October 20, 2013 - Sunday

Date:
October 20, 2013

Service:
Sunday

Speaker:
Arkadiy Khemchan

Sermon title:

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Октябрь 20, 2013 – Воскресенье

Скачать медиа файлы:
HD видео доступно для скачивания в течение 30 дней.
Призванные к совершенству Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48). Для спасённого человека, повеление Христа облечься в достоинство, сопоставимое с достоинством нашего Небесного Отца – это наше изначальное предназначение, которое Бог по благоволению воли Своей предопределил для нас прежде создания мира, чтобы мы могли представлять Царство Небесное на земле в достоинстве Его света и дождя. Учитывая же, что озвученные повеления Бога – являются верой Божией, которая  возникает от слышания этих повелений следует, что вера Божия – это повелевающие слова Бога, как Командарма, адресованные Им, искупленному Им народу. В то время как вера человеческая – это послушание вере Божией, как послушание рядового воина словам Военачальника и Совершителя  веры. И такая соработа нашей веры с верой Божией, обуславливается способностью призывать Бога, и таким образом, утверждать своё спасение в оправдании Божием. Так например: Бог через пророка Иоиля говорит; что утвердить своё спасение в оправдании, открывающим вход в вечное Царство Бога, может только тот человек, которого призовёт Господь, наделив его способностью призывать Его имя. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь (Иоил.2:32). Чтобы показать концепцию, каким путём, оправданный человек может призывать имя Господа, и таким образом, творить правду в деяниях правомочного правосудия Апостол Павел, писал: Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:14-17). Из данной конструкции следует что, прежде чем получить право и способность через откровение Слова, как призывать имя Бога или же, как следует творить правду, в свершениях правосудия: 1. Следует  принять человека, посланного Богом – как представителя Его делегированной власти 2. Необходимо настроить своё сердце на слушание того, что скажет через них Бог в том плане, чтобы быть готовым, немедленно и неукоснительно выполнить всё услышанное. 3. Призывать Того, в Кого уверовали означает – исповедать, кем для нас является Бог, и что сделал для нас Бог. В определённом формате, мы уже рассмотрели ряд условий, предписывающих, каким образом следует призывать имя Бога, и остановились на чрезвычайной необходимости, что для того, чтобы получить право призывать имя Бога – прежде необходимо принести Богу в жертву хвалу и воздать Ему свои обеты. Приготовить своё сердце к слушанию, что скажет Бог, означает – принести Богу в жертву хвалу и воздать Ему свои обеты: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня” (Пс.49:14,15). Исследуя: Каким содержанием и назначением исполнена хвала? И: Каким образом хвала, может быть связана с выполнением данных нами Богу обещаний? Мы пришли к выводу: Что, только такая хвала, в которую вплетается воздаяние наших обетов – может являться жертвой хвалы, дающей нам юридическое право, призывать имя Господа или творить правду. А Бог, при наличии, только такой хвалы, получает возможность привести нас посредством допущенных Им страданий к совершенству, и затем, избавить нас от этих скорбей. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде (Пс.21:2-6). 1. Из данного откровения следует – что молитвенный вопль, продолжающийся день и ночь, остаётся без ответа до тех пор, пока в него не вплетается хвала, чтущая Бога 2. Молитвенный вопль, излитый в славословии, должен содержать в себе доказательства нашей принадлежности к родословной Израиля и возноситься среди его славословий. 3. Молитвенный вопль, обращённый в славословии, призван содеражать в себе свидетельство того – кем мы являемся для Бога, и что сделал для нас Бог, в лице наших отцов. 4. Молитвенный вопль, излитый в славословии, призван служить определением и доказательством нашего упования на Бога. Мы отметили, что, на иврите глагол «хвалить» – это совокупность таких составляющих, которые практически обуславливают весь спектр отношений человека с Богом:   1.  Хвалить – перечислять имена и титулы Бога.   2.  Перечислять и благодарить Бога за совершённые Им дела.   3.  Хвалиться Богом при наличии всякого успеха.   4.  Приводить доказательства своей причастности к Израилю.   5.  Оставаться и не покидать своего места.   6.  Быть верным своему изначальному призванию.   7.  Смирять себя перед волей Бога.   8.  Изучать и восполнять желания Бога.   9.  Выполнять обеты, данные Богу. 10.  Приводить доказательства своего упования на Бога. Исходя из таких характеристик, жертва хвалы – предстаёт пред нами, как некий правительственный протокол, который обуславливает юридический формат суверенных отношений человека с Богом, и Бога с человеком, на самом высшем уровне. Учитывая же, что всякая Богоугодная жертва призвана, возносится с освящённого жертвенника, то из этого следует, что: 1. Жертва хвалы – может и призвана приноситься человеком, посвящённым и облечённым в достоинство священника. 2. Жертва хвалы – призвана приноситься на святом месте. 3. Жертва хвалы – призвана приноситься в особом порядке или же, в соответствии определённого устава. Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс.118:171). Исходя из этого места Писания, жертва хвалы, почитающая Бога может быть таковой, только при одном условии, если мы позволим Богу, на Его условиях, научить нас Своим уставам». Потому, что из имеющегося определения следует, что человек, силою своего ума, не сможет постигать суть уставов Божиих. А всякая попытка, постигать уставы Божии свои умом, расцени-вается гордыней, ставящей свой ум наравне с умом Бога. За то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных (Иез.28:6,10) Сама же фраза «уста, наученные Богом, Его уставам», на языке иврита, обладает множеством оттенков, и вот некоторые из них: 1. Начнут бить ключом жизни и изливаться ручьями. 2. Будут струиться потоком в направлении Твоего сердца. 3. Будут изрекать сокровенное от создания мира. 4. Будут провозглашать Твою свободу. 5. Будут утверждать обетования силою Твоих повелений.   6. Будут ходить кругом, утверждённого Тобою наследия. 7. Будут поступать по повелениям Твоих уставов. 8. Будут высвобождать жизнь, сокрытую в Твоих уставах. 9. Будут вести с Тобою диалог, основанный на Твоих уставах. 10. Будут действовать под воздействием силы Твоих уставов. Именно в совокупности, таких характеристик хвалы, каждая из сторон, получает возможность восполнять желания друг друга. Мы продолжим исследовать аспект хвалы в отношениях человека с Богом, под номером «8» из формата, которого следует, что – уста наученные уставам Бога, наделят человека такой силой, что он сможет высвобождать жизнь Бога, сокрытую в Его уставах в соответствии требований этих уставов. А Бог, в ответ на такую хвалу, которая высвобождает жизнь, сокрытую в Его уставах – вселится в наше сердце, будет жить в нём, и не оставит нас. Что позволит нам, при любом кризисе, и при любых обстоятельствах, оставаться в покое и равновесии. Само по себе, высвобождение из своего сердца жизни Божией – это противостояние собственному интеллекту и собственным желаниям, идущим в разрез интересам и желаниям Бога. Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал.5:17). Учитывая же, что жертва хвалы определяется способностью – не повреждать Слова Божия, что по словам Апостола Павла делали многие тогда, и делают сегодня Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2.Кор.2:17). По вдохновенным словам Апостола Иоанна, такое повреждение имеющегося вероучения наказуемо смертью. Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Отк.22:19) В силу этого, призыв высвобождать жизнь Бога, содержащуюся в повелениях Его уставов, доверенных нам Богом, в соответствии требований этих уставов – является, как частью нашего наследия положенного Богом на наш счёт – так и, военным приказом, неповиновение которому карается смертью. А посему, жертва хвалы, в которой человек не высвобождает жизнь Бога, содержащуюся в Его уставах – не может называться хвалой, и найти благоволение в очах Бога И для того, чтобы высвобождать жизнь Бога, содержащуюся в уставах Бога, необходимо рассмотреть, во-первых: 1. Определение жизни, содержащейся в уставах Бога. 2. Назначение жизни, содержащейся в уставах Бога. 3. Условия, высвобождающие жизнь, сокрытую в уставах Бога. 4. Результаты высвобожденной жизни, сокрывавшейся в уставах. В определённом формате мы уже рассмотрели вопрос: В чём состоит суть жизни Божией, содержащейся в уставах Божиих? И начали исследовать вопрос: Что призвана совершать жизнь Божия, высвобожденная из уставов Божиих? Фраза: «Уста наученные Тобою уставам Твоим – призваны высвобождать жизнь вечную, означает: 1.  Призваны освобождаться от закона греха и смерти.   2.  Призваны воскрешать обетования, преданные забвению.   3.  Призваны восстанавливать разрушенные основания. 4.  Призваны обновлять отношения между собою и Богом. 5.  Призваны насыщать душу свою во время голода. 6.  Призваны утучнять кости свои туком помазания.   7.  Призваны утолять жажду свою во время засухи. 8.  Призваны исцеляться от немощи и болезни. 9.  Призваны восстанавливать основания многих поколений. 10.  Призваны прогонять полки чужих. Исходя, из имеющихся значений следует, что жертва хвалы, в которой человек не высвобождает жизнь Бога, помещённую в своё сердце в формате уставов Божиих – не может ввести человека в совершенную волю Бога, положенную Богом на его счёт, чтобы он обладал совершенством, присущим Богу. А Бог, со Своей стороны, не может поселиться и царствовать в таком человеке, чтобы ввести его в Царство Небесное, в предмете Своей совершенной воли Сегодня мы, насколько это позволит нам Бог и мера нашей веры, попытаемся рассмотреть назначение хвалы в отношениях человека с Богом в том аспекте – в котором она призвана вызывать к жизни обетования, преданные забвению. Обетования, преданные забвению – это обстоятельства, в которых человек слабеет до такой степени, что у него не остаётся никакой надежды исполнить своё предназначение. Это, как умершие сыновья и дочери, которых по человечески уже не возможно возвратить к жизни – однако, именно жертва хвалы, в которую будут вплетены исполнение наших обетов, призвана воскресить их или же, вызывать их вновь к жизни. Назначение хвалы, высвобождающее жизнь Бога – призвано вызывать к жизни обетования, преданные забвению У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону И там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень       на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться (Лк.15:112-24). И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог (Исх.2:24,25). Если глагол «помнить», означает – сохранять в памяти, в свежем или, в неизменённом и первозданном виде». То, глагол «вспом-нить» или «вспоминать» относится, к прошедшему времени, когда, в силу каких-либо причин, необходимо восстановить прошедшее. В связи с этим, встаёт или вытекает вопрос: Может ли Бог утрачивать в Своей памяти определённые события, как это обычно происходит у людей? И если да: То, в силу каких причин и при каких обстоятельствах у Бога происходит утрата памяти? А также: Какие факторы приводят в действие и являются возбу-дителями воспоминаний или приводят на память прошедшее? Дело в том, что слово «память» – это некая информация или некая программа, от которой происходит слово «вспомнил». И как информационная программа, это слово во всех его инте-претациях имеет определённую и прямую связь и отношение, к нашим взаиомоотношениям с Богом: к нашему спасению, исце-лению, обеспечению, защите, плодоношению и вознаграждению. А посему, с одной стороны, память – это способность осмысленно воспринимать окружающее и отдавать отчёт в своих словах, поступках, чувствах и своей целенаправленности. А, с другой, память – это сокровищница информации или, запас хранимых в сознании впечатлений, а также, способность воспро-изводить в сознании прежние события и впечатления. В силу того, что Бог никогда и никуда не опаздывает и никогда и ничего, не делает прежде назначенного Им срока. Он, в силу Своих совершенств, никогда, нечайно, в силу каких-то причин и обстоятельств, ничего не забывает из того, что следует не забывать и, из того, что следует делать Его планы безупречны и срабатывают всегда и во всём точно, в назначенное и определённое Им время. У Него всё совершается в абсолютной гармонии; Его порядок абсолютен и безупречен. Это достаточно хорошо видно из законов космоса и вселенной. Память Бога, как информационная программа Бога, во всех её интерпретациях – это жизненесущие и совершеннейшие законы и определения Бога в действии, которые функционируют одно-временно во всех измерениях видимой и невидимой вселенной, сообщаясь и перетекая из одного измерения в другое. По Своей извечной и неизменной природе Бог является – Всепомнящим, Всезнающим, Всемогущем и Вездесущим, то есть, одновременно пребывающим во всех сферах бытия; А, так же – одновременно пребывающим: в прошедшем, в настоящем и, в будущем. Так, как является Властелином и Создателем измерения, не только вечности, но и времени. Однако, чтобы понять смысл глагола «вспомнил» в отношениях Бог с человеком, нам необходимо будет посмотреть: Каким образом человек призван соработать с воспоминаниями Бога? И: Каким образом, посредством Своих воспоминаний, Бог выстраивает отношения с человеком, в таких направлениях, как? 1.  Обретение и сохранение спасения. 2.  Избавление от рабства плоти и греха. 3.  Размножение или плодоношение. 4.  Исцеление и воскрешение из мёртвых. Итак: Каким образом Бог реализует Свою волю, в обретении и сохранении спасения Своего народа, заложенную в исполнительную программу Своих воспоминаний? Обретение и сохранение спасения. И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились (Быт.8:1). Что сделал Ной для того, чтобы Бог мог вспомнить о нём, и вывести его из ковчега спасения? Который сам по себе, мог являться, как орудием погибели, если бы Ной остался в этом ковчеге, так и орудием для спасения от гнева Божия, при условии, что Ной выйдет из этого ковчега . . . 600.2.17. – 601.2.27. = 1,10. Дело в том, что Ноев ковчег – это, не что иное, как прототип Христа, в Своей заместительной смерти, за тех человеков, которые обрели благодать пред Господом. Обрести благодать Божию на условиях Бога легче, сохранить её на тех же условиях, гораздо сложнее, так, как для сохранения того, что обретено по благодати, необходимо отречься, потерять или же, пустить в оборот Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, А у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25:24-30). Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1.Кор.11:27). Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:8,9) Встаёт вопрос: В чём заключалась непорочность Ноя в своём роде? Каким образом он обрёл благодать? И: Какими критериями можно определить, что Ной ходил пред Богом? Потому, что благодаря этим критериям, Бог вспомнил о Ное и открыл ему законы строения Ковчега, а затем, благодаря этим же критериям вывел его из Ковчега. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей (Прит.31:10-12). И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, И сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти (Быт.8:20-22; 9:8-15) Первое – на что я хотел обратить наше внимание, так это на то, что этот завет был заключён только с теми обитателями, которые вышли из ковчега спасения, то есть, были спасёнными. «И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, со всеми вышедшими из ковчега». В силу чего, этот завет, по сути дела является, не программой спасения, а программой сохранения уже имеющегося спасения, которое они, в своё время, реализовали в построении ковчега. Второе: всякий завет Бога с человеком – заключается при жертве хвалы, которая служит основанием, для действия исполнительного глагола «вспомнил». «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание». Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве (Пс.49:5) Третье: завет Бога с человеком – о сохранении уже имеющегося спасения, будет работать и действовать, только благодаря знамению завета, представленного в радуге, которая олицетворяет исполнительную силу глагола «вспомнил». «Когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами». Не всякое облако является носителем и представителем радуги, а только то, которое наполнено водою . . . Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных (Пс.17:10-12). Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром (Иуд.1:11,12). Четвёртое: завет, который Бог заключает с человеком – может заключаться только с человеком искупленным, который предварительно, по благоволению благодати Божией, обрёл спасение Божие в оправдании Божием. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:7-9). Пятое: всякий завет Бога с человеком – обладает соответствующим голосом памяти, который определяет истинность этого завета и приводит в действие исполнительную силу глагола «вспомнил». Вы приступили Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр.12:22-24). Шестое: всякий завет, Бога с человеком охраняется определённой заповедью, являющейся составляющей памяти обеих сторон, которая приводит в исполнение взятые на себя обязательства двух сторон по отношению друг ко другу. Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, То Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф (Мал.2:1-4). Седьмое: всякий завет Бога с человеком – обуславливает отношения человека с Богом, в формате жизни Божией и мира с Богом, которые задействуются в отношениях друг с другом исполнительной силой глагола «вспомнил». Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною И многих отвратил от греха. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал.2:5-7). Восьмое: всякий завет Бога с человеком – обладает знамением, удостоверяющим этот завет. И таким удостоверением – является печать праведности. Которая находит своё выражение в исполнительной силе глагола «помнить». И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх.12:13). Информационная программа, заложенная в формат глагола «вспомнил», в отношениях Бога, как со Своим народом, так и, с отдельным спасённым человеком из Своего народа означает:   1.  Вспомнить – услышать и ответить. 2.  Возобновить отношения. 3.  Восстановить репутацию. 4.  Заслонить Собою. 5.  Признать за человеком право на наследие. 6.  Обратить внимание во благо. 7.  Облечь в Своё достоинство. 8.  Привести в исполнение обещанное. Практически, в отношениях Бога с человеком, заключёнными в формат глагола «вспомнил», заложен непреложный закон посева и жатвы, который гласит, что: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал.6:8). А посему, глагол «вспомнить» заключает в себе, не только воздаяние за посев, который человек производит в дух, но и возмездие за посев, который человек производит в почву плоти. А посему, чтобы сохранить уже полученное спасение, необходимо сотрудничать с информационной программой Бога, в формате глагола «вспомнил», в которой Бог обязался исполнить те обещания, о которых говорил ранее. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воззовет прошедшее (Еккл.3:15). Воззвать прошедшее, означает – возвратиться к исполнению обещанного в прошлом. А посему, сотрудничество человека с Богом, в формате глагола «вспомнил» – это сотрудничество с верой Божией, которая реализует свою программу из сокровищницы надежды, которая определяется словами: «Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было». Это означает, что Бог всякой надежды, Который был вчера и, Который есть сегодня – это тот же Самый Бог, Который был вчера или же, Который, не изменяется ни в Своей сути, ни в Своих словах и, Который всегда останется Таким В программе надежды, Бог заложил обетования будущего, выраженное в славном наследии для Своего народа. В то время, как в программе веры, Бог заложил обетование настоящего, которые реализуются в формате глагола «вспомнил». Воззвал сегодня из забвения то, что Он ранее обещал в прошлом. Облако люди, обладающее способностью быть носителями радуги, могут представлять, как определённого человека, так и определённой категории людей. Из этого следует, что Бог будет вспоминать нас только тогда, когда Он увидит в нас знамение Своего завета, заключённого с нами, в Своей радуге. Любой завет – это обоюдное соглашение. Когда мы даём обещание Богу и выполняем их, Бог вспоминает нас. Когда же мы пускаем слова свои на ветер и не выполняем, взятые на себя обязательства, то в момент бедствия, Бог не вспомнит о нас, и мы не будем Им услышаны. Ведь, в силу Своего с нами завета, Бог может изглаживать в Самом Себе память, в отношении наших грехов и беззаконий. Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Ев.10:16,17). Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис.44:22). А также, изглаживать память об людях, которые отказываются со своей стороны, выполнять постановления Его завета. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей (Исх.32:33). Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Отк.3:5). И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Отк.20:15). Что же нам делать, если мы оказались неверными и увидели свою беду? Ответ прост: покаяться и признать себя виновным. Попросить у Бога прощение и принять его. Возместить убытки, которые мы нанесли ближним, в чём бы они не выражались. И если в данный момент, мы не имеем физической возможности возместить нанесённый нами ущерб, то мы должны пообещать Богу и тем, кому мы нанесли ущерб, что мы будем работать в этом направлении Тогда, согласно Своего завета, Бог вспомнит о нас и восполнит наш пробел и отпустит согрешения наши. Быть носителями радуги – это сохранять Его завет и быть носителями Его завета. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот (Быт.19:29). Когда все, за кого Авраам был ответственен пред Богом, попадали в какую-либо беду, Бог вспоминал Авраама, так, как сила завета работает в порядке иерархичности. И люди, признающие над собою делегированную власть Бога в Аврааме получали спасение и избавление . . . Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: Не хочу видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ (Быт.21:14-18).   Почему Бог услышал, не голос вопиющей  Агари, а голос отрока? Потому, что Бог вспомнил завет Свой с Авраамом и спас отрока.