Ноябрь 14, 2023 – Вторник
Ноябрь 14, 2023
Проповедь Апостола Аркадия: Ноябрь 18, 2016
Право на власть отложить прежний образ жизни – чтобы облечься в новый образ жизни
Ефесянам 4:22-24
…отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
три глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
Мы остановились на исследовании одежд правды, в которые нам необходимо облечься, а в частности, на размере той цены, которую нужно заплатить, за право, облекаться в одежды правды и, уже рассмотрели шесть условий. И остановились на исследовании условия седьмого:
7. Условие, за право облекаться в одежды правды, чтобы вершить правосудие Бога – это облечение в искупление, обусловленное в соблюдении Песах Господа по уставу, установленному Богом.
В уставе Песах, достойное вкушение Агнца Песах состояло – как, в требованиях особого рода одеянии одежд, несущих в себе готовность, вершить правосудие Бога, так и, в особого рода требованиях, необходимых для достойного вкушения самого Агнца.
Несоблюдение этих требований, в любом их аспекте – не освобождало человека, от исполнения над ним приговора смерти. И, напротив – соблюдение устава Песах, делало человека причастником к производству суда Божьего над первенцами Египта.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Исх.12:12).
Из имеющегося постановления следует, что первенцы Египта, от которых зависели Египтяне – являлись богами Египта. Нам следует помнить, что наша зависимость – определяет наше божество, наше упование и, наше поклонение.
Первенцы Египта – представляли образ души человека, который отказался потерять свою душу в смерти Господа Иисуса, чтобы умереть, для своего народа; для своего дома; и, для своих душевных желаний и предпочтений, противящихся желаниям Бога.
Праздник Песах, в кожаных одеждах, которые сделал Бог, для искупления первого Адама, еще прежде создания мира, был предназначен Богом, быть благословенной судьбой всех уверовавших
Потому, что именно в достойном вкушении «Песах», Бог получал возможность, исполнить суть, всех Своих наследственных обетований, включая совершение Своего суда над Своими врагами, в лице нечестивых, мира, унижающей нищеты и, всякого рода болезней и немощей, угнетавшими Его избранный остаток.
И, чтобы нетленные сокровища праздника Песах, содержащие в себе причастность к роду Бога и, к праведности Бога, могли стать нашим наследием, Писание вменило нам в необходимость выполнять десять условий, а вернее, пребывать в этих десяти условиях:
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Песах Господа (Исх.12:11).
Элемент поспешности при вкушении Песах настолько был важен, что он неоднократно приводится в Писании, как некий неизменный закон.
Именно этот элемент был задействован, в исшествии из Египта, и именно этот элемент был возведён в ранг особого знамения.
Мы стали рассматривать восемь признаков, определяющие поспешность, при достойном вкушении Агнца Песах и остановились на
седьмом признаке:
7. Признак, есть Песах Господа с поспешностью, на иврите означает – укрепляться всякою силою по могуществу славы Божией, во всяком терпении с великодушием и радостью:
(Кол.1:11).
Всякая сила Божия, обусловлена во всяком всеоружии света, которым мы призваны противостоять амбициям своего собственного Египта, чтобы выходя из зависимости Египта с народом Божиим, не вынести его с собою в пустыню.
И затем, не пасть от него костями в пустыне, как это случилось с народом Израильским, который вышел из под власти Египта, но который вынес с собою Египет на плечах, в лице своего идола Ремфана. И, явил похоть свою, в предпочтениях его пищи, манне небесной, и роптал и плакал, что не мог напитать душу свою мясом, дынями, чесноком и, репчатым луком.
Пребывание во всяком терпении и великодушии с радостью является ключом, открывающим нам возможность, укрепляться всякою силою Бога.
Мы остановились на составляющей силы Господней, которая призвана проявляться в сердце и, через сердце, искупленного Богом человека, во множестве милостей и щедрот Божиих.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс.5:4-8).
Множественные милости и щедроты Бога – это трансцендентные силы Бога – призванные облечь нас в нового человека. Правом, на владение и на пребывание в силах Бога, выраженных во множестве милостей и щедротах Бога – является страх Господень, который призван задействовать эти силы, для изглаживания пред Лицом Бога, беззаконий наших.
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14).
Роль Бога состоит в том, что Он, как Завещатель наследия милостей, содержащихся в границах, установленной Им истины – устанавливает определённые требования, посредством которых, мы можем входить, в наследие необходимых для нас милостей.
Для выполнения этих требований – Бог, через делегированную Им власть, посылает человеку Свою помощь – в Личности Святого Духа и, в предмете написанного Слова Божия.
А, роль человека, в соработе с Богом, в наследии Его милостей, состоит в том, чтобы, на условиях Бога, принять как Святой Дух, так и помощь Святого Духа.
Средством же, для принятия всякой помощи, выраженной в наследии милостей Божиих – является молитва или поклонение.
Так, как молитва – это, не что иное, как право, которое человек даёт, на вмешательство небес, в сферы земли. И такое право, мы призваны давать Богу, только на установленных Им условиях.
Нам уже хорошо известна молитва Давида, в которой он даёт Богу право на вмешательство в свою жизнь, Его милости и истины…
Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.
Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, –
И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои;
Душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих;
К Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.
Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142)
Причиной высвобождения данной молитвы, послужила определённая категория врагов, которая противостояла Давиду. Это, во-первых:
1. Собственная плоть Давида.
2. Персонифицированный грех.
3. Персонифицированная смерть.
Чтобы быть услышанным Богом, Давиду необходимо было представить Богу – основание, которое могло бы служить для Бога, доказательством, для вмешательства в жизнь Давида, Его милости и истины.
Со стороны Давида, такими доказательствами, в данной молитве, послужили десять аргументов, которые Давид приводил Богу, говоря, – услышь меня:
1. Ради Твоей истины и правды.
2. Ради воспоминания дней древних и всех дел Твоих.
3. Потому, что я простираю к Тебе мои руки.
4. Потому, что я на Тебя уповаю.
5. Ради возношения души моей к Тебе.
6. Ради того, что я к Тебе прибегаю.
7. Потому, что Ты мой Бог.
8. Ради Твоего имени.
9. Ради Твоей милости.
10. Потому, что я раб Твой.
Мы обратились к составляющей первого аргумента – это доказательства Божией истины и правды, пребывающей в нашем сердце.
Чтобы возносить свою молитву в истине и правде – необходимо, чтобы наши беззакония были изглажены пред Лицом Божиим так, чтобы мы не могли их видеть и, в своём сердце.
Другими словами говоря, чтобы мы не видели беззакония в своём сердце – наше сердце должно быть очищенным от мёртвых дел, посредством нашей соработы с истиной, раскрывающей полномочия искупительной Крови Господа Иисуса.
В которой Бог, примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. Речь идёт о тех людях, которые осознают, исповедуют и, оставляют свой грех и, принимают оправдание Божие, как дар искупительной благодати Божией.
1. Чем является, и какое назначение исполняет истина и правда?
2. В чём состоит цена за пребывание в истине и правде?
3. Как сохранить себя в истине и правде?
4. Какие результаты последуют от познания истины и правды?
Истина воспроизводит себя в правде точно так же, как отец воспроизводит себя в сыне или, как семя воспроизводит себя в плоде.
Из чего следует, что истина – это корень, определяющий состояние человеческого сердца. В то время, как правда или справедливость – это дерево, растущее из этого корня, как выражение этого состояния.
Исходя из этого, справедливость или правда – это истина в действии или результат того, что воспроизводит истина.
А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его (Иер.10:10).
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6).
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1.Ин.5:6).
Из этих и других мест Писания следует, что истина – это, не только титульное имя Бога, но это и природное состояние Бога.
А посему и рождённые от Бога, будут обладать в своём духе аналогичным состоянием, уже только благодаря тому, что они рождены от Бога.
И только затем, когда мы посредством рождения от Бога, будем обладать в своём духе состоянием истины, это состояние необходимо будет распространить на свою душу и, на своё тело.
Ведь, без предъявления доказательства того, что мы находимся в истине и правде, не будет услышана никакая молитва.
Так, как Бог, не будет иметь юридического права, помочь нам преодолеть свою ветхую натуру, и стоящий за этой натурой, персонифицированный грех и персонифицированную смерть.
Далее, Писание определяет истиной также и всё то, что исходит от Бога – Его откровения, Его законы, Его заповеди и Его суды.
Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина (Пс.118:138).
Однако чтобы утверждать и закон Моисея истиной, необходимо сделать уточнение. Например; Иоанн пишет:
Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17).
На основании многих мест Писания, закон действительно производил гнев, а это указывало на то, что в нём отсутствовала благодать и истина, и он, не мог привести человека к совершенству в Боге.
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними (Ев.10:1).
Однако из этого места Писания следует, что, несмотря на то, что в законе Моисеева отсутствовала благодать и истина, она, тем не менее, присутствовала в его тенях и, в его образах.
Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе (Кол.2:16-17).
Таким образом, не смотря на то, что Закон производил гнев, тем не менее, он во всех своих жертвоприношениях и праздниках, указывал на Христа и, на Его взаимоотношение со Свой Церковью.
И, чтобы сокрытая в тенях закона Моисеева благодать и истина, стали достоянием человека, Бог послал Сына Своего, чтобы Он искупил человека от клятвы закона. И чтобы то наследие, которое находится в его тенях и его образах, стало достоянием человека.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:13-14).
Цена нашего искупления от клятвы закона, заключается в том, что Христос сделался за нас клятвою. И, таким образом, истребил бывшее о нас рукописание, которое было против нас.
Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол 2:14-15).
Исходя из этих и других мест Писания, подлинное благословение Авраамово, заключается в правде или в праведности, которая может даваться только независимо от закона, даром по благодати, искуплением во Христе Иисусе.
Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:20-24).
От познания и внедрения данной составляющей, в свою жизнь, будет зависеть, как возможность истребления рукописания, которое было против нас, так и возможность обретения благоволения Бога.
Слово «правда», с одной стороны, означает – справедливость, непорочность, надёжность и верность, как нечто твёрдо основанное, непоколебимое и, не подлежащее изменению.
А, с другой стороны – как некое, происходящее и развивающееся действие, (Правда Оправдание Праведный Праведность ) противоборствующее и противопоставляющее себя неправедности, нечистоте и скверне. Как написано:
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр.22:11). Поэтому:
Быть праведным – это быть оправданным Богом.
Быть восстановленным в правах.
Быть созижденным в Боге.
Быть справедливым.
Быть приготовленным к сражению.
Быть прямым.
Быть ровным.
Быть правильным.
Быть твёрдо основанным.
Стоять непоколебимо.
Быть признанным верным и надёжным.
Праведность – это одно из определяющих титульных имён и достоинств, характеризующих, природу Бога, и природу Царства Божия внутри нас.
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17).
Праведный – справедливый, беспорочный
Мудрый, законный, верный, постоянный.
Истинный, надежный, твёрдый, спасающий.
Кроткий, благой, непоколебимый, святой.
Благородный, милосердный, долготерпеливый.
Любвеобильный, щедрый.
1. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог регулирует и выстраивает Свои отношения с человеком.
2. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог совершает суд, которым оправдывает непорочных и судит нечестивых
3. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог являет Свою милость сосудам милосердия и отвращает от них Свой гнев.
4. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог воздаёт праведнику добром и дарит ему жизнь вечную:
5. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог наделяет Свой народ мудростью.
6. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог ниспровергает крепость не распятой природы души.
7. Посредством праведности Божией, в сердце человеков – Бог воцарил для нас благодать к жизни вечной.
Цена за пребывание в истине и правде.
Исходя из констатации Писаний, цена необходимая для пребывания в истине и правде, как правового поля для соработы со множеством милостей Бога, заключаются в следующих составляющих:
1. Составляющая цены за пребывание в истине и правде – это принятие делегированной власти Бога в лице, посланного Им человека, из уст которого исходит песнь, славословящая правду Бога:
«От края земли мы слышим песнь: “Слава Праведному!” (Ис.24:16).
Если бы земля была плоская, то понятие «край земли» можно было бы воспринимать буквально. Но в силу того, что земля круглая, понятие «край земли» имеет в оригинале, несколько иное значение, а именно, фраза «край земли», на иврите означает:
Сень Всемогущего.
Покрывало Всемогущего.
Крылья Всемогущего.
Границы Всемогущего.
Исходя из имеющегося смысла, под краем земли, имеется в виду образ, посланников Бога, через которых изливается песнь, прославляющая праведность Бога, в судах Его правды.
Учитывая же, что за посланниками Бога, следует избранный Богом остаток, то изречение: «От края земли мы слышим песнь: “Слава Праведному!” могла бы звучать, приблизительно в таких вариантах:
От находящихся под сению Всевышнего, мы слышим песнь: “Слава Праведному!”
От покоящихся под покрывалом Всемогущего, мы слышим песнь: “Слава Праведному!”
От находящихся под крыльями Всевышнего, мы слышим песнь: “Слава Праведному!”
От находящихся в границах правды, мы слышим песнь: “Слава Праведному!”
От признающих над собою делегированную власть Бога, мы слышим песнь: “Слава Праведному!”
Таким образом, песнь, воспевающая правду Бога, исходящую из Его истины – это возвышенное исполнение хвалы Богу, за Его правду, явленную в сердце человека, во множестве милостей Божиих.
Отсюда следует, что люди, возносящие достойную хвалу Богу, представленные в образе «края земли» – это люди, обладающие полномочиями – призывать Бога или же, входить в присутствие Бога, которые определяются Писанием, как цари и священники Богу.
2. Составляющая цены за пребывание, в границах правового поля истины и правды – это плата, за познание истины об искуплении:
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов.19:25-26).
Быть уверенным в правоте своего дела, означает – соработать с Богом в познании истины об искуплении, которая делает нас свободными от греха и, облекает нас в достоинство раба праведности.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32).
Быть свободным от греха означает – получить оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:24).
Искупление состоит или содержится в двух непреложных вещах, в которых Богу невозможно солгать – это учение, содержащееся в истине, Крови Христовой и учение, содержащееся в истине, креста Христова, который является ключом, открывающим двери, к наследию благодати Божией, содержащейся, в Крови Христовой.
Благодаря этим двум истинам в нашем сердце, мы имеем: во-первых – свободу от греха; во-вторых – свободу, от производителя греха, в лице нашего народа, нашего дома и, наших плотских вожделений.
И, в-третьих – мы имеем свободный доступ к Престолу благодати, чтобы получить благовременную помощь, в явлении милости Божией, от посягательства на нас, всякого рода зла.
3. Составляющая цены за пребывание в границах правового поля истины и правды – это разумное и волевое решение, прощать своим обидчикам обиду, до захождения солнца:
Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;
Если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его: возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, – и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим (Вт.24:10-13).
Исходя из этого постановления, возвращение залога, бедному человеку, до захождения солнца – это обретение праведности пред Богом. Одна из составляющей значения залога – это образ обиды.
Обидчик, лишается праведности пред Богом, которая в данном постановлении, представлена в одеждах, покрывающих его наготу.
Прощая обидчика до захождения солнца, мы возвращаем ему, утраченную им праведность и, такой поступок, ставится нам в праведность пред Богом. Апостол Павел, формулирует образ этой заповеди, такими словами:
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Еф.4:26,27).
Исходя из имеющегося изречения, наше непрощение – является в нашем сердце, местом для диавола. А, наше прощение, напротив – является, в нашем сердце, местом для проявления милости Божией.
4. Составляющая цены за пребывание в границах правового поля истины и правды – это полное размежевание с Вавилоном:
Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: “Господь искупил раба Своего Иакова” (Ис.48:20).
Пребывание в Вавилоне – это толерантное отношение у совмещению человеческого с Божественным. Выйти из Вавилона означает – освятиться или же, размежевать человеческое от Божественного и, превознести его над человеческими толкованиями и постановлениями
Такое размежевание или же, такой отказ, не участвовать в человеческих постановлениях и решениях – является соработой с истиной искупления, в которой Бог, искупил нас от власти ада, которую представляют человеческие решения и постановления.
5. Составляющая цены за пребывание в границах правового поля истины и правды – это необходимость поверить обещаниям Бога:
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал.3:6).
Поверить означает – повиноваться словам веры, обуславливающим учение Иисуса Христа, пришедшего во плоти, в котором сокрыто невидимое и нетленное наследие Христа и Бога.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:5,6).
6. Составляющая цены за пребывание в границах правового поля истины и правды – это, быть приготовленным к отношению с Богом, как со своим Супругом:
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Отк.19:7-8).
Из имеющейся констатации следует, что приготовление – это процесс, выраженный в отделение от своего народа, от своего дома и, от своих растлевающих желаний, в смерти Господа Иисуса Христа, над которой в своё время, прошли все воды и волны гнева Божия.
Ибо твой Творец есть Супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время,
Но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, –
А милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней (Ис.54:5-12).
В данном пророчестве, явно прослеживаются волны гнева Божия, в водах потопа, носящих и бросающих Ковчег Ноя, представляющих смерть Господа Иисуса, в которую Бог поместил семейство Ноя.
—————————————————————————————————-
Ап. Аркадий Хемчан
Ноябрь 18, 2016 – Пятница
November 14, 2023 - Tuesday
November 14, 2023
Tuesday
Dmitriy Yudin
The right to set aside our former way of life, to be clothed in a new way of life