Март 25, 2016 – Пятница
Март 25, 2016
Эпиграф к исследованию Слова Божьего:
И сказал Иисус ученикам Своим: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах (Лк.24:44). Итак:
Чтобы нам, как причастникам Тела Христова, разделить со Христом исполнение всего написанного о Нём в Писании, мы продолжим наше исследование в направлении нашей соработы со Святым Духом в том, – что необходимо предпринять, со своей стороны, чтобы получить:
Право на власть, отложить прежний образ жизни, чтобы облечься в новый образ жизни.
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24).
Для выполнения этой повелевающей заповеди, исполнение которой позволит нам представлять святость нашего Небесного Отца, в Его совершенном правосудии – задействованы три повелевающих глагола:
1. Отложить.
2. Обновиться.
3. Облечься.
А посему, чтобы облечься в своего нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины – нам прежде необходимо отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях и, обновиться духом нашего ума.
Именно, от решения этих трёх судьбоносных вопросов – будет зависеть, обратим мы себя в сосуды милосердия или, в сосуды гнева, а вернее – состоится совершение нашего спасения или нет.
В определённом формате, мы уже рассмотрели: Что собой представляет наша прежняя жизнь, в лице нашего ветхого человека с делами его; и какие условия необходимо выполнить, чтобы отложить этот истлевающий, обольстительный и гибельный образ жизни.
А затем: Что собой представляет дух нашего ума, представляющий в нашем духе ум Христов; и, какие условия необходимо выполнить, чтобы обновить сферу своего мышления духом нашего ума.
И, остановились на исследовании вопроса: Какие условия необходимо выполнить, чтобы посредством уже нашего обновлённого мышления, облечься в своего нового человека, созданного по Богу во Христе Иисусе, в праведности и святости истины?
При этом мы отметили, что новый человек, в которого нам необходимо облечься – это наш внутренний или, сокровенный человек, возрождённый от нетленного семени слова Божия.
Который по своей природе – является праведным, святым, нетленным и бессмертным. В силу чего, хотя временно и находится в тленом теле, пребывает в четвёртом измерении невидимого и вечного мира.
Другими словами говоря – наш новый человек, несёт в себе измерение вечности во времени и, господствует над временем.
А посему: право, облечься в достоинство своего нового человека – это право, господствовать над временем. Потому, что – без господства над временем – невозможно облечься в одежды правды, выраженные в виссоне, чистом и светлом; который является праведностью святых.
И, как мы отметили – даётся такое право, только тем святым, кто в достоинстве жены, невесты Агнца, приготовил себя в том, что:
1. Отложил прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в своих обольстительных похотях.
2. Обновил сферу своего мышления, духом своего ума, который является умом Христовым в нашем духе.
3. Затем, посредством обновлённого мышления, стал облекаться в своего нового человека или же, преобразовывать себя в образ Божий.
И, чтобы при исследовании природных свойств нового человека быть объективными, мы решили рассмотреть процесс облечения в своего нового человека в семи достоинствах, хотя их и гораздо больше.
Каждое из семи, рассматриваемых нами достоинств – будет иметь свои отличительные функции; а так же, каждое из них, будет находить своё определение и своё выражение в определённых местах Писания.
И, суть рассматриваемых нами достоинств, по которым нам следует определять образ облечённости в нашего нового человека такова:
1. Это человек – облечённый в ризы спасения.
2. Человек – одетый в одежды правосудия.
3. Человек – коронованный венцом жениха.
4. Человек – украшенный убранством невесты.
5. Человек – одетый в брачную одежду.
6. Человек – одетый в виссон чистый и светлый.
7. Человек – принявший представительную силу Яхве-Саваофа.
Практически, в этих семи критериях и признаках, мы стали рассматривать, как, суть нашего сокровенного человека, так и суть, условий, содержащих в себе инструкции, выполнение которых – поможет нам облечься в качество, достоинство, убранство и силу, своего нового человека, сокрытого и пребывающего во Христе Иисусе.
Мы отметили, что сам статус нового человека в измерении времени, доколе мы живём в тленом теле – представлен в Писании, в трёх нетленных трансцендентных полномочиях. Это:
1. Достоинство царя.
2. Достоинство пророка.
3. Достоинство Священника.
В своём сочетании, эти три уникальных достоинства – налагают на нового человека, представляющего собою Царство Небесное и, Его интересы, высокую ответственность, представлять властные полномочия своего Небесного Отца, в измерении трёх ветвей власти.
1. Власть в полномочиях царя – призвана устанавливать, в границах нашего естества законы Вседержителя и, приводить в исполнение суды Его правды.
2. Власть в полномочиях пророка – призвана в нашем естестве, наделять нас достоинством царей и священников и, устанавливать пределы нашего призвания, в границах нашей ответственности.
3. Власть в полномочиях Священника – призвана в нашем естестве, представлять святость Бога и, совершать служение ходатая.
Для исследования, выше приведённых семи образных достоинств, мы решили рассмотреть семь инструкций или же, семь условий, которые содержатся в уставах Священного Писания и, которые предписывают, как облекаться в эти три уникального достоинства власти.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец
И, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами (Ис.61:10,11).
В имеющемся пророческом иносказании, мы из семи выше приведённых достоинств, обнаружили сразу четыре образа, которые определяют характерные достоинства и функции нового человека, представляющего в храме нашего тела Царство Небесное. Это:
1. Ризы спасения.
2. Одежды правды.
3. Венец жениха.
4. Убранство невесты.
При этом, радость о Боге и, веселие души о Господе, представленные в данном пророчестве – могут присутствовать в нашем сердце, исключительно как результат, от облечения в своего нового человека.
Или же, как результат того, как почва сада нашего доброго сердца, произращает посеянное в нём Семя Царства Небесного.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первый характерный признак в «ризах спасения», по которому нам следует определять или же, идентифицировать облечение в достоинство нового человека.
И, остановились на исследовании второго признака – как написано: «одеждою правды одел меня».
Знамение второе: «одеждою правды одел меня».
При этом мы отметили, что на иврите, одежды правды – это тоже ризы или священный хитон, но только такой хитон или такие ризы, которые одеваются сверху риз спасения и называются верхней ризой.
Так, например: в одеждах священника, мы имеем одежды изо льна, поверх которых, призвана была одеваться верхняя риза из виссона.
И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу (Исх.29:5).
И это не всё: определяя достоинство нового человека, в образе добродетельной жены, Писание говорит, что она, не боится стужи для своей семьи, потому что вся семья её одета в двойные одежды.
Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды (Прит.31:21).
А посему, двойные одежды, в ризах спасения и одеждах правды – это два уровня спасения, в которых содержаться два уровня правды.
Первый уровень спасения, в котором нам даётся первый уровень праведности – даётся нам в виде семени, как залог.
И, получаем мы это уровень спасения в момент своего покаяния и принятия Христа, если конечно, мы его принимаем на условиях Божиих как залог, который нам необходимо пустить в оборот, чтобы взрастить плод праведности. Характер этого уровня праведности, хорошо представлен Апостолом Павлом, в послании к Римлянам 3:24.
Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:24).
Этот уровень праведности, не может являться одеждами правды, в силу того, что мы получаем его в том уровне спасения, которое является семенем, обусловленным форматом залога, который нам необходимо пустить в оборот, на условиях тотального освящения, преследующего цель, тотального посвящения самого себя Богу.
И только тогда, когда наш оборот принесёт нам прибыль – нам дано будет право, облечься в эту прибыль, которая обуславливает одежды правды, и идентифицирует личность нашего нового человека.
И если залог спасения, содержащий в себе семя правды, при исполнении определённых постановлений, заповедей и уставов не будет пущен в оборот, то есть, не будет взращен в плод праведности – мы утратим полученное спасение, и сами обратим себя категорию званных, которая обуславливает противников Бога.
В силу чего, наши имена будут изглажены из Книги вечной жизни, и мы наследуем погибель вечную, вместе с диаволом и ангелами его.
Второй уровень спасения, в котором мы облекаемся во второй уровень праведности – даётся нам через победу над древним змеем и его соединениями, как награда, как прибыль; и, как гарантия, что наше имя, не будет изглажено из Книги жизни.
Эта награда, как гарантия, в предмете одежд правды – даётся нам в предмете взращенного нами плода праведности и святости истины.
И, чтобы взрастить плод святости, который призван определять в почве нашего сердца наличие Царства Небесного – мы призваны употребить все имеющиеся у нас средства и силы. И затем, сохранять и приумножать это нетленное Царство, до своего исхода из этого мира или же, до явления Господа Иисуса Христа с неба.
А посему, второй уровень правды – это плод духа или же, наша прибыль и, наша награда, взращенная нами из семени правды; которая облекает нас страхом Господним и, делает нас способными отличать добро от зла, и творить правду, в делах правосудия.
Праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Отк.22:11,12).
И, чтобы исследовать природу своего нового человека, в одеждах правды, мы решили рассмотреть четыре классических вопроса. Это:
1. Просхождение одежд правосудия.
2. Назначение, содержащееся в одеждах правосудия.
3. Условия, необходимые для облечения в одежды правосудия.
4. Награда за имение и сохранение одежд правосудия.
В определённом формате, мы уже рассмотрели первые два вопроса и, остановились на исследовании третьего вопроса. А, именно:
Какие условия, в согласии Писания, необходимо выполнить для обретения и облечения, самого себя в одежды правды, которые являются одной из характеристик, обуславливающих нового человека.
При исследовании цены, необходимой для облечения в одежды правды, обуславливающих нового человека, мы уже рассмотрели три условия, и остановились на исследование четвёртого условия, соработа с которым позволит Богу, облечь нас в одежды правды.
И, цена этого условия, состоит в том – чтобы заплатить цену, за возможность и право, познавать ум Господень, чтобы судить Его:
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1.Кор.2:16). Мы отметили, что:
Не обладая правом познавать ум Господень и судить Его – мы не сможем обновить сферу своего мышления, духом нашего ума.
А, следовательно – мы не сможем и облечься в своего нового человека. Так, как облечение в своего нового человека – призвано происходить исключительно, через сферу нашего обновлённого ума.
Судить ум Господень, в скрытых намерениях Небесного Отца – это давать правильную и верную оценку Его целям и, Его желаниям, содержащимся в Писании: в Его доброй, благой и, совершенной воле.
Познание же ума Господня – это познание ума Христова, которое призвано происходить через познание Бога. В то время как познание Бога – призвано происходить, через откровение путей Божиих.
В своё время Моисей, исходя из понимания такого порядка или же, такой логической последовательности, обратился к Богу в молитве:
Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13).
Таким образом, способность познавать тайные намерения Бога, возможно только в одном случае – через откровение путей Господних. Именно, на этой мысли мы и сосредоточили наше внимание.
Пути Господни – это сообщение, между Богом и человеком, по которому у Бога будет возможность, влаживать Свои откровения в сердце человека, а у человека, на этих же путях, будет возможность, проникать в недра Божественных мыслей и познавать их.
И для того, чтобы познать ум Господень в путях Господних, определяющих сообщение между Богом и человеком и, дающих возможность познавать друг друга – мы пришли к выводу, что:
Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его (Пс.24:10).
Исходя из имеющейся констатации: если мы не храним и, не содержим в нашем сердце завета Господня и Его откровений – пути Господни, в предмете Его скрытых намерений, в милости и истине, никогда не будут волновать наше сердце и, никогда не смогут быть целью нашего поиска или же, смыслом нашей жизни.
А посему, откровение путей Господних – может происходить, когда мы подобно Святому Духу, будем жаждать и вращаться вокруг скрытых намерений Божиих, в предмете Его милости и истины. И всё это, только с одной целью, чтобы познать эти намерения и, исполнить их.
В силу чего – только познавая кооперацию милости Господней с истиной, мы сможем творить добрые дела, в предмете дел Божиих. И, таким образом, выполнять совершенную волю Бога.
Исходя из такой констатации человек, не имеющий откровения о природе путей Божиих, в предмете кооперации Его милости с истиной, не способен будет проникать в недра Небесного Отца, чтобы познавать Его ум, и судить об этом уме. А у Бога, не будет возможности, влаживать в сердце человека Свои откровения о кооперации Своей милости, с истиной, отсутствующей в человеке.
А, следовательно – человек не способен будет творить добрые дела, которые идентифицировались бы, как дела Божии. В силу того, что не способен будет разуметь, отвергать худое и избирать доброе.
Ведь любая, так называемая «добродетель», и любое, так называемое «миссионерское служение», может трансформироваться, как в категорию добрых дел, так и в категорию злых дел.
Всё будет зависеть от того, кто будет являться побудителем этих добрых дел – плоть, за которой стоят религиозные бесы обольщения.
Или же, откровения Божии – познанные нами на путях Господних, выраженные в кооперации Его милости, приникшей с небес, с истиной, возникшей от земли, за которыми стоит Святой Дух.
Таким образом, только после того, когда мы получим допуск, к познанию ума Господня, через откровение путей Господних, обусловленных в кооперации Его милости с истиной – мы сможем творить добрые дела, которые обуславливались бы делами Божьими.
Далее, мы сделали ударение: что в согласии Своего порядка Бог, открывает пути Свои, обусловленные Своей милостью и истиной, Своим посланникам, которых Он послал и поставил пасти Своё стадо.
И только, затем уже, через Своих посланников, открывает Свои пути, всему Своему стаду, в предмете Своих дел.
Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои (Пс.102:7). Итак:
Подводя итог вышесказанному, мы можем смело констатировать, что возможность познавать ум Господень, чтобы судить Его намерения и, таким образом, облекаться в своего нового человека в предмете одежд правды – содержится в возможности и способности, познавать пути Господни, в кооперации Его милости, с Его истиной.
В которой призваны протекать отношения или же, сообщения – избранного Богом народа с Богом, и Бога – с избранным Им народом.
Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них (Ос.14:10).
Из имеющейся констатации следует, что пути Господни, явленные в кооперации Его милости и истины – это пути правосудия, на которых Бог совершает Свои суды и являет Своё возмездие.
В силу чего, праведники наделяются правом и полномочием – ходить по этим путям, чтобы вершить правосудие Господне.
В то время как беззаконные, падают на этих путях; так, как претыкаются на дисциплине проклятия и благословения, которые обуславливают правосудие Господне, на путях Его милости и истины.
В силу этого, мы начали рассматривать: На каких условиях, устроен уникальный порядок сообщения, в кооперации милости Господней с Его истиной или, Бога с человеком и, человека с Богом? Как написано:
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Пс.84:11-14).
Плодом кооперации на Господних путях сообщения, между Божественной милостью, приникшей с небес и истиной, возникшей от земли – явится обретение благоволения в очах Бога и людей.
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей (Прит.3:3,4).
На самом деле, образ кооперации милости, приникшей с небес, к истине, возникшей от земли – это образ кооперации между повелением веры Божией и, растворением веры Божией в сердце, верой человеческой, выраженной в послушании вере Божией.
А посему: облекаясь в нового человека, в достоинстве одежд правды – мы на самом деле, посредством исповедания веры нашего сердца, облекаемся в праведность веры нашего сердца.
При этом мы отметили, что изначальной составляющей, по которой следует определять присутствие милости Божией над нашим шатром – это наше правильное отношение к делегированной власти Бога, которое является свидетельством того, что в нашей жизни и, над нашей жизнью, присутствует покрывало милости Божией.
При условии, конечно, что мы принимаем эту власть, и оказываем ей послушание, на условиях Писания или, в границах Писания.
Сыны послушания вере Божией – это и есть сосуды милосердия, которым принадлежит и, на которых почивает милость Господня. А посему, значение, содержащееся в слове «милость», определяется Писанием исключительно, как отношение Бога к сосудам милосердия:
Милость – восстановление; обеспечение.
Приготовление; забота; преданность.
Верность; лояльность; доброта.
В силу такого содержания, богатство милости Господней – является широким, как по своему значению, так и по своему применению.
При рассматривании кооперации милости Господней с истиной, мы пришли к выводу, что кооперация милости Господней с истиной – призвана участвовать в определении и регулировании норм правильных отношений, которые призваны выстраиваться, во-первых:
1. Между Богом и человеком.
2. Между человеком и Богом.
3. Между человеком и человеком.
4. Между человеком и всею землёю.
И далее: чтобы не думать о себе более, нежели должно думать, мы сделали ударение на том, что присутствие милости Божией в одной из сфер нашей жизни, никоим образом, не может являться автоматической гарантией, для присутствия её в другой сфере.
Точно так же, как завоевание одного города в Ханаанской земле, автоматически не может означать, завоевание всех городов этой земли или же, реализация одного обетования, не может означать автоматической реализации всех обетований.
А посему, для присутствия милости Господней, каждая сфера нашей жизни – призвана отвечать определённым требованиям Бога, в соответствии которых, мы должны привести каждую сферу нашей жизни в такое состояние, в котором милость Господня, посредством кооперации с истиной, могла бы произвести в нашем сердце жизнь Бога, обуславливающую в нашем сердце порядок Царства Небесного.
Таким образом, практически именно мы, в каждой отдельной сфере нашего бытия, ответственны за создание такой атмосферы, которая в предмете нашего истинного хождения перед Богом, могла бы, как магнит, привлекать к себе или, обращать на себя благоволение Бога, в богатстве и изобилии Его вечной и неизменной милости.
Так, как, именно от выбора человека, и последующих от этого выбора решений и действий будет зависеть – обратит человек себя в сосуд гнева или же, обратит себя в сосуд милосердия. И для этой цели, мы также решили рассмотреть четыре классических вопроса:
1. Каким содержанием обладает неисследимое сокровище милости Божией? И: В каких свойствах и характеристиках милость Божия, открывается для нас на страницах Священного Писания?
2. Какое назначение в наших молитвах – призвана выполнять кооперация в сфере милости и истины Господней?
3. Какую цену необходимо заплатить, чтобы достоинство милости Божией, стало идентификацией наших одежд правды?
4. По каким результатам следует судить, что мы действительно соработаем с милостью Бога, а не с подделкой обольстителя?
1. Суть или тайна, заключённая в достоинство милости Бога.
2. Назначение, в кооперации милости и истины Господней.
3. Цена, за право кооперировать с милостью Бога.
4. Результаты того, что мы кооперируем с милостью Бога.
В предыдущих служениях мы, насколько это позволил нам Бог и мера нашей веры, в определённом формате, уже рассмотрели первые три вопроса. И, остановились на рассматривании вопроса четвёртого:
По каким признакам или же, результатам следует судить, что милость Божия, действительно пребывает над нашим шатром?
1. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром, будет выражен в том – что мы найдём жизнь, правду и славу:
Соблюдающий правду и милость – найдет жизнь, правду и славу (Прит.21:21). Мы отметили, что глагол «соблюдать» означает:
Преследовать, гнаться, охотиться.
Исследовать; испытывать; познавать.
Возделывать почву сердца.
Стремится исполнять в точности.
Приходить к решению, выполнять возложенное повеление.
Заботиться о сохранении.
Сберегать от искажения.
Хранить в первозданном виде.
Исходя из данного места Писания, мы пришли к выводу, что именно соблюдение правды и милости – даст нам возможность, обнаружить в своём сердце: жизнь Бога; правду Бога и, славу Бога.
Итак, мы сделали особое ударение на том, что – не по наличию того, как мы себя чувствуем и, в каких обстоятельствах мы находимся, следует судить, о присутствии милости Божией над нашим шатром.
А, по наличию этих трёх показателей в своём сердце. Учитывая же, что этот результат, был предметом нашего исследования, на предыдущем служении, мы сразу обратимся к исследованию второго.
2. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром, будет выражаться в том, что – мы будем являться зеленеющей маслиной в доме Божием:
А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков (Пс.51:10).
Уповать на милость Божию – это сотрудничать истиной, взращенной в нашем сердце, с милостью Божией приникшей с небес.
Но результатом такой кооперации – следует расматривать свойство зеленеющей маслины, обуславливающей атмосферу человеческого сердца и, дающей человеку возможность уповать на милость Божию.
Из чего следует, что признаком милости Божией, обитающей над нашим шатром – является состояние и достоинство человека, являть свойство зеленеющей маслины в доме Божием.
1. Встаёт вопрос: Что или кого следует рассматривать под домом Божиим, который в данном случае, является местом и условием для зеленеющей маслины, дающей ей право, уповать на милость Божию?
2. Что или кого Писание рассматривает под образом маслины? Или же: Кого человека Писание определяет зеленеющей маслиной?
3. Какое назначение или, какие функции в доме Божием – призвана выполнять зеленеющая маслина?
4. Каким образом нам следует испытывать себя на предмет – являем ли мы свойство зеленеющей маслины в доме Божием или нет?
И если да, то тогда это будет для нас свидетельством и утешением, что милость Божия, в достоинстве одежд правды обитает над нашим шатром и, что наше упование на милость Божию, не является неким заблуждением и иллюзией, а исповеданием веры нашего сердца.
Ведь, исходя из утверждений Писания, многие люди, которые будут полагать, что милость Божия находится над их шатром и, уповать на эту милость – окажется их собственной иллюзией, выраженной в их собственным евангелии, которое они, в своё время, противопоставили Евангелию Божию. И последуют они вслед надуманной им милости, не в небеса, а в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его.
1. Вопрос: Что или кого следует рассматривать под домом Божиим, который в данном случае, является местом и условием для зеленеющей маслины, дающей ей право, уповать на милость Божию?
Дом Божий, в котором мы призваны являть свойство зеленеющей маслины – это единовременное местопребывание Бога, на небесах; во Святилище, которое представляет категорию Невесты Агнца; и, в нашем смирённом и сокрушённом сердце.
Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных (Ис.57:15).
Практически, именно такое состояние человеческого сердца, даёт Богу возможность – соделать нас зеленеющей маслиной, в храме нашего тела, которое является домом Божиим.
Важно осознавать, что именно с позиции смирённого и сокрушённого сердца – Бог может открывать нам Самого Себя, а мы, можем проникать в Его недра и познавать Его совершенную волю.
Зелёный цвет масличного дерева – это образ жизни Божией в человеке или же, образ горящего светильника в Святилище нашего сердца, горение которого является определением Христа, живущего в сердце человека, налагающего на человека ответственность, защищать и представлять волю и, интересы Небесного Отца.
2. Вопрос: Кого Писание рассматривает под образом маслины? Или же: Кого человека Писание определяет зеленеющей маслиной?
Маслина – это оливковое или масличное дерево, из плодов которого добывается оливковое масло, которое называется так же «елеем», который призван служить для помазания, при посвящении человека Богу и, для горения золотого светильника в доме Божием.
И если, горящий светильник – представляет жизнь Бога в человеке или, образ Христа, пребывающего в человеке.
То, потухший светильник, из-за нехватки масла в сосуде – представляет человека, умершего для Бога, который имеет вид благочестия, но не имеет в себе силы этого благочестия.
Светильник в доме Божием – это образ луны, в предмете нашего обновлённого мышления, которое мы обновили духом нашего ума, представляющего в нашем духе ум Христов, в предмете слова Божьего, записанного в наших сердцах, Духом Бога живого.
А посему, обновлённое мышление в образе луны – является спутником нашего сердца, почва которого способна принимать семя слова всякой истины и, взращивать его в достоинстве плода святости.
В то время как Ум Христов в нашем духе, которым мы обновили сферу нашего мышления – является солнцем на небосводе нашего духа, который призван управлять нашим днём, в лице нашего сокровенного человека, пребывающего во Христе Иисусе.
3. Вопрос: Какое функции в храме нашего тела, являющегося домом Божиим – призвано выполнять свойство зеленеющей маслины?
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов (Отк.22:1,2).
Мы уже не раз, обращали внимание на тот фактор, что это притча и, что рассматривать подобные иносказания и образы в сфере физического восприятия, было бы крайне нелепо и преступно.
Река жизни, исходящая от Престола Бога и Агнца – это Святой Дух, изливающийся в Своей силе и премудрости, от Престола Бога и Агнца, воздвигнутого в Святилище нашего доброго сердца.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин.7:38,39).
Древо жизни – это образ зеленеющей маслины, которой является наш новый человек во Христе Иисусе, призванный приносить плоды правды или же, плоды святости, которыми питается Бог.
Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный! (Песн.7:14).
Листья дерева жизни, в образе зеленеющей маслины, призванные служить для исцеления народов – это жизнь воскресения, определяющая достоинство нового человека, призванное распространяться на многоразличные сферы человеческого естества.
И, когда приходит время облекаться в нового человека, то жизнь Бога, которой он обладает в воскресении Христа Иисуса – поглощает смерть и исцеляет все поражённые грехом сферы человеческого естества.
На практике – это происходит, когда мы начинаем исповедывать веру нашего сердца и облекаться в исповедание своей веры которая, по сути дела, исповедует совершенную волю Бога.
Через соработу человека с совершенной волей Бога, Святой Дух приводит в исполнение суд над болезнями, поразившими человека.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него (1.Ин.5:14,15).
4. Вопрос: Каким образом следует испытывать себя на предмет того – обладает наше сердце свойством зеленеющей маслины или нет?
Чтобы быть зеленеющей маслиной – необходимо иметь причастие к корням Израиля. Если мы не имеем этой причастности, то мы не можем являть свойство зеленеющей маслиной в доме Божием.
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни,
Что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: “ветви отломились, чтобы мне привиться”. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией;
Иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине (Рим.11:16-24).
Исходя, из имеющейся констатации следует: если в нашем сердце, при обретениях и потерях, мы сможем увидеть доказательства своей причастности к корням Израиля, то это и будет для нас означать –
Что милость Божия, в достоинстве одежд правды, действительно обитает над нашим шатром.
Причастность к корням Израиля – определяется наличием такого оправдания, которое мы приняли по благодати даром, искуплением во Христе Иисусе, и затем, будучи праведными, стали творить правду.
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою (Гал.3:7-14).
Определением благословения Авраамова – являлась праведность, которую Бог вменил ему, независимо от дел закона, за то, что он поверил Богу, а вернее, повиновался повелению Божию, которое выражалось в выполнении семи условий. Во-первых, он:
1. Оставил свой народ.
2. Оставил свой дом.
3. Предал себя на смерть, в предмете обрезания.
4. Взирал на невидимое, называя несуществующее, как существующее.
5. Сделался пришельцем в этом мире.
6. Принёс первенца своего Исаака на жертвеннике Богу.
7. И, ожидал стать причастником города, Художник и Строитель, которого Бог.
3. Результат того, что милость Божия, в достоинстве одежд правды находится над нашим шатром – это способность, жить жизнью Бога и, утешаться законом Божиим:
Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение мое (Пс.118:77).
Практически, в этом месте Писания, представлены два уровня милосердия Божия, необходимые для совершения нашего спасения в Боге. Первый уровень милости Божией, нам даётся в семени спасения, который мы получаем, для получения оправдания в Боге.
В то время как второй уровень милости Божией – даётся нам в плодах взращенного нами семени Царства Небесного, чтобы мы могли творить правду Божию в Его совершенном правосудии, и являть Его святость, в процессе своего освящения. А посему:
Каким бы успешным не был человек, он никогда не будет иметь утешения в своём возрождённом сердце и, в нём всегда будет существовать определённая пустота, и одна не восполненная потребность – это жить и утешаться законом Божиим. А посему:
Если, при всех потерях и неудачах, человек сможет жить, жизнью Бога и, утешаться законом Божиим, записанным в своём сердце – то независимо от обстоятельств, это будет служить для него ярким свидетельством, что он облечён в одежды правды, которые свидетельствуют, что милость Божия находится над его шатром.
При этом следует сделать ударение, что в данном случае, утешение получаемое человеком от закона Божьего, записанного в его сердце, делает его роль в отношениях с Богом ведущей, а роль Бога, в явлении Своей милости человеку, делает Бога ведомым.
Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас (2.Пар.15:2).
Дело в том, что на иврите, смысловое значение фразы «искать Бога», с одной стороны – содержит в себе значение – жить Богом и, утешаться Богом; а, с другой стороны – указывает на правовые и законные отношения человека с Богом и, Бога с человеком.
В которых милость Божия, приникает с небес к истине, возникшей в сердце человека, которая в данной составляющей, определяется в сердце человека – поиском Бога. Потому, что – поиск сердца, обуславливает, нашу зависимость и, наше поклонение.
Сердце человека, всегда ищет того, что является его упованием и, его божеством. Именно по предмету поиска нашего сердца, следует определять своё божество и, разумеется, своё поклонение.
Кстати, если мы обратим наше внимание на то, кого призывает Бог и, на каких условиях Он призывает, то мы увидим, что Он призывает ту категорию людей, которая может успокаиваться Богом и, в Боге.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).
1. Фраза «придите ко Мне», в устах Бога, по отношению к человеку, обретает формат военной лексики и звучит, как повеление и, как приказ. В силу чего, фраза «придите ко Мне», адресованная Богом к человеку, имеет тот же смысл, что и фраза «призовите Меня».
2. В данном повелении, фраза «все труждающиеся и обремененные», адресована, не вообще всем людям, а только тем, кого Бог называет «Своими», то есть малому стаду избранных, из множества званных.
3. В данном призвании, Бог предлагает человеку, обменяться бременем. В этом обмене Бог, в Лице Иисуса Христа, берёт на Себя наше бремя; а нам, предлагает взять бремя Своего Сына.
И, если мы не задались вопросом и, не потрудились получить знание: какими характеристиками определяется наше бремя; и, какие условия, мы должны выполнить, чтобы передать своё бремя Христу.
И затем: какими характеристиками определяется бремя Христа; и, какие условия выполнить: чтобы взять на себя бремя Христа.
То призыв Бога к успокоению наших душ, останется для нас, неким дурманящим и обольщающим лозунгом, исповедуя который, мы будем полагать, что мы пришли к Богу и, обрели в Нём покой. Тогда, как на самом деле, мы остались со своей прежней ношей; и, со своим прежним бременем, которое переименовали в бремя Христа.
Нашим бременем – является наша попытка, оправдаться пред Богом, делами благотворительности, и прочей другой религиозной деятельностью, связанной на наш взгляд, со служением Богу.
Игом или бременем Христа – является праведность Бога, даруемая нам даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе, благодаря которой, мы освящаемся и, получаем способность, творить правду в поступках правосудия и, являть святость, в поступках освящения.
4. Формат этого призыва – является тем самым водоразделом или же, тем самым определением, в котором, малое стадо избранных, избирается из категории множества званных.
Категория званных – это те люди, которые утешаются чем угодно и, кем угодно, но только не Богом.
Потому, что на самом деле – званные ищут не Бога, а того, что они могли бы получить от Бога, для реализации своих амбициозных желаний, исходящих из их, не умершей для греха природы.
Званные – это люди, обратившие себя в сосуды гнева. Они приходят к Богу, на своих условиях и, претендуют на наследие вечного завета, в сокровищнице которого содержатся, неизменные милости, обещанные избранным, которые определяются сосудами милосердия.
Сосуды милосердия – это те люди, которых возлюбил Бог. Потому, что – они возлюбили Его, и пришли к Нему на Его условиях, в которых было явлено их смирение в том, что они, приклонили своё ухо к слушанию Его слова с тем, чтобы немедленно выполнить услышанное
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду (Ис.55:3).
Званные же, в лице категории сосудов гнева – это те люди, которые противопоставили силу своего интеллекта, силе ума Христова.
В силу чего, отвергли ведение Божие, адресованное Богом к их сердцам и, отказались принимать Его своим сердцем. И, таким образом, расторгли свой завет с Богом и забыли его. Как написано:
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих (Ос.4:6).
Из этих мест Писания следует, чтобы милосердие Божие могло обитать над нашим шатром – необходимо наличие Божьего закона записанного в сердце человека и, служащего для него утешением.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс.22:4).
Из данного места Писания следует – что закон Божий служит утешением в нашем сердце тогда, когда он воспринимается нами, как жезл Божий и, как Его посох, которым Он пасёт нас на Своих пажитях.
И далее: чтобы закон Божий мог пребывать в сердце человека – необходимо, чтобы этот закон, не только был известен человеку, но чтобы он являлся ежедневной пищей и ежедневным питием человека.
Мы должны знать, что по своей природе закон Божий – свят. Святость закона Божьего состоит в том, что он имеет две стороны.
1. Святой закон Божий – благ, то есть, он благой или же, добрый.
2. Святой закон Божий – строг, то есть, нелицеприятен, правдив.
А посему, чтобы святой закон Божий, мог служить нашим утешением, и чтобы, таким образом, мы могли обращать на себя второй уровень милосердия Бога, представленный в одеждах правды – необходимо отвечать требованиям, как его благости, так и его строгости.
Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен (Рим.11:20-22).
Отвечать требованиям благости – это верою принимать и сохранять оправдание, которое мы получили в искуплении Божием.
Отвечать требованиям строгости – это творить правду, в поступках правосудия Божия и, освящаться, в поступках святости.
Таким образом – милость Бога, в достоинстве одежд правды, может быть над нашим шатром только тогда, когда в нашем сердце, мы будем отвечать, как требованиям благости, так и требованиям строгости, содержащимся в законе.
Мы должны знать, что следование букве закона, возможно и без наличия этого закона в сердце, то есть, можно исповедывать правильную истину, но не иметь этой истины в своём сердце. Такое исповедание – называется преступлением, и порочит Бога.
Так, как вопреки, установленной Богом истины, мы исповедуем не веру сердца, которая отражает волю Божию, а своё собственное желание, которое отражает наш порочный порядок, и нашу волю.
В силу чего, исповедание нашей воли, которую мы приписываем воле Божией и выдаём за волю Божию – это обыкновенный подлог, который вызывает палящий гнев Божий. Писание называет таких людей:
Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся (2.Тим.3:5).
Суть этих людей состоит в том, что палящий гнев Бога, они называют милостью Бога, опираясь на то, что они ещё не исчезли и, что милость Господня продолжает по отношению к ним, обновляться каждое утро.
Видимо они не желают знать, что ощутить милость и гнев, мы сможем только тогда, когда Бог посетит, как одних, так и других.
А, до тех пор, пока не пришла жатва, нам следует судить о гневе и милости, не по своим субъективным чувствованиям, а по нашему отношению к святому закону Божьему, который обуславливается определённым порядком в отношениях с Богом и друг другом.
И, если этот порядок нарушен, а мы не исчезли, то это просто лишь потому, что не пришло ещё время. Потому, что – всему своё время.
Таким образом, мы можем судить о милости Божией над нашим шатром, только по нашему правильному отношению к Его святому закону. А правильное отношение – это когда святой закон Божий, при любых обстоятельствах нашей жизни, остаётся нашим утешением.
И тогда в ответ, на наше утешение законом Божиим, в котором мы доставляем утешение сердцу своего Небесного Отца – милость Божия приникает с небес и, облечёт нас новым уровнем утешения.
В Писании такой новый уровень утешения – именуется «вхождением в покой Божий» или же, «утешением, исходящим от милости Божией», которая является выражением благоволения Божия к тому человеку, сердце которого стало покоем Божием, отвечающим требованиям совершенной воле Бога, означенной в Писании.
Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему (Пс.118:76).
До тех пор, пока формат милости Божией, охарактеризованный законом Божиим, не станет утешением нашего сердца, мы не сможем облечься в следующую степень формата этой милости, которая будет именоваться «одеждами правды», которые будут представлять интересы святости Господней, в совершении нашего спасения.
Далее, мы должны разуметь, что уровень милости Божией, которым идентифицируются одежды правды, дан нам для избавления от наших врагов и наших угнетателей, кем бы они ни были и, под какими бы обстоятельствами и вирусами они не выступали.
И, проявиться этот уровень утешения, может только тогда, когда наши враги будут угнетать нас и, когда нам будет угрожать опасность.
По милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс.142:12).
Исходя, из этого места Писания следует, что доказательством пребывания милости Божией над нашим шатром, обусловленной в одеждах правды – это достоинство раба Господня.
Это самый высокий ранг и, самое высокое достоинство в Царстве Небесном, которым обладает непосредственно Сам Бог, которое в Писании определяется «рабом праведности».
Как только Бог высвобождает какое-либо Слово – Он немедленно становится Рабом, высвобожденного Им Слова.
Как только человек становится по состоянию своего сердца рабом Господним – он становится причастным к Божескому естеству.
Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда?
Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим.6:19-22).
Раб праведности – это добровольный вид рабства, в котором человек испытывает желанную зависимость от Бога и, реализацию своей полной удовлетворённости Богом и, в Боге.
Раб праведности – это человек, уповающий на Господа. И когда упование человека на Господа, из семени, зарождённом в почве его доброго сердца, начинает приносить плод святости, тогда милость Божия немедленно становится его ополчением, то есть, окружает его.
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость (Пс.31:10).
При этом следует учитывать, что милость Господня окружает человека уповающего на Бога, равно в той степени, в которой этот человек уповает на Бога или же, вращается вокруг заповедей Его.
А посему, в какой мере, мы будем вращаться вокруг заповедей Господних, равно в такой же мере, и будет окружать нас Его милость.
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя (Пс.32:22).
Раб праведности – это человек, боящийся Господа. Чем выше будет степень страха Господня в человеке, тем выше будет и степень упования на Бога. А следовательно, тем выше будет и степень, позволяющая человеку, уповать на милость Господню.
Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Пс.146:11).
March 25, 2016 - Friday
March 25, 2016
Friday
Pastor Arkady Khemchan