October 12, 2021 - Tuesday

Date:
October 12, 2021

Service:
Tuesday

Speaker:
Dmitriy Yudin

Sermon title:
Therefore, be imitators of God!

Download sermon files:
Video avialable for 30 days to download.

Translated sermon notes not available. 

Октябрь 12, 2021 – Вторник

Служение:

Проповедник:

Скачать медиа файлы:
Видео доступно для скачивания в течение 30 дней

Итак, подражайте Богу!

Ефесянам  5:1

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные…

Ефесянам 4:22-24

…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

три глагола:

1.  Отложить.

2.  Обновиться.

3.  Облечься.

Рассматривая облечение самого себя в нового человека, мы увидели этот процесс в семи составляющих, каждое из которых – находит свое определение и своё выражение в Писании:

Человек облеченный в виссон чистый и светлый  – это человек :

1.  Облечённый в ризы спасения.

2.  Одетый в одежды правосудия.

3.  Коронованный венцом жениха.

4.  Украшенный убранством невесты

5.  Одетый в брачную одежду. 

6.  Одетый в виссон чистый и светлый.

7.  Принявший представительную силу Яхве-Саваофа.

Достоинство  нового человека,  выраженное в одеждах невесты и жены Агнца. Это:

1.  Достоинство царя.

2.  Достоинство пророка.

3.  Достоинство священника.

Чтобы Бог мог одеть человека в одежды правды – он должен выполнить условия  ученичества, выраженного в активном смирении.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1.Пет.5:5).

Возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной.

Именно эти два достоинства, в предмете Божественной милости и истины, обуславливающие пути Господни,– являются фундаментальной дисциплиной и эталоном, по которому призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.

Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:6-10).

Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости и истины – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды и являет Своё возмездие. 

В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне. 

В то время как беззаконные, падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.

 

Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Псалом 94:10-11

На самом деле, образ кооперации милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли – это образ кооперации между повелением веры Божией и, растворением веры Божией в сердце, верой человеческой, выраженной в послушании вере Божией.

Облекаясь в образ нового человека, в образе одежды правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.

Определяя, чем для нас являются пути Господни, обусловленные кооперацией Его милости, с Его истиной,  мы согласно книги Иова 29:9

увидели 7 составляющих. Это: 

1.  Возможности, дающие Богу право охранять нас.

2.  Возможность, ходить при свете Его среди тьмы.

3.  Право на возможность, иметь общение со Вседержителем.

4.  Благословение в детях,  несущих вокруг нас круговую оборону.

5.  Хождение по путям, обливающихся молоком.

6.  Право, на доступ к скале, источающей для нас ручьи елея.

7.  Право, на власть, над своим народом, в образе своего призвания.

При этом мы отметили, что присутствие милости Божией над нашим шатром – это образ нашего правильного отношения к делегированной власти Бога, которое является свидетельством того, что в нашей жизни и, над нашей жизнью, присутствует покрывало милости Божией.

Сыны послушания вере Божией – это сосуды милосердия, которым принадлежит и, на которых почивает милость Господня. А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием, как отношение Бога к сосудам милосердия: 

При рассматривании назначения кооперации милости Господней с истиной, мы пришли к выводу, что кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:

1.  Между Богом и человеком.

2.  Между человеком и Богом.

3.  Между человеком и человеком.

4.  Между человеком и всею землёю.

Говоря о цене, или условиях которые необходимо выполнить, чтобы милость Божия могла обитать над нашим шатром, мы назвали 7 составляющих:

1. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не создавать для себя кумиров и никакого изображения и не служить им:

2. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не касаться того, что заклято Богом:

 

3. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо сделать решение и поставить для себя цель – при любых обстоятельствах, обращаться к Господу, а не к силе своего интеллекта

4.  Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо подобно Богу, быть милосердным к сосудам милосердия:

5. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо не хвалиться плотью, а хвалиться крестом Иисуса Христа:

6. Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо сеять в себя самого правду и распахивать в самом себе новину:

Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду (Ос.10:12).

7.  Чтобы милость Божия обитала над нашим шатром – необходимо служить своим имением и, восполнять жажду тех людей, которых Бог поставил пасти Свою Церковь.

По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?

1. Результат того, что милость Божия находится над нашим шатром, выражен в том – что мы найдём жизнь, правду и славу: 

2. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром, выражается в том, что – мы будем являться зеленеющей маслиной в доме Божием.

3. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром – выражается в способности при любых обстоятельствах  утешаться законом Божиим 

4. Признак того, что милость Божия находится над нашим шатром, выражается в том – что, когда мы изнемогаем при исполнении своего призвания, нам будет дарована помощь от Бога

5. Признак пребывания милости Божией над нашим шатром, следует определять по такому результату –  когда будут колебаться наши ноги, милость Божия будет поддерживать нас.

Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой (Прит.20:28).

Колебание ног праведника – это плавильня Божия, в которой Он очищает Своё золото от всякой инородной примеси. А, следовательно – это необходимый процесс, которому Бог подвергает всякого претендента на Царство Небесное. 

Псалом 19:8-9

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:

они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.

6. Результатом милости Божией над нашим шатром – будет свидетельство нашей способности, призывать Бога: 

Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс:85:5).

Согласно данной пророческой констатации, милость Господня –призвана обслуживать только сосуды милосердия, которые узнаются по способности призывать имя Господне. 

Способность призывать имя Господне – это, с одной стороны – возможность, обладать способностью, слышать повеления Бога в своём духе; а, с другой стороны – это немедленная готовность, неукоснительно выполнять услышанные повеления.

Слышать повеления Бога в своём духе – человек может только после того, как воздвигнет в своём духе некую башню, с позиции которой он сможет слышать голос Божий и, отличать голос Божий от голосов иных, чтобы немедленно выполнить услышанное.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? (Авв.2:1).

По сути дела, воздвижение этой башни – призвано устрояться и состоять, из материала, которым является истина заповедей Божиих, запечатлённых на скрижалях нашего сердца. Ничто так не приближает человека к Богу и, Бога к человеку, как упование человека, возложенное на истину заповедей, записанных в его сердце. 

Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои (Пс.72:27-28).  

Несмотря на то, что Бог богат милостью – человек, не имеющий в своём сердце заповедей Божиих, записанных Духом Бога живого – будет удалять себя от Господа в погибель, полагая при этом, что приближается к Богу и, к спасению, содержащемуся в Его милости. 

А посему, подобные люди –  сосудами милосердия быть не могут. А, следовательно – не могут быть и помилованными. 

Роль Бога, в каждой отдельной сфере нашей жизни состоит в том, – что Он, как Законодатель, устанавливает в каждой из этих сфер, Свои нормы и определения – что является добром и что злом.

Наша роль, чтобы милость Божия обитала над нашим шатром, состоит в том, – чтобы слушать Бога в своём духе и, немедленно выполнять услышанное.  

Итак, рассмотрим свою роль, в способности призывать Бога так, чтобы обратить на себя Его благоволение, выраженное в Его милости:

1. Милость Бога – даётся и пребывает с теми, кто умеет осознавать и каяться в своих грехах. 

2. Милость Бога – даётся тем, кто просит её, во имя Иисуса Христа. 

3. Милость Бога – даётся на основании достоинств Сына Божьего.

4. Милость Бога – даётся во время, которое усматривает Бог.

Эти четыре условия – являются способом и ценой, при задействии которых, мы сможем взрастить в почве своего сердца истину, навстречу которой, Бог приникнет к ней с небес Своей милостью.

Для достоверности, приведём для этих четырёх условий доказательства из Писания, состоящие из положений, установленных Богом и, дающих Богу возможность, обратить на нас Свою милость.

1. Условие – Милость Божия, даётся тем, кто осознаёт и кается в своих грехах.

Исходя из неукоснительного постановления Писания, милость Божия, данная нам для изглаживания наших грехов, может быть легитимной – когда у нас появится желание и потребность, избавиться от содеянного греха, делающего нас, пленниками закона греховного.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.  Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс.50:3-14).

Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив (Ис.55:7).

2. Условие – Милость Божия,  даётся просящим, на Его условиях.

 

Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя (Исх.20:24). 

Мы должны усвоить одно неизменное правило, без применения которого, все наши мольбы о милости, останутся не отвеченными.

А, именно: На каком месте и, в каком содержании – призвана совершаться наша молитва, чтобы соответствовать истине, возникшей от земли, чтобы обратить на себя милосердие Бога. 

Так, как – любая жертва, возносимая нами, не в установленном Богом порядке, не может найти благоволение Бога, в Его милости.

3. Условие – Милость Божия,  даётся на основании достоинств Сына Божьего.

 

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:8).

Учитывая этот фактор, можно смело утверждать, что именно милость Божия, является первопричиной создания, как видимой, так и невидимой вселенной, со всеми её обитателями.

Ни ангелы, ни люди, не являются продуктом собственного производства и собственного воображения. И всё, на что способны, и чем обладают, как одни, так и другие – они обязаны милости Бога.

Таким образом, именно милость Бога – является главной мотивацией создания, как видимых, так и невидимых сфер бытия.

В силу этого, уровень благополучия каждой сферы нашей жизни – всецело зависит, от степени наличия в этой сфере достоинств Сына Божия, которыми мы можем обладать только, через наставление в вере, во взращенном плоде нашего духа.

4. Условие – милость Божия  даётся во время угодное Богу, обусловленное утром.

Когда способность хранить откровения уст Божиих истощается и приходит к нулю, то именно соработа с милостью Бога, призвана восстановить или вдохнуть в нас новую энергию жизни. 

И произойти это может, только посредством обновления сферы нашего мышления, духом нашего ума, который является умом Христовым или премудростью Бога в нашем духе. 

Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23).

Утро – это образ воскресения, и образ нового дня. При этом следует отличать следующий день от нового дня. 

А именно, следующий день – это всегда новый день. А новый день – не всегда следующий. Практически, в данном месте Писания, речь идёт об обновлении милости, для нового или сокровенного человека.

Если бы милость Божия обновлялась для тленного человека, то наше тело, в этом новом для нас дне, стало бы нетленным. 

Разумеется, что в милости Божией, содержится и обновление наших тел, но такое обновление содержится во власти Небесного Отца и произойдёт во время, определенное Богом. 

В силу такой концепции, милость Божия будет обновляться для нас каждое утро тогда – когда каждое утро нового дня, будет являться для нашего нового человека, воскресением Христовым, которое будет являться результатом смерти, в которой мы пережив напасти со Христом, погрузились в смерть Христа.

А посему утро, как обновление жизни нового человека, является тем откровением и той концепцией, которая указывает на те принципы, по которым милость Божия обновляется для нового человека.

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2.Кор.4:16-18).

Исходя из констатаций Писания – если в духовном измерении, мы не будем переживать обновление, посредством милости Божией каждое утро, которое находится в том же, духовном измерении – то у нас, не будет никакой возможности, хранить в своём сердце, откровения уст Божиих, которые записаны на скрижалях нашего сердца.

А посему, обновление милости Божией, мы можем переживать каждое утро, при следующем условии, если откровения Божии, будут записаны на скрижалях нашего сердца. В противном случае, каким образом, мы думаем хранить откровения Божии, которых нет в нашем сердце, а есть только в Писании.

Мы должны знать – что, по причине отсутствия откровений на скрижалях человеческого сердца, обновление милости Божией, обусловленной утром – никогда к ним не придёт. Хотя, подобные люди полагают, что если Бог что-то пообещал на страницах Священного Писания, то оно должно к ним придти автоматически. Однако, это далеко не так.

Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня (Пс.118:124).

Чтобы Бог мог сотворить внутри нас обновление, по Своей неизменной милости – необходимо жить жизнью Бога, содержащейся в Его уставах, которым необходимо научиться через наставление в вере. Мы должны раз и навсегда усвоить, что человек, силою своего ума – никогда не сможет понять и постигнуть суть уставов Божиих.

Равно и Бог, никогда не сможет научить человека Своим уставам – если человек, не смирится пред Ним и, не примет Его порядка. 

В котором Бог учит человека Своим уставам, через поставленного Им человека. И чтобы научиться уставам Божиим, человеку необходимо, не только принять, посланного Богом человека, но и, задействовать все свои силы и возможности для совместной соработы со словами откровения, которые Бог будет передавать нам через этого человека.

Разумеется, что можно задействовать все свои силы и возможности для постижения уставов Божиих, игнорируя порядок Бога. Но такое постижение – Писание квалифицирует, как бунт и, как волшебство.

Находясь в состоянии такого бунта человек, желая угодить Богу, становится противником Бога. И, с таким человеком, случается самое печальное и трагичное – находясь в такой позиции и, в таком состоянии человек, начинает воспринимать Бога и Его истину, как диавола и его ложь.

А дьявола и его ложь, в постижении уставов Божиих, начинает воспринимать, как бога и его истину. Именно, так случилось с Каином и его потомками, а так же и, с сынами Божьими, которые взяли себе в жён, дочерей Каиновых.

Смирение человека пред Богом, обращающее на себя милость Бога – предполагает, что человек, при постижении уставов Божиих, принимает условия Бога, находящиеся в Писании. А посему:

Роль Бога, выраженная в Его милости, которая призвана оказывать нам помощь, в постижении Его уставов, будет приникать к нам с небес, на таких условиях. Во-первых:

1. Он представил нам суть Своих уставов в написанном Слове.

2. Он послал нам Своего Сына, в подобии плоти греховной.

3. Он посла нам Своего Святого Духа, чтобы сделать нас способными к постижению Своих уставов. 

4. Он поставил пятигранное служение, через которое разъясняет суть этих уставов. 

Роль человека – чтобы Бог мог приникнуть к нему, посредством Своей милости заключается: 

1. Человек должен изучать написанное Слово Божие и поставить Его приоритетом в отношении всех духовных проявлений.

2. Человек должен принять Святой Дух и исполняться Святым Духом на условиях, означенных в Писании.

3. Человек должен признать над собою власть Бога в лице пятигранного служения.

4. Человек должен постигнуть искусство молитвы, в которой, он будет давать Богу возможность, вести его к реализации своего призвания. 

Подводя итог данного признака мы можем твердо знать :  если мы обладаем способностью  призывать Бога, то милость Божия находится над нашим шатром

7. Результат того, что милость Божия находится над нашим шатром, будет выражаться в том, что – мы будем обладать способностью, быть служителями Нового Завета:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2.Кор.3:6-18;4:1-2).

Способность быть служителями Нового Завета – стала возможной благодаря тому, что человек открытым лицом, как в зеркале, мог взирать на славу Господню и, преображаться в образ этой славы.

 

Встаёт вопрос: Чем или Кем является слава Господня? И: Какими характеристиками и свойствами, Писание наделяет славу Бога?

Что следует рассматривать зеркалом? И: Что следует рассматривать под открытом лицом? А, так же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь открытое лицо?

Далее: По каким признакам следует испытывать самого себя, что мы действительно являемся служителями Нового Завета? 

Или же: По каким критериям следует отделять, служителя Нового Завета, от служителя старого Завета? 

По нашему отношению и, по нашей реакции, на скрытые постыдные дела и, на наше отношение к неповреждённости к Слову Божьему.

Не имея разрешённых и понятных для нас ответов, на поставленные вопросы, это место Писания, как и многие другие, останется для нас, либо красивым лозунгом, исповедуя который мы, безо всякого на то основания, будем объявлять себя служителями Нового Завета, не разумея того, что на самом деле, мы таковыми не являемся.

Либо, искажая требования Слова к служителю Нового Завета, будем полагать, что прекрасно соработаем с принципами милости Божией, имеем полное право, объявлять себя служителями Нового Завета.

1. Вопрос: Чем или Кем является слава Господня? И: Какими характеристиками и достоинствами, Писание наделяет славу Бога?

Слава Господня – это достоинство Бога, обуславливающее степень Его веса или тяжести, которую невозможно взвесить, ни на каких весах и, исчислить какими-либо доступными человеку измерениями.

А посему, на иврите, слава Господня – это сочетание многозначных и многофункциональных свойств и достоинств Бога, а так же, Его дел и, произносится и пишется слово «слава», как «Шехина», что в смысловом содержании означает:

Слава – тяжесть, вес.

Остров; имущество; богатство.

Величие; великолепие; красота.

Страх; премудрость; почесть; хвала.

В Писании, слава Господня, содержащаяся в Его милости – исходит непосредственно от Лица Божия и дел Божиих, обусловленных в Его творении и, в Его суде, над этим творением.

Приведем семь определений славы Господней, хотя их гораздо больше.

1. Определением славы Божией – является милость Божия, явленная к сосудам милосердия в суде, над сосудами гнева, угнетавшими сосуды Божии. 

И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; Коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их:  Они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому (Исх.14:31;15:1-7).

В данном событии, которое призвано происходить в жизни каждого, избранного Богом человека, когда он будет отвергать скрытные постыдные дела, не прибегать к хитрости, чтобы не искажать слова Божия, а открывать истину и, представлять себя совести всякого человека пред Богом – Бог будет являть Свою милость в том,

Что будет низвергать нашего ветхого человека с делами его, в пучину великих вод, посредством явления Своей славы. 

Следует отметить что, сколько бы мы не отвергали и, не осуждали свои постыдные дела – если милость Господня, в явлении Его славы, не низвергнет величие и гордыню человеческого интеллекта, со всеми его душевными возможностями – лучшее войско фараона, в предмете возможностей ветхого человека, никогда не может быть поколеблено.

2. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная образом огня поедающего.

И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поедающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:16-18).

Слава Божия, как проявление милости Божией, явленная в поедающем огне – свидетельствует о жажде Бога, даровать Своему избранному народу закон, исполняя который, человек мог бы жить Богом, для Бога и, с Богом. Жажда – это неотъемлемое проявление, любого живого существа. Без утоления жажды, не сможет жить, ни одно из творений Бога, созданных Им из воды и водою.

В силу чего, причина жажды, заключается в источнике и средстве из которого создана, как видимая, так и невидимая вселенная.

Воды, из которых Бог вызвал к существованию, как видимый, так и невидимый мир – это Его потенциал, выраженный для нас, в Его благой, угодной и совершенной воле.

Всякий раз, когда Бог высвобождал слово, содержащееся в Его недрах – Он, высвобождал Свою славу, в которой содержалась Его жажда.

И, всякий раз, когда Его Слово исполнялось – Оно восполняло Его жажду. И тогда, Его слава, сокрытая в Его жажде успокаивалась, и возвращалась в своё исходное положение, в обители неприступного света, в которые мог проникать только тот, кто находил благоволение в Его очах, то есть, мог восполнять и утолять Его жажду тем, что исполнял Его Слово, содержащее в себе Его совершенную волю.

3. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная образом, Ковчега Господня.

Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее. И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания. И назвала младенца: Ихавод, сказав: “отошла слава от Израиля” – со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее. Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий (1.Цар.4:19-22).

Ковчегом Господним, содержащим в себе Скрижали Завета, обуславливающие святость Бога, а так же, сосуд с манной и жезл Аарона расцветший, обуславливающие милость Бога, в смерти и воскресении Сына Божьего – является доброе сердце человека, в котором эти истины записаны Духом Бога Живого.

Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя (Пс.44:14-16).

4. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная облаком, которое являлось кровом и сенью, на протяжение всего пути Израиля из Египта, до обетованной земли.

И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось   ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью      в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их (Исх.40:35-38).

В Писании, всё то, что является кровом и сенью – является образом человеков, которых Бог помазал быть блюстителями, искупленного Им народа. А посему, наше отношение к святым, входящим в состав пятигранного служения – определяет наше отношение к славе Божией

И не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий (2.Пар.5:14).

Если вы обратили внимание, слава Господня и ранее стояла, над всем народом в пустыне; над Синаем, а так же, и над Скинией Моисея и наполняло её. Однако, и Моисей, и Аарон, как в пустыне, как на Синае, так и в Скинии собрания могли стоять на служении.

Причина же, по которой священники старого завета, не могли стоять на служении – заключалась в том, что Бог явил такой род славы, в которой функция стоять на служении, принадлежала славе Господней. 

Потому, что: глагол «стоять» означает – хранить, охранять. 

Беречь сохранять, сторожить или, стоять на страже. 

Соблюдать от идолов или, нести ответственность за поклонение.

Слава Господня, при которой священники старого завета не могли стоять на служении – несла в себе функции, служения оправдания. В то время как они осуществляли функции – служения осуждения.

5. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная делом Божиим, облечённым тайной.

Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело (Прит.25:2).

Учитывая, что это притча, то речь в данной притче идёт, не об обыкновенных царях, а только о тех царях, которые царствовали над своим естеством и, которые были облечены в достоинство учеников Христовых. А посему, им дано было знать, тайны Царства Небесного. 

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано (Мф.13:10,11).

Ученики Христовы, как цари, царствующие над своим естеством, обладали, так же и ещё одним достоинством, без которого, они не имели бы право знать тайны Царства Небесного – это достоинство правды, дающее им право вершить правосудие Божие.  

 

Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек (Пс.110:3).

6. Определением славы Божией – является милость Божия, обусловленная людьми, обладающими полномочиями Христа. 

Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами (2.Кор.8:23,24).

Причина, по которой Апостол Павел и его сотрудники – являлись образом славы Господней, заключается в том, что они унаследовали полномочия Христа, Который являлся Славой Небесного Отца. 

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21-23). 

Исходя из полномочий Христа, которыми Он облёк Своих учеников следует, что эти полномочия, главным образом заключались в том, что им была дана власть – прощать грехи и, оставлять грехи. Таким образом, слава Господня почивающая на блюстителях Церкви Христовой, вершит правосудие Бога.

 

7. Определением славы Божией – является милость Божия, представленная в святой семье, в лице святого мужа.

Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа (1.Кор.11:7).

Святой муж, находящийся в браке, не имеет права снимать с себя обязанности – нести попечение о своём доме и, навлекать на себя вину своего дом пред Богом, потому что он есть образ и слава Божия.

Эти обязанности Апостол Павел, хорошо представил в своём послании к Апостолу Тимофею

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1.Тим.3:2-5).

Епископ – это помощник пастыря Церкви, который помогает ему нести попечение, надзирать и блюсти Божие стадо. 

Практически, эти же функции, лежат на всяком святом человеке, находящимся в браке, который призван нести попечение о своей семье, и навлекать на себя вину своего дома.

Если муж, не отвечает требованиям управляющего домом, то такой муж, не является славой Божией для своей жены.

Вопрос: Что следует рассматривать зеркалом? И: Что следует рассматривать под открытом лицом? А, так же: Какие условия необходимо выполнить, чтобы иметь открытое лицо?

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2.Кор.3:6-18;4:1-2).

Открытое лицо – это сердце человека, очищенное от скрытых в нём постыдных дел, в котором пребывает Царство Божие, в достоинстве слова Божия, записанного в его сердце.

Зеркалом, в котором мы призваны увидеть славу Господню, является учение о Царствии Небесном, пребывающее в нашем сердце.

И, когда человек, начинает взирать очами сердца, на сокровенные цели, записанные в его сердце, которые являются славой Бога и, определяют в его сущности, суть Царства Небесного – он получает право, облекаться в славу Божию, в лице своего нового человека.

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).

И, заключительный вопрос: По каким критериям следует испытывать самого себя, что мы действительно являемся служителями Нового Завета? Или же: По каким критериям следует отделять, служителя Нового Завета, от служителя старого Завета? 

Разница или отличие, по которому следует отделять, служителя Нового Завета от служителя старого Завета, состоит в том, что:

Служитель старого завета – призван нести и проповедывать закон, который несёт осуждение. Таким образом – это служение осуждения.

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим.3:19,20).

Служитель Нового Завета, в отличии от служителя старого завета – призван нести и проповедывать закон, который несёт оправдание. В силу чего – это служение оправдания.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:21-24).

И, не смотря на суть, этих обоих служений – они являлось выражением славы Божией. Однако степень славы, исходящая от служения осуждения, ни в какое сравнение не шла, со степенью славы, исходящей от служения оправдания.

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, – 

То не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: 

Ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 

Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2.Кор.3:7-17).

Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф.27:50-53).