Skip to main content

Октябрь 17, 2023 – Вторник

Скачать:
HD Video VIDEO
HD Video VIDEO
HD видео доступно в течении 30 дней
Слушать в подкаст:
Проповедь Апостола Аркадия:

Право на власть отложить прежний образ жизничтобы облечься в новый образ жизни

Ефесянам 4:22-24

отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за  право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании условия  седьмого:

7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.

В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.

Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).

Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта.    Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.

Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.

Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших

Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.

И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:

  1.  Это – выбор и, отделение Агнца Песах.

  2.  Удалить всякую закваску из своего дома.

  3.  Помазать кровью Агнца Песах, перекладины и косяки дверей.

  4.  Испечь всего Агнца Песах на огне.

  5.  Препоясать самого себя поясом.

  6.  Обуть свои ноги в обувь.

  7.  Иметь в руках своих посох.

  8.  Есть всего агнца целиком.

  9.  Есть Агнца Песах, с пресными хлебами и горькими травами.

10.  Есть Агнца Песах с поспешностью.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).

Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон.

Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта,  и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.

Мы стали рассматривать восемь признаков, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах и остановились на

седьмом признаке:

7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и  радостью:

(Кол.1:11).

Всякая сила Божия, обусловлена во всяком всеоружии света, которым мы призваны противостоять амбициям своего собственного Египта, чтобы выходя из зависимости Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню.

И затем, не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским, который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть свою, в предпочтениях его пищи, манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.

Пребывание во всяком терпении и великодушии с радостью является  ключом, открывающим нам возможность, укрепляться всякою силою Бога.

Мы остановились  на  составляющей силы Господней, которая призвана проявляться в сердце и, через сердце, искупленного Богом человека, во множестве милостей и щедрот Божиих.

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).

Множественные милости и щедроты Бога – это трансцендентные  силы Бога – призванные облечь нас в нового человека. Правом, на владение и на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей и щедротах Бога – является страх Господень, который призван задействовать эти силы, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.

Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).

Роль Бога состоит в том, что Он, как Завещатель наследия милостей, содержащихся в границах, установленной Им истины – устанавливает определённые требования, посредством которых, мы можем входить, в наследие необходимых для нас милостей.

Для выполнения этих требований – Бог, через делегированную Им власть, посылает человеку Свою помощь – в Личности Святого Духа и, в предмете написанного Слова Божия.

А, роль человека, в соработе с Богом, в наследии Его милостей, состоит в том, чтобы, на условиях Бога, принять как Святой Дух, так и помощь Святого Духа.

Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.

Так, как молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.

Нам уже хорошо известна молитва  Давида, в которой он даёт Богу право на вмешательство в свою жизнь, Его милости и истины,

Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –

И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;

Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;

К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142)

Причиной высвобождения данной молитвы, послужила определённая категория врагов, которая противостояла Давиду. Это, во-первых:

1.  Собственная плоть Давида.

2.  Персонифицированный грех.

3.  Персонифицированная смерть.

Чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – основание, которое могло бы служить для Бога, доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.

Со стороны Давида, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:

  1.  Ради Твоей истины и правды.

  2.  Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.

  3.  Потому, что я простираю к Тебе мои руки.

  4.  Потому, что я на Тебя уповаю.

  5.  Ради возношения души моей к Тебе.

  6.  Ради того, что я к Тебе прибегаю.

  7.  Потому, что Ты мой Бог.

  8.  Ради Твоего имени.

  9.  Ради Твоей милости.

10.  Потому, что я раб Твой.

Итак, обратимся к составляющей первого аргумента, который давал Богу юридическое право, встать на сторону Давида, в его противостоянии с имеющимися врагами – это доказательства Божией истины и правды, пребывающей в его сердце.

Доказательства истины и правды в молитве.

Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей (Пс.65:18-20).

Если бы Давид, не пребывал и не возносил бы своей молитвы на основании истины и правды, у него не было бы, никаких прав и никаких оснований, быть услышанным Богом, в своём противостоянии, с такими врагами, как его собственная плоть; персонифицированный грех и, персонифицированная смерть.

И разумеется, чтобы возносить свою молитву в истине и правде – необходимо, чтобы наши беззакония были изглажены пред Лицом Божиим так, чтобы мы не могли их видеть и, в своём сердце.

Другими словами говоря, чтобы мы не видели беззакония в своём сердце – наше сердце должно быть очищенным от мёртвых дел, посредством нашей соработы с истиной, раскрывающей полномочия искупительной Крови Господа Иисуса.

В которой Бог, примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. Речь идёт о тех людях, которые осознают, исповедуют и, оставляют свой грех и, принимают оправдание Божие, как дар искупительной благодати Божией.

Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1-2).

Итак, чтобы в молитвенной борьбе с собственной плотью, за которой стоит персонифицированный грех и персонифицированная смерть, быть услышанным Богом, необходимо пребывать в истине и правде Божией.

В силу чего, нам необходимо будет рассмотреть:

Что могло явиться для Давида основанием для такого смелого заявления и утверждения, приведённого пред Богом, как доказательство того, что он находится в истине и правде?

Каким образом ему удалось обрести такое достоинство и такое состояние?  Какие условия необходимо выполнить, со своей стороны, чтобы иметь такие жизненные устои?

Чтобы ответить на эти вопросы, и таким образом, получить возможность, низложить свою ветхую натуру, за которой стоит персонифицированный грех и персонифицированная смерть и, за тем облечься в своего нового человека – нам необходимо будет рассмотреть ряд таких вопросов:

1. Чем является, и какое назначение исполняет истина и правда?

2. В чём состоит цена за пребывание в истине и правде?

3. Как сохранить себя в истине и правде?

4. Какие результаты последуют от познания истины и правды?

Чтобы сразу определиться в отношении этих двух терминов, выраженных в словах «истина» и «правда» и, не рассматривать их некими близнецами, хотя они и похожи друг на друга, как дочь похожа на свою мать или, как сын похож на своего отца.

Так, как, в Писании, правда исходит из истины. Другими словами говоря, истина воспроизводит себя в правде точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или, как семя воспроизводит себя в плоде.

Из чего следует, что истина – это корень, определяющий состояние человеческого сердца. В то время, как правда или справедливость – это дерево, растущее из этого корня, как выражение этого состояния.

Исходя из этого, справедливость или правда – это истина в действии или результат того, что воспроизводит истина.

Так в повествовании о Давиде неоднократно говорится, что он царствовал над всем Израилем и творил суд и правду.

И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим (2.Цар.8:15).

Чтобы Давид мог творить суд и правду, то есть справедливость, над всем своим народом – ему необходимо было обладать в своём сердце, неким стержнем истины или состоянием истины.

И это состояние, должно было быть приобретённым, не иначе, как через его генетическое наследие, которое он мог унаследовать только по линии Авраама, которого Бог соделал отцом всех верующих, как находящихся в обрезании, так и в необрезании.

Потому, что подлинное творчество справедливости, как таковое, может исходить, не иначе, как из сердца человека, в котором пребывает истина. А посему, каким будет сердце человека – таким будет и его творчество. Потому, что из доброго сердца, в котором пребывает истина – исходит правда Божия, в судах Божиих, которые являют милость для сосудов милосердия и, гнев, для сосудов гнева.

В то время как из злого сердца, в котором отсутствует истина – исходит зло, оскверняющее человека и, относящее его – в категорию сосудов гнева. Учитывая при этом, что речь идёт о людях, которые относят себя, не в разряд нечестивых, а в разряд – праведников.

Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк.7:21-23).

Чтобы понять, каким образом, благочестивые на вид люди, могут быть носителями такого ада преисподней, которого они, ко всему прочему, не видят и, не разумеют, обратимся к следующему определению.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф.12:34).

Подобные слова Иисус неоднократно обращал к знатокам и экспертам закона, которые являлись религиозной элитой общества Израильского, констатируя, что они являются порождением ехиднины, а не людьми, рождёнными от истины.

А следовательно, категория таких людей, не только не может понимать речей Христа, но будет противиться словам Христа и воспринимать Его слова, как личное оскорбление в свой адрес.

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей?

Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец  диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:38-44).

Итак, из анализа выше сказанного следует что, если человек не рождён от истины, он не способен будет творить правду.

А посему, все его, так называемые, добрые дела – будут, не в Боге соделаны и, не для Бога соделаны.

А всё то, что соделано не в Боге и, не для Бога, рассматривается Писанием, как зло и, как подделка под истину.

И коль мы заговорили о рождении от истины, то из этого следует, что истина, как таковая, в первую очередь – персонифицирована в Боге и является одним из титульных имён Божества.

А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6).

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1.Ин.5:6).

Из этих и других мест Писания следует, что истина – это, не только титульное имя Бога, но это и природное состояние Бога.

А посему и рождённые от Бога, будут обладать в своём духе аналогичным состоянием, уже только благодаря тому, что они рождены от Бога.

И только затем, когда мы посредством рождения от Бога, будем обладать в своём духе состоянием истины, это состояние необходимо будет распространить на свою душу и, на своё тело.

Ведь, без предъявления доказательства того, что мы находимся в истине и правде, не будет услышана никакая молитва.

Так, как Бог, не будет иметь юридического права, помочь нам преодолеть свою ветхую натуру, и стоящий за этой натурой, персонифицированный грех и персонифицированную смерть.

Далее, Писание определяет истиной также и всё то, что исходит от Бога – Его откровения, Его законы, Его заповеди и Его суды.

Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина (Пс.118:138).

Однако чтобы утверждать и закон Моисея истиной, необходимо сделать некоторое уточнение. Например; Иоанн пишет:

Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17).

На основании многих мест Писания, закон действительно производил гнев, а это указывало на то, что в нём отсутствовала благодать и истина, и он, не мог привести человека к совершенству в Боге.

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними (Ев.10:1).

Однако из этого места Писания следует, что, не смотря на то, что в законе Моисеева отсутствовала благодать и истина, она, тем не менее, присутствовала в его тенях и, в его образах.

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе (Кол.2:16-17).

Таким образом, не смотря на то, что Закон производил гнев, тем не менее, он во всех своих жертвоприношениях и праздниках, указывал на Христа и, на Его взаимоотношение со Свой Церковью.

И, чтобы сокрытая в тенях закона Моисеева благодать и истина, стали достоянием человека, Бог послал Сына Своего, чтобы Он искупил человека от клятвы закона. И чтобы то наследие, которое находится в его тенях и его образах, стало достоянием человека.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13-14).

Цена нашего искупления от клятвы закона, заключается в том, что Христос сделался за нас клятвою. И, таким образом, истребил бывшее о нас рукописание, которое было против нас.

Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол 2:14-15).

Исходя из этих и других мест Писания, подлинное благословение Авраамово, заключается в правде или в праведности, которая может даваться только независимо от закона, даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.

Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:20-24).

От познания и внедрения данной составляющей, в свою жизнь, будет зависеть, как возможность истребления рукописания, которое было против нас, так и возможность обретения  благоволения Бога.

Слово «правда», с одной стороны, означает – справедливость, непорочность, надёжность и верность, как нечто твёрдо основанное, непоколебимое и, не подлежащее изменению.

А, с другой стороны – как некое, происходящее и развивающееся действие, противоборствующее и противопоставляющее себя неправедности, нечистоте и скверне. Как написано:

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр.22:11). Поэтому:

Быть праведным – это быть оправданным Богом.

Быть восстановленным в правах.

Быть созижденным в Боге.

Быть справедливым.

Быть приготовленным к сражению.

Быть прямым.

Быть ровным.

Быть правильным.

Быть твёрдо основанным.

Стоять непоколебимо.

Быть признанным верным и надёжным.

Праведность – это одно из определяющих титульных имён и достоинств, характеризующих, природу Бога, и природу Царства Божия внутри нас.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).

Праведный – справедливый, беспорочный

Мудрый, законный, верный, постоянный.

Истинный, надежный, твёрдый, спасающий.

Кроткий, благой, непоколебимый, святой.

Благородный, милосердный, долготерпеливый.

Любвеобильный, щедрый.

1. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог регулирует и выстраивает Свои отношения с человеком.

2. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог совершает суд, которым оправдывает непорочных и судит нечестивых

3. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог являет Свою милость сосудам милосердия и отвращает от них Свой гнев.

4. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог воздаёт праведнику добром и дарит ему жизнь вечную:

5. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог наделяет Свой народ мудростью.

6. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог ниспровергает крепость не распятой природы души.

7. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог  воцарил для нас благодать к жизни вечной.

—————————————————————————————————-

Ап. Аркадий Хемчан

Ноябрь 11, 2016 – Пятница

10.17.23, 10.17.2023, 10-17-23, 10-17-2023, 10/17/23, 10/17/2023, 2023-10-17, 23-10-17

October 17, 2023 - Tuesday

Date:

October 17, 2023

Service:

Tuesday

Speaker:

Dmitriy Yudin

Sermon title:

The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life

Download:
HD Video VIDEO
Text TEXT
Listen in podcast:
Sermon of Apostle Arkady:

English sermon text translation not available.