Ноябрь 4, 2022 – Пятница
Ноябрь 04, 2022
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.
Бытие молитвы, сродни бытию Бога – ибо она, всегда присутствовала там, где пребывает Бог.
Молитва – является языком Бога; средством, даруемым нам Богом; и юридическим правом на общение с Богом. Именно, поэтому правовой статус молитвы – принадлежал исключительно тем человекам, которые были облечены в правовое достоинство и статус священников входить в присутствие Бога, чтобы предоставлять права и интересы Бога, выраженные в волеизъявлении Бога.
Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:
1. Неотступной
2. Усердной
3. Прилежной
4. С дерзновением
5. Благоговейной
6. С показанием веры сердца
7. С благодарением
8. С радостью
9. В страхе Господнем
10. Во Святом Духе
Неотступная молитва или постоянство в молитве.
Неотступная молитва – антоним: неверность и, непостоянство.
Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).
Постоянный – непрерывный, непрекращающийся, верный, вечный, неизменный в своих наклонностях, в своих привычках и, в своих привязанностях.
Постоянная молитва – это постоянное поддерживание Божественного огня в нашем духе или, постоянные отношения со Святым Духом, непрерываемые грехом.
Условием, дающим Богу возможность низвести Свой Огонь с Неба, в Лице Святого Духа – являлся медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя:
И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, – ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу…
Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы,
Видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа (2.Пар.6:12-15; 7:1-3).
Размеры медного амвона, длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя – это, во-первых, признание пятигранного служения, в лице поставленных Богом человеков. И, во-вторых, признание над собою власти нового человека, путём низвержения и дискредитации прежнего образа жизни.
Поддержание пламени огня медного жертвенника – зависело от раскладывания священниками на нём нарубленных дров. Обязанность же рубить дрова, для медного жертвенника и, приносить их на внешний двор храма – принадлежала исключительно Гаваонитянам.
Гаваонитяне, рубящие дрова и, носящие воду для жертвенника – это образ нашего мышления, обновляющегося духом нашего ума.
Пламень огня золотого светильника – зависел от чистого елея, выбитого из зрелых маслин. Право, заливать елей из сосуда в чашечки или, лампады светильника утром и вечером – принадлежала Первосвященнику Аарону. Право, выбивать елей из зрелых маслин – принадлежала народу Израильскому, то есть, воинам молитвы.
А посему, чтобы приобрести елей для своего светильника – необходимо было купить его у продающих, в лице людей, которые насаждают семя слова Божия и, которые поливают это семя.
Купить елей означает – принять посланника Бога и, быть послушным тому слову, которое он передаёт в своём благовествовании.
Усердие в молитве.
И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон (2.Пар.15:15).
Усердие – это сильное желание или, сильное алкание и жажда найти Бога или, познать Бога.
Усердие – антоним: противление.
Усердная молитва – рассматривается Писанием, в усердном послушании гласу Господа, в лице Его посланников.
и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего (Зах.6:15).
Усердная молитва – рассматривается Богом жертвой, приносимой князем по усердию, которое приравнивается к жертве седьмого дня:
А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращенные к востоку, и он совершит свое всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся (Иез.46:12).
Усердная молитва – включает в себя правильное отношение к своему собранию:
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Ев.10:25).
Усердная молитва – без, усердного приношения Богу, облечённого в формат десятины – это подлог и фальшивка, на усердие.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).
Усердная молитва – это жертва благодарения, в которой человек верою, видит избавление от всех своих бед.
Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое (Пс.53:8,9).
Прилежность в молитве.
Прилежность в молитве – это старательность, рождённая усердием, в которой человек, задействует все имеющиеся у него силы и средства, для достижения молитвенной цели, поставленной для него Богом.
Прилежность – антоним: небрежность и лень.
В Писании, определение прилежности, выражается в молитвенной борьбе, в которой человек в соработе с Богом, преодолевает препятствия.
Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами (Ос.12:4).
Присутствие прилежности, выраженной в молитвенном борении, мы встречаем у Сына Божия в Гефсиманском саду.
Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:42-44).
Прилежность в молитве, сопряжённая с затратами разумных, волевых и эмоциональных способностей человека, в которую полностью вовлекаются – дух, душа и тело, оказывая давление на плоть, мир и демонов, с целью, вытеснить их из пространства нашего призвания, которое принадлежит нам по праву, но находится под их контролем.
Прилежность в молитве – даёт Богу право, отвечать на такую молитву.
Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его (Деян.12:5-7).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, господствовать над своими врагами
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью (Прит.12:24).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, начальствовать в храме своего тела, над всеми силами своей души.
У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные (1.Пар.26:6-8).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, иметь многоценное имущество.
имущество человека прилежного многоценно (Прит.12:27).
Дерзновение
Дерзновение в молитве – это наличие в сердце человека, юридического права, на обладание того, что он просит у Бога.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16).
Дерзновение – (антоним) дерзость; пренебрежение; своеволие.
Дерзновение – это откровенность и прямота, в отношениях с Богом.
Смелость и уверенность в надежде на Бога.
Твёрдое упование на Бога и Его слово.
Свидетельство признательности и уважения к Богу.
Послушание нашей веры, вере Божией.
Выражение и откровение правды, обретённой в искуплении.
Право, основанное на праведности, обретённой в Крови Иисуса,
В сочетании, с правом, обретённым, в истине креста Христова.
Энергия человека, очищенная огнём Святого Духа, от примеси плоти.
Святость, явленная в делах правды.
Исходя из определений Писания, определение сути и назначения заключённого в слово «дерзновение», напрямую связано с качеством нашей веры, нашего упования и, нашей надежды, обретённой в служении Нового Завета, которое является служением оправдания.
Дерзновение в молитве – это смелое стремление к обладанию того, что мы просим у Бога, основанное на Крови креста Христова.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, (крестную смерть) то есть плоть Свою,
И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Ев.10:19-23).
Входить во святилище — это юридическое право, основанное на почитание за святыню, Крови завета, которою совесть наша очищена от мёртвых дел.
Искреннее сердце, как составляющая дерзновение, подразумевает честность и искренность человеческих мотивов, в которых человек, преследует, не свою волю, а волю Божию.
Полная вера, как составляющая дерзновение, подразумевает – абсолютное послушание нашей веры, вере Божией, которую мы получаем через слушание, благовествуемого слова.
Омовение тела водою чистою, как составляющей дерзновение, подразумевает – очищение наших мотивов, от инородных вкраплений плоти, и всяческих чужеродных учений, не соответствующих требованиям учения, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Дерзновение в молитве – приготовляет хорошо служившим, высшую степень во Христе Иисусе:
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).
Дерзновение в молитве – это определение, не того, что мы чувствуем, а определение того, что мы знаем, что находится, не в области наших чувств, а что находится в области нашего знания.
В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:12).
Дерзновение в молитве – это взирая на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2.Кор.3:9-18).
Благоговение в молитве
Благоговение в молитве – определяется, как выражение любви, священного трепета, страха и изумления, основанное на знании того: Кем, для нас является Бог; что сделал, для нас Бог.
Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.
Благоговение в молитве – это выражение любви человека к Богу и к Его святому имени.
Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. (Неем.1:11).
Исходя, из определения того, что рабы Господни, входящие пред Лице Господне, любят благоговеть пред именем Господним, следует, что отсутствие благоговения в молитве – это отсутствие, любви к Богу. Как написано:
Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
Отсутствие, любви к имени Бога, определяется отсутствием любви к истине, которую человек получает через благовествуемое Слово.
за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2.Фесс.2:7-12).
Благоговение в молитве – это откровения слова Божия, в атмосфере тихого веяния.
И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, – но я не распознал вида его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, – и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? (Иов.4:12-17).
Феномен «тихого веяния», влекущий и порождающий собою ужас и трепет – это атмосфера, в которой пребывает и, в которой открывает Себя Бог, в откровении Своего слова, – которое вызывает в сердце человека благоговение.
Благоговение в молитве – это исповедание устами, откровения слова Божия, которое производит великие землетрясения и разрушает оковы.
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
(Деян.16:25-34).
С показанием веры сердца
Итак, шестым признаком воина молитвы – является вера, исходящая и основанная на слушании Слова Божия, исходящего из уст Божиих, через посланников Божиих, облечённых полномочиями Святого Духа, быть устами Бога.
Антонимом Веры Божией – является неверие, пренебрежение и противление вере Божией. Как написано:
И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его,
И ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. (2.Пар.36:15-21).
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк. 11:23).
Ключевая фраза данного стиха, обусловленная повелевающей формой глагола «имейте веру Божию», в Писании звучит, не как предложение, не как совет, и не как альтернатива чему-либо, а как военный приказ, как повеление Начальника и Совершителя веры.
Приведем, некоторые определения веры Божией и определения нашей веры призванной, посредством своего послушания вере Божией, соработать с её повелениями.
Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это сущность Самого Бога.
Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов (Вт.7:9).
Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это абсолютная истина Бога.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин.17:17).
Наша вера – это принятие и повиновение информации семени Слова.
Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Ев.4:2).
Наша вера – это, в определённых обстоятельствах, носитель и производитель семени информации.
Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).
Благодарение в молитве
Благодарение в молитве – это выражение и раскрытие благодарного сердца пред Богом.
Благодарение в молитве – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.
Суть и природа благодарения в молитве – выражает себя через хвалу, в поклонении Богу, и включает в себя:
1. Перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять совершённые дела Бога.
3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
4. Хвалиться Богом.
5. Оставаться и не покидать своего места.
6. Быть верным своему призванию.
7. Изучать и восполнять желания Бога.
8. Доверять Богу и, уповать на Бога.
Именно, благодарность человека в молитве, выраженная в его хвале, – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится прибежищем и щитом нашего упования и нашего спасения.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде
(Пс.21:2-6).
Суть и природа благодарения в молитве – определяется отсутствием сквернословия, пустословия и смехотворства.
Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны нам, а, напротив, благодарение (Еф.5:4).
Из имеющейся констатации следует, что сквернословие, пустословие и смехотворство – несовместимы с благодарением.
Смехотворство – порочная радость.
Пустословие – исповедовать Слово которого нет в нашем сердце.
Сквернословие – прибавлять и убавлять от Слова Божьего.
Суть и природа благодарения в молитве – это род жертвы, призванный приобретать благоволение Бога.
Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; (Лев.22:29,30).
Радость в молитве.
Радость – антоним: печаль или уныние.
Как написано: Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости (Прит.17:22).
Апостол Иуда, выделил свойство радости, в особый ранг, как неотъемлемую составляющую нашего спасения, во Христе Иисусе:
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Сверхъестественная радость – это дисциплина ума и сердца, которая творит мир в сердце человека, а также, уравновешивает, контролирует и ведёт за собою его чувства.
А посему, сверхъестественная радость, как по своему происхождению, так и по своему проявлению – стабильна, постоянна, неизменчива и абсолютно не зависит от земных обстоятельств и, от удовлетворений земных желаний.
Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2.Кор.8:2).
Я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей (2.Кор.7:4).
Из этих свидетельств видно, что неземная радость, никак не зависит и, никак не связана, с имеющимися в земной жизни утратами и страданиями.
Составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является Бог, как Владыка персонифицированной Радости.
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4,5).
Учитывая, что Бог – является Богом Радости и Веселия, то и место на котором будет обитать Бог, будет являться местом радости и веселия.
Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на святом месте Его (1.Пар.16:27).
Под святым местом, на котором пребывает могущество и радость Бога, подразумеваются три уникальных измерения, тесно связанных между собою и, пребывающих друг в друге:
Это высота небес; Святилище, в лице избранного Богом народа; и, сокрушённое и смирённое сердце, праведного человека.
Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – это облечение в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.
Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс.29:5,6).
А посему, когда мы начинаем исповедовать веру нашего сердца, в содержании дел Божиих, совершённых Им в древних днях – у Бога появляется основание, водворить в наше сердце, утро Своей радости, чтобы затем, облечь нас в это радостное утро, которым является воскресение Христово, в лице нашего нового человека.
Молитва, творящаяся в страхе Господнем
Страх Господний – антоним: страх человеческий.
Исходя из констатаций Писания, человек, познавший и исполнившийся страхом Господним, освобождается от всех видов страха.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
Страх Господень – это одно из имён Бога, Которым Бог вступается за боящихся Бога, чтобы защитить их.
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Страх Господень – проистекает из источника премудрости Божией.
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).
Страх Господень, содержащийся в мудрости Господней – чист.
Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс.18:10).
Страх Господень – в сердце боящихся Бога, является источником вечной жизни, удаляющим их от сетей смерти.
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
Страх Господень – в сердце боящихся Бога, облекает их в ненависть к злу и его носителям.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).
Страх Господень – призван ввести боящихся Бога, в наследие завета Господня, в котором Бог – мог бы дать им наследие язычников.
Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников (Пс.110:5-6).
Молитва, творящаяся во Святом Духе.
Святой Дух – антоним: дух человека, не очищенный, в своей совести, от мёртвых дел, за которым стоят организованные силы тьмы, во главе с нечистым духом, в лице падшего херувима.
Причина, такого пространного определения, состоит в том, что дух человека, не очищенный, в своей совести, от мёртвых дел – противостоит Святому Духу, Который по Своей природе, является носителем святости.
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему – должны поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин.4:24,23).
Поклонение в духе – определяется состоянием нашего сердца, в котором наша совесть, очищена от мёртвых дел, обрезанием Христовым, в котором мы умерли, для своего народа; для дома своего отца; и, для своих растлевающих вожделений.
Поклонение в истине – это результат, познания начальствующего учения Христова, записанного на скрижалях нашего сердца, дающее нам возможность, пребывать во Святом Духе, и поклоняться во Святом Духе, чтобы представлять в своём поклонении волю Божию и трепет пред истиною, благовествуемого нам Слова Божия.
November 4, 2022 - Friday
November 4, 2022
Friday
Daniel Maksimov
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
That you put off, concerning your former conduct, the old man which grows corrupt according to the deceitful lusts, and be renewed in the spirit of your mind, and that you put on the new man which was created according to God, in true righteousness and holiness. (Ephesians 4:22-24).
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечь свои тела в новый образ жизни.
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life.
Средством для облечения самого себя, в полномочия своего нового человека – является оружие молитвы.
The means for clothing ourselves into the powers of our new man – is the weapon of prayer.
Бытие молитвы, сродни бытию Бога – ибо она, всегда присутствовала там, где пребывает Бог.
The genesis of prayer, like the genesis of God – was always present where God dwelled.
Молитва – является языком Бога; средством, даруемым нам Богом; и юридическим правом на общение с Богом. Именно, поэтому правовой статус молитвы – принадлежал исключительно тем человекам, которые были облечены в правовое достоинство и статус священников входить в присутствие Бога, чтобы предоставлять права и интересы Бога, выраженные в волеизъявлении Бога.
Prayer is the language of God; a means given to us by God; and the legal right to fellowship with God. That is why the legal status of prayer belonged exclusively to those people who were clothed in the legal dignity and status of priests to enter the presence of God in order to grant the rights and interests of God, expressed in the will of God.
Исходя из откровений Писания, наша молитва, в качестве воинов молитвы должна быть:
According to Scripture, our prayer as warrior of prayer is called to be:
1. Неотступной
2. Усердной
3. Прилежной
4. С дерзновением
5. Благоговейной
6. С показанием веры сердца
7. С благодарением
8. С радостью
9. В страхе Господнем
10. Во Святом Духе
1. Unceasing
2. Perseverant
3. Diligent
4. With boldness
5. Reverent
6. With demonstrating faith of the heart
7. With thanksgiving
8. With joy
9. In the fear of the Lord
10. In the Holy Spirit
Неотступная молитва или постоянство в молитве.
Continuity or unceasingness in prayer.
Неотступная молитва – антоним: неверность и, непостоянство.
Antonym of continuity is – inconsistency.
Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.4:2).
Continue earnestly [unceasingly] in prayer, being vigilant in it with thanksgiving; (Colossians 4:2).
Постоянный – непрерывный, непрекращающийся, верный, вечный, неизменный в своих наклонностях, в своих привычках и, в своих привязанностях.
Constant – continuous, unceasing, faithful, eternal, unchanging in its inclinations, in its habits and, in its affections.
Постоянная молитва – это постоянное поддерживание Божественного огня в нашем духе или, постоянные отношения со Святым Духом, непрерываемые грехом.
A continual prayer is the constant maintenance of the Divine fire in our spirit or, a continual relationship with the Holy Spirit, uninterrupted by sin.
Условием, дающим Богу возможность низвести Свой Огонь с Неба, в Лице Святого Духа – являлся медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя:
The condition that gave God the opportunity to bring down His Fire from Heaven, in the Face of the Holy Spirit, was a copper platform five cubits long and five cubits wide, and three cubits high:
И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, – ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу…
Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы,
Видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем Господа (2.Пар.6:12-15; 7:1-3).
Then Solomon stood before the altar of the LORD in the presence of all the assembly of Israel, and spread out his hands (for Solomon had made a bronze platform five cubits long, five cubits wide, and three cubits high, and had set it in the midst of the court; and he stood on it, knelt down on his knees before all the assembly of Israel, and spread out his hands toward heaven); and he said: “LORD God of Israel, there is no God in heaven or on earth like You, who keep Your covenant and mercy with Your servants who walk before You with all their hearts. You have kept what You promised Your servant David my father; You have both spoken with Your mouth and fulfilled it with Your hand, as it is this day.
When Solomon had finished praying, fire came down from heaven and consumed the burnt offering and the sacrifices; and the glory of the LORD filled the temple. And the priests could not enter the house of the LORD, because the glory of the LORD had filled the LORD’s house. When all the children of Israel saw how the fire came down, and the glory of the LORD on the temple, they bowed their faces to the ground on the pavement, and worshiped and praised the LORD, saying: “For He is good, For His mercy endures forever.” (2 Chronicles 6:12-15); 7:1-3).
Размеры медного амвона, длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя – это, во-первых, признание пятигранного служения, в лице поставленных Богом человеков. И, во-вторых, признание над собою власти нового человека, путём низвержения и дискредитации прежнего образа жизни.
The dimensions of the copper platform, five cubits long and five cubits wide, and three cubits high, is, firstly, the recognition of the fivefold service, in the face of God-appointed people. And, secondly, the recognition of the power of a new person over oneself, by overthrowing and discrediting the former way of life.
Поддержание пламени огня медного жертвенника – зависело от раскладывания священниками на нём нарубленных дров. Обязанность же рубить дрова, для медного жертвенника и, приносить их на внешний двор храма – принадлежала исключительно Гаваонитянам.
Maintaining the flame of the fire of the copper altar depended on the priests laying chopped firewood on it. The duty of chopping wood for the bronze altar and bringing it to the outer court of the temple belonged exclusively to the Gibeonites.
Гаваонитяне, рубящие дрова и, носящие воду для жертвенника – это образ нашего мышления, обновляющегося духом нашего ума.
The Gibeonites chopping wood and carrying water for the altar are the image of our thinking being renewed by the spirit of our mind.
Пламень огня золотого светильника – зависел от чистого елея, выбитого из зрелых маслин. Право, заливать елей из сосуда в чашечки или, лампады светильника утром и вечером – принадлежала Первосвященнику Аарону. Право, выбивать елей из зрелых маслин – принадлежала народу Израильскому, то есть, воинам молитвы.
The flame of fire of the golden lamp – depended on pure oil, knocked out from mature olives. The right to pour oil from a vessel into cups or lamps of a lamp in the morning and in the evening belonged to the High Priest Aaron. The right to knock out oil from mature olive trees belonged to the people of Israel, that is, to the warriors of prayer.
А посему, чтобы приобрести елей для своего светильника – необходимо было купить его у продающих, в лице людей, которые насаждают семя слова Божия и, которые поливают это семя.
And therefore, in order to purchase oil for your lamp, you had to buy it from sellers, in the person of people who plant the seed of the word of God and who water this seed.
Купить елей означает – принять посланника Бога и, быть послушным тому слову, которое он передаёт в своём благовествовании.
Buying oil means accepting the messenger of God and being obedient to the word that he conveys in his gospel.
Усердие в молитве.
И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон (2.Пар.15:15).
And all Judah rejoiced at the oath, for they had sworn with all their heart and sought Him perseveringly with all their soul; and He was found by them, and the LORD gave them rest all around. (2 Chronicles 15:15).
Усердие – это сильное желание или, сильное алкание и жажда найти Бога или, познать Бога.
Perseverance – is the strong desire or strong thirst to find God and to know God.
Усердие – антоним: противление.
Perseverance – antonym: resistance.
Усердная молитва – рассматривается Писанием, в усердном послушании гласу Господа, в лице Его посланников.
A persevering prayer – is seen by Scripture in perseverant obedience to the voice of God in the face of His messengers.
и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего (Зах.6:15).
Then you shall know that the LORD of hosts has sent Me to you. And this shall come to pass if you perseveringly obey the voice of the LORD your God.” (Zechariah 6:15).
Усердная молитва – рассматривается Богом жертвой, приносимой князем по усердию, которое приравнивается к жертве седьмого дня:
A persevering prayer – is seen by God as a sacrifice that is brought by a prince perseveringly, that is equal to the sacrifice of the seventh day
А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращенные к востоку, и он совершит свое всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся (Иез.46:12).
“Now when the prince makes a perseverant burnt offering or a thankful peace offering to the LORD, the gate that faces toward the east shall then be opened for him; and he shall prepare his burnt offering and his peace offerings as he did on the Sabbath day. Then he shall go out, and after he goes out the gate shall be shut. (Ezekiel 46:12).
Усердная молитва – включает в себя правильное отношение к своему собранию:
A persevering prayer –includes a correct relationship to our church:
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Ев.10:25).
not forsaking the assembling of ourselves together, as is the manner of some, but exhorting one another, and so much the more as you see the Day approaching. (Hebrews 10:25).
Усердная молитва – без, усердного приношения Богу, облечённого в формат десятины – это подлог и фальшивка, на усердие.
A persevering prayer – without a perseverant offering to God clothed in the format of tithes – this is a forgery of perseverance.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2.Кор.9:7).
So let each one give as he purposes in his heart, not grudgingly or of necessity; for God loves a cheerful giver. (2 Corinthians 9:7).
Усердная молитва – это жертва благодарения, в которой человек верою, видит избавление от всех своих бед.
A perseverant prayer – is a sacrifice of thanksgiving, where a person with faith, sees his deliverance from all trouble and thanks God for this.
Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое (Пс.53:8,9).
I will freely [perseveringly] sacrifice to You; I will praise Your name, O LORD, for it is good. For He has delivered me out of all trouble; And my eye has seen its desire upon my enemies. (Psalms 54:5-6).
Прилежность в молитве.
Diligence in prayer.
Прилежность в молитве – это старательность, рождённая усердием, в которой человек, задействует все имеющиеся у него силы и средства, для достижения молитвенной цели, поставленной для него Богом.
Diligence in prayer – is the effort that is born from perseverance in which a person uses all of his power and means to achieve the prayer goal that is established for him by God.
Прилежность – антоним: небрежность и лень.
The antonym of diligence is: negligence and laziness.
В Писании, определение прилежности, выражается в молитвенной борьбе, в которой человек в соработе с Богом, преодолевает препятствия.
In Scripture, the definition of diligence is expressed in prayer battle in which a person, in collaboration with God, overcomes obstacles.
Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами (Ос.12:4).
Yes, he struggled with the Angel and prevailed; He wept, and sought favor from Him. He found Him in Bethel, And there He spoke to us— (Hosea 12:4).
Присутствие прилежности, выраженной в молитвенном борении, мы встречаем у Сына Божия в Гефсиманском саду.
The presence of diligence expressed in prayer battle we see in the Son of God in the garden of Gethsemane.
Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк.22:42-44).
“Father, if it is Your will, take this cup away from Me; nevertheless not My will, but Yours, be done.” Then an angel appeared to Him from heaven, strengthening Him. And being in agony, He prayed more (diligently) earnestly. Then His sweat became like great drops of blood falling down to the ground. (Luke 22:42-44).
Прилежность в молитве, сопряжённая с затратами разумных, волевых и эмоциональных способностей человека, в которую полностью вовлекаются – дух, душа и тело, оказывая давление на плоть, мир и демонов, с целью, вытеснить их из пространства нашего призвания, которое принадлежит нам по праву, но находится под их контролем.
Diligence in prayer is tied to the use of the rational, voluntary, and emotional capabilities of a person in which the spirit, soul, and body demonstrate pressure on the flesh, world, and demons, with the goal of pushing them out from the space of our calling that belongs to us by right, but is found under their control.
Прилежность в молитве – даёт Богу право, отвечать на такую молитву.
Diligence in prayer gives God the right to answer this kind of prayer.
Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его (Деян.12:5-7).
Peter was therefore kept in prison, but constant [a diligent] prayer was offered to God for him by the church. Now behold, an angel of the Lord stood by him, and a light shone in the prison; and he struck Peter on the side and raised him up, saying, “Arise quickly!” And his chains fell off his hands. (Acts 12:5-7).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, господствовать над своими врагами
Diligence in prayer – gives a person the supernatural ability to rule over his
enemies.
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью (Прит.12:24).
The hand of the diligent will rule, but the lazy man will be put to forced labor. (Proverbs 12:24).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, начальствовать в храме своего тела, над всеми силами своей души.
Diligence in prayer – gives a person the supernatural ability to rule in the temple of his body over all of the powers of his soul.
У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем роде, потому что они и сыновья их, и братья их были люди прилежные и к службе способные (1.Пар.26:6-8).
Also to Shemaiah his son were sons born who governed their fathers’ houses, because they were men of great ability [and diligence]. (1 Chronicles 26:6-8).
Прилежность в молитве – даёт человеку способность, иметь многоценное имущество.
Diligence in prayer – gives a person the supernatural ability to have precious possessions.
имущество человека прилежного многоценно (Прит.12:27).
The treasure of a diligent person is precious. (Proverbs 12:27).
Дерзновение
Boldness
Дерзновение в молитве – это наличие в сердце человека, юридического права, на обладание того, что он просит у Бога.
Boldness in prayer – in the heart of a person, is the presence of the legal right to obtain what we ask of God.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Ев.4:16).
Let us therefore come boldly to the throne of grace, that we may obtain mercy and find grace to help in time of need. (Hebrews 4:16).
Дерзновение – (антоним) дерзость; пренебрежение; своеволие.
Boldness – (antonym) audacity; neglect; self-will.
Дерзновение – это откровенность и прямота, в отношениях с Богом.
Смелость и уверенность в надежде на Бога.
Твёрдое упование на Бога и Его слово.
Свидетельство признательности и уважения к Богу.
Послушание нашей веры, вере Божией.
Выражение и откровение правды, обретённой в искуплении.
Право, основанное на праведности, обретённой в Крови Иисуса,
В сочетании, с правом, обретённым, в истине креста Христова.
Энергия человека, очищенная огнём Святого Духа, от примеси плоти.
Святость, явленная в делах правды.
Boldness – is frankness and directness in a relationship with God.
Courage and confidence in hope in God.
Firm trust in God and His word.
A testimony of appreciation and respect for God.
Obedience of our faith to the faith of God.
Expression and revelation of righteousness gained in redemption.
A right based on the righteousness found in the Blood of Jesus.
In combination with the rights acquired in the truth of the cross of Christ.
Human energy purified from the flesh by the fire of the Holy Spirit.
Holiness revealed in works of righteousness.
Исходя из определений Писания, определение сути и назначения заключённого в слово «дерзновение», напрямую связано с качеством нашей веры, нашего упования и, нашей надежды, обретённой в служении Нового Завета, которое является служением оправдания.
Based on the definitions of Scripture, the definition of the essence and purpose of the word “boldness” is directly related to the quality of our faith, our trust and our hope found in the New Testament ministry, which is the ministry of justification.
Дерзновение в молитве – это смелое стремление к обладанию того, что мы просим у Бога, основанное на Крови креста Христова.
Boldness in prayer – is a bold desire to possess what we ask of God, based on the Blood of the cross of Christ.
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, (крестную смерть) то есть плоть Свою,
И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Ев.10:19-23).
Therefore, brethren, having boldness to enter the Holiest by the blood of Jesus, by a new and living way which He consecrated for us, through the veil, that is, His flesh, and having a High Priest over the house of God,
let us draw near with a true heart in full assurance [sincerity] of faith, having our hearts sprinkled from an evil conscience and our bodies washed with pure water.
Let us hold fast the confession of our hope without wavering, for He who promised is faithful. (Hebrews 10:19-23).
Входить во святилище — это юридическое право, основанное на почитание за святыню, Крови завета, которою совесть наша очищена от мёртвых дел.
Entering the sanctuary – is the legal right founded on considering the Blood of the covenant holy, which cleansed our conscience from dead works.
Искреннее сердце, как составляющая дерзновение, подразумевает честность и искренность человеческих мотивов, в которых человек, преследует, не свою волю, а волю Божию.
A sincere heart, as a component of boldness, implies honesty and sincerity of human motives, in which a person pursues, not his will, but the will of God.
Полная вера, как составляющая дерзновение, подразумевает – абсолютное послушание нашей веры, вере Божией, которую мы получаем через слушание, благовествуемого слова.
Full faith, as part of boldness, implies absolute obedience of our faith to the faith of God, which we receive through hearing the preached word.
Омовение тела водою чистою, как составляющей дерзновение, подразумевает – очищение наших мотивов, от инородных вкраплений плоти, и всяческих чужеродных учений, не соответствующих требованиям учения, Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
The washing of our body with pure water, as part of boldness, implies the purification of our motives from foreign impurities of the flesh and all sorts of foreign teachings that do not meet the requirements of the teaching of Jesus Christ Who came in the flesh.
Дерзновение в молитве – приготовляет хорошо служившим, высшую степень во Христе Иисусе:
Boldness in prayer – prepares for those that serve well, the highest level in Christ Jesus:
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1.Тим.3:13).
For those who have served well as deacons obtain for themselves a good standing and great boldness in the faith which is in Christ Jesus. (1 Timothy 3:13).
Дерзновение в молитве – это определение, не того, что мы чувствуем, а определение того, что мы знаем, что находится, не в области наших чувств, а что находится в области нашего знания.
Boldness in prayer – is a definition, not of what we feel, but a definition of what we know, what is not in the sphere of our feelings, but what is in the sphere of our knowledge.
В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него (Еф.3:12).
In whom we have boldness and access with confidence through faith in Him. (Ephesians 3:12).
Дерзновение в молитве – это взирая на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Boldness in prayer – is, looking upon the glory of the Lord, to be transformed into this same image from glory to glory, as from the Lord’s spirit.
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2.Кор.3:9-18).
Therefore, since we have such hope, we use great boldness of speech— unlike Moses, who put a veil over his face so that the children of Israel could not look steadily at the end of what was passing away. But we all, with unveiled face, beholding as in a mirror the glory of the Lord, are being transformed into the same image from glory to glory, just as by the Spirit of the Lord. (2 Corinthians 3:9-18).
Благоговение в молитве
Reverence in prayer
Благоговение в молитве – определяется, как выражение любви, священного трепета, страха и изумления, основанное на знании того: Кем, для нас является Бог; что сделал, для нас Бог.
Reverence in prayer – is defined as an expression of love, holy trembling, fear and awe, based on knowledge of: Who God is for us and what God has done for us.
Благоговение – антоним: пренебрежение и ненависть.
Reverence – antonym: neglect and hatred.
Благоговение в молитве – это выражение любви человека к Богу и к Его святому имени.
Reverence in prayer – is the joyful expression of a person’s love toward God and His holy name.
Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. (Неем.1:11).
O Lord, I pray, please let Your ear be attentive to the prayer of Your servant, and to the prayer of Your servants who desire to fear [revere before] Your name. (Nehemiah 1:11).
Исходя, из определения того, что рабы Господни, входящие пред Лице Господне, любят благоговеть пред именем Господним, следует, что отсутствие благоговения в молитве – это отсутствие, любви к Богу. Как написано:
According to the fact that servants of the Lord who enter before the Face of Lord, love to revere before the name of the Lord, then it should be noted that the lack of reverence in prayer – is a lack of a joyful love for God. As it is written:
Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
If any man love not the Lord Jesus Christ, let him be Anathema Maranatha.
Отсутствие, любви к имени Бога, определяется отсутствием любви к истине, которую человек получает через благовествуемое Слово.
The lack of love for the name of God is defined by a lack of love for the truth which a person receives through the preached Word.
за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2.Фесс.2:7-12).
because they did not receive the love of the truth, that they might be saved. And for this reason God will send them strong delusion, that they should believe the lie, that they all may be condemned who did not believe the truth but had pleasure in unrighteousness. (2 Thessalonians 2:7-12).
Благоговение в молитве – это откровения слова Божия, в атмосфере тихого веяния.
Reverence in prayer – is the revelation of the word of God in the atmosphere of the quiet movement.
И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои.
И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, – но я не распознал вида его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, – и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? (Иов.4:12-17).
“Now a word was secretly brought to me, And my ear received a whisper of it. In disquieting thoughts from the visions of the night, When deep sleep falls on men, Fear came upon me, and trembling, Which made all my bones shake.
Then a spirit passed before my face; The hair on my body stood up. It stood still, But I could not discern its appearance. A form was before my eyes; There was silence; Then I heard a voice saying: ‘Can a mortal be more righteous than God? Can a man be more pure than his Maker? (Job 4:12-17).
Феномен «тихого веяния», влекущий и порождающий собою ужас и трепет – это атмосфера, в которой пребывает и, в которой открывает Себя Бог, в откровении Своего слова, – которое вызывает в сердце человека благоговение.
The phenomenon of “quiet movement”, which entails fear and trembling, is the atmosphere in which God dwells and reveals Himself in the revelation of His word, which evokes reverence in the human heart.
Благоговение в молитве – это исповедание устами, откровения слова Божия, которое производит великие землетрясения и разрушает оковы.
Reverence in prayer – is proclaiming with our lips the revelations of the word of God that produces great earthquakes and destroys shackles.
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
(Деян.16:25-34).
But at midnight Paul and Silas were praying and singing hymns to God, and the prisoners were listening to them. Suddenly there was a great earthquake, so that the foundations of the prison were shaken; and immediately all the doors were opened and everyone’s chains were loosed. (Acts 16:25-34).
С показанием веры сердца
With showing the faith of the heart
Итак, шестым признаком воина молитвы – является вера, исходящая и основанная на слушании Слова Божия, исходящего из уст Божиих, через посланников Божиих, облечённых полномочиями Святого Духа, быть устами Бога.
And so, the sixth sign of a warrior of prayer – is the faith of a warrior of prayer that is founded on hearing the words of God that come from the mouth of God through the messengers of God who are clothed in the powers of the Holy Spirit to be the mouth of God.
Антонимом Веры Божией – является неверие, пренебрежение и противление вере Божией. Как написано:
The antonym of the Faith of God – is unfaithfulness, disregard, and opposition to the faith of God. As it is written:
И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его,
И ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. (2.Пар.36:15-21).
And the LORD God of their fathers sent warnings to them by His messengers, rising up early and sending them, because He had compassion on His people and on His dwelling place.
But they mocked the messengers of God, despised His words, and scoffed at His prophets, until the wrath of the LORD arose against His people, till there was no remedy. (2 Chronicles 36:15-21).
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк. 11:23).
“Have faith in God. For assuredly, I say to you, whoever says to this mountain, ‘Be removed and be cast into the sea,’ and does not doubt in his heart, but believes that those things he says will be done, he will have whatever he says. (Mark 11:23).
Ключевая фраза данного стиха, обусловленная повелевающей формой глагола «имейте веру Божию», в Писании звучит, не как предложение, не как совет, и не как альтернатива чему-либо, а как военный приказ, как повеление Начальника и Совершителя веры.
The key phrase of this verse is the verb “have faith in God”. And in Scripture this is not an offer or advice, and not an alternative to something. It is a military command and a decree of the Author and Finisher of our faith.
Приведем, некоторые определения веры Божией и определения нашей веры призванной, посредством своего послушания вере Божией, соработать с её повелениями.
We will mention some definitions of the faith of God and the definition of our faith that is called to, through obedience to the faith of God, collaborate with its decrees.
Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это сущность Самого Бога.
The faith of God in the dignity of the Word of God that comes from the lips of God – is the essence of God Himself.
Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов (Вт.7:9).
“Therefore know that the LORD your God, He is God, the faithful God who keeps covenant and mercy for a thousand generations with those who love Him and keep His commandments; (Deuteronomy 7:9).
Вера Божия, в достоинстве Слова Божия, исходящего из уст Бога – это абсолютная истина Бога.
The faith of God in the dignity of the Word of God that comes from God’s lips – is the absolute truth of God.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина (Ин.17:17).
Sanctify them by Your truth. Your word is truth. (John 17:17).
Наша вера – это принятие и повиновение информации семени Слова.
Our faith – is the acceptance and obedience to the information in the seed of the Word.
Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Ев.4:2).
But the word which they heard did not profit them, not being mixed with faith in those who heard it. (Hebrews 4:2).
Наша вера – это, в определённых обстоятельствах, носитель и производитель семени информации.
Our faith – is, in certain cases, the carrier and producer of the seed of information.
Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф.12:37).
For by your words you will be justified, and by your words you will be condemned.” (Matthew 12:37).
Благодарение в молитве
Thanksgiving in prayer
Благодарение в молитве – это выражение и раскрытие благодарного сердца пред Богом.
Thanksgiving in prayer – is the expression of a grateful heart before God.
Благодарение в молитве – антоним: неблагодарность, жестоковыйность.
Thanksgiving in prayer – antonym: ingratitude, stiffness.
Суть и природа благодарения в молитве – выражает себя через хвалу, в поклонении Богу, и включает в себя:
The essence and nature of thanksgiving in prayer – expresses itself through praise in worship to God, and includes:
1. Перечислять имена и титулы Бога.
2. Перечислять совершённые дела Бога.
3. Благодарить Бога за совершённые Им дела.
4. Хвалиться Богом.
5. Оставаться и не покидать своего места.
6. Быть верным своему призванию.
7. Изучать и восполнять желания Бога.
8. Доверять Богу и, уповать на Бога.
1. Listing the names and titles of God.
2. Listing the perfect works of God.
3. Thanking God for the things He has done.
4. Praising God.
5. Staying and not leaving our place.
6. Being faithful to our calling.
7. To study and fulfill the desires of God.
8. Trust in God.
Именно, благодарность человека в молитве, выраженная в его хвале, – является атмосферой, климатом и средой, в которой пребывает Бог; в которой проявляет Себя Бог и, в которой Он становится прибежищем и щитом нашего упования и нашего спасения.
Specifically, a person’s gratitude in prayer, expressed in his praise – is the atmosphere, climate and environment in which God abides; in which God manifests Himself and in which He becomes the refuge and shield of our hope and our salvation.
Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде
(Пс.21:2-6).
But You are holy, Enthroned in the praises of Israel. Our fathers trusted in You; They trusted, and You delivered them. They cried to You, and were delivered; They trusted in You, and were not ashamed. (Psalms 22:1-5).
Суть и природа благодарения в молитве – определяется отсутствием сквернословия, пустословия и смехотворства.
The essence and nature of thanksgiving in prayer – is defined by the lack of filthiness, empty talking, and coarse jesting.
Сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны нам, а, напротив, благодарение (Еф.5:4).
neither filthiness, nor foolish [empty] talking, nor coarse jesting, which are not fitting, but rather giving of thanks. (Ephesians 5:4).
Из имеющейся констатации следует, что сквернословие, пустословие и смехотворство – несовместимы с благодарением.
From these words it follows that filthy words, empty talking, and coarse jesting – are incompatible with thanksgiving.
Смехотворство – порочная радость.
Пустословие – исповедовать Слово которого нет в нашем сердце.
Сквернословие – прибавлять и убавлять от Слова Божьего.
Coarse jesting – is blemished joy.
Empty talking – is to proclaim the Word that is not present in our heart.
Filthy words – is to add to or take away from the Word of God.
Суть и природа благодарения в молитве – это род жертвы, призванный приобретать благоволение Бога.
The essence and nature of thanksgiving in prayer – is a kind of sacrifice that is called to gain the favor of God.
Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб она приобрела вам благоволение; (Лев.22:29,30).
And when you offer a sacrifice of thanksgiving to the LORD, offer it so that it brings you favor. (Leviticus 22:29-30).
Радость в молитве.
Joy in prayer.
Радость – антоним: печаль или уныние.
Joy – antonym: sorrow or sadness.
Как написано: Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости (Прит.17:22).
A merry heart does good, like medicine, But a broken spirit dries the bones. (Proverbs 17:22).
Апостол Иуда, выделил свойство радости, в особый ранг, как неотъемлемую составляющую нашего спасения, во Христе Иисусе:
This is how Apostle Jude summarized his short letter to the Church of Christ, by notating joy into a certain rank as part of our salvation in Jesus Christ:
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости (Иуд.1:24).
Now to Him who is able to keep you from stumbling, And to present you faultless Before the presence of His glory with exceeding joy [unblemished in joy] (Jude 1:24).
Сверхъестественная радость – это дисциплина ума и сердца, которая творит мир в сердце человека, а также, уравновешивает, контролирует и ведёт за собою его чувства.
Supernatural joy – is a discipline of the mind and heart that creates peace in the heart of a person and balances, controls, and leads over his feelings.
А посему, сверхъестественная радость, как по своему происхождению, так и по своему проявлению – стабильна, постоянна, неизменчива и абсолютно не зависит от земных обстоятельств и, от удовлетворений земных желаний.
Therefore, supernatural joy in its origin, and expression – is stable, continual, unchanging, absolute, does not depend on earthly circumstances and does not satisfy earthly desires.
Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2.Кор.8:2).
That in a great trial of affliction the abundance of their joy and their deep poverty abounded in the riches of their liberality. (2 Corinthians 8:2).
Я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей (2.Кор.7:4).
I am filled with comfort. I am exceedingly joyful in all our tribulation. (2 Corinthians 7:4).
Из этих свидетельств видно, что неземная радость, никак не зависит и, никак не связана, с имеющимися в земной жизни утратами и страданиями.
Based on this evidence we see that unearthly joy does not depend on and cannot be diminished by tribulations and sufferings.
Составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – является Бог, как Владыка персонифицированной Радости.
A component that defines the source of unblemished joy in the heart of a person – is God, as the Ruler of personified Joy.
И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс.42:4,5).
Then I will go to the altar of God, To God my exceeding joy; And on the harp I will praise You, O God, my God. Why are you cast down, O my soul? And why are you disquieted within me? Hope in God; For I shall yet praise Him, The help of my countenance and my God. (Psalms 43:4-5).
Учитывая, что Бог – является Богом Радости и Веселия, то и место на котором будет обитать Бог, будет являться местом радости и веселия.
Considering that God is the God of Joy and Gladness, then the place where God will dwell will be a place of joy and gladness.
Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на святом месте Его (1.Пар.16:27).
Honor and majesty are before Him; Strength and gladness are in His place. (1 Chronicles 16:27).
Под святым местом, на котором пребывает могущество и радость Бога, подразумеваются три уникальных измерения, тесно связанных между собою и, пребывающих друг в друге:
Under the holy place, where the power and joy emanating from the power and joy of God dwelling in this holy place abide, there are three unique dimensions closely related to each other and abiding in each other:
Это высота небес; Святилище, в лице избранного Богом народа; и, сокрушённое и смирённое сердце, праведного человека.
This is the height of heaven; Sanctuary, represented by the people chosen by God; and a broken and humble heart of a righteous person.
Следующей составляющей, определяющей источник непорочной радости, в сердце человека – это облечение в воскресение Христово, в лице нашего нового человека.
The next component that defines the source of unblemished joy in the heart of a person – is our clothing in the resurrection of Christ in the face of our new man.
Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс.29:5,6).
Sing praise to the LORD, you saints of His, And give thanks at the remembrance of His holy name. For His anger is but for a moment, His favor is for life; Weeping may endure for a night, But joy comes in the morning. (Psalms 30:4-5).
А посему, когда мы начинаем исповедовать веру нашего сердца, в содержании дел Божиих, совершённых Им в древних днях – у Бога появляется основание, водворить в наше сердце, утро Своей радости, чтобы затем, облечь нас в это радостное утро, которым является воскресение Христово, в лице нашего нового человека.
Therefore, when we begin proclaiming the faith of our heart in the components of the works of God made by Him in the old days – God receives the basis to open in our heart the morning of His joy, so that then He could clothe us into this joyful morning which is the resurrection of Christ in the face of our new man.
Молитва, творящаяся в страхе Господнем
Prayer that is made in the fear of the Lord
Страх Господний – антоним: страх человеческий.
Fear of the Lord – antonym: fear of man.
Исходя из констатаций Писания, человек, познавший и исполнившийся страхом Господним, освобождается от всех видов страха.
According to Scripture, a person who knows and is filled with the fear of the Lord is freed from all forms of fears.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1.Ин.4:18).
There is no fear in love; but perfect love casts out fear, because fear involves torment. But he who fears has not been made perfect in love. (1 John 4:18).
Страх Господень – это одно из имён Бога, Которым Бог вступается за боящихся Бога, чтобы защитить их.
The fear of the Lord – is one of the names of God with which God defends those who fear God to protect them.
Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера (Быт.31:42).
Unless the God of my father, the God of Abraham and the Fear of Isaac, had been with me, surely now you would have sent me away empty-handed. God has seen my affliction and the labor of my hands, and rebuked you last night.” (Genesis 31:42).
Страх Господень – проистекает из источника премудрости Божией.
Fear of the Lord – flows from the source of the wisdom of God.
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек (Пс.110:10).
The fear of the LORD is the beginning of wisdom; A good understanding have all those who do His commandments. His praise endures forever.
Страх Господень, содержащийся в мудрости Господней – чист.
Fear of the Lord
– containing the wisdom of the Lord – is pure.
Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс.18:10).
The fear of the LORD is clean, enduring forever. (Psalms 19:9).
Страх Господень – в сердце боящихся Бога, является источником вечной жизни, удаляющим их от сетей смерти.
Fear of the Lord – in the heart of those who fear God is the source of eternal life that departs them from snares of death
Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти (Прит.14:27).
The fear of the LORD is a fountain of life, To turn one away from the snares of death. (Proverbs 14:27).
Страх Господень – в сердце боящихся Бога, облекает их в ненависть к злу и его носителям.
Fear of the Lord in the hearts of those who fear God clothes them in hatred toward evil and its carriers.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу (Прит.8:13).
The fear of the LORD is to hate evil; Pride and arrogance and the evil way And the perverse mouth I hate. (Proverbs 8:13)
Страх Господень – призван ввести боящихся Бога, в наследие завета Господня, в котором Бог – мог бы дать им наследие язычников.
Fear of the Lord – is called to lead a person who fears God into the inheritance of the Lord in which God could be an inheritance of the gentiles
Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников (Пс.110:5-6).
He has given food to those who fear Him; He will ever be mindful of His covenant. He has declared to His people the power of His works, In giving them the heritage of the nations. (Psalms 111:5-6).
Молитва, творящаяся во Святом Духе.
Prayer in the Holy Spirit
Святой Дух – антоним: дух человека, не очищенный, в своей совести, от мёртвых дел, за которым стоят организованные силы тьмы, во главе с нечистым духом, в лице падшего херувима.
The Holy Spirit: antonym – the spirit of a person, not cleansed, in his conscience from dead deeds, behind which are the organized forces of darkness, led by an unclean spirit, in the person of a fallen cherub.
Причина, такого пространного определения, состоит в том, что дух человека, не очищенный, в своей совести, от мёртвых дел – противостоит Святому Духу, Который по Своей природе, является носителем святости.
The reason for such a lengthy definition is that the spirit of a person, not cleansed in his conscience, from dead deeds, is opposed to the Holy Spirit, Who, by His nature, is the bearer of holiness.
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему – должны поклоняться в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин.4:24,23).
God is Spirit, and those who worship Him must worship in spirit and truth. for the Father is seeking such to worship Him. (John 4:24)
Поклонение в духе – определяется состоянием нашего сердца, в котором наша совесть, очищена от мёртвых дел, обрезанием Христовым, в котором мы умерли, для своего народа; для дома своего отца; и, для своих растлевающих вожделений.
Поклонение в истине – это результат, познания начальствующего учения Христова, записанного на скрижалях нашего сердца, дающее нам возможность, пребывать во Святом Духе, и поклоняться во Святом Духе, чтобы представлять в своём поклонении волю Божию и трепет пред истиною, благовествуемого нам Слова Божия.
Worship in the spirit is determined by the state of our heart, in which our conscience is cleansed of dead works, by the circumcision of Christ, in which we died, to our people; our father’s house; and our corrupting lusts.
Worship in truth is the result of knowing the ruling teachings of Christ, written on the tablets of our hearts, giving us the opportunity to abide in the Holy Spirit and worship in the Holy Spirit in order to represent in our worship the will of God and awe of the truth, the Word of God preached to us.