Ноябрь 9, 2014 – Воскресенье
Ноябрь 09, 2014
Призванные к совершенству.
Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:45,48).
Чтобы исследовать пути, ведущие нас к совершенству, присущему нашему Небесному Отцу, мы остановились на рассматривании пути ведущего к Богу, как к своему Жениху.
Это путь, которым Святой Дух производит избрание жены, невесты Агнца, чтобы привести её к Господу, как к Жениху:
Для исследования этой мысли, мы взяли за основание один из многочисленных образов, описывающих, как образ самой невесты, так и путь невесты к своему жениху. Это история избрания Ревекки для Исаака, управителем дома Авраамова.
Господин мой Авраам сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего; тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим (Быт.24:40,41).
Мы отметили, что Елиезер из Дамаска, домоправитель Авраама – это прототип и прообраз Святого Духа. Которого Бог послал по просьбе Своего Сына, Иисуса Христа в среду людей, призванных ко спасению, чтобы сформировать и избрать из этой среды учеников, а вернее, отделить избранных в лице невесты Агнца.
Мы отметили что, когда имя «Елиезер» употребляется, как существительное, то оно означает – мой Бог помощь. Но когда оно употребляется, как глагол, то оно означает – выпрямлять, исправлять; утешать; восстанавливать, отстраивать.
Прообраз же Ангела, благоустраивающего путь Елиезера, для индификации и избрания невесты для Исаака – это Слово Божие, на основании которого, и в границах которого, Святой Дух определяет и избирает невесту для сына Божьего.
А посему, главная цель Святого Духа на земле – это избрать и сформировать взаимоотношения избранного и возлюбленного Богом народа с Богом, на узах брачного законодательства, инициатором и Творцом которого является Сам Бог.
В котором Бог и человек, слились бы в одну Личность, по образу слияния Сына Божьего со Своим Небесным Отцом.
И такой возможностью, исходя из требований Писания, может обладать только одна категория людей, пришедших к Богу.
Это те – которые, приняли того человека, которого Бог послал их учителем; и которые, заплатили цену, за право учиться. В силу чего и облеклись в достоинство учеников Христовых.
Именно о такой категории людей, принимающих посланного Богом в их жизнь человека, через которого они были научены, как пребывать в Слове Божием, и во Святом Духе, Иисус, перед тем, как предать Себя на смерть, вознёс ходатайство:
Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин.17:21-23).
А посему, чтобы соработать с истиной, указующей путь к Господу, как к Своему Жениху, мы пришли к необходимости исследовать все путевые знаки, находящиеся на пути Елиезера в Месопотамию, родину Авраама.
В этом повествовании мы выделили двенадцать моментов, в которых представлена, как индификация самой невесты, так и её восходящий путь к Богу, как к своему Жениху. Во-первых – это:
- Место и время избрания невесты.
- Образ девицы, черпающей воду из источника.
- Девица, дающая по просьбе из своего кувшина воды.
- Девица, получившая золотую серьгу и два золотых запястья.
- Девица, дающая место для ночлега в доме своего отца.
- Откровение девицы о своём избрании в невесты.
- Девица, получившая серебряные и золотые вещи и одежду.
- Девица, дающая согласие оставить свой народ и свой дом.
- Путь невесты из Месопотамии в Беэр-лахай-рои.
- Встреча с женихом в Беэр-лахай-рои вечером.
- Невеста сошла с верблюда и покрыла себя покрывалом.
- Сочетание с Исааком, в шатре Сарры, матери Исаака.
В определённом формате, в этих двенадцати образах, мы уже рассмотрели пять составляющих, которые индифицируют, как невесту Агнца, в лице человека, пришедшего в полную меру возраста Христова, так и пять составляющих, которые обуславливают путь человека к Богу, как к своему Жениху.
Сегодня мы обратим наше внимание, на следующую составляющую – это образ девицы, которая узнаёт, а вернее, получает откровение о своём избрании в невесты для Исаака.
Откровение девицы о своём избрании в невесты.
И сказал: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов.
И вошел человек. Лаван расседлал верблюдов и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним; и предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. И сказали: говори.
И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:
От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли (Быт.24:31-33; 49-52).
Итак, не смотря на то, что Ревекка уже получила определённые свидетельства, обуславливающие её, как невесту, в предмете золотой серьги и двух золотых запястий, отличающих её от других девиц в Месопотамии, доме Авраама.
Однако, до тех пор, пока Елиезер из Дамаска, в достоинстве раба Авраамова, управлявшего всем его имением, не был принят на ночлег, и не открыл им цель своего визита, и как Бог благоустроил его путь к этой цели, в лице Ревекки.
Ни Ревекка, ни её домашние, хотя и догадывались, тем не менее, не знали до конца, точной цели его посещения.
Когда же они узнали, что выбор невесты для Исаака, пал на Ревекку, и что этот выбор является изволением Бога, а Авраам, в лице своего Раба, является лишь исполнителем этой роли.
То они ответили Рабу Авраама: «От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь».
Таким образом, после принятия на ночлег Раба Авраамова, Ревекка узнала о своём высоком предназначении. И впервые в своей жизни, провела эту ночь, в осознании, что её брак с Исааком, является волей Бога или же, её предназначением.
Согласитесь, ведь не всякой девице перед замужеством становится известным, что она является избранницей Бога.
И, что её брак, с неизвестным для неё лицом, является предначертанием и провидением Божиим. А следовательно, как её собственным предназначением, так и её личным призванием.
Итак, встаёт вопрос: Каким образом, и в каком виде, это событие в жизни Ревекки, несущее в себе откровение о развитии Царства Небесного в сердцах детей Божиих, призвано совершаться или происходить с нами, в наших взаимоотношениях с Богом?
И первое, на что мы с вами, уже обратили наше внимание, так это на то, что это откровение становится нам доступным ночью. То есть, когда наша ночь, становится приютом для ночи Божией.
Именно тогда, посредством взаимоотношения нашей ночи, с ночью Святого Духа, мы получаем откровение, в предмете сердечного знания о том, что мы угодили Богу.
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание (Пс.18:3).
Именно, благодаря тому, что в своё время, состояние сердца Еноха, выраженное в ночи, соответствовало состоянию Божьего сердца, выраженного а Его ночи – он, прежде переселения своего к Богу, получил свидетельство, что угодил Богу.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу (Евр.11:5).
- Согласно Писания, свидетельство о том, что мы угодили Богу, призвано выражаться, в получении откровения того, что мы будем избавлены от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Отк.3:10,11).
Исходя из смыслового значения, которое содержится в данном обетовании – это свидетельство будет являться результатом фундаментального познания истины о том, чем по своей сути является «слово терпения», выраженное во власти царственного венца, а так же, как с ним соработать, чтобы содержимое этой истины, стало достоянием и состоянием нашего сердца.
Потому, что внутреннее свидетельство, которое не может быть проверенным и утверждённым написанным словом – не может являться свидетельством, на котором можно выстраивать дальнейшие отношения с Богом, как со своим Женихом.
Исходя же, из предостережения, которым заключается это обетование следует, что значимость и судьбоносность этого обетования настолько велика, что ставка властей тьмы, всегда делалась, и будет делаться, именно на том, чтобы умалить, и таким образом, похитить, это обетование из нашего сердца.
А для этой цели – необходимо просто перевести внимание детей Божиих, на так называемую, самовольную Евангелизацию, материальное процветание, сверхъестественные проявления, или же ещё, на какую-нибудь другую самовольную религиозную деятельность, которая не связана с бодрствованием и сохранением в своём сердце, «слова терпения».
Насколько нам известно, сохранение «слова терпения» – это познание и сохранение содержимого нашей надежды.
А посему, сохранить в своём сердце слово терпения – это сохранить в своём сердце верность и упование, на содержимое надежды, положенной Богом на наш счёт.
А Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота,
В день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой (Евр.3:6-11).
Если вы обратили внимание, то сохранение таких достоинств, как «дерзновение» и «упование» – это на самом деле и есть, сохранение «слова терпения», в предмете нашей надежды.
Обретение и сохранение этих достоинств – это гарантия, на вхождение в наследие Христа и Бога, которое обуславливается покоем Бога, в Лице вышнего Иерусалима.
Отсутствие же, или утрата дерзновения и упования – это клятвенная гарантия Бога, что категория таких людей, не войдёт в покой Божий. А, следовательно, имена этих людей, будут навсегда изглажены из Книги жизни.
Следует обратить внимание на построение фразы «дерзновение и упование, которым хвалимся». Из смысла которой следует, что то, чем мы хвалимся, практически, как раз и обуславливает, предмет нашей будущности или же, предмет нашей надежды.
А, следовательно, и предмет нашего божества и нашего поклонения. Ведь именно то, чем мы хвалимся, выражает содержимое и состояние нашего сердца. А следовательно, и предмет нашего дерзновения, и нашего упования.
Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь (Иер.9:23,24).
А посему, нам следует проверить самих себя на предмет того, чем мы хвалимся. Не является ли наше дерзновение – дерзостью, а наше упование – самонадеянностью.
Дерзновение – это юридическое право, основанное на истине искупления, которая является нашей надеждой, позволяющей нам входить за Завесу Святилища в присутствие Бога.
В то время как упование – это наша опора, и наше устроение и созидание самих себя в образ Божий, на фундаментальной истине искупления, обуславливающей нашу надежду.
А посему, сохранить в своём сердце слово терпения – это способность, сохранить в своём духе, образ невидимого сокровища. Что на практике означает – взирать на это невидимое сокровище, и жить этим невидимым сокровищем.
И как следствие, при любых обстоятельствах, то есть, при любых обретениях, и при любых потерях – называть несуществующее, существующим. И, в-первую очередь – в предмете того, чтобы почитать себя мёртвыми для греха, а живыми для Бога.
Далее, в отношении наличия в своём сердце дерзновения и упования, я хотел бы обратить наше внимание, на предлог «если», который в данном случае, с одной стороны – является неким измерительным прибором, определяющим, как наличие этих достоинств, так и их отсутствие.
А, с другой стороны – указывает на определённую цену или на определённые условия, которые нам необходимо выполнить, чтобы, как обрести, так и сохранить эту, поистине царскую корону победителя, на которую спецназ преисподней, по сверхсекретному заданию павшего херувима, объявил охоту.
А это, ни много ни мало означает, что он попытается проникнуть в нашу ночь, как он когда-то, проник в Едемский сад, чтобы повторить и утвердить свой триумф над человеком.
И постараться перевести наш взгляд на плоды запрещённого дерева, чтобы убедить нас в том, что мы можем достигнуть поставленной перед нами Богом цели, иным путём, минуя долгий и томительный путь, под названием «слово терпения».
И чтобы не пойти на поводу искусителя, мы должны помнить, что истинная ночь, содержанием которой является свет истины – это орудие и атмосфера, в которой Бог являет нам Своё долготерпение, чтобы мы могли придти к совершенству в Нём.
То есть, сохранять слово терпения – это пребывать в Его заповедях, а не нарушать их. И какими бы убедительными, не казались аргументы эмиссаров падшего херувима – они будут основываться либо, на извращении заповедей Божиих либо, на их откровенном нарушении, то есть, на откровенной лжи.
Пытаясь выдавать себя за бога, и быть богом для человека, сатана будет представлять человеку свои времена и свои сроки, которые никогда не будут совпадать с временами и сроками, которые Бог, как наш Отец, положил в Своей власти.
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:1-13).
Полночь – это апогей и совершенство ночи, в которой человек призван сохранить и продемонстрировать свою надежду и своё упование на Бога, выраженную в сохранении слова терпения.
Именно полночь, а не полдень, призваны показать готовность встречи со Христом, как со своим Женихом.
И показателем такой ночи, которая может стать пристанищем для Божественной ночи, призвано стать, обретение и сохранение елея в сердечном сосуде нашего сердца.
Потому, что на практике, обретение и сохранение дерзновения и упования – это, на самом деле, обретение и сохранение елея в сосуде нашего сердца.
Именно, недостаток елея в сосуде нашего сердца, не позволит нашей ночи, принять Божественную ночь.
И, таким образом не позволит, прежде своего переселения, получить в этой ночи, откровение в формате такого свидетельства, что мы угодили Богу.
Елей в сосуде нашего сердца – это то слово, которое мы в своё время приняли и поместили на сохранение в сосуде своего сердца, хотя и не могли осилить его своим интеллектом.
Это необходимый элемент доверия, и элемент признательности и смирения нашего ума, перед умом Божиим.
Который позволит Богу, прежде нашего переселения, дать нам гарантии того, что мы угодили Богу, благодаря чего и будем переселены в Его обители. И именно, таким образом, будем избавлены от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
В то время как елей в светильнике нашего сердца – это то слово, которое мы приняли через благовествуемое слово, потому что могли осилить его своим интеллектом.
Однако, как мы уже указали выше, не елей в светильнике обуславливает совершенство нашей ночи, а елей в сосуде. Это как раз наглядно, и продемонстрировано на мудрых девах.
А посему, присутствие елея в светильнике нашего сердца, и одновременно, отсутствие его в сосуде нашего сердца – это отсутствие доверия Богу, в лице Его посланников; и, отсутствие смирения и признательности нашего ума, пред умом Божиим.
- Составляющая свидетельство, которая позволят нашей ночи, не только принять Божественную ночь, но прежде своего переселения, получить от Божественной ночи откровение того, что мы угодили Богу – это наличие в недрах нашего духа, младенца мужеского пола.
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Отк.12:1-5).
Не смотря на то, что в данной притче присутствуют определения воли благой, угодной и совершенной, я хотел бы рассмотреть в её свете, не три категории людей, а одного человека, в лице жены, которая обобщает в себе самом все три определения.
И под младенцем мужеского пола, прежде нашего переселения к Богу, рассмотреть свидетельство, что мы угодили Богу.
Жена, облечённая в солнце – это образ человека, который является носителем Божественного света и дня.
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”,
Тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся,
Облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним (1.Фесс.5:1-10).
Венец из двенадцати звёзд – это образ, всё того же человека, который является, как сыном света, так и сыном дня.
Однако, венец из двенадцати звёзд – это образ человека, ночь которого, соответствует требованиям Божественной ночи.
И то, что венец из двенадцати звёзд находится на голове, свидетельствует о том, что данный человек находится в порядке Бога, выраженным в учении теократии.
В котором можно находиться только при одном условии, когда наша ночь становится способной, призывать Божественную ночь.
А вернее, когда наш интеллект, поставлен в зависимость от нашего сердца, и является управителем нашего сердца или же, исполнителем решений, исходящих из нашего сердца.
Венец из двенадцати звёзд – это наличие в человеке, как двенадцати оснований, так и двенадцати ворот вышнего Иерусалима, выраженных в пребывании этого человека в учении Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Луна под ногами жены – это образ, всё того же человека, который является господином своей ночи.
Свет луны – это достоинство нашего сердца и последний штрих, свидетельствующий о нашей готовности, последовать за Господом, как за своим Женихом.
Младенец мужеского пола, во чреве жены – это мучительная и всепоглощающая страсть, выраженная в призывании Господа Иисуса, как своего Жениха.
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!
Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! (Отк.22:16-20).
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2.Пет.1:19-21).
- Составляющая свидетельство, что мы угодили Богу – это свидетельство Иисусово, выраженное в духе пророчества.
Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр.19:10).
Дух пророчества – это уникальная способность, силою Святого Духа, проникать в Божественную ночь замыслов Божиих, дабы знать дарованное нам от Бога.
Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке,
Кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1.Кор.2:9-12).
Однако чтобы иметь свидетельство Иисусово, посредством которого можно проникать в Божественную ночь, и познавать дарованное нам от Бога – необходимо победить зверя.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет (Откр.20:4).
Именно свидетельство Иисусово в человеках, даст возможность Иисусу открыть славу и тайну Своей невесты и воцариться со Своей невестой в тысячелетнем царстве на земле.
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне:
Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Отк.5:1-10).
November 9, 2014 - Sunday
November 9, 2014
Sunday
Pastor Arkady Khemchan