Ноябрь 26, 2024 – Вторник
Ноябрь 26, 2024
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос (Еф.4:11-15).
Призванные к совершенству.
Согласно данного Божественного постановления совершенство определяется – способностью сохранять единство веры и, способностью познавать Сына Божьего.
Единство веры в свою очередь определяется – в признании над собою делегированной власти Бога.
В то время как познание Сына Божия – определяется получением власти как принять Христа в своё сердце, так и быть помещённым во Христа.
Цель, ради которой Бог желает, чтобы Его дети пришли к совершенству, которым Он Сам обладает, состоит в том, что Он предназначил, чтобы Его дети могли возвещать Его совершенства в измерении небес, земли и преисподней
Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9).
В Писании само возвещение совершенств Небесного Отца определяется реками воды живой, а также сильным потоком правосудия, вытекающим из чрева тех святых, которые жаждут и пьют Святой Дух как воду жизни
А это означает, что возвещение совершенств Своего Небесного Отца будут творить такие дела, которые в данное время творит Бог и творит так, как творит это Бог
И такое творчество в реках воды живой, текущей из чрева святых сильным потоком правосудия в Писании, выражается в творчестве правды и в освящении
Праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё (Отк.22:11).
Сам порядок такого Евангельского освящения, включает в себя четыре последовательных действия, находящихся друг в друге, вытекающих друг из друга, и удостоверяющих друг друга это:
Во-первых – в отделении.
Во-вторых – в очищении.
В-третьих – в помазании.
В-четвёртых – в посвящении.
Средством же, для очищения, от всякой скверны плоти и духа – в Писании представлены семь дисциплин это:
1.Истина о крови. 2.Истина о кресте. 3.Истина о воде. 4.Истина о елее. 5.Истина о духе суда. 6.Истина о духе огня. 7.Истина о духе молитвы.
Орудием же, для очищения, от всякой скверны плоти и духа – являются наши уста, исповедующие веру нашего сердца:
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых. То спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10:9-10).
Рассматривая назначение очистительной воды приготовленной на основе двух горлиц, призванной очищать наше духовное жилище от имеющихся на стенах этого жилища проказы мы пришли к выводу, что одним из видов проказы – является элемент младенчества, которое увлекается всяким ветром учения,
*Да бы мы не были более младенцами, увлекающиеся всяким ветром учения…
В силу чего младенчество не способно иметь и сохранять, ни единомыслия, ни покорности поставленной Богом власти, так как именно покорность поставленной Богом власти, а затем и плод этой покорности, выраженной в единомыслии, является истиной природой овцы, необходимой для получения способности возвещать совершенства Своего Небесного Отца
А посему условия, которые положены в основания очищения стен нашего духовного святилища от проказы младенчества, заключается в окончательном оставлении этого младенчества
*Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал;
А как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1Кор.13:9-12)
В Писании насколько нам известно эталоном совершенства, на которое мы призваны равняться – является совершенство Самого Бога, выраженное в Его способности повелевать Своему солнцу восходить над злыми и добрыми, и посылать дождь на праведных и неправедных
Да будете сынами Отца вашего Небесного, Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (МФ.5:45,48).
Исходя из данной констатации быть совершенным как совершен Отец наш Небесный – означает быть светом, как для добрых, так и для злых, и представлять интересы Евангелия Христова как праведным, так и неправедным…
*Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:14-16).
Город, стоящий на верху горы – это представление интересов Евангелия для неправедных.
А, свеча на подсвечнике в доме – это представление интересов Евангелия праведным.
А, посему возвещать совершенства Своего Небесного Отца – означает творить добрые дела, а чтобы творить добрые дела, необходимо не только называться светом, но и быть им.
И согласно Писания такое совершенство, призвано обретаться в принятии семени послушания, и затем уже взращиваться, как плод нашего духа через исполнение определённых условий
1.Условие, на пути к совершенству – это признание над собою поставленной Богом власти, приводящей нас к единомыслию:
2.Условие, на пути к совершенству – это необходимость быть воином молитвы:
3.Условие, на пути к совершенству – это плата за обладание терпением Христовым:
4.Условие, на пути к совершенству – это власть проникать и пребывать в совершенном законе свободы:
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии (Иак.1:25).
Во-первых – что же из себя представляет и какими критериями определяется совершенный закон свободы?
Во-вторых – каким образом и в каких границах действует совершенный закон свободы?
В-третьих – какие условия необходимо выполнить, чтобы проникнуть и пребывать совершенном законе свободы?
И в четвёртых – по каким результатам следует определять, что мы действительно проникли в этот чудный совершенный закон свободы и пребываем в нём?
И так вопрос первый. Что из себя представляет и какими критериями определяется совершенный закон свободы?
Следует сразу отметить или сделать ударение на том, что во вселенной существуют законы Божии, которые сами по себе вечны, совершенны и первичны, а следовательно, неизменны и незыблемы
А также существуют и законы человеческие, которые сами по себе подвержены постоянному изменению и по отношению к твёрдости и незыблемости законов Божиих выглядят как топкое болото, а следовательно они не совершенны и вторичны
Таким образом я приведу несколько высказываний о свободе тех людей, которые оставили след в истории, но по их высказываниям не разумели, что такое свобода и того, кто стоит за этой свободой.
Свобода – это роскошь, которую не всякий себе может позволить. О. Бисмарк.
Свобода – это право на неравенство. Н. Бердяев.
Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести. В. Ключевский.
Чтобы народ в государстве был истинно свободным – необходимо, чтобы поданные этого государства были мудрецами, а правители богами. Наполеон.
В конечном счёте порядок, и только порядок, создаёт свободу. Беспорядок создаёт рабство. Ш. Пеги.
Те, кто отказываются от свободы, ради временной безопасности, не заслуживают, ни свободы, ни безопасности. Ф. Рузвельт
.
Свобода отрицающая власть, авторитет, иерархию и служение – это анархия, ведущая к деспотизму, то есть, к самоотрицанию.
И ещё одно высказывание демократа, то есть греческого философа, его так и называли Демократ, от которого и произошла демократия
Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. Демократ.
Чтобы ни на что не надеяться и ничего не бояться, это только нужно быть абсолютным глупцом.
Разумный человек всегда понимает, что есть определённые опасности, которых надо бояться, чтобы сохранить жизнь. Чтобы сохранить брак, нужно бояться нарушать определённые законы, в семье, в государстве, во всём, и вообще жизнь теряет смысл, если нет надежды ни на что
Как видите достаточно проблематично человеку, не рождённому от Бога и не обладающему мудростью, сходящей свыше, давать определения законам, Творцом которых является Бог.
А теперь давайте посмотрим, как определяет совершенный закон свободы Писание, автором которого является Дух Святой, стоящий на страже этого совершенного закона.
——————————————————————————————————————-
В-девятых: Размеры ширины, длины и высоты города в двенадцать тысяч стадий, определяющие в жене, невесте Агнца, совершенство небесного Отца, указывали на способность жены, невесты Агнца, через благовестие, вникать в закон совершенный и пребывать в нём.
Результатом проникновения в совершенный закон свободы – явится сверхъестественная способность, быть мёртвым для греха и живым для Бог При этом следует обратить внимание, что закон свободы – это в-первую очередь – закон, обладающий пределами и местом,
На котором Бог положил память имени Своего, что указывает, на тот фактор, что закон свободы, проявляет свои характеристики в сердце человека, исключительно в определённых границах, которыми, с одной стороны – является Тело Христово, в лице жены, невесты Агнца.
А, с другой стороны – это доброе и чистое сердце человека, в котором пребывает таинство Веры Божией, в формате начальствующего учения Христова, и Святой Дух, открывающий таинство истины в сердце, которое, пребывает в истине Веры Божией.
Вне этих границ закон свободы – будет представлять закономерную разновидность извращённой анархии, в зависимости от индивидуальности человека, отвергнувшего ум Христов, в пользу надменности своего ума.
Во-вторых: закон Христовой свободы, в сердце человека — это страж, который стоит на страже природной святости Бога, которая является основной характеристикой природы Бога, и которая отделяет Бога, от всякой сотворённой Им твари, которая несовершенна в Его очах.
Как написано: «человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего? Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли (Иов.4:17-19).
А посему, только человек, рождённый от семени слова истины, и приготовивший себя, подобно жене, невесты Агнца, может и способен стоять в своём сердце в законе свободы, чтобы быть стражем святости, потому что он по своей природе, становится подобным Богу.
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства – под которым имеется в виду – закон дел, благодаря которому, мы находимся под стражей закона, который обнаруживает грех и даёт силу греху. (Гал.5:1)
07-21-24 Воскресение. Угодить Богу! Часть 22. А также повтор этой проповеди 11-01-24 Пятница. Угодить Богу!
——————————————————————————————————————
И так вопрос первый. Что из себя представляет и какими критериями определяется совершенный закон свободы?
1.Совершенный закон свободы – находится в измерении нетления и может постигаться нетленными и бессмертными:
*Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб (2Пет.2:19).
Обратите внимание на эту формулировку, она Боговдохновенна. Апостол Пётр говорит: что есть люди, которые обещают свободу, будучи сами рабы тления, Пётр понимал, что свобода, то есть, настоящая свобода, о чём здесь говорится: закон свободы – это свобода от тления
Как может тленный человек, будучи тленным обещать нетление, потому что свобода предусматривает нетление, не зависимость от тления. Как же будучи рабами тления, люди могут обещать какую-то свободу, при том они говорят: кто кем побеждён, тот тому и раб.
Ведь тление это результат греха, человек побеждён грехом, он раб греха, следовательно раб тления.
*Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин.5:24).
2.Совершенный закон свободы – исходит из сущности Бога и является проявлением суверенной власти Бога:
*Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17).
*Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин.10:17-18).
То есть обратите внимание! Где свобода? Чем она определяется? Она определяется присутствием Святого Духа, притом здесь не имеется в виду просто Он пребывает, а здесь имеется в виду то, что Он живёт там, вот где живёт Дух Святой, там и свобода
3.Совершенный закон свободы – это сеть Всесвободного Бога, в которую Он уловляет человеков, для исполнения Своей воли:
*С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2Тим.2:25-26).
Ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих (Прит.6:2).
Паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах (Прит.30:28).
Наши исповедания — это та паутина, которую мы плетём – это и есть та сеть, вот какую сеть мы плетём туда мы и попадём, что мы будем исповедовать туда мы и попадём, правда только в том, что надо исповедовать веру сердца, не простое исповедание, а веру сердца
*И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков (Мк.1:17).
Совершенный закон свободы – это сеть, Божья сеть исходящая из слова Божия, это слово Божие, исходящее от Бога, которое мы принимаем в сердце, а затем исповедуем, вот когда мы его уже исповедуем, тогда только он становится совершенным законом свободы, до исповедания мы далеки от этого закона свободы
4.Совершенный закон свободы – это власть покоряться всякому человеческому начальству, в границах Писания:
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии (1Пет.2:13-16).
То есть обратите внимание из данной констатации следует, что свободными могут быть только те, которые удостоились получить достоинство рабов Господних, быть рабами Господа
Если ты раб Господа ты свободен, если ты не раб Господа ты не свободен, потому что именно достоинство раба Господня является определением гражданства неба, только люди, обладающие достоинством рабов, являются гражданами Небесного Царства.
5.Совершенный закон свободы – это власть на владение своего наследия в Боге и власть, на принадлежность к роду Бога:
*И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя (Лев.25:10).
Обратите внимание! На власть как на принадлежность к Богу и на владение своего наследия в Боге, которое состоит в принятии Святого Духа, только Святой Дух как раз и обладает вот этим наследием,
6.Совершенный закон свободы – это отсутствие налогов и пошлин, на имеющееся владение:
*Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл Он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних.
*Иисус сказал ему: итак сыны свободны; Но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя (Мф.17:24-27).
Отсутствие налогов и пошлин, на имеющееся владение – это инфраструктура Царства Небесного, в котором не будет посторонних, а только сыны…
7.Совершенный закон свободы – это выражение Божией любви к народу, с отцами которого Бог заключил клятвенный завет:
*Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского (Вт.7:8).
Обратите внимание! Закон свободы — это то, что ты свободен от рабства Египта и причина почему ты свободен, потому что Бог заключил с отцами твоими завет, клятвенный завет
Значит все люди, с которыми Бог заключил завет клятвенный, практически должны были бы находиться в этом совершенном законе свободы, он для них открыт, но для того, чтобы воспользоваться им в него надо проникнуть, как написано: но кто вникнет, только тот будет благословен
—————————————————————————————————————-
И так вопрос второй: Каким образом и в каких границах призван действовать совершенный закон свободы?
Границы, в которых действует закон свободы.
Любой закон, включая совершенный закон свободы действует только в установленных Законодателем границах. Границы совершенного закона свободы – определяются Телом Иисуса Христа, которое – есть Церковь.
А посему находиться в границах этого вечного неизменного и незыблемого завета означает находиться, как в теле Иисуса Христа, так и в границах совершенного закона свободы
*Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный (Пс.104:8-10).
Вечный Завет Бога, с рождённым от Него человеком – это наследие, которое даётся Богом, на условиях завещания. Завет – это распоряжение Завещателя, которое вступает в силу после Его смерти
*Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив (Евр.9:16-17).
Только Бог устанавливает условия соглашения, подобно тому, как только Завещатель диктует условия своего завещания, и только Бог определяет меру участия в Его славе, как участия в Его наследии
И в отношении такого завета у человека остаётся лишь одно право — это делать выбор и решать, желает он вступать в такие союзнические отношения с Богом или нет
Поэтому для успешного поиска Бога и Его силы выраженной в совершенном законе свободы необходимо рассматривать наследие завета начиная с Евы и заканчивая Христом, как единое целое постановление в союзе и завещании между Богом и подобным Ему человеком
*И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:15).
Исходя из выше сказанного о завете и одновременно подводя итог, порядок раскрытия завета начинается с распоряжения Завещателя, гласящего о том на каких основаниях, каким образом и кому Завещатель завещает Своё наследие
Другими словами говоря завет Завещателя даётся и заключается не с Адамом, а с Евой, хотя и Адам становится общинником этого завета, но только благодаря своей причастности к Еве
Исполнение этого завета или же проникновение и пребывание в совершенный закон свободы по воле Завещателя, предусматривает вражду между Евой и между змеем и вражду между семенем Евы и древним змеем
В силу чего изучая границы, в которых действует совершенный закон свободы, нам необходимо будет обратить внимание на постановление завета, который распространяется на тысячу родов участвуя при этом во вражде как Евы с древнем змеем, так и с её семенем или же когда семя так же участвует в борьбе с древним змеем
Завет, покрывающий тысячу родов.
*Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздаёт ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст (Вт.7:9-10).
Обратите внимание! этот завет включает сферу благословения и проклятия, тем кто принимает завет Божий на Его условиях – благословение, и те, кто не принимает – проклятие.
На протяжении всего Писания слово о завете, которое покрывает тысячу родов, воспроизводится и повторяется всего шесть раз, что указывает на прямое отношение этого завета с человеком, так как в Писании число шесть символизирует человека
Все формы и уровни раскрывающегося завета начиная с семени жены, непосредственно указывают на Христа, представляют Христа и связаны со Христом, так как именно Он является единственным и не посредственным Ходатаем Нового Завета, который распространяется на тысячу родов
В Писании термин тысяча в данном месте Писания является символическим, так как в оригинале означает:
Тысяча – это добрый плод, непритворный и нелицемерный. Обратите внимание! тысяча обозначает не множество, а качество, делает ударение не на множестве, а на качестве
А посему под тысячью родами имеется в виду род Бога или те люди, которых Писание называет Своими
Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их (Мф.1:21).
То есть, Бог не подчёркивает сколько родов будет точно, Он просто говорит тысяча имея в виду не количество, а качество
Фраза «людей Своих» в данном изложении является специфической и обособленной, так, как имеет смысл – только для всех тех, кто принимает условие Завета, на уже имеющихся основаниях, которые установил, неизменный в Слове Бог.
И эта категория «Своих людей», в Писании имеет своё собственное имя – «Жена». А посему, именно жене и даны были первые обетования Завета, выраженного в её Семени. И именно жене, и её Семени, назначено было начать и выиграть войну с древним змеем.
*Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа (Иер.31:22).
*И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:6-8).
Фраза: «до тысячи родов» несущая в себе значение доброго плода, указывает на силу и способность преемственности этого завета, могущего передаваться от одного рода к другому генетическим путём посредством семени
*Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, переизбыточествуют для многих (Рим.5:15).
Имеется совершенно другая генеалогия, которая присутствует в четвёртом измерении и не связана с плотью и кровью. Дар благодати одного человека Иисуса Христа, однозначно указывает на семя жены, которая преизбыточествует для тех многих, которые являются категорией жены
Завет покрывающий и распространяющийся на тысячу родов – является Заветом, который заключается между супругами, потому что изначально завета семени, который будет распространяться на тысячу родов, был заключён Богом не с Адамом, а с Евой в котором присутствовал Адам
*Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Савооф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовётся Он (Ис.54:5).
И так мы видим, что завет в тысячу родов — это та сторона завета или же отношение Бога с человеком как отношение супругов, как отношение мужа с женой и жены с мужем
Далее, чтобы проникнуть и пребывать в совершенном законе свободы необходимо определиться с той уникальной стороной завета, которая была завещана Аврааму и посредством Иисуса Христа стала достоянием для всех верующих
*Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:14).
Завет, завещанный Аврааму.
Следует сразу определиться в том, что если завет, завещанный Еве, определял отношения между Богом и человеком как отношения между супругами, то завет, обещанный Аврааму, определяет отношения между Богом и человеком, как отношение между Отцом и сыном.
*Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю Тебя отцом множества народов;
*И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
Ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их: обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола.
*И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой (Быт.17:4-14).
Исходя из положения этого завета Авраам стал представлять отцовство Бога, которое призвано было распространиться на всех верующих, происходящих изо всякого народа земли
Таким образом сила этого завета, выраженная в совершенном законе свободы выстроила отношения Бога с человеком как отношения отца со своим сыном
Подтверждением Отцовства Бога для тех, кто принял проповедуемое слово о Христе, стал являться Святой Дух, Которого Бог дал повинующимся Ему
*Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сём мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян.5:31-32).
Завет, скреплённый клятвой с Исааком.
*Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него (Быт.17:19).
(Исаак – он будет смеяться). Завет, завещанный Исааку, определяет отношения между Богом и человеком, как отношения Святого Бога со святым человеком, которые бы подтверждались деяниями святости, выраженными не в принуждённой атмосфере радости, радость – это элемент святости,
Совершенный закон свободы призван был протекать в такой радости, которая бы определялась наличием любви в правде и наличием ненависти к беззаконию, вот определение радости
*Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Евр.1:9).
Радость в отношениях человека с Богом – это присутствие Божественной святости и атмосферы Царства Небесного
*Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
*Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал.4:28-31).
Рабы не могут испытывать радости, когда говорится о рабах имеется в виду о людях, которые связаны своею душою, они не говорят неправды, но когда человек связан душою он судит всё по душе, как младенец,
То такие люди не могут быть свободными они связаны эмоциями, они связаны умом, интеллектом они не связаны своим духом они не свободны от своего интеллекта и от своих эмоций
Только люди духовные свободны от своих эмоций и от своего интеллекта в том смысле, что они управляют своим интеллектом и своими эмоциями и заставляют свой интеллект и свои эмоции работать на дух
*Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушённые (Пс.50:10).
Завет, поставленный в закон Иакову.
Эта сторона Завета тоже очень интересна, она выражена так же в совершенном законе свободы, так как Завет, поставленный в закон Иакову – это отношение одного Воина молитвы, с другим воином молитвы.
И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его, и сказал ему Бог: имя твоё Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарёк ему имя: Израиль (Быт.35:9-10).
Имя Израиль означает Бог борется, то есть дословный перевод это не человек борется с Богом, а Израиль, поэтому смысл заключённый в этом имени состоит в том, что человек позволяет Богу, для исполнения обетования, которое завещал и поклялся ему Бог, которое он раньше слышал, молиться в месте с собою
И там имеется в виду ты позволил Мне бороться с тобою и теперь будешь человеков одолевать и для того, чтобы Бог мог бороться с Иаковом Богу надо было повредить сустав Иакова, чтоб он хромал, чтоб он больше не опирался на свои силы
Ты был Иаков ты опирался на себя и Богу надо было повредить, то есть это образ смерти, образ обрезания, образ смерти души, когда она подвергается немощи, чтобы могла проходить Божья сила, чтобы мы поняли, что произошло,
Поэтому он позволил Богу молиться с собою благодаря того, что борющийся в месте с ним Святой Дух коснулся его бедра.
Это очень важная мысль, почему многие святые не могут достигнуть обетований и достигнув теряют их,
Потому, что не хотят расставаться со своей головой и со своими эмоциями, в смысле не совсем расстаться, а в смысле поменять отношения к свой голове к своим эмоциям, обратить их в рабство, для своего духа, чтобы дух был господином
Поэтому, Бог ищет поклонников, поклоняющихся в духе и истине, это очень важно, и для того, чтобы Иаков мог бороться в духе и истине, надо было упразднить ту душу, и Он ему сказал: теперь, когда твоя душа упразднена ты больше не будешь называться Иаковом, ты будешь называться Израилем
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим.8:14-16).
Завет, распространяющийся на потомков Израиля.
Завет, распространяющийся на потомков Израиля, определяет отношения между Богом и человеком
Эта сторона Завета – выраженная в совершенном законе свободы, как отношение Гаранта, гарантирующего человеку надежду вечной жизни.
Вот посмотрите сколько сторон завета выстраивает Бог, то есть завет один, но в нём много сторон, которые Бог постепенно во времени давал, начиная от Евы и заканчивая Христом, для того чтобы человек мог иметь все стороны завета
Отношения как мужа и жены, отношения как отца и сына, отношения как Святого Бога со святым человеком, отношения одного воина с другим воином молитвы и наконец отношения гаранта, который гарантирует человеку надежду вечной жизни
И олицетворением, и подтверждением этих вечных гарантий между Собою и человеком Бог поставил Своё слово
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён, а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога (Тит.1:1-3).
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем
Посмотрите, как Бог заключал Завет, Он всё время имел посредников, в начале это был Моисей, потом были люди, которые представляли этот священнический состав, потом был Христос, теперь есть люди, которые представляют Христа, именно в том, чтобы передавать слово, все мы призваны представлять, но только в разной роли
Потом настанет время, когда на новом небе и на новой земле будет упразднена всякая посредническая власть и посредников больше не будет. Христос тоже перестанет быть посредником, Он был посредником только до тех пор, пока не приведёт нас к Отцу в новое небо и в новую землю, когда приведёт нас к Отцу на этом Его посредничество закончится
Проповедь Апостола Аркадия: Воскресение 23 и 30 Декабря 2012
November 26, 2024 - Tuesday
November 26, 2024
Tuesday
Anatoly Onishchenko
Called to perfection