но на кресте умирают.
The earth is also an image of the death and cross of Christ. Because on the earth there occurs the process of death and resurrection. It is not the earth that is death, but in this earth, death occurs. The cross is not death, but people die on the cross.
Христос, говоря о процессе, происходящем в земле, сказал: ’’Истинно, истинно говорю вам; если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесёт много плода’’. (Иоан.12:24).
Christ, speaking about the process happening on the earth, said: Most assuredly, I say to you, unless a grain of wheat falls into the ground and dies, it remains alone; but if it dies, it produces much grain. (John 12:24).
Христос уподобил смерть на кресте пшеничному зерну, павшему в землю и умирающему в земле. Пока зерно находится не в земле, оно остаётся в своём естественном состоянии, не прорастает и не умирает. Но когда это зерно попадает в землю, оболочка (тело зерна) распадается и семя погибает; за счёт этой смерти из этого семени возрождается новая жизнь.
Christ likened death on the cross to a grain of wheat that fell into the ground and dies in the ground. While the grain is not in the ground, it remains in its natural state, does not germinate and does not die. But when this grain falls into the ground, the shell (the body of the grain) disintegrates and the seed dies; through this death, new life is born from this seed.
Заменой семени Авеля был Сиф, чьё имя как раз и значит: ’’замена’’. Это был человек, рождённый от духа. Авель образно представляет нам человека, рождённого от воды, и для того, чтобы родиться от духа, ему нужно было пройти стадию креста – умереть.
The replacement for Abel’s seed was Seth, whose name means ‘replacement’. This was a man born of the spirit. Abel figuratively represents to us a man born of water, and in order to be born of the spirit, he had to go through the stage of the cross – to die.
Давайте посмотрим, каким образом это происходит и обратимся к тому действию, которое производит голос крови. Почти во всех жертвоприношениях кровь кропилась на все четыре стороны жертвенника: северную, южную, западную и восточную.
Let’s look at how this happens and turn to the action that is produced by the voice of the blood. In almost all of the sacrifices the blood was sprinkled on all four sides of the altar: north, south, west, and east.
На северной стороне кровь производила разделение: на этой стороне жертву убивали, и жизнь выходила из её тела
On the northern side the blood produced separation: on this side, the sacrifice was killed and life exited from the body.
На южной стороне Бог всегда заключает заветы. Здесь происходит разумное служение, в течении которого мы подписываем договор с Богом. Именно та кровь, которая кропилась на южной стороне жертвенника, даёт нам юридическое право на наследование земли, на наследование обетований Божиих.
God always makes a covenant on the southern side. Here, there occurs a ration service during which we sign an agreement with God. The blood that was spilled on the southern side of the altar gives us the legal right to inherit the earth and inherit the promises of God.
Запад – это сила воскресения, и благодарю крови, кропленной на западной стороне, мы имеем жизнь. Иисус сказал: ’’Ядущий Мою Плоть и поющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. И Я воскрешу его в последний день’’. (Иоан.6:54). Вы видите, что кровь всегда является жизнью. Мы можем её пролить, но она всегда останется жизнью. И мы имеем юридическое право взять её.
West – is the power of resurrection. And thanks to the blood sprinkled on the western side, we have life. Jesus said: “Whoever eats My flesh and drinks My blood has eternal life, and I will raise him up at the last day.” (John 6:54).
You see, that the blood was always life. We can spill it, but it will always remain life. And we have the legal right to take it.
Восток – это возмездие, это суд Божий, который воздаст всем не только по плохим делам, но и по добрым. И все это будет делать голос крови. Кровь, кропленная на все четыре стороны жертвенника, на каждой стороне его, будет выполнять определённую роль. Но чтобы кровь была окроплена на четыре стороны жертвенника, жертва вначале должна быть заколотой.
East – is retribution, the judgment of God, which will provide retribution not just for the evil acts, but also the good. And all of this will be done by the voice of the blood. The blood spilled on all four sides of the altar will fulfill a specific role. But for the blood to be sprinkled on the four sides of the altar, the sacrifice had to first be pierced.
И Пастырь говорит: я хочу показать, как история убийства Авеля Каином поможет нам разобраться в том, как нужно умереть. Я знаю , что многие святые в панике от того, что их духовная жизнь проливается и уходит. Они чувствуют и ясно осознают, что их ветхий человек восстаёт против духа и берёт над ними власть, что их духовный человек погибает, а они не в состоянии бороться с этим.
And Pastor says: I want to show how the story of Abel’s murder by Cain will help us deal with how to die. I know that many saints panic from the fact that their spiritual life pours out and leaves. They feel and understand that their old man rises against the spirit and takes authority of them, that their spiritual man is perishing, and they are not in a state to fight this.
Они действительно умерли в борьбе с ветхим человеком, они его не победили. Этот ветхий человек тоже старается служить Богу. Я сейчас не говорю о тех случаях, когда ветхая природа убивает нас через грех. Я говорю о тех моментах, когда ветхая природа убивает нас через религию, через религиозные отправления.
They have truly died in battle with the old man, they have not overcome him. This old man also tries to serve God. I am not talking about those cases when the old nature kills us through sin. I am talking about those moments when the old nature kills us through religion, through religious poison.
Каин не символизировал грех блуда, прелюбодеяния, пьянства, лжи и других тяжких пороков. Он символизировал служение Богу, Живому и Истинному, но без Духа и без веры.
Cain did not symbolize the sin of adultery, fornication, drunkenness, lies, and other difficult blemishes. He symbolized service to the Living and True God, but without the Spirit and without faith.
*’’А без веры угодить Богу невозможно. Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт. (Евр.11:6).
But without faith it is impossible to please Him, for he who comes to God must believe that He is, and that He is a rewarder of those who diligently seek Him. (Hebrews 11:6).
Душа всегда будет стремиться что-то делать, и однажды вы почувствуете, что у вас не будет никаких дел. Ваша душа поставит вас в такое положение, что вы не сможете наследовать ни Царства Небесного, ни спасения, потому что у вас не будет тех дел, которые могли бы вас оправдать перед Богом.
The soul will always strive to do something, and you will once feel that you will have no works. But the soul will but you in such a position that you will not be able to inherit the Kingdom of Heaven or salvation because you will not have those works which could justify you before God.
Бог будет говорить вам делать одно, а ваша душа заставит вас делать другое, и, в конечном итоге, поставит вас в такое положение, в которое поставил Каин Авеля, то есть она убьёт вас. Но Авель не обращал внимания на дела, он смотрел на Бога, поэтому кровь его стала вопиять.
God will tell you to do one thing, but your soul will force you to do something else. And finally, will put you into a kind of position in which Cain put Abel. It will kill you. But Abel did not pay attention to works. He looked at God, and that’s why his blood began to cry out.
В 24-м стихе 12-й главы Послания к Евреям Слово Божие говорит нам, что мы приступили: ’’к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева’’.
In the 24th verse of the 12th chapter of the Letter to the Hebrews, the Word of God tells us that we have approached: to Jesus the Mediator of the new covenant, and to the Blood of sprinkling that speaks better things than that of Abel.
Здесь о крови говорится как о личности, как о жизни: имя Иисуса и слово Кровь написаны с большой буквы. Когда эта Кровь оросила нас, мы стали подобными Богу и приступили к жизни, воплощением которой является Кровь.
Here, the blood references to a person and life: the name of Jesus and the word Blood are written with capital letters. When this Blood watered us, we became like God and entered into the life of which the Blood is the embodiment.
В Книге притчей Соломоновых сказано: *’’Его [Божьей] премудростию разверзлись бездны, и облака кропят росою’’ (Прит.3:20). Подобно тому, как роса полностью покрывает землю, Кровь Иисуса кропит нас.
In the book of the proverbs of Solomon it says: By His knowledge the depths were broken up, And clouds drop down the dew. (Proverbs 3:20). Just like the dew covers the earth, the Blood of Jesus sprinkles us.
В другом месте Священного Писания, у Исаии, мы находим такие слова: ’’Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это’’. (Ис.45:8).
In another place of Holy Scripture, in Isaiah, we find these words: Rain down, you heavens, from above, And let the skies pour down righteousness; Let the earth open, let them bring forth salvation, And let righteousness spring up together. I, the LORD, have created it. (Isaiah 45:8).
Для того, чтобы земля давала нам свои всходы, нужно, чтобы облака свыше кропили росою, и чтобы эта роса была росою Крови Завета. Для того, чтобы Авель мог получить свой плод, ему нужно было заплатить за свою веру жизнью.
For the earth to give us our sunsets, it is necessary for the clouds above to sprinkle dew and for the dew to be the dew of the Blood of the Covenant. For Abel to receive his fruit, he needed to pay his life for his faith.
Поэтому земля является прообразом нашего тела, прообразом жертвенника, прообразом креста Христова. Именно оттуда приходит плод, который Бог получает. И если наша душа, наше тело, наша ветхая природа не взойдёт на этот крест, то она останется ветхой.
Therefore, the earth is an image of our body, an image of an altar, an image of the cross of Christ. From it comes the fruit which God receives. And if our soul, our body, and our old nature do not come up on this cross, then it will remain old.
Более того, если наша новая природа не попадёт на крест, она тоже не принесёт плода. Дух Святой хочет нам показать, что на этом жертвеннике будет и то и другое.
Above all, if our new nature does not end up on the cross, it will also not bear fruit. The Holy Spirit wants to show us that on this altar there will be one and the other.
Жизнь человеческая, растраченная не на кресте, это жизнь, прожития и растраченная напрасно.
The life of a person that is not lost on the cross is a life that is lived in vain.
Мы всё равно попадём на этот крест, хочет того человечество или не хочет. Однажды и все религиозные люди придут туда, но только в совершенно другом достоинстве. Они придут туда, и возмездием за грех будет крестная смерть, мучительная и вечная. Но те, которые придут туда по закону Божьему, добровольно, воскреснут для вечного оправдания и для вечного наследия.
We will end up on this cross- whether a person wants to or not. At some point all of the religious people will end up there, but in a different dignity. They will go up on there and their retribution for sin will be death on the cross, that is tormenting and eternal. But those who go up there according to the law of God, voluntarily, will resurrect for eternal justification and an eternal inheritance.
Других же туда приведут, ибо каждого человека и каждое дело Бог приведёт на Свой праведный суд. Желают это слышать сегодня многие религиозники или нет, но Господь призовёт всех – и верующих, и неверующих – и будет судить людей. Это вечный суд, которого никто не сможет избежать и который никто не может изменить. Это святость Божия.
Others will also be brought there. Each person and each action God will bring to His just judgment. Whether or not the religious want to hear this – the Lord will call all, believers and unbelievers – and will judge people. This eternal judgment cannot be outrun or changed. This is God’s holiness.
Когда Христос умирал на кресте, вместе с Ним умирали ещё два человека распятые – один по одну сторону, а другой по другую. Они представляли и символизировали всё человечество. Принявший Иисуса Христа оставил крест, приняв обетование спасения; отвергнувший и поносивший Иисуса остался вечно на кресте, который символизировал проклятие.
When Christ dies on the cross, together with Him died two more men who were crucified – one on one side, the other on the other side. They represented and symbolized all of mankind. The one who accepted Jesus Christ left the cross and accepted the promise of salvation; the one who rejected and reproached Jesus was left forever on the cross, which symbolized a curse.
Авель попал на этот крест, и помог ему в этом Каин, совершив братоубийство. Бог не будет заниматься этим Сам, Он использует для этого нашу ветхую природу. И когда это произойдёт, Авель умрет, а затем восстанет в новом имени Сиф.
Abel ended up on the cross, and Cain helped him with this, having committed murder against his brother. God will not do this Himself. He uses our old nature for this. And when this happens, Abel dies, and then rises in a new name – Seth.
Но что произойдёт с Каином? Произойдёт абсолютное разделение. Теперь Бог скажет Каину: ’’Что ты сделал? Теперь проклят ты от земли’’.
Видите, человек не был проклятым от земли, земля была проклята за человека, то есть земля понесла на себе вину человека. Это говорит о том, что крест и Христос – символы земли, и земля понесла вину Адама.
But what happens with Cain? There will be complete separation. Now, God will say to Cain: “What have you done? You are now cursed from the earth.”
You see, man was not cursed from the earth, but the earth was curses because of man. Or rather, the earth carried the guilt of man. This tells us that the cross and Christ are symbols of the earth, and the earth carried the guilt of Adam.
Когда Каин пролил кровь Авеля, земля прокляла его. Написано, что Каин стал проклятым от земли, и теперь она не будет давать силы своей, когда он будет возделывать её. И Каин свидетельствует, что лицо земли и лицо Бога – это одно и то же лицо.
When Cain spilled the blood of Abel, the earth cursed him. It is written that Cain became cursed from the earth, the earth would no longer yield its strength when he tilled it. And Cain testifies that the face of the earth and the face of God – are one and the same face.
Обращаясь к Господу, он говорит такие слова: ’’Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле’’. (Быт.4:14).
Turning to the Lord, he said these words: Surely You have driven me out this day from the face of the ground; I shall be hidden from Your face; I shall be a fugitive and a vagabond on the earth, and it will happen that anyone who finds me will kill me.” (Genesis 4:14).
Ну куда же тогда мог скрыться Каин? Написано, что он пошёл в землю Нод. Значение слова ’’Нод’’ – это отверженная земля, где нет лица Божия, символ вечных мучений, состояние вечного и абсолютного проклятия. Это тоже крест.
Where then could Cain hide? It is written that he went to the land of Nod. The meaning of the word “Nod” means – a rejected land, where there is no face of God, a symbol of eternal torment, a state of eternal and absolute curse. This is also a cross.
Но на земле Божией, которая проклята за человека, Бог слышит голос крови, а в земле Нод, которая проклинает, Его ухо будет закрыто для голоса твоей крови, голоса твоей жизни.
But on the earth of God that was curses because of man, God will hear the voice of the blood, and in the land of Nod which curses, His ear will be closed to the voice of your blood… the voice of your life.
Ты будешь вечным скитальцем, вечным изгнанником, и разделишь участь дьявола, если не подвергнешься кресту.
Когда восстанет Енох (его имя значит ’’посвящённый’’), он будет восхищен к Богу и Престолу, которое является третьей степенью в рождении свыше.
You will be an eternal wanderer and vagabond, and will share in the devil’s portion if you do not subject yourself to the cross. When Enoch arises (his name means: dedicated), he will be raptured to God and the Throne, which is the third level of birth from above.
Когда Сиф, замена Авелю и рождённый от духа человек, уйдёт, Енох придёт вместо него. Авель, Сиф и Енох символизируют три степени рождения в одной личности – рождение от Воды, рождение от Духа и рождение к Престолу.
When Seth, the replacement of Abel and reborn spirit of a person departs, then Enoch will come in his place. Abel, Seth, and Enoch symbolize the three levels of birth in one person – birth from Water, birth from the Spirit, and birth to the Throne.
Цель Бога – привести святого Божьего человека к Престолу, Он хочет восхитить его от земли. Господь хочет, чтобы мы посвятили себя. Истинное посвящение неразрывно связано с крестом. Если вы не умрете, то вы не принесёте плода, не сможете удовлетворить Бога, ибо Ему нужен плод.
God’s goal is to bring a holy person of God to the Throne. He wants to rapture him from the earth. God wants us to dedicate ourselves. True dedication is tied to the cross. If you do not die, then you will not bring fruit and cannot satisfy God, because God needs fruit.
Поэтому голос моей крови и голос Божий становятся одним голосом. Слово Божие так и говорит: ’’От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его’’. (Прит.12:14).
That is why the voice of my blood and the voice of God become one voice. The Word of God says: A man will be satisfied with good by the fruit of his mouth, And the recompense of a man’s hands will be rendered to him. (Proverbs 12:14).
То есть Бог взял и извлёк из Каина огонь, потому что он, как и Авель, тоже являлся землёю. Но этот огонь истребил его. Но Бог не извлекал из меня огня, когда я сам пошёл на крест. Тогда пришёл огонь Божий и пожрал меня. И Бог принял меня к себе и дал мне другое достоинство.
That is, God took and extracted fire from Cain, because he, like Abel, was also earth. But this fire destroyed him. But God did not draw fire from me when I myself went to the cross. Then the fire of God came and devoured me. And God took me to Himself and gave me another dignity.
Точно также случилось с Иосифом. Он продан был в рабство и отведён в Египет. Это был крестный путь, а затем крест, который для Иосифа выражался в пожизненном заключении в темницу фараонову. Когда вы идёте на крест – вы раб. Попав на крест, вы становитесь рабом мук и страданий и не можете избавиться от них.
The same thing happened with Joseph. He was sold into slavery and taken to Egypt. It was the way of the cross, and then the cross, which for Joseph was expressed in life imprisonment in Pharaoh’s prison. When you go to the cross, you are a slave. Once on the cross, you become a slave to torment and suffering and cannot get rid of it.
Но когда Иосиф прошёл всё это, он стал Господином Египта. Он получил от фараона совершенно другое имя – Цафнаф-панеах, то есть спаситель мира. И достоинство у него было совершенно другое – Господин Египта. Он пришёл туда рабом, затем стал пожизненным узником, после чего восстал Господином Египта. Посеян был в презрении – восстал в славе.
But when Joseph went through all this, he became the Lord of Egypt. He received from the pharaoh a completely different name – Zaphnath-Paaneah, that is, the savior of the world. And his dignity was completely different – the Lord of Egypt. He came there as a slave, then became a lifelong prisoner, after which he rose up as Lord of Egypt. Was sown in contempt – rose in glory.
До тех пор, пока проклятие находится в теле, нам нужно прилагать мучительные усилия, чтобы сохранять себя в святости и любви Божией. Есть люди, которые ошибочно разделяют такие понятия, как ’’святость Божия’’ и ’’любовь Божия’’.
As long as the curse is in the body, we need to make painful efforts to keep ourselves in the holiness and love of God. There are people who erroneously separate such concepts as ”holiness of God” and ”love of God”.
Но эти понятия неразделимы. Если вы уберёте святость Божию, там не останется и любви. Уберите любовь Божию – и не станет святости, потому что сохранять себя в святости – это значит сохранять себя в любви.
But these are inseparable. If you take away the holiness of God, there will be no love left. Take away the love of God and there will be no holiness, because to keep oneself in holiness is to keep oneself in love.
Нельзя разграничивать эти понятия и придавать несвойственный им смысл. Нельзя считать, что любовь Божия награждает нас, а святость Его наказывает. Характеристики Бога представляются нам в единстве, и если Он открывает нам Себя для познания, мы не должны выхватывать отдельные черты Божества и рассматривать их вне зависимости от иных характеристик.
It is impossible to distinguish between these concepts and give them a different meaning. We cannot assume that the love of God rewards us, while His holiness punishes us. The characteristics of God are presented to us in unity, and if He reveals Himself to us for knowledge, we should not pick out individual features of the Godhead and consider them independently of other characteristics.
Бог спасает нас, но Он же и судит, и карает людей. Он строго взыскивает каждый день, Он Бог справедливый и рассудит по правде. ’’Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли’’, — говорит Он Каину. Наша кровь вопиет к Богу, вопиет о мщении, потому что если не будет мести, не будет и возмездия.
God saves us, but He also judges and punishes people. He is a just God and will judge in righteousness. ”Your brother’s blood cries out to Me from the earth,” He says to Cain. Our blood cries out to God, cries out for revenge, because if there is no revenge, there will be no retribution.
Есть люди, которые говорят: ’’Но мы ведь не должны мстить’’. Правильно. Мы не должны мстить – это функция и роль Самого Бога, Он будет делать это за нас. ’’Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: ’’Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь’’. (Рим.12:19).
There are people who say: ”But we should not revenge.” Correct. We do not have to take revenge – this is the function and role of God Himself, He will do it for us.
Beloved, do not avenge yourselves, but rather give place to wrath; for it is written, “VENGEANCE IS MINE, I WILL REPAY,” says the Lord. (Romans 12:14).
Исходя из этого места, некоторые люди, не исследовав Писания по этому вопросу, ошибочно заключают, что Бог Сам отомстит их врагам, без их личного участия. Нет! Мы должны своими устами заключить завет с Богом. Но это не будут простые слова.
Based on this passage, some people, without examining Scripture on this issue, mistakenly conclude that God Himself will take revenge on their enemies, without their personal participation. No! We must make a covenant with God with our lips. But these will not be simple words.
Каин знал нужные слова, но у него не было веры. Мотивы его поступков были неправедными. У Авеля же было всё: и слова, и вера. И понятным это стало тогда, когда они принесли свои жертвы Богу. Никто из нас не знает того, как смотрит на нас Господь. Но, принося Ему жертву, вы можете узнать об этом по тому, будет принята ваша жертва или нет.
Cain knew the right words, but he didn’t have faith. His motives were wrong. Abel had everything: both words and faith. And it became clear when they offered their sacrifices to God. None of us knows how the Lord looks at us. But when you make a sacrifice to Him, you can know this by whether your sacrifice is accepted or not.
Если Бог призрит на вас, то ваша жертва будет принята Им. Согласно Писания, Бог призирает на людей смирённых, которые полагаются не на свои дела, а на дела Господа, на тех людей, которые не хвалятся ни своими страданиями за веру, ни своей святой жизнью, ни праведными делами.
If God looks upon you, then your sacrifice will be accepted by Him. According to Scripture, God looks down on humble people who rely not on their own works, but on the works of the Lord, on those people who do not boast either of their sufferings for the faith, or of their holy life, or of righteous deeds.
Истинный праведник, как земледелец, никогда не оглядывается назад, на борозду, на свои дела и никогда не судит о них сам, представляя делать это Богу и взирая на Него. В своё время, подтверждая эту мысль, Иисус констатировал: …никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лук.9:62).
A true righteous man, like a farmer, never looks back at the furrow, at his deeds and never judges them himself, but allows God to do this and looks at Him. At one time, confirming this, Jesus stated:
But Jesus said to him, “No one, having put his hand to the plow, and looking back, is fit for the kingdom of God.” (Luke 9:62).
Когда вы смотрите только на Иисуса, законники не замечают ваших дел. Но такие люди и Христа не видят, потому что они смотрят на дела, которые могли бы идти перед ними. Однако в этом мире есть определённая категория святых людей, которые, как Авель, взирают не на то, что делают, а на Того, для Которого делают.
When you look only at Jesus, the lawyers don’t notice your deeds. But such people do not even see Christ, because they look at the works that could go before them. However, in this world there is a certain category of holy people who, like Abel, look not at what they do, but at the One for Whom they do it.
Это люди веры, имеющие на себе отметину креста, сознательно и добровольно подвергшиеся обрезанию нерукотворному. Только они могут видеть Христа, и только в них может быть виден Христос. Именно они и увидят, что ваше дело – это дело веры.
These are people of faith who have the mark of the cross on them, who consciously and voluntarily underwent circumcision not made by hands. Only they can see Christ, and only in them can Christ be seen. It is they who will see that your work is a work of faith.
Мир сегодня как никогда нуждается во Христе. Сегодня множество святых уподоблены Елинам, желающим увидеть Иисуса. Но Христа им могут показать только те люди, которые претерпели крест, люди, у которых Вера идёт впереди.
The world needs Christ more than ever. Today, many saints are like the Hellenes, who want to see Jesus. But Christ can be shown to them only by those people who endured the cross, people whose Faith comes first.
Я знаю что проповедь о кресте среди так называемых ’’Иудеев и Еллинов’’ не принесёт ни мне, ни вам успеха. Как только вы примите учение о кресте в своё сердце, даже ещё не исповедуя его, вы ощутите в вашей жизни сатанинский оскал: депрессии и болезни, всевозможные неприятности с близкими и родными.
I know that preaching about the cross among the so-called ”Jews and Greeks” will not bring me or you success. As soon as you accept the doctrine of the cross into your heart, without even confessing it yet, you will feel a satanic grin in your life: depression and illness, all sorts of troubles with relatives and friends.
По этому поводу Христос сказал: ’’Я пришёл принести не мир, но меч’’. Он имел в виду крест. Меч – это слово о кресте, это то, что проклинает всё, не соответствующее стандартам и нормам святости Божией. Но этот меч проклинает с одной целью: чтобы потом благословить, чтобы мы родились от духа.
On this occasion, Christ said: “I have come to bring not peace, but a sword.” He meant the cross. The sword is a word about the cross, it is something that curses everything that does not meet the standards and norms of God’s holiness. But this sword curses for one purpose: to bless later, so that we are born from the spirit.
Бог пришёл разделить человека с отцом его, с матерью, с женою, с детьми. Он пришёл разделить человека с его жизнью. Это меч, это крест, это разделение. Иисус сказал, что кто не оставит всего этого и не претерпит креста, тот будет недостоин Его.
God came to separate a man from his father, from his mother, from his wife, from his children. He came to separate a man from his life. This is the sword, this is the cross, this is division. Jesus said that whoever does not leave all this and endure the cross will not be worthy of Him.
Очень легко проповедовать благодать без креста, ту благодать, которая превращается в повод к распутству, гордости, самомнению, надменности. Но когда вы проповедуете благодать истинную, Божию, там есть крест, который ставит свой знак, свою отметину, и вы не думаете о себе. На какую бы духовную высоту Бог ни поставил бы вас, вы не будете мнить о себе.
It is very easy to preach grace without a cross, that grace that turns into a pretext for debauchery, pride, conceit, arrogance. But when you preach the true grace of God, there is a cross there that puts its mark, its mark, and you do not think about yourself. No matter what spiritual height God puts you on, you will not think of yourself.
Блюстители Буквы, общаясь с вами, исходят из того, какой пост вы занимаете. Если вы просто рядовой член церкви, они с вами не станут даже разговаривать. Они говорят только с людьми, которых считают равными себе по значимости.
Guardians of the Letter, communicating with you, proceed from what position you occupy. If you’re just an ordinary church member, they won’t even talk to you. They only talk to people they consider equal in importance.
Но мы определённо должны знать: то, что выглядит в глазах подобных людей незначительным и ничтожным, в глазах Божиих рассматривается и выглядит значительным и возвышенным. Гиганты Божии – это те верные люди, которые занимают своё место в Теле Его. Им будет дана великая награда.
But we definitely need to know that what looks insignificant in the eyes of such people, in the eyes of God is considered and looks significant and sublime. The giants of God are those faithful people who take their place in His Body. They will be given a great reward.
Гиганты не те, которые приобретают весь мир и смотрят на то, что они делают.
’’Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? (Мф.16:26).
For what profit is it to a man if he gains the whole world, and loses his own soul? Or what will a man give in exchange for his soul? (Matthew 16:26).
Какой выкуп даст человек за душу свою?
Видите, если я даже всё своё имение, а также и тело своё отдам на всесожжение, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы. Говоря о любви, Слово Божие имеет в виду святую любовь, ибо Божья любовь – всегда святая любовь.
Люди под словом святая хотят понимать только чистая и ничего более. Но слово ’’святая’’, хотя и вмещает в себя слово ’’чистая’’, на самом деле является большим и включает в себя трансцендентную чистоту, святую чистоту.
Эта святость Божия уничтожит всякую грязь. Она не остановится перед поражением нечистого, кем бы вы ни были. Господь не остановился перед поражением Херувима и Адама. Адам не имел столько грехов, сколько мы с вами. Тысячелетия прошли, и мы понесли на себе грехи многих поколений, пришедшие к нам через суетную жизнь наших отцов.
У Адама был всего один грех. Хотя они с Евой согрешили, души у них оставались трепещущими и жалкими в глазах Божиих. Бог помиловал их, и они служили Ему, не греша более.
Нигде не было сказано о том, что Адам или Ева грешили после. Они общались с Богом и учили своих детей, как правильно служить Богу и приносить Ему жертву. Господь продолжал общаться с Адамом и Евой.
Бог не пожалел невинное, чистое, святое существо, сотворённое Им по Своему образу и подобию. Неужели же вы думаете, что Он пожалеет сегодняшнее человечество, погрязшее во грехах, самыми страшными из которых являются зависть, гордость, надменность? Это те духовные пороки, которые буквально разъедают Тело Христово.
Бог смотрит на нашу веру, которая представляет Ему, кем мы являемся пред Ним на сегодня. Люди же, напротив, смотрят на наши дела: были вы пьяницей или не были, воровали или нет, были наркоманом или же не были и так далее.
Богу нужно, чтобы мы смотрели на людей с верою, и не думали о том, что эти люди делали второго и третьего дня, не оборачивались бы на их дела. Зачем нам вчерашний день? Я вчера, мог быть Савлом, гонителем церкви, но сегодня я могу быть Павлом и созидать Церковь Христа.
Запомните: любовь и милость Божия проявляется только по отношению к кающимся и смирённым. Бог возносит их, ибо написано: ’’Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’’. (Иоан.3:16).
For God so loved the world that He gave His only begotten Son, that whoever believes in Him should not perish but have everlasting life. (John 3:16).
Не погибнет только верующий. Поэтому всем тем, которые не приняли крови Христа, надо покаяться. Кровь вне креста не имеет никакой ценности, никакой пользы. Что толку, если вы прольёте эту кровь не на кресте, не на том месте, где она должна проливаться? Бог всё равно однажды приведёт вас к этому кресту.
Крест – это символ и наказания, и Божьего стола, откуда Он принимает Свою пищу. Там Он наказывает, но там же Он и воскрешает. Оттуда Он поднимает Свой народ.
И когда, претерпев все три стадии креста, выраженные в трёх крещениях, мы станем отвечать высшим нормам святости, Дух Святой произведёт Своё разделение и скажет нам: ’’выгони эту рабыню и сына её; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком’’. (Быт.21:10).
Therefore she said to Abraham, “Cast out this bondwoman and her son; for the son of this bondwoman shall not be heir with my son, namely with Isaac.” (Genesis 21:10).
Почему? Да потому, что Исаак был на жертвеннике, Исаак был на кресте, а Измаил на кресте не был. Они оба были обрезаны, и у обоих, как будто, была отметина креста, однако у Измаила это было только наружное обрезание.
Но Исаак действительно был на жертвеннике, нож был занесён над ним. Исаак действительно нёс огонь и дрова для самого себя. Он добровольно пошёл на эту жертву. Исаак не сопротивлялся, когда отец связывал его для того, чтобы принести в жертву. Это был смирённый и послушный отрок.
Когда он узнал о том, что Бог избрал его в качестве жертвы, он сказал: ’’слава Богу’’. Когда вы узнаёте, что Бог вас принимает, разве вы плачете или скорбите? Не жалейте, когда умирает ваша плоть, ведь тело – это только одежда. Ведь дух ваш остаётся жить! И когда Исаак узнал о том, что Бог хочет сделать его жертвой, он возрадовался.
Все плаксивые стихотворения о том, что чувствовала Сарра, как подкашивались ноги у Авраама, не имеют ничего общего с тем, что происходило на самом деле. У Авраама ноги не подкашивались, и знаете, почему?
Авраам был мужем веры. Слово Божие говорит нам о том, что он свято верил в то, что Бог воскресит Исаака из мёртвых. Кроме того, Авраам знал, что он исполняет волю Всемогущего Бога, Которого он любил и Которому посвятил себя. Вот почему в Писании нет и не может быть таких сентиментальных строк. Там просто сказано: ’’И шли далее оба молча…’’
Отец и сын молча пришли на гору, Авраам связал сына так, как вязали любую жертву, и занёс над ним нож… И Бог остановил его и взял жертву… Вот так Бог, испытывая нашу веру в Него, способностью жертвовать собой ради Него, покажет, что жертва будет другая – жертвой будет Христос.
Смотрите на Него. Что бы мы ни сделали, в конечном итоге, мы не удовлетворили бы Его тем, что мы сделали. Его удовлетворяет только жертва Сына Его, голос Его Крови.
Вспомните Иосифа, как он был возложен на жертвенник. Этим жертвенником был ров, в который бросили его. Но Отца удовлетворила не кровь Иосифа, а кровь зарезанного козла. В законе козел всегда приносился в жертву за генетический грех. Христос был этим козлом, жертвой за грех.
Другой козел отпущения – это дьявол, на которого потом перекладывался грех. Только после того, как разноцветные одежды Иосифа вымазали в кровь козла, Бог восстановил его владыкам Египта.
Сегодня Дух Святой обещает всем нам, что каждый из нас, пройдя крест, станет владыкой Египта. Это значит, что мы будем владычествовать над своими страстями и похотями, будем управлять собою.
Многие люди сегодня в ужасе сами о. Себя. Успокойтесь! Как только крест завершит свою работу, вы будете вызваны из темницы и рабства и будете восстановлены Господином Египта. Но даже сейчас Бог остаётся рядом с вами.
Вы тоскуете и страдаете, желая избавится от вашего ветхого человека? Успокойтесь! Оставайтесь там, где вас хочет видеть Господь. Бог проводит работу креста, где мы можем сказать: ’’Не моя воля, но Твоя да будет!’’ Аминь.